Как проходят гиюр в израиле

Жизнь после прохождения обряда

Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:

  • при заключении брака у евреев принято заключать брачные контракты (ктуба), в которых геры называются особым именем: бен Авраам-ави и гийорта да для мужчин и женщин соответственно;
  • особый уклад касается даже посуды, которой иудей пользовался до обряда: так как он мог употреблять некошерную пищу, посуду следует перестать использовать;
  • каждый гер обязан любить других геров и евреев в рамках заповеди о любви к ближнему, какие -либо притеснения в их отношении запрещаются.

Сущность гиюра

Принятие еврейства — уникальный процесс. Когда человек принимает еврейство, он становится новым человеком и полноправным евреем, одним из еврейского народа. А вызывает это перерождение истина, которую человек принимает. Истина и вера заставляют его полностью изменить образ жизни. Если же они не приводят к действию и не меняют всё его существо, значит, они не настоящие.

Нечто подобное происходит с пророками, когда они получают откровение. Пророк Шмуэль говорит первому еврейскому царю Шаулю: «И снизойдёт на тебя дух Г-сподень, и ты будешь пророчествовать с ними, и станешь другим человеком» (Шмуэль I 10, 6).

Подобный процесс проходит и бааль-тшува — тот, кто вернулся к вере отцов, на пути Творца и Его Торы. «В одно мгновение он выходит из глубокой тьмы на великий свет… Он переживает раскаяние и становится другим человеком» (Рабейну Йона, Шаарэй-Тшува («Врата раскаяния»), шаар 22, 10).

Талмуд говорит: гер ше-нитгайер кэ-катан ше-нолад дамэй -»Тот, кто принял еврейство, подобен новорожденному младенцу«(Йевамот 22а). Он, как новый человек, не связан прошлым, и в результате его обращения искупаются все его грехи (Иерусалимский Талмуд 83а).

Но, конечно, это «рождение заново» не отменяет нашей обязанности относиться к геру с особой деликатностью, как к чужеземцу. Поэтому, несмотря на его новый статус, Талмуд говорит нам: гера ад асара дорэй лё теваце гой бефанав — «Не обижай гоя перед гером до десятого поколения» (Сангедрин 94а). И сказано в мидраше Ялкут Шимони, Рут 601: гер ад каф-далет дорот… тофес сэаро — «Гер до двадцати четырёх поколений может вернуться к прежнему состоянию». Здесь нет противоречия. Ялкут Шимони имеет в виду тех неевреев, которые проходят гиюр по низменным мотивам, а не герэй-цедек — «праведных геров». Рецидивы («остатки» — шираим) прошлого сохраняются в генетической карте потомков тех, кто принял еврейство неискренне, лжегеров, ещё долгое время.

Знаменитые евреи в России и мире

Среди выдающихся личностей очень много евреев, несмотря на то, что многие годы их достоинство унижалось.

Борис Леонидович Пастернак

Один из самых известных и узнаваемых поэтов 20 века. Его мать звали Розалия Исидоровна Кауфман, она была пианисткой. Отец же, Исаак Иосифович, сменивший имя на Леонид Осипович, был художником и академиком Петербургской Академии художеств. А как известно в такие заведения поступить без принятия православной веры было невозможно (это может объяснить смену фамилии и имени отцом). И хотя родитель не скрывал своей принадлежности к еврейской нации, Борис считал это «биологической случайностью», которая, по его словам, осложняла ему жизнь. Из-за этого парень страдал и жаловался в письмах своему отцу.

Владимир Познер

Знаменитый журналист и телеведущий не скрывает, что наполовину относится к еврейскому народу. Фамилия его отца (Познер) пошла от места, в котором он проживал — города Познани в Польше. Владимир Познер в принципе не разделяет людей по национальностям и этническим признакам

Фото: wikimedia.org

Лариса Долина

Настоящая фамилия Ларисы Александровны — Кудельман. Ее родители — Александр Маркович Кудельман и Галина Израилевна Долина — были выходцами из евреев. Отец был одесситом, но его депортировали в Баку в годы ВОВ, где и родилась Лариса.

Лолита

Эстрадная певица, чье полное имя Лолита Марковна Милявская, девичья фамилия Горелик. Она считается еврейкой по линии отца — Марка Львовича Горелика. Когда Лолите было около 10 лет, отец решил вернуться к истокам и иммигрировать в Израиль. Мать же девочки отказалась, из-за чего семья рассталась.

Скарлетт Йоханссон

Знаменитая голливудская красотка Скарлет еврейскими корнями уходит к материнскому роду. Мелани Слоун, в свою очередь, была еврейкой с польскими и белорусскими корнями. Каждый год девушка с семьей празднует Хануку, но в 2014 году попала в немилость к израильской компании Оксфам. Актриса не поддержала бойкот по отношению к Израилю , за что ее обвинили в «израильском расизме».

Боб Дилан

Американский музыкант пр рождении получил имя Роберт Аллен Циммерман. Бабушка и дед по линии отца, Зигман и Анна Циммерман, были эмигрантами из Одессы (тогда еще принадлежавшей Российской империи). Родственники по маме, Бен и Флоренс Стоун, были литовскими евреями.

Исполнитель рок-хита Knockin On Heaven’s Door Боб Дилан тоже имеет еврейские корни. Фото: denaflows.com

Сергей Брин

Разработчика системы Google еще в детстве родители перевезли в Америку из России. Родился он в семье Михаила Израилевича и Евгении Валентиновны Брин — интеллигентных и очень образованных евреев. Сергей начал ощущать себя евреем только после совместного с родителями посещения Израиля. Парень даже готовился к бар мицве, но в последний момент передумал.

Уникальные иудейские традиции

Иудейские похороны проходили с соблюдением довольно сложных ритуалов. Из жилища умершего убиралась вся домашняя утварь и мебель, родственники рвали одежду на себе. Соседям приходилось выливать все запасы воды. В современном иудаизме церемониал упростился и над покойным читаются молитвы. Цветы носить на могилу не принято, согласно обычаю на нее кладут камешек.

В конце осени или начале зимы отмечается праздник Ханука в память о чуде произошедшем в Храме. Когда греки его разорили и осквернили, иудеи смогли найти только один сосуд с чистым маслом для светильника. Его содержимого хватило бы лишь на один день горения. Но произошло чудо: светильник горел восемь дней. В память об этом событии при наступлении сумерек на окнах домов зажигаются светильники. Причем каждый день добавляют по одному огоньку, до тех пор, число не достигнет 8. В это время нет поста и не оплакивают умерших.

Молитвы и службы

Молитва должна быть… страстной просьбой о милости, мольбой к Богу.

Поучения Отцов

Евреи считают, что человек, обращаясь к Господу, может высказывать в молитве любые собственные мысли и чувства — во всякое время и в любом месте. Такого рода спонтанные призывы к Богу не раз встречаются на страницах Танаха и Талмуда. В то же время в иудаизме (как и в большинстве других религий) существуют обязательные молитвы, содержащие единообразный текст. В основе ежедневных установленных молитв лежит порядок службы евреев в Храме. Если ценность спонтанных молитв заключается в том, что они произносятся в минуты духовного подъема и эмоционально сближают человека с Богом, то установленные молитвы заставляют помнить о религиозном долге и напоминают о существовании Всевышнего.

Сиддур (множественное число — сиддурим) — еврейский молитвенник, содержащий текст установленных молитв, — печатается на иврите, который евреи называют лашон а-кодеш («священный язык») и считают наиболее подходящим для молитвы. Тем не менее, сиддурим обычно снабжены постраничным переводом, чтобы человек, не знакомый с ивритом, мог молиться на родном языке.

Богослужение в синагоге включает индивидуальную и общую молитвы, чтение Торы и песнопения, которые исполняет хор под руководством кантора. Во время Шаббата и других праздничных дней произносятся проповеди. В ортодоксальных синагогах места для женщин отделяются перегородкой или размещаются на верхней галерее. В реформированных молитвенных домах мужчины и женщины зачастую сидят вместе.

Самая важная еврейская молитва Шма состоит из трех фрагментов: Второзаконие 6:4-9 (провозглашение единства Бога) и 11:13-21 (признание связи с Ним) и Числа 15:37-41 (обязательство выполнять Его заповеди). Шма в синагоге произносится во время утренних и вечерних богослужений. Дома эту молитву произносят перед сном. В богослужении используются и некоторые фрагменты из книг Нэвиим и Кэтувим. Так, отрывки из книги Псалмов входят в текст повседневной молитвы. Некоторые из них читаются в определенных случаях. Например, 121 и 130 псалмы обычно предваряют молитву об исцелении больного, а 91 псалом произносят, отправляясь в путешествие. Отдельные части из Нэвиим (т. н. афтарот — «расставания») звучат в конце чтения Торы.

Отношение к прозелитам

Отношение к прозелитам в талмудической литературе преимущественно положительное, хотя в словах некоторых законоучителей сквозит нежелание обращать иноверцев в еврейство. Так, рабби Элиэзер бен Гиркан спорил по этому поводу с Аквилой (см. Онкелос и Аквила), который был прозелитом. Отношение в принципе определялось политическим и личным опытом раввинов. Во время восстаний и войн первых веков н. э. некоторые прозелиты проявили нелояльность к принявшему их народу (ср. Апион 2:39). О таких прозелитах говорится и в барайте (Ав. Зар. 3б), где они названы герим грурим (`прозелиты-попутчики`), — они выполняют все положенные обряды, а «когда видят войну Гога и Магога… каждый оставляет предписания и идет своей дорогой». Во времена восстания Бар-Кохбы о таких прозелитах было сказано, что они «задерживают приход Мессии» (Нид. 13б). В тот же период рабби Нехемия говорил: «Один принял иудаизм, чтобы жениться, другая — чтобы выйти замуж; есть, что перешли в иудаизм ради царского стола или чтобы стать слугами Соломона… есть такие, что стали прозелитами из-за страха перед львами или из-за своих сновидений, а другие — прозелиты Мордехая и Эсфири , — все они не прозелиты, если только не примут иудаизм в это время» (Иев. 24б), то есть в эпоху политического упадка, угнетения, преследований и материальных трудностей.

В учениях амораев преобладающее мнение выражено в изречении: «прозелиты любимы Богом; всюду Он видит в них часть Израиля» и ряде подобных ему (Мех. дрИ. Незиким 18). Амораи, как и их предшественники таннаи, стремились «не закрывать дверь перед прозелитами, которые могут прийти» (там же). По словам рабби Элиэзера, Бог рассеял Израиль среди народов только для того, чтобы увеличить его численность через присоединение к нему прозелитов (Псах. 87б). Уважение к прозелитам обнаруживается в традиции, видящей в таких великих законоучителях, как рабби Акива и рабби Меир, потомков прозелитов. Однако известны и высказывания противоположного характера, например: «тяжелы прозелиты для Израиля, как короста» (Иев. 47б).

Особенности внешности

У представителей еврейской национальности яркая, запоминающаяся внешность. В том числе благодаря ей они часто становятся знаменитыми медийными личностями. Так как же выглядят среднестатистические евреи?

Как правило, у них часто можно наблюдать на лице родинки или веснушки, а нижняя часть подбородка генетически подвержена полноте. Брови порой выглядят удивленно — все из-за внутренних уголков, которые слегка смотрят вверх.

У евреев довольно выступающая нижняя губа. Фото: unsplash.com

Нос немного выпуклый, но сплюснутый, со слегка выраженной горбинкой, опущенным кончиком и слегка вздернутыми крыльями. Если смотреть сбоку, то будет видна внутренняя перегородка.

Некоторым такой нос напоминает цифру «6», перевернутую вверх ногами. Поэтому в народе он получил название «еврейской шестерки».

Но не стоит полагаться на этот критерий, как на основной. Ведь вспомнив Гоголя или Карамзина, можно определить, что у них тоже были довольно выдающиеся носы. Но евреями они не были.

Нельзя не отметить и особенности шевелюры, которой природа наградила евреев. Волосы у них часто густые, черные или же с рыжеватым оттенком. Жесткая структура делает их стойкими к солнцу и косметическим процедурам.

Еврейки почти ничем не отличаются от представительниц других национальностей, кроме кавказских. Фото: unsplash.com

Первое, что у большинства ассоциируется с евреями — это знаменитые кучеряшки или косички по бокам лица, на висках. Правильно они называются пейсы. Носят их, в основном верующие иудеи, так как пейсы символизируют принадлежность к вере.

Для значительной части нации характерна близорукость, которая развивается с самого детства. Дело в том, что евреи начинают напряженно учиться с 5-6 лет, изучая священные писания. Поэтому к 16 годам зрение значительно ухудшается.

Фото: pxhere.com

О чём необходимо помнить?

Людям, искренне желающим исповедовать иудаизм, необходимо чётко осознавать, что их образ жизни, когда они примут гиюр, претерпит значительные изменения. После свершения твилы они должны будут выглядеть и вести себя, как истинные евреи. В России, как и в других странах с иной религией и культурой, новообращённые вполне могут столкнуться с непониманием со стороны родственников-христиан или даже посторонних людей.

Мужчины отрастят бороду и пейсы на висках. В общественных местах они будут носить головные уборы (кипу или шляпу). О броских цветах в одежде и о некоторых предметах гардероба, таких как шорты или майки, придётся забыть. Их необходимо будет заменить на костюмы или сюртуки. Не стоит забывать и о традиционном для евреев талит-катане.

Женщины откажутся от обуви на высоком каблуке, одежды с глубоким декольте, яркого макияжа и отдадут предпочтение скромному и целомудренному образу. Замужние дамы покроют голову платком или наденут парик.

В субботу новообращённым надлежит воздержаться от работы, а свободное время в иные дни посвятить религиозному самообразованию. Привычки в еде придётся поменять. От свинины и крольчатины, к примеру, необходимо будет отказаться. И это лишь единичные примеры перемен в образе жизни.

Недействительность гиюра

Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди

Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром.

Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным.. Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве

Эти иудейские течения не признают божественного возникновения  заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения  заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.

Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.

Как пройти гиюр мужчине

Ритуалы церемонии гиюра для мужчин заключаются в обрезании (если оно не было сделано заранее) и окунания в микву

Второй ритуал абсолютно аналогичен женскому, поэтому особое внимание нужно уделить обрезанию – „брит мила“. Хирургическое вмешательство отпугивает многих кандидатов мужского пола, но обойти его нельзя

Брит мила является центральной Божьей заповедью, и, соответственно, обязательным условием принятия иудейства. Операцию проводит высококвалифицированный хирург – моэль, специализирующийся на ритуальном обрезании. Если кандидат прошёл операцию ещё до момента принятия решения стать иудеем, то это большой плюс – моэль только проколет иглой место среза крайней плоти и все. При этом практических не возникнет никаких болевых ощущений. Мужчина сразу получает направление на ритуал окунания в микву.

После успешной сдачи экзамена необрезанному мужчине в суде выдадут направление. Он самостоятельно идёт в указанную больницу, записывается на приём и узнает дату проведения операции. В больнице есть специальные дни, согласованные с Раввинатом, по которым проводят обряд брит мила для всех прошедших экзамен. Всю операцию оплачивает Раввинат – никаких денежных затрат со стороны мужчины.

Еврейских мальчиков обрезают ещё в младенческом возрасте – на 8 день после рождения, процедуру организовывает отец. Разумеется, ребёнок вырастает и в принципе не помнит всех болезненным ощущений от обрезания. Взрослому мужчине тяжелее, решиться на подобную операцию может далеко не каждый. К обряд брит мила необходимо подготовиться: сдать анализы крови, в день процедуры принять душ и за 6 ч воздержаться от еды и питья. Процедура проходит под местной анастезией (в некоторых случаях – под наркозом), после неё в больнице придётся отдыхать ещё несколько дней. После всех мучений мужчина получает направление на ритуал окунания в микву.

В Танахе

Исходно в Библии «гер» — иноплеменник, живущий среди иного по этническому происхождению или по вере населения. Многочисленные наставления любить гера, не обижать, не притеснять и не обманывать его часто сопровождаются в Библии напоминанием о том, что евреи в Египте также были герами (Исх. 22:20; 23:9; Лев. 19:33–34: Втор. 10:19 и многие другие). Однако в Талмуде и последующей раввинистической литературе, а также в современной лексике этот термин означает только «нееврея, принявшего иудаизм», то есть прошедшего гиюр.

В библейскую эпоху не существовало формальной процедуры гиюра; принятие еврейской религии было частью приобщения человека к народу Израиля (ср., например, кн. Рут 1:16: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог будет моим Богом»). В Книге Эстер (Эсф.) говорится о подданных Персидского царства, охватывавшего весь Ближний Восток, многие из которых перешли в иудаизм и стали евреями (комментаторы расходятся по вопросу о том, стали ли они действительно полностью евреями, или только проеврейски ориентированными людьми).

Уже в Танахе содержится информация о присоединении к еврейскому народу людей, не являющихся по крови потомками еврейских праотцев. Так, при исходе евреев из Египта «многочисленная толпа иноплеменников вышла с ними» (Исх.). Мидраш называет их герами , и нигде не сказано, что они впоследствии оставили еврейский народ. Присоединились к еврейскому народу в библейские времена Рут-моавитянка (Руфь.) и Наама-аммонитянка (3Цар.), и от них происходят все еврейские цари дома Давида после Шломо. Согласно еврейской традиции, стали евреями Итро и Рахав , и их потомство было известно в народе . После разрушения Северного царства ассирийцы переселили на захваченные ими территории иноплеменников из Куты и других районов, т.н. кутим (4Цар.), и те слились с остатками евреев Израильского царства. Впоследствии многие мудрецы Мишны считали кутим полноценными евреями ).

Что входит в понятие гиюра

Процесс гиюра можно разделить на несколько этапов. Первые два определяют духовную готовность человека. Во-первых, это должно быть хорошо осмысленное, проверенное временем решение о соблюдении заповедей еврейской жизни и присоединении к еврейскому народу. Во-вторых, нужно, чтобы раввины, которые дают разрешение на проведение обряда, убедились в истинности желания человека и его готовности принять гиюр.

Два следующих этапа священны для верующих и представляют собой обряды: брит-мила или обрезание (обряд обязателен для мужчин) и погружение в микву (обряд одинаково предусмотрен для мужчин и женщин).

За гиюр в Израиле для иностранцев отвечают не только раввинские инстанции, но и МВД, поэтому на подготовительный к гиюру курс могут быть допущены только граждане Израиля, люди, имеющие право на репатриацию, и постоянные жители страны.

Иностранные подданные обращаются в «комитет по нестандартным обращениям».

Разговор с раввином

Беседа с раввином очень важна, она проходит до проведения гиюра. По закону Торы раввины должны признать искренность стремлений человека. Если до прохождения гиюра кандидат несколько лет был членом еврейской общины, знаком с организацией повседневного быта и праздников, то в этом случае раввинам легче принять решение, поскольку они видят образ жизни человека.

В первую очередь раввин задает вопрос о причине, которая заставила человека задуматься о гиюре. Так же часто спрашивают о семье и родственниках, контактах с еврейской общиной и, конечно же, о прочитанных книгах, касающихся иудаизма. Лучше всего отвечать на вопросы искренне и правдиво. Как правило, проводится несколько бесед, прежде чем раввин принимает какое-либо решение.

t

Как проходит брит-мила

Брит-миле или обряду обрезания обычно подвергаются мальчики на восьмой день после рождения. Но он может совершаться над мужчинами любого возраста. Брит-мила символизирует союз между богом и человеком, поэтому обряд является составной частью гиюра.

Обрезание обычно проводится специально обученным человеком – мюэлем.

Неевреям рекомендуется проходить брит-милу у врача в присутствии раввина. Обычно она проводится при местной анестезии, чтобы кандидат был сосредоточен на принятии заповедей. Но иногда допускается и общий наркоз.

Если кандидат уже совершил обрезание, то он проходит обряд под названием «атафат дам-брит». Он представляется собой символическое выпускание капель крови посредством прокола в том месте, где обычно делают обрезание.

После брит-милы должно пройти 2-3 дня, чтобы мужчина физически восстановился и подготовился к следующему этапу – твиле.

Особенности прохождения твилы

Под твилой подразумевают процесс погружения в микву. Человек входит в бассейн с водой обнаженным и окунается с головой. Гиюр для женщин в Израиле имеет свою особенность: после первого погружения женщина выходит из миквы и одевается в широкие одежды. Мужчина же микву не покидает.

Далее судьи проводят с кандидатом краткую беседу, тот вновь принимает заповеди и происходит второе погружение в воду. Данное омовение – свидетельство обращения нееврея в гера.

После обряда кандидату дают еврейское имя, которое обычно выбрано заранее. Это завершающий этап обращения нееврея в иудаизм.

После обряда выдается сертификат о том, что гиюр был пройден.

Зачем посещать синагогу

Человек, который осознанно решил принять иудейство, как правило, уже имеет базу знаний в этом вопросе, вероятно, он изучает Тору, учит иврит. Таким самообразованием может заняться каждый заинтересованный человек.

Итак, имея небольшие знания, кандидат отправляется в синагогу для разговора с раввином. Тот после беседы может дать разрешение на дальнейшее посещение синагоги, молитву, посещение специальных занятий, возможно, познакомит с членами еврейской общины. Посещая синагогу и разговаривая с членами общины, кандидат приобретает нужные знания и опыт.

Следует отметить, что в России за проведение гиюра отвечает Центральный раввинат. Обряду предшествует длительное обучение – бесплатные, но закрытые курсы, на которые можно попасть только после собеседования с раввином. К этому собеседованию допускаются лишь люди с письменной рекомендацией раввина из синагоги по месту жительства

Поэтому посещение синагоги важно и даже обязательно

Стереотип

В мире сформировалось устойчивое представление о евреях как о людях хитрых, скупых и жадных. Отчасти именно это не добавляет им популярности среди гоев (так они называют неевреев). У людей закрепилось мнение, что только стяжательством, жадностью и нечестными методами можно сколотить такое состояние.

Однако этот стереотип не имеет ничего общего с действительностью. Евреи действительно любят деньги (ну, а кто не любит?), но их можно назвать скорее бережливыми, экономичными и расчетливыми, нежели скупыми. Благодаря своей проницательности и дальновидности они всегда четко знают, как распорядиться капиталом, чтобы приумножить доход и получить выгоду. Для этого им достаточно следовать несколько базовым принципам по управлению средствами. С ними мы сейчас и познакомимся.

Карты «Мир» станут доступны на iPhone для бесконтактной оплаты со дня на день

В России спрогнозировали рост ставок и замедление рынка ипотеки в 2021 году

«ВкусВилл» и «Светофор» стали самыми быстрорастущими продуктовыми ритейлерами

Истинный гиюр

Истинный гиюр полностью инициирован неевреем. По законам Торы строго запрещено зазывать неофитов, или даже намекать им на путь гиюра, как предпочтительный. Тора описывает человечество, разделенным на нации, по замыслу Всевышнего. У каждого народа — свой праотец основатель. Иногда, жизни «отцов наций» посвящены в Торе многие страницы

Это подчеркивает их важность, как «глобальных» людей, отчего и их жизненные события приобретают общий характер. У каждого народа свой ангел

У каждого народа своя миссия на земле. Если евреи избраны Б-гом, чтобы служить Ему исполнением 613-и заповедей, то от неевреев Всевышний ожидает служение, в виде 7 заповедей сыновей Ноаха. Национальные рамки святы и незыблемы, в особенности граница между евреями и другими народами. Тот, кто пытается стушевать эти разграничения, борется с самим Творцом. В свете этого ясно, почему еврею ни в коем случае не разрешается приглашать неофитов.

Истинный гиюр состоит из двух фундаментальных частей: искренность намерений неофита и принятие обязанности исполнения всех заповедей Торы.

Искренность неофита означает, что единственной целью принятия гиюра для него является приближение к еврейскому Б-гу и служение ему по «еврейским требованиям». Если вместо (или даже вместе) этого мотива выступает любое другое соображение — такой человек уже попадает под определение «навязавшегося гера», которое будет описано ниже. Чуждыми мотивами могут служить как самые меркантильные помыслы (матримониальные, финансовые, социальные), так и самые возвышенные (увлечение еврейской историей и философией, национальным характером, любовь к государству Израиль, духовные переживания, связанные с евреями и т.д.). Также, как в постулате единства Б-га, еврею запрещено примешивать любые другие понятия, даже духовные и возвышенные, так и желающий стать неофитом не должен прибавлять к единству еврейского Б-га, как к мотиву гиюра, ничего чуждого.

Обязанность выяснения искренности мотивов неофита лежит на раввинском суде. Еще до диалога с самим кандидатом, судьи обязаны любым методом удостовериться, что претендентом не движут побочные намерения. Если подобные мотивы обнаружены — кандидату должно быть отказано в гиюре (до слушания его претензии).

Второй часть истинного гиюра является принятие обязанности исполнения заповедей. Еврейский религиозный образ жизни предполагает великое множество запретов и указаний, относящихся как к духовным сферам человеческой деятельности, так и к самым обыденным. Неофит обязан принять на себя исполнение всех еврейских законов, имеющих к нему отношение. Если даже один пункт еврейского законодательства показался ему неприемлемым, или необязательным, гиюр не засчитывается

Важно отметить, что еврей по происхождению никогда не проходит подобную процедуру принятия исполнения заповедей, и его еврейство от нее не зависит. Поэтому и нерелигиозный еврей, и еврей-атеист, никоим образом не становятся «меньше» евреями по факту неисполнения заповедей

Еще важным моментов в истинном гиюре является готовность претендента полностью порвать со своим прошлым. Речь идет не только об образе жизни, но и буквально о родственных связях. «Новообщенный гер похож на новорожденного ребенка», гласит Талмуд. По букве закона, если брат и сестра прошли гиюр — они родственниками больше не являются, и теоретически могли бы пожениться. Однако мудрецы запретили это, «чтобы не говорили, будто гер деградировал в уровне своей святости по прошествии гиюра».

Библейская основа

Законы гиюра основаны на тех указаниях, которые были даны сынам Израиля, когда те готовились получить Тору на горе Синай. Как сказано в стихе Торы: «Собрание, установление одно для вас и для пришельца, живущего у вас, вечное установление для всех поколений ваших, подобно вам будет пришелец пред Богом. Учение одно и закон один будет для вас и для пришельца, живущего у вас».(2)

Обратите внимание, как происходил процесс преобразования нашего народа на Синае, и вы увидите, что тогда он состоял из тех же элементов, что и сейчас:

Обрезание: Перед тем, как накануне исхода из Египта съесть пасхального ягненка, сыны Израиля должны были сделать себе обрезание, как ясно из стиха: «Но никакой необрезанный не должен есть ее (пасхальную жертву – ягненка)».(3)

Окунание: Позже, у подножия горы Синай, как говорит нам Тора: «И взял Моше крови, и окропил народ, и сказал: “Вот кровь союза, который заключил с вами Бог о соблюдении всех законов этих”, — это была кровь жертвоприношения и такова была подготовка к принятию Торы и становлению еврейского народа.(4) Наши мудрецы упоминали: «Никогда не окропляй без погружения».(5) Кроме того, мы находим, что перед дарованием Торы Бог говорит Моше: «Иди к народу и освящай его сегодня и завтра, пусть выстирают одежды свои, чтоб быть готовыми».(6) Согласно традиции, выстирывание одежд, упоминающееся в этом стихе — это повеление погрузиться в микву.

Жертва: Третье, что сделал еврейский народ перед полным обращением, — это принес жертву на горе Синай.(7)

Бейт Дин (Еврейский Суд): Кроме того, сыны Израиля находились под наблюдением раввинского суда, как говорится в стихе: «И повелел Я судьям вашим в то время, сказав: «Выслушивайте братьев ваших и судите справедливо каждого с братом его и с пришельцем , его».(8)

Что такое Талмуд и Тора и чем они отличаются от Библии

Начнем с того, что иудейская Библия не идентична христианской. Христиан­ская состоит из двух частей — Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (39 книг) как раз тождествен иудейской Библии, но книги расположены в нем немного в ином порядке, и некоторые из них представлены в иной редакции. Сами иудеи предпочитают называть свое Священное Писание «ТаНаХ» — это аббре­виатура, образованная из первых букв названий его частей  Т — Тора (Закон), Н — Невиим (Пророки), К (Х) — Ктувим (Писания). . В иудейском контексте не стоит использовать название «Ветхий Завет», поскольку для иу­деев их завет с Богом  Завет — термин, устоявшийся в русских пере­водах еврейской Библии, хотя правильнее было бы использовать слово «договор».  — единственный и актуальный. Еще одно слово, которым часто обозначают Священное Писание в иуда­изме, — Тора (Закон). Этот термин используется в разных значениях: так называют первые пять книг Библии (Пятикнижие Моисея), но иногда и Библию в целом, и даже всю сово­купность иудейских законов.

Слово «талмуд» в русском языке приобрело нарицательный характер — так можно назвать любую толстую книгу. Однако в иудаизме Талмуд (с ивр. «уче­ние») не просто толстая, а очень толстая книга — это памятник средневековой еврейской мысли, свод юридических, этических и ритуальных норм иудаизма. Тексты Талмуда представляют собой дискуссии авторитетных мудрецов по раз­ным вопросам из всех сфер жизни — земледелия, религиозных праздников и ритуалов, се­мей­ных отношений, уголовного права и пр. По объе­му Тал­муд в несколько раз превосходит Библию и дополняет ее. Высокий статус Талмуда в иуда­изме обеспечивается представлением о том, что в его основе лежит Устный Закон (или Устная Тора), который, как и сама Тора, был дарован Богом пророку Моисею на горе Синай. Тора была дарована в письменном виде; Уст­ный Закон, как сле­дует из его названия, — в устном. Именно в устной форме он транслиро­вался из поколения в поколение, обсуждался и комментировался мудреца­ми, пока, наконец, не был записан.

Ни шагу назад

И, пожалуй, еще одно качество евреев, которое помогает им экономить и приумножать нажитое, это их высочайшая мотивация и целеустремленность. Иудеи искренне считают, что бедным быть глупо. Еврейка Линда Вачнер, президент компании Max Factor, не побоялась выбиваться в люди из самых низов. Она работала продавщицей, затем, благодаря уму и упорству, поднялась до закупщика, исследователя рынка и, наконец, до президента.

Берясь за какое-то дело, нельзя отступать, если сталкиваешься с трудностями. Настойчивость на пути к победе, вера в себя, упорство и решительность — вот качества, которые помогают евреям успешно добиваться всех целей и зарабатывать деньги.

Что происходит после суда

Вы успешно сдали экзамен? Поздравляю! Далее вас ждет микве(а мужчин еще и обрезание,если его не было до гиюра) — очищение от ритуальной нечистоты,которое окончательно закрепляет за вами статус еврея по всем законам. После этого примерно через два месяца вам на дом приходит подтверждение о смене статуса. С ним вы можете отправляться в мисрад апним(местное МВД), чтобы внести изменения в ваших личных документах. Но данное вами обещание соблюдать все заповеди на этом не заканчивается.

Теперь всю оставшуюся жизнь вы должны вести ортодоксальный образ жизни: регулярно ходить в синагогу,соблюдать шабат,кашрут,одеваться соответствующе,посещать микве и т. д. Конечно,никто вас проверять не будет(разве что ваши социальные сети). Но люди,которые дают вам пройти этот непростой путь,рассчитывают,что вы делаете это не для галочки. Говорят,даже были случаи,когда отменяли еврейство ретроактивно спустя много лет,если замечали,что человек ведет явно светский образ жизни. Не хочу никого пугать,но отмечу,что это решение может стать одним из самых сложных в вашей жизни. Поэтому подойти к нему нужно со всей ответственностью.

Какие у вас есть убеждения или стереотипы,связанные с религиозными людьми? И с религиозными евреями в частности?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector