Влюбленные по ухо: 11 музеев, которые стоит посетить поклоннику ван гога

Картины в музее Ван Гога

Залы выставки делятся на шесть главных отделений, которые внутри также можно датировать.

Всё творчество Винсента Ван Гога. Это письма, рисунки и картины художника, начиная с 1864 года, последние — 1890 года. Общее количество — 1439 экземпляров. Принято разделять на периоды:

  • «ранний период» с сюжетами крестьянского быта;
  • «Париж» — начало экспериментов с цветом и мазками;
  • «Арле» — большое количество пейзажей и растительных мотивов;
  • «Сен-Реми» — время в психиатрической больнице, продолжает писать яркие пейзажи;
  • последний — «Овер» с насыщенной палитрой и энергичными мазками.

Друзья художника, работы которых он знал и многими вдохновлялся:

  • Поль Гоген — «Деревья манго, Мартиника», 1887 года и «Винсент Ван Гог пишет подсолнухи», 1888 года;
  • Анри де Тулуз-Лотрек, «Молодая женщина за столом»;
  • Чарльз Лаваль, «Автопортрет»;
  • Эмиль Бернард представлен в большом количестве — 112 полотен, самое известное — «Автопортрет с портретом Гогена»;
  • Жорж Меурат, «Сена в Курбевуа»;
  • Джон Питер Рассел, портрет «Винсент Ван Гог», 1886 год;
  • Энтон ван Раппард, «Ткач», 1884 год;
  • Чарльз Ангранд, «Сена. Утро».

Отдельная экспозиция посвящена деятелям искусства, которых вдохновил художник. Это читается в выборе цвета, сюжетах и технике исполнения. Коллекция пополняется и проходят временные выставки. Здесь можно увидеть: Френсиса Бэкона, Эдварда Мунка, Франка Ауэрбаха, Вилллема де Кунинг и других.

Работы на бумаге, приобретённые музеем в 2016 году, от мастеров Анри Габриэль Ибельс, Морис Дени и Кер-Ксавье Руссель.

Значительную часть творчества великий творец посвятил Парижу, поэтому вы увидите здесь коллекцию французской печати 1890–1905 годов.

Винсент и его старший брат Тео интересовались японскими гравюрами. Тут они представлены отдельной экспозицией.

Главные шедевры

  • «Лотерейная контора», 1882 год. На ней изображены обычные люди, стоящие в очереди. Цвета тёмные, преимущественно коричневые и болотные.
  • «Едоки картошки», 1885 год. Первое крупное полотно. Рассказывает о жизни крестьян, сидящих за скромным обедом.
  • «Мост под дождём», 1887 год. Яркий пример увлечённости японским искусством.
  • «Женщина в кафе Тамбурин», этого же года. Описывает итальянку с грустными глазами, находящуюся за столом.
  • «Автопортрет в соломенной шляпе», 1887 года — один из самых известных автопортретов.
  • «Спальня», 1888 год. На ней написана комната в Арле, где он жил.
  • Одна из трёх вариаций произведения «Подсолнухи», 1889 год.
  • «Цветущие ветки миндаля», 1890 год — неординарная картина, на которой сияющие цветы выделяются на голубом фоне.
  • Продолжение природной темы видно в «Ирисы» тех же времён. Цвета как будто светятся.
  • Одно из последних творений — «Вороны в пшеничном поле». Здесь уже читается печальный настрой и одиночество в душе.

В пределах музея проводят различные культурные мероприятия. Также открыта лаборатория творчества и библиотека. Ещё дизайнеры смогли восстановить обстановку, в которой работал великий мастер. На этой странице можно скачать подробный план музейных помещений.

Коротко о художнике

Photo by irinaraquel

Как бы то ни было, Ван Гог (кстати, по-нидерландски его имя звучит как ) оставил огромный след в истории искусства и вдохновил сотни художников по всему миру.

Он стал особенно известен за свои поздние картины, которые он писал преимущественно во Франции. Это один немногих художников, которому удалось за счет контрастности оттенков и баланса яркости создать эффект пульсации цвета, что особенно ярко заметно на «Звездной ночи».

Несмотря на то, что родители Ван Гога были обеспеченными людьми, молодость он прожил в нищете, да и известным он стал только после смерти. Нищетой он и вдохновлялся. Задолго до «французского периода» его творчества, во время которого он писал яркие и эмоциональные полотна, он создал целую серию картин, рисунков и зарисовок о нищете и трудностях, в которых жили нидерландские крестьяне того времени.

Photo by Pachango

Сведения для гостей

Перед тем как посетить музей, следует узнать о нескольких важных нюансах. Гость должен помнить, что:

  1. Сотрудник может принять как бумажные, так и электронные билеты. Если у посетителя не было возможности распечатать билет, ничего страшного не произойдет. Достаточно просто взять с собой смартфон или планшет.
  2. Билет действителен только в указанный день и час. Посетитель не сможет посетить музей, если он опоздал более чем на полчаса.
  3. Категорически запрещено делать фотографии в залах музея. Но есть несколько специально отведенных зон, где гости могут сделать снимки.
  4. Билеты также можно приобрести на официальном сайте музея vangoghmuseum. nl, версия которого доступна на английском, русском и нидерландском языках.

Музей Ван Гога сегодня

Музей Ван Гога сегодня

В результате последней реставрации в 2012 году помещение обрело простой и лаконичный дизайн, не отвлекающий посетителей от внимательного изучения шедевров. Монохромные стены залов в желтом, темно-сером, синем, голубом тонах идеально оттеняют изображения в рамках, а мягкое освещение позволяет рассмотреть каждый мазок.

Периодически в галерее выставляют картины, позаимствованные в музеях и частных коллекциях со всего мира. Когда рядом висит несколько автопортретов, версий «Спальня в Арле» или «Подсолнухи», это создает необычный эффект дежавю.

Экспозиции выстроены в хронологическом порядке, позволяя проследить смену стиля, видения и настроения автора. Организаторы выделили пять этапов творчества художника:

  1. Первые пробы сопровождаются темными, землистыми тонами, создавая общее впечатление безысходности, что неудивительно, поскольку основная тема – нищета простого люда. Наиболее известная картина этого периода: «Едоки картофеля» 1885 года.
  2. Париж. Знакомство с творческой богемой французской столицы значительно повлияла на манеру письма Винсента. Палитра красок стала светлее и жизнерадостней, а также появился знаменитый прерывистый мазок, определяющий почерк мастера. В эту пору положено начало серии картин «Подсолнухи» – в 1887 году написаны первые два варианта, изображающие увядающие лежащие растения.
  3. Арле. Ван Гог активно экспериментирует с натюрмортами и пейзажами, уводя изображения людей на второй план. В 1888 году он продолжает серию «Подсолнухи», но теперь это букет в вазе. В первой части 4 холста, и каждый следующий выглядит все светлее. Вторую часть из 3-х картин художник написал в 1889 году, экспериментируя с тональностью. В музее Амстердама находится вторая из трех последних работ размером: 95 х 73 см. Также в этот период родился цикл из трех полотен «Спальня в Арле». Отличительной чертой является то, что на стенах комнаты он изобразил другие свои картины.
  4. Сен–Реми. Ван Гог в психиатрической лечебнице после стычки с Гогеном и инцидента с отрезанной мочкой уха. Однако это не повлияло на трудоспособность, и он продолжает активно выдавать одно полотно за другим. Много сюжетов о клинике, пациентах, больничных коридорах и палатах. Появляется новая серия: «Автопортрет», «Автопортрет с перевязанным ухом» и «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой». Также художник продолжает писать пейзажи, среди которых знаменитые «Ирисы» в разных версиях, «Звездная ночь» и «Пшеничное поле со жнецом».
  5. Овер. Заключительный период творчества и жизни талантливого маэстро. Совсем незадолго до самоубийства он пишет: «Церковь в Овере», «Хижина», «Пейзаж в Овере после дождя», «Портрет доктора Гаше», и его последняя картина, как финальный аккорд – динамичное и навевающее тревогу полотно «Пшеничное поле с воронами».

Среди экспонатов галереи помимо живописи выставлена палитра и краски художника. Интересно, что в отличие от некоторых своих друзей (в частности Гогена) ван Гог предпочитал пользоваться лучшими готовыми красками, а не готовить их самому.

Благодаря этому его шедевры до сих пор не потрескались, а цвета не утратили насыщенности, но с другой стороны – из-за высокого содержания свинца в белилах он серьезно ими травился, отчего получил целый букет проблем со здоровьем.

Сегодня свинцовые белила признаны слишком токсичными и больше не производятся.

На интерактивных стендах можно изучить образцы красок под микроскопом или на рентгеновских снимках. Также интересно попробовать себя в качестве художника, применив рамку, похожую на ту, которой пользовался ван Гог, а еще поэкспериментировать на компьютере с цветовой гаммой.

Какие экспонаты музея обязательно стоит посмотреть?

В творчестве Ван Гога было ярко-выраженных пять периодов личных взлетов и падений, в соответствии с ними разделены все работы: ранний этап, Париж – сердце Франции, Арль, далее Сен-Реми-де-Прованс и последний – Овер. Рядом пристроено еще одно помещение, в котором проходят довольно регулярно интересные выставки разных частных коллекций. Поэтому можно увидеть незаурядное творчество и других его современников.

Выставка демонстрирует реальную жизнь Ван Гога, воплощенную в рисунках, картинах, эскизах и гравюрах. Прослеживается его внутренний мир в печальных разочарованиях и новых вдохновляющих открытиях. Остается только по сегодняшний день неведомой тайной причина ухода его из жизни, когда Висент выстрелил в себя.

Также здесь вызывает бурный интерес лаборатория творчества и библиотека, которые полностью отображают обстановку того времени.

Экскурсия зеленое солнце Ван Гога

И, конечно, в музее есть возможность увидеть «Звездную ночь» Ван Гога, но не в оригинале, который с 1941 года хранится в Нью-Йорке. Мало того, что это самое известное произведение искусства, но и своеобразный эталон для экспрессионистов. Написана она была в сумрачный период его творчества. Ежедневные ссоры с другом Поль Гогеном и развалившаяся идея создания союза своих единомышленников среди художников, надломили его, и он отрезал свою мочку уха. По аналогии с корридой, когда у поверженного быка делали также.

Так художник оказался в больнице для психически нездоровых людей, где и появилась на свет загадочная экспрессивная картина, словно вспышка яркой завораживающей энергии. Парадокс в том, что Ван Гог самокритично считал это своё детище неудачным и провальным. А через год после этого он уйдет из жизни добровольно.

Любопытно: в России в Эрмитаже находится 14 потрясающих картин, которые поселились там благодаря усердию мецената С.Щукина.

Информация о заведении

Посетить Amsterdam Van Gogh Museum мечтает множество людей. Количество желающих настолько велико, что о приобретении билетов необходимо позаботиться минимум за три дня. Цена билета для взрослых составляет 19 евро, экскурсия с аудиогидом обойдется в 24 евро, а дети до 17 лет могут прийти в музей бесплатно, если их будут сопровождать родители. Также на бесплатной основе заведение могут посетить счастливые обладатели Amsterdam Card.

Посетители покупают билеты на конкретную дату и время. Это можно сделать в официальной кассе tigets.com следующим образом:

  1. Нужно ввести желаемую дату и время, например, 2 сентября в 14:00, и кликнуть на «Check availability» («проверить доступность»).
  2. Далее потребуется указать нужное число билетов и отметить необходимость аудиогида. Эта функция доступна на английском, русском, немецком и многих других языках.
  3. Следующий шаг в онлайн-магазине (кнопка «Go to next step») — нужно указать имя, фамилию, контактный номер и адрес электронной почты.
  4. Заключительный пункт — кнопка «Confirm your booking», которая направит гостя в меню оплаты. Купить билет можно онлайн любой банковской картой. На почту придет электронное уведомление, его можно не печатать, достаточно лишь показать билет на входе с любого устройства.

Музей находится по адресу Museumplein, 6. До него можно добраться на трамваях № 2 или 5 от Центрального вокзала в Амстердаме. Выходить следует на остановке Hobbemastraat. Часы работы учреждения:

  • с 10 утра до 18 вечера — с понедельника по четверг;
  • с 10 утра до 22 вечера — в пятницу;
  • с 10 утра до 18 вечера — в выходные дни.

О жизни великого художника

Vincent Willem van Gogh (1853-1890) – нидерландский живописец-постимпрессионист. Всемирная слава к этому неординарному человеку пришла только после его смерти. Его произведения оказали немалое влияние на живопись XX ст.

Винсент рос своенравным мальчиком со «странными манерами». Гувернантки недолюбливали его, а родители считали его характер тяжелым. Сам живописец, вспоминая свое детство, описывал его, как мрачный, пустой и холодный период.

Основы изобразительного искусства были изучены Винсентом в 1866 г во время пребывания в колледже Виллема II (Тилбург). В 1880 г, спасаясь от депрессии, будущий художник уехал в Брюссель и поступил в Королевскую Академию изящных искусств. Через год он бросил учебу и уехал домой, продолжив обучение самостоятельно.

В своей короткой жизни Винсент не раз обращался к живописи. Он экспериментировал с цветами и красками, смешивал на холсте различные техники, постоянно совершенствовался, искал гармонию и красоту. Несмотря на это, публика не воспринимала художника и не покупала его картины.

Искусствоведы делят творчество живописца на 5 периодов:

  1. Ранние работы, созданные в темных и депрессивных тонах. Известное произведение этого времени – «Едоки картофеля», изображающее крестьян.
  2. Париж – период знакомства с французскими мастерами. В это время появился знаменитый короткий и динамичный мазок кистью, ставший особенностью стиля художника.
  3. Арле – яркие пейзажи, широкие поля, сочные цвета и краски. Известная картина того периода – «Подсолнухи».
  4. Сен-Реми, когда художник находился на лечении в психиатрической клинике, что повлияло на его творчество. Мастер создает картины с изображением больничных коридоров, вида из окна палаты и т. д. Знаменитое произведение искусства того периода – «Ирисы».
  5. Овер с преобладанием сочных панорамных пейзажей. Яркая картина того времени – «Пшеничное поле с воронами».

Неудачи в личной жизни, нищета, непризнание работ критиками и затяжная депрессия привели к трагедии. 27 июля 1890 года Винсент вышел на улицу и выстрелил в область сердца из пистолета, приобретенного им для отпугивания птиц. Спустя 2 дня он умер.

История появления Van Gogh Museum

История появления Van Gogh Museum

Недолгая жизнь художника и позднее обращение в искусство не помешали ему оставить после себя солидное наследство, которое досталось его брату Теодору. Однако гибель Винсента оказалась слишком тяжелой ношей, и спустя полгода он отправился вслед за ним по дороге теней.

Теперь преемницей стала Йоханна Гезина ван Гог-Бонгер – 29-летняя вдова Тео с младенцем на руках. «Доброжелатели» советовали женщине скорее продать доставшееся ей имущество. Однако переписка Тео и Винсента глубоко ее тронула, заставив по-новому взглянуть на картины талантливого деверя.

Хотя некоторые полотна все же пришлось продать, большинство она не просто сохранила, а активно занялась их популяризацией, одновременно переводя на английский язык и готовя к публикации корреспонденцию братьев.

Активнее всего весточки ходили между 1872–1890 годами. Сохранилось 903 письма, причем по большей части у Теодора – 820 послания, и только 83 у Винсента.

Благодаря эпистолярным свидетельствам удалось сформировать портрет ван Гога как личности, помогло и то, что практически каждое послание от него иллюстрировано. В них он откровенно рассказывал брату обо всех событиях, даже о проблемах со здоровьем.

Картины ван Гога стали участвовать на выставках в Европе. Кисть мастера превратилась в одну из наиболее узнаваемых в истории, а работы в невероятно дорогие, чья стоимость достигает отметки 100 миллионов долларов.

В 1925 году после смерти Йоханны коллекцию унаследовал ее сын Винсен Виллем ван Гог, который предоставил ее в аренду амстердамскому Городскому музею, а в 1962 году она стала достоянием Фонда Винсента ван Гога.

Чтобы отныне полотна великого мэтра нашли свой дом, было решено построить для них собственное здание. Разработать его поручили Герритому Томасу Ритвельду, а спустя 25 лет, решив расширить помещение, пригласили японского архитектора Кисё Курокаву, под чьим руководством возводилось новое крыло.

Музей Ван Гога в Амстердаме был торжественно открыт в начале июня 1973 года, став самым большим вместилищем творений харизматичного живописца: в нем собрано более 200 полотен, свыше 400 рисунков и около 700 писем.

Здания

Подъезд

Здание Ритвельда

Музей расположен на Музейной площади в Амстердаме-Зёйд , на улице Паулюс Поттерстраат, 7, между музеем Стеделик и Государственным музеем , и состоит из двух зданий: здания Ритвельда, спроектированного Герритом Ритвельдом , и крыла Курокавы, спроектированного Кисо Курокава. . Офисы музея расположены на Stadhouderskade 55 в Амстердам-Зёйд.

Здание Ритвельда

Здание Ритвельда является основным строением и хранит постоянную коллекцию. Она имеет прямоугольный план этажа и четыре истории высоко. На первом этаже магазин, кафе и вводная выставка. На первом этаже представлены произведения Ван Гога, сгруппированные в хронологическом порядке. На втором этаже представлена ​​информация о реставрации картин и есть место для небольших временных выставок. На третьем этаже представлены картины современников Ван Гога во взаимосвязи с творчеством самого Ван Гога.

Крыло Курокавы

Крыло Курокавы используется для крупных временных выставок. Он имеет овальный план и трехэтажный. Вход в крыло Курокава осуществляется через туннель из здания Ритвельда.

Орли 1889–1890

В Орли художник обрел свой собственный стиль. Ван Гог переехал сюда, чтобы обрести покой, а нашел здесь значительно больше.

Яркость красок теплого южного города вдохновили художника и в 1889 году он создал пронизанные восторгом пейзажи, посвященные различным временам года — «Белый сад» и «Розовое персиковое дерево», «Пшеничное поло» и «Жатва». Эти картины составляют резкий контраст с хмурыми работами раннего периода — Ван Гог забыл про реализм и старался писать простые предметы, используя теплые живые тона красок. Основными цветами его палитры стали желтый и оранжевый, зеленый и охра. Примером этого являются работы 1889 года «Дом Ван Гога на площади Ламартина в Арле» и «Спальня», «Кресло Гогена» и «Подсолнухи».

Сен-Реми 1889–1890

Ван Гог был неприхотлив, питался чёрствым хлебом, а всё, что имел, он тратил на краски и кисти, холст и свечи, которые ставил на поля своей шляпы, чтобы рисовать ночью. Как признался художник в своем письме, хроническое недоедание и недосып он компенсировал лошадиными дозами кофе и это однажды может привести его к самоубийству.

Ван Гог мечтал о семейном очаге, но был одиноким, хотел дарить людям свое искусство, но в ответ получал лишь насмешки. Пытаясь унять душевную боль, он пристрастился к абсенту — горькому напитку, настоянному на травах и содержащему 70% алкоголя.

Наблюдавшие его врачи ставили диагноз «острая мания с визуальной и слуховой галлюцинацией».

Ван-Гог писал картины для стен Жёлтого дома, где он жил как член общества художников. Он преклонялся перед мастерством Гогена и пригласил его в Орли. Семья Ван Гога помогала Гогену материально, покупая его картины и поэтому он принял предложение Винсента.

Но вскоре художники стали ссориться и поняли, что мировоззрение у них разное и совместное творчество невозможно.

После одной из ссоры в порыве безумия Ван Гог отрезал себе мочку уха, а не все ухо, как любят говорить любители преувеличений. Есть и другая точка зрения — многие искусствоведы считают, что именно Поль Гоген своей шпагой отсек мочку уха Винсента.

После этой ссоры Ван Гог обратился к клинику для душевнобольных, а Гоген на следующий же день вернулся в Париж.

Так короткий период творческих достижений был прерван болезнью — Ван Гогу запретили писать, поскольку творчество отрицательно сказывалось на его душевном состоянии.

В 1890 году художник почувствовал себя лучше и вернулся к работе. Тогда он создал любимые многими картины «Ирисы» и «Цветущий миндаль». В период возвращения болезни он написал несколько холстов «Под деревьями», на которых изображены спутанные стебли с гниющими листьями и мрачные полотна на библейские темы, такие как «Пьета» («Мёртвый Христос на руках своей матери») и «Воскрешение Лазаря».

Музей Ван Гога в Амстердаме

Внимание!!! С 5 ноября 2020 музей временно закрыт. 

В условиях пандемии коронавируса изменились правила посещения музеев: обязательное соблюдение дистанции, для этого в музеях везде нанесена специальная разметка на полу. При этом большинство посетителей находятся в залах без масок.

Билеты доступны онлайн. Рекомендуется покупать билеты заранее онлайн, причем на конкретное время.

Музей Ван Гога в Амстердаме (Van-Gogh-Museum) хранит самую большую в мире коллекцию произведений нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога (Vincent Willem Van Gogh), 1853-1890. Кроме того, в музее представлены работы его современников: Поля Гогена, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо.

Музей Ван Гога в Амстердаме (Van-Gogh-Museum)

Сегодня его полотна – шедевры мировой живописи, которые входят в список самых дорогих картин мира. Интересно, что популярность они приобрели уже после смерти художника. Но, сохранились документы и о прижизненной продаже 14 работ художника, начиная с 1882 года. А первая выставка картин в конце 1880-х годов принесла известность Ван Гогу среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров.

Постоянная коллекция включает более 200 картин Винсента Ван Гога, 500 рисунков и более 750 писем. Он работал в жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов.

Зал — Музей Ван Гога в Амстердаме

В музее также представлены выставки по различным предметам из истории искусства 19-го века. C середины XX века Винсент Ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории.

Родился художник 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (Groot Zundert) на юге Нидерландов в семье пастора Теодора Ван Гога и Анны Корнелии Карбентус, дочери почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Имя Винсент он получил в честь деда по отцовской линии, священика протестантской церкви. Вместе со своей сестрой Анной он обучался дома, у гувернантки. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, а с 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате — колледже Виллема II в Тилбурге. В марте 1868 года, в середине учебного года, Винсент бросил школу и возвратился домой. На этом заканчилось его формальное образование. В 1880 году при поддержке брата Тео начинал посещать занятия в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, но через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям.

Полная информация о Винсенте Ван Гоге размещена в разделе Жизнь и работа Винсента Ван Гога, на сайте музея: https://www.vangoghmuseum.com/en.

Зал — Музей Ван Гога в Амстердаме

На сайте размещены все работы знаменитого художника, с которыми можно познакомиться бесплатно: https://www.vangoghmuseum.nl/en/explore-the-collection. Также у любителей творчества известного живописца есть возможность посмотреть выставочные залы, находящиеся в Амстердаме. Экскурсию по 4 этажам можно совершить онлайн на сайте.

Нидерланды 1880–1885 годы

В 1880 году Ван Гог решил стать художником. Он стал копировать книжные иллюстрации и делать наброски, сначала неуклюже, а затем все увереннее. Типичными работами того времени являются картины

  • «Берег моря» в Схевенингене» 1882 года
  • «Коттеджи» 1883 года
  • «Паства, покидающая протестантскую церковь в Нюэнене» 1884 года
  • «Женщина, прядущая нить» 1885 года
  • «Натюрморт с глиняной бутылкой» 1885 года.

Первое большое полотно «Едоки картофеля» 1885 года является кульминацией творчества этого периода. Написанное в мрачных тонах оно изображает группу крестьян, которые едят на ужин картофель без масла. Художник считал эту картину лучшей своей работой того периода. В письме к брату он писал: «Я хотел ясно показать, что эти люди, которые сидят за залитым светом лампы столом и берут картофель в свои руки, этими же самыми руками копали землю. Это полотно о тяжелом труде и о том, как честно они заработали себе на пропитание».

Ван Гог ждал, что картина принесет ему успех и славу, однако, бескомпромиссная честность не впечатлила никого, даже его друзей и близких. Тогда, чтобы добиться успеха, он уезжает в Париж, который в то время был центром притяжения художников.

Открытие музея

Вплоть до 1973 года – до открытия музея, картины хранились у его племянника, которому и принадлежит идея создания музея и воплощение ее в жизнь.
Здание построено по проекту Герриета Томаса Ритвельда, голландского дизайнера и архитектора. Через 25 лет к нему пристроили дополнительное экспозиционное крыло, проект которого разработан основателем архитектурного направления метаболистов – японцем Кисе Курокавой.

  1. Раннее творчество.
    Депрессивные и темные тона картин передают некую безысходность. Портреты и быт крестьян в коричневой, тускло — оливковой и охровой цветовой гамме. Любопытно, но пастор провинции Дранте, именно за то, что Ван Гог просил крестьян ему позировать, посчитал поведение художника аморальным и настоял на его отъезде. Самым известной картиной этого периода является «Едоки картофеля».
  2. Париж.
    Палитра высветляется. Знакомство с Парижской богемой, известными французскими мастерами, своеобразные приятельские отношения с Клодом Моне, оказывают значительное влияние на манеру письма. Именно в Париже Ван Гог много экспериментирует. Появляется своеобразный короткий и динамичный мазок, который становится отличительным знаком мастера.
  3. Арле.
    Портреты уходят на второй план. Большое количество сочных пейзажей, цветущих деревьев, бескрайних полей. Именно к этапу творчества относятся самые известные «Подсолнухи».
  4. Сен – Реми.
    Ван Гог в клинике для душевнобольных. Но работа не останавливается. Сюжеты соответствуют обстановке — палаты, коридоры, пациенты, виды из окна. Вне стен лечебницы создаются пейзажи. Стоит отметить, что манера письма не изменилась, все те же резкие энергичные мазки, а вот цветовая гамма стала мягче и сдержанней. К этому периоду относятся знаменитые «Ирисы» и «Пшеничное поле со жнецом».
  5. Овер.
    По-прежнему в приоритете остаются панорамные пейзажи. В этот период палитра насыщена неестественно яркими цветами. Одной из самых известных картин этого периода является «Пшеничное поле с воронами».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector