Площадь сан-марко
Содержание:
- Старые и Новые Прокурации
- История
- История возникновения колокольни Святого Марка
- История создания площади Сан Марко
- История площади
- Рекомендуем для туристов:
- Что посмотреть на Пьяцце Сан-Марко
- Мурано, Бурано и Торчелло.
- История башни
- Музей Коррер
- Достопримечательности Сан-Марко — что посмотреть?
- Церковь Святого Марка в Загребе
- Часовая башня
- Рекомендации
Старые и Новые Прокурации
Площадь перед собором Сан-Марко обрамлена длинными зданиями Старых и Новых Прокураций — административных учреждений Венецианской республики. Строительство Старых Прокураций было начато в конце XV века (по предположениям, архитектором Мауро Кодусси), а возводить здание закончил после пожара 1532 года архитектор Бартоломео Бон, но и тогда это было уже старомодное здание. В прошлом в нем размещалась резиденция прокураторов — чиновников, ведавших государственной недвижимостью и отвечавших за эксплуатацию, реставрацию и реконструкцию наиболее важных государственных зданий и сооружений. В их ведение, конечно же, входил и собор Сан-Марко; к тому же они обязаны были следить за содержанием собора и наблюдать, как расходуются его денежные средства. Должность прокуратора была почетной, пожизненной и настолько доходной, что им даже жалованье не платили.
Старые Прокурации представляют собой «девять дворцов высотой в четыре этажа, украшенных колоннадами трех ордеров: коринфского, дорического и ионического». В первом этаже арки образуют открытую галерею, а по верху тянется нарядный зубчатый карниз, который своим силуэтом перекликается с карнизом Дворца дожей.
Через некоторое время после окончания строительства здание Старых Прокураций перешло в собственность частного лица, и тогда правительство Венецианской республики решило построить на другой стороне площади Сан-Марко здание Новых Прокураций. Возведение его в 1580-е годы начал архитектор Винченцо Скамоцци, а заканчивал в первой половине XVII века уже Бальтазар Лонгена.
Новая постройка, часть которой была возведена на месте приюта Орсеоло, в основном соответствовала стилю Старых Прокураций, хотя в деталях эти два здания значительно отличаются одно от другого. Главный фасад Новых Прокураций построен как продолжение северного фасада Библиотеки.
В 1720 году на первом этаже Новых Прокураций было открыто кафе «Триумф Венеции», которое сразу же стало пользоваться огромной популярностью. Открыл его Флориан Францескони, и впоследствии кафе стало называться его именем — «Флориан».
С годами первоначальная отделка интерьеров кафе несколько изменилась: появились зеркальные стекла в дорогих витражах и рельефные картуши с надписью «FLORIAN». На площади под зонтиками стройными рядами выстроились столики, а у аркады постоянно стоят две эстрады для музыкантов. По общему мнению «Флориан» был первой кофейней, открытой в Европе. Несмотря на переделки, в нем сохранились прежние деревянные панели, мраморные столы и зеркала в позолоченных рамах.
Во время господства в Венеции французов в Новых Прокурациях размещалась резиденция Наполеона. В 1810-1815 годах по его приказанию была снесена церковь Сан-Джеминьяно, а здания Старых и Новых Прокураций соединили новой двухэтажной постройкой — Ала Наполеоника («Крыло Наполеона»), которая выдержана в неоклассическом стиле и прекрасно гармонирует с архитектурой Прокураций. Постройка предназначалась для бального зала, так как во времена Наполеона здание Новых Прокураций переделывалось под Королевский дворец для Эжена Богарнэ (наместника в Венеции), но танцевать там было негде. На крыше Ала Наполеоники были установлены статуи римских императоров, а со стороны лагуны устроили городской сад.
В настоящее время в Новых Прокурациях, со стороны сада, помещаются некоторые учреждения, остальная же их часть занята Археологическим музеем и Музеем Коррер. Основу Археологического музея составило собрание кардинала Доменико Гримани, состоящее из произведений античного искусства, которые он передал городу в 1523 году. Это собрание оказало огромное влияние на художников того времени. В настоящее время Археологический музей — один из наиболее значительных музеев археологии во всей Италии. В нем представлена редкая коллекция греческой скульптуры (VI-V вв. до н.э.); в нескольких залах выставлена пластика эллинистической эпохи, римские портретные скульптуры, античные вазы, резные камни, монеты, произведения искусства Египта и Византии.
История
Место приобрело особую важность и значение с 829 года, когда в построенной базилике были погребены вывезенные купцами из Александрии мощи Апостола Марка. С тех пор Сан Марко – площадь перед религиозной святыней, также стала важным местом паломничества
В 1267 году она была замощена с использованием каменной кладки.
Рядом с собором на протяжении нескольких столетий возводилась величественная колокольня, которая была закончена только в XVI веке. В далеком 1177 году на этой площади примирился Папа Александр III и император Барбаросса. На ней традиционно проводились важные церемониальные процессии, проходили турниры и символические охоты на быков. По площади после принесения присяги венецианцы проносили вступивших в права и воссевших на трон великих дожей.
Устроители посчитали, что территория церемониального места недостаточна и в 1777 году она была расширена до существующих на сегодня размеров. С 1807 года отстроенный Собор Св. Марка стал кафедральным. В 1902 году на площади разрушилась знаменитая колокольня (Campanile). Но величественное здание было восстановлено в первоначальном виде спустя десятилетие.
История возникновения колокольни Святого Марка
Примечательно, что колокольня Святого Марка была построена задолго до возникновения других сооружений на площади, а изначально на ее месте возвышалась сторожевая башня.
Фото: Ingus Kruklitis / Shutterstock.com
Сторожевая башня
Построенная в 9 веке в эпоху правления Пьетро Трибуно кампанила использовалась и в качестве сторожевой башни, и как маяк для кораблей, а также для оповещения горожан о важных событиях, происходящих в жизни Венеции. Для этих целей служили пять колоколов, каждый из которых имел собственное назначение.
В 15 веке колокольня была существенно разрушена сначала из-за молнии, а потом из-за землетрясения. После завершения восстановительных работ к 1513 году, в процессе которых на ее вершине была установлена позолоченная скульптура архангела Гавриила, колокольня Святого Марка приобрела современный вид.
Правда, размещенная в то время на вершине кампанилы статуя в 19 веке была заменена новой статуей, выполненной Дзандоменеги.
Лоджетта Сансовино
В 16 веке колокольня была дополнена лоджией, спроектированной Яколо Сансовино – так называемая «лоджетта Сансовино». В те времена лоджия служила местом размещения охраны Дворца Дожей.
Мишень для молний и очередное возрождение
Интересно, что на протяжении всей своей истории колокольня была прямо-таки мишенью для молний, пока в 18 веке на ней не был установлен молниеотвод.
В 1912 году колокольня пережила свое следующее возрождение: дело в том, что 14 июля 1902 года кампанила обрушилась из-за образовавшейся трещины. Несмотря на значительное разрушение сооружения, а также повреждение лоджии, уже через 9 лет строение было полностью восстановлено по приказу мэра Венеции.
История создания площади Сан Марко
История площади неразрывно связана с собором Сан Марко. Первый собор с таким названием был возведен на этом месте в IX столетии. Именно в это время в Венецию были привезены мощи св. Марка, евангелиста стали считать покровителем города. В результате пожара старый собор был уничтожен, и на его месте в XI веке началось строительство нового сооружения, которое прекрасно сохранилось до наших дней.
Пространство перед собором с каждым столетием увеличивалось, перестраивалось, и в конечном итоге площадь приобрела свой сегодняшний вид в XVIII веке. Размеры площади: длина 175 метров, так как пространство имеет трапециевидную форму, то ширина – 56 метров и 82 метра.
За долгую историю Венеции, это место использовалось для проведения карнавалов, народных собраний, праздничных шествий и публичных казней. Здесь устраивались турниры. Через площадь проносили выбранных дожей, после коронации.
Площадь делится на две части. Первый участок называется Пьяцетта, переводится как «площадочка», занимает пространство от колокольни до канала. Вторая часть Пьяцца – площадь перед собором.
История площади
Начиная с 9 века по сегодняшний день историю развития венецианской площади Сан-Марко удобно разделить на 4 периода.
Создание площади
Этот период охватывает начало 9 века и заканчивается в 12 веке. Все началось в 819 году, когда была построена часовня венецианского дожа, в честь первого покровителя Венеции – Феодора Тирона или Теодора (рядом с нынешней церковью Сан-Марко).
Через 10 лет венецианцы и их дож объявили нового покровителя государства – Святого Марка. Чтобы укрепить позиции Венеции и придать большей значимости городу, из Александрии в 829 году были украдены мощи святого. Дож Justinian Partecipacius распорядился построить новую церковь для их сохранения. В 836 году была построена первая церковь Святого Марка. В 976 году сгорели все деревянные элементы храма, в связи с пожаром, вызванным восстанием против дожа.
В 1063 году, при новом доже Vitale Falier церковь Святого Марка была восстановлена и значительно укреплена. Основная часть храма, который мы видим сегодня, не изменилась с того времени.
Времена средневековья
Венецианский дож конца 12 века Sebastiano Ziani создал площадь Сан-Марко такой, какой она является сегодня. При нем активно застраивали северную (здания Procuratie для офисов прокуроров, а на первом этаже магазины) и южную сторону площади (основное здание – Ospizio Orseolo, тогдашний хостел для паломников).
В начале 13 века из Константинополя (в результате Крестовых походов) вывезли ценные материалы для украшения Венеции. Так фасад собора Святого Марка украсили мрамором, мозаикой и колоннами, а также появились две квадратные колонны на Пьяцетте. Вы их 100% заметите, они стоят отдельно посреди Пьяцетты, это вход с воды. Сегодня на вершине одной из колонн находится изображение Святого Теодора, побеждающего чудовище крокодила. Вторую колонну венчает бронзовый Крылатый лев, который стал символом святого Марка, а позже и всей Венеции.
Также в начале 13 века начинается реконструкция и расширение Дворца дожей (Палаццо Дукале), который одной стороной смотрит на Венецианскую лагуну, а с других сторон – Пьяцетта и церковь Святого Марка. Строительство затянулось из-за свирепствовавшей чумы. В 1424 году начались активные работы по расширение дворца. Было решено использовать тот же стиль строительства. Если вы возьмете экскурсию, гид вам наверняка покажет 7 колонну, где встречаются 14 и 15 столетия. Эта колонна несколько больше и отличается рельефом.
В 15 веке над различными постройками площади работали Giovanni и Bartolomeo Buon.
Эпоха Возрождения и падение Республики
В 1493 году было решено построить часовую башню, на замену устаревшей. В 1499 году башня с часами по проекту Codussi была завершена. Позже, для укрепления, к башне пристроили здания. Торре-делл’Оролоджо, дословно Часовая башня, сегодня является одной из самых известный достопримечательностей Венеции. Она находится в северной части Пьяццы
Обратите внимание, это астрономические часы, показывают также фазы Луны, положение Солнца.
В эпоху Возрождения у зданий Procuratie появился третий этаж. Стоит отметить, Венецианская республика и особенно ее столица Венеция были значительно богаты. Поэтому даже во времена воин строительства могли не прекращаться. В городе постоянно что-то достраивали, реконструировали, расширяли. Любопытно, дожи как правители существовали ровно 1100 лет. Все закончилось в 1797 году, когда город был занят французами. Французская революция положила конец некогда процветающей республике.
Времена Наполеона и по сегодняшний день
После вторжения Наполеона в мае 1797, едва ли не первым приказом было снести бронзового Крылатого льва на Пьяцетте, символа венецианской независимости и аристократического лада. После падения Бонапарта, многочисленных повреждений и реставраций, лев вернулся в Венецию, на свое прежнее место. Это было в апреле 1816.
Рекомендуем для туристов:
✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.
✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.
✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.
✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.
✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.
✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.
✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.
Что посмотреть на Пьяцце Сан-Марко
В первую очередь нужно прогуляться по самой площади. В зданиях Старых и Новых Прокураций сегодня располагаются Музей Коррер, Библиотека Марчиана, самое старое в Италии кафе «Флориан», ресторан «Квадри» и кафе «Лавена», Археологический музей.
Музей Коррер и Археологический музей вместе с Дворцом Дожей входят в комплекс музеев Сан-Марко, чтобы попасть туда, нужно купить единый билет.
Музей Коррер открыт:
- с 10:00 до 19:00 (с 1 апреля по 31 октября)
- с 10:00 до 17:00 (с 1 ноября до 31 марта).
Остальные музеи работают по тому же расписанию. Помните, что за час до закрытия музея продажа билетов и посещения прекращаются.
Здание Старых Прокураций
Старые Прокурации примыкают к Часовой башне, одной из самых главных красот Венеции. Сама башня установлена так, чтобы часы её были видны далеко из лагуны и тем самым демонстрировали богатство и славу города. Огромный циферблат показывает время и фазы Луны. Наверху две фигуры мавров отбивают время ударами молотов в большой колокол.
На башню водят групповые экскурсии и только по предварительной записи.
Экскурсии на часовую башню
- на итальянском языке проводятся каждый день в 12:00 и 16:00,
- на английском — в 10:00 и 11:00 (с понедельника по среду), в 14:00 и 15:00 (с четверга по воскресенье),
- на французском языке — понедельник, вторник, среда в 14:00 и 15:00, четверг, пятница, суббота, воскресенье — в 10:00 и 11:00.
- На русском языке экскурсий нет.
Билет стоит 12 евро.
Мы много пишем о путешествиях,
знаем интересные места,
ищем новые маршруты
Dorogi-ne-dorogi.ru – журнал о путешествиях без лишних слов
Заказать экскурсию можно здесь: torreorologio.visitmuve.it.
Колокольня Сан-Марко
Напротив Часовой башни на 98 метров ввысь взметнулась Кампаниле (Колокольня) Сан-Марко, куда можно подняться, купив билет за 8 евро.
Венецианцы называли её «Хозяин дома». Башня служила и колокольней собора, и маяком для моряков, и сторожевой башней.
Сооружение стоит здесь с VIII века, в XIV веке получило нынешний вид, но в 1902 году башня рухнула, дав перед этим трещину. Венецианцы ждали крушения, поэтому пострадавших не было. Через десять лет башня Кампаниле была отстроена заново.
Время работы:
- октябрь-ноябрь — c 9:00 до 19:00,
- декабрь-апрель — с 9:30 до 15:45,
- май-июнь — с 9:00 до 19:00,
- июль-сентябрь — с 9:00 до 21:00.
Базилика Сан-Марко и Дворец Дожей венчают орнамент Пьяццы. Время работы базилики и Дворца можно посмотреть на их страницах. Ссылки были выше.
На Пьяцетте Леончини стоят две фигуры каменных львов. Эти фигуры давно любимы туристами, которые фотографируются с ними, сидят на них. Львам трут носы, загадывая желание. Доступ к Львам не ограничен по времени и совершенно бесплатен.
Одна из главных и, пожалуй, самых древних достопримечательностей Пьяццы Сан-Марко — голуби. Здесь их много. Очень много! Проживание голубей на площади разрешено одним из дожей, принявшего двух голубей в дар и посчитавшего это знаком покровительства святого Марка. До 2008 года на Пьяцце официально продавали туристам корм для голубей.
Мурано, Бурано и Торчелло.
Помимо самой Венеции обязательно посетите острова Мурано, Бурано и Торчелло. На острове Мурано множество магазинов муранского стекла. Есть на Мурано чудная церковь Санта Мария е Донато XII века. Бурано — остров кружевных дел мастеров и самый дальний венецианский район — известен своими ярко раскрашенными домиками. На Торчелло когда-то начиналась Венеция. Это был самый густонаселённый остров, здесь кипела бурная торговая жизнь. Сейчас тут проживает около 60 человек рыбаков. Из памятников архитектуры остались древний Мост Дьявола, романская церковь Санта Фоска XII века и готическая базилика Санта-Мария-Ассунта IX века, два небольших дворца, где выставлены музейные коллекции по истории Торчелло. На Торчелло очень тихо и спокойно. Вапоретто с Бурано приходят на Торчелло каждые полчаса.
История башни
Свое начало история башни на площади Сан-Марко в Венеции берет еще в девятом веке, когда правил Пьетро трибуно. Именно тогда построили первую сторожевую башню. Она выполняла роль маяка для кораблей и сторожевой башни. Известно, что в ее шахте пытали горожан, чья вина была доказана. Есть записи о том, что существовали даже специальные клетки, которые вывешивались на башню. В них сажали служителей церкви, которые были уличены в гомосексуальных связях.
Колокольня была оснащена пятью колоколами, каждый из которых использовался по особому случаю. Например, один из них оповещал горожан о начале трудового дня.
Башня в Венеции на площади Сан-Марко
Современники утверждают, что именно в стенах этой башни Галилео Галилеем был продемонстрирован телескоп. Тогда мир впервые увидел подобный механизм.
Спустя три века ее перестроили. В результате изменений она стала похожей на Аквилеевскую башню. Через двести пятьдесят лет серьезные повреждения были нанесены молнией. Стихия еще раз нанесла башне повреждения, теперь посредством землетрясения. Это произошло уже в шестнадцатом веке. Ее восстановили, немного изменив. Добавили новую мраморную звонницу, над которой расположили декоративную стенку, носящую наименование аттик. Последний, как правило, возводится над карнизом, заканчивающим сооружение. Часто аттик украшен различными рельефами и надписями, так и в данном произведении его украсили львом и символом Венеции – женской фигурой. Звонница же строится для того, чтобы удобно вешать колокола. Как правило, ее размещают в церквях, но и в светских зданиях ее можно встретить. В отличие от колокольни, звонница может быть частью другого сооружения.
В начале прошлого столетия на стене башни появилась трещина. Она росла с каждым днем и послужила причиной обрушения последней. Что примечательно, башня обрушилась так стремительно и аккуратно, что не повредила соседних зданий. Жертв при обрушении также удалось избежать. Возможно, обошлось без жертв благодаря тому, что люди, увидев трещину, ждали неизбежного и сторонились башни. Впоследствии десятилетие спустя ее восстановили в первоначальном облике, в котором она находится и по сей день.
Башня в Венеции на площади Сан-Марко
Музей Коррер
Старая Прокурация была построена в 1480-1517 гг., Новая – в 1640 г. Связующим звеном между ними является Ала Нaполеоника (Ala Napoleonika), построенная в 1810 году. В переводе это название означает, крыло (флигель) Наполеона. Его построили на месте церкви, чтобы выстроить резиденцию для Наполеона. Архитектором выступил Джузеппе Сали. В ней-то и открыли музей Коррер (Museo Civico Correr).
Большая часть коллекции была собрана аббатом Теодоро Коррером, венецианским патрицием. В 1830 году он передал коллекцию в распоряжение города. В честь его и назвали музей. С тех пор коллекция разрослась и теперь занимает аж три этажа.
Коллекция имеет статус второго по значимости музея города, и уступает только музею Академии. Музей состоит из трёх частей: исторический музей, картинная галерея и музей Рисорджименто. В картинной галерее хранятся, например, такие картины, как Джованни Беллини («Мадонна с младенцем»), Карпаччо («Две венецианки», «Куртизанки»), скульптуры Антонио Кановы («Дедал и Икар»), Лоренцо Лотто («Портрет молодого человека в красной шляпе»), Антонелло да Мессина («Пьета»).
Режим работы музея Коррер
С 1 ноября по 31 марта:
с воскресенья по четверг: 10.30 — 17.00 (войти в музей можно до 16.30);
пятница, суббота: 10.30 — 19.00 (музей на вход закрывается в 18.30).
С 1 апреля по 31 октября:
10.00 — 19.00 (войти в музей можно в 18.30).
Стоимость билета
Единый билет стоит 25 евро, однако он действует в течение трёх месяцев, и по нему можно посетить несколько музеев: Дворец Дожей, музей Коррер, музей Археологии и библиотеку Марчиана.
Скидочный билет стоит 14 евро. Он распространяется на детей с 6 до 14 лет, студентов от 15 до 25 лет, старше 65 лет.
имеют право посещать: жители Венеции, дети до 5 лет.
Достопримечательности Сан-Марко — что посмотреть?
Современная площадь заполнена многочисленным потоком туристов. Поражает обилие голубей, восхищает виртуозная игра музыкантов из близлежащих кафе. Всё это происходит на фоне блеска и величия пьяцца Сан-Марко. Здесь можно увидеть уникальные архитектурные объекты, вызывающие восторг гостей Венеции.
Ярким примером византийского стиля является Собор святого Марка. Мраморный фасад святыни, облицованный многочисленными мозаиками и барельефами, увенчан пятью куполами с острыми башнями. Фасад представляет собой ряды массивных арок с колоннами. На большом балконе с балюстрадой установлены скульптуры четырёх лошадей. Внутренние помещения собора украшены золотой росписью, фресками и мозаикой. В главной апсиде высится знаменитый золотой алтарь, состоящий из 250 византийских эмалей, которые скреплены драгоценными камнями.
Одной из главных достопримечательностей Сан-Марко считается резиденция венецианского правительства прошедших веков — Дворец дожей. Стены фасада облицованы мраморным орнаментом и украшены скульптурами. Архитектурный шедевр покоится на колоннадах с арками. Второй ярус здания представлен открытой лоджией, состоящей из ажурной аркады. В верхней части фасад дворца украшен стрельчатыми окнами. Внутренние залы дворца предназначены для заседаний сенаторов, магистров и других привилегированных общин. Комнаты отделаны фресками, обрамлёнными золотыми рамами. Здесь можно увидеть роскошные полотна и скульптуры известных венецианских художников.
Особенным сооружением на площади Сан-Марко выделяется колокольня. Строение из красного кирпича служило сторожевой вышкой, а также маяком для кораблей, входивших в лагуну Венеции. Башня оснащена быстрым лифтом, который доставит туристов на смотровую площадку. Оттуда открывается великолепная панорама на весь город и лагуну. В звоннице установлены пять колоколов, каждый обладает своим предназначением. Колокольня увенчана готическим шпилем с флюгером в виде золотого ангела.
К подножию колокольни пристроен изящный павильон — Лоджетта, где ранее находилась охрана Дворца дожей. Мраморное здание украшено барельефами и тремя арками, обрамлёнными колоннами. Основание и крыша здания окаймлены балюстрадой.
Слева от Собора святого Марка возвышается часовая башня, построенная в стиле эпохи Возрождения. На крыше сооружения можно увидеть две трёхметровые фигуры. Скульптурная композиция представляет собой бородатого старика и молодого мужчину. Они бьют своими молотами в бронзовый колокол. Данная сцена символизирует прошлое и будущее. Ниже установлен герб Венеции — лев с открытой книгой. В центральной части башни расположен овальный выступ, на котором установлена фигура Богородицы с младенцем из меди.
Основной ценностью этой достопримечательности являются часы. Хронометр считается самым сложным астрономическим прибором в мире. Большой синий циферблат с глобусом посередине находится в рабочем состоянии уже более 500 лет. Часовой диск состоит из позолоченных зодиакальных фигур вместо цифр. Часы указывают фазы луны, прохождение солнца в знаках зодиака и смену времён года. Мастера, которые создали это чудо, были ослеплены, чтобы они больше не смогли повторить такой шедевр.
С одной стороны площадь окружена комплексом из трёх зданий — старые и новые Прокурации. Фасады строений украшены ажурными арками. В период существования Венецианской республики здесь размещалась резиденция и служебные помещения прокураторов, являющихся вторыми лицами после дожа. Они избирались один раз и на всю жизнь. Сегодня на первом этаже этого сооружения расположены знаменитые и старинные рестораны и музей.
Уникальное кафе Флориан работает беспрерывно с 1720 года. Внутренние помещения заведения отделаны зеркалами и роскошными позолоченными орнаментами. Посетители могут удобно разместиться за столиками, поставленными на площади. Здесь туристы наслаждаются изысканным вкусом кофе, приготовленным по особым рецептам местных бариста. Живая музыка оркестра создаёт превосходное настроение. Напротив кафе Флориан находится не менее популярный ресторан Квадри. В роскошном зале к дорогому вину подают изысканные блюда — белые трюфели, голубой лобстер и прочие деликатесы.
Церковь Святого Марка в Загребе
Главное, что привлекает внимание на этой площади – церковь Святого Марка (Crkva cvetog Marka), приземистое сооружение, не раз подвергавшееся перестройкам и реставрациям. На её пёстрой черепичной крыше изображены гербы Загреба и Хорватии – очевидно, затем, чтобы их увидели из поднебесья
С изображения этих гербов начинается любой путеводитель по Загребу.
Хорватский герб (он с левой стороны) символизирует три региона, составлявшие средневековое королевство: Северо-Центральная Хорватия представлена красно-белым клетчатым полем, похожим на шахматную доску (оно является символом этой земли со времён Средневековья и так и называется шаховница; три львиные головы – символ Далмации бегущая куница (национальное животное Хорватии, отсюда и название денежной единицы!), обрамлённая реками Савой и Дравой – Славонии.
Сама церковь – уютное готическое здание, сооружённое ещё в XIV столетии, но впоследствии неоднократно разорявшееся землетрясением, огнём и неумелыми реставраторами XIX столетия, хотя некоторые части, включая южный портал, – подлинные.
В XVII веке была пристроена барочная колокольня, а внутренний декор, выполненный живописцем Йозо Кляковичем и ваятелем Иваном Мештровичем, относится к 1930-м годам. На фресках Кляковича изображены мощные, мускулистые фигуры хорватских правителей. Большей чувствительностью отличается Распятие Мештровича, удачно вписавшееся в интерьер.
Часовая башня
Оролоджо (башня с часами) – славится в первую очередь тем, что ее часы показывают не только время, а и текущий знак зодиака и даже фазу луны.
Пройти мимо роскошных сине-зеленых часов и не обратить на них внимания просто нельзя. Они украшены эмалью и позолотой, бронзовыми статуями и символом Венеции – львом с раскрытой книгой. Возвели Оролоджо всего за год – строительство продолжалось с 1496 по 1497 года.
Часы Оролоджо показывают время, текущий знак зодиака и фазу луны
Желающим посетить башню стоит спланировать это заранее, так как в здание туристов пускают группами по 12 человек и всего 4 раза в день.
Рекомендации
Книги
- Арслан, Эдоардо: готическая архитектура в Венеции (перевод Анны Энгель). (Phaidon, Лондон, 1971).
- Баучер, Брюс: Андреа Палладио. Архитектор своего времени. (Abbeville Press, 1998)
- Демус, Отто: Церковь Сан-Марко в Венеции. История Архитектура Скульптура. (Вашингтон, 1960)
- Гой, Ричард: Венеция, город и его архитектура. (Phaidon. 1997)
- Ховард, Дебора: Якопо Сансовино. Архитектура и патронаж в Венеции эпохи Возрождения (Йельский университет, издательство, 1975)
- Ховард, Дебора: Архитектурная история Венеции (пересмотренное и расширенное издание. Yale University Press; New Haven & London 2002.)
- Янсон, Альбан и Торстен Бюрклин. (2002). Сцены Auftritte: взаимодействие с архитектурным пространством: Кампи Венеции. Базель: Биркхаузер. ISBN 3-7643-6585-4
- Лоренцетти, Джулио: Венеция и ее лагуна (1926. 2-е изд. 1956 г.), перевод Джона Гатри (Линт, Триест, 1975).
- Макадам, Альта: Венеция (6-е издание, 1998 г.)
- Норвич, Джон Джулиус, Туди Саммартини и Габриэле Кроццоли (1999). Декоративные полы Венеции. Лондон: Merrell Publishers. ISBN 1-85894-108-3
- Перокко, Гвидо и Антонио Сальвадори: Civiltà di Venezia. 3 тома. (3-е издание, переработанное и исправленное. Венеция. 1987 г.)
- Плант, Маргарет: Хрупкий город Венеции 1797-1997 (Йельский университет 2002)
- Пуппи, Лионелло. (2002). Камни Венеции . Нью-Йорк: Vendome Press. ISBN 0-86565-245-7
- Сан-Марко, Византия и мифы Венеции под редакцией Генри Магуайра и Роберта С. Нельсона (Думбартон-Окс, Вашингтон, округ Колумбия, 2010)
- Сансовино, Франческо: Venetia Città Nobilissima. (Венеция. Оригинальное издание 1581 года. Издание 1663 года с дополнениями Мартиниони, перепечатанное факсимиле — Gregg International Publishers Ltd, 1968)
- Скарфи, Бьянка Мария (ред.): Венецианский лев. Исследования и исследования бронзовой статуи на площади Пьяцетта. (Венеция, 1990 г.)
- Уильямс, Ким. (1997). Итальянские мостовые: узоры в космосе. Хьюстон: Анкоридж Пресс. ISBN 0-9655268-2-8 .