Храмы россии фото с названиями и описанием

Содержание:

Синодальный период

Начало XVIII века ознаменовалось для России радикальными реформами Петра I. Реформа коснулась и Русской Церкви: после кончины в году Патриарха Адриана Петр I задержал выборы нового Предстоятеля Церкви, а в году учредил коллегиальное высшее церковное управление в лице Святейшего Правительствующего Синода, который оставался высшим церковным органом в течение почти двухсот лет. Члены Святейшего Синода назначались императором, управляли Синодом светские государственные чиновники — обер-прокуроры. Превращение в государственное учреждение и лишение самостоятельности самым пагубным образом сказались на состоянии Русской Церкви.

XIX век дал великие образцы русской святости: выдающихся иерархов митрополитов Московских Филарета и Иннокентия, преподобного Серафима Саровского, старцев Оптиной и Глинской пустынь.

Церковь Преображения Господня в Кижах

Среди множества названий и фото самых красивых храмов России особняком стоит деревянная церковь Преображения Господня, что расположена на острове Кижи Онежского озера.

Известность этой деревянной церкви, построенной без единого гвоздя, простирается далеко за пределы Российского государства, что делает ее известным туристическим объектом.

Преображенская церковь построена в 1714 году и является шедевром плотничьего мастерства. К сожалению, имена строителей остались неизвестны.

В качестве центральной фигуры храма кижские мастера выбрали восьмерик. Затем уже по бокам к нему пристраивались прирубы. Таким образом, фигура церкви напоминает крест. Сами стены срублены в «обло» — метод, при котором каждое бревно укладывается в выемку, сделанную в нижележащем бревне.

Основным материалом для построения послужила сосна. Встречаются отдельные элементы из березы и осины.

Церковь имеет 22 главки, меняющие форму и размер от яруса к ярусу и создающие выраженный пирамидальный силуэт.

Внутренне убранство храма на протяжении веков претерпело большие изменения. Будучи постоянно обновляемым по причине обветшалости, в настоящее время интерьер церкви значительно отличается от своего первоначального вида.

В 80-х здание храма было признано аварийным. Чтобы укрепить стены, из здания вынесли всю утварь, а иконостас разобрали. Многие деревянные конструкции были нарушены, установлен металлический каркас.

С мая по сентябрь остров Кижи открыт для туристов. К сожалению, храм Преображения до сих пор реставрируются и службы ведутся в соседнем Покровском храме.

Свято-Троицкая лавра в Сергиевом Посаде

Самая почитаемая православная святыня России — Свято-Троицкая Сергиева лавра. Была основана Сергием Радонежским 1337 году на холме Маковец. На ее территории находится несколько самых красивых церквей и храмов России, у каждого из которых своя интересная история.

Троицкий собор является первым храмом лаврского монастырского ансамбля. Именно для него Андрей Рублев написал свою знаменитую «Троицу». Церковь возведена в 1423 году и снаружи представляет довольно аскетичное здание. На стенах собора до сих пор сохранились оригинальные фрески.

В храме хранятся мощи его основателя, Сергия Радонежского.

В 1585 году на территории обители, на месте обветшалых монашеских келий, был выстроен Успенский собор. Возводился храм по личному указу Ивана Грозного, как обычно и множество храмов того времени, в честь взятия Казанского ханства. Пятиглавое кирпичное здание является самым большим и монументальным в обители.

В 1637 году с западной стороны лавры была возведена шатровая церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, которая была отведена под больничные палаты монастыря. Выразительное оформление фасада с помощью изразцов делает церковь одним из интереснейших памятников XVII века.

Также одним из самых больших и благолепных в лаврском ансамбле считается Трапезный храм. Он уникален своей цветной росписью, резьбой колонн, парапетом с чередой скульптурных раковин.

Церковь выстроена в 1692 году в модном стиле того времени — барокко. Здание выстроено на большом склоне и возведено на подклет, из-за чего кажется приподнятым над землей.

Над всей монастырской лаврой возвышается 88-метровая колокольня, выполненная в сочетании белого и бирюзового цвета, возведенная в 1770 году. Специально для нее тульский мастер И. Кобылин изготовил часы с курантами, которые проработали беспрерывно 120 лет, позже были заменены более новыми.

С появлением в обители четырехъярусной колокольни монастырский ансамбль получил свое закономерное завершение. После масштабной реконструкции и заново отлитых колоколов звонница находится в своем первозданном великолепии.

Собор Святого Андрея Первозванного


Собор Святого апостола Андрея Первозванного, которого считал своим личным защитником Петр Великий, ставшим покровителем царской России и Военно-Морского Флота, является красивым, в стиле позднего барокко, розово-белым строением. Он расположен в особенно живописной части Васильевского острова.

В 1732 году, при правлении императрицы Анны Иоанновны, на этой территории был возведён одноэтажный деревянный храм, в который ударила молния в 1761 году, в результате чего он сгорел дотла. Александру Висту — архитектору здания Сената — было поручено разработать новый каменный собор, но после двух лет строительных работ, одна из арок, поддерживающих главный купол здания, рухнула, и Вист был уволен. Работа была поручена Алексею Иванову — профессору Академии художеств. Кафедральный собор является ярким шедевром позднего барокко, схожим по дизайну с Никольским морским собором. Он был освящен в 1781 году.

Восстановление Патриаршества. Советские гонения

В начале XX века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после Февральской революции — в году. Крупнейшим его деянием было восстановление Патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Соборе Патриархом Московским и всея Руси (-).

Святитель Тихон прилагал все усилия, чтобы успокоить разрушительные страсти, раздутые революцией. В Послании Священного Собора от 11 ноября года говорилось: «Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения — кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов — смешение языков и ожесточенная ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки бросаются друг на друга… Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путем всемирного междоусобия! Вернитесь на путь Христов!»

Для большевиков, пришедших к власти в году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств.

Когда в — годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви.

В мае г. Патриарх Тихон (Белавин) был арестован и под контролем власти возник т.н. «обновленческий раскол», провозгласивший полную солидарность с целями революции. В раскол ушла значительная часть духовенства, однако массовой поддержки в народе он не получил. В июне г. Патриарх был освобожден и обновленческое движение пошло на убыль.

К началу Второй мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести.

Катастрофический для страны ход боевых действий в начале II Мировой войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы. Для богослужений открылись храмы. Священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Русская Церковь не ограничилась только духовной поддержкой дела защиты находящегося в опасности Отечества — она оказала и материальную помощь, вплоть до обмундирования для армии, финансирования танковой колонны имени Димитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского.

Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 4 сентября года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича).

На Соборе епископов г. митр. Сергий был избран Патриархом, а на Поместном Соборе г.- митр.Алексий. После этого большая часть т.н. «катакомбной церкви» по призыву еп. Афанасия (Сахарова), которого многие катакомбники считали своим духовным лидером, воссоединилась с Московской Патриархией.

С этого исторического момента начался короткий период «потепления» в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем, и любые попытки расширения ее деятельности вне стен храма встречали непреклонный отпор, включая административные санкции.

В в Москве было созвано масштабное Всеправославное совещание, после чего Русская Церковь была привлечена к активному участию в развернутому по инициативе Сталина международному движению «борьбы за мир и разоружение».

Трудным стало положение Русской Православной Церкви в конце так называемой «хрущевской оттепели», когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза. В «брежневский» период активное гонение на Церковь прекратилось, но никакого улучшения отношений с государством также
не имело места. Церковь оставалась под жестким контролем власти и верующие рассматривались как «граждане второго сорта».

Предстоятели

  • Свт. Иона (наречённый митрополит с 1442/1443, рукоположен Собором русских епископов 15 декабря 1448, + 31 марта 1461)

Московские и всея Руси митрополиты

  • Свт. Феодосий (Бывальцев) (3 мая 1461 — 13 сентября 1464)
  • Свт. Филипп I (11 ноября 1464 — 5 апреля 1473)
  • Свт. Геронтий (29 июня 1473 — 28 мая 1489)
  • Зосима Брадатый (26 сентября 1490 — 9 февраля 1495)
  • Свт. Симон Чиж (20/22 сентября 1495 — 30 апреля 1511)
  • Варлаам (3 августа 1511 — 18 декабря 1521)
  • Даниил Рязанец (27 февраля 1522 — 2 февраля 1539)
  • Свт. Иоасаф (Скрипицын) (6 февраля 1539 — январь 1542)
  • Свт. Макарий (19 марта 1542 — 31 декабря 1563)
  • Афанасий (5 марта 1564 — 16 мая 1566)
  • ? Герман (1566)
  • Свт. Филипп II (Колычев) (25 июля 1566 — 4 ноября 1568)
  • Кирилл IV (11 ноября 1568 — 8 февраля 1572)
  • Антоний (май 1572 — нач. 1581)
  • Дионисий (февраль 1581 — 13 октября 1586)
  • Свт. Иов (11 декабря 1586 — 23 января 1589)

Патриархи Московские и всея Руси

  • Свт. Иов (23 января 1589 — 10 июня 1605)
  • Игнатий Грек (24/30 июня 1605 — 17 мая 1606)
  • Сщмч. Ермоген (3 июня 1606 — 20 марта/1 мая 1611)
  • Игнатий Грек, 2-й раз (март — ? 1611)
    • Ефрем (Хвостов) (август 1611 — 26 декабря 1613/1614) управляющий, митр. Казанский.
    • Иона (Архангельский) (1614 — 21/24 июня 1619) управляющий, митр. Крутицкий (Сарский)
  • Филарет (Романов) (24 июня 1619 — 1 октября 1633)
  • Иоасаф I (6 февраля 1634 — 28/29 ноября 1640/1641)

    Свт. Серапион (Сысоев) (28 ноября 1640 — 27 марта 1642) управляющий, митр. Крутицкий (Сарский)

  • Иосиф (Дьяков) (27 марта 1642 — 15 апреля 1652)
  • Никон (Минин-Ларионов) (25 июля 1652 — 10 июля 1658 (12 декабря 1666))
    • Питирим (10 июля 1658 — 6 августа 1664) управляющий, митр. Крутицкий (Сарский)
    • Иона (Сысоевич) (6 августа — 20 декабря 1664) управляющий, митр. Ростовский
    • Павел III (24 декабря 1664 — февраль 1667) управляющий, митр. Крутицкий (Сарский)
  • Иоасаф II (10 февраля 1667 — 17 февраля 1672)
  • Питирим (6/7 июля 1672 — 19 апреля 1673)

    Павел III (1673 — 1674) управляющий, митр. Крутицкий (Сарский)

  • Иоаким (Савелов) (26 июля 1674 — 17 марта 1690)
  • Адриан (24 августа 1690 — 16 октября 1700)
    • Трифиллий (Инихов) (16 октября 1700 — 16 декабря 1701) управляющий, митр. Крутицкий (Сарский)
    • Стефан (Яворский) (16 декабря 1701 — 14 февраля 1721) администратор, блюститель, викарий и экзарх патриаршего престола, митр. Рязанский
    • 1721 — 1917 — Святейший Правительствующий Синод
  • Свт. Тихон (Белавин) (21 ноября 1917 — 7 апреля 1925)
    • Сщисп. Агафангел (Преображенский) (13 мая 1922 — 25 июня 1923) доверенный патриаршими полномочиями
    • Сщмч. Петр (Полянский) (12 апреля 1925 — 10/11 октября 1937) местоблюститель, управлял до 6 декабря 1925
      • Сергий (Страгородский) (6/14 декабря 1925 — 8 декабря 1926) заместитель местоблюстителя
      • Иосиф (Петровых) (8 декабря — 29 декабря 1926) заместитель местоблюстителя, митр. Ростовский
      • Сщмч. Серафим (Самойлович) (29 декабря 1926 — 12 апреля 1927) заместитель местоблюстителя, архиеп. Угличский
      • Сергий (Страгородский) (12 апреля/20 мая 1927 — 27 декабря 1936) заместитель местоблюстителя
    • Сергий (Страгородский) (27 декабря 1936 — 12 сентября 1943) местоблюститель
  • Сергий (Страгородский) (12 сентября 1943 — 15 мая 1944)

    Алексий I (Симанский) (15 мая 1944 — 2 февраля 1945) местоблюститель, митр. Ленинградский

  • Алексий I (Симанский) ((2 февраля) 4 февраля 1945 — 17 апреля 1970)

    Пимен (Извеков) (18 апреля 1970 — 3 июня 1971) местоблюститель, митр. Крутицкий

  • Пимен (Извеков) ((2 июня) 3 июня 1971 — 3 мая 1990)

    Филарет (Денисенко) (3 мая — 7 июня 1990) местоблюститель, митр. Киевский

  • Алексий II (Ридигер) ((7 июня) 10 июня 1990 — 5 декабря 2008)

    Кирилл (Гундяев) (6 декабря 2008 — 27 января 2009) местоблюститель, митр. Смоленский

  • Кирилл (Гундяев) (с (27 января) 1 февраля 2009)

Исторические титулы предстоятеля

  • митрополит града Москвы и всеа Русии (? — 1589 )
  • патриарх града Москвы и всеа Русии или града Москвы и Великого Росийского царствия (упом. май 1589 )
  • патриарх Московский и всеа Росии (краткий титул, для полного добавляется: «и всех северных стран», упом. 1690 )
  • архиепископ Московский и всея России и всех Северных стран патриарх (упом. 1700)
  • патриарх Московский и всея России (1917 — упом. 1925)
  • патриарх Московский и всея Руси (с 1943)

Смольный собор в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге на берегу реки Невы расположился один из самых красивых храмов (фото см. ниже) — Смольный собор, признанный памятником всемирного значения.

Строительство было начато в 1748 году по проекту известного архитектора Б. Растрелли. Храм выстроен в стиле барокко в сочетании с элементами русского зодчества, и находится в самом центре Смольного монастырского комплекса.

По приказу царицы Елизаветы монастырь, носивший тогда название Воскресного Новодевичьго, предназначался в качестве учебного заведения для девиц из благородных семейств.

В 1771 году Б. Растрелли умер, так и не увидев свое творение завершенным. Дальнейшие работы продолжил архитектор В. Стасов.

Внешняя отделка выполнена в бело-голубых тонах. Здание словно устремлено к небу. Творение Растрелли, как обычно и подобает роскошному барокко, насыщено тонкой резьбой, рисунками, позолотой и мелкими художественными деталями. Благодаря такому оформлению собор на берегу Невы больше похож на дворец, чем на православный храм.

Продолживший возведение Стасов постарался не отступать от первоначальных планов великого архитектора, но в оформлении собора уже прослеживается классическое направление стиля. В интерьерах используется меньше декоративных элементов, они становятся более лаконичными и простыми в исполнении.

Смольный собор, как обычно и большинство храмов, был закрыт после революции. В 90-х, после длительного ремонта, в здании был открыт Концертно-выставочный комплекс. С начала 2010 года один из красивейших храмов и церквей России открыт для богослужений.

Церковь Спаса на Крови (Храм Воскресения Иисуса Христа)


Храм Воскресения Иисуса Христа, как известно, отмечает место, где Александр II был смертельно ранен. Дизайн выполнен в стиле русских церквей 16-го и 17-го веков. Церковь обеспечивает абсолютное сотрясение сознания смотрящих на неё персон контрастом её элементов в стиле барокко с классицизмом и модернистской архитектуры.

Эта церковь, построенная в «традиционном русском» стиле, в отличие от остальных, которые, по мнению приемника Александра, загрязняли Петербург влиянием Запада.

Крестины, ритуальные услуги, свадьбы и другие традиционные церковные службы не проводились в церкви на Крови, так как это не было в планах Александра III. Тем не менее, еженедельные панихиды (для Александра II) привлекли большое число прихожан.

Храмы России фото с названиями и описанием

Успенский собор во Владимире фото

Стоит возле реки Клязьма уже более 800 лет. В 1185 здание серьезно пострадало от огня и пришлось его «защитить» с помощью каменных стен по всему периметру. Но после было решено расширить здание и привести его убранство в более дорогой вид.

Во времена нашествия хана Батыя, горожане спрятались в храме, где и погибли в результате поджога собора. Почти все реликвии и внутреннее убранство сгорели, но сами стены остались стоять. Позже приглашали знаменитых московских иконописцев, для того чтобы восстановить внутреннюю живопись.

У собора есть некрополь, в котором хранятся мощи многих известных князей, митрополитов и епископов.

Это здание – уникальный памятник русского архитектурного искусства 12 века, находится под охраной. Храм настолько красив, что взят за основу для других, более поздних российских церквей и соборов.

Более подробно Храмы Владимира рассмотрены в одной из статей на сайте Авиамания.

Не забудьте подписаться на ютуб канал Авиамания, так как мы предлагаем очень интересную и полезную информацию для самостоятельных путешественников!

В церкви есть музей

Посещение с 13.00 до 16.45. В понедельник выходной.

В часы работы музея, вход платный и равен 100 рублям. Скидка в 50% предоставляется детям с 16 лет, пенсионерам и студентам. Детям до 16 вход свободный. С 15.00 в воскресенье вход всем бесплатный.

Рекомендуется взять билеты с экскурсионным обслуживанием, это не намного дороже, но зато экскурсовод расскажет очень много полезной и интересной информации об этом месте. Стоимость экскурсии взрослым 200 рублей, детям до 16 лет – 100 рублей. Пенсионеры, студенты и дети с 16 лет – 150 рублей.

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Расположен в самом центре северной столицы и входит в основной круг достопримечательностей этого города, за счет своего красивого внешнего вида и достояния.

Возле северного фасада стоят бронзовые фигуры Александра Невского, князя Владимира и святых. Стены украшены барельефами на религиозную тематику. Очень красивы ворота с северной стороны – точная копия «Райских врат» крестильного дома во Флоренции.

В храме идут службы и литургии, поэтому во время посещения нужно строго соблюдать тишину. Запрещено снимать на видео и фотографировать внутри. Фасад фотографировать разрешается.

В здании можно не только полюбоваться иконописью, фресками и богатым убранством, но и приобрести памятные сувениры: иконки, фото собора, литературу, крестики, также поставить свечи. Есть чан со святой водой, которую можно набрать.

Храм открыт ежедневно по будням с 7 утра до 8 вечера, а по воскресеньям с 6.30 до 20.00. Вход бесплатный, но если есть желание послушать экскурсию, то ее проведут сотрудники собора за пожертвование.

kazansky-spb.ru

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Еще одна очень популярная достопримечательность города и, вместе с тем, одно из самых высоких купольных зданий во всем мире.

Этот крупнейший православный храм северной столицы начал свое существование с 1710 года с небольшой деревянной церквушки. В этом, на тот момент, неприметном здании произошло венчание Петра I с Екатериной Алексеевной – его второй супругой.

Несколькими годами позже, деревянную постройку снесли и построили на ее месте каменную. В 18 веке начали возводить третий вариант храма, но по внешнему виду он не соответствовал парадной архитектуре города. Спустя 9 лет по проекту французского архитектора началось строительство здания, которое мы видим по сей день.

40 лет изнурительной и кропотливой работы потребовалось для возведения этого сооружения. Было использовано 43 породы минералов – червонное золото, мрамор, бронза, яшма, порфир, гранит и другие.

Над убранством храма работали известнейшие художники и архитекторы. В народе его называют музеем цветного камня.

Посетить это место можно с 10.00 до 17.30. Вход платный и равен 250 рублям с посещением музея. Но можно зайти в колоннаду и прослушать аудиоэкскурсию, это будет стоить 150 рублей.

cathedral.ru

Храм-колокольня во имя воскресения Христова на Рогожском кладбище, 80 м. Москва


Центром московского старообрядчества, историческим районом этого города является Рогожская слобода. Там можно увидеть колокольню, построенную в 1906-1912 годах. Она была возведена по проекту Федора Горностаева. По некоторым данным, ее высота не 80 м, а 64 м.

Строительство колокольни завершилось в 1911 году, но еще велись работы по ее росписи. Отделке и украшению. Освящение было проведено в 1913 году. Фасад храма-колокольни во имя Воскресения Христова был украшен изображениями райских птиц. Общий вес всех колоколов составил 3 тыс. пудов. На втором ярусе сделали книгохранилище.

В 1933 году храм-колокольню во имя воскресения Христова закрыли, колокола отправили на переплавку, а книги и рукописи передали в библиотеку. Из самого здания сделали склад.

Во время войны колокольню хотели взорвать, но она устояла. После войны храм восстановили, в 1990 году вернули огромный колокол. Сейчас этот храм действует, в нем есть иконохранилище и архив древних книг.

Крещение Руси

Начавшемуся в IX в. распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой — Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, просветителей славян. В году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило величайшие события в истории русского народа — крещение князя Владимира и в году Крещение Руси.

Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Иларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель.

С X века строятся величественные храмы. С XI века на Руси начинают развиваться монастыри. В году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший центром религиозной жизни Древней Руси. Роль монастырей на Руси была громадна. И главная их заслуга перед русским народом — не говоря об их чисто духовной роли — в том, что они были крупнейшими центрами образованности. В монастырях, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о всех знаменательных событиях в истории русского народа. В монастырях процветали иконопись и искусство книжного писания, выполнялись переводы на русский язык богословских, исторических и литературных произведений. Широкая благотворительная деятельность монашеских обителей способствовала воспитанию в народе духа милосердия и сострадательности.

В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие — величайшее бедствие, постигшее Русь в XIII веке, — не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси — залога будущей победы над поработителями.

Объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы началось в XIV веке. И Русская Церковь продолжала играть важную роль в деле возрождения единой Руси. Выдающиеся русские святители были духовными руководителями и помощниками московских князей. Святитель Митрополит Алексий (-) воспитал святого благоверного князя Димитрия Донского. Он, как позднее и святитель митрополит Иона Московский (-), силою своего авторитета помогал московскому князю в прекращении феодальных смут и сохранении государственного единства. Великий подвижник Церкви русской преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на величайший ратный подвиг — Куликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от монгольского ига.

Сохранению национального самосознания и культуры русского народа немало содействовали в тяжелые годы татаро-монгольского ига и западных влияний монастыри. В XIII веке было положено начало Почаевской Лавре. Эта обитель и ее игумен преподобный Иов многое сделали для утверждения Православия в западнорусских землях. Всего с XIV до половины XV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева.

Самые необычные православные святыни с фото:

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах

Единственный в стране храм, кровлю которого украшает не традиционный купол, а корона. Сама церковь мало что имеет с русской архитектурой, тем более древних времен. Она построена в стиле рококо, с богатой лепниной и каменными статуями.

В 1931 взорвали колокольню храма, которая пережила даже нашествие наполеоновских войск, обосновавшихся внутри здания.

Изначально храм «говорил» на латинском, но митрополит Филарет приказал заменить надписи на церковнославянские. В 2004 году, когда реставрировали здание, все надписи снова стали на латыни.

Церковь открыта с 9.00 до 17.00.

Сайт:

dubrovitsy-hram.ru

Церковь Неопалимая Купина Дятьково

За свои хрустальные иконостасы эту церковь называли еще одним чудом света. Здание было построено по указу Мальцова – хозяина местного производства хрусталя. Было это в 1810 году. Убранство храма украшали шикарные элементы из хрусталя: иконостас, подсвечники.

Храм был разрушен, небольшая часть хрустальных реликвий была сохранена и перевезена в дятьковский музей. В начале 90-х церковь была восстановлена, по чертежам двухсотлетней давности местные умельцы выдували из стекла и хрусталя детали убранства. Несколько тонн хрусталя расплавленного со свинцом потребовалось для возобновления иконостаса.

Внутри храм выглядит великолепно. Он одновременно ледяной и разноцветный. За счет подложенных зеркал, которые создают эффект радужного свечения.

Сайт:

hpnk.cerkov.ru

Храм в вагоне Нижний Новгород

Особенность этого места в том, что сам храм расположен в настоящем вагоне поезда. Это временно, и верующие ждут постройки белокаменной святыни.

Началось все с презентования местной епархии ж/д вагона. Было принято решение сделать из него храм: возвели вход со ступеньками, поставили купол и окрестили. Было это в 2005 году.

В народе его называют «голубым вагонам» на манер детской песне. Есть и другие подобные святыни в вагонах. Но этот считается самым известным.

Костомаровский Спасский женский монастырь фото и описание

Этот монастырь находится в пещере, за счет необычной конструкции, создается впечатление, что колокольня висит в воздухе.

Снаружи храм и сама пещера не кажутся большими, но внутри достаточно просторно. Вместимость – 2 000 человек.

Здесь находится та самая, известная «пещера покаяния». Она представляет собой длинный коридор в 220 метров, который идет под землей и в конце сужается так, что человек сгибается к земле. Некогда сюда отправляли грешников, для того чтобы те «подумали над своим поведением».

Даже сейчас, посещающих это место не доводят до конца пещеры, а оставляют, чтобы человек закончил путь в одиночестве.

Пещерные храмы работают по будням с 9.00 до 17. 00 и в праздники и выходные с 10.30 до 16.00.

Сайт:

kostomarovo.ru

Троицкая церковь Кулич и Пасха в Санкт-Петербурге

По инициативе А.А. Вяземского выстроили небольшой храм в стиле традиционных блюд на светлый праздник Пасхи. А петербуржцы не упустили шанса придумать церкви свое имя – «Кулич и Пасха».

Внутреннее пространство кажется куда шире и больше, чем снаружи, за счет игры света. Внизу есть баптистерий, вверху звенят колокола. К низу стены имеют большую толщину. Снаружи звонницы нарисованы циферблаты, показывающие разное время.

В этом месте крестили адмирала А.В. Колчака.

Посетить Троицкую церковь можно в понедельник с 8.30 до 15.00, во все остальные дни вход открыт с 8.30 до 19.30.

Сайт:

kulicheaster.com

“Кулич и Пасха” на карте:

Храмы России фото с названиями и описанием помогут выбрать наиболее популярные, красивые и интересные святыни. Хотя, у любого российского храма есть своя многовековая история, убранство и каждый из них по-своему важен и уникален. Все вместе они создают православное достояние великой страны.

Если вам интересны Храмы не только в России, то рекомендую посмотреть видео о посещении Авиамания Храма на острове Лансароте, где Иконы написаны на лаве во время извержения вулканов!

До новых встреч на страницах сайта Авиамания!

Церковь Спаса на Нередице

Среди холмов Новгородской области, как шлем русского богатыря, возвышается купол  церкви Спаса на Нередице. Она была построена в 12 веке Великим князем Ярославом Владимировичем и стала последней постройкой из камня в эпоху правления новгородских князей

Через год церковь была расписана фресками, которые обратили на себя внимание историков только спустя лишь столетия, и явились настоящим памятником новгородской живописи в мировом масштабе. Стены, своды, купол, арки- расписано было все ! Всё было покрыто изумительным ковром живописи

Но на изучение этого бесценного произведения искусства было отведено судьбой около 40 лет. Во время войны Церковь Спаса на Нередице была  расстреляна фашистской артиллерией.  Верхние части стен, своды, купол, всё было разрушено. От церкви осталось не более 40 процентов, от фресок — ничтожные фрагменты. Уже в 1944 году  начались восстановительные работы, и они были произведены с такой чёткостью, что Нередица поднялась из пепла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector