Банкетные залы для свадьбы в москве

Залы для свадьбы, дня рождения или место для романтической встречи

Мы предлагаем аренду площадки Дом Смирнова для ваших мероприятий.

Это значит, что вам будет предоставлено помещение на выбор:

  • Египетский зал 220 кв.метров для размещения 250 человек (фуршетный вариант) или 180 гостей (банкетная рассадка);
  • Классический 70 кв.метров, вмещающий 90 человек (фуршетный вариант) или 60 посетителей (банкетная рассадка);
  • Романская гостиная — 130 кв.метров на фуршет вмещающая 120 посетителей или 50 при выборе банкетного варианта;
  • Греческий зал площадью 65 кв.метров на 60 гостей при фуршетном варианте или на 25 при банкете;
  • Аванзал 40 кв.метров на 35 посетителей для фуршета;
  • Будуар 25 кв.метров, рассчитанный на 8-10 гостей;
  • Рокайльная комната 16 кв.метров на 8-10 чел.;
  • Готический кабинет 35 кв.метров на 6-8 клиентов.

Эти 8 залов для торжеств готовы встретить посетителей, а вы можете взять в аренду помещения по количеству приглашенных. Возможно, вам понадобится аренда зала под банкет со своей едой или мы закажем угощения у лучших кейтеринговых компаний Москвы, с профессиональным персоналом, который обслужит банкет/фуршет. В некоторых случаях торжественное мероприятие может быть проведено без банкета. Легкое фуршетное угощение в сопровождении «живой» музыки – отличная обстановка для романтической встречи, предложения руки и сердца, небольшой вечеринки тесной дружеской компании.

Большой зал
Банкетный зал в бежево-золотых оттенках с экзотической атмосферой
до 250 персон
Подробнее

Средний зал
Банкетный зал выполненный в мотивах эпохи позднего ренессанса
до 100 персон
Подробнее

Малый зал
Уютный банкетный зал с благородным интерьером
до 50 персон
Подробнее

Банкетные залы на любое количество персон:

| | | | | | | | | | | |

Усадьба Каратаевой-Морозова, Леонтьевский 10

Усадьба построена тремя зодчими, и даже специалисты точно не могут определить, кто оформил отдельные элементы. Известно, что Александр Каминский выстроил сам особняк в 1883-1884 годах, а также спроектировал роскошную парадную лестницу

.

В 1895 году интерьеры оформлял Шехтель, а в 1905 году над самим особняком работал ещё и А. Эрихсон! Внутренняя лестница со сложным узором в стиле модерн – это его работа. Также, возможно, он частично переделал и парадную лестницу.

Точно известно, что Белоколонный бальный зал, рокайльная гостиная, а также чудом дошедшая до нас деревянная столовая – всё это творения Шехтеля. Самое главное, что во всех этих помещениях сохранились камины!

Мне удалось послушать экскурсию от главного архитектора проекта Е. Корева. Он рассказал о том, как под картоном и панелями была найдена почти полностью сохранившаяся «деревянная» столовая Шехтеля с потрясающей красоты камином. Реставраторов удивила техника, в которой выполнен зал. Здесь дубовые панели дополнены гипсовой имитацией под дерево! Портал камина в «деревянной» столовой просто поражает воображением насыщенностью декора. Зодчий также поместил на портал вензель «КМ», что странно, так как «К» – это фамилия первой владелицы особняка, «М» – фамилия второго. Почему Шехтель объединил два имени в одном вензеле – загадка.

Перед входом в особняк

Особняк Смирнова

Прогуливаясь по Тверскому бульвару, обратите внимание на болотно-зеленый дом в стиле модерн с выступающим железным балконом (Тверской бульвар д.18. с.1)

Это здание дворянской усадьбы, которую заказал изменить Шехтелю магнат Петр Петрович Смирнов. Здание глобально не перестраивалось, упор был сделан на декор, как внутренний, так и внешний, перепланировку и изменение фасада. Симметричность бывшей дворянской усадьбы с двумя флигелями не сразу бросается в глаза из-за именных окон, балкона с одной стороны и других декоративных приемов.

Особняк Смирнова

Балкон стал одним из камней преткновения данного проекта. Дело в том, что он оказался выше уровня пола той комнаты, из которой можно было бы на него выйти. Как сказала экскурсовод, за это Шехтеля неоднократно обвиняли в том, что он плохой архитектор. Однако, сделал он это осмысленно, потому что, опустив балкон до уровня пола, он сделал бы невозможным проходить под ним людям. Представляю, как отреагировала бы пафосная публика Москвы 19 века, если бы на модном «променаде» им дорогу преградило «железное чудище».

Особняк Смирнова

Особняк Смирнова

Перед тем, как перейти к рассказу и фотографиям интерьеров дома Смирнова, хочу сказать пару слов о входах в здание. Вход с левой стороны здания предназначался для жителей дома, через него мы и попали в особняк. Через этот вход можно было сразу подняться в кабинет, минуя залы для гостей. С правой стороны вход был гостевой, а соответственно гораздо пышнее и праздничней. Одна шикарная лестница и необыкновенные камины чего стоят – войдя в парадный холл, невольно открываешь рот. Но! Фотографировать там нельзя, теперь это все принадлежит Пенсионному Фонду России, спасибо, что разрешили зайти на 5 минут просто посмотреть, потоптаться у порога. Охранник (ну вот чисто сериальный персонаж) решил с нами пообщаться и рассказал, что эта лестница ведет в комнату, в которой Смирнов повесился, а теперь там сидит важный чиновник. Мы посмеялись, но, правда это или нет – не знаю.

Фотографии интерьера особняка Смирнова

За время часовой экскурсии нам удалось увидеть несколько залов особняка:

Египетский зал
Романская гостиная
Классический зал (ренессанс)
Аванзал в стиле модерн
Готический кабинет
Рокайльная комната, напоминающая о рококо
Греческий классический зал

Поднимаемся по лестнице, которая предназначалась для обычной жизни обитателей дома Смирнова.Первым делом попадаем в готический кабинет хозяина, в котором царит модная в то время камерная атмосфера, дополняемая деревянным потолком и темными цветами интерьера.

Особняк Смирнова

Из мебели в комнате стоят диван, кресла и журнальный столик, но, как я поняла, это не подлинные вещи семьи Смирновых. Кстати, кроме этого гарнитура в особняке больше нет мебели, так что смотрим именно залы и декор Шехтеля. Вход в кабинет происходил напрямую с непарадного входа, чтобы в него можно было попасть без прохождения через анфиладные помещения

Здесь можно было работать, вести встречи в приватной обстановке, что немаловажно для предпринимателя.В кабинете самое ценное с точки зрения творчества Шехтеля – потолок и двери

Особняк Смирнова

В помещениях, именуемых «Рокайльная комната» и «Будуар» нам, как туристам, был интересен великолепный потолок с затейливой подсветкой, а также камин. Не буду рассуждать о подлинности, не знаю.

Особняк Смирнова

Особняк Смирнова

Особняк Смирнова

В аванзале рука Шехтеля угадывается безошибочно, стоит только посмотреть на лестницу в стиле модерн. Изогнутые перила напоминают особняк Ребушинского, только здесь лестница гораздо меньше и скромнее.

Особняк Смирнова

Особняк Смирнова

На стенах можно разглядеть декор, относящийся к Средневенковью, как бы намекая, что в следующем зале мы увидим Романский стиль.И правда, пройдя крошечный аванзал, мы очутились в Романской гостиной – самом красивом помещении особняка Смирнова, на мой взгляд.

Особняк Смирнова

Особняк Смирнова

Я даже не сразу поняла, что первым делом хочу рассмотреть: то ли камин, декорированный сценой средневекового сражения, то ли шикарную витражную композицию окон во всю стену.Стена с витражами ясно указывает на романо-готический стиль, если присмотреться, то увидите роспись на тему дерева жизни.

Особняк Смирнова

Камин заслуживает отдельного внимания, не просто так вся экскурсионная группа к нему буквально прилипла. Сцену битвы поддержива.т романские колонны, стоящие на лежачих львах, а у основания колонные – головы то ли людей, то ли чудовищ.

Особняк Смирнова

Особняк Смирнова

Напротив камина находится ложный балкон.

Особняк Смирнова

Потолок также притягивает взгляд. Вообще, в этой комнате создается впечатление, как будто ты попал на сцену театра. 

Особняк Смирнова

Вскоре мы оказались в классическом зале, в котором царит атмосфера позднего Ренессанса. Относительно предыдущих помещений эта комната довольно большая, имеет правильную прямоугольную форму. Мебели здесь нет, можно лишь полюбоваться камином и старинным зеркалом.

Особняк Смирнова

Потолок украшен лепниной, Шехтель использовал для декора любимую им тему морских чудищ, поддерживая ее сине-зеленой гаммой.

Особняк Смирнова

Из окна классического зала можно увидеть тот самый балкон, о котором я писала в начале отзыва.

Особняк Смирнова

Особняк Смирнова

Египетский зал в особняке оказался самым большим и самым, на мой взгляд, новодельным. Декор со сценками из египетских мифов выполнен со вкусом, здесь нет аляпистых красок. Самая фишка зала – потолок, напоминающий по форме солнце, а это не спроста, ведь декорирован он мифами на солярную тему, т.е солнечную.

Особняк Смирнова

Особняк Смирнова

Особняк Смирнова

Особняк Смирнова

Также мы увидели Греческий зал, но, к сожалению, он был настолько маленький для такой большой группы туристов, что даже сфотографировать его толком не получилось. На этом экскурсия закончилась, по лестнице мы спустились к выходу.

Особняк Смирнова

Мои впечатления о посещения особняка Смирнова весьма смешанные, потому что толпа, которая еле помещалась в зал, несколько напрягала, восприятие не то. Сходить в особняк рекомендую, так как интересна история знаменитого рода, в декоре залов, слава богу, сохранились весьма любопытные детали. Ну а фанатам Шехтеля вообще не стоит думать!

Экскурсия по особняку Смирнова на Тверском бульваре

Экскурсионная программа:

Экскурсия по особняку П.П.Смирнова на Тверском бульваре.

В стоимость входит:

услуги гида-сопровождающего, экскурсионное обслуживание по программе.

Особняк Смирнова – один из самых блестящих дворцов московского модерна, возведенный легендарным архитектором Фёдором Шехтелем для сына знаменитого водочного короля России Петра Смирнова. Фотографии дома № 18 по Тверскому бульвару можно обнаружить во многих путеводителях, но побывать внутри роскошного дворца доводилось немногим, да и те немногие попадали сюда не по своей воле… Ирония судьбы в том, что этот великолепный особняк строился для красивой жизни, а стал местом «прописки» самых невеселых учреждений города. В 1922 году здесь размещается Ревтрибунал и народный суд, долгие годы особняк П.П. Смирнова принадлежал городской прокуратуре и был одним из самых «закрытых» памятников советской столицы.А ведь особняк Смирнова — один из наиболее богатых домов дореволюционной Москвы, считающийся самой интересной постройкой Шехтеля, роскошь интерьеров которого соответствовала статусу «новой русской» элиты начала ХХ века. В шикарных интерьерах особняка проходили праздничные приемы, пышные балы и дворянские собрания, проводились художественные выставки и концерты. Здесь выступали Рахманинов и Шаляпин, и даже прежнее название особняка также соответствовало его выдающемуся статусу — Дом приемов «Империя».

Сегодня в особняке Смирнова проходят международные симпозиумы, выставки, модные показы и торжественные приемы самых высоких персон! (По секрету — Алла Борисовна Пугачева отмечала один из своих юбилеев в особняке Смирнова)

Реставрация парадных залов особняка Смирнова, проведенная в 2005-2006 годах, вернула им прежнее великолепие, и нам представляется редкая возможность пройти по поражающим залам уникального особняка и услышать захватывающий рассказ о судьбах его обитателей в исторических декорациях. Кстати, романтическая история постройки и отделки особняка описана у самого Гиляровского!

Парадные помещения, собранные в анфиладу, сменяют один архитектурный стиль другим: «Романский зал», «Классический зал», «Египетский зал», «Рокайльная комната», «Будуар», «Кабинет». Залы особняка представляют собой роскошное «путешествие» по странам и эпохам от Древнего Египта до Итальянского Возрождения. Особняк Смирнова был не только одним из самых богатых, но и одним из самых передовых в плане технического оснащения — вы увидите первые в Москве «встроенные» электрические потолочные светильники — еще одна гениальная находка Шехтеля. В ходе экскурсии вы научитесь расшифровывать тайные знаки, символы и послания, которые Шехтель оставлял в каждом построенном им особняке. Воздушные лестницы и необыкновенные, громадные витражи, похожие на окна готического собора, пышная потолочная лепнина в стиле модерн с барельефами и росписями, украшенные необыкновенными люстрами и светильниками, резные с позолотой, массивные двери с изящными ручками и великолепные мраморные камины (каждый камин в каждом зале — настоящее произведение искусства, имеет свой «сюжет» и каждая скульптура и барельеф на камине — это тоже секретное послание Шехтеля, несущее свой сакральный смысл) — настоящий эстетический пир!

Место сбора: ст.м. «Пушкинская», выход на Тверской бульвар, гид с табличкой у здания МХАТ им .М. Горького (Тверской бульвар, 22).Сбор в 10:45, отправление в 11:00

Городская усадьба Демидовых

Гороховский переулок, 4


Городская усадьба Демидовых. Фотография: Ирина Овчинникова / фотобанк «Лори»

При Петре I династия Демидовых стала одной из богатейших в России: они основали несколько горнодобывающих и оружейных заводов на Урале и в Туле. В конце XVIII века Иван Демидов построил в Басманной слободе Москвы городскую усадьбу в стиле классицизм.

Автором проекта стал архитектор Матвей Казаков. На месте одноэтажных палат он возвел монументальное трехэтажное здание с торжественной колоннадой: коринфский портик украшен скульптурным декором. Впечатляюще выглядели интерьеры дома — особенно выделялись «Золотые комнаты». В парадных залах деревянная резьба мебели, карнизов была покрыта позолотой — по рисункам архитектора.

Впоследствии усадьба не раз меняла своих владельцев и перестраивалась. В советское время здесь разместился Институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии. С 1993 года в усадьбе находится Государственный университет геодезии и картографии.

Выгодно, удобно и надежно – услуги проведения банкета или фуршета

Престижно и очень достойно провести торжественную выездную регистрацию брака с представителем Тверского ЗАГСа в старинном историческом особняке. Вы можете обратиться к нам, и мы организуем семейное торжество или бизнес-встречу по стоимости банкета в ресторане на человека. Но здесь это будет выглядеть роскошнее, торжественнее, достойнее, чем в любом, даже самом модном ресторане столицы. Стены, своды, полы, колонны и окна, которые помнят события веков, как бы выступают молчаливыми свидетелями вашего торжества, встречи. Теперь и вы становитесь частью истории этого особняка.

Кроме этого особняк оснащен технически: сцена, 10 плазм, светодиодная подстветка в банкетном зале, колонки для фоновой музыки в каждой из комнат, которыми вы можете воспользоваться во время праздничных застолий, чтобы разнообразить веселье. Поэтому вместо того, чтобы заказать банкет в ресторане по ценам, примерно равным нашим, примите приглашение Дома Смирнова.

Заказать банкет

История особняка

История дома, известного впоследствии как особняк П. П. Смирнова начинается с упоминания в московских архивах в 1759 году. В то время особняк принадлежал Василию Васильевичу Истлентьеву — ротмистру конной гвардии. С тех пор дом много раз переходил из рук в руки и часто перестраивался. В разное время им владели известные в своё время люди — камергер генерал-поручик Александр Григорьевич Петрово-Соловово, камергер граф Владимир Григорьевич Орлов, коллежский советник Гавриил Петрович Апухтин, камер-юнкерша О. И. Горчакова, камергер и коллежский советник П. А. Базилевский.

Пётр Петрович Смирнов (1868—1910) — директор и старший сын основателя торгового дома «П. А. Смирнов в Москве», приобрёл поместье в 1900 году у потомственного почётного гражданина Н. П. Малютина. Смирнов стал хозяином не только дома, расположенного непосредственно на Тверском бульваре, но и всего домовладения, которое включало ещё несколько строений во дворе.

В 1901 году работу по переделке фасадов, перепланировке и декору помещений, а также создание единого гармоничного архитектурного ансамбля с остальными постройками было поручено гениальному русскому архитектору эпохи модерна и живописцу Федору Осиповичу Шехтелю.

Работы длились 5 лет. Архитектор не уничтожал то, что было в доме до него, а старался переосмыслить это. Шехтель решил оставить причудливое многоуровневое внутреннее устройство дома, но убрал перегородки, соединявшие левый и правый флигели с домом, тем самым увеличив площадь жилых помещений. Под одним фасадом были объединены все пристройки и флигели здания а за видимой его скромностью спрятан великолепный интерьер в стиле модерн.

Каждый из 8 приёмных залов автор оформил в определённом историческом стиле: «Романский зал», «Египетский зал», «Рокайльная комната», «Греческий зал», «Классический зал», «Кабинет», «Аванзал» и «Будуар». Был сделан большой зимний сад с диковинными растениями и небольшой зверинец. Архитектор активно использовал в своих проектах самые последние технические новшества. В доме были английские батареи, водяное отопление с собственной котельной, приточная вентиляция.

Шехтель не только готовил проект, но и контролировал строительство, лично сдавал объект заказчику. На примере этого дома можно проследить всю эволюцию творчества мастера. Особняк Смирнова по праву считается одной из лучших работ архитектора. Шехтель дважды реконструировал особняк. Второй раз уже после смерти П. П. Смирнова.
В 1906 году Петр Смирнов сдал дом под клуб Московского дворянского собрания. В то время, как и планировали, в особняке открыли ресторан, проводили концерты, устраивали благотворительные аукционы. Учитывая тот факт, что Тверской бульвар оставался единственным бульваром города на протяжении всего XIX века, особняк всегда оставался в центре внимания московской общественной жизни.

Петр Смирнов умер в 1910-м году. Через несколько лет после смерти его жена Евгения Смирнова продала особняк. С тех пор и до революции в нём располагалось Московское судебное управление.

Послереволюционная история

Начиная с 1922 года в здании заседал Революционный военный трибунал. Затем сюда перебралась столичная прокуратура. Тем самым для рядовых жителей Москвы и её гостей вход в историко-архитектурный памятник был закрыт на многие десятилетия.
В 1990 году большую часть усадьбы отдали Пенсионному фонду Российской Федерации. Сейчас же он занимает правое крыло здания и помещения во дворе, так как в 1994 году часть особняка отдали компании грамзаписи «Мелодия».
В 2006 году особняк Смирнова был реставрирован. Во время работ, реставраторы пытались максимально сохранить историческую структуру здания, за что проект был признан лучшим реставрационным проектом Москвы. В настоящее время здесь проводятся различные торжества и деловые мероприятия и носит особняк имя «Дом Смирнова».

Московский зоопарк (Дом Клюева)

Музей-особняк «Дом Клюева». Фото: moscowzoo.ru

Фото: moscowzoo.ru

Фото: moscowzoo.ru

С 2017 года пожениться можно в Московском зоопарке, но не там, где вздумается – у вольеров с тиграми или рядом с павлинами, а в Доме П.Т. Клюева. Старинный особняк, построенный еще в 1820-е годы, во второй половине XIX века оказался у границ Московского зоологического сада. В 1914-15 годах в здании располагалась контора зоопарка, и проживали некоторые его сотрудники. Какое-то время оно функционировало как музей истории грузинского поселения в Москве, а с 2003 года деревянный особняк передали Московскому зоопарку.  

В зависимости от сезона и погоды регистрация в зоопарке будет проходить либо на втором этаже особняка, либо на открытом воздухе – в близлежащем скверике. Количество гостей – до 30 человек. Время церемонии – от 45 до 100 минут (зависит от пакета услуг). В стандартный набор жених и невеста обычно включают экскурсовода (встречает молодоженов и сопровождает их по территории зоопарка), церемониймейстера (анонсирует программу и следит за таймингом) и несколько дополнительных опций (катание на лошадях, торжественный выпуск голубей, мастер-класс – изготовление домика для птиц или приготовление обеда для панды). Музыкальное сопровождение – скрипичное трио. Оформление площадки живыми цветами, свадебные аксессуары (бокалы молодоженов, подушка для колец), фото- и видеосъемка оплачиваются отдельно. Банкет можно провести прямо на территории зоопарка – здесь есть возможность установить шатер. 

С января по март-апрель в Московском зоопарке проводятся дни открытых дверей для молодоженов (анонсируются на сайте и в соцсетях). Роспись проходит еженедельно по пятницам и субботам. Заявление нужно подавать в Тверской отдел ЗАГС (ул. 3-я Тверская-Ямская, д. 52, +7 (499) 251-82-33). 

ул. Большая Грузинская, д.1
    Смотреть на карте

moscowzoo.ru

Разумеется, этими пятью адресами список исторических мест, которые могут послужить идеальной локацией для выездной регистрации брака, не исчерпывается. Продолжение – в нашем втором обзоре.

Преимущества проведения выпускного у нас

Чтобы банкет соответствовал вашим требованиям, расскажите о пожеланиях нашему менеджеру. Это основные условия для отличного праздника.

Чтобы такое мероприятие прошло на высшем уровне, мы предлагаем:

  • вместительные банкетные залы для гостей – в нашем заведении поместятся все выпускники из класса, их родители и учителя;
  • стильные интерьеры, хранящие исторические события. В роскошных стенах здания проводились балы и культурные мероприятия еще в XIX веке;
  • профессиональное освещение, которое позволит проводить фото- и видеосъемку непосредственно в зале;
  • музыкальное сопровождение – мощная аудиоаппаратура для организации развлекательной программы, можно пригласить профессиональных артистов, петь под караоке, танцевать;
  • комфортное месторасположения – к дому легко добраться гостям из любой точки Москвы.

В помещении есть сцена для выступлений артистов, просторный танцпол для организации танцев, зал для банкета, где будет устроен торжественный ужин выпускников и гостей. Заказывайте праздник по телефону, обращайтесь непосредственно в наше заведение. Разноплановое меню позволит заказать банкет в сочетании с вашим бюджетом – возможны разные финансовые затраты.

Заказать выпускной банкет

Свадьба

День рождения/юбилей

Корпоратив

Фуршет

Усадьба «Люблино»

Вид на Дворец Н. А. Дурасова. Фото: Фотобанк Лори

Церемония во Дворце Н. А. Дурасова. Фото предоставлено МГОМЗ

Церемония во Дворце Н. А. Дурасова. Фото предоставлено МГОМЗ

Хотите вступить в брак под сводами настоящего русского дворца постройки начала XIX века? Добро пожаловать в одно из любимых мест отдыха московских дворян – усадьбу генерала Николая Дурасова с символичным для молодоженов названием Люблино. Здесь молодоженов ждут аутентичные интерьеры дурасовского дворца, прозванного за роскошь «русским Версалем», и интересные открытые площадки для фотосессий (галерея театральной школы, дворцовая колоннада – открыты с мая по сентябрь). Здесь же действует услуга «Праздничное торжество по случаю бракосочетания» ─ имитация процедуры заключения брака ─ для тех, кто хочет организовать торжество после стандартной росписи в ЗАГС или оригинально отметить свадебный юбилей.

Здесь проводится официальная выездная регистрация с четким сценарием и длительностью 45 минут. По желанию и за отдельную плату предоставляются дополнительные услуги: участие в свадебном действе семьи Дурасовых (в исполнении профессиональных актеров), фуршет (на веранде с видом на Люблянский пруд или во дворце). В «Люблино» под роспись отдают пятницы и субботы каждого месяца. Заявление нужно подавать во Дворец бракосочетания №3 (ул. Юных Ленинцев, д. 35, корп. 1, +7 (499) 179-66-14). Попасть в усадьбу, чтобы осмотреться и принять решение, можно как обычный посетитель – по входному билету. 

ул. Летняя, д. 1, стр.1
    Смотреть на карте

+ 7 (499) 782-88-93
свадьбавколоменском.рф

Крепость и пагода

Некоторые архитекторы вписали в историю московских улиц не просто сказочные, а экзотические сюжеты: спроектировали дома, смысл которых остался загадкой для их современников. Таков особняк купца Арсения Морозова на Воздвиженке.

«В начале ХХ века многие предприниматели путешествовали в Португалию, вдохновленные местной бескровной революцией 1908–1910 годов. В то время русская общественность размышляла, можно ли у нас применить этот опыт», — объясняет Филипп.

Отправился в Португалию и Арсений Морозов в компании архитектора Виктора Мазырина. Там купец вдохновился королевским дворцом «Пена» в Синтре, построенным в мавританском стиле с элементами мануэлино (архитектурный стиль, вариант португальского Ренессанса, названный в честь короля Мануэля I Счастливого). Купец захотел похожий особняк в Москве, и Мазырин поддержал его идею. В результате получилась белая крепость с зубчатыми башнями и арочными окошками, лепниной в форме ракушек, рыцарским залом и интерьером на арабский и китайский манер.

Задумку Арсения никто не оценил, даже его мать. По преданию, она сказала: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!» Кстати, Морозов недолго прожил в этой крепости: на одном из своих кутежей он прострелил себе ногу на спор и умер от заражения крови в 35 лет.

Недоумение у москвичей той эпохи вызвал и дом-пагода на Мясницкой (магазин чая), принадлежавший купцу Сергею Перлову. Братья Перловы, Сергей и Семен, торговали чаем и конкурировали друг с другом. Прознав, что в Москву собирается канцлер Китайской империи Ли Хунчжан, они поспорили, кому из них удастся принять чиновника у себя.

Семену Перлову после смерти отца отошел дом на проспекте Мира (дом 5), перестроенный Романом Клейном. А на Мясницкой фасад только что построенного Клейном дома переделывал уже архитектор Карл Гиппиус, его помощник. Сам Роман Клейн отказался — ему не хотелось портить свое творение дурным вкусом заказчика. Сергей же попросил Гиппиуса переделать особняк в китайском стиле. В итоге фасад здания украсила башенка-пагода, как в буддистском храме, появились колокольчики, орнаменты в виде иероглифов, драконов, бамбука. Но китайская сказка не удалась: политик почтил присутствием Семена, а к Сергею даже не заглянул.

Бывший чайный магазин Перлова признан объектом культурного наследия федерального значения, а в октябре этого года был утвержден предмет охраны. Эксперты описали все архитектурные и декоративные элементы, формирующие облик исторического здания и его интерьеры. Особенно ценным специалисты считают внутреннее убранство дома: это кессонный потолок с позолоченным орнаментом и росписью, фонари, резной деревянный декор. Кстати, со времен открытия магазина сохранились мебель и некоторые предметы интерьера, например шкафы-витрины и две китайские полутораметровые вазы.

Архитектура городского особняка

 
Вопросами реконструкции выкупленного особняка на Тверском бульваре, 18 занялся сам Петр Петрович, для чего пригласил зодчего Шехтеля, с которым их семья была к тому времени прекрасно знакома.
 
Была поставлена задача устройства красивого и приличного жилья с обязательным сохранением имевшегося многоуровневого внутреннего устройства

В то же время, заказчик пожелал сделать особняк украшение Тверского бульвара, поэтому особое внимание Шехтель уделил уличному фасаду, оставив практически без изменений стены со стороны двора.
 
Доминантой главного фасада стал кованый балкон, напоминающий своим видом корабль, плывущий над головами проходящих под ним людей. На него можно было попасть через парадный зал особняка.
 
 

 
 
Вторым по значимости элементом стал высокий аттик, оформленный высокими витражными окнами и с размещенным на нем картушем с личной монограммой хозяина.
 
Первый уровень особняка отвели под хозяйственные нужды, а вот на втором этаже Шехтель сумел создать великолепно скомпонованную анфиладу жилых комнат для взрослых членов семьи и парадных залов

Непосредственно детская половина находилась в мансарде.
 
Главную лестницу изготовили из белого натурального мрамора, а сама балюстрада была оформлена с использованием любимого Шехтелем приема – в виде набегающей волны. На втором этаже марша находился внушительный оконный проем с фасетным многоцветным стеклом, которое в солнечные дни отбрасывало вокруг мозаику из всех цветов радуги.
 
На стенах вестибюля висели парадные портреты Петра Петровича и Евгении Ильиничны.
 
 

 
 
Все залы городского особняка в доме №18 по Тверскому бульвару были оформлены в разных стилях.
 
Так, парадная столовая с деревянными панелями, цилиндрическим сводом, приземистыми колоннами, огромным камином и стрельчатым окном с встроенными витражами относилась к романскому стилю. Большая гостиная декорирована в классическом виде: богатая лепнина, зеленоватый оттенок стен и потолочная роспись, в которую Шехтель вплел монограмму-вензель хозяйки.
 
Особо выделялся Египетский зал, для увеличения площади которого была выстроена пристройка со стороны двора. Декор был представлен копиями рисунков в золотисто-бежевой гамме, выполненных с древних папирусов, а также египетскими колоннами. Именно здесь хозяева проводили выставки реалистической живописи, которая не особо сочеталась с имевшимся антуражем.
 
 

 
 
Для хозяина – Петра Петровича – Шехтелем был обустроен рабочий кабинет, оформленный в готическом стиле. Для самой Евгении Ильиничны был предусмотрен изящный будуар, главным украшением которого стал парусный потолок с орнаментальной лепниной с изображение роз, двумя изваяниями женских фигур, одетых в тунику, и освещением через плафоны, напоминающих распускающиеся бутоны.
 
В особняке Смирнова на Тверском бульваре, 18 имелся и зимний сад с разнообразными растениями и даже небольшим зверинцем. Помещения для детей оформили с использованием сюжетов русских сказок.
 
Из инженерных систем здесь имелись водяное отопление и приточная вентиляция.
 
К сожалению, история семьи после смерти в 1910 году Петра Петровича Смирнова была полна трудностей и закончилась трагически.
 
Евгения Ильинична вплоть до 1917 года проживала здесь с младшими детьми. Она продолжила и дело супруга, но сухой закон сильно подкосил водочный бизнес.
 
Во время революционных октябрьских событий она находилась в особняке с детьми, когда его заняли юнкера, обстреливающие штурмующих дом градоначальника красноармейцев.
 
После захвата власти большевиками хозяйка хотела спасти детей, для чего вышла замуж за партнера Смирновых из Италии и отбыла с ним в Японию. Но это не помогло, забрать их не позволили, и все они остались в России. Со временем повезло только Татьяне, сумевшей в 1926 году вырваться в Париж. Алексея и Анатолия не стало в 1920 годы, а Арсений скитался по Средней Азии, где и умер в 1950-х годах.
 
В советское время особняк Морозова занимали народный суд, проводивший свои заседания в Романском зале, а также военная прокуратура. В 90-х годах прошлого века здесь разместили Пенсионный фонд, а потом к нему «подселили» и фирму «Мелодия», размещавшуюся до этого в Вознесенском переулке, 8 в англиканском храме Святого Андрея.
 
Сегодня ПФ РФ продолжает занимать большую часть помещений бывшего особняка Смирнова на Тверском бульваре, д.18, а отреставрированные в 2006 году парадные залы отданы под размещение часто сменяющих друг друга рестораны.
 
 
Предлагаем ещё посмотреть:
 

Посмотрите видео «Архитектура Тверского бульвара»:

Особняк Степана Рябушинского

улица Малая Никитская, 6


Дом-музей Максима Горького (особняк Степана Рябушинского). Фотография: Татьяна Белова / фотобанк «Лори»

В середине XIX века калужские крестьяне-старообрядцы Рябушинские основали небольшую текстильную фабрику. Со временем количество фабрик увеличилось, а Рябушинские вошли в число самых богатых людей России. Один из известнейших московских адресов этой фамилии — особняк Степана Рябушинского на Малой Никитской улице, который стал одним из главных памятников модерна в Москве.

Особняк возвел в 1903 году архитектор Федор Шехтель. Он спроектировал трехэтажный дом. Однако из-за окон разного размера, расположенных на разных уровнях, он выглядел с одной стороны как двухэтажный, а с другой — как многоэтажный. Фасад здания украшает мозаика с изображением ирисов. Интерьер дома решен в морском стиле — на второй этаж ведет волнообразная лестница: ее прототипом стала лестница в доме французской актрисы Иветты Гильбер.

В холле висит люстра в форме медузы, а дверные ручки отлиты в форме морских коньков. Главным секретом здания стала тайная старообрядческая молельня, расположенная в мансарде. После революции особняк национализировали. В советское время он принадлежал Наркомату иностранных дел, Психоаналитическому институту и даже детскому саду. Сейчас в здании находится Музей-квартира Максима Горького: писатель жил здесь в 1931–1936 годах.

Сказка не кончается

Сегодня в большинстве «сказочных» зданий расположены дипломатические корпуса или посольства иностранных государств. Так, в Цветковской галерее и доме Перцовой — дипломатические корпуса Министерства иностранных дел Российской Федерации, в особняке Шехтеля — резиденция посла Уругвая, в доме Игумнова — резиденция посла Французской Республики.

«Когда в советский период устанавливались дипломатические отношения с другими странами, наше правительство старалось предложить им лучшие особняки, построенные относительно недавно по тем временам», — объясняет Филипп Смирнов.

Краевед считает, что интерес москвичей к этим домам объясним. Многие сейчас не покидают пределы города, гуляют по столичным улицам в свободное время и приглядываются к расписным фасадам, которых, вероятно, не замечали раньше. «Они настолько красочные и волшебные, что побуждают провести собственное исследование и выяснить, о чем эта сказка», — резюмирует он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector