Карта праги, чехия

Как осуществляется контроль за проездом в Праге

Турникетов в Праге нет, нигде. Единственное место, где вы увидите знакомую нам преграду, это Пражский зоопарк. Вход в оплаченный сектор метро обозначен небольшими столбиками, желтые компостеры (Označovač jízdenek) расположены на виду, но иногда их следует поискать глазами. Компостерами эти приборчики называем по привычке, на самом деле следует вставить билетик (jízdenku) в указанное стрелочкой окошко и через несколько секунд забрать с напечатанным временем отметки. При проверке следует просто предъявить его, купон или смс-билет в мобильном телефоне.

Контролеры не имеют специальной формы, они обязаны предъявить специальный жетон и удостоверение с одинаковым номером.

Если время вашей поездки истекло, придется платить штраф. Оплата принимается на месте или по квитанции,  700 или 950 чешских крон соответственно. Если вы просто забыли существующий проездной билет дома, штраф все равно придется заплатить, но всего 50 крон.

Компостеры для билетов.

Trasy metra — seznam stanic metra v Praze

Seznam stanic — trasa metra A:

Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Dejvická, Hradčanská, Malostranská, Staroměstská, Můstek, Muzeum, Náměstí Míru, Jiřího z Poděbrad, Flóra, Želivského, Strašnická, Skalka, Depo Hostivař. Trasa A má celkem 17 stanic.

Seznam stanic — trasa metra B:

Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Jinonice, Radlická, Smíchovské nádraží, Anděl, Karlovo náměstí, Národní třída, Můstek, Náměstí Republiky, Florenc, Křižíkova, Invalidovna, Palmovka, Českomoravská, Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý Most. Trasa B má celkem 24 stanic.

Seznam stanic — trasa metra C:

Letňany, Prosek, Střížkov, Ládví, Kobylisy, Nádraží Holešovice, Vltavská, Florenc, Hlavní nádraží, Muzeum, I.P. Pavlova, Vyšehrad, Pražského povstání, Pankrác, Budějovická, Kačerov, Roztyly, Chodov, Opatov, Háje. Trasa C má celkem 20 stanic.

Abecední seznam všech stanic pražského metra (trasy A,B,C)

Anděl; Budějovická; Bořislavka; Českomoravská; Černý Most; Dejvická; Depo Hostivař; Flora; Florenc; Hlavní nádraží; Hloubětín; Hradčanská; Háje; Hůrka; Chodov; I. P. Pavlova; Invalidovna; Jinonice; Jiřího z Poděbrad; Karlovo náměstí; Kačerov; Kobylisy; Kolbenova; Křižíkova; Letňany; Luka; Lužiny; Ládví; Malostranská; Muzeum; Můstek; Nové Butovice; Nádraží Holešovice; Nádraží Veleslavín; Náměstí Míru; Náměstí Republiky; Národní třída; Nemocnice Motol; Opatov; Palmovka; Pankrác; Petřiny; Pražského povstání; Prosek; Radlická; Rajská zahrada; Roztyly; Skalka; Smíchovské nádraží; Staroměstská; Stodůlky; Strašnická; Střížkov; Vltavská; Vysočanská; Vyšehrad; Zličín; Želivského.

Особенности и виды билетов в Чехии

В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.

Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.

  • Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
  • Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
  • Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.

Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.

Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.

В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).

В инфоцентрах вы можете получить сведения о любых видах транспорта, линиях и тарифах, купить туристические карты Праги, а также проездные билеты.

В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.

Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.

Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.

Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.

Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS.

Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:

  • DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
  • DPT32 – 90 минут,
  • DPT110 на 24 часа,
  • DPT310 на 72 часа.

Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.

На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.

Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.

Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.

За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.

Время действия багажного билета распространяется на время действия основного билета пассажира, но не более 300 минут.

Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.

Билеты и проездные

В Праге действует предварительная оплата проезда в городском общественном транспорте. Билеты действуют на всех линиях метро, трамваев, автобусов, электричек в пределах города, фуникулере, паромах. Билеты городского общественного транспорта НЕ действуют на линии Аirport Еxpress (АЕ). Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд. Детский билет приобретается для ребенка от 6 до 15 лет (при себе необходимо иметь документ, подтверждающий возраст).

Стоимость проезда в Праге в 2021 году:

Вид билета Взрослый Детский
На 30 минут 24 кроны 12 крон
На 90 минут 32 кроны 16 крон
На 24 часа 110 крон 55 крон
На 72 часа 310 крон

prox

Если вам необходимо совершить короткую поездку, то лучше всего приобретать лимитированный билет на полчаса за 24 кроны. По этому билету в течение получаса можно совершать любое количество пересадок. Также в Праге есть билет, который принято называть основным (базовым). Он действителен в течение 90 минут и по нему также можно пересаживаться в пределах времени. Стоит отметить, что если вы приобретаете данный билет в автобусе у водителя, то его стоимость возрастает до 40 крон.

При условии длительного прибывания в стране можно приобрести билеты или проездные карты на более долгий срок (от 1 месяца до 1 года). Более подробно о ценах и условиях можно узнать на официальном сайте PID.

Билеты необходимо компостировать перед началом поездки. В автобусах и трамваях компостеры находятся внутри, на поручнях недалеко от входных дверей, а в метро они располагаются перед эскалатором. Пробивающие устройства всегда желтого цвета, как в метро, так и в автобусах с трамваями. Они оставляют на билетах дату и точное время, когда билет начали использовать. Именно от этой минуты отсчитывается срок действия билета.

Подобрать тариф в зависимости от продолжительности поездки поможет тарифный калькулятор от PID. Цены на проезд в пригород Праги согласно тарифным зонам можно узнать здесь.

Билеты на транспорт в Праге можно приобрести:

  • в газетных киосках;
  • в билетных автоматах. Автоматы принимают только монеты. В некоторых оживленных местах, таких как аэропорт или центральный железнодорожный вокзал установлены автоматы, принимающие оплату по безналичному расчету.
  • у водителей автобусов (с наценкой). Взрослый билет на 90 минут — 40 крон, детский — 20 крон. Оплатить билет в трамвае можно только банковской картой с поддержкой бесконтактной оплаты;
  • в информационных центрах и специальных точках продаж;
  • в офисах «Чешских железных дорог»;
  • через SMS (только на чешскую действующую SIM-карту);
  • через мобильное приложение «PID Lítačka», доступное для iOS и Android. Если вы покупаете билет через мобильное приложение, то его обязательно необходимо активировать. Срок действия билета стартует через 2 минуты с момента активации и только тогда его можно использовать, поэтому необходимо позаботиться об активации заранее.

Также можно посмотреть пункты продажи билетов на карте.

Согласно официальному сайту PID, условия оплаты провоза багажа, коляски с ребенком или собаки в Праге и пригороде немного различаются:

Вид Прага Пригород Электрички PID
Коляска (с ребенком)
Собака 16 крон 16 крон
Багаж 16 крон 16 крон

Из исключительных условий можно назвать транспортировку коляски без ребенка. В таком случае придется заплатить 16 крон. Собака в общественном транспорте и на остановке должна быть обязательно в наморднике и на поводке. Насчет велосипеда и лыж все проще — они не оплачиваются никогда. Но с ними также есть ряд тонкостей — их владельцы должны садиться в метро либо в первый вагон поезда, либо в последний — это обусловлено тем, что эти вагоны чаще всего более пустые, нежели остальные. В трамвае велосипедисты и лыжники должны всегда ездить в конце последнего вагона, конечно, если трамвай состоит из более чем одного вагона.

ŠJů (CC BY 4.0) by Wikimedia Commons

Турникеты в метро отсутствуют, контроль осуществляется внутри станций и в поездах контролерами Транспортного предприятия. Контролер обязан предъявить желто-красный значок и служебное удостоверение.

Согласно официальному сайту PID, штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон, за безбилетный провоз багажа — 200 крон. Взамен оплаченного штрафа контролер обязан выдать квитанцию. Большого штрафа можно избежать, если оплатить его сразу на месте, а не позже в офисе компании — в этом случае с нарушителя возьмут всего 800 крон, вместо 1500 крон и 100 крон вместо 200.

Советы по теме:

Проезд туристов-пенсионеров в Праге

Метро Праги. Схема на русском языке, карта с достопримечательностями, отелями

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Парк Сад Тюильри

Триумфальная арка на площади Каррузель

Река Сена и прогулка на кораблике по Парижу

2014 – 2021 MashaPasha путеводители – экскурсии по городам и странам мира.При использовании материалов сайта, ссылка на mashapasha.com обязательна. Наши контакты: pavlo@mail.ua

Туристическая карта Праги

Туристическая карта Праги понадобится вам для ориентации по городу, который является достаточно большим. Распечатайте ее и возьмите с собой.

Прага является одним из самых популярных у туристов европейских городов. Достопримечательностей здесь много и, что бы ничего интересного не пропустить, ходить по городу лучше с картой.

Туристическая карта центра Праги с указанием основных достопримечательностей и линий метро

На размещенной на нашем сайте туристической карет Праги видно центр города, который разделен на две части рекой Влтава. В левой части карты находится Пражский град (Пражский замок и собор Святого Вита). В правой — старый город. (тут расположен Тынский собор, Староместская площадь и знаменитые астрономические часы). Обе части города соединены между собой Карловым мостом. Основные достопримечательности обозначены на карте картинками. Так же, пунктирными линиями зеленого, красного и желтого цвета на карте обозначены ветки метро. А большими цифрами в желтом круге отмечены основные пересадочные станции метро города. Хотя, если у Вас нет больше одного дня на изучение города, то метро Вам не понадобится, весь центр города можно свободно обойти пешком.

Рисованная карта — схема центра Праги в 3Д

Купить экскурсию у местных жителей:

Так же общее впечатление о городе позволяет создать и рисованная в 3Д карта Праги, на ней видно все основные достопримечательности городского центра и дома. По ней можно самому решить, что будет интересно посмотреть, а что нет.

Альтернатива пешим прогулкам по городу — туристические автобусы, которые объезжают все основные достопримечательности Праги по нескольким маршрутам. Купить заранее билет, включающий в себя и бесплатный круиз по Влтаве, можно здесь.

Схема движения городского транспорта Праги понадобится Вам, если Вы приехали в этот город больше, чем на один день и захотите уехать в сторону от центра (например, посетить зоопарк или подняться на телевышку). Тогда надо будет воспользоваться метро. Ниже под текстом размещена актуальная на данный момент схема движения городских трамваев и метро — основного общественного транспорта Праги.

Какой общественный транспорт бывает в Праге?

Пражская система транспорта отечественному туристу покажется весьма непривычной, но если разобраться, все становится предельно просто и достаточно удобно.

Метро

Пражский метрополитен состоит из 3 линий красного, желтого, зеленого цвета с 3 переходами. Пересадки с одной линии на другую есть на станциях Muzeum, Můstek, Florenc.

Метро открыто с 5 утра и до полуночи, а поезда приходят с временным интервалом 2-4 минуты в пиковую загрузку  и 5-10 в обычное время. Билеты продаются не на каждой станции, и купить их можно в газетных киосках или специально оборудованных желтых автоматах.

Интересная деталь: турникетов в метро нет, а контролируют проход пассажиров сотрудники Транспортного предприятия. Контролер метрополитена предъявляет свое служебное удостоверение и желто-красный значок.

Метро

Автобусы

Автобусное движение начинается с 4.30, а последние автобусы приходят до 00.30. Есть и ночные автобусы, расписание которых вы можете посмотреть на самих остановочных пунктах или в приложении на смартфоне.

Средний промежуток курсирования – 10 минут. Билеты также продаются на остановках (но не на каждой), в автомате или в киосках с прессой.

Автобусы

Трамвай

Самый аутентичный, пожалуй, транспорт Праги, максимально соответствующий настроению и атмосфере города – это старый добрый трамвай. Он появился в 19 веке и сразу стал своеобразным брендом города. Вагоны начинают ходить с 4.30 и оканчивают движение в 00.00. По некоторым направлениям ходит и ночной транспорт. Все трамваи ночного следования проходят через остановку Lazarská, и вы можете добраться отсюда в любую точку города даже глубоко за полночь.

Весьма продуманной является система замещения трамваев автобусами. При поломках и ремонтных работах на путях отдельные трамвайные маршруты замещают автобусными, причем заменяющему автобусу присваивается абсолютно такая же цифра, что и у трамвая, но спереди номера дописывается символ Х.

Обязательно прокатитесь в историческом трамвае Праги № 41. До ноября 2019 года атмосферный вагончик ездит по выходным и праздникам с полудня до пяти вечера. Есть и другой, не менее популярный у туристов трамвай – ностальгический трамвай № 23.

Трамвай

Фуникулер

Фуникулер в Праге поднимет вас на холм Петршин. Протяженность маршрута составляет чуть больше 500 м. Фуникулер состоит из двух кабин и останавливается в трех пунктах: Újezd, Nebozízek, Petřín. К первой остановке (адрес Petřínské sady 411/14) доехать можно трамваем № 6, 9, 12, 20. Фуникулер работает и зимой, с 9 утра до половины двенадцатого ночи, и ходит каждую четверть часа, а летом (по октябрь) – раз в 10 минут в это же время.

Весной и осенью фуникулер не используется из-за ремонтных и профилактических работ. В этом году технические мероприятия будут проводиться до 25 октября по плану.

Фуникулер

Троллейбус в Праге

Троллейбусная сеть столицы Чехии переживает не лучшие времена. Долгое время существовал только один действующий маршрут № 58, соединяющий отдаленные районы (Palmovka — Letňany), однако и он прекратил движение в марте 2020 года. Троллейбусную сеть планируется перезапустить в 2021-2022 году и постепенно расширить к 2024 году, заменив электротранспортом часть автобусных маршрутов. В первую очередь будет запущен маршрут № 119 (Nádraží Veleslavín – Letiště Václava Havla), который соединит город с главным аэропортом. Также, в числе первопроходцев заявлен маршрут № 140 (Palmovka – Miškovice).

Ветки и станции метро в Праге

Столичный метрополитен в Чехии имеет три ветки, каждая из которых носит свое цветовое и буквенное обозначение: зелёная линия A, желтая B и красная C. 57 станций связывает более 50 км железнодорожных путей, по большей части, подземных. Все ветки пересекаются в центре города, образуя своеобразный треугольник.

Пересадочных станций, предназначенных для того, чтобы попасть с одной ветки на другую три: Muzeum, Můstek и Florenc.
Карта метро в Праге

Здесь можно скачать подробную карту метро и автобусов в высоком качестве.

Особенности трех линий метро в Праге

Линия А Линия В Линия С
Цвет Зеленый Желтый Красный
Направление С востока на запад С востока на запад С севера на юг
Время в пути 20 минут 41 минут 25 минут
Количество станций

13

Náměstí Míru – самая глубокая станция в ЕС

24 20
Переходы между ветками Mustek – переход на желтую

Muzeum – переход на красную

Mustek – переход на зеленую

Florenc  – переход на красную

Muzeum  – переход на зеленую

Florenc  – переход на желтую

Станции

Nemocnice Motol —

Petřiny —

Nádraží Veleslavín —

Bořislavka —

Dejvická —

Hradčanská —

Malostranská —

Staroměstská —

Můstek —

Muzeum —

Náměstí Míru —

Jiřího z Poděbrad —

Flora —

Želivského —

Strašnická —

Skalka —

Depo Hostivař

Zličín —

Stodůlky —

Luka —

Lužiny —

Hůrka —

Nové Butovice —

Jinonice —

Radlická —

Smíchovské nádraží —

Anděl —

Karlovo náměstí —

Národní třída —

Můstek —

Náměstí Republiky —

Florenc —

Křižíkova —

Invalidovna —

Palmovka —

Českomoravská —

Vysočanská —

Kolbenova —

Hloubětín —

Rajská zahrada —

Černý Most

Letňany —

Prosek —

 Střížkov —

Ládví —

Kobylisy —

Nádraží Holešovice —

Vltavská —

Florenc —

Hlavní nádraží —

Muzeum —

I. P. Pavlova —

Vyšehrad —

Pražského povstání —

Pankrác —

Budějovická —

Kačerov —

Roztyly —

Chodov —

Opatov —

Háje

Примечания

Самая короткая линия пражского метро

Самая протяженная из всех линий пражского метро

Самая первая из трех линий пражского метро

Станции метрополитена построены на различной глубине. Самая глубокая во всем Евросоюзе и в чешском метро — Náměstí Míru — расположена в 53 м от поверхности земли.

Станции в пределах центра города на ветках А и В тоже глубокого заложения. При их строительстве использовали закрытый метод с применением специального оборудования — «проходнического щита». Такой способ строительства метрополитена, когда все работы ведутся под землёй и не мешают ни людям, ни транспорту, применялся ещё в прошлом веке, однако сначала все делалось рабочими вручную. После изобретения английским инженером Брюннелем щита для прокладки тоннеля Лондонского метро под Темзой строительство подземок стало легче и доступнее.

Окраинные станции линий А и В Пражского метро, а также вся ветка С строились уже открытым способом, при котором сначала вырывается котлован, в нем бетоном укрепляются стены, прокладываются пути и возводится сама станция, а после все снова засыпается грунтом. Такие станции и перегоны между ними находятся всего в нескольких метрах под землёй.

Частично желтая линия В проходит внутри стеклянных тоннелей над землей: это перегоны между станциями Hůrka и Lužiny на западе и между Rajská zahrada и Černý Most на востоке. Часть красной линии С от станции I.P.Pavlova до Vyšehrad проходит по Нусельскому мосту под автомагистралью на высоте 40 метров над живописной Нусельской долиной.

Vyšehrad — единственная на красной ветке и вообще первая станция пражского метро, построенная над землёй.

У большинства станций, созданных открытым способом, одна платформа в центре зала, обслуживающая оба направления движения поездов.

Станции глубокого залегания обычно состоят из трёх тоннелей: самый широкий средний — зал для пассажиров, левый и правый — тоннели для поездов.

В целом залы и вестибюли метрополитена в Праге выглядят просто, даже аскетично, никакой лепнины, живописи или мозаики. Максимум, что позволяют чехи, так это поместить на стенах рекламные плакаты, и то не везде.

Вход в подземку тоже не особо примечателен, порой люди просто спускаются вниз по лестнице, как будто в подземный переход.

Из вестибюлей станций к тем платформам, которые находятся глубоко под землёй, ведут эскалаторы. Неглубокие станции такими удобствами не оснащены. Небольшая часть станций в чешском метрополитене имеют лифты для людей, которым сложно передвигаться.

Заблудиться в здешнем метро невозможно, потому что электропоезда и станции оснащены информационными стендами со схемами движения поездов и остановками наземных видов транспорта. Вход в подземку всегда обозначен буквой М.

Особенности и статистические данные

  • Общая протяжённость маршрутной сети метро Праги составляет более 65 км, число пассажирских станций — 61.
  • Протяжённость линии «А» составляет 10,99 км (17 станций), линии «В» — 25,70 км (24 станции), линии «С» — 22,61 км (20 станций).

Станция «Rajská zahrada» атипичной конструкции

  • Среднее расстояние между станциями пражского метрополитена — 1 098 м, наибольшее — 2 749 м («Nádraží Holešovice» — «Kobylisy», линия «С»), наименьшее — 426 м («Hlavní nádraží» — «Muzeum», линия «С»).
  • Время движения поездов между конечными станциями: на линии «А» — 30 мин., на линии «В» — 41 мин., на линии «С» — 36 мин.
  • Максимальное число поездов в час пик: на линии «А» — 17 составов, на линии «В» — 34 состава, на линии «С» — 33 состава. Минимальные интервалы между поездами равны 150, 150 и 115 секунд соответственно.
  • Начало движения — 4:34 (линия «С», отправление со станции «Letňany»), окончание движения — 0:40 (прибытие на ту же станцию). В отличие от трамвая и автобуса, пражское метро не имеет ночных маршрутов.
  • По объёму пассажирооборота пражское метро занимает 7-е место в Европе и 23-е в мире — 530,5 млн чел. в 2011 г.
  • Большинство станций имеет островную конструкцию перронов, за исключением станций «Hlavní nádraží», «Vyšehrad», «Černý Most», «Střížkov», «Prosek» и «Nemocnice Motol» (конструкция с боковыми перронами), а также уникальной станции «Rajská zahrada», колеи и перроны которой расположены друг над другом.
  • Самой глубокой станцией в Пражском метрополитене является «Náměstí Míru» линии «А», перроны которой расположены на глубине 53 м под поверхностью земли. Эскалаторы этой станции производства фирмы ThyssenKrupp (Германия) длиной 87 м (высота подъёма 43.5 м) являются самыми длинными в Евросоюзе, соответственно и сама станция является самой глубокой на территории ЕС.

История

Предложение Ладислава Ротта в Пражский городской совет.

Ладви , линия C

Станция Вышеград на линии C

За необычную трехуровневую платформенную конструкцию станция Райска заграда в 1999 году была названа чешским зданием года.

Хотя система пражского метро относительно новая, идея подземного транспорта в Праге возникла много лет назад. Первое предложение о строительстве подземной железной дороги было сделано Ладиславом Роттом в 1898 году. Он призвал городской совет воспользоваться тем фактом, что некоторые части центрального города уже были вырыты для канализационных работ. Ротт хотел, чтобы они одновременно начали рыть туннели для железной дороги. Однако этот план был опровергнут властями города. Другое предложение 1926 года, сделанное Богумилом Белада и Владимиром Листом , было первым, в котором использовался термин «метро», и, хотя оно также не было принято, оно послужило импульсом для движения к реальному решению быстро развивающегося транспорта в Праге.

В 1930-х и 1940-х годах проводились интенсивные проектно-планировочные работы с учетом двух возможных решений: подземный трамвай (регулярный подвижной состав, уходящий под землю в центре города, ныне описываемый как «предметро») и «настоящий» метро, ​​имеющее собственную независимую систему железных дорог. После Второй мировой войны все работы были остановлены из-за плохого экономического положения в стране, хотя три линии, A, B и C, были почти полностью спроектированы.

В начале 1960-х годов была окончательно принята концепция подземного трамвая, и 9 августа 1967 года началось строительство первой станции ( Hlavní nádraží ). Однако в том же году в концепции произошли существенные изменения, поскольку правительство под влиянием советских советников решило построить настоящую систему метро вместо подземного трамвая. Таким образом, в первые годы строительство продолжалось, а весь проект концептуально трансформировался. Регулярное движение на первом участке линии C началось 9 мая 1974 года между станциями Соколовска (ныне Флоренц ) и Качеров .

С тех пор было построено много пристроек, а количество линий увеличилось до трех.

22 февраля 1990 года названия 13 станций, отражающие в основном коммунистическую идеологию, были изменены на политически нейтральные. Например, станция Ленинова, на которой стоял гигантский бюст Владимира Ленина до Бархатной революции , была переименована в Дейвицкую в честь близлежащей улицы и окрестностей. Другие изменения: Дукельска — Нове Бутовице, Швермова — Йинонице, Москевска — Андел, Соколовска — Флоренц, Фучикова — Надражи Голешовице, Готтвальдова — Вышеград, Младежницка — Панкраца — Дворцова, Примаутэцца, Примаутезе .

Степень подтопления метрополитена в 2002 г.

Эскалаторы в пражском метро

В августе 2002 года метро пострадало от катастрофического наводнения, которое обрушилось на некоторые части Богемии и другие районы Центральной Европы (см. Европейское наводнение 2002 года ). 19 станций были затоплены, что привело к частичному обрушению транспортной системы в Праге; Ущерб, нанесенный метро, ​​оценивается примерно в 7 миллиардов чешских крон (более 225 миллионов долларов США по обменному курсу на тот момент). Пострадавшие участки метро не работали несколько месяцев; последняя станция ( Кржижикова , расположенная в наиболее пострадавшем районе — Карлин) была открыта в марте 2003 года. На некоторых станциях были установлены маленькие золотые пластины, чтобы показать самый высокий уровень воды во время наводнения. Услуга была приостановлена ​​между:

  • Радлица и Колбенова на линии B
  • Малостранска и Площадь Мира на линии А
  • Главни надражи и Надражи Голешовице на линии C (до продления на Ладви в 2004 году и на Летняны в 2008 году)

Ряд станций был закрыт из-за наводнения в июне 2013 года . Запасные трамваи курсировали между Дейвицкой и Музеумом на линии А, Ческоморавска и Смиховске надражи на линии В и запасные автобусы между Кобылисами и Музеумом на линии С из-за закрытых участков пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector