Русские мифы о греческом православии

Другие религиозные течения

Из других христианских течений в Греции представлена католическая, протестантская, старообрядческая и иудейская церковь. Католиков в стране около 200 тысяч. Из них только 50 тысяч — этнические греки. Католические общины существуют в крупных городах и в местах компактного проживания эмигрантов из стран Западной Европы — на островах Тинос и Сирос. Среди них есть римокатолики (самая большая по численности община), а также прихожане греческой и армянской католической церкви.

Около 40 тысяч христиан Греции являются приверженцами протестантских течений. Экспансия протестантских миссионеров в страну началась в начале 90-х.

В Греции действует девять иудейских общин. Количество соблюдающих традиции иудаизма — 5 тысяч. Община в Салониках имеет самую древнюю историю — около 2,5 тысяч лет.

Начиная с XV века территория современной Греции стала линией противостояния христианского и исламского миров. Почти четыре века, до 1829 года, Греция входила в состав Османской империи. И тогда, и даже сейчас исламский фактор играет важную роль в политической жизни страны. На начало 2015 года в стране проживало около 230 тысяч мусульман. События последних месяцев значительно увеличили эту цифру. Район традиционного проживания греческих мусульман — западная Фракия. Каждый третий житель этой области исповедует ислам. Это единственное религиозное меньшинство, права которого правительством закреплены официально. Но только в этом регионе страны. Жизнь без веры — это просто существование. В Греции, как и во всем мире, люди заняты своими житейскими проблемами. Зачастую принадлежность к той или иной вере достаточно формальная. Но на этой благословенной земле уклад жизни все же немного другой. Над повседневной суетой всегда возвышается Церковь

Системой праздников, постов, своим весомым словом в обществе она помогает людям всегда помнить о другой, более важной реальности — жизни вечной. В обществе, воспитанном в вере, комфортно и представителям других конфессий

Эти люди выбрали веру другую и это их право. Общество уважает этот выбор и не ограничивает сделавших его в гражданских правах.

Примечания

  1. Demetrios J. Constantelos Understanding the Greek Orthodox Church, Holy Cross Orthodox Press 3rd edition (March 28, 2005)
  2. L. Rushton Doves and magpies: village women in the Greek Orthodox Church Women’s religious experience, Croom Helm, 1983
  3. Paul Yuzyk The Ukrainian Greek Orthodox Church of Canada, 1918—1951, University of Ottawa Press, 1981
  4. Demetrios J. Constantelos The Greek Orthodox Church: faith, history, and practice, Seabury Press, 1967.
  5. Daniel B. Wallace: . Zondervan, 1997.
  6. Robert H. Stein: . Westminster John Knox Press, 1994.
  7. . — «the only remaining issues between the two sides concern the extent to which minority members should have equal rights with the rest of the Albanian citizens as well as issues of property and ecclesiastical autonomy for the Greek Orthodox Church of Albania.».
  8. Presveia (U.S.). Grapheio Typou kai Plerophorion, Published by Foto Olympic, 1995
  9. Assembly of Captive European Nations 1956, ACEN (Organization), 1956
  10. The National encyclopedia, Volume 1, Henry Suzzallo, William Waite Beardsley P.F. Collier & Son Co. 1932
  11. Edwin Pears, The destruction of the Greek Empire and the story of the capture of Constantinople by the Turks, Haskell House, 1968
  12. Tanner, Norman P. The Councils of the Church. — ISBN 0824519043.
  13. The Byzantine legacy in the Orthodox Church by John Meyendorff — 1982
  14. Hugh Wybrew, The Orthodox liturgy: the development of the eucharistic liturgy in the Byzantine rite — 1990
  15. The Christian Churches of the East, Vol. II: Churches Not in Communion with Rome by Donald Attwater — 1962
  16. Meyendorff, J. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. — 1987.
  17. Hussey, Joan M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. — 1990.
  18. Vlasto, A. P. Entry of Slavs Christendom. — 1970.
  19. Andreĭ Lazarov Pantev, Bŭlgarska istorii︠a︡ v evropeĭski kontekst. — 2000.

Результат

По договоренности руководителей в Константинополе был проведен Церковный Собор . После окончания официальных конференций 28 февраля в Константинополь прибыли 870 болгарских эмиссаров, посланных князем и возглавляемых Ичиргубойлом (первым советником князя ) Стасисом, кан-Богатуром (высокопоставленным аристократом) Сондоке. Кан-Таркан (высокопоставленный военачальник) и другие.

Мало кто подозревал настоящую цель этих эмиссаров. 4 марта император Василий I закрыл собор торжеством в императорском дворце. Присутствовал болгарский Кавкан (примерно вице-хан или вице-князь) Петр. Поприветствовав представителей Римской и Византийской церквей (Римская была первой), Кавкан Петр спросил, под чью юрисдикцию должна подпадать Болгарская Церковь. Римские представители не были готовы обсуждать этот вопрос.

По всей видимости, между византийским патриархом, императором и болгарскими посланниками было заключено секретное соглашение. Православные отцы немедленно спросили у болгар, чье духовенство они нашли, когда пришли на земли, которыми они теперь управляли. Они ответили «по-гречески». Православные отцы заявляли, что право надзора за Болгарской церковью принадлежит только Константинопольской Матери-Церкви, которая в прошлом владела этими землями.

Протесты эмиссаров Папы не были приняты во внимание. С одобрения князя и отцов Собора Болгарская Церковь была объявлена архиепископством

Архиепископ должен был быть избран среди епископов с одобрения князя. Создание независимого болгарского архиепископства было беспрецедентным. Обычно независимые церкви основывались апостолами или учениками апостолов. В течение долгого времени Рим оспаривал притязания Константинополя на равенство с Римом на том основании, что Константинопольская церковь не была основана апостолом Христа. До середины IX века в практике формально объединенной Церкви не было прецедентов создания национальных церквей среди новообращенных народов. Такая национализация церкви и литургии была исключительным явлением и отнюдь не являлась частью практики других европейских христиан. Болгария создала этот прецедент и подала пример для подражания другим.

Всего через шесть лет после его обращения Православная церковь даровала князю Борису национальную независимую церковь и высокопоставленного верховного представителя (архиепископа). В течение следующих 10 лет Папа Адриан II и его преемники предпринимали отчаянные попытки восстановить свое влияние в Болгарии и убедить князя Бориса покинуть сферу Константинополя.

Обращение болгар в христианство и учреждение Болгарской национальной церкви заложили основу для беспрецедентного культурного процветания Болгарии, которое началось после прибытия учеников святых Кирилла и Мефодия, которые под покровительством князя Бориса осуществили учение своих учителей. Славянский алфавит и основали литературные школы в Плиске и Охриде . Позднее это привело к тому, что славянский старославянский язык стал официальным языком Болгарской церкви и государства в 893 году нашей эры во время Преславского Собора, а также к началу Золотого века средневековой болгарской культуры, во время которого была создана кириллица .

Средневековье.

Реконструкция вида набережной Константинополя

Нашествие кельтов, а затем готов, которым нравились теплые земли Эллады, добавило в греческий генофонд представителей этих народов. Но это оказалось каплей в море, перед огромной армией славян, которые массово переселялись сюда под кнутом аваром или по доброй воле. Зачастую, сами ромейские историки начинали подозревать, что уже все греки имеют славянские корни!Славяне были и вольными поселенцами и наемниками в византийской армии и рабами на рынках Константинополя. Процесс медленного слияния был оборван нашествием турок. Падение Константинополя положило начало отуречиванию греков. Язык, культура, языка стали испытывать сильнейшее османское влияние, а в страну хлынул поток населения с юга и востока.Насильственное отуречивание, налоговая политика заставляющая греком принимать ислам и ограничение в правах, способствовали тому, что в Греции появились как настоящие турки, так и ставшие ими греки.

«Неведомые языки»

Этим обрядом пятидесятники воспроизводят эпизод, приведённый в первой главе книги «Деяния святых апостолов», автором которой принято считать евангелиста Луку. В ней описывается, как в пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа на Его учеников, собравшихся в Сионской горнице в Иерусалиме, снизошёл Святой Дух в виде огненных языков, после чего они обрели дар, проповедуя Слово Божье, говорить на неизвестных им ранее языках.

Члены секты полагают, что в процессе совершаемого ими обряда они получают дар, сходный с тем, который был ниспослан апостолам при схождении на них Святого Духа. Доказательством, по их мнению, является, упомянутые выше глоссолалии, которые сектанты выдают за непроизвольную речь на неведомых никому языках.

Россия и Греческая церковь: история взаимоотношений

Русская и Элладская Церковь тесно связаны друг с другом. Их взаимоотношения прошли несколько этапов.

  1. На начальном этапе Греческая Церковь играла для русских земель роль проводника в христианский мир. Она способствовала формированию государства на территории восточных славян. Первые руководители Русской Церкви имели греческое происхождение.
  2. Ситуация изменилась после завоевания Византии османами. Россия к этому времени укрепила свои позиции и стала оказывать покровительство греческим священнослужителям. В XVII-XVIII вв. чаще отказывалась материальная поддержка. К концу XVIII столетия Россия оказывает активную военную помощь национальному освободительному движению в балканских странах.
  3. Сегодня на отношения единоверцев оказывает сильное влияние мировая политическая ситуация. Раскол начался в 2017 г., после раскола разрыва отношений между РПЦ и Константинопольской патриархией, которая оказывает сильное влияние на Элладскую церковь. В связи с этим русским священникам запрещено проводить совместные службы с греческим духовенством.

Греческие православные объединены в Элладскую (Греческую) православную церковь или же Церковь Эллады

В Греции православные в основном объеденеы в ограде Элладской православной церкви. При этом необходимо отметить, что её юрисдикция не распространяеся на территории Святой горы Афон. Территории горы Афон относиться к юрисдикции Константинопольской церкви.

Элладская православная церковь — это автокефальнаяпоместная православная церковь на части территории Греческой Республики. Занимает 11-е место в диптихе автокефальных поместных церквей, имеет государственный статус, закрепленный в Конституции Греции. В настоящее время придерживается новоюлианского календаря.

Благовещенский собор в Афинах. Благовещенский собор — главная святыня Элладской православной церкви. Считается, что ее основал святой Апостол Павел. Фото: upload.wikimedia.org

Исторически православное христианство в Греции относилось к ведению Константинопольской церкви. После обретения в 1822 году страной независимости и  образования Греческого королевства в 1832 году, такое положение стало политически невозможным.

В результате в 1833 году баварские регенты, действующие от имени малолетнего короля Оттона I, специальной декларацией от 23 июля провозгласили автокефалия Церкви на территории королевства.

Главой Церкви был объявлен греческий король. Кириархальная Константинопольская Церковь, а также иные поместные Церкви не признали. Возникла схизма, продолжавшаяся 17 лет

8 млн
столько прихожан насчитывает Элладская православная церковь

29 июня 1850 года томосом Патриарха Анфима IV Церковь в Элладе признана Вселенской Патриархией, при этом было поставлено ряд условии, касающихся ей взаимоотношений с «Матерью-Церквью» (Вселенской Патриархии) в Элладе.

В 1924 году церковь перешла на новоюлианский календарь, что вызвало протест у части прихожан и клириков.

В 1935 году три епископа, активно протестовавшие против нового календаря, объявили о создании так называемой «Церкви истинно православных христиан» (греч. Εκκλησία των Γνησίων Ορθοδόξων Χριστιανών — Γ.Ο.Χ.).

В результате оформилось непризнаваемое другими православными церквями старостильное движение (греч.Παλαιοημερολογίτες).

Юрисдикции православных церквей на территории Греции (Элладская, Константинопольская, Афон, Критская). Свята гора Афон не входит в юрисдикция. Элладской православной церкви. Фото: upload.wikimedia.org

С 1949 года государство приняло на себя материальную заботу о духовенстве. Учителя семинарий и преподаватели Закона. Современная Элладская православная церковь включает в свой состав 81 епархию. Она Имеет 200 монастырей; насчитывает около 8 млн членов (из 10,6 млн всего населения Греции).

На 31 декабря 2010 года число православных священнослужителей на территории Греции составляло 10 368 человек, из которых 9117 принадлежали к юрисдикции Элладской православной церкви, 1007 — Критской церкви, 228 — митрополиям Додеканесских островов и 16 — Патмосскому экзархату, принадлежащим к Константинопольскому патриархату.

О монастырях Греции

Гора Олимп в Греции

Храмы и монастыри — это те достопримечательности Греции, которые стремятся посетить большинство туристов.

Греция — православная страна. Она крайне религиозна — 98 % населения причисляют себя к христианам. Поэтому и монастырей здесь великое множество. И все они разные — от грандиозных сооружений, где пребывают несколько тысяч монахов, до маленьких, но не менее прекрасных.


Монастырь в Греции.

Мега Спилеон

За свою долгую историю монастырь Мега Спилеон пережил много потрясений. Он был духовным центром в эпоху Византийской империи, укрытием во времена османского ига, важным очагом борьбы в период греческого восстания и несколько раз подвергался атакам со стороны турок, но так ни разу и не был взят до 1830 года, когда Греция обрела независимость.

На сегодняшний день монастырь Мега Спилеон в Греции остается важным духовным центром. К нему съезжаются паломники со всего света не только поклониться святыням, но и увидеть уникальную обитель, врезанную в отвесный утес.

Дополнительная информация! Добраться до монастыря можно из Калавриты, откуда по несколько раз в день ходят поезда. Время в пути составит 25 минут, но последний отрезок маршрута длиной в 2,3 км придется пройти пешком, так как он достаточно крутой.


Мега Спилеон

Анастасии Узорешительницы

На севере Греции расположен Монастырь святой Анастасии Узорешительницы.

В 304 году на долю святой Анастасии выпало множество испытаний и пыток, которые она переносила с невероятной стойкостью. За это терпение и силу Церковь именовала ее «Великомученицей», а «Узорешительницей» ее зовут за способность исцелять тяжелые болезни.

Практически с самого начала его истории это место превратилось в один из почитаемых царских монастырей Востока.

Дополнительная информация! Монастырь Анастасии Узорешительницы в Греции находится в горной местности, к которой ведет серпантинная дорога. Добраться до него можно на автобусе из Салоник или из курортов полуострова Халкидики.


Монастырь Анастасии Узорешительницы

Военное дело, дипломатия и торговля

В 860 году Константинополь был потрясён, обнаружив под своими стенами несметный флот народа Рос, то есть русов. Его сразу же отождествили с библейским народом Рос, родственником Гога и Магога, который должен появиться перед концом времён и пленить всю землю… Ведь до сих пор византийская дипломатия свысока смотрела на русов, и многие греки даже не знали или не задумывались о существовании к северу от них Русского государства. Теперь Русь в полный голос заявила о себе.

Мы можем предполагать, что первый известный в истории поход русов на Царьград был предпринят из-за обид, нанесённых в этой тогдашней столице мира русским купцам, поскольку именно по этим же причинам подобные походы, сколько нам их известно, предпринимались и в дальнейшем.

Немецкий епископ Гельмольд свидетельствовал, что русы (Ruzi) в IX веке торговали в Западной Европе вплоть до Баварии и Австрии.

Итак, больше чем за столетие до официального принятия христианства Русь вела интенсивные торговые и дипломатически сношения с большей частью тогдашнего христианского мира, а при случае могла пригрозить и могучей военной силой. В это же время арабские и персидские географы указывают на столь же частые сношения Руси с Волжской Болгарией, Хорезмом, Ширваном и другими странами исламского мира, а мусульманские города на южном побережье Каспийского моря неоднократно подвергаются нашествиям русов. Разве это не свидетельство существования могучего Русского государства, а следовательно и цивилизации?

Греция Православная

В настоящее время на исторической территории Византии нет единой православной Церкви. Греческое православие объединяет в себе несколько поместных Церквей: Константинопольскую, Элладскую и Кипрскую.

Константинопольская Православная Церковь

Канонической территорией Константинопольской Православной Церкви являются Турция, остров Крит, Эгейские острова, северная часть Греции, Афон. Также Константинопольский патриарх претендует на главенство над всеми православными верующими  за пределами канонических территорий других поместных Церквей. Этнический состав прихожан Константинопольской Церкви преимущественно греческий. Верующих в приходах насчитывается до 7 миллионов человек. Богослужения ведутся на византийском греческом языке. Константинопольская патриархия придерживается новоюлианского летоисчисления (модификации юлианского календаря, при котором сохраняется исчисление Пасхалии по юлианскому календарю).

Стремление Константинопольской Церкви к главенству среди православных Церквей вызывает споры, приводящие даже к разрыву молитвенного общения между Церквями.Так, в 1996 году на полгода было прервано церковное общение между Константинопольской и Московской патриархиями. Причиной послужили споры о юрисдикции эстонских православных приходов. В 2004 году произошел спор между Константинопольской и Элладской Церквями по вопросу подчиненности приходов на севере Греции. Сейчас церковное общение восстановлено.

В октябре 2018 года произошел разрыв церковного общения между Русской Православной Церковью и Константинопольской патриархией. Это стало следствием решения Вселенским патриархом даровать автокефалию (административную независимость от других поместных Церквей) Украинской Православной Церкви, находящейся на канонической территории Московского патриархата.

Кипрская Православная Церковь

Кипрская Православная Церковь считается одной из древнейших в христианском мире. Ее основателем считают апостола Павла, который рукоположил апостола Варнаву Кипрянина во епископа. Существует Предание, что в 45-63 годах епископом Кипрским был праведный Лазарь Четверодневный. Именно его Иисус Христос воскресил через четыре дня после смерти (Евангелие от Иоанна, 11:1-44). С 4 века территория Кипра входила в состав Византийской империи. В 431 году на Третьем Вселенском Соборе (Ефес, Малая Азия) Кипрская Церковь получила автокефалию.

В результате Крестовых походов в 12 веке на кипрских землях стала господствовать Римско-Католическая Церковь. Кипрская Церковь утратила свою автокефалию. Во второй половине 16 века остров был захвачен турками. К этому времени относится возвращение жителей в лоно Православия. С 1947 года Кипрская Церковь снова обрела самостоятельность. Предстоятель Церкви имеет титул архиепископа. Сейчас этнический состав верующих представлен преимущественно греками-киприотами. Богослужения в храмах ведутся на византийском греческом языке, календарь — новоюлианский. Между Кипрской и Русской Церквями сложились многовековые братские отношения.

Элладская (Греческая) Православная Церковь

До 19 века территория современной Греции находилась в пределах юрисдикции Константинопольской Церкви. Однако после образования в 1832 году Греческого королевства была провозглашена автокефалия. Мотивом этого послужило логичное стремление нового государства, чтобы предстоятель Церкви был независим от Османской империи. В 1850 году Элладская Церковь признана Константинопольским патриархатом. Именно она имеет основания именоваться «Греческая Православная Церковь».

В настоящее время число верующих Греческой Церкви достигает 10 миллионов человек. Предстоятелем Церкви является архиепископ. Богослужения ведутся на византийском греческом и современном греческом языках. В богослужебной жизни используется новоюлианский стиль календаря.

С конца 2019 года Московская Патриархия прервала церковное общение с некоторыми епархиями Элладской Церкви. Это связано с принятым решением Архиерейского собора Элладской Церкви о признании права Константинопольского патриарха даровать автокефалию Православной церкви Украины. Однако митрополит Иларион Алфеев, председатель отдела внешних церковных связей РПЦ, заверил:

Жрецы

При каждом греческом храме имелся свой жрец. Они даже в древнейшие времена у некоторых племен не играли в обществе значительной роли. Каждый свободный человек мог исполнять обязанности жрецов. Это положение осталось неизменным и после появления отдельных государств. Оракул был в главных храмах. В его функции входило предсказание будущего, а также сообщение того, что было сказано олимпийскими богами.

У греков религия была государственным делом. Жрецы фактически являлись государственными служащими, которые должны были подчиняться законам, как и другие граждане. При необходимости жреческие обязанности могли исполнять главы родов или цари. При этом религии не обучали, богословских трудов не создавали, то есть религиозная мысль никак не развивалась. Круг обязанностей жрецов ограничивался исполнением определенных обрядов в храме, к которому они относились.

Наука и культура Греции

Система образования состоит из трёх уровней: обязательной начальной школы, средней школы (разделяется на лицеи и технические школы), а также специального и высшего образования. В стране 18 высших учебных заведений. Крупнейшие из них: Афинский университет (1837), университеты в Салониках (1925) и в Патрах (1966), Политехнический институт в Афинах (1836). В 2000/2001 учебном году в высших учебных заведениях Греции обучалось св. 148 тыс. студентов.

Греческая культура уходит своими корнями в 3-м тыс. до нашей эры. Принято выделять три основных периода древнегреческой культуры: доклассический (до 6 в. до н.э.), классический (5—4 вв. до н.э.) и эллинистический (2-я пол. 4 — сер. 1 в. до н.э.). В доклассическую эпоху особо выделяются эгейская, или крито-микенская, культура (3—2 тыс. до н.э.), гомеровский бесписьменный период (11—9 вв. до н.э.) и период архаики (8—6 вв. до н.э.), совпавший с колонизацией греками побережья Средиземного, Черного и Мраморного морей. Эпоха классики — вершина расцвета древнегреческой культуры. В сохранении греческого культурного наследия большую роль сыграла римская культура. В византийский период наивысшего расцвета достигли архитектура и изобразительное искусство, а также литература, носившие преимущественно религиозный характер.

Современная греческая литература зародилась во время войны за независимость. Подвиги народа воспевают А. Калвос (1792—1869), А. Суцос (1803— 63), А. Валаоритис (1824—79). Особое место занимает проза Янниса Макриянниса (1797—1864), генерала национально-освободительного движения, который научился писать в возрасте 32 лет. Дух романтизма с элементами реализма отличает творчество Диониссиоса Соломоса (1798—1857) — главы ионической школы, приверженной к народным традициям и языку. Свободолюбивые настроения характерны и для творчества поэтов 1-й Афинской школы, ориентировавшейся на античность. Народный язык и национальную тематику утверждает основатель 2-й Афинской школы Костис Паламас (1859—1943). Реализм в прозе развивал Эммануил Роидис (1836—1904). «Афинская литературная школа» впервые поставила вопрос о выборе современного литературного языка: близкий к древнегреческому (кафаревус) или разговорный язык (димотический). И. Психарис (1854—1929) возглавил движение за утверждение разговорного языка димотики в искусстве. В прозе реализм с элементами бытописания утверждают прозаик и драматург Г. Ксенопулос (1867—1951), А. Пападиамандис (1851—1911).

Пессимизм – черта поэзии Константиноса Кавафиса (1863—1933) – наиболее известного поэта современной греческой литературы. Поэзия Кавафиса находится на полном контрасте с творчеством Ангелоса Сикельяноса (1884—1951), яркого и глубокого поэта, вернувшего к жизни Дельфийские празднования (1927), автора длинных поэтических композиций, театральных пьес и литературных эссе. Никос Казандзакис (1883—1957), наиболее известный и переводимый писатель Греции. После Кавафиса. Его литературные труды включают множество театральных пьес, путевых заметок, переводов.

В модернизм греческая литература входит с т.н. поколением 1930-х: Георгиос Сеферис (1900—71), Андреас Эмбирикос (1901—75), Одиссей Элитис (1911—96), Яннис Рицос (1909—90).

Международное признание греческой литературы проявилось в присвоении Нобелевской премии поэтам Георгиосу Сеферису (1963) и Одиссею Элитису (1979).

Изобразительное искусство Греции развивалось в русле различных европейских школ: германской в 19 в. и французского модернизма в 20 в. Т.н. мюнхенская школа является наиболее важным кружком художников: Николаос Гизис (1842—1901) и Никифорос Литрас (1832—1904). К 1920-м гг. художники впитывают опыт новейших течений европейского искусства: художник Константинос Парфенис (1878—1967), скульпторы Яннулис Халепас (1851—1938) и Димитриос Филипотис (1839—1920). К сер. 20 в. в искусстве Греции определяются различные направления: следующее традициям 19 в. (А. Георгиадис), использующее опыт реалистической европейской живописи 20 в. (Яннис Моралис, род. 1914), опирающееся на средневековые образцы (мастер фрески Фотиос Контоглу, 1895— 1965), а также течение, вдохновлённое мотивами античной классики. 1960-е гг. были отмечены заметным поворотом к абстрактному искусству (в живописи Яннис Спиропулос, 1912—90). Панайотис Тсетсис, Власис Каниарис, Никос Кессанлис, Костас Тсоклис – некоторые из наиболее известных имён в современном греческом искусстве.

Больше фото Греции — перейти

Как утверждалось православие на эллинских землях

Христианство в Греции возникло в основном стараниями Первоверховного апостола Павла. Многие годы святой боговестник занимался проповедью веры Христовой среди язычников. Те, в cвою очередь, с интересом воспринимали эти проповеди. В местах апостольских трудов Павла оставались маленькие христианские общины, которые со временем стали основанием для христианизации всего европейского языческого мира. В Эфесе и на Патмосе трудились апостол Иоанн Богослов и его ученик святой Прокопий. В дело просвещения языческого народа внесли достойную лепту святые Марк и Варнава. На Патмосе было написано Откровение Иоанна Богослова.

Почти триста лет христиане Греции подвергались притеснениям. Периоды жестоких гонений сменялись короткими временами затишья. И только с возникновением Византийской империи началось утверждение христианской веры на греческой земле. Христианство стало религией государственной. На всей территории империи строились величественные храмы, учреждались монашеские обители. Развивалась богословская наука, определялась и утверждалась организационная структура христианской церкви.

Благодаря трудам и стараниям святых отцов первых веков христианства, религия, ставшая для греков основой жизни, смогла устоять в сложный период османского владычества. Благодаря церкви греки сохранились как народ. Они смогли сберечь язык, традиции, культурное наследие.

Греческая земля подарила миру многих святых. Среди них святитель Григорий Палама, великомученик Димитрий Солунский, святая Параскева мученица, святитель Нектарий Эгинский. Многие подвижники, прославленные в лике святых, провели свою жизнь на Афоне.

Антропоморфизм

Раскрывая особенности религии Древней Греции, необходимо отметить, что антропоморфизм является одной из главных среди них. Под божеством понимался Абсолют. Древние греки считали, что Космос является абсолютным божеством. Антропоморфизм выражался в наделении высших существ человеческими качествами. Боги, как считали древние греки, — это идеи, воплощенные в Космосе. Это не что иное, как законы природы, управляющие им. В их богах отражаются все недостатки и достоинства человеческой жизни и природы. Высшие существа имеют человеческий облик. Не только внешне они похожи на людей, но и своим поведением. У богов есть мужья и жены, они вступают в отношения друг с другом, подобные человеческим. Они могут мстить, ревновать, влюбляться, иметь детей. Таким образом, боги обладают всеми теми достоинствами и недостатками, которые характерны для смертных. Эта черта определила то, какой характер цивилизации имела Древняя Греция. Религия способствовала тому, что главной чертой ее стал гуманизм.

Начните отсюда

  • Россия

    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия

    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария

    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания

    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия

    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам

    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Грузия

    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана

    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет

    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия

    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия

    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Испания

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Горные лыжи в Испании
    • Новый год в Испании
    • Майские праздники
    • Об Испании
    • Климат и погода в Испании
  • Италия

    • Пляжный отдых
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Италии
    • Горные лыжи в Италии
    • Майские праздники
    • Об Италии
    • Климат и погода в Италии
  • Кипр

    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай

    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба

    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы

    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика

    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ

    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия

    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд

    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис

    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция

    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия

    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция

    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия

    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория

    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории
  • Чехия

    • Авиа туры в Чехию
    • Ж/Д туры в Чехию
    • Новый Год в Чехии
    • Майские праздники
    • Лечение на водах в Чехии
    • О Чехии
    • Климат и погода в Чехии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector