Кибуц

Жизнь в кибуцах Израиля

Жизнь в кибуцах разительно отличается от жизни остальной части страны. Можно сказать, что эти израильские кооперативы представляют собой сохранившиеся с прошлого века островки социализма. Члены кибуцев и сегодня придерживаются основных законов и правил совместного проживания:

  • Общественное управление;
  • Коллективный труд, направленный на развитие и преумножение общественного блага;
  • Равность прав и условий жизни;
  • Равное распределение материальных благ между членами общины;
  • Свобода религиозных и политических взглядов;
  • Обучение детей в школах и высших учебных заведениях за счет кибуца;
  • Бесплатное медицинское обслуживание;
  • Полное пожизненное обеспечение пожилых членов коммуны.

Все члены общества живут в отдельных домах или квартирах. Дети посещают детские сады и школы. Подростки имеют возможность за счет коммуны обучаться в израильских университетах или получать дипломы иностранных учебных заведении. При этом кибуци не требует обязательного возвращения студента в поселение.

Взрослые члены общины могут возделывать поля или работать не только на предприятиях внутри колхоза, но и трудиться на городских предприятиях, ресторанах, больницах. Однако, если работник является членом кибуцы, вся его зарплата подлежит перечислению в общественную кассу.

Из общих средств оплачивается содержание территорий, коммунальные услуги, производятся другие общественно важные платежи. Остаток средств распределяется между членами коммуны. Чаще всего, жители кибуцы не используют на территории кредитные карты или наличные деньги. Любые покупки можно записать на счет. Из кассы выделяются лишь суммы на карманные расходы или одобренные обществом ссуды.

Временно проживать на территории кибуцы могут лица, не имеющие гражданского статуса, но стать полноправным членом общины может только гражданин Израиля. При этом одного желания претендента мало. Членство утверждается общим собранием жителей коммуны.

Условия жизни в кибуцы на сегодняшний день во многом зависит от выбранной им форсы общественного устройства:

  • Традиционная;
  • Сочетающая общественную и частную собственность;
  • Городская.

Но, независимо от формы устройства, уровень жизни в кибуцах достигает высокого уровня.

этимология

Слово кибуц происходит от иврита. Это образование к корнюקבץ«Собирать». Шошана Файнгольд-Студник в своей диссертации, опубликованной в 2002 году, предприняла расширенный вывод этого термина: «Термин« кибуц »происходит от еврейского слова« квуза », которое переводится как« интимное коммунитарное собрание »и« группа »; в двадцатые годы на смену «квуза» пришел «кибуц» . «Кибуц» в переводе также означает «собрание», но отличается от бывшего «квуза» тем, что в нем больше членов. Между тем, термин «кибуц» был согласован для обозначения « запланированного коллективного сельского поселения в Израиле, сегодня часто с аффилированными коммерческими предприятиями» . Квуза (также квуца ) во множественном числе — это квузот .

В литературе термины квуза и кибуц чаще всего используются как синонимы . Точно так же, как Файнгольд-Студник упомянул дифференциацию, основанную на количестве членов в предыдущей цитате, существуют также различия, основанные на том, что квуза рассматривается как предшественник кибуца, что также может быть основано на побочном эффекте : « Квуза: ( букв .: собрание, группа) предшественник кибуца. Термин кибуц обычно используется в соответствующей литературе для коллективных поселений с большим числом членов, в то время как небольшие кооперативные группы называются квузот. В следующих частях работы не делается различий между терминами квуза и кибуц, и в основном используется термин кибуц ». В более узком значении как группа термин квуза также используется как организационная единица в еврейской молодежной работе.

Современная жизнь кибуц

Кибуцы сегодня посещает множество туристов, но и среди местных жителей многие проявляют интерес к подобным поселениям, даже если не имеют в планах переселяться в подобные общины и становиться их членами. Это можно пояснить тем, что поселения такого типа лишены городской суеты и пыли, и позволяют отдохнуть и телом, и душой.

Детские праздники кибутцев особенно популярны, как и детские сады — израильтяне уверяют, что в таких детских садах дети имеют возможность чаще бывать на природе и дышать свежим воздухом, и при этом достаточно активно развиваются. Однако если углубиться в вопрос устройства детских садов, то можно сделать вывод, что они вполне схожи с привычными нам учреждениями дошкольного уровня, созданными в СССР.

Но главная особенность поселений в других моментах. В кибуцы в Израиле условия проживания обычно следующие:

  • получить определенные услуги возможно по номеру члена кибуца, которому соответствует индивидуальный счет для этого;
  • прямого почтового сообщения с кибуцами нет, и почту забирают в подобные поселения передвижные почтовые «отделения»;
  • кибуцы могут быть религиозными и нерелигиозными, и это важная деталь для тех, кто выбирает населенный пункт для проживания (для туристов это несущественно обычно);
  • нет никакого строгого контроля за тем, что делает человек в своей жизни и с собственным домом, и управляющий аппарат не ограничивает свободу людей;
  • нет необходимости отчитываться перед управленцами, а управление передано в руки общего собрания (принцип самоуправления).

Ранее в подобных населенных пунктах вовсе отсутствовал денежный оборот, однако со временем жители пришли к логичному выводу, что необходимо зарабатывать деньги извне вместо внутреннего товарооборота. Именно потому на сегодняшний день общедоступными остаются детские сады и праздники, а остальное требует денег и трудоустройства. Чтобы получить жилье и оказание определенных услуг, представители таких общин вынуждены работать, как и все остальные, на предприятиях и заводах, и платить соответствующие налоги на содержание каждого из жителей.

Ранее в кибуцах были популярны общие столовые, прачечные и другие заведения, однако на фоне того, что в поселениях начали ходить деньги, и появился денежный оборот, каждый стал стремиться питаться и стирать самостоятельно, потому подобные организации уже перестали быть актуальными. Это создает множество социальных проблем, связанных в основном с неприятием изменений пожилым населением, а также с неумением в общей массе населения заботиться о себе самостоятельно. Но с каждым годом поселения все более становятся цивилизованными и осовремениваются.

Таким образом возможно говорить, что на сегодня практически исчезла идеологическая составляющая. Появились разные слои населения и жители населенных пунктов пользуются достаточно активно благами цивилизации.

Для тех, кого интересуют кибуцы в Израиле — что это, и как они устроены, можно отметить, что это достаточно современные и красивые, но все еще необычные национальные поселения.

литература

в алфавитном порядке по авторам / редакторам

  • Э. Аврахами: Кибуц. Для развивающегося сообщества. Яд Табенкин, 1992.
  • Э. Аврахами: Меняющийся кибуц. Яд Табенкин, 2000.
  • Клаус Стефан Беккер: Кибуцы, мошав и волонтерские услуги (= рабочие места и стажировки. Том 6). Межсоединения , Фрайбург-им-Брайсгау 1997, ISBN 3-86040-010-X .
  • Бруно Беттельхейм : Дети мечты . Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1969/2001, ISBN 0-7432-1795-0 ; Немецкий: Дети будущего: общинное образование как путь новой педагогики . Перевод Илзе Вингер. Molden

    • Вена, 1971 г.
    • dtv 888. Мюнхен, 1-е издание: 1973 г. (2-е издание: 1975 г., ISBN 3-423-00888-1 )
  • Шмуэль Бурмил, Рут Энис: Меняющийся ландшафт утопии. Пейзаж и сады кибуца в прошлом и настоящем . (= Зеленая серия. Источники и исследования по садовому искусству. 29). Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 2011, ISBN 978-3-88462-284-1 .
  • Кристиан Буш-Люти : Жизнь и работа в кибуце. Текущие уроки восьмидесятилетнего эксперимента . Кельн 1989, ISBN 3-7663-3008-X .
  • Шошана Файнгольд-Студник: Кибуц в переходный период: экономические и политические основы. Deutscher Universitäts-Verlag, Висбаден, 2002, ISBN 978-3-8244-0672-2 .
  • Даниэль Гаврон: Пробуждение кибуца из Утопии . Rowman & Littlefield, Lanham 2000, ISBN 0-8476-9526-3 .
  • Саадиа Жёлтый: почти сто лет единения . Шмуэль Пресс, Тель-Авив, 1994.
  • Гуннар Хайнсон (ред.): Модель кибуца. Инвентаризация альтернативного образа жизни через семь десятилетий . (= Издание Suhrkamp. 998). Франкфурт-на-Майне 1982 г., ISBN 3-518-10998-7 .
  • Kibbutz Trends (ежеквартально). Рамат Эфал, Яд Табенкин, 1991– (ранее — Течения кибуца и исследования кибуца ).
  • Дэвид Лейхман, Идит Паз (ред.): Кибуц — альтернативный образ жизни . Яд Табенкин, 1997, ISBN 965-282-045-8 .
  • Матиас Линденау: Реквием по мечте? Трансформация и будущее кибуцев в израильском обществе. (= Politica et ars. 11). С предисловием Херфрида Мюнклера. Лит, Берлин 2007, ISBN 978-3-8258-0237-0 . (также диссертация в Университете Гумбольдта в Берлине, 2006 г.)
  • Ари Липински : В частности, кибуц 88 . Межсоединения , Фрайбург 1988, ISBN 3-924586-25-X
  • С. Марон: Кибуц в рыночном обществе . Яд Табенкин, 1993.
  • Герман Майер-Кронемейер : Кибуцы . История, дух и форма . Издательство литературы и текущих событий, Ганновер, 1969. (Диссертация)
  • Х. Ниа: Движение кибуцев — история. Том 1: Истоки и рост, 1909-1939 ; Том 2: Кризис и достижения, 1939–1995. Oxford Univ. Press, 1992/1997.
  • Франц Оппенгеймер : Поселенческий кооператив. 1-е издание. Дункер и Хамблот, Лейпциг, 1896 г.
  • Хаим Селигманн , Габи Мадар: Кибуц: обзор . Рамат Эфал, Яд Табенкин, 2000.
  • Амос Оз : Другое место (= Библиотека Süddeutsche Zeitung. № 71). Мюнхен 2007, ISBN 978-3-86615-521-3 .
  • Майкл Тилдесли: Никаких небесных иллюзий? — Сравнительное исследование трех общественных движений . Издательство Ливерпульского университета, 2003.

Виды кибуцев[править | править код]

Вслед за изменениями в обществе и изменением разных законов, затрагивающих существование кибуцев, их уклад и формы их участия в экономике Израиля, с 2005 года всем кибуцам был присвоен один из трёх следующих статусов:

  • общинный кибуц (традиционная форма);
  • обновленный кибуц (только частичное обобществление);
  • городской кибуц.

Идеологические теченияправить | править код

Все кибуцы Израиля принадлежат трём кибуцным течениям. Самое массовое (85 % всех кибуцев), «Кибуцное Движение» (ивр. ‏התנועה הקיבוצית‏‎ — «Тнуа кибуцит»), представляет федерацию двух кибуцных организаций с различными идеологическими платформами, возникшую после ряда слияний и разъединений на базе старейших светских сионистских движений, таких как Ха-шомер ха-цаир. Ещё 19 кибуцев приходятся на сионистско-религиозное течение «Ха-Кибуц ха-дати ха-поэль ха-мизрахи» (ивр. ‏הקיבוץ הדתי הפועל המזרחי‏‎) и 2 кибуца были организованы рабочим ультраортодоксальным (харедим) движением «Поалей агудат исраэль» (ивр. ‏פועלי אגודת ישראל‏‎).

Законы кибуцев

Главными идейными вдохновителями создания сообществ стали И. Трумпельдор и Маня Шохат, которые считали такое движение ответом на все экономические и политические проблемы, сложившиеся из-за недостатка земель в стране, подходящих для заселения.

Жизнь в кибуцах Израиля проходит по определенным правилам, с соблюдением установленных законов:

  • коллективный труд на благо сообщества с целью интенсификации и увеличения производства;
  • принципы самоуправления в распределении работ и времени;
  • равные условия жизни для всех (коммунизм);
  • права всех жителей равны;
  • каждый член сообщества несет ответственность по отношению к другим;
  • все сферы хозяйства и общинная жизнь подчиняются четкой дисциплине;
  • каждый работник кибуца свободен в своих религиозных, политических и партийных убеждениях;
  • женщины имеют право открывать новые сферы труда;
  • дети воспитываются и питаются в общине до совершеннолетнего возраста;
  • пожилые работники имеют обеспечение по старости;
  • при выполнении домашней работы (стирка, приготовление еды, уборка и т.д.) женщины и мужчины наделены равными правами;
  • каждый член кибуца может участвовать в решении производственных проблем и повышении своей квалификации.

Первые репатрианты и члены кибуцев считались пионерами национального движения переселенцев, которое ставило целью равенство и социальную справедливость. Покупка земель для организации кооперативных товариществ проходила при содействии организаций «Еврейское колонизационное общество» и «Еврейский национальный фонд».

Развитие кибуцного движения

Для содействия массовой иммиграции и обеспечения еврейского большинства в государстве Палестины была привлечена израильская профсоюзная организация Гистадрут, которой кибуцы стали подчиняться. Постепенно движение росло, производства расширялись, их хозяйственная база становилась крупнее и мощнее.

В концу Первой мировой войны количество сельскохозяйственных коммун достигло в Палестине 8 с общим населением в 250-300 чел. В 1920 г. в стране установилась власть Британской империи, и начался следующий этап строительства кибуцев Израиля (фото ниже). Из Польши и России в большом количестве прибывали переселенцы, члены халуцианских движений. Они активно включались в организацию новых поселений и рабочих коммун с сельскохозяйственным направлением труда. Самое крупное из них — Гдуд ха-авода.

В начале 1920-х были основаны как крупные, так и небольшие кибуцы, общее количество их достигло 176 с населением около 47,5 тыс. чел.: Бет-Альфа и Гева (1921), Дгания-Бет (1920), Эйн-Харод и Ягур, Хеци-Ба (1922) и др.

До 1937-го прошла волна прибывающих евреев, которые спасались от нацистских преследований, а затем иммиграция была запрещена до 1948 г. За эти годы количество населения кибуцев выросло до 84 тыс.

Что представляют собой кибуцы сейчас

После образования государства Израиль, движение поначалу замедлилось, а потом и вовсе пошло на спад, с начала нового тысячелетия, начало сокращаться и количество таких поселений. Молодёжь покидает кибуцы, переселяясь в города, получая престижную работу, но связи с ними не теряет, часть заработанных ими денег перечисляется общине. В представлении многих, кибуцы, это своеобразные трудовые лагеря, где установлена рабочая повинность и используются традиционные, «дедовские» методы обработки земли и выращивания урожая. Но это не так. Это достаточно развитые сельскохозяйственные предприятия, с современным оборудованием, проживанием в комфортных условиях, но по собственным укладам.

Правила общин

Конечно же, общины живут по израильским законам, но в них действуют и собственные, регулирующие политику и отношения между всеми членами сообществ. Основные правила, сформулированные ещё в 20-е гг. минувшего столетия не потеряли своей актуальности и сейчас, распространяются на все поселения подобного рода и выражены в следующем:

  • каждый из членов общины должен принимать участие в коллективных работах, кроме детей и стариков;
  • пожилые люди, уже сделавшие свой вклад в развитие и процветание общины, имеют обеспечение за счёт трудоспособных участников;
  • дети, рождённые в поселении, получают образование и всё необходимое обеспечение до совершеннолетия за счёт всей общины;
  • женщины по достижении совершеннолетия обязаны вносить свой трудовой вклад в развитие, но заняты они только на лёгких работах;
  • распределение и организация труда, основывается на принципах самоуправления, то есть, нет установленных рамок;
  • каждому члену коммуны гарантированы равные права, условия жизни, и медицинское обслуживание;
  • хозяйственная сфера общины и жизнь каждого из её членов строго регламентированы и подчинены чёткой дисциплине;
  • каждый житель поселения, независимо от пола и возраста, получает полную свободу в части вероисповедания и политических убеждений;
  • все производственные, бытовые, организационные, просветительные и материальные вопросы, решаются сообща.

Некоторые положения могут кардинально отличаться от общепринятых, но распространяется это только на религиозные общины. Куда, например, не евреям, мусульманам, христианам и представителям других конфессий, путь заказан. В них обязательным является посещение синагоги, участия в праздниках, на моральные нормы и отношения между членами коммуны оказывает влияние традиционный уклад.

Членство в кибуце

Получить его достаточно просто, независимо от гражданства и вероисповедания, здесь рады всем, и эмигрантам из России, и с других концов света, что продиктовано оттоком молодёжи. Что касается вопроса, есть ли кибуцы, предназначенные исключительно для русских, таких нет. Но языковых препятствий точно не будет, в Израиле вообще распространён русский язык, а значительная часть населения страны, это выходцы из бывшего СССР. Только с 1991 г., из РФ в Израиль переселилось около полумиллиона граждан, пройдя гиюр, однако какой процент из них осел в сельскохозяйственных коммунах, точно не известно.

Переселенцам предоставляется возможность проживания в коммуне сроком от 6 до 12 месяца, после чего при желании его можно продлить ещё на год. На что могут рассчитывать эмигранты, участвующие в программе:

  1. Получение жилья, где есть все условия для размещения.
  2. Начальное образование для детей, в детских садах и школах.
  3. Прохождение курсов по изучению иврита на протяжении 5 месяцев.
  4. Бесплатное медицинское обслуживание первые 6 месяцев.
  5. Участие в общественных мероприятиях, посещение культурных заведений.

Но если в первый год размещение и всё остальное оплачивается за счёт государства, то начиная со второго, придётся за всё платить самому. Мигранты могут столкнуться с массой трудностей, первая в том, что в кибуцах не используется наёмный труд, это неукоснительное правило, а участвовать в общественных работах, позволительно только полноправным членам общин. Нередко по истечении года, переселенцам кроме работы приходится искать и новое жильё, вопрос с этим в коммунах стоит достаточно остро. А чтобы стать членом кибуца, нужно прожить в общине как минимум 3 года, после чего подаётся заявление в секретариат, а решение принимают её члены на общем собрании.

История[править | править код]

До создания государстваправить | править код

Молодёжь, прибывшая в Землю Израильскую со второй алиёй 1904—1914 годов, была воодушевлена как идеей национального возрождения еврейского народа на его исторической родине, так и социальными идеями, сочетавшими идеи европейского социализма с социально-этическими идеалами библейских пророков. Осуществление этих стремлений (которые в новое время проповедовали Ф. Оппенгеймер, Н. Сыркин и другие) казалось простым ещё и потому, что в Палестине периода турецкого владычества фактически ещё не сложилось общество, которое следовало бы перестраивать, так что вновь возникающее можно было строить на основе идеологии репатриантов. Эта идеология испытала сильное влияние взглядов А. Гордона, видевшего в продуктивном, в первую очередь, сельскохозяйственном труде залог возрождения еврейского народа. Однако реализация этих стремлений натолкнулась на отсутствие земельных участков, пригодных для сельскохозяйственного использования, климатические и природные трудности, скудость средств, враждебность турецкой администрации и соседей-арабов[источник не указан 3943 дня], а также на недоброжелательное отношение чиновников барона Э. Дж. Ротшильда[источник не указан 1775 дней]. Чтобы преодолеть эти тяжёлые условия, необходимо было создать новый образ жизни, а для выполнения идеологических задач требовалось коренным образом изменить структуру экономической деятельности. Кибуц, основанный на принципе коллективного владения имуществом и средствами производства, равенства в работе, потреблении и социальных услугах, на отказе от наёмного труда, был ответом как на экономические и политические препятствия, так и на идеологические запросы поселенцев, главными выразителями которых стали И. Трумпельдор и Маня Шохат.

Первое основанное на коллективных началах сельскохозяйственное поселение, квуца Дгания, было создано в 1909 году. К концу 1-й мировой войны в стране уже было восемь сельскохозяйственных коммун, в которых состояло, в общей сложности, 250—300 человек.

Панорамный вид кибуца Баркай в районе Вади Ара

С установлением британской власти в подмандатной Палестине () и началом третьей репатриации в Израиль кибуцное движение стало интенсивно развиваться. Многочисленные активисты заселения, прибывшие из России и Польши, включались в существующие или организовывались в новые сельскохозяйственные, а также рабочие коммуны, крупнейшей из которых была Гдуд ха-‘авода. Наряду с небольшими, в начале 1920-х годов были основаны и крупные сельскохозяйственные коммуны: Бет-Альфа, Гева (1921), Дгания-Бет (1920), Кирьят-‘Анавим, Тель-Иосеф (1921), Хефци-Ба (1922), Эйн-Харод, Ягур и другие. За годы британского правления в Земле Израильской число сельхозкоммун и коллективно купленного жилья, возросло до 176, а их население в конце мандатного периода насчитывало 47,4 тыс. человек (около 23 тыс. членов).

После создания государстваправить | править код

С 1948 года основание новых кибуцев несколько замедлилось. Основной людской резерв общин — активисты заселения из Европы — был уничтожен во время 2-й мировой войны. Волна репатриантов, хлынувшая в Эрец-Исраэль после 1948 года, состояла главным образом из евреев Азии и Африки и европейских евреев, переживших Холокост, которые не были склонны к жизни в коммунах, и, обращаясь к сельскому хозяйству, предпочитали им создававшиеся в то время многочисленные мошавы (сельскохозяйственная община, действующая на кооперативных началах).

Тем не менее, число кибуцев продолжало расти за счёт молодёжной алии из Европы и Америки, а также притока уроженцев страны. По переписи 1983 года в Израиле насчитывалось 267 кибуцев, в которых жили около 116 тыс. человек — 69 тыс. трудоспособных членов и 47 тыс. детей и стариков. В еврейском населении Израиля жители кибуцев составляли в указанном году около 3 процентов (до основания государства — 7 процентов).

Образование, обучение и общественная жизнь

Хотя у всех детей коллективного образования были одинаковые условия жизни, и хотя общественное мнение было высоко оценено, педагоги с гордостью подчеркнули тот факт, что индивидуальность оставалась кристально чистой; они очень охотно поддерживали художественное творчество (письмо, рисование и музыка), ведение журналов и чтение книг.

Социальная применимость обучения считалась более важной, чем знания как таковые. Прилагаемые усилия, моральное поведение и социальная вовлеченность рассматривались как эквивалент академических достижений, как и лидерство молодежного движения.. Никакого различия между формальным обучением и другими формами обучения не существовало, и оба они находились под руководством группы образования

Хотя коллективное образование было неизбирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не требовалось равных достижений. Детские и молодежные общества считались «живыми организмами, состоящими из разнородных личностей, каждая из которых требует индивидуального внимания».

Никакого различия между формальным обучением и другими формами обучения не существовало, и оба они находились под руководством группы образования. Хотя коллективное образование было неизбирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не требовалось равных достижений. Детские и молодежные общества считались «живыми организмами, состоящими из разнородных личностей, каждая из которых требует индивидуального внимания».

Междисциплинарное обучение

Кибуц Ган Шмуэль — междисциплинарное обучение — все о хлебе

Чтобы оставаться верными жизни, как они ее понимали, в кибуцном образовании использовался междисциплинарный метод обучения.

В начальной школе обучение основывалось на повседневной жизни детей: «Пчела и цветок», «Муравей», «Почта» и т. Д. Один междисциплинарный предмет длился от двух до шести недель, в зависимости от возраста.

Учебная программа средней школы была разделена на две части: гуманистическая ( литература , география , общество и экономика ) и реалистическая ( физика , химия и биология ). Кроме того, в программу обучения входили языки: иврит , английский и арабский , математика , гимнастика , рисование, музыка.

Литературные инсценировки

Молодежное общество собиралось раз в год для проведения литературного судебного процесса . Все в школе, включая учеников и команду образования, читали книгу, а затем обсуждали возникшую дилемму, например, о противоречивом персонаже. Школа создаст суд, в который войдут представители всех групп молодежного общества: обвиняемый, судьи, прокурор, защита и свидетели. Судьи и адвокаты были одеты в черные мантии, а остальные участники были одеты в соответствии со своими персонажами. Судебный процесс прошел перед общим собранием школы.

Примеры литературных инсценировок:

  • Повелитель Мух от Уильяма Голдинга
  • Враг от Pearl S. Buck
  • Убить пересмешника , Харпер Ли

Работа

Работа была важным строительным блоком коллективного образования. Маленькие дети работали в непосредственной близости, помогали убирать дом, ухаживали за школьным зоологическим садом и ухаживали за огородом. Старшеклассники работали в сельскохозяйственных отраслях и отраслях, принадлежащих кибуцу. Многие старшеклассницы работали нянями в детских домах младшего возраста.

Такие навыки, как ткачество, шитье, вязание, слесарные и плотницкие работы, преподавались в качестве промежуточного звена между работой и учебой в рамках учебной программы, поэтому прилежные студенты могли стать полупрофессионалами.

Волонтеры со всего мира

Еще во время Войны за независимость 1948/49 годов добровольцы из многих стран помогали под именем « Машал » (сокращение от «Добровольцы из-за границы»), иногда как солдаты.

После консолидации Государства Израиль международный состав добровольцев (иврит Mitnadev (m), Mitnadevet (f), pl. Mitnadvim) прибыл из 1950-х годов, в основном для работы в развивающемся сельском хозяйстве кибуцев, а также другие сферы жизни (сад, кухня, детский дом, дом престарелых, фабрика, туризм и т. д.). Обычно они оставались на полгода или на целый год, иногда всего на четыре недели. Первый немецкий митнадвим появился примерно в 1960 году. Время, проведенное в кибуце, было для многих молодых людей определяющим опытом, что также отражено в самых разных литературных источниках.

Из-за экономического кризиса кибуцев с избытком рабочей силы и механизацией сельского хозяйства спрос резко упал. Тем не менее, после 2010 года работа волонтером все еще возможна, особенно в экономически успешных кибуцах z. Б. с туристическими объектами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector