Площадь трех вокзалов

Список ЖД вокзалов Москвы

Белорусский – ст.м. Белорусская. Поезда дальнего следования отправляются на запад и по северному направлению (бывшее Савеловское), в том числе за границу. Пригородные электропоезда — на Усово, Бородино, Звенигород. Также здесь транзитом проходят электропоезда Курского и Савёловского направлений, поезда Минск — Новосибирск, Брест — Новосибирск.

Казанский – ст.м. Комсомольская. Поезда дальнего следования и электрички ходят по направлениям: Муром (восток) и Рязань (юго-восток). Разделение потоков происходит на станции Люберцы I.

Киевский – ст.м. Киевская. Составы дальнего следования идут через Брянск на Киев и в другие города Украины. Электрички следуют до станций: Лесной Городок, Солнечная, Апрелевка, Бекасово-Сортировочная, Наро-Фоминск, Малоярославец, Кресты, Калуга-1, Калуга-2.

Курский – ст.м. Курская. Поезда едут на Курск, Орёл, Белгород и в другие города юга России: Ростов-на-Дону, города Черноморского побережья и Северного Кавказа. Также отсюда можно доехать до Нижнего Новгорода, в том числе на быстроходных экспрессах «Сапсан» и «Ласточка». Пригородные электрички идут на юг — на Подольск, Серпухов, Тулу и на восток (Горьковское направление) — на Балашиху, Фрязево, Железнодорожный, Ногинск, Павловский Посад, Захарово, Крутое, Электрогорск и Владимир. Пригородные электрички Горьковского направления отправляются не с основных, а с отдельных тупиковых платформ.

Ленинградский – ст.м. Комсомольская. Поезда следуют в Санкт-Петербург, Мурманск, Великий Новгород, Петрозаводск, Псков, Таллин, Хельсинки. Пригородные электрички до Крюково, Подсолнечной, Клина, Конаково, Твери.

Павелецкий – ст.м. Павелецкая. Составы дальнего следования отправляются до Нижнего и Среднего Поволжья, Средней Азии, Казахстана и Кавказа. Пригородные электропоезда едут до станции Узуново и до аэропорта «Домодедово».

Рижский – ст.м. Рижская. Отправляются поезда в Великие Луки, Псков и Ригу. Пригородные электрички до станций: Нахабино, Новоиерусалимская, Дедовск, Румянцево, Волоколамск и др.

Савёловский – ст.м. Савеловская. Пригородные электропоезда до Долгопрудного, Лобни, Дмитрова, Дубны и Савёлово (Кимры). Некоторые электрички следуют по Белорусскому направлению.

Ярославский – ст.м. Комсомольская. Составы следуют в районы Севера, на Урал, в Сибирь, Дальний Восток, Китай, Монголию. Отсюда начинается самая длинная в мире железнодорожная ветка: Москва — Владивосток (длина 9302 км). Ярославское направление соединено с Горьковским веткой Фрязево — Мытищи и принимает на себя часть пригородного пассажиропотока Курского направления.

Литература

  • Васькин А. А., Назаренко Ю. М. Чемодан. Вокзал. Москва. Чего мы не знаем о девяти московских вокзалах. — М: Компания Спутник, 2006. — 214 с.
  • Кружков Н. Н. Высотки сталинской Москвы. Наследие эпохи. — М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2014. — 365 с.
  • Курлат Ф.Л. Москва. От центра до окраин: Путеводитель. — М.: Московский рабочий, 1989. — С. 150. — 476 с.
  1. Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: Москвоведение, 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
  • П. В. Сытин. Из истории московских улиц (очерки). — М.: «Московский рабочий», 1958.
  • Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.

Знаменитая площадь

Кто из живущих в столице Российской Федерации не побывал в таком замечательном месте, как Площадь трёх вокзалов в Москве? Куда оттуда можно уехать? Наверное, редко встретишь москвичей, которые не смогут их перечислить. Ведь многочисленные туристы, приезжающие за незнакомыми впечатлениями, всегда задаются этим вопросом.

Три загадочных сооружения, три великолепных дома собрались вместе на одной площади стараниями зодчих и строителей из минувших столетий. Если не обладать врождённой способностью ориентироваться на местности, то на долю выпадает блуждание по ней же и отчаянные расспросы прохожих.

Это не удивительно, потому что Площадь трёх сооружений — своеобразное название из народа, а официальное — Комсомольская площадь. Рядом находится одноименное метро. И если вам назначили встречу и сказали — увидимся там, где три вокзала — то добро пожаловать в занимательный лабиринт. Площадь пересекают подземные переходы, что очень удобно для людей с большими чемоданами, проезжающих Москву транзитом и направляющихся дальше.

В Москве, как и в каждом другом городе-миллионнике, есть свои фантастические истории про метро и здания, заманивающие любопытных путешественников разгадать мистические тайны. Именно таким ярким примером и является Площадь.

Объясняется это явление существующей в Москве легендой, словно на Площади возвышался в глубокой древности монастырь, и когда шёл мимо него странник, отказали ему в просьбе, а он взял, да и сгоряча проклял монастырь. Со временем старец раскаялся, но его призрак отмаливает грехи таким вот пугающим образом.

Название площади дали местные жители по её очевидным признакам, а также для удобства. Но на самой карте Москвы нет объекта, который бы назывался так. Есть — Комсомольская площадь. До 1932 года она носила иное имя Каланчевская в честь вышки на дворце Алексея Михайловича. Каждый из трёх вокзалов — это памятник архитектуры, а не только место прибытия и отправки поездов.

Казанский вокзал

Первая постройка Казанского была выполнена из дерева, в далёком 1862 году, да и назывался он тогда в честь города Рязань. Однако небольшая постройка не могла справляться с пассажирским потоком, шаткие перроны оставляли желать лучшего и удобств было весьма мало. Людей из вагонов приходилось стаскивать буквально на руках.

  • Архитекторы разработали новый проект, началось строительство и через два года взору горожан открылось каменное здание и башня, на которой тикали часики.
  • В 1894 году свершилось продление железной дороги до самой Казани. Поэтому он получил название Казанский.

История этого вокзала хранит в себе множество реконструкций и обновлений, навеянными зодчим шедеврами ряда азиатских стран. так как само строение Казанского вокзала призвано было символизировать евразийскую Россию.

Многие конструкторские работы под руководством Щусева обещали быть образцом для подражания. К оформлению вокзала планировались приобщить таких знаменитых художников, какРерих и Бенуа. На фасаде хотели отобразить стиль барокко Москвы XVII века. Преобладающими цветами собирались делать белый и красный. Но многим планируемым вещам не было суждено сбыться из-за войн, обрушившихся на государство.

Ярославский вокзал

А вот Ярославский вокзал раньше назывался Троицким. Несложно догадаться, что из-за поездок паломников в Свято-Троицкую Лавру, там, где Сергиев Посад. Когда расстояние увеличивалось, то назвали по конечной станции. Сейчас этот вокзал характеризуется наибольшим пассажиропотоком. Именно из него отправляются в путь поезда Транссибирской магистрали.

Ленинградский вокзал

В середине XIX века талантливый Константин Тон, будучи архитектором, спроектировал и вдохнул жизнь в идею самого первого железнодорожного вокзала в Москве. Благодаря ему и многим людям, воплощавшим мечту в жизнь, между великим городом Петра и Москвой прошёл поезд.

Парадный вход выходил прямо на площадь Каланчевскую, а за главной постройкой были непосредственно платформы и рельсы, являющиеся дорогой для поездов. Ленинградский вокзал появился на свет в далеком 1849 году. Но регулярное движение началось почти через три года. Свое название он менял три раза, ровно как и остальные. Был Николаевским, Октябрьским.

Ленинградский — самый старинный из числа сохранившихся до сегодняшнего дня зданий. Помимо самих зданий вокзалов, на Комсомольской площади можно рассмотреть следующие достопримечательности:

  1. Центральный Дом Культуры Железнодорожника;
  2. Памятник Константину Тону;
  3. Памятник Владимиру Ленину;
  4. Павлу Мельникову;
  5. Гостиница «Ленинградская».

Функционирование в XVII-XIX веках

Красный пруд был излюбленным местом Петра I. Он часто устраивал здесь праздники с фейерверками и пушечной стрельбой. К примеру, так отмечалось взятие Азова, заключение мира с Турцией и Швецией. Существует альтернативное мнение по поводу названия поля. Оно принадлежит академику И. Е. Забелину. Он полагает, что поле было названо в честь взятия Азова. Дело в том, что на нем было сооружено две вышки, которые назывались каланчами. Это были своеобразные копии азовских. В ходе праздника вышки показательно штурмовались русскими солдатами. Во время царствования Екатерины II эта территория присоединилась к Москве.

Рижский вокзал. Далеко ли до Виндавы?

Там, где начиналось Ярославское шоссе, в районе Крестовской заставы, в конце XIX столетия установили две башни красного кирпича для Мытищинского водопровода. Работая над проектом Виндавского вокзала, архитектор Станислав Бржозовский старался создать единый ансамбль с этими постройками. Терема в псевдорусском стиле с затейливыми окнами и часами под высоким кокошником были оборудованы по последнему слову техники, у вокзала была даже собственная электростанция. С 1946 года он стал именоваться Рижским. Каждый год отсюда в направлении станции Дубосеково, где находится мемориал 28 героям-панфиловцам, отправляется поезд Победы.

История создания площади и строительства трех вокзалов

Первоначально площадь именовалась как Каланчевская. Название связывалось с размещенным на ее территории палацем Алексея Михайловича (второго царя из династии Романовых). Сооружение включало высокую деревянную башню (каланчу).


Площадь трех вокзалов в Москве первоначально именовалась как Каланчевская.

В 1933 г. площадь переименовали в Комсомольскую. Новое название было приурочено труду молодых комсомольцев, которые строили метро и одновременно отпраздновали 15-летие со дня создания своей организации. Неофициально среди жителей города место получило название Площадь Трех вокзалов или просто Три вокзала.

Еще в XVII в. на данной территории располагались пастбища и болота, в народе ее называли Каланчевские поля. На месте сооружения Казанской железнодорожной станции несла свое течение река Ольховец. В северо-восточной стороне полей болотистая местность заканчивалась большим прудом Великим, носившем свое название с 1423 г.

Позднее он был переименован в Красный, занимал территорию 23 га. На юге локации брала свое начало река Печора с перекинутым через нее мостом из дерева, по которому пролегала Староминская дорога. В северной части водоема Алексей Романов возвел для себя палац, увенчанный вышкой-каланчой. Противоположно дворцу, с другой стороны поля располагалось Красное село.

Вплоть до XVII в. обширное пространство стояло не застроенным. Петр Великий часто организовывал возле водоема празднования, где палили из пушек, запускали фейерверки. При правлении Екатерины Великой местность включили в территориальные пределы столицы. В 1812 г. был взорван и сожжен Артиллерийский двор, располагавшийся на северной границе поля.

В 1840-х гг. градостроителю К. А. Тону было доверено соорудить вокзал железнодорожной станции вместо уничтоженного Артиллерийского двора, который первоначально получил название Николаевский. Западнее от новостройки осуществилось воздвижение особняка, в 1860 г. в него перевели таможенное управление.

Напротив Николаевского вокзала, через площадь, размещались ряды торговцев лесом (об их существовании в современное время напоминает пер. Леснорядский). В 1862 г. между новой железнодорожной станцией и Красным прудом по указу императора началась постройка Ярославского вокзала, продолжающаяся до 1907 г. (времени, когда ансамбль приобрел современный вид).

В середине XIX в. стартовала прокладка путей Казанской железной дороги, работы предусматривали возведение вокзальных помещений на месте торговли лесом. Для этих целей проводился дренаж местности, реку Ольховец пустили через трубу, были демонтированы ряды. Сооружение станционных помещений Рязанского вокзала осуществилось в 1862-1874 гг.

Современный вид здание получило в 1926 г. согласно проектной документации А. В. Щусева. В конце XIX в. с территории исчезла река Чечора, заключенная в трубу, проложена Краснопрудная улица. В начале XX в. был убран с карт города Красный пруд, вместо него появились склады.

В начале 1930-х гг. под поверхностью земли осуществилась прокладка ветки метрополитена. В промежутке зданий Ленинградского и Ярославского вокзалов прошло сооружение выхода станции метро, реконструкция его была выполнена в 1952 г. В тот год также сдалась в эксплуатацию гостиница Ленинградская, которая завершила архитектурную композицию площади.

https://www.youtube.com/watch?v=9Dvzr6QQzV8

Особенности месторасположения

Речка Чечера проистекала из южной стороны пруда. Через нее был перекинут деревянный мост. По нему пролегала Стромынская дорога. Она проходила через одноименное село и далее вела в Суздаль. Эта дорога также пролегала через западную область Комсомольской площади и Краснопрудную улицу до Стромынки. Алексей Михайлович приказал построить себе путевой дворец в северной части пруда. Согласно данным из других источников, он находился на территории Большой Спасской улицы. Дворец был оснащен деревянной вышкой. На татарском языке это слово звучит как «каланча». Таким образом, поле перед дворцом получило свое название. Оно стало именоваться Каланчевским. Дворцовое Красное село находилось на противоположной стороне от поля. С течением времени оно превратилось в крупную ремесленную слободу. С западной стороны поле продолжалось до середины территории современной Большой Спасской улицы. Она, в свою очередь, стала так называться из-за одноименной церкви. В то время храм как раз находился на краю поля.

В XVII веке Новый полевой артиллерийский двор был построен на западном берегу пруда, а именно со стороны Ярославского и Николаевского вокзалов. Первый считался землей ямщиков из Переяславской слободы. Артиллерийский двор представлял собой склад для ядер и пушек со стрельбищем. Он состоял из множества деревянных строений. Они были окружены каменной стеной. Общая площадь территории насчитывала около 20 гектар. По этой причине поле продолжало оставаться незастроенным.

Площадь трех вокзалов — от истории к современности

Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.

Ленинградский вокзал

Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским.

Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.

Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона.

Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры.

За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров.

Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.

В 2013 году пассажиропоток на Ленинградском вокзале составил 650 миллионов человек. Ежегодно он увеличивается на 10-20%.

Ярославский вокзал

Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.

Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал.

Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.

Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.

Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал.

Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.

Казанский вокзал

Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.

Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи.

Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.

В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году.

Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.

Ленинградский вокзал. Первый и царский

В 1851 году из Петербурга в Москву выехал императорский поезд: путешествие Николая I и его семьи заняло долгие 19 часов. Прибывал состав на вокзал, построенный архитектором Константином Тоном. Это был первый вокзал Москвы, тогда он назывался Петербургским. Сюда же приезжали на коронацию из Петербурга члены императорской семьи.

В 1855-м вокзал стал Николаевским, а в 1923 году его переименовали в Октябрьский. В 1931-м сюда прибыл первый фирменный советский поезд «Красная стрела». Незадолго до войны вокзал снова поменял название и стал Ленинградским. Его перестраивали несколько раз, но общий облик остался таким, каким его задумал Тон: строгий классический фасад с колоннами и башней в центре.

В ходе комплексной реконструкции Ленинградского вокзала, которая завершилась в 2013 году, специалисты восстановили исторический цвет и элементы декора фасада, вернули исторические чугунные лестницы и ограждения балконов. Были воссозданы по архивным чертежам часы на главной башне.

Ярославский вокзал

Ярославский вокзал, или, как его тогда называли, вокзал Троицкой железной дороги, ибо путь протянули сначала только до Сергиева Посада, где находилась Троице-Сергиева лавра, был построен рядом с Николаевским примерно десять лет спустя. Первоначально вокзал предполагалось выстроить на 1-й Мещанской, на месте университетского Ботанического сада. Но университет не согласился отдать это место, и тогда решили сосредоточить все вокзалы на Каланчевском поле. Московский митрополит Филарет 18 августа 1862 года совершил молебен и освятил вокзал, здание которого было поначалу неприметным.

Позднее дорога достигла Архангельска и соединила Москву с огромными территориями Русского Севера, и вокзал, вернее его фасад, в 1902 году полностью перестроили. Автором этого, весьма необычного здания был Федор Шехтель, который делал проект для тогдашнего владельца дороги – Саввы Мамонтова, но строил уже для государства (Мамонтов к тому моменту разорился). И если Николаевский вокзал – это однофасадное здание и обход его по периметру не дает новых впечатлений, то Ярославский – это уже всефасадность, многообразие, которое принесла эпоха модерна. Автором проекта вокзала, в котором считывается силуэт русского храма, главный акцент был сделан на входе, напоминающем открытые крепостные ворота в нижнем ярусе могучей башни. На здании вокзала помещены лепные гербы Москвы, Ярославля и Архангельска.

Белорусский вокзал. От Москвы до Бреста

Купцы из Твери и Петербурга прибывали в златоглавую по Тверскому тракту. Путешественники делали остановку на Тверской заставе Камер-Коллежского вала и продолжали свой путь в город. На этом месте в 1870 году появился Смоленский вокзал. Через несколько лет он уже перестал вмещать всех пассажиров: железная дорога протянулась до Бреста.

Городские власти решили построить новый транспортный узел. К 1912 году, как раз к вековому юбилею окончания Отечественной войны, архитектор Иван Струков создал лаконичное здание с большой входной аркой и башенками. Вокзал несколько раз менял названия и только в 1936-м стал Белорусским.

Отсюда в 1941 году уходили войска на фронт, и именно здесь впервые прозвучала песня «Священная война» — об этом напоминает мемориальная доска на здании вокзала. Сюда же, на Белорусский, возвращались из Берлина воины-победители в 1945-м.

В 2019 году было завершено благоустройство и озеленение площади перед вокзалом. Обсуждается концепция реставрации исторического фасада здания.

Казанский вокзал

Казанский вокзал Москва увидела из этих трех последним. Построен он был вдоль дороги, ведшей в те времена в Рязань. Благодаря этому было выбрано первое наименование – «Рязанский». Строительство было доверено А. Попову, создавшему длинное здание в один этаж, украшенное небольшой башенкой.

Казанский вокзал Москва оценила быстро. Жители и гости города пользовались им активно, и вскоре стало ясно, что объект мал для потока пассажиров, нараставшего из года в год. Перестройка была завершена в 1864-м. Вместо деревянного возвели каменное строение, спроектированное Левестамом. Вход украсили башней с часами. Судьба этого вокзала самая неблагополучная. Новое здание тоже не смогло удовлетворить нужды публики, поскольку было недостаточно функциональным. Следующая перестройка уничтожила почти все труды архитектора. До наших дней дошло лишь веерное депо, выполненное в итальянском стиле.

Как добраться?

Для того чтобы добраться на площадь 3 вокзалов можно воспользоваться:

  • Услугами такси, называя точный адрес.
  • Автобусами №40 или № 122, следующими до главной площади трех вокзалов.
  • Трамваями №7 и 13, 37 и 50.
  • Троллейбусами №22 или № 25К до ост. «ул. Новорязанская» и № 14 и № 41. Стоимость проезда этими видами транспорта 55-60 руб. с единым билетом, везде установлены компостера. За безбилетный проезд — штраф, около 1000 руб.
  • Маршрутками №269м в конечную, № 570м и № 932 до площади.

Самый надежный способ — метро. Придется потратить всего 55 рублей за поездку. Нужно ехать к ближайшим станциям Комсомольская Радиальная (Сокольническая) (красная линия) или Комсомольская Кольцевая (коричневая ветка).

В вестибюле станции работает стол с консультантами (смотреть фото 9), которые подскажут, как и куда идти. В город можно выйти из станции через перрон Москвы Казанской. Вестибюли служат только для выхода/входа в метро через подземный переход.

Один вход расположен напротив главного входа Ленинградского жд вокзала, а второй — у входа в Казанский.

Метро открывается в 5.30, а закрывается в 1.00 для входа/выхода на вокзал! Поэтому нужно заранее планировать столь ранние/поздние приезды/отъезды.

Информационный стол в метро

Ленинградский

Если прибытие по красной ветке, необходимо при выходе с вагона свернуть направо, в сторону ст. «Пр-кт Мира» и идти в самый конец лестничной площадки. Придерживаясь правой стороны, подойти к эскалатору и подняться вверх. Выход прямо, после свернуть налево к платформам или идти прямо для входа к вокзалу. Если прибытие на первую станцию, то нужно сделать переход. Для этого при выходе свернуть направо и подойти к эскалатору, спуститься по нему вниз и вновь свернуть направо, после подняться вверх. Выходить, придерживаясь правой стороны, а далее подняться вверх и на выход.

Между собой станции разделены переходами, поэтому, чтобы не заблудится в двух наземных вестибюлях — выход обязателен через станцию коричневой линии, так быстрее. Ст. м

Комсомольская расположена между Ленинградским и Ярославским вокзалом, поэтому важно с выходом на улицу свернуть налево, именно там находится вокзал, нужно идти вдоль него по левой стороне и повернуть направо, чтобы попасть к главному входу

Ярославский

Так как Ленинградский и Троицкий вокзалы расположены на одной стороне и друг за другом, принцип добирания такой же, как и к Октябрьскому вокзалу. Единственное отличие, при выходе с метро свернуть надо направо, именно там расположен Ярославский жд вокзал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector