Водный транспорт россии: незамерзающие порты

Порт молодой, но… с историей

Идея о строительстве порта у поселка Индига обсуждалась еще в первой половине ХХ века. Уже в нашем столетии появился еще один замысел: сделать порт частью железнодорожного проекта «Баренцкомур» (магистраль Баренцево море – Коми – Урал) – суть его в том, что доставка грузов морем и железной дорогой становится единым логистическим циклом.

По разным причинам эти планы долгое время так и оставались планами. «Подступиться» к ним удалось совсем недавно: в 2018 году корпорация «АЕОН» заявила о начале реализации проекта по созданию нового морского порта.

Характеристики бухты Индига, где запланировано строительство, идеально подходят для организации крупного транспортного узла. Глубина моря у берегов достигает 18 метров, и это дает возможность принимать суда дедвейтом 100 тыс. тонн и более. Навигация – круглогодичная, что позволяет идти судам ледового класса без сопровождения ледоколов.
Само расположение бухты таково, что построенный в ней порт будет, с одной стороны, открыт для выхода судов в Атлантику и мировой океан по Северному морскому пути, с другой – есть все возможности для строительства примыкающей железнодорожной магистрали и транспортировки по ней грузов в порт и из порта. Реализация такого проекта существенно сокращает (на 350-400 км) и упрощает доставку грузов через Севморпуть до конечного покупателя, соответственно, и удешевляет ее. Эффективность использования судов ледового класса возрастает на 30%.

Россия

У нашей страны очень много проблем с географией, которые проистекают из достоинств. Во-первых, это необъятные размеры России. В истории это часто нам помогало, например во время военных вторжений, когда вражеские силы даже приблизительно не представляли, на какую авантюру идут, пересекая границу нашей родины. Также огромная территория нашей страны — это множество ресурсов.

Но в то же время такие обширные территории превращают передвижение по ней (а тем более торговлю) в настоящий логистический кошмар. И если сейчас мы хотя бы можем перевозить грузы по более-менее нормальным федеральным дорогам, поездами или самолётами, то на протяжении всей истории России сообщение даже с соседними областями практически отсутствовало, не говоря уже о дальних краях.

Во-вторых, отсутствие пригодных портов. Если ты думаешь, что Пётр I воевал за те земли, где позже построили Санкт-Петербург, просто потому что хотел побольше земли, то ты не прав. Он делал это, чтобы получить порт, который бы не замерзал большую часть года, чтобы оттуда можно было вести торговлю с другими странами. Нет торговли — нет развития.

Другой незамерзающий порт — Владивосток — был получен только в XIX веке, и он тоже не особо подходил для развитой торговли, так как находился в Японском море, которое практически полностью контролировалось Японией. Та же самая история и с южными портами, путь которым преграждала контролирующая Босфор Турция. Из-за этого России не удавалось расширить своё военное влияние ни в западных, ни в восточных морях, а значит, она не могла вести торговлю так, как это делали западные страны.

Возможности контейнерного флота

Контейнеровозы буквально захватывают мир, отжирая рынок, в том числе, у сухогрузов, в силу исключительно удобного масштабирования контейнерных перевозок (в том числе, горизонтального).

Знаменитый глобальный тренд на «сделано в Китае» приводит к тому, что с востока на запад направлены потоки разнообразной готовой продукции, и контейнеры идеально подходят как для аккуратной транспортировки готовых товаров, так и для их разгрузки. Контейнеризация одновременно способствует стандартизации и глобализации грузовых перевозок, а также во многом помогает избавиться от портовых складов: товар приходит в порт назначения вовремя, перегружается на железнодорожный транспорт и отбывает по месту назначения.

Показательно, что контейнерную перевозку сравнивают с Интернетом Вещей

Герметично упакованный товар попадает от отправителя к получателю как электронное сообщение: не важно, по какому именно маршруту товар проследует, и что за груз будет находиться в контейнерах, уложенных на палубе рядом с нашим. Важно, что груз вовремя (с задержкой не более нескольких часов) прибудет в порт назначения — и отправится к адресату железнодорожным транспортом, так как для перевозки контейнеров легко стандартизировать не только торговый флот, но и железную дорогу

В 1966 году из Шотландии в США отправился первый трансатлантический контейнеровоз, груженый небутилированным виски. Практика показывала, что готовые бутылки виски в порту могут не только разбиваться, но и расходиться за пазуху грузчикам. Поэтому производитель нашел настоящее спасение в виде контейнеров, в которые товар можно было налить, запечатать, а бутилировать его уже на том берегу. Сегодня аналогичная практика применяется уже для перевозки не только жидких, но и различных сыпучих грузов, поскольку обеспечивает не только сохранность товара в пути, но и контроль его неприкосновенности. Контейнер удобно взвесить в порту отправки и порту разгрузки, убедившись, что вес совпадает.

Как минимум, до инцидента с Ever Given, который, впрочем, вряд ли изменит общий вектор развития событий, мировая торговля ориентировалась на дальнейшее горизонтальное масштабирование контейнеровозов. Ведь в высоту под палубой можно безопасно уложить 11-12 слоев контейнеров, а в ширину (что касается современных судов) – 23-24 ряда.

Среди факторов, ограничивающих ширину контейнеровоза на традиционных маршрутах – не только ширина Суэцкого Канала (по дну составляет 45-60 метров) но и пределы прочности козловых кранов, разгружающих контейнеры в порту. С увеличением ширины контейнеровоза растет пролет козлового крана, и рано или поздно конструкция не выдержит механического напряжения, из чего бы ни была изготовлена.

Таким образом, наращивать можно только длину контейнеровоза, и вопрос о том, когда ждать появления контейнеровозов в 50 000 TEU, сейчас уже дополняется следующим вопросом: а что с ними делать в порту?

В годной статье, ссылку на которую я уже оставил выше, подробно рассмотрено, почему контейнеровоз, способный нести 50 000 TEU, должен достигать длины до 500 м – в первую очередь, чтобы можно было контролировать его осадку (длина «Ever Given» — 400 м). Тем не менее, если такие контейнеровозы действительно войдут в широкое использование, что с ними делать в порту, конкретно – в следующем случае?

Чтобы обслужить подобного гостя при помощи имеющихся в порту кранов, его нужно было бы аккуратно разгружать то с одного борта, то с другого, несколько раз разворачивая корабль, чтобы не возник перевес с одного борта, и он не опрокинулся. Все это время он будет занимать половину терминала в порту, самим своим присутствием провоцируя вышеупомянутый вторичный затор.

Радикальным решением этой проблемы было бы строительство плавучих контейнерных терминалов, при использовании которых контейнеровоз не заходил бы в порт, а разгружался в нескольких километрах от берега, как сегодня уже практикуется при работе с нефтяными танкерами. Пока подобные сооружения являются делом обозримого будущего, хотя, создание плавучего контейнерного терминала рассматривают даже в Бангладеш, где нагрузка на порт Читтагонг становится непереносимой.

Таким образом, горизонтальное масштабирование контейнерных судов – не панацея. Притом, что технически вполне возможно построить судно грузоподъемностью 50 000 TEU, уже 23 000+ Ever Given заставляют задуматься, а стоит ли игра свеч. Поэтому ожидается, что в ближайшее время размер большинства международных контейнеровозов достигнет рентабельных 18 000 TEU, а Суэцкий канал и Малаккский пролив потребуется разгрузить. За счет более активного использования Северного Морского Транзитного Коридора (СМТК).

Север России

Мурманск. Из 19 морских портов, расположенных в Арктическом бассейне, только Мурманск соответствует понятию «незамерзающий порт». Эта гавань является самой крупной в мире из числа тех, которые расположены за линией полярного круга. Данный порт находится на Кольском полуострове, на берегу Баренцева моря. Несмотря на суровые зимы и низкие температуры воздуха, морская гавань в Мурманске редко покрывается льдом. А в такие периоды торговые суда сопровождаются к причалам ледоколами и буксирами.

Фарватер гавани позволяет проходить сюда судам с любой осадкой. В торговом порту Мурманска имеется 16 основных причалов, а также 5 вспомогательных. В совокупности грузовая пристань растянулась на 3,4 км. К каждому причалу подведены железнодорожные пути, которые позволяют в кратчайшие сроки производить необходимые погрузо-разгрузочные работы и перевалку на железнодорожный транспорт.  

Калининград. Балтийский бассейн включает в себя 7 морских портов, из которых только порт Калининград является незамерзающей гаванью. Его выгодное географическое положение обусловлено близостью расположения многих крупных европейских городов, являющихся серьезными транспортными узлами. К ним относятся такие города, как Берлин, Варшава, Копенгаген, Стокгольм, Вильнюс и многие другие.

Интересной особенностью данного порта является его искусственное происхождение. Ведь морская гавань образована водной акваторией, включающей в себя устье реки Преголь и Калининградский морской канал, который был специально построен. Основными техническими характеристиками данного порта являются следующие параметры:

— протяженность причалов – 17 км;

— осадка судов не должна превышать 8 метров;

— длина судов не должна превышать 200 метров.

Туапсе. Пропускная способность 37 560 тыс. тонн в год

Самая крупная и оживлённая гавань на Черном море принадлежит городу Туапсе. На 3 километрах расположились 19 причалов, куда ежедневно пришвартовываются суда с овощами и зерном, а также пассажирские теплоходы из более чем 30 стран мира.

Туапсинский порт считается градообразующим предприятием и центральным объектом для экономики всего региона.Любопытно, что порт имеет не только промышленное значение, но является и туристическим объектом.

А все благодаря вышке диспетчерского пункта на высоте 70 метров над землей. Она выполнена в виде стеклянного шара на монолитном штыре, за что получила ласковое название «чупа-чупс». Хрупкость этой башни обманчива: она спроектирована так, чтобы выдержать землетрясение до 9 баллов.

Египет

Как и в случае с Россией, географическое расположение Египта — это его достоинство и недостаток одновременно. Да, плодородные равнины дельты Нила были одной из колыбелей цивилизации и давали этой стране множество преимуществ, позволяя развивать сельское хозяйство и судоходство. Но так было до строительства Суэцкого канала, возведение которого завершили в 1868 году.

Именно с этого времени Египет начал страдать от своего географического расположения, так как буквально каждая страна хотела получить доступ к каналу, желательно единоличный, чтобы диктовать условия пропуска кораблей. А так как в XIX веке шла активная торговля со странами Азии, тот выигрыш во времени, который давал Суэцкий канал по сравнению с огибанием Африки, сделал Египет центром борьбы за сферы влияния и отбросил страну в технологическом развитии на многие годы назад.

Карта[править | править код]

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2011 год.

Вы можете помочь,

обновив

информацию в статье.

Величина грузооборота крупнейших портов за 2011 год:

Крупнейшие порты России (с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Крупнейшие порты Ленинградской области(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Крупнейшие порты Ростовской области(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Крупнейшие порты Краснодарского края(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Крупнейшие порты Сахалинской области(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Крупнейшие порты Приморского края(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Заглянуть за забор

Жизнь в российской Арктике сосредоточена в промышленных моногородах и населенных пунктах с особым статусом закрытого административно-территориального образования (ЗАТО). Одни призваны увеличить промышленный потенциал России, другие — военный. В моногородах Мурманской области расположены ключевые мощности «Норильского никеля», «ФосАгро», «ЕвроХима», «Росатома». Моногорода открыты для въезда, но в ЗАТО попасть постороннему человеку почти невозможно. Сейчас осталось всего 44 ЗАТО, пять из них располагаются в Мурманской области. «Лента.ру» поинтересовалась, как выглядят на Instagram-снимках закрытые города.

В ЗАТО входят три города (Снежногорск, Гаджиево и Полярный) и пять небольших населенных пунктов. Всего здесь проживают чуть более 40 тысяч человек. Коммерческий порт Александровск был заложен еще в 1896 году с подачи Сергея Витте. Сейчас в Полярном находится одноименный пункт базирования Северного флота ВМФ России. Соседний город Гаджиево в советское время назывался Скалистым, но в открытой переписке именовался как Мурманск-130.

Интересные факты

  1. Для такой страны, как Россия, имеющей огромную территорию и большой торговый потенциал, количество существующих портов считается недостаточным.

Акватория порта Мурманск не замерзает даже в самые лютые морозы. Это позволяет порту принимать и отправлять грузы морским путём круглый год.

Мурманский порт единственный на северо-западе страны, в котором могут обрабатывать суда дедвейтом более 130 тысяч тонн.

Общая протяжённость морских границ страны составляет около 40 тысяч км. Но не одному морскому порту не удалось попасть даже в топ 20 крупных мировых гаваней.

Порт Новороссийск является третьим в Европе по своим размерам и лидером грузооборота среди российских торговых гаваней. Его пропускная способность не превышает 1 миллиона контейнеров в год, что значительно ниже мировых лидеров.

Смотрите видео о новороссийском морском порте:

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Нидерланды

Ты можешь подумать, что мы зря вставили эту страну в данный список, ведь она процветает и является одной из самых лучших для жизни во всём мире. И это действительно так.

Однако у Нидерландов есть достаточно серьёзная проблема — нахождение в низине. Причём страна находится так низко, что почти треть ее территории расположена ниже уровня моря. На протяжении всей истории этого государства его земли постоянно подтапливало, а на значительной части суши образовывались болота. В общем, это не способствовало высокому уровню жизни до того момента, пока инженеры не сделали защиту от затопления в виде множества дамб и других сооружений.

К слову, до сих пор на предотвращение подтопления уходит значительная часть государственного бюджета страны, и это тормозит ее развитие. При дальнейшем потеплении и подъёме уровня воды большая часть территории Нидерландов и вовсе может оказаться морским дном.

Другие незамерзающие порты России

Кроме 12-ти вышеперечисленных морских портов, которые относятся к незамерзающим гаваням России, к данной категории следует причислить еще аналогичные транспортные узлы, расположенные на юге России, включая Крымский полуостров.

К ним относятся следующие гавани:

— Сочи;

— Анапа;

— Геленджик;

— Тамань;

— Темрюк;

— Севастополь;

— Евпатория;

— Керчь.

Важно знать, что именно незамерзающие порты России обеспечивают непрерывное и динамичное транспортное сообщение страны со всем миром. В связи с тем, что в общем товарообороте именно морские перевозки гарантируют необходимый для развития экономики объем экспортно-импортных грузов, следует понимать особенную актуальность деятельности именно данных транспортно-логистических предприятий

Дальний Восток

В Тихоокеанском бассейне среди 22 морских гаваней только 6 портов считаются незамерзающими.

Находка. Одна из крупнейших незамерзающих гаваней, расположенных в акватории Японского моря. Морской торговый порт Находка включает в себя 108 причалов, которые растянулись на длину, превышающую 16 км. Здесь осуществляются погрузо-разгрузочные работы, связанные с перевалкой грузов, прибывших на судах, размер которых ограничивается длиной (до 245 м) и осадкой (до 11,5 м).

Восточный. Российский морской порт федерального значения находится на берегу Японского моря (бухта Врангеля залива Находка). Данная незамерзающая гавань входит в состав самого крупного в стране транспортного узла «Восточный-Находка», расположенного на побережье Тихого океана. По итогам 2013 года грузооборот порта составил более 48 миллионов тонн. Транзит грузов вглубь страны осуществляется по Транссибирской железнодорожной магистрали.

Характеристики порта:

— состоит из 25 причалов и 8 терминалов;

— ограничение судов по осадке – 13 метров;

— ограничение судов по длине – 290 метров.

Зарубино. Крупный порт Приморского края. Находится в бухте Троицы. Его непосредственной отличительной чертой является близость от границы с КНДР и КНР, что ориентирует его в первую очередь на морские сообщения с этими странами.

Характеристики порта:

— протяженность причальной стенки – 1 км;

— ограничения судов по осадке – 7 метров;

— ограничения судов по длине – 130 метров.

Посьет. Незамерзающий порт находится в акватории Японского моря, на берегу одноименного залива и в непосредственной близости от Владивостока.

Характеристики порта:

— протяженность причальной стенки – 2,4 км;

— число причалов – 16 шт.;

— ограничения судов по осадке – 9 метров;

— ограничения судов по длине – 183 метра.

На острове Сахалин имеется 2 незамерзающих морских порта.

Холмск. Географическое положение данной незамерзающей морской гавани определено акваторией Японского моря (о. Сахалин, побережье Татарского пролива).

Характеристики порта:

— количество причалов – 27 шт.;

— протяженность гавани – 2,5 км;

— ограничение судов по осадке – 8 метров;

— ограничение судов по длине – 130 метров.

Невельск. Данная незамерзающая гавань расположилась на острове Сахалин.

Характеристики порта:

— количество причалов – 26 шт.;

— протяженность причальной стенки – 2,7 км;

— ограничения судов по осадке – 5,5 метров;

— ограничения судов по длине – 120 метров.

Рейтинг по России

Российская Федерация владеет крупными портами, верфями и военно-морскими базами. Ее огромная территория позволяет иметь стратегические морские терминалы. Наиболее крупные из них расположены в западной части страны.

Усть-Луга

В Усть-Луге, что находится под Санкт-Петербургом, действует 11 товарных терминалов и 19 причалов. Ежегодные показатели грузооборота растут, что позволило ему опередить морскую гавань Новороссийска по этому показателю. Согласно данным на 2019 год Усть-Луга приняла и отправила 98730 метрических тонн грузов, пропускная способность при необходимости может вырасти вдвое.

Порт Усть-Луга продолжает строиться и расширяться

В мировом рейтинге самый большой порт России занимает 45 место по объему перевозок. Площадь территории составляет 1057 гектар. Удобное расположение в устье Лужской Губы в 70 километрах от Санкт-Петербурга – одна из причин стремительного развития. Функционирует с 2000 года.

Новороссийск

Крупнейшие южные морские ворота России находятся в Новороссийске. Форт Новороссийск был заложен после окончания Русско-Турецкой войны в 1829 году. Для слаженной работы здесь имеются:

  • терминалы перевалки зерна;
  • нефтяная инфраструктура;
  • судоремонтное производство для всех типов судов;
  • лесной порт;
  • береговые радиостанции.

Закат в порту Новороссийска

Действует военно-морская база. Ежегодный объем проходящих через Новороссийск грузов составляет 78000 метрических тонн.

Приморск

Третий крупнейший порт России – Приморск. Он расположен на Балтике и считается самым большим среди нефтеналивных в стране. Примечательно, что в советское время через эту территорию проходила четверть грузооборота всего СССР. Приморские морские ворота заложены в 1993 году для того, чтобы уйти от иностранной зависимости после распада государства.

Причалы порта Приморск

Основные этапы строительства начались в 2000 году, сегодня Приморск принимает товары в объеме 64000 метрические тонны и продолжает развиваться. Общая площадь составляет 34,8 км2.

Планы, этапы, инвестиции

Осенью 2019 года началась разработка проектно-сметной документации по строительству будущего порта. Само строительство начнется в 2021 году, одновременно стартует и прокладка железнодорожной ветки Индига – Сосногорск.

Порт Индига с годовой мощностью 80 млн тонн груза будет запущен в 2025 году, а к 2035-му его грузооборот может вырасти до 120 млн тонн.

В 2019 году, то есть с началом проектирования, корпорация «АЕОН» уже вложила первые 60 млн рублей в разработку документации, в обследование территории и другие подготовительные работы. На 2020 год запланированы вложения в размере еще 200 млн рублей.

Общий объем инвестиций в проект превысит 300 млрд рублей – в такую сумму оценивается создание как собственно портовой инфраструктуры, так и «железнодорожной составляющей» проекта. На данный момент речь идет исключительно о средствах частных инвесторов, бюджетные вливания в проект пока не планируются. Что касается строительства железной дороги, то это могут быть средства или РЖД, или консорциума частных инвесторов – например, предприятий, особенно заинтересованных в доставке своей продукции по новому маршруту.

Юг страны

Из Азово-Черноморского бассейна, включающего в себя 17 морских портов, только 4 являются незамерзающими.

Новороссийск. Самая крупная морская гавань Краснодарского края обладает наибольшим количеством причалов в стране. Порт находится в Цемесской бухте Черного моря, и его функционирование прекращается исключительно в зимний период и в штормовую погоду, вызванную шквалистым ветром Норд-Ост, когда судоходство существенной подвергается опасности.

Характеристики порта:

— протяженность – 8 км;

— допустимая осадка судов – до 12,5 метров;

— допустима грузоподъемность судов – до 250 000 тонн.

Туапсе. Данная морская гавань является второй по значимости в Краснодарском крае после Новороссийского торгового порта. Функционирование порта ориентировано, в том числе, и на опасные грузы всех категорий.

Характеристики порта:

— количество причалов – 7 шт.;

— допустимая осадка судов – до 12 метров;

— допустимая длина судов – до 250 метров.

Ейск. Этот морской порт расположен в Азовском море, в акватории Таганрогского залива. По значимости для Краснодарского края он считается третьим. Причалы порта принимают суда с длиной до 142 метров и осадкой, не превышающей 4 метра.

Махачкала. Среди морских портов Каспийского бассейна данная гавань является самой крупной.

Характеристики порта:

— протяженность причальной стенки – свыше 2 км;

— число причалов – 20 шт.;

— ограничение осадки судов – до 6,5 м;

— ограничение длины судов – до 150 метров.

Чем важны транспортные узлы России?

В транспортных узлах взаимодействуют многие виды транспорта. Транспортные узлы бывают однородные, в которых сходится не менее трёх линий одного вида транспорта, и комплексные — стыки линий разных видов транспорта с пересадкой пассажиров и перевалкой грузов. Крупнейший транспортный узел России — Москва. Все виды транспорта, объединённые транспортными узлами и магистралями, образуют транспортную систему страны.

Обычно в транспортном узле происходит перераспределение грузов, поступающих по транспортным путям. В связи с этим в транспортном узле развиваются транспортно-ремонтные, складские, торгово-распределительные виды деятельности. Здесь создаются предприятия по первичной переработке сырья, свозимого с окрестностей для последующей отправки по магистралям.

Транспортный узел — пункт, где сходятся несколько видов транспорта или несколько транспортных путей и осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой.

Магистрали — главные, самые мощные транспортные пути.

Например, нужно довезти на север Якутии всё необходимое для работы золотодобытчиков (топливо, продовольствие, технику и т. д.), а для этого следует: 1) сосредоточить эти грузы к началу навигации в одном из портов юга Дальнего Востока (например, в Находке); 2) с началом навигации по Северному морскому пути завезти их в один из портов Восточно-Сибирского моря; 3) перегрузить на речное судно и доставить вверх по реке (если, конечно, это ещё будет возможно, а если нет — ждать следующей навигации на реке); 4) поскольку летом по тундре ничего перевозить невозможно, дождаться морозов и установления санного пути («зимника») и на тракторных санях довезти грузы до получателей. Поэтому очень важным становится информационный контроль за движением грузов.

Крупнейший транспортный узел северо-запада России — Санкт-Петербург, морской и речной порт. В городе сходятся многие железнодорожные и автомобильные магистрали, имеется крупный международный аэропорт Пулково (рис. 113).

ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА.

Запомните

Транспорт: речной, морской, авиационный, магистраль. Транспортная система страны.

Откройте атлас

1. На карте «Транспорт» в атласе найдите морские порты России, названные в параграфе. Проследите, как проходят важнейшие морские пути, по каким морям пролегает Северный морской путь, где он начинается и где заканчивается.

2. Найдите на той же карте речные порты и прочитайте, как они называются. Посмотрите, на каких реках они расположены

Обратите внимание, эти реки судоходцы на всём своём протяжении или только на отдельных участках. Как вы думаете, каковы функции этих портов?

Это я знаю

3. Каково значение водного транспорта для развития хозяйства России?

4. Выберите верный ответ. Речной транспорт имеет большое значение: а) в Приморском и Хабаровском краях; б) в Республике Саха (Якутия) и Магаданской области; в) в Московской и Саратовской областях.

5. Охарактеризуйте морской транспорт. Перечислите крупнейшие морские порты страны.

6. Выберите верный ответ. Крупным портом Тихоокеанского бассейна является: а) Санкт-Петербург; 6) Мурманск; в) Владивосток; г) Новороссийск.

7. Назовите особенности авиационного транспорта.

8. Что такое транспортный узел? Каково значение транспортных узлов?

Это я могу

9. Какими видами транспорта вы будете добираться из дома в Архангельск, Пермь, Астрахань, Магадан и почему? Через какие населённые пункты будет проходить ваш путь? Составьте подробные маршруты.

Это интересно

10. В мире сегодня активно развиваются технологии интеллектуальных транспортных систем (ИТС), позволяющие оптимизировать дорожное движение и прежде всего повысить его безопасность. С помощью современных электронных систем данные о ситуации на дорогах собираются в специальные центры, где анализируются. Результаты затем направляются обратно на дороги, вдоль которых установлены табло, информирующие водителей о дорожной ситуации. Информация для водителей может передаваться также с помощью мобильных телефонов, радиоприёмников и навигационных систем. Каким вы видите развитие этого сектора в России в ближайшие 10 лет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector