Самая длинная ветка метро в москве

Самое длинное метро

Неудивительно, что самая населённая страна в мире имеет наиболее длинную подземку. Метрополитен в Шанхае – один из новых, его начали строить в 1993 году. Система станций постоянно развивается, имеет 15 линий и 4 на стадии строительства.

К концу 2020 года запланировано:

  • 780 км протяжённость транспортной сети;
  • 480 платформ.

Режим оплаты в Шанхайском метро зависит от расстояния: например, 3 километра стоят 3 юаня, а 46 километров – 8 юаней. При переходе между некоторыми ветками собирают дополнительный транспортный сбор, так как они могут принадлежать разным компаниям.

Watch this video on YouTube

Первое в Москве эстакадное метро

Открывшаяся 27 декабря 2003 года Бутовская линия стала визитной карточкой самого населенного из расположенных за МКАД районов — Южного Бутова (на данный момент в нем проживают около 208 тысяч человек).

Сейчас Бутовская линия обозначена на карте серо-голубым цветом и номером 12. Но когда ветка только появилась, она состояла из пяти надземных станций, поэтому ее называли легким метро и обозначали как Л1.

Кстати, тогда Бутовская линия располагалась полностью за пределами МКАД. Но в 2014-м начали работу еще две станции — «Битцевский парк» и «Лесопарковая», которые соединили серо-голубую линию с оранжевой и лишили ее статуса ветки, которая находится исключительно за пределами Московской кольцевой. Зато теперь жители Южного Бутова могут выбирать: пересесть им на серую линию или на оранжевую.

Тянуть Бутовскую линию до Калужско-Рижской решили еще в 2004 году. В течение семи лет на схемах метрополитена новый участок обозначали как строящийся, хотя работы начали лишь в 2011-м. Чтобы не вредить природно-историческому парку «Битцевский лес», тоннели под ним прокладывали закрытым способом на большой глубине — 20–30 метров. 

Новопеределкино

Станция Новопеределкино — совместное творчество российских и латышских дизайнеров / wikimedia.org

  • Линия: Солнцевская
  • Год открытия: 2018
  • Архитекторы: Евгений Леонов и специалисты латвийского архитектурного бюро United Riga Architects
  • Награды: победитель конкурса на лучший дизайн станции Московского метрополитена 2019

На станции Новопеределкино самое восхитительное — вестибюль с кассами. Заходишь в обычное метро, а попадаешь под своды палат в древней Москве.

На создание совершенно необыкновенной станции латвийских специалистов вдохновила архитектура столичного кремля. Все современно: узорчатые плафоны сделаны из перфорированного металла, благодаря подсветке меняют цвет.

По мнению москвичей, это самая красивая среди новых станций метро Москвы.

_______

Выбрать 14 самых красивых станций Московского метрополитена было непросто. Всего их — 230, каждая пятая станция — объект культурного наследия. Смотрели ли вы когда-нибудь на Московское метро как на музей под землей? Какие станции стоит посмотреть в Москве? Напишите в комментариях. Мы с удовольствием побываем на них.

Самая переменчивая станция

Еще одна необычная номинация метро в Москве. Самой переменчивой считается «Охотный ряд» Сокольнической, красной ветки. Это та самая станция, что приведет вас к Красной, Манежной площади, ТЦ «Охотный ряд», Александровскому саду, Манежу.

Почему же самая переменчивая? Все из-за ее названия:

  • В первые 20 лет после открытия станцию называли так же, как и сегодня, — «Охотный ряд».
  • В 1955 году станцию назвали в честь Лазаря Кагановича — «Имени Кагановича». Однако уже через два года он впал в немилость у советских властей, лишился своих воинских должностей. А станции вернули прежнее название — «Охотный ряд».
  • В 1961 году в Москве начался бум переименований улиц и городских объектов. Это движение не обошло стороной и метро. «Охотный ряд» стали называть в честь близлежащего проспекта («Проспект Карла Маркса»).
  • Историческое название «Охотный ряд» возвращено в 1990 году.

Факты о станциях Московской подземки

Мы поговорили о рекордах. Однако нам есть что еще рассказать интересного о столичной подземке. Сколько станций метро в Московском метрополитене? На сегодня — 262! Расскажем о некоторых:

  • «Румянцево». Была самой непродолжительной конечной за всю историю столичной подземки. Такой статус она имела всего 29 дней (18 января-15 февраля 2016-го). Но так было только для пассажиров. Поезда следовали до еще недостроенной «Саларьево», от которой разворачивались обратно.
  • «Тропарево». Это первая станция Московского метро, в названии которой была написана буква «Е», а не «Е». Многострадальную букву до «Тропарево» имеют в своем названии еще 8 станций, открытых до данной. Но там она упорно заменялась «Е».
  • «Кропоткинская». С 2010 года, в рамках проведения интересной акции «Ночь в метро», в мае здесь организуются ночные музыкальные концерты. Эта станция выбрана не случайно, а из-за своей замечательной акустики.
  • «Библиотека имени Ленина». Переход «Библиотека имени Ленина»-«Александровский сад» — самый первый в истории столичного метрополитена. Это одна из тех станций, которая избежала переименований, несмотря на то, что сама библиотека имени Ленина была переименована в 1992 году в Российскую государственную библиотеку.
  • «Красные ворота». Трудно поверить, но это первая станция, которая была оснащена автоматическими турникетами! До 1952 года контролеры вручную отрывали и компостировали билеты при входе пассажира на станцию.
  • «Сокольники». Отсюда отправился первый поезд с пассажирами. Случилось это 15 мая 1935 года. А первым пассажиром столичной подземки стал П. Н. Латышев, мастер предприятия «Красный пролетарий».

Московский метрополитен, как вы убедились, — это целая сокровищница рекордов и интересных фактов. С самыми яркими из них мы познакомили читателя в данной статье. Это интересные факты и рекорды не только перегонов, но и станций. И их коллекция будет только увеличиваться со временем.

Глубина станций метро в Москве

Несмотря на то, что к столичному метро официально принято относить откровенно надземные виды транспорта в лице МЦК и МЦД, большая часть системы все-таки проходит под землей. Средняя глубина станций составляет 24 метра, что совершенно не является рекордным показателем. Но в то же время некоторые остановочные пункты располагаются так глубоко, что поездка на эскалаторе может занять пару минут.

Название Год открытия Глубина (в метрах)
Парк Победы 2003 73,6
Верхние Лихоборы 2018 65
Окружная 2018 65
Фонвизинская 2016 65
Тимирязевская 1991 63,5
Чеховская 1987 62
Дубровка 1999 62
Петровско-Разумовская 1991 61
Марксистская 1979 60
Бутырская 2016 60
Марьина роща 2010 60
Достоевская 2010 60
Трубная 2007 60
Сретенский бульвар 2007 60
Дмитровская 1991 59

Как видите, в списке указаны станции, чья глубина явно превышает среднестатистическое значение в 24 метра. Еще более удивительным является тот факт, что большинство станций построено уже после распада Советского Союза, хотя именно во времена СССР велась заочная погоня за тем, чье метро будет самым глубоким.

Самой «высокой» станцией Московского метро является Воробьевы горы, расположенная на высоте 10 метров над землей.

Безоговорочным лидером в списке самых глубоких является станция Парк Победы. Но, забегая вперед, стоит заметить, что она даже не входит в ТОП-5 остановочных пунктов по глубине в мире. Есть куда более глубокие метрополитены, так что Парк Победы – лидер только в случае с Московским метро.

Но прежде чем рассказать о самой глубокой остановке, коротко пробежимся по другим лидерам рейтинга. Второе место в списке занимают сразу 3 станции:

  • Верхние Лихоборы;
  • Окружная;
  • Фонвизинская.

Все они располагаются на глубине 65 метров и входят в состав Люблинско-Дмитровской линии, соединяющей Север и Юго-Восток столицы. Вся ветка характеризуется довольно внушительной глубиной заложения, благодаря чему в рейтинге ТОП-15 присутствует сразу 10 станций. Виной тому тот факт, что линия начала строиться относительно недавно и вынужденно проходит под другими ветками.

Самой «старой» остановкой в рейтинге является Чеховская. И это последнее, что необходимо отметить перед обзором Парка Победы. Чеховская была построена в 1987 году. Она входит в состав Серпуховско-Темирязевской линии. Имеет переходы на Пушкинскую и Тверскую станции подземки.

Общие сведения

Изумительное столичное метро поражает множество иностранцев как своей красотой отделки и великолепием подземных вестибюлей, так и глубиной спусков.

История появления и развития метро насчитывает больше 170 лет. Как разновидность общественного транспорта, сейчас оно является главным в каждом крупном городе. Это самый быстрый вариант передвижения людей на значительные расстояния. Подземные тоннели позволяют развивать высокую скорость передвижения поезду, не переживая за какие-то преграды на пути.

Строительство ст. м. «Парк Победы» в составе Арбатско-Покровской линии начали еще в 1988 г., однако из-за появившихся проблем с финансированием в 1992 г. стройку приостановили. Следующая волна произошла только в 2001 г., и завершилась она в мае 2003 г. В общем строительство длилось 13 лет, но собственно работы заняли только три года. Запуск состоялся относительно не так давно — в 2003 г.

Подземный вестибюль находится на глубине 84 метра. Оформлена станция по тематике Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и наполеоновской войны 1812 г. В основном в облицовке залов присутствуют серые и черные плиты из мрамора. Непосредственно по конструкции станция — пилонная, глубокого заложения, 3-хсводчатая.

«Парк Победы» построили по индивидуальному заказу. Авторами этого проекта являются архитекторы Шумаков и Шурыгин. А станцию назвали в честь одноименного парка, который установлен поблизости.

Местоположение — р-н. Дорогомилово (Западный административный московский округ). Из метро находятся выходы на ул. Генерала Ермолова и Барклая.

Для справки: Самой глубокой в мире является ст. м. «Арсенальная» (Киев), которая входит в Святошинско-Броварскую ветку и находится на глубине 105 м под одной из центральной частью города. С 1961 г., когда построили эту станцию, и по 2019 г. рекорд этой глубины заложения метро еще не побит.

Самая роскошная станция

Да, есть и такая номинация. Хотя, конечно, она весьма индивидуальная. Ведь у каждого москвича и гостя столицы найдется своя любимая станция, которую он считает самой красивой.

Но общепризнано самой роскошной считается «Комсомольская», относящаяся к Кольцевой, коричневой ветке Московского метро. Возведена еще во времена Советского Союза. На ее строительство не жалели ни сил, ни финансов, ни времени. Дело в том, что «Комсомольская» выходит к Площади Трех вокзалов — Казанского, Ярославского и Ленинградского. Следовательно, служит «воротами» для приезжих.

Чтобы сходу очаровать гостей столицы, станцию сделали просто апофеозом сталинского ампира и гигантомании. Диаметр тоннеля здесь, к примеру, в два раза больше стандартного (составляет 11,5 метра).

Тут самые высокие потолки среди всех станций столичной подземки. Обязательно поднимите на них глаза, чтобы полюбоваться мозаичными панно из смальты и полудрагоценных камней. Потолки же здесь поддерживают 136 колонн!

Кстати, «Комсомольская» — это лидер по названиям. Так именуется 8 станций метро и 1 станция метротрама. В Москве же на «Комсомольскую» поезд заехал первой среди всех станций. Произошло это за 7 месяцев до официального открытия подземки в городе.

Другие глубокие станции метро

В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:

  1. «Тимирязевская» – с глубиной 63,5 м.
  2. «Чеховская» и «Дубровка» – по 62 м.
  3. «Петровско-Разумовская» – 61 м.
  4. «Трубная» – 60 м.

Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.

Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.

Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.

Чеховская (62 метра)

Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.

Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.

Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.

С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.

Тимирязевская (64 метра)

Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.

Верхние лихоборы (65 метров)

Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.

Фонвизинская

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Дубровка

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров

«Сокольники»

С «Сокольников» началась история московского метро. Архитекторами станции выступили Н. Быкова и И. Таранов, инженером-конструктором — В. Дмитриев. Именно с неё отправился первый поезд московского метрополитена. Своё название станция получила благодаря историческому району столицы Сокольники, где в XVII веке возникла Сокольническая слобода. Тогда в ней жили люди, занимавшиеся обучением птиц для охоты. Москвичей в этом районе привлекал облагороженный лесной массив, объявленный Моссоветом парком культуры и отдыха в 1931 году.

Глубина заложения станции «Сокольники» — 9 метров. Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом. На станции находятся 46 колонн, которые облицованы серым мрамором. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой. На данный момент пол выложен серым и чёрным гранитом, а в первоначальном виде он имел только асфальтовое покрытие. Подходной коридор и кассовый зал облицованы белым и серым мрамором. При открытии были установлены шарообразные люстры между колоннами.


«Сокольники». (pinterest.com)

Наземный вестибюль станции ведет к парку «Сокольники». Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году.

5 самых глубоких станций метро в мире

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

Не пропустите: Лучшие Спа отели Санкт-Петербурга и области

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

«Пухын», Пхеньян — 100 метров

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

Это интересно: Что делать, если заложило уши в самолете

Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

10.10.2018

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!    (27

Интересные факты о метро

Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).


Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов

Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
  2. Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
  3. Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.

Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.

Метрополитен Шанхая

Год открытия: 1995-й

Протяженность: 434 км

Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 — маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся

Количество станций: 267

Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год

Сегодня шанхайская подземка — одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.

Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется — 780 км и 480 станций.

Билет стоит от 3 до 8 юаней (14 — 40 рублей) в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть. Магнитная карта действует только один день, ее необходимо сохранять до конца поездки. При этом если преодоленное на метро расстояние превысило стоимость приобретенного билета, то выйти через турникет не удастся — придется доплатить.

У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.

Ориентироваться в шанхайском метро несложно — указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.

Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.

Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.

За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.

В часы пик в метро самого густонаселенного города мира очень людно, народ двигается по-московски быстро. Если кто-то кого-то толкнул, извиняться здесь не принято. Не принято также уступать места женщинам, зато пожилые китайцы пользуются особым уважением и практически никогда не едут стоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector