Кунсткамера в санкт-петербурге (музей антропологии и этнографии)

Правила посещения

Отправляясь на экскурсию в музей помните о важных правилах.

Фотографировать и снимать видно можно только любительской камерой, и без использования вспышки, штатива и другой профессиональной техники.

Посетитель может взять в музей ребенка и использовать прогулочную коляску, но предварительно очистив колеса.

Принимать пищу и напитки можно только в кафетерии музея, делать это в музейных залах запрещено.

Верхнюю одежду необходимо сдать в гардероб. Как и зонты, чемоданы, крупные рюкзаки, и другие сумки, габариты которых больше 30х30х20 сантиметров.

В случае нарушения этих правил музей в праве отказать вам в предоставлении услуг и удалить из залов, даже при наличии действующего билета.

Детям или взрослым?!

Этот музей способен, как вызывать шок, так и показаться скучным. Да-да, вы не ослышались, при его невероятном количестве удивительных экспонатов, не очень претенциозный посетитель может ощутить скуку в некоторых выставочных залах музеях. Причиной этого невероятного действа послужит невнимательность и спешка. Выше уже говорили, что времени для исследования музей жалеть не стоит!

Естественно, самое шокирующее в музее — это анатомические отделы с их строением тела, отклонениями и уродствами, что шокирует и одновременно притягивает, как ни странно это звучит. Но без подробных пояснений экскурсовода вы получите лишь малую толику информацию. Львиная же доля её останется в анналах истории.

Отделения этноса заслуживают отдельно взятой главы для повествования! Каждая из народностей, которая представлена в музее, подлежит подробному обсуждению. И кто, по-вашему, будет это обсуждать? Снова мы возвращаемся к профессиональным экскурсоводам, которые любезно пояснят все мелочи, касающиеся экспонатов музея!

Для тех, кто будет в полном восторге от увиденного, следующая информация: запечатлеть всё происходящее на фотоплёнку вам не удастся, так как в музее существует ограничение на фотографирование его бесценных экспонатов.

История создания Зоологического музея в Санкт-Петербурге

Зоологический музей Императорской академии наук был основан в 1832 году и был открыт для публики в 1838 году. Тогда в качестве базовой коллекции были взяты экспонаты из отдела зоологии Кунсткамеры. Весомый вклад в создание музейного фонда внес академик Ф.Ф. Брандт, ставший первым его директором. Первые экспонаты из своих коллекций внесли в музейный фонд Карл Бэр, Федор Брандти и Александр Миддендорф. Русские путешественники — Николай Пржевальский, Миклухо-Маклай и многие другие также подарили ценные экспонаты, привезенные ими из экспедиций.

По мере увеличения коллекции потребовались новые помещения и в 1896 году музей переезжает в здание южного пакгауза Биржи — здание желтого цвета слева от Биржи. В 1901 году после завершения работ по переустройству помещений и перемещению экспонатов состоялось его открытие в присутствии российского императора Николая II, многочисленных членов царской семьи и чиновников.

В 1930 году музей вошел в состав Зоологического института Российской Академии Наук. По сути он является лабораторией для проведения исследований в области зоологии. В настоящее время в выставочный отдел института входят 12 лабораторий и две биостанции, на Белом и Балтийском морях, научная библиотека и информационно-издательский отдел.

История

Официальной датой появления Кунсткамеры считается 1714 год, когда Петр I собрал все имеющиеся экспонаты в «кабинет редкостей». Но если говорить о самом начале этой истории, она уходит корнями в конец 17-го века — время первой длительной поездки Петра за границу.

Своим появлением Кунсткамера обязана российскому императору Петру 1

В Голландии и в Англии император живо интересовался частными коллекциями и научными выставками, скупая необычное оружие, редкие инструменты, чучела животных и птиц. В числе таких редкостей была привезена в Россию и коллекция профессора Фредерика Рюйша — анатомические препараты и заспиртованные тела младенцев с аномалиями развития.  Интересно, что доктор никому не хотел продавать свою коллекцию, и согласился лишь на предложение Петра.

Именно к коллекции Фредерика Рюйша относились заспиртованные тела младенцев — ныне один из символов музея Кунсткамера. Портрет профессора конца 17 века

Одновременно экспозицию старались пополнить отечественными «редкостями» — в 1704 году появился указ, согласно которому всем предлагалось доставлять необычные находки в Московскую аптеку Арескина. Долгое время собрание хранилось в Москве, но в 1714 году оно переехало в Санкт-Петербург — в Летний дворец. Спустя 5 лет выросшая коллекция Кунсткамеры «сменила прописку» и стала доступна для осмотра посетителями. Ее разместили в конфискованных палатах Александра Кикина, попавшего в опалу. Одновременно началось строительство и отдельного здания под музей на Васильевском острове.

Санкт-Петербург на картине начала 18 века

В новое место экспозиция переехала в 1727 году, хотя музейный комплекс достраивался вплоть до 1735 года. Чертежи этого изящного здания в стиле барокко создал архитектор Г. Маттарнови, но он не дожил до окончания строительства. После его смерти руководил процессом Н. Гербель, затем во главе стал Гаэтано Киавери, а завершал дело М. Земцов. Каждый мастер добавлял в проект что-то свое, и в результате здание оказалось не слишком похожим на первоначальный замысел.

Разделы музея

В Кунсткамере имеются богатейшие коллекции по традиционной
культуре и быту коренных народов Североамериканского континента —
эскимосов, алеутов и индейцев. Особый интерес вызывают композиции:
сцена лечения больного шаманом, ритуальный танец вызова дождя и
другие.

Япония

На этой экспозиции представлены быт и культура японцев и айнов.
Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство и
Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей:
крючков, сетей, ловушек. Самурайские доспехи выставленные на
экспозиции поражают отделкой и сложной конструкцией.

Африка

Зал, посвящённый Африке знакомит посетителей с историей и бытом
многих народов, населяющих Африку южнее Сахары. На экспозиции
представлены различные орудия труда, бывшие главными орудиями
земледельцев. Также представлены предметы, искусно вырезанные из
дерева и кости.

Китай
и
Монголия

В Китае проживает 50 национальных меньшинств, и экспозиция,
посвящённая народам Китая, характеризует лишь основные стороны их
быта и культуры. Китай считается родиной фарфора и музей
располагает многими предметами из фарфора. А также предметы из
перегородчатой эмали, камня, дерева и кости. В зале Монголии
интерес вызывает жилище кочевника — юрта, а также экспонаты с
традиционным монгольским орнаментом. Им украшали одежду, орудия
труда, седла, попоны и многое другое.

Индия
и
Индонезия

Раздел музея, посвященный народам Южной Азии — один из самых
богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева,
привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции
различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра
марионеток

Индонезийский раздел обращает внимание на
кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и
часто имело форму языка пламени

Также интересны материалы
экспозиции, рассказывающие о теневом театре.

Австралия и
Океания

Здесь представлены примитивные орудия труда охотников и
собирателей.

Анатомический раздел

В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и
разнообразные природные редкости, например, двухголовый ягнёнок,
сиамские близнецы и многое другое.

Предыстория

Петр много путешествовал и не мудрено, что идею создания своего кабинета редкостей он почерпнул за границей. И даже назвал он его на европейский манер «Куншткамерой». Для этого царь собрал огромную коллекцию животных, растений, минералов, а также анатомических препаратов, которую он постоянно пополнял. И с этой же целью в 1718 году был издан приказ «О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей». Своим указом Петр Великий хотел просветить невежд, думающих, что «уроды родятся от действа дьявольского, чрез ведовство и порчу: чему быть невозможно, ибо один Творец всея твари Бог, а не дьявол».
Интересен тот факт, что петровская Кунсткамера была создана одной из последних. Так, самое первое упоминание о Кунсткамере относится к 1553 году — именно тогда, в Вене, Фердинанд I, император Священной Римской Империи, основал Кунсткамеру Габсбургов. За ним последовал Август Саксонский, около 1560 года учредивший Кунсткамеру в Дрездене.

С 1563 по 1578 гг. в Мюнхене завершилось формирование еще одной коллекции редкостей из собрания Альбрехта V, герцога Баварского. Параллельно с этим в 1573 году вблизи Инсбрука велась работа над аналогичным проектом по приказу Фердинанда II, эрцгерцога Тирольского. К собственной пражской коллекции эрцгерцог добавил унаследованную им от отца часть Венской Кунсткамеры — обе коллекции были размещены во дворце Амбрас, где находятся и по сей день. Новые Кунсткамеры были открыты в Берлине, Штутгарте, Касселе, Шлезвиге и Копенгагене.

Каршеринг

Бывают ситуации, когда своей машины нет, а хочется объездить все достопримечательности на авто. Здесь поможет каршеринг (машина в аренду без водителя). В Северной столице услуга востребована и насчитывает более десятка компаний, пользуются успехом несколько:

  • Яндекс Drive (750 авто).
  • Делимобиль (500 машин).
  • Колеса (Colesa).
  • Rentmee.

У разных каршеринговых компаний свои условия тарификации, разрешенные зоны. Это нужно учитывать при выборе фирмы агрегатора.

Какой способ передвижения по городу не выбирает турист, впечатлений от посещения памятных мест Петербурга останется много. По отзывам, в музей лучше приходить к открытию. К полудню собираются большие группы. Но со всеми гостями Кунсткамера поделится своими тайнами.

Как добраться на общественном транспорте

На Университетскую набережную к музею Петра Великого можно доехать на метро до одной из станций:

  • Адмиралтейская. Она расположена ближе всех к музею. Можно дойти пешком за 15 минут: по направлению к Невскому проспекту, мимо Эрмитажа и Зоологического института.
  • Спортивная.
  • Василеостровская.
  • Гостиный двор.
  • Невский проспект.

Схема автобусных и троллейбусных маршрутов от станций метро до Университетской набережной (звездочкой отмечены маршруты общественного транспорта).

Станция метро Автобусы Троллейбусы
7 24 191 47 10 1 7 10 11
Адмиралтейская * * * * * * *
Невский пр-кт * * * * * * *
Гостиный двор * * * * * * *
Василеостровская * *
Спортивная * * *

Краткая информация

Сейчас полное название кунсткамеры звучит, как Музей антропологии, этнографии имени Петра Великого. Находится он в подчинении Российской академии наук. Это первый музей, доступный для различных слоёв населения, созданный царем.

В идеологии его создания красной нитью прошла мечта неугомонного реформатора сделать Россию передовой, процветающей страной. По твёрдому убеждению Петра I, кунсткамера создавалась не с демонстративными целями. А в качестве живого организма развивающихся научных познаний в различных областях жизни человека. Все экспонаты настоящие.

Петербургская Кунсткамера привлекает большое количество туристов разного возраста, интересующихся хранящимися экспонатами, историей её создания.

Экспонаты Кунсткамеры

Нередко можно услышать, что Кунсткамера — это прежде всего коллекция «уродов», «монстров» и самых разных аномалий. Однако такое отношение к музею сложилось только в последнее столетие. На протяжении веков, Кунсткамера была для посетителей местом, где можно было увидеть что-то редкое или совершенно привычное, но обычно скрытое от глаз человека. Это был музей знаний о мире и человеке, где открывались загадки природы, то, что скрыто в недрах земли, на морском дне или высоко в звездном небе.

Анатомический раздел (Уроды)

Официальная дата основания Музея антропологии и этнографии — 1714 год. Именно в это время царская коллекция, сформированная под впечатлением от европейских «кабинетов редкостей», была размещена в Людских палатах Летнего дворца и получила название «Кунсткамера».

Это те самые законсервированные «уродцы» — коллекция голландского анатома Фредерика Рюйша, приобретенная Петром I в. 1717 году и первоначально насчитывавшая около 2000 экземпляров.

Петр I очень интересовался всем, что связано с анатомией человека. Понимание того, как устроено тело, давало огромные возможности для развития медицины

Но чтобы изучить здоровое тело, крайне важно было разобраться в аномалиях, которые время от времени возникали. Так появился указ, согласно которому в Кунсткамеру привозили как живых, и мертвых «уродцев», людей с явными физическими отклонениями от нормы для исследований

Их изучали первые анатомы, которые появились тогда в Академии наук.

Сейчас данное собрание входит в дополненный Анатомический раздел Кунсткамеры, где можно увидеть двухголового ягненка, сиамских близнецов и другие необычные объекты.

Дарья Евсеева

Раздел «История Кунсткамеры и русской науки в XVIII веке»

Этот большой музейный раздел включает в себя три постоянные экспозиции:

Музей М. В. Ломоносова (третий этаж)

  • Помимо биографии большого разностороннего ученого, каким был Ломоносов, здесь так же можно увидеть экспозицию «Конференц-зал Петербургской академии наук». Она рассказывает о повседневной жизни и деятельности первого в своем роде учреждения в России, занимающегося научными исследованиями.
  • Астрономическая обсерватория (четвертый этаж). Здесь же находилась служба точного времени и условный Петербургский меридиан.
  • Большой Готторпский Глобус-Планетарий (пятый этаж).

Этнографические разделы

Остальные разделы знаменитого музея — этнографические, включают внушительное собрание, сформированное в послепетровские годы. Навигация по этнографическим залам удобна и понятна:

  • Северная Америка, Япония, Африка, Латинская Америка — первый этаж;
  • Ближний и Средний Восток, Китай и Монголия, Корея, Индокитай, Индия и Индонезия — второй этаж.

Здесь можно посмотреть массу всего интересного: как был организован быт, орудия труда, как выглядела посуда, украшения, театральные наряды тех времен и многое другое.

На нулевом этаже, при входе в Кунсткамеру, располагаются магазины, киоски, кафе, гардероб.

Кунсткамера Санкт Петербурга

Кунсткамера почти ровесница Санкт-Петербурга. Она была построена в 1714 году, всего через 11 лет после закладки первого камня в основание северной столицы. Армиллярная сфера, венчающая купол здания, давно стала одной из визитных карточек этого прекрасного города.

Изначально она была задумана Петром Первым как музей аномалий и анатомических редкостей. Это было подражание многим другим королевским дворам Европы, при которых часто можно было встретить кабинеты редкостей, как в старину предпочитали называть подобные места.
Коллекция Кунсткамеры неуклонно разрасталась, но ее не миновали и потери. Разразившийся в 1747 году пожар уничтожил множество экспонатов, обсерваторию, в которой работал великий ученый М.Ломоносов, и Готторпский глобус, находившийся в башне здания.

Как добраться. Режим работы

Здание Музея антропологии и этнографии РАН, наиболее известное как Кунсткамера, находится на территории самого исторического центра Санкт-Петербурга. К нему можно легко дойти пешком от Дворцовой площади или от Сенатской, со стороны Биржевой площади и от Петропавловской крепости.

От Дворцовой площади к Кунсткамере можно пройти по Дворцовому мосту

Со стороны Дворцовой набережной к началу Университетской набережной, где находятся Кунсткамера и Зоологический музей можно перейти через Неву по Дворцовому мосту, свернув после него налево. 

Очень интересно прогуляться до Кунсткамеры с Английской набережной по Благовещенскому мосту, после которого свернуть направо. В этом случае, при движении в сторону Кунсткамеры можно посетить уникальный Меншиковский дворец, увидеть знаменитых питерских Сфинксов и полюбоваться видами Исаакиевского собора, Зимнего дворца, Адмиралтейства и прочими знакомыми архитектурными творениями Петербурга, находящимися на противоположной стороне Невы.

Дорога к Кунсткамере от Благовещенского моста

Из любого конца города к Кунсткамере можно добраться на общественном транспорте, который здесь ходит очень активно. При движении на общественном транспорте надо ориентироваться на остановки «Университетская набережная», «Университет» или «Биржевая площадь». За полчаса пешком можно дойти от станций метрополитена – «Адмиралтейской», «Спортивной» и «Василеостровской».

Решив посетить данный музей, лучше свериться с режимом работы на официальном сайте, ибо он может меняться. В 2019-20 годах музей работает с 10 до 18 часов в летний период и с 11 до 18 в осенне-зимний период. Выходным днем является понедельник. Санитарный (тоже нерабочий) день проводится в последний вторник месяца.

Вход в Кунсткамеру находится в Таможенном переулке

Стоимость посещения составляет 300 рублей для работающих граждан и 100 рублей для льготников. В осенне-зимний период в каждый третий четверг месяца музей можно посетить бесплатно.

При посещении музея можно взять экскурсионное сопровождение, но в принципе, организация музея и его многочисленные информационные стенды позволяют вполне самостоятельно ознакомиться с богатством и многообразием музейных экспозиций.

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Основные экспозиции

Китообразные, ластоногие и насекомые (например Синий кит длинной 27 метров — является самым большим скелетом кита в музеях, коллекция мамонтов, Стеллеровая корова, хищники тюленевых и моржовых, южный слон высотой более четырех с половиной метров, пауки и бабочки).

Птицы, рептилии, рыбы, амфибии (антарктические и глубоководные рыбы, пещерные рыбы, летающие и нелетающие птицы, трубконосые, веслоногие и многие другие. Птицы представлены не только по отрядам, но и в естественной среде, они гнездятся, летаю, учат потомство, взаимодействуют друг с другом, конечно в статичном виде, но это все равно завораживает, кажется секунда и ястреб взмахнет крыльями и метнется ввысь, больше всего умиляет стенд с пингвинами, около него все посетители задерживаются).

Млекопитающие (лошадь Пржевальского, утконосы, броненосцы, муравьеды, волки на охоте, множество грызунов, медведи и тигры, животные красной книги, различных материков, нашего леса).

Очень запоминающийся стенд с личными животными Петра I — любимая лошадь Лизетта, которой при жизни позволялось находиться даже на балах обедах, собака по кличке Тиран породы буленбейцер (быкодав), собака Лизетта — гладкошерстный терьер.

Natasha Vidrum

Цены в Зоологическом музее в Санкт-Петербурге в 2021 году

В музее проводятся экскурсии по предварительной записи с 11 00 до 17 00, запись по телефону +7 (812) 320-97-04.

  • Индивидуальная экскурсия: (1–2 участника) стоимость 2300 руб.,
  • Обзорная экскурсия: дошкольники (до 5 участников) — 1400 руб., (до 15 участников) — 2400 руб.,
  • школьники, студенты (до 5 участников) — 1700 руб., (до 15 участников) — 3200 руб.,
  • взрослые (до 5 участников) — 2500 руб., (до 10 участников) — 4000 руб., (до 15 участников) — 5500 руб.,
  • Тематическая экскурсия: дошкольники (до 5 участников) — 1500 руб., (до 15 участников) — 2500 руб.,
  • школьники, студенты (до 5 участников) — 1800 руб., (до 15 участников) — 3300 руб.,
  • взрослые (до 5 участников) — 2600 руб., (до 10 участников) — 4100 руб., (до 15 участников) — 5600 руб.,
  • смешанная группа (взрослый + ребенок до 18 лет) — 1400 руб.,
  • смешанная группа (2 взрослых + 3 детей до 18 лет) — 1900 руб.

Проведение экскурсии на иностранном языке (английский, немецкий) — 3400 рублей для группы до 5 человек.

У каждой детской группы должны быть 1–2 взрослых сопровождающих (без дополнительной платы). Действует наличный и безналичный расчет.

Цены на билеты: 300 руб. — полный, 150 руб. — льготный.

Для льготой категории граждан предусмотрен бесплатный вход. (Дошкольники, многодетные семьи, участники Великой Отечественной Войны и лица, приравненные к ним, инвалиды I и II групп жители блокадного Ленинграда и сотрудники музеев).

Уточните цены перед визитом на официальном сайте.

Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры

В 1665 году в Амстердаме голландский анатом Фредерик Рюйш положил начало созданию собственной коллекции. Позже тот же Рюйш основал первый анатомический театр, который в 1697 году посетил Петр I.

Методы Рюйша были известны далеко за пределами Голландии, а разработанный им способ наполнять тонкие кровеносные сосуды особой затвердевающей жидкостью позволил ему разглядеть мельчайшие капилляры и разобраться в работе кровеносной системы. Однако секрет этого метода остается неизвестным до сих пор.

Пополнение коллекции Рюйша продолжалось вплоть до 1717 года и к этому времени уже насчитывало более 2 тыс. экспонатов. В том же году Петр решил приобрести всю коллекцию голландского анатома. В довесок к покупке Рюйш раскрыл русскому царю секрет бальзамирования трупов с помощью особого состава — liquor balsamicum.

Наряду с коллекцией анатомического кабинета Петр приобрел собрание препаратов экзотических животных, рыб, рептилий и насекомых у голландского аптекаря Альберта Себы. Впоследствии обе эти коллекции составили основу российской Кунсткамеры.

Здания и интерьер Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Музей располагается в двух постройках: здании Кунсткамеры и пристройке к нему — Музейном флигеле 1887 года. Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко. Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея. Башня здания символизирует модель Солнечной системы. Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый. Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым. Постройка состоит из двух почти одинаковых корпусов, объединенных центральным объемом, увенчанным многоярусной башней, завершенной сферой.

Во время пожара 1747 года деревянная башня сгорела и была восстановлена только через 200 лет. В это же время башню украсила знаменитая армиллярная сфера (проект Р.И. Каплан-Ингеля). После пожара была выполнена декоративная отделка некоторых залов. Так в 1757 году художник Д. Джанни выполнил лепной узор, а позже скульптор М. Павлов создал два горельефа — Празднующая Европа и Триумф России в зале второго этажа восточного флигеля музея (зал Барокко, где расположена экспозиция Естественно-научные коллекции). Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых.

Экскурсии в Кунсткамеру в Санкт-Петербурге

Обзорные экскурсии по Кунсткамере проводятся для групп до 15–20 человек в часы работы музея. Такая экскурсия подойдет для тех, кто еще не бывал в Кунсткамере. Предусмотрена обзорная экскурсия для взрослых посетителей («Классическая обзорная экскурсия») и для детей («Чудес палата»).

Для детей от 5 до 9 лет музей предлагает занятия-игры.

Например, в рамках экспозиции «Северная Америка» проходит игра «Играем в эскимосов», где можно многое узнать о повседневной жизни, быте и занятиях жителей Арктики, а так же принять участие в празднике встречи солнца.

В индийской экспозиции ребят знакомят с Ганешей — божеством, устраняющим все препятствия на пути. Здесь же можно послушать про праздник Дивали, узнать, почему индусы такие благодарные люди, а так же попробовать себя в актерском ремесле.

В китайской экспозиции младших школьников знакомят с тем, что такое мудрость и притчи.

Для средней школы будет интересна экскурсия, посвященная путешествиям и путешественникам — именно они позволили человечеству существенно расширить свои представления о мире, других странах и обычаях, животных и растениях.

Старшие школьники могут заинтересоваться экскурсией «Путешествие Цесаревича Николая Александровича на Восток».

Подробнее обо всех экскурсиях можно почитать по ссылке.

Отличная возможность осмотреть всю экспозицию музея, даже если вам пока не довелось попасть в него лично — это онлайн-прогулка по залам музея. Экскурсия доступна на официальном сайте Музея антропологии и этнографии в Санкт-Петербурге (Кунсткамера).

Существует и способ познакомиться с экспозицией Кунсткамеры в Санкт-Петербурге онлайн: увидеть не только знаменитую петровскую «коллекцию уродов», но и осмотреться во всех остальных музейных залах. Онлайн экскурсия доступна на официальном сайте Музея антропологии и этнографии в Санкт-Петербурге (Кунсткамера):

Что посмотреть

Коллекция первого русского музея изначально включала самые разные экспонаты: от археологических находок до заспиртованных тел. Поэтому еще в 19-м веке из этого разнородного собрания выделилось несколько тематических музеев: Зоологический, Этнографический, Минералогический и т.д. В 1878 году два из них слились воедино и образовали Музей антропологии и этнографии имени Петра I (так звучит официальное название Кунсткамеры и сегодня). В отдельных зданиях буквально в двух шагах находятся Зоологический музей и Санкт-Петербургский архив РАН.

Зоологический музей был частью Кунсткамеры до 1832 года

Экспозиции Кунсткамеры

Всего музейный комплекс содержит 16 экспозиций, из которых 5 можно назвать скорее историческими, а остальные посвящены культуре, религии, обычаям и быту народов мира.

Интересные факты о Кунскамере

  1. Наверняка вы знаете сказку “Принцесса на горошине”. Когда девушку решили проверить, действительно ли она является принцессой. Взяли обычную горошину и положили на кровать, а сверху 20 пуховых перин. Обычный человек никогда не почувствует горошину, а вот настоящая принцесса – да. Повествование закончилось хорошо, принц взял в жены девушку, а горошину поместили в Кунскамеру.
  2. Свое название получила от немецкого слова “Kunst” – искусство. Изначально назывался, как “кабинет искусства” и только потом стал “кабинетом редкостей”.
  3. Общая площадь экспозиционных залов 2 492 м2. Здесь можно увидеть 8 519 экспонатов музея.
  4. Петр I щедро одаривал тех, кто приносил уродов для его музея, а вот если скрывали их от государства, то ждал штраф, который в несколько раз превышал награждение.
  5. Прогуливаясь по Васильевскому острову император увидел причудливую сосну в виде кольца. Интересный фрагмент вырезали, а на месте построили музей, часть той сосны до сих пор храниться в нем.
  6. После открытия Кунскамеры вход был бесплатный, чтобы все слои граждан могли увидеть чудеса, которые он в себе таил.
  7. В музеи работал коротышка Фома – “живой экспонат”, ростом был 126 см и имел всего по 2 пальца на руках и ногах.

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector