Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + фото

Купейные вагоны

Купе – это четырехместный блок с двумя кроватями. От остальной части вагона купе закрывается на раздвижную дверь. Полки не раскладываются и не складываются.

Столик стоит отдельно между двумя местами снизу. При поднятии нижней полки открывается отсек, в который можно сложить свои чемоданы.

Все купе оснащены зеркалом и лампой для удобства пассажиров. В них нет третьей багажной полки, но есть дополнительная ниша для чемоданов под потолком. Благодаря этому человек на верхнем ярусе может спокойно сесть, и ему ничего не будет мешать. Существует несколько классов купе.

Купе класса 2Д является единственным купейным вагоном, в котором можно отказаться от постельного белья. В остальных вагонах вне зависимости от времени поездки придется оплачивать наволочки и простыни. Цены билетов на нижние и верхние полки отличаются практически в 2 раза.

Обычно в вагоне присутствует ровное количество женских и мужских купе, но многое зависит от самих пассажиров. Если в вагоне едут преимущественно женщины, то купе будут именно женскими. Также билеты продаются и в традиционные смешанные купе.

СВ-вагоны

СВ-вагон – это купе, в котором только 2 места. Полки представляют собой мягкие кровати, которые не раскладываются и не складываются. Вагоны вмещают в себя 16-20 мест в зависимости от состава поезда. Все полки расположены внизу и имеют мягкие спинки, удобные для сидения.

Купе СВ-класса оснащены кондиционерами, и для каждого пассажира предусмотрен комплект белья. Отказаться от постельных принадлежностей нельзя. Они автоматически входят в стоимость билета. СВ маркируется как первый класс. Существует несколько видов таких купейных вагонов.

Класс

Описание

Купейный вагон бизнес-класса. Билет покупается на одного взрослого пассажира, который сразу же выкупает все купе. С собой можно везти домашнего питомца. В стоимость билета входят:

  • постельные принадлежности;

  • напитки;

  • еда;

  • газеты;

  • гигиенические наборы и т.д.

В поездах перевозчика ТКС в купе 1Б также есть 2 телевизора и сейф.

По уровню комфорта ничем не отличается от вагона 1Б, но здесь не нужно выкупать все купе целиком. Можно приобрести билет только на одного человека.

Комфортабельный СВ-вагон, в котором есть всевозможные дополнительные услуги, но они не входят в стоимость билета.

Постельное белье уже входит в стоимость билета. В вагоне точно есть кондиционер, но может отсутствовать биотуалет. Можно провозить с собой небольших животных.

Стоимость билетов в СВ-вагон достаточно велика. Поезда в купе класса СВ обойдется дороже перелета на самолете на это же расстояние.

Что такое боковые полки

Это места с 37 по 52. Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

  • нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности. Пример на фото:

  • длина фиксирована, что представляет сложность для людей с ростом более 175 см;
  • нет гарантии сохранности вещей;
  • пассажиры «боковушек» испытывают постоянный дискомфорт от перемещений других людей по вагону.

Самыми неудачными для путешествия считаются номера 37 и 38. Они находятся возле туалета, что добавляет еще один пункт к перечню недостатков – неприятный запах.

Также есть пара преимуществ:

  • возможность делать фото пейзажей, пролетающих мимо;
  • постоянная доступность: приобрести билеты на плацкартные боковушки можно даже за день до поездки.

А на ближайшие к туалету полки некоторые компании делают скидки от 10% до 30%.

Плацкартные вагоны (плацкарт)

Плацкартные вагоны пользуются огромной популярностью у пассажиров. Билеты в плацкарт недорого стоят, поэтому их покупают за несколько месяцев вперед. Обычный плацкартный вагон включает в себя 54 места.

Часть пассажиров размещается на верхних полках, а часть – на нижних. В нем есть 2 туалета и титан с горячей водой.

Места с 37 по 54 являются боковыми. Они немного короче обычных «купейных» мест. Нижние боковые плацкартные полки раскладываются, образуя два сиденья и столик.

Принято считать, что этим столиком может пользоваться и пассажир с верхней полки, но это зависит от волеизъявления человека, который купил билет на нижний ярус. Причем это касается и боковых, и стандартных полок.

Места с 33 по 38 расположены рядом с туалетом. Это одни из самых неудобных мест в вагоне. Здесь некомфортно спать, т.к. пассажиры часто ходят в туалет, в т.ч. и для переодевания. Т.е. постоянно хлопают дверью, что вызывает определенный дискомфорт.

Также напротив туалета находится основная вагонная мусорка, от которой (особенно в конце пути) чрезвычайно плохо пахнет, ведь в этот бак все пассажиры складируют свой мусор. Неприятных «ароматов» добавляет сам туалет. Из-за этого в несезон билеты на верхние места около туалета нередко продаются со скидкой, которая может достигать 50%.

Стандартные места в плацкартном вагоне находятся в помещении типа купе. Там размещено 4 полки: по 2 сверху и снизу. Они не раскладываются, но нижние места поднимаются, и внутрь их можно складывать свои сумки и чемоданы.

Также свои вещи можно размещать на третьих полках над местами для лежания. Проходы в вагоне узкие, причем этот параметр един для всех классов обслуживания РЖД.

В старых железнодорожных вагонах около мест 9-12 (третье купе) и 21-24 (шестое купе) не открываются окна. В новых вагонах, оснащенных системой кондиционирования, ехать комфортно даже без открытых окон. Такие плацкартные вагоны подразделяются на несколько классов обслуживания РЖД.

Класс

Описание

Белье, туалет (био) и кондиционер в вагоне не гарантируются. Но обычно в нем можно провозить животных.

Кондиционер отсутствует, наличие туалета и белья под вопросом.

В вагоне класса обслуживания 3Э кондиционер и туалет, постельное белье оплачивается отдельно.

Вагоны предусматривают перевозку организованных детских групп. Они сконструированы на базе стандартных купе.

В этом вагоне есть биотуалет и кондиционер, а также в нем можно осуществлять провоз домашних питомцев (собак, кошек и других небольших животных).

В вагоне есть кондиционер, но нет биотуалета. Животных провозить нельзя.

В вагоне 3 Л нет биотуалета и кондиционера, а также отсутствует возможность провоза домашних питомцев.

Класс вагона указывается на билетном бланке. При покупке билета на вокзале в кассе человек может сразу сказать, какие услуги ему необходимы. Если пассажир покупает билет на сайте, то он по буквенно-числовому обозначению может сразу же определить тип вагона и выбрать наиболее подходящий для себя. К примеру, аллергикам не стоит приобретать билеты в вагоны, в которых разрешен провоз животных.

Права пассажиров

Довольно часто возникают разночтения и спорные ситуации в том случае, когда пассажиры перевозят габаритный багаж.

В плацкарте действуют следующие правила багажных перевозок:

  • вес до 36 кг;
  • размер до 1,8 м (в общем: ширина, длина, высота);
  • свыше лимита — дополнительная оплата по тарифу, с выдачей квитанции;
  • домашних животных можно перевозить в специально устроенных контейнерах.

До 5 лет дети путешествуют без билета, если спят вместе с родителями (на 1 человека — один ребенок). На отдельные места покупают детский проездной документ со скидкой. Он дешевле взрослого на 35 %  — 50 %.

Наличие проездного документа дает право бесплатно пользоваться общественным туалетом на вокзалах.

Набор принадлежностей для пользования:

Постельный набор

  • При необходимости можно потребовать у персонала ремни безопасности.
  • В туалетах должны присутствовать постоянно туалетная бумага, мыло.
  • По просьбе пассажира проводник должен выдать стакан с ложкой, иглу с нитками, аптечку.

Обслуживающий персонал обязан оповестить бригадира поезда в случаях, если одному из пассажиров станет плохо, ему требуется медицинская помощь. Он в свою очередь передаст вызов бригады медиков на ближайшую станцию. Проводник должен по возможности оказать первую медицинскую помощь, сопроводить больного, помочь ему собрать и вынести вещи.

Обязанности пассажиров

Предоставить проводнику весь пакет проездных документов с удостоверением личности.

Пассажир обязан не нарушать порядок, принятый в общественных местах. Запрещено курение, распитие спиртных напитков, некорректное, шумное поведение.

За преднамеренную порчу имущества ЖД накладывается штраф. Проводник может обратиться в полицию, в случае возникновения конфликтной ситуации.

Обязанности проводника

При посадке он должен проверить наличие и соответствие проездных документов. Если остановка на линейной станции короткая, проводник обязан принять человека в любой вагон, с последующим переходом на указанное место. Билеты после посадки собираются и хранятся у проводника. Выдаются перед высадкой пассажира. На двери служебного тамбура закрепляется информация об обслуживающем персонале, дублируется она бейджиком на фирменной одежде.

По правилам РЖД в обязанности проводника входят:

  • Помощь пассажиру, если он желает поменять место на лучшее. Решает вопрос бригадир поезда, к которому его сопровождает проводник
  • Обеспечивать технический режим работы вагона. Вовремя включать освещение, вентиляцию, другие системы. Поддерживать отопление в зимнее время, если в плацкартном вагоне установлен твердотопливный котел.
  • Оповещать пассажира о прибытии на станцию за полчаса до назначенного времени. В дневное время можно оповещать через радиоузел. По требованию разбудить пассажира.
  • Уборка. Влажная, проводится 2 раза (за сутки). Туалет убирается не менее 4 раз.
  • Очищать наполненные мусорные контейнеры.
  • Разносить чай три раза в день (утром, в обед, вечернее время). Вода в титане постоянно должна подогреваться.
  • Разносить постельное белье, менять его по требованию (за дополнительную оплату).
  • Следить за тем, чтобы во время движения состава, входные двери были закрыты.
  • Во время остановки подготовить выход: очистив от снега, грязи ступеньки, протереть страховочные поручни.
  • Плацкартные вагоны старого образца зачастую не оборудованы биотуалетом. В этом случае за 30 минут до прибытия на станцию его закрывают (правило о санитарной зоне).

Проводник вагона

Важный момент. Что делать, если человек отстал от поезда. Пассажира должен обратиться к начальнику станции, который оповестит об этом бригадира состава. Проводник обязан собрать вещи пассажира, описать их в присутствии свидетеле (2 человек, с их росписями) и передать вещи дежурному на ближайшей станции.

Серия «гранд» — люксовые вагоны

Серия Гранд представляет собой ряд вагонов с повышенными условиями комфорта. Внутри интерьер вагонов очень схож с тем, что присутствует в отелях и гостиницах. Обслуживание в этих вагонах обеспечивается на высоком уровне и включает в себя всё необходимо для пассажиров. Поезда Гранд Экспресс включают в себя несколько типов вагонов:

  • 1И: Империал;
  • 1Н: Империал Сингл;
  • 1А: де Люкс с 4-5 купе;
  • 1М: Гранд с шестью купе;
  • 1Г: Сингл.

Перечень услуг и сервисов в гранд вагонах практически ничем не отличается, поэтому маркировка в данном случае скорее указывает не на уровень обслуживания, а на оформление внутри вагонов.

Набор услуг в Гранд Экспресс включает в себя:

  • Индивидуальные душевые кабинки в купе (туалетные комнаты), раковины и унитазы с биде;
  • Кондиционер внутри купе;
  • Телевидение;
  • Сейф для хранения ценностей;
  • Беспроводная сеть;
  • Розетки на 200В;
  • Широкое ложе шириной в 110 см;
  • Постельное бельё для сна;
  • Тапочки;
  • Журналы на выбор пассажиров;
  • Комплект для умывания и гигиены;
  • Доступ к порталу мультимедиа;
  • Включённое в стоимость питание. Следует отметить, что блюда приносят в номер и на посуде из фарфора;
  • Предусмотрено детское меню питание и меры безопасности для детей;
  • Неограниченное количества чая, кофе, соков;
  • Подготовка делового костюма по запросу пассажира;
  • Трансфер на такси.

Большая часть вагонов относится к типу «Люкс» (Мягкий).

Попутчики и безопасность

Если вы не готовы к общению с незнакомцами, старайтесь сразу вежливо и твёрдо обозначать границы и избегать разговоров. Диалог, начатыйг из вежливости, может быть сложно прервать, так как из вагона некуда деться. Если вы не готовы к знакомствам, не рассказывайте о себе. Избегайте конфликтов: поссорившись с попутчиками в начале пути, можете испортить всю поездку.

В случае, когда кто-то мешает спать или ведёт себя агрессивно,смело обращайтесь к начальнику поезда — проводник знает, где он находится. Не пытайтесь решить проблему самостоятельно. В особых ситуациях проводник и начальник поезда принимают решение ссадить агрессивного пассажира на ближайшей станции. Не рекомендуем  вступать в конфликт, иначе высадить могут и вас.

Если, зайдя в вагон, вы видите агрессивных пассажиров и понимаете, что поездка может быть опасной для вас, ищите выход — договаривайтесь с проводником о переходе в купе за доплату. Не демонстрируйте своё недовольство попутчиками, не провоцируйте агрессию, ведите себя вежливо. Если чувствуете опасность, идите к начальнику поезда. В худшем варианте откажитесь от поездки.

Храните ценные вещи в надёжном месте — в сумке под подушкой. Если у вас нижняя полка и под ней закрытое отделение для багажа, можно там. Не показывайте дорогую технику, деньги. Выходя на станциях, берите всё ценное с собой. Удобно взять в поезд поясную сумку. А когда хотите поставить гаджет на зарядку, всегда спрашивайте окружающих, нет ли очереди.

Лучшие адвокаты

Адвокат Горкунов Виталий Петрович

Адвокат

Ведение дел в судах, Ведение семейных дел, Решение трудовых споров (8 направлений)

Подробнее

Адвокатский кабинет Осадчук В.Л.

Адвокат

Ведение дел в судах, Регистрация / ликвидация предприятий, Оформление недвижимости (18 направлений)

Подробнее

Адвокат Бондарчук Людмила Васильевна

Адвокат

Юридическое обслуживание, Ведение дел в судах, Ведение гражданских дел (12 направлений)

Подробнее

Адвокат Колосов Николай Федорович

Адвокат

Юридическое обслуживание, Ведение дел в судах, Оформление недвижимости (12 направлений)

Подробнее

Россия

Первые плацкартные вагоны с деревянными полками (времена СССР).

Вид плацкартных вагонов сто лет спустя (Россия и страны СНГ).

Многим до боли знакомы поездки в плацкартных вагонах, которые были спроектированы еще вначале прошлого века. Единственное различие: если сто лет назад лежаки были деревянными, то последние лет пятьдесят их делают полумягкими с дерматиновой оббивкой. 

Новая концепция вагонов, разработанная специалистами РЖД (Россия).

В последнее время РЖД разрабатывает новую концепцию спальных плацкартных вагонов, стараясь сделать путешествие более комфортным. Стремление организовать для пассажиров «зоны персонального комфорта» привело к появлению новеньких вагонов, которые примут первых своих пассажиров уже в конце этого года. 

Новые плацкартные вагоны вскоре примут первых своих пассажиров (Россия).

Хотя расположение полок и осталось прежним, но появились очень полезные дополнения: розетки, USB-разъемы, столик для стаканов между верхними полками, вендинговые автоматы и кулеры с горячей водой в тамбурах, а также шторки между полками. Более подробно о всех изменениях и новшествах уже сообщалось в материалах Novate.ru. 

Проект спального вагона-капсулы (Россия).

Примечательно, но конструкторы и инженеры РЖД уже несколько лет лелеют надежду внедрить вагоны абсолютно новой модификации – капсульного типа. Но слишком много противников у этого проекта, да и пассажиры не в восторге от столь кардинального изменения, которое повлечет за собой существенное подорожание билетов.

«Залатанный вагон красят в три слоя». Почему новый плацкарт оказался старым?

Во время презентации в РЖД умолчали, что представленный вагон – это проект модернизации старых вагонов. То есть представленная красота не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.

На сайте тамбовского завода «Вагонреммаш», где будет проходить реновация, в открытую пишут: «Проект демонстрирует возможность модернизации существующего подвижного состава с учетом современных требований перевозчиков и пассажиров».

«Делать из плацкартов «конфетку» будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет«Российская газета». – Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые. Залатанный вагон красят в три слоя».

Основные особенности вагонов класса Люкс

В состав большинства поездов компания РЖД включает несколько вагонов повышенной комфортности, билеты в которые доступны для всех пассажиров, готовых доплатить за особый уровень сервиса. В зависимости от количества комнат в передвижном составе, различают несколько видов таких вагонов:

  • шестикупейные (1M);
  • пятикупейные (1И);
  • четырехкупейные (1А).

Последние отличаются тем, что в них имеется салон-бар, где пассажиры могут вкусно перекусить, или заказать напитки, которые представлены в меню в большом ассортименте.

Такие вагоны нередко выкупают полностью для романтических или семейных путешествий. Однако пойти на такой шаг могут лишь те, кого не смущает высокая цена билетов. Они как правило стоят в несколько раз дороже чем в обычных купейных вагонах. В некоторых случаях выгоднее даже купить билет на самолет, не здесь уже вопрос личных предпочтений.

Виды и категории

Приобретая билет на поезд необходимо знать, на какие категории они разделяются. Аббревиатуры ЗЭ, ЗТ, ЗД, ЗЛ и ЗП относятся именно к плацкартам.

  • ЗЭ — стандартный тип, предусмотрен биотуалет и кондиционер;
  • ЗП — организованная перевозка группы детей;
  • ЗТ — бюджетный вариант, предусмотрен кондиционер, но может отсутствовать биотуалет;
  • ЗД — бюджетный вариант, можно перевозить животных, предусмотрен кондиционер, но может отсутствовать биотуалет;
  • ЗУ — бюджетный вариант, не предусмотрен кондиционер и биотуалет, но возможна перевозка животных;
  • ЗЛ — бюджетный вариант, нет кондиционера, биотуалета и нельзя перевозить животных.

Это основные моменты, которые нужно знать, бронируя места в плацкарте.

Рис. 4 Стоит заметить, что сидячие вагоны в современных поездах разительно отличаются от того, привыкли видеть пассажиры

Еще для сравнения рассмотрим чем отличается купе от плацкарта, а также в отсеке с сидячими местами. Между купе и плацкарт разница заключается в комфорте, последний менее удобен для дальних переездов. Ассортимент услуг, которые представляет купейный вагон, значительно обширны. В большинстве присутствует кондиционер и биотуалет, наличие спальных мест, в некоторых выдаются гигиенические наборы и наборы для питания.

Основным минусом, разумеется, цена. Для купе она будет в полтора — два раза выше чем в плацкарте того же поезда. При выборе пассажирам лучше исходить из длительности поездки. Если путь составляет восемь — двенадцать часов, можно приобрести место именно в плацкарте. Более длительное путешествие, стоит проводить в более комфортных условиях.

Плюсом купе является наличие закрывающихся дверей, что немало удобно. А у некоторых перевозчиках, возможно заселение в одно купе только с мужчинами или женщинами. Этот момент очень важен для тех, кто испытывает некомфортные ощущения если приходится делить помещение с незнакомым представителем противоположного пола.

На заметку! Если брать в сравнение с сидящими местами, то переплата будет минимальной. Цена плацкарта может превышать цену сидячего купе в пределах четырехсот рублей, но при этом уровень комфорта в плацкарте будет заметно выше.

На этом основанная информация по теме плацкартного вагона подошла к концу. Подводя итоги можно сделать вывод, что — это достаточно экономичный, в меру комфортный вариант для переезда на небольшие расстояния. При проезде в современных поездах отсеки хорошо обустроены и оснащены всем необходимым, но в старых типах пассажиры могут столкнуться с рядом проблем. Посему в первую очередь решать самим гражданам, а выбрать стоит исходя из своих потребностях и финансах.

Как «поймать» билет на поезд, в котором закончились места

Если вам очень нужно уехать, но сайт РЖД показывает отсутствие мест, — надежда все-таки есть. Кто-то из пассажиров может вернуть билет, к составу могут прицепить дополнительный вагон.

И еще несколько идей для приятной поездки:

Как детям провести несколько часов, а может быть и суток в поезде, не устав от однообразия и малоподвижности!

Как добиться, чтобы в вагоне не было душно

Духота в плацкартных вагонах и купе — известная проблема. Для начала давайте проведем различие между кондиционированием и вентиляцией. Кондиционер обеспечивает комфортную температуру, а вентиляция отвечает за приток кислорода в герметичном вагоне. При этом проводники все равно часто связывают вентиляцию и температуру воздуха и отказываются включать вентиляцию, потому что «не жарко же». Но прохладный воздух и свежий воздух — это разные вещи.

Так что если вы едете в душном вагоне, попросите проводника включить вентиляцию и напомните, что это его обязанность. Если это не помогает, обратитесь к начальнику поезда, расскажите, что в случае отказа будете жаловаться на «горячую линию» и требовать компенсацию. Практически всегда проблему удается решить.

Можно ли сесть на поезд после станции отправления

Бывают случаи, когда приходится покупать билет от одной станции, а садиться на другой. Правила перевозки пассажиров говорят, что за пассажиром закрепляется место на всю продолжительность маршрута, на который куплен билет. Поэтому если вам приходится нагонять поезд или вам удобнее начать поездку на станции, которая следует после станции вашего отправления, — вы имеете на это право.

Главное — садиться в вагон на станции с тарифной стоянкой, где есть посадка-высадка пассажиров, а не с технической стоянкой (в маршрутном листе они помечены звездочкой — например, в Яндекс-расписании). Если вы столкнетесь с некомпетентным проводником, который откажется пускать вас в вагон (а такое случается), обратитесь к начальнику поезда. Ссылайтесь на пункт 51 приказа Минтранса № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Желаем вам комфортных поездок с РЖД этим летом! И если вы опытный пассажир — делитесь лайфхаками в комментариях!

Канада

Купе спальных вагонов в поездах дальнего следования (Канада).

Спальные вагоны в Канаде даже не пытаются конкурировать с чартерными рейсами авиакомпаний и комфортабельными автобусами. Как такового плацкартного пространства в вагонах нет, но в поездах дальнего следования есть довольно-таки удобные купе, рассчитанные на 2-4 человека. 

Боковые полки превращаются в комфортные кушетки.

В таких вагонах есть боковые полки, которые на ночь складываются в очень удобные кушетки. 

Своеобразная гостиная в спальном вагоне канадского поезда.

Отличительная черта канадских поездов – наличие общих гостиных, где можно приятно провести время в дружественной обстановке с другими путешествующими, угощаясь бесплатными фруктами и печеньем.

Сидячий вагон

Пассажиру стоит отдать предпочтение сидячему вагону в тех случаях, когда время поездки не превышает десяти часов и хочется сэкономить средства. Сидячие места обойдутся гораздо дешевле, чем плацкартный вагон или купе и покупка билетов будет происходить по минимальной цене.

Для выбора предоставлено три класса:

  • Первый класс включает в себя ряд минимальных удобств: кондиционер и удобные кресла в два или три ряда;
  • Второй класс немногим отличается от первого, но его сидения расположены иначе. Они размещены в четыре ряда, а также в стоимость билета включено меньшее количество услуг;
  • Третий класс является самым простым и малобюджетным вариантом. Он подойдёт для коротких поездок, время в которых составит пять или шесть часов.

Внутри вагона достаточно просторно, а некоторые кресла могут быть оборудованы подголовниками для удобства пассажиров, подлокотниками и другими вспомогательными примочками, чтобы во время путешествия спина и шея не ныли от усталости

Однако следует обратить внимание на внутренний вид вагона, так как некоторые из них выглядят как простые электрички и не оборудованы удобными сидениями. В таких не рекомендуется ездить дольше трёх или пяти часов

В сидячих вагонах лучше всего брать следующие места:

  • Для любителей понаблюдать за видом из окна следует покупать нечётные места у окон, если пассажир не планирует выходить на станциях, чтобы передохнуть. Если же наоборот возникает желание прогуляться в короткий перерыв между станциями, то лучше взять чётное место. Чётные места всегда расположены у прохода;
  • Рекомендуется брать сидения, которые направлены лицевой стороной в сторону движения поезда, так как поездки спиной вперёд могут негативно сказаться на самочувствии при длительной поездке;
  • Предпочтение также стоит отдать местам в центре вагона;
  • Если у пассажира очень высокий рост, то ему не стоит брать место под полкой для багажа.

Какие вагоны–купе лучше выбирать

Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.

Другие преимущества:

  • В купе есть розетки и телевизор;
  • Длина полки больше, чем в поезде «плацкарт»;
  • Есть складной столик и зеркало;
  • Предусмотрены индивидуальные лампочки для чтения.

Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.

Какое купе лучшее в вагоне

Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.

Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.

В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.

Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места

Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные  содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах

Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector