Лондонская национальная галерея

Развитие и пополнение коллекций

Собрание произведений Национальной галереи постоянно пополняется как за счёт вложений частных лиц, так и с помощью благотворительных фондов. За последнее время коллекция пополнилась несколькими работами Дюрера, Бермехо, Сера и Альтдорфера.

В галерее выставлено множество всемирно известных картин, среди которых «Венера с зеркалом» работы Веласкеса, «Подсолнухи» пера Ван Гога, «Святое семейство» кисти Тициана и «Пейзаж с замком Стен» Рубенса.

Если сравнивать собрание Национальной галереи с собраниями других крупных галерей — таких как Лувр или Прадо — оно покажется не очень богатым. Но в пользу лондонской галереи говорит тот факт, что под её крышей собраны шедевры всех европейских школ живописи за период с середины XIII до начала XX века. Ещё одна причина для гордости — обширная коллекция работ Тициана, от ранних до самых последних.

Естественно, в Национальной галерее собрано множество работ придворных художников английских королей — Антониса ван Дейка и Ганса Гольбейна. Ван Дейк оказал значительное влияние на развитие живописи в стране и в большей степени — на английский портрет.

В галерее собрана обширная коллекция произведений венецианских художников, таких как Мантенья и Беллини. Итальянские мастера представлены полотнами Филиппино Липпи и Антонио Пизанелло. По количеству картин испанских мастеров галерея, безусловно, проигрывает галерее Прадо. Но именно здесь находится самая большая коллекция картин Веласкеса за пределами Испании.

Почитателям творчества Рембрандта тоже будет на что посмотреть — галерее принадлежит довольно крупная коллекция его работ, отражающих всю жизнь великого живописца. Например, на полотне «Портрет Саскии» мы видим первую жену художника, а на скромной работе «Женщина» — уже его вторую супругу Хендрикье Стоффельс. Также в коллекции есть предсмертные работы Рембрандта.

Великий Рубенс представлен не менее широко — в собрании имеются 24 полотна этого нидерландского мастера. Большинство хранящихся в галерее работ относятся к позднему периоду творчества Рубенса, когда он уже добился славы и стал позволять себе писать для собственного удовольствия.

Кроме перечисленных, в галерее представлено множество работ немецких, французских и фламандских мастеров. Национальная галерея с успехом продолжает дело своих основателей, предоставляя нам возможность вживую увидеть шедевры мирового искусства. А удобное расположение в самом центре Лондона делает её ещё более привлекательной для туристов.

Адрес: WC2N 5DN, Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.

Время работы: ежедневно: 10:00 — 18:00, по пятницам: 10:00 — 21:00.

Вход: бесплатный. Веб-сайт: www.nationalgallery.org.uk.

История создания галереи

В отличие от многих крупных европейских музеев, созданных на основе королевской коллекции, основание Национальной галереи лишь косвенно связано с британской короной (которая, к слову, существует с 1215 года и является старейшей монархией в Европе). Начало музею положила коллекция лондонского банкира Джона Джулиуса Ангерштайна, состоявшая из 38 картин общей стоимостью 57 тысяч фунтов. В 1824 году коллекция была выкуплена по решению Парламента, принятому под давлением короля Георга IV. Пожалуй, это решение было лучшим из того, что сделал этот одиозный монарх для Британии. С момента основания галереи коллекция пополнялась на благотворительной основе, за счет даров и пожертвований англичан, известных своей страстью к коллекционированию. Галерея до сих пор живет на средства богатых спонсоров: входной платы в Национальную галерею нет, что несказанно радует ее многочисленных посетителей.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии. В первые годы своего существования галерея располагалась в особняке Джона Джулиуса Ангерштайна на улице Пэлл-Мэлл

Впоследствии она была перемещена на Трафальгарскую площадь, где в 1834-1838 годах для нее было возведено здание в неоклассическом стиле, так любимом англичанами. Автором проекта нового здания галереи был известный английский архитектор Уильям Уилкинс. Около 30 лет, до 1869 года, Национальная галерея делила это здание с Королевской Академией художеств.

В первые годы своего существования галерея располагалась в особняке Джона Джулиуса Ангерштайна на улице Пэлл-Мэлл. Впоследствии она была перемещена на Трафальгарскую площадь, где в 1834-1838 годах для нее было возведено здание в неоклассическом стиле, так любимом англичанами. Автором проекта нового здания галереи был известный английский архитектор Уильям Уилкинс. Около 30 лет, до 1869 года, Национальная галерея делила это здание с Королевской Академией художеств.

История создания

Основателем Национальной галереи искусств был Эндрю Уильям Мэллон, банкир, предприниматель и политик, который завещал государству свое собрание картин и значительный финансовый вклад на строительство музея для размещения этой коллекции. Злые языки поговаривали, что таким образом щедрый филантроп пытался уйти от уплаты налогов, но как бы то ни было, Национальная галерея существует сейчас благодаря инициативе Мэллона. В марте 1937 года Конгресс США официально принял предложение Мэллона: коллекцию картин и скульптур выдающихся европейских мастеров, а также 10 млн. долларов, которые были направлены на строительство через образовательно-благотворительный фонд, основанный для этих целей Мэллоном. Проект галереи был доверен Джону Расселу Поупу, признанному мастеру создания монументальных строений и классических фасадов.

Вскоре начались работы по строительству, но ни Мэллону, ни Поупу не суждено было увидеть галерею во всей ее красоте – по какому-то странному стечению обстоятельств они оба умерли в августе 1937 года, с разницей всего в сутки. Торжественное открытие Национальной галереи состоялось в марте 1941 года в присутствии сына Мэллона, Пола и президента США Франклина Рузвельта. На тот момент экспозиции галереи состояли целиком из коллекции Мэллона – 26 скульптур и 126 картин, среди авторов которых были такие выдающиеся имена, как Рафаэль, Тициан, Боттичелли, Ван Эйк, Гойя. Но вскоре примеру Мэллона последовали многие владельцы богатых коллекций, которые передавали в фонды музея сотни, а иногда и тысячи предметов искусства. К 1966 году, когда Национальная галерея праздновала 25-летие своей деятельности, почти все выставочное пространство уже было заполнено экспозициями.

Вопрос о строительстве нового корпуса галереи не вызвал особой заминки. Оказалось, что участок земли рядом с галерей был зарезервирован за фондом Мэллона, который еще в ходе создания Национальной галереи предполагал, что когда-нибудь ей понадобится расширение. Строительство нового здания вызвались профинансировать дети Мэллона, Пол и Айлса, которые и выбрали архитектора – Юй Мин Пея. В 1978 году состоялось открытие Восточного здания галереи, на котором присутствовал Пол Мэллон и президент США Джимми Картер. Часть строения заняли экспозиции, где были размещены работы современного искусства, другую часть отвели под административные помещения и учебные центры. В мае 1999 года Национальная галерея искусства обрела еще одно экспозиционную площадь – Скульптурный сад, который был создан под открытым небом ландшафтным архитектором Лори Олином.

Галерея в наши дни

В наши дни Национальная портретная галерея в Лондоне является негосударственным учреждением, но финансы на развитие получает от Министерства культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании.

Зал галереи

Для посетителей галерея впервые открыла свои двери в 1859 году, сейчас у входа в здание музея можно увидеть бюсты основателей Национальной портретной галереи – по центру Филипп Генри Станхоуп, а по бокам – Томас Бабингтон Маколей и Томас Карлейль. Самым первым с инициативой создания данного заведения выступил Филипп Стаунхоуп, но только третья попытка призвать общественность к соучастию оказалась успешной. В 1856 году идею Станхоупа похвалила королева Виктория, и тогда Палата лордов согласилась выделить 2 тысячи фунтов стерлингов для основания портретной галереи. Кроме Станхоупа, Маколея и Карлейля в создании портретной галереи принимали активное участие Бенджамин Дизраэли и Френсис Эгертон.

Кроме бюстов основателей галереи возле центрального входа можно также увидеть бюсты известных людей Британии: художников, историков, ученых, биографов. Над созданием этих бюстов трудился Фредерик Р.Томас. Первые десятилетия своего существования лондонская портретная галерея неоднократно меняла свое месторасположение. Первые 13 лет галерея провела в округе Вестминстер, это был самый сложный период становления и накопления музейных фондов. За эти годы коллекция возросла почти в четыре раза: с 57 до 208 художественных произведений, а количество посетителей от пяти тысяч поднялось до тридцати пяти тысяч человек.

В 1869 году галерея разместила свои коллекции на Эксибишн роуд, а после пожара в 1885 году временно переехала в музей Бетнал Грин. Но расположение в другом музее не очень устраивало лондонскую портретную галерею, тогда от филантропа Генри Александера поступили 60 тысяч фунтов стерлингов для организации переезда, и было предоставлено на выбор несколько помещений. Так лондонская Национальная портретная галерея оказалась именно на том месте, на котором располагается до сих пор. Открытие ее в новом здании состоялось 4 апреля 1896 года.

Музейный экспонат

В 1933 году на средства лорда Дувина было проведено первое расширение портретной галереи. Оно заключалось в возведении еще одного крыла в здании, а архитетором проекта выступил Ричард Эллисон. Следующее расширение случилось уже в новом тысячелетии, в 2000 году возвели еще новое крыло, которое расположилось между двух зданий, архитектурных памятников 19 столетия – Национальной портретной галереей и Национальной галереей. Новое крыло музея получило название в честь спонсора строительства – Кристофера Ондатье. В январе 2008 года Национальная портретная галерея в Лондоне получила на развитие такую крупную сумму, которая еще ни разу не поступала на ее счет за все время существования. Щедрый подарок суммой в 5 миллионов фунтов стерлингов преподнес музею Рэнди Лернер, американский биллионер и владелец английского футбольного клуба «Астон Вилла».

Портреты историко-культурных личностей в экспозиции галереи распределены по залам, согласно хронологии, начиная с эпохи Тюдоров. Основная часть картин и других работ выполнена британскими художниками, но присутствуют в экспозиции и работы выдающихся континентальных живописцев, таких как Рубенс, Ван Дейк и Гольбейн, которые также в своем время изображали британских монархов или приближенных к ним особ.

Одним из самых первых приобретений музея стал в свое время портрет Уильяма Шекспира, а в наши дни современные исследователи ставят под сомнение тот факт, что на данном портрете изображен именно известный драматург и поэт. Многие из картин являются ценными историческими документами, из которых можно почерпнуть немало интересных фактов, например, портрет группы участников конференции в Сомерсет-хаусе в 1604 году. Проводятся в галерее и выставки творчества современных художников, которые часто бывают весьма занимательны, так как на них можно увидеть великих британцев-современников и иногда даже прямо разгуливающими по музею.

Экспонат музея

Пополнение и развитие коллекций

Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.

Он со своими помощниками посетил множество европейских городов, старинные монастыри, древние сельские церквушки, встречался с известными коллекционерами и художниками. Среди 139 картин, купленных им, есть поистине уникальные полотна флорентийского мастера эпохи Раннего возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» и Беллини «Мадонна луговая». Каждый год фонды музея пополнялись за счёт картин, подаренных меценатами.

Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта. Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А. Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли – Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.

Значительную лепту в фонд National Galleri внесла и королева Елизавета во время открытия крыла Сейнсбери (1991 г.), передав музею 100 уникальных полотен Вермеера, Рубенса, Гольбейна, Ван Дейка и др., продемонстрированных на специальной выставке «Картины королевы».

По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.

Билет на Coca-Cola London Eye – £24,30Билет в Лондонский Тауэр и на выставку королевских сокровищ – £26,80Билет на Тауэрский мост – £9,80Входной билет в Вестминстерское аббатство и аудиогид – £20Билет в музей Мадам Тюссо – £29Собор Святого Павла: билет с быстрым проходом – £16Небоскреб «Осколок» – входной билет и шампанское – £24,95

कलाकारों के लिए नई उम्मीदें लेकर आया 2021, एनजीएमए की खास पहल

नए साल की शुरुआत के साथ ही कलाकारों में एक नया जोश देखने को मिला है और वो करीब नौ महीनों के बाद खुलकर अपनी कला का प्रदर्शन करने एक जगह जमा हो रहे हैं। ये पहल की है दिल्ली की नेशनल गैलरी ऑफ मॉर्डर्न आर्ट्स (एनजीएमए) ने। 2020 की तमाम बंदिशों के बाद एनजीएमए ने नए साल के पहले शनिवार और रविवार से हर हफ्ते कलाकारों के लिए ये बेहतरीन और उत्साह बढ़ाने वाला सिलसिला शुरु किया है। पहले दिन इसके मुख्य अतिथि थे जाने माने पेंटर जतिन दास।

एनजीएमए परिसर (जयपुर हाउस) में इस कार्यक्रम की शुरुआत जतिन दास और एनजीएमए के महानिदेशक और मशहूर कलाकार अद्वैत गणनायक ने की और कलाकारों का हौसला बढ़ाया। कार्यक्रम की शुरुआत दोनों कलाकारों ने नगाड़ा बजाकर की और इस दौरान बेहतरीन सांस्कृतिक कार्यक्रम भी हुए। लोक कलाकारों ने नृत्य पेश किए। जतिन दास ने स्केचिंग क्लब का उद्घाटन भी किया।

एनजीएमए के महानिदेशक गणनायक बताते हैं कि स्केचिंग क्लब एक ऐसी पहल है जिसमें कोई भी कलाकार शामिल हो सकता है और ऑन द स्पॉट अपनी स्केचिंग कला का प्रदर्शन कर सकता है। उन्होंने बताया कि इस वीकेंड वर्कशॉप के दौरान पूरे साल हर हफ्ते कलाप्रेमियों और कलाकारों के लिए आर्ट और फोटोग्राफी, क्यूरेटेड शो, फिल्म स्क्रीनिंग, संगीत, नृत्य, रंगमंच के तमाम पहलुओं का प्रशिक्षण दिया जाएगा। इसके साथ ही जाने माने कलाकार, लेखक और कवि भी इस कार्यक्रम का हिस्सा होंगे।

Залы

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».

Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.

В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.

Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.

Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров – свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.

Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.

Экскурс в историю

Лондонская Национальная галерея была создана в мае 1824 года. Основу фонда будущей крупнейшей выставки составили полотна, прежде принадлежавшие богатому банкиру и большому поклоннику живописи Джону Джулиусу Ангерштейну.

После смерти банкира в 1823 году британским правительством было решено выкупить его коллекцию из 38 полотен, чтобы не допустить продажи с аукциона национального наследия. Приобретя за 57 000 фунтов работы знаменитых живописцев, парламент выделил еще средства, чтобы организовать в особняке Ангерштейна, на Пэлл-Мэлл-стрит, галерею, доступную для посещения всем желающим.

К 1830 году благодаря Джорджу Бомонту, коллекционеру и большому знатоку живописи, галерея пополнила свой фонд творениями Рембрандта, Вечеллио Тициана и Питера Пауля Рубенса. Он передал картины в дар из своего личного собрания. Еще один бесценный вклад был сделан британским коллекционером Холуэллом-Карром, завещавшим Национальной галерее 34 полотна, собранные им по всему миру.

Рост числа картин потребовал расширения выставки, и в 1831 году началось строительство нового корпуса на Трафальгарской площади. Его открытие состоялось в 1838 году. Теперь в залах галереи уже выставлялось 187 полотен. С разрастанием коллекции здание модернизировалось и расширялось, и в 1991 году к нему было добавлено новое крыло под названием Сейнсбери.

Фонд лондонской галереи и в наше время продолжает пополняться, чему способствуют благотворительные фонды и вложения частных лиц. Так, недавно коллекцию выставки дополнили несколько творений Альтдорфера, Сера, Бермехо, а также Дюрера.

Картины Национальной портретной галереи

Осмотр сокровищ Национальной портретной галереи начинается с верхнего этажа, где расположена галерея из 3 залов, посвященных современникам Тюдоров и Елизаветы I. Тут представлены изображения людей, чья деятельность пришлась на 1485 — 1603 годы. Большинство этих картин также написано в XVI веке.

Тут можно увидеть портреты 6 жен Генриха XVIII, включая Анну Болейн, о которой снят не один фильм, групповой портрет Томаса Мора, его семьи, прислуги и воспитанников, а также тот самый портрет Шекспира, который сейчас помещают на обложки и форзацы книг его авторства. Именно этот портрета драматурга, написанный в период с 1600 по 1610 год, стал первым экспонатом коллекции галереи.

Следующая группа залов представляет портреты времен династии Стюартов, правивших как Англией, так и Шотландией, и периода Английской революции. Здесь находятся и изображения лорда-протектора Оливера Кромвеля, возглавившего переворот, и Карла I, чьи реформы спровоцировали восстания и Гражданскую войну.

Наибольшее число залов верхнего этажа отведено эпохе Ганноверской династии, пришедшейся на XVIII век, и периоду Регентства (до 1837 года). При этом здесь можно увидеть не только портреты королей Георгов, но и изображения последней правительницы из рода Стюартов — королевы Анны, а также е фаворитки Сары Черчилль, графини Мальборо.

В экспозиции этого периода много групповых портретов, которые являются документальными свидетельствами эпохи. Среди них, например, картина, изображающая музыкальный квартет, а также групповой портрет семьи промышленников и изобретателей Фурдринье. Представлены портреты путешественника Джеймса Кука, актрисы Сары Сиддонс, писательницы Джейн Остин, а также того самого адмирала Нельсона, в честь которого установлена колонна на Трафальгарской площади.

Herry Lawford

На среднем этаже Национальной портретной галереи располагаются 8 залов, посвященных жизни в XIX веке, и 3 зала, отведенных представителям 20-го столетия и нашим современникам. Экспонаты здесь отличаются жанровым разнообразием: картины дополняются графикой, скульптурой, фотографиями. Тут больше портретов деятелей науки и искусства, например, Майкла Фарадея, сестер Бронте, Льюиса Кэролла, Чарльза Диккенса и других. Также много картин, изображающих различные исторические события: визит принцессы Александры в Грейвзенд, посещение Флоренс Найтингейл раненных при Скутари, заседание Арктического совета по поводу поисков пропавшей экспедиции Джона Франклина и т. д.

Экспозиция 20-го столетия отличается обилием портретов героев Первой и Второй Мировой войны, многие из которых принадлежать кисти Эрика Кеннингтона. Еще одна черта — обилие произведений, выполненных в русле авангардного искусства. Таковы, например, автопортрет модерниста Лоуренса Лаури и эскиз к портрету Черчилля авторства сюрреалиста Грэма Сазерленда (сама картина была уничтожена по требованию супруги политика).

Представлены похожие на фотографии портреты Мередита Фрэмптона — художник был известен гладкой техникой наложения красок, без фактурности мазков. Есть работы в стиле пин-ап, созданные американским иллюстратором МакКлином Барклаем. Эта часть собрания содержит обилие узнаваемых лиц: Вивьен Ли, Уинстон Черчилль, Бобби Мур, Елизавета II, принцесса Диана, Ричард Брэнсон и другие.

Нижний, цокольный этаж отводится под 1–2 временных выставки. Кроме того здесь располагаются книжный и сувенирный магазины. В последнем продается много интересных товаров, например, футляр для очков, испещренный портретами королев Великобритании, или шарф с отпечатанной на нем картиной Грэйсона Перри. Такжа на данном этаже расположены различные сервисы для посетителей.

Поэтажный план экспозиции

История галереи

?ткрыта 9 апреля 1839. Иногда датой основания считают май 1824,
когда была приобретена коллекция из 38 картин Ангерстейна, которая
послужила ядром будущей галереи. В 1824 правительство решило
приобрести коллекцию банкира Ангерстейна: пять пейзажей Клода
Лоррена, полотно Себастьяно дель Пьомбо «Воскрешение Лазаря»,
картины «Венера и Адонис» Тициана, «Похищение сабинянок» Рубенса,
хогартовскую серию «Модный брак», портрет адмирала Хитфилда кисти
Рейнолдса и «Деревенский праздник» Уилки.


Londres — Panorama — TarValanion @ Flickr

Картины выставлялись на улице Пэлл-Мэлл в доме № 105. 2
апреля 1824 парламент постановил выделить для этой цели 57 тыс.
фунтов стерлингов вместе с 3 тыс. фунтов на первые нужды галереи.
Затем Джордж Бомонт пополнил коллекцию новыми картинами: пейзаж
Каналетто «Дом каменотеса», композиция Уэста «Орест и Пилад», Уилки
«Слепой скрипач», пейзаж Рубенса «Пейзаж с замком Стен». Число
картин достигло 54.


Vkontakte User @ Vkontakte

В 1831 галерея пополнилась большим числом картин, завещанных
коллекционером Холуэлл-Карром («Святой Георгий» Тинторетто, «Святое
семейство» Тициана, «Святое семейство» Андреа дель Сарто,
«Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта). В 1831 в галерее
насчитывалось 105 картин.

Рост галереи вызвал необходимость в создании соответствующего
помещения. В 1831 началась постройка здания по проекту архитектора
Уилкинса на северной стороне Трафальгарской площади. В 1838 галерея
была торжественно открыта для публики.


Vkontakte User @ Vkontakte

В 1836 был издан первый каталог всего собрания в двух томах, в
которых были даны гравированные воспроизведения всех 114 картин с
подробным описанием каждой из них.


A brief visit to Trafalgar Square — PeterThoeny @ Flickr

В 1838 по завещанию лорда Фарнбру галерея пополнилась такими
картинами как «Вечер» Рубенса, «Пейзаж с закатом солнца», «Пейзаж с
замком Стен», «Водопой», «Телега, едущая на рынок» Гейнсборо,
«Хлебное поле» Констебла.

В 1847 Роберт Верон подарил галерее 156 картин английских
художников. В 1851 после смерти художника Джозефа Маллорда Уильяма
Тернера по его завещанию перешло 300 своих картин и 19 тысяч
рисунков и акварелей. В 1857 приобретена коллекция Ломбарди-Бальди
(картины Дуччо, Маргарито из Ареццо, Паоло Уччелло).


Vkontakte User @ Vkontakte

В 1869 галерея получила пять новых залов.


Trafalgar Square — melfoody @ Flickr

В 1875 галерея пополнилась коллекцией из 94 картин Уинна Эллиса,
которые он завещал Национальной галерее. Т.о. число картин в
галерее достигло тысячи.

В 1876 было построено восточное крыло галереи.


Vkontakte User @ Vkontakte

В 1884 были куплены «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и «Конный портрет
Карла I» Ван Дейка.


National Galery — wvds @ Flickr

Дождь, пар, скорость — Великая западная железная дорога

Художник: Дж. М. У. ТернерJMW Turner

Год: 1844

Дождь, пар и скорость — Великая западная железная дорога (1844) — Дж. М. У. Тернер

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер был британским художником, который широко известен как один из величайших пейзажистов всех времен и, возможно, является самым известным британским художником за всю историю. В этом знаменитом произведении искусства Тернер мастерски сочетает элементы природы и индустриальную революцию. На картине изображен поезд, стремительно приближающийся к зрителю. Дождь сливается с паром мчащегося поезда, оставляя мощный черный двигатель локомотива единственным видимым острым объектом на холсте. Место действия — железнодорожный мост Мейденхед, пересекающий Темзу. Дождь, пар и скорость является ярким примером поздних работ Тернера, который со временем приобрел популярность и считается предтечей к чрезвычайно влиятельному художественному движению импрессионизма.

Информация для туристов

Попасть на Трафальгарскую площадь в Лондоне можно на автобусе, метро, такси или можно .

Вход в музей бесплатный. Если организовываются какие-то временные выставки, может устанавливаться определенная цена за билет.

В залах музея представлено очень большое количество полотен. Если у вас всего лишь день на осмотр экспозиции, следует заранее наметить, какие именно картины, какого периода и какого автора хотелось бы увидеть в первую очередь. Вряд ли удастся осмотреть все залы за один день.

В сувенирной лавке или магазине искусств можно приобрести сувениры, копии картин, книги об искусстве.

Прямо в музее можно прослушать аудиолекцию или увидеть мультимедийные презентации о художниках и их картинах (в крыле Сейнсбери).

Также на территории музея можно отдохнуть и выпить кофе, например, в Эспрессо-баре или кафе.

Рокби Венера

Rtist: Диего Веласкес

Год: 1650

Рокби-Венера (1650) — Диего Веласкес

Диего Веласкес был испанским художником, работавшим в 17 веке, который считается выдающейся фигурой испанского Золотого века. На единственной сохранившейся картине с обнаженным телом, Рокби Венера изображена Венера — римская богиня любви, красоты, секса и плодородия с ее сыном Купидоном, держащим ей зеркало. Картина была куплена английским ученым Джоном Морриттом в 1813 году и установлена в его доме в парке Рокби в Йоркшире, что дало картине популярное название. В 1906 г. картина была приобретена Национальной галереей. 3D-качество Рокби Венеры, которое заставляет зрителя чувствовать себя на расстоянии, кокетливый эффект Венеры, смотрящей назад, богатая окраска и теплые телесные тона — все это делает шедевр одним из самых эротически заряженных произведений искусства всех времен. Картина попала в заголовки газет в 1914 году, когда она была осквернена канадской феминисткой Мэри Ричардсон, которая стала известна как «Убийца Мэри». Она была полностью восстановлена после рубки.

Операции

Логотип Национальной галереи искусств.

Национальная художественная галерея поддерживается через частно-государственное партнерство. Федеральное правительство Соединенных Штатов ежегодно выделяет средства на поддержку работы и обслуживания музея. Все произведения искусства, а также специальные программы предоставляются за счет частных пожертвований и фондов. Музей не является частью Смитсоновского института .

Среди известных директоров Национальной галереи были Дэвид Э. Финли младший (1938–1956), Джон Уокер (1956–1968) и Дж. Картер Браун (1968–1993). Эрл А. «Расти» Пауэлл III был назначен директором в 1993 году. В марте 2019 года его сменил Кайвин Фельдман , бывший директор и президент Института искусств Миннеаполиса .

Президент музея — бизнесмен-миллиардер Митчелл Рэйлз, председатель — Шэрон Рокфеллер .

Вход в оба здания Национальной художественной галереи бесплатный. С понедельника по субботу музей открыт с 10:00 до 17:00, а по воскресеньям — с 23:00 до 18:00. Он закрыт 25 декабря и 1 января.

Во время пандемии COVID-19 Национальная галерея была в основном закрыта для публики. Тем не менее, посетители могли назначить встречи для доступа к западному зданию в небольшом количестве.

Ваза с четырнадцатью подсолнухами

Художник: Винсент Ван Гог

Год: 1888

Ваза с четырнадцатью подсолнухами (1888) — Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог был художником пост-импрессионистом, который застрелился вследствие психической нестабильности. Его картины приобрели широкую популярность в начале 20-го века, через десять лет после его смерти. В конечном итоге ему приписали то, что он был ключевой фигурой в развитии современного искусства и одним из величайших художников в истории. Картины Ван Гога на тему «подсолнухи» входят в число самых известных, когда-либо созданных натюрмортов. Они показывают подсолнухи на всех этапах жизни, от полного цветения до увядания; а также хорошо известны тем, что изображают естественную красоту цветов и их яркие цвета. Вышеупомянутая картина является одной из пяти версий Ван Гога из серии «Подсолнухи», которые сейчас распространены по всему миру (остальные в настоящее время находятся в Амстердаме, Токио, Мюнхене и Филадельфии). Ваза с четырнадцатью подсолнухами с 1924 года находится в бессрочном пользовании Национальной галереи.

Экспонаты галереи

Принцип размещения экспонатов в Национальной галерея немного необычен: картины располагаются не по национальной принадлежности их создателей, а в хронологическом порядке. Еще одна особенность Лондонской Национальной галереи заключается в том, что собрание картин принципиально экспонируется полностью (за исключением картин, участвующих в разнообразных выставках). Нужно сказать, что собрание музея отличается консервативностью: примерами «новейшей» живописи являются картины постимпрессионистов Сезанна и Ван Гога. Кстати, знаменитые «Подсолнухи» последнего хранятся именно здесь.

Каждая картина этой галереи – признанный шедевр живописи. Попробуем кратко охарактеризовать ее самые выдающиеся экспонаты.

Яркими, чистыми, удивительно гармоничными цветами сияет жемчужина голландского собрания – портрет четы Арнольфини, принадлежащий кисти Яна ван Эйка, который знаменит благодаря созданию масляной техники живописи. Существует мнение, что на портрете передан момент бракосочетания молодой пары, однако многие исследователи полагают, что силуэт свадебного платья – это лишь дань модным веяниям того времени. Эта поистине великолепная картина кажется волшебным зеркалом, отразившим момент действительности, которую наблюдал нидерландский мастер. Картина написана так тщательно, вплоть до мельчайших царапин, что ее герои кажутся живыми.

Следующий шедевр – это картина «Венера и Марс» работы Алессандро Боттичелли. Как и все картины этого мастера, она отличается невероятно изящным рисунком и гармоничными цветами. Картина «Венера и Марс», как и другие работы мастера на сюжеты из мифологии, невероятно ценится, так как часть таких работ художник, вдохновленный проповедями Савонаролы, собственноручно сжег.

В Национальной галерее можно увидеть и одно из величайших творений Диего Веласкеса – картину «Венера перед зеркалом». У этого полотна невероятно драматичная история: в 1914 году картина была практически уничтожена английской суфражисткой Мэри Ричардсон. К счастью, реставраторы спасли полотно, серьезно пострадавшее от ударов ножа. Благодаря этому посетители музея не перестают восхищаться прелестными контурами тела Венеры и ее манящими чертами лица, которые отразил в своем творении великий испанский художник.

Широко представлены в собрании Национальной галереи и работы выдающихся английских живописцев: Томаса Гейнсборо, Уильяма Хогарта, Томаса Лоуренса. Особого внимания заслуживают творения двух гениальных пейзажистов и непримиримых антагонистов – Джона Констебля и Джозефа Тернера. Картины первого поражают удивительно точно переданными деталями, сливающимися в гармоничное целое, а пейзажи второго завораживают бурной борьбой стихий.

Посетив лондонскую Национальную галерею, вы сможете увидеть признанные шедевры лучших мировых художников. Можно не преувеличивая сказать, что поход в Национальную галерею равнозначен прохождению полного курса истории изобразительного искусства. А бесплатный вход и отсутствие выходных делает этот музей еще привлекательней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector