Почаевская лавра. как татары во время войны умирали от своих собственных стрел

В 1997 году был избран владыка на епископскую кафедру — архимандрит Владимир Мороз

В 1997 году был избран новый владыка на епископскую кафедру. Им стал архимандрит Владимир Мороз. После него, монастырь стал ставропигиальным, и таким образом, стал подчиняться только митрополиту Киевскому Владимиру.

С того же момента начались ремонтно-восстановительные работы обители. Был восстановлен Успенский собор,  колокольня. Также были восстановлены гостиницы для паломников, сады, пасеки, различные мастерские.

В 1997 году начались ремонтные работы по восстановлению в обители Успенского собора

В 2018 году на территории обители проживает 200 монахов и 50 послушников. В обители находится след стопы Божией Матери с источником целебной воды. Ее можно увидеть на фото ниже.

В обители Лавры находится след стопы Божией Матери с источником целебной воды

На территории обители находится церковь великомученицы Варвары, архиерейский дом, подземный храм в честь Иова Почаевского, 2 часовни, Преображенский собор, келии и многое другое.

Внутреннее убранство

Почаевская Свято-Успенская лавра поражает великолепием внутреннего убранства. Наряду с эстетической составляющей, оформление храма несет определенный символический смысл. В центре каждого из них — восьмиконечный крест, подобный тому, на котором был распят Спаситель.

Мощью и духовным содержанием поражает иконостас, укрепляющий верующих в том, что на пути спасения мы не одиноки, поскольку святые подвижники молятся с нами за всё человечество. Богато украшенные царские врата создают ощущение присутствия Христа за их створками.

Помимо общих деталей внутреннего убранства, в каждом храме существуют свои, присущие только ему, особенности, свои «изюминки»:

  • Росписи и иконы Успенского храма представляют исторические моменты монастырской жизни. Иконостас именуется Царским, поскольку в память о времени, проведенном в Лавре, был передан в дар императором Александром II. Над Царскими вратами храма расположена Почаевская икона Божьей Матери, укрепленная на лентах и облачённая в звездоподобный киот. Ежедневно на утренней литургии икону опускают на уровень человеческого роста, давая возможность молящимся приложиться к святыне.
  • Отличительной особенностью Троицкого собора являются многочисленные необычно удивительные кресты на его стенах. Стеновые росписи своей красотой притягивают взгляды посетителей. Задняя стена храма представляет картину Страшного суда и наводит богомольцев на размышления о правильности бытия, поскольку их взгляды при выходе невольно устремляются на изображения адских мук и райского блаженства. Паникадило сохранилось со времен Николая II. Оно было подарено императором именно этому храму.

    Почаевская Свято-Успенская лавра внутри поражает своей красотой.

  • Галерейный коридор пещерной церкви Преподобного Иова расписан ликами святых угодников Руси. В настенных росписях можно проследить все события Страстной недели жизни Христа, описанные в Евангелии. А фреска с изображением распятого Спасителя является истинным чудом. Когда, пытаясь визуально охватить изображение в полном объеме, переходишь с одной стороны храма на другую, создается впечатление, что Христос провожает тебя взглядом, полным страдания и любви. А у проходящих по коридору создается ощущение трепетного покаяния.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Бельбекский каньон — уникальный памятник природы.

Лавра в конце ХХ — начале ХХІ столетий

Бывший экскурсионный офис

Часовня в честь 2000-летия Рождества Христова

В подземном храме Иова Почаевского

в Лавре с особенным размахом отпраздновали 300-летие освобождения обители от турок (при Збаражской войне 1675 года). Лавра принимала у себя многих иерархов, клириков, паломников, богомольцев. Всенощное бдение совершалось с чтением акафиста перед чудотворным образом Почаевскои иконы Божьей Матери. На празднование собралось много народа, огромной чередой подходили верующие для елеосвящения. За Божественной литургией после чтения Евангелия митрополит Львовский и Тернопольский Николай объявил слово Святейшего Патриарха Московского Пимена, в котором он благодарил всех за совместную молитву, поздравляя братию лавры с праздником.

В 1970—1980 годах Лавра все ещё была под давлением Советской власти и КГБ. Так известно, что ещё весной 1985 года представители высшей киевской власти распорядились останавливать все автобусы, направлявшиеся в Лавру, чтобы люди не смогли отпраздновать в ней Пасху.

В середине 1980-х годов Почаевская Лавра сблизилась с Троице-Сергиевой Лаврой. Численность почаевскои братии в это время немного увеличилось за счет иноков Сергиевой обители.

В 1988 году во время празднования 1000-летия Крещения Руси в Лавре собралось много тысяч паломников, Божественную литургию служил целый сонм иерархов во главе с митрополитом Варшавским и всей Польши Василием. С тем, кроме этих торжеств, Лавре было предоставлено разрешение на прописку молодых послушников и монахов, то, в чём власть отказывала уже десятки лет. Число монастырской братии снова начало расти. Уже в те годы Почаевская Лавра становилась одной из главных святынь православного мира.

5 августа 1990 года Лавра отмечала 750-летие со дня основания. В этот день её посетил новоизбранный Патриарх Московский Алексий II, возглавивший праздничные торжества. Это было первое в истории посещение Московским Патриархом Почаевской Лавры. В это время по благословению наместника Лавры архимандрита Онуфрия (Березовского) (1988—1990) стали появляться первые печатные издания, рассказывали о жизни обители, были открыты Свято-Духовский скит, а затем и воскресная школа, монахов стали приглашать для преподавания Закона Божия в местную среднюю школу, а детский хор на богослужения в Лавре.

В 1992 году наместник Почаевской Лавры епископ Иаков (Панчук) поддержал митрополита Филарета (Денисенко) в обособлении от Русской православной церкви, которое позже переросло в раскол в Украинской Православной Церкви. Епископ Иаков пропагандировал среди монахов идею создания независимой Украинской Православной Церкви, но братия Лавры негативно относились к этому. Постепенно конфликт достиг своего апогея на праздник Вознесения 1992 года, когда Иаков самовольно стал поминать Патриарха Константинопольского и снятого с должности митрополита Киевского и всея Украины и лишенного сана Харьковским собором епископов Украинской православной церкви Московского патриархата Филарета и Президента Украины Леонида Кравчука. После литургии, во время обеда в трапезной братия потребовали у Иакова объяснить эти нововведения, ответа на что наместник не дал. Ночью братия ударили в набат, вошла в покои наместника и вместе с группой богомольцев и без насилия попросила покинуть монастырь, и с торжественным пением братии «Достойно есть» епископу Иакову пришлось оставить монастырь.

Новым наместником Лавры был избран иеромонах Феодор (Гаюн), в том же 1992 году на праздник Почаевской иконы Божьей Матери возведённый в сан епископа. Во время его наместничества Лавре были возвращены часть её бывших угодий, сады и некоторые монастырские постройки. Бывший музей атеизма превратили в Богословскую школу, превращённую позднее в Почаевскую духовную семинарию. Бывшую психиатрическую больницу начали перестраивать под гостиницу для паломников. В 1997 году владыку Феодора перевели на Каменец-Подольскую епископскую кафедру, и братия избрали своим наместником архимандрита Владимира (Мороза)

Сразу же после его избрания произошло важное изменение в статусе монастыря: он стал ставропигиальный, то есть подчиненным управлению только митрополиту Киевскому Владимиру (Сабодану). С приходом нового наместника в Лавре начался новый наиболее интенсивный этап ремонтных и строительных работ: восстановление Успенского собора, реставрация колокольни, мощение двора перед Троицким собором… Также произошло восстановление гостиницы для паломников, возведение двух мельниц, устройство монастырского сада и пасеки, открытие различных мастерских, бетонирование дороги и прочее

К 2000-летию Рождества Христова на лаврском дворе была построена и освящена новая часовня.

Поездка в Почаев

Проснувшись с утра пораньше, мы погуляли по городу и поднялись на основную его достопримечательность – Замковую гору. После чего отправились в Почаев. Ехать оказалось совсем недолго, около 10 километров. Крупнейший православный храмовый комплекс уступает по своим масштабам лишь Киево-Печерской Лавре. Золотые купола и светлое убранство лавры виднелись издалека. И я с нетерпением ждала знакомство с ним.

Храм расположен на горе, где в далеком прошлом поселились монахи, бежавшие с поверженного монголо-татарами Киева. От них и пошло название города Почаев. Православные иноки нарекли новую местность по названию притока Днепра – Почайна.

Почаев небольшой город, поэтому найти монастырь не составит труда. В этот день был православный праздник. Десятки автобусов и машин, заняли все улицы небольшого города. Пришлось немного покружить, чтобы найти, где припарковаться.

Было около 10 утра. Как оказалось это уже поздновато, так как Чудотворную икону опускают в 5 утра. Только в это время можно к ней приклониться. К сожалению, узнали мы об этом только по приезду.

Не волнуйтесь, если у вас не оказалось соответственной одежды, все можно купить перед входом в Почаевскую лавру. Длинный торговый ряд протянулся на несколько десятков метров. Чего только здесь нет: юбки, рубашки, платки, мед, магниты и многое другое.

Перед поездкой я долго искала ситцевую рубашку. В ней я хотела окунуться в Источнике Святой Анны, к которому мы отправились после Почаева. Потратила уйму времени, чтобы ее найти. Да, и выбор здесь больше, и цена ниже. Расстраиваться по мелочам я не стала. Купила маме рубашку, она давно хотела.

Торговые ряды остались позади, а перед нами открылся вход в Почаевскую лавру. На воротах нас встретил грозный дяденька. Нет! Он не взимает плату, а следит за дресс-кодом посетителей. Да-да, именно!

История возникновения Почаевской лавры

Монастырь расположен в западной Украине, близ города Почаев, на Тернопольщине. С его возникновением связанно очень много легенд и пересказов, также нет достоверных данных о ранней истории. Однако среди местных монахов есть убеждение, что появилась Успенско-Почаевская лавра благодаря инокам из Киева. Они сюда пришли в поисках убежища после разорения и уничтожения города, а также их обители в 1240 году Батыем.

Именно здесь, на Волыни, было им видение Богородицы. Она явилась с огненным пламенем, держа в руке скипетр, а на голове ее была корона. Это видение оставило след на камне (правая нога Божьей Матери), который стал впоследствии целебным источником для всех страждущих. Истории об этом явлении стали разлетаться все дальше и дальше, многие приходили сюда помолиться, некоторые оставались жить тут монахами. В итоге через некоторое время на этом месте стали закладывать Свято-Успенский скит как память о Киевской лавре, которая была разрушена.

Гонения на монастырь в конце 1950-х-1960-х годах

Продажа куполов для храмов

На период правления в СССР Никиты Хрущева, который активно проводил антицерковную политику, пришлись самые большие гонения на Лавру от коммунистических властей. Целью гонения было тотальное и планомерное искоренение религии и монастыри попали под «горячую руку» в первую очередь. Процесс ликвидации монастырей начался в 1958 году, когда значительно повысился налог, установленный в 1945 году, на здания и монастырские угодья. Теперь монастыри должны были платить ежегодно 4 тысячи рублей за одну сотку земли. Так, Почаевский монастырь должен был выплачивать 400 тысяч рублей за свои 10 га пахотной земли.

Вскоре, эти земельные участки, которые обеспечивали монастыри продуктами питания, были отобраны (Постановление Совета министров СССР от 16 октября 1961 года). У Лавры были конфискованы поля и сады, теплица и пасека, огород, сушилка, водокачка, состав и прочее. В 1961 году у неё отобрали так называемый «архиерейский дом», находившийся на территории Лавры, «Святые ворота» с прилегающими к ним помещениями, затем небольшой жилой корпус. В результате вообще были отобраны все здания, прилегающие к Лавре. В доме нынешней семинарии, что стоит у подъёма к Святым Воротам, власть быстро устроила «музей атеизма» так, чтобы ни один паломник не смог пройти мимо. Много ценных вещей и книг перешло в музей. Гостиницу для паломников переоборудовали в психиатрическую лечебницу. Лавре было запрещено нанимать рабочих для работ в мастерских или для сельскохозяйственных работ. Запрещено было проводить любые ремонтно-реставрационные работы. Молодых монахов в монастыре принимать запрещали, старые справиться с работой не могли, тем более не были в состоянии платить грабительские налоги. Монастырь держался за счёт народных пожертвований. Но власти нашли способ, как искоренить и народные пожертвования: упомянутым выше постановлением 1961 года запрещались все «организованные паломничества к святым местам», изымались монастырские гостиницы, запрещалось также ночевать в монастырских церквях.

И такой «мягкий» способ закрытия монастыря не сработал. Тогда власти начали прямое, жестокое давление на всех связанных с Лаврой людей: монахов, послушников, богомольцев. К монахам (несмотря на сан и возраст) монастыря милиция и КГБ применяли в данный период: жестокие физические и психологические издевательства, лишение прописки в монастыре, сфабрикованные медицинские комиссии (физически и психически здоровых монахов часто насильно забирали в психбольницы, обнаруживали у них несуществующие инфекционные заболевания, физически непригодных к службе в армии монахов, могли насильно забрать в вооруженные силы), побои и, наконец, суды, аресты, отправление в тюрьмы и лагеря. Также беспощадные издевательства применялись и к верующим лавры, богомольцам, защитникам монастыря. Жестоко карались те люди, которые помогали монастырю, или могли оказывать сопротивление незаконным действиям милиции и КГБ. Также верующим (даже паломникам) не разрешалось ночевать на территории монастыря, не разрешалось принимать верующим в свои дома на ночевку паломников.

В противоположность притеснениям монахами писалось много обращений в высшие органы власти. Писали к Святейшему Патриарху Алексию I, в Совет по делам религии, особенно много писали власти как местной, так и Всеукраинской и всесоюзной. Но все эти обращения были в основном безуспешными. Автор религиозно-просветительских программ русской службы Би-би-си епископ Василий (Родзянко) считал, что на судьбу монастыря положительно повлияло участие митрополита Антония Сурожского, привезшего в редакцию восемьдесят писем из СССР, на основе которых была сделана специальная радиопередача о притеснениях монахов и намерении закрыть лавру.

В 1961 году в Почаевской Лавре было 140 монахов, через несколько лет их осталось только 35. И все же монастырь выстоял, в чём сыграли роль такие выдающиеся факторы, как достаточно сильная стойкость к гонениям среди тогдашних монахов и то, что монастырь был расположен не в большом городе, а в простом городке Почаев в глубине Украины, чем не обращал на себя особого внимания.

Николай Потоцкий – от авантюриста до инока

История перевоплощения известного своей скандальностью графа в мецената и монаха также связана с чудодейственной силой Иконы Богоматери. Легенда гласит, что проезжая как-то мимо святых стен, граф опрокинулся вместе с каретой, за что в гневном запале решил застрелить кучера. Но пистоль дал три раза осечку после жаркого обращения слуги в сторону монастыря к Почаевской иконе.

Потрясенный настоящим чудом, Потоцкий решил посвятить дальнейшую жизнь развитию и укреплению обители, в частности, возведению величественного Успенского собора и коронации Чудотворной Иконы. Свою жизнь граф Потоцкий закончил в маленьком домике при Лавре, незадолго до кончины постригшись в монахи.

Крупнейший монастырь в Украине

3 оценило

Почаевская лавра — православный монастырь в Почаеве Тернопольской области Украина.

Почаевская лавра

Почаевская лавра является крупнейшим православным храмовым комплексом в Западной Украине и второй по величине в Украине после Киево-Печерской лавры. 

История Почаевской лавры

Считается, что в 1240 году монахи Киево-Печерской лавры были вынуждены бежать от монголов Батыя. Подходящее место для себя монахи нашли на Волыни. Скалистые горы с густым лесом показались им надежным укрытием. Так на Волыни появилась новая православная обитель.

С приходом монахов сразу же распространилась легенда в окрестных землях, что они обнаружили здесь камень с отпечатком ступни Богоматери. Причем из камня начала сочиться целебная вода. Современным ученым хорошо известен эффект плацебо. Да и отпечаток Богоматери сильно похож на современные рекламные компании. Похоже, что монахи хорошо знали психологию. И воспользовались верой людей в чудо. В результате к святому месту потянулись паломники с окрестных территорий.

С каждым годом число монахов росло. Поэтому было принято решение о строительстве монастыря. Вначале монахи возвели деревянную церквушку у самого подножия горы. В наши дни здесь находится часовня. А в 1649 году возвели добротную каменную церковь, которая затем превратилась в собор. Причем возведена она была на вершине горы.

Первые письменные упоминания о Почаевской лавре можно встретить в летописях начала XVI века. А уже в начале XVII века Почаевская лавра превращается в православный центр Волыни. Развитие монастыря связано с Анной Гойской, которая завещала монахам огромные земельные наделы и чудотворный образ Богоматери. Этот образ считается одной из реликвий лавры.

В XVII веке при монастыре заработала типография, в которой печатали православную литературу. Кроме того, монахи обучали грамоте детей из соседних сел.

В 1667 году поляки передали монастырь униатам. В результате православный монастырь стал греко-католическим. Вот только в XIX веке униаты активно помогали польским бунтовщикам. В результате они были изгнаны из монастыря, а в его стенах вновь появились православные монахи. В это же время монастырь получает статус лавры. А в наши дни Почаевская лавра является самым крупным православным храмом на Западной Украине. Принадлежит она УПЦ МП.

Достопримечательности Почаевской лавры

К достопримечательностям Почаевской лавры можно отнести Чертов камень, Пещерную церковь XVIII века, Успенский собор XVIII века, кельи монахов XVIII века, Троицкий собор XX века, источник целебной воды и след ноги Богоматери. Кроме того, здесь можно увидеть руины доминиканского монастыря XII века.

Святыни Почаевской лавры

В лавре имеются следующие святыни:

  • след стопы Божьей Матери с источником целебной воды;
  • Почаевская икона Божией Матери;
  • мощи преподобного Иова Почаевского в пещерном храме в честь него же;
  • мощи прославленного в 2002 году преподобного Амфилохия Почаевского там же.

Сооружения Почаевской лавры

  • Успенский собор (1771—1782 гг., арх. Г.Гофман)
  • Троицкий собор (1906—1912 гг., арх. А. В. Щусев)
  • келии (1771—1780 гг.)
  • Архиерейский дом (1825)
  • звонница (1861—1869 гг.) высотой 65 м
  • надвратный корпус (1835)

Небесный покровитель Почаевской Лавры

После блаженной кончины в столетнем возрасте преподобный Иов стал небесным заступником и хранителем Православной веры на западно-русских землях. Народная память хранит множество примеров помощи святого. Например, чудо спасения монастыря во время Збаражской войны в 1675 году.

Обитель была окружена 50-тысячным отрядом турок и татар под предводительством Нуреддина. Над Свято-Троицким храмом было явление Божией Матери, небесных ангелов и преподобного Иова, молящегося Пресвятой Деве Марии, «да не предаст в неволю его монастыря». Воины противника выпустили множество стрел, однако те чудесным образом возвращались и поражали их самих. В итоге враги обратились в бегство.

Александро-Невская

Это самый известный, значимый монастырь Петербурга, находящийся в конце его центрального проспекта, Невского.

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. Санкт-Петербург

Краткая история

Считается, что дата основания обители – 25 марта 1713 г., когда освящен ее первый храм, Благовещенский. Впрочем, монахи, жившие по уставу общежития,  известны  здесь раньше, с 1712. Активное строительство приходится на вторую половину XVIII в.: при Екатерине II достроен Троицкий собор.

Интересный фактЛаврой монастырь является с 1797 г., когда указ об этом подписал Павел I. 

В советское время обитель была закрыта, постепенное возрождение началось только с 1996 г.

Главные святыни 

Честные останки блгв. кн. Александра Невского и его мироточивая икона также с частицей мощей – святыни, считающиеся наиболее чтимыми. При этом образ князя написан в 1997 г., но уже прославлен чудесами.

Среди других почитаемых реликвий:

  • мощи 79 угодников; они вделаны в крышку раки блгв. Александра;
  • образ-мощевик блгв. Феодора, брата святого князя (2008 г.);;
  • икона-мощевик с частями честных останков 82 преподобных Киево-Печерской обители (2005 г.).

Расписание богослужений 

Службы идут, как правило, в Троицком соборе. С 5 ч. здесь совершаются

  • братский молебен;
  • ранняя литургия ежедневно (7 ч.)  и поздняя литургия (10 ч.)  (только по праздничным и воскресным дням);
  • вечернее богослужение начинается с 17 ч.

История Почаевской лавры

Об истории Успенско-Почаевской лавры миру стало известно из труда протоиерея Андрея Хойнацкого «Почаевская Успенская лавра. Историческое описание». Этот труд вместил в себя всю историю монастыря, включая рассказ о святынях, достопримечательностях и том, как выглядела обитель в разные времена

Андрей Хойнацкий много работал с архивными документами, почти в каждом из которых идет речь о важности Лавры для юго-запада Руси


Свято-Успенская Почаевская Лавра

Основание обители

В 1240-1241 годах, на горе, недалеко от Нового Почаева, была образована Успенская-Почаевская обитель. На протяжении трех веков обитель разрасталась, но со временем опустела. Лишь в 1597 году, благодаря помещице Анне Гойской, которая принесла в стены обители чудотворную икону Божьей Матери из Орлинского монастыря, Лавра постепенно вновь вернулась к своей естественной жизни.

В это время монахи Успенско-Почаевской лавры принимают решительные меры против унии. Среди таких активных духовных деятелей можно назвать преподобного Федора, князя Острожского, святого митрополита Фотия, преподобного Иова — игумена Почаевского монастыря и священномученика Макария — архимандрита Овручского. Однако, каково бы ни было сопротивление, в 1713 году и до 1831 года Лавра попала под власть униатов. Лишь в 1833 году обитель была возвращена Православной церкви, в это же время был ею получен статус лавры и присвоение 4 места среди существующих на территории России.

Период войн и разорения

Первая мировая война принесла в монастырь разорение, кроме того, обитель заняли австрийские войска. Казалось бы, ровно через год, в 1916 году, русские войска приходят в Лавру и монастырь можно считать освобожденным, но нет — с 1920 года Успенско-Почаевская лавра переходит в правление польского митрополита. Вернуть лавру в Русскую церковь удалось лишь в 1939 году.


Внутреннее убранство Преображенского собора Почаевской лавры

Известно, что в годы правления Хрущева, известного своей антицерковной политикой, обитель подверглась довольно сильным гонениям. По всей стране в это время происходило истребление церквей и монастырей, такая же судьба ждала и Почаевскую лавру. В 1961 году у обители были отобраны все земельные участки, позволяющие обеспечивать ее продуктами. Но самым ужасным было то, что теперь в том здании, где ныне обустроена семинария, коммунисты сделали музей атеизма, осквернив тем самым это место. Однако, несмотря на то, что лавра была разорена, и из числа служивших в ней монахов осталось меньше половины, обитель выстояла.

В 90-е годы в Лавре начался новый этап — в 1991 году при обители открывают духовное училище, затем переименованное в семинарию, а в 1997 году здесь устраивают Свято-Духов скит.

Как возникло название обители

Успенско-Почаевская лавра расположилась в 70 километрах от города Тернополя и в 24 километрах от города Кременец. По стилю застройки совершенно все здания монастыря принадлежат неорусскому стилю. И застройки, и сама живописная местность создают непревзойденный образ святыни украинской земли.

Согласно многочисленным преданиям, повествующим о Почаевской лавре, такое название эта обитель получила неслучайно. Дел в том, что в этих местах протекала река — Почайна, в которой по преданиям крестил жителей Киева сам князь Владимир.

Также, согласно легендам, в 1240 году было такое знамение — несколько монахов и пастух увидели в столпе огненном Богородицу, а после отпечаток стопы Матери Божией так и остался на камне, а место ее появления было ознаменовано целебным источником.

Проверенные ресурсы которые нам помогают сэкономить при самостоятельном планировании путешествий

Мы составили список полезных и проверенных ресурсов, которыми сами пользуемся в путешествиях. Они помогают нам сэкономить время деньги и нервы.

Aviasales – бюджетные авиабилеты по всему миру. Buruki – тоже поиск авиабилеты по всему миру.

MyRentacar – прокат автомобилей.Черногория, Россия, Крым, Чехия.

Busfor – удобный сервис бронирования и покупки автобусных билетов по Украине, России, Европе и странам СНГ.

Cherehapa – покупка страховки в путешествие онлайн. Для визы тоже подходит. Tripinsurance – тоже покупка страховки онлайн.

Kiwitaxi – бронирование трансфера с аэропорта.

​Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на страничках нашего Дневника Путешествий

Святые старцы

Почаевская лавра знаменита своими старцами. Самых известных, конечно, двое. Это Амфилохий и Иов, которые были возведены в ранг святых. Расскажем о них подробнее.

Преподобный Иов Почаевский

Происходит старец из дворянской семьи, однако еще с детства он желал стать иноком. В 12-летнем возрасте Иов принял монашество. Всю свою жизнь он ревностно служил Господу Богу. Долгое время был игуменом Почаевской лавры, сделал множество великих дел для ее славы. При его жизни были открыты типография, школа. Это было трудное время для православия, но Иов твердо стоял на своем, осудивши принятие унии. Также ему было откровение о его кончине. Старец помолился Господу и мирно отошел в мир иной. После того как открыли его мощи, было совершено множество чудес и исцелений.

Преподобный Амфилохий Почаевский

Этот старец уже практически наш современник. Он родился в 1894 году в семье крестьян. Его отец был отличным костоправом, поэтому и сын перенял его умение. В 1925 году Почаевская лавра приняла еще одного послушника, а в 1932 году и монаха. В монастыре Амфилохий прославился как лекарь и костоправ. Постоянно принимал страждущих не только физически, но и духовно. Благодаря своему служению Богу он получил дар прозорливости и исцеления.

С 50-х годов, во время гонений на церковь, монах жил в своем родном селе. Каждый день служил молебны, продолжал помогать людям. По ночам стоял на молитве. Об этом периоде сохранилось много воспоминаний тех, кто приходил к нему за помощью.

Старец Амфилохий также предвидел свою кончину. Он был отравлен одной из послушниц, которая была агентом КГБ. Умер монах в 1971 году, призывая верующих приходить со своими нуждами к нему на могилу. Он говорил, что и после смерти не забудет о них. Первое исцеление произошло сразу после отпевания. В 2002 году старец был причислен к рангу святых. Чин совершался в Почаевской лавре, во время которого над ней было видно два креста. Многие присутствующие говорили, что это два монаха – Иов и Амфилохий.

Интересные факты

Среди множества интересных фактов и чудесных исцелений, вспомним лишь малую толику их них:

  1. В лавре есть весьма загадочное место. Это пещерка, в которой некогда жил и возносил свои молитвы ко Господу преподобный Иов. Войти в неё нельзя, можно только вползти. Но и это сделать может не каждый. Те же, кому удалось попасть в то намоленное место, точно уверуют в существование загробного мира: скользкие от влаги стены, мрак, теснота такая, что ни сесть, ни лечь нельзя, острое ощущение замкнутости и изолированности от всего мира. А святой Иов проводил в этих условиях не только целые дни, а порой и недели. От постоянного стояния на коленях его ноги были покрыты незаживающими язвами, следы которых сохранены и на нетленных мощах. Но это не останавливало Иова в его стремлении неустанно молиться «о благосостоянии мира во зле лежащем».
  2. Негативное отношение Сталина к церкви известно всем. Однако, согласно преданию, он изменил его после чудесного исцеления своей дочери Светланы почаевским старцем Амфилохием. И Иосиф Виссарионович, и Светлана были благодарны старцу. После смерти отца Светлана Аллилуева решила уехать за границу и решила увезти Амфилохия, которому грозили советские репрессии. Но старец не принял приглашения и, несмотря на то, что уже были приобретены билеты, остался в Лавре.
  3. Возле Главный иконы монастыря до сих пор стоят костыли. Их оставил человек, пораженный детским церебральным параличом. Приехав в Почаев с надеждой на исцеление и подойдя к иконе Богородицы, он услышал её голос, призывающий бросить костыли и идти самостоятельно. Больной вышел из храма здоровым, и с тех пор он ходит по святым местам, рассказывает всем о происшедшем с ним чуде и прославляет Матушку Пресвятую Богородицу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector