Мистический и манящий мост ракотцбрюке в германии
Содержание:
- Экоисторический парк Дьявольского моста, Таррагона
- Легенды
- ЧЕРТОВ МОСТ В ТРИГЛАВСКОМ ПАРКЕ
- История парка
- Полезные советы
- Список мостов
- История
- Как добраться до моста Дьявола из центра Таррагоны
- Архитектура моста
- Примечания
- Взрывать нельзя оставить
- Общие сведения о мосте
- Вундерваффе против моста
- Мост Бессмертных над пропастью, Хуаншань, Аньхой, Китай
- Взрывчатка «не той системы»
- Легенды и мистика
- Легенды
- Что еще стоит посмотреть в парке
Экоисторический парк Дьявольского моста, Таррагона
Акведук окружает парковая зона (parc Ecohistoric del Pont del Diable), в которой преобладает средиземноморская сосновая растительность, а также кустарники и деревья, приспособленные к условиям теплого климата юга Каталонии. Из фауны, например, ящеры и различные виды птиц.
В данном парке предпочитают гулять жители близлежащего жилого района со своими домашними любимцами.
— дорожки и тропинки для прогулок, указатели, места для отдыха;
— ресторан;
— памятный камень и колонна;
— разрушенное строение;
— исторический памятник Ангел (Mas dels Arcs o de l’Àngel). Средневековое здание, в котором братья Пуиг и Вальс проживали во время их пребывания на ферме. Рядом с домом был сад, в котором находился модернистский винный погреб (Mas de I’Ahgel), спроектированный архитектором Джуки М. Фоссасом. Сад дополнялся колонной с изображением ангела на самом верху, в память о тех, кто погиб в осаде 1811 года во время французских войн. Существует также монолит в честь короля Альфонса 13.
Легенды
Каждый из чёртовых мостов обычно имеет миф или легенду о его происхождении, связанную с дьяволом или чёртом. Эти истории могут значительно различаться в зависимости от региона и верований.
«Мосты дьявола» настолько многочисленны, что легенды о них образуют особую категорию в указателе типов фольклорной сказки Аарне—Томпсона под номером 1191. Некоторые легенды содержат элементы, связанные с категориями других сюжетов, например: «обман дьявола» (AT № 1196), «договор с дьяволом» (AT № 756B) и сюжеты о мастере-строителе.
В некоторых мифах дьявол называется строителем моста из-за кажущейся внешней ненадёжности или архитектурной «невозможности» подобной конструкции. В других мифах говорится, что знания о строительстве таких мостов были получены в результате договора между дьяволом и местным населением, обычно в обмен на их души.
ЧЕРТОВ МОСТ В ТРИГЛАВСКОМ ПАРКЕ
Словения прекрасна вся, но если бы страну надо было представить каким-то одним туристическим регионом, то без сомнения это был бы Гореньский регион (Gorenjska regija). А что у нас в Гореньском регионе такого особенного? Ну, конечно же — единственный в стране национальный парк Триглав.
Но Триглавский парк — это не только умопомрачительные природные красоты Юлийских Альп, но еще и бесчисленное количество сказок, мифов, легенд и сказаний, окутывающих эти места.
Глядя на вздымающиеся ввысь белоснежные вершины, невольно представляешь себе, как по многовековым альпийским лесам ходят великаны Айды, между остроконечных хребтов проносятся огнедышащие драконы Линтверы, а на альпийских лугах танцуют горные феи Виллы. Ну а раз уж мы попали в такую сказку, значит и от чёрта никуда не деться!
Лицо окаменевшей великанши, Юлийские Альпы
УЩЕЛЬЕ РЕКИ МОСТНИЦА
Совсем недалеко от ледникового озера Бохинь находится ущелье реки Мостница. Название говорит само за себя: много мостов проложено через эту горную реку. И первый мост, который попадается путешественникам, идущим через ущелье Мостницы к ледниковой долине Войе — это «Чертов» мост.
ЛЕГЕНДА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЧЕРТОВА МОСТА
«Никак людям не удавалось построить этот мост через ущелье. Они трудились не покладая рук, целый день до позднего вечера, но когда возвращались утром назад, видели, что все их труды напрасны и готовые части моста снесены водяным потоком. Так продолжалось изо дня в день. В конце концов, кто-то из строителей не выдержал и воскликнул: «Пусть чёрт строит этот мост, а я больше не буду!»
Не успели люди опомниться — глядь, а чёрт уж тут как тут: строит мост. И спросили люди рогатого: «Что ты хочешь за свою работу»? А черт им в ответ: «Вы отдадите мне душу первого, кто пройдет по этому мосту»! Людям пришлось согласиться на его условие И вечером, сидя у костра, они гадали: кто же будет тем несчастным, кому суждено первому пройти по мосту? И тут один фермер говорит: «Я пойду, но возьму с собой собаку и большую телячью кость». Сказано-сделано!
На следующее утро пришли все к уже воздвигнутому мосту, а черт на другой стороне уже ждет-дожидается. Взял тогда фермер кость и бросил ее через мост. Собака, естественно побежала за ней и… Так черту досталась не человеческая душа, а собачья».
ПОЧЕМУ ЖЕ ЕГО НАЗЫВАЮ ЧЕРТОВ МОСТ?
Вот такой вот народный фольклор. Но на самом-то деле, почему мост назвали чертовым? Давайте попробуем стать «Разрушителями легенд» и с научной точки зрения предположить: откуда у моста такое название? Может быть потому, что строительство каменных мостов в давние времена считалось происками дьявола?
Может и потому, что такое строительство было неимоверно тяжелым и считалось, что людям сам черт помогает — без него никак? А может и еще по каким-то причинам…
Чертов мост в ущелье Толминска корита
ЕЩЕ ОДНА ТОЧКА ЗРЕНИЯ
У 80-летнего жителя деревни Стара Фужина, которая находится совсем рядом с ущелье Мостницы, есть на этот счет своя точка зрения: «Сказки все это, нет никакого черта! Просто у инженера, который в свое время рисовал план этого моста, была фамилия Teufel — дьявол или черт по-немецки. От его фамилии и получил мост такое название».
Озеро Бохинь
ИЛИ ВСЕ-ТАКИ…
И с его мнением трудно не согласится: все вроде логично. Но почему же тогда во многих европейских странах (да и не только европейских), существуют аналогичные «чертовы» мосты с аналогичными народными приданиями? Правда, не все люди вместо себя пускают собаку: кот-то пускает козла, кто-то кота, но суть-то сказания от этого не меняется.
Все, не хочу дальше копать и портить сказку! Пусть в нашей душе еще останется место для чего-то необыкновенного, тем более что природа Словении очень этому способствует.
Бросайте все свои дела и приезжайте отдыхать в Словению, чтобы окунуться в эту сказочную атмосферу!
Каньон реки Мостница
История парка
Находится он в Саксонии в г.Габленц в 6 км от Польши. В 1844 г. на берегах озера Ракоцзее новый владелец имения Фридман Герман Рёштке решил устроить ландшафтный парк Кромлау. Сюда были завезены саженцы азалий и рододендронов, а также издалека доставлен базальт, который в этих местах не встречается. Хозяину захотелось, чтобы задуманный им парк был очень необычным. Ну что же, это ему вполне удалось.
Здесь можно увидеть сделанные под античность статуи Геркулеса и других божеств, можно побывать на небе и в аду. Два грота, один из которых сделан из светлого базальта и называется Небо, а другой, символизирующий Ад – из темного камня, конечно, впечатляют, но все же меркнут перед главной достопримечательностью – Чертовым мостом.
Полезные советы
При выезде из парка Кромлау с левой стороны находится парковка, стоимость одного места 3 евро (224 руб.). На парковке также можно обнаружить карту парковых зон, что упростит перемещение по территории. Вход в Кромлау бесплатный. На выходных и в праздничные дни здесь очень много людей.
На территории есть кафетерии, где можно перекусить. Правда, там большие очереди, так что придется подождать. Везде есть указатели. Интересные статуи знаменитых богов, необычные каменные насыпи и базальтовые пирамиды гармонично сочетаются с разнообразием рододендрон и азалий.
Но это лишь малая часть того, что было раньше. После Второй Мировой войны законных хозяев выселили с этих земель, а все жилые помещения отдали бедствующим семьям. Чтобы было проще с питанием, кое-где создали огороды. Позже парковые земли разделили между местными фермерами, множество деревьев и кустарников было срублено, а статуи и скульптуры безвозвратно утеряны. Только Чертов мост остался нетронутым, видимо злой дух, хоть и был рассержен, но не дал изувечить свое творение ни времени, ни людям.
Список мостов
Франция
Пон-дю-Дьябл в Сере , юг Франции
Во Франции 49 Дьявольских мостов, в том числе:
- Pont du Diable — Aniane, Gorges de l’Hérault, Лангедок-Руссильон
- Pont du Diable — Виллемань-л’Аржантьер , Эро , Лангедок-Руссильон
- Pont du Diable — Beaugency
- Pont du Diable — Céret
- Pont du Diable (Арьеж) — Фуа
- Pont du Diable — Olargues
- Pont du Diable (Пон-Валентре) — Каор
- Pont du Diable — Crouzet Migette
- Pont du Diable — Sens
Германия
Парк Ракоцбрюке, Азалии и Рододендрон Кромлау — Саксония , Германия
- Парк Ракоцбрюке, Азалии и Рододендрон Кромлау — Саксония , Германия
- Brickegickel — Франкфурт , Германия (аналогичная легенда)
- Teufelsbrück — Гамбург , Германия
- Steinerne Brücke — Регенсбург , Германия (похожая легенда)
Италия
- Понте-дель-Дьяволо — руины римского моста вдоль Виа Траяна возле Монтекальво Ирпино , Кампания
- Понте дель Дьяволо — Асколи-Пичено , Марке
- Понте дель Дьяволо — Блера , Лацио
- Понте дель Дьяволо (официально Понте Веккьо, также Понте Гоббо ) — Боббио , Эмилия-Романья
- Понте дель Дьяволо или Понте делла Маддалена — Борго а Моццано , Тоскана
- Понте-дель-Дьяволо — Каваллара (фраза Гуальдо Каттанео , Умбрия )
- Понте ди Аннибале — Черрето Саннита , Кампания
- Ponte del Diavolo — Чивидале , Фриули
- Понте дель Дьяволо — Чивита, Калабрия
- Понте дель Дьяволо ( Su ponti de su tiaulu или Su ponti de is aremigus ) — Дечимоманну , Сардиния
- Понте дель Дьяволо ( Понте Веккьо ) — Дронеро , провинция Кунео , Пьемонт
- Понте Фабио Массимо — Фаиккио , Кампания
- Понте дель Дьяволо — Ланцо Торинезе , Пьемонт
- Понтичелло дель Дьяволо — Торчелло , Венето
Испания
- Пуэнте-дель-Дьябло — Куэто, Испания
- Пон-дель-Дьябле — Марторель , Испания
- Aqüeducte de les Ferreres — Таррагона , Испания
Швейцария
- Pont du Saut de Brot — Gorges de l’Areuse
- Teufelsbrücke — перевал Сен-Готард
- Teufelsbrücke (Яйцо) — Яичная деревушка , муниципалитет Айнзидельн , кантон Швиц
Соединенное Королевство
Три моста Дьявольского моста, Кередигион , Уэльс
- Мост Дьявола (Понтарфинах) , Кередигион , Уэльс
- Мост Дьявола — Киркби Лонсдейл , Камбрия
- Мост Дьявола — Ферма Горация, Пеннингтонский приход, Камбрия
- Мост Дьявола — Уэстон-сьюпер-Мэр , Северный Сомерсет (мост 1841 года через железную дорогу)
- Чертов мост — в основании Уэстон Парк , Стаффордшир (18-го века в списке мост в виде грота)
- Мост Дьявола — Понтвалби , Глиннит , Уэльс
- Мост Дьявола — Моссли Хилл , Ливерпуль
- Мост Дьявола — Голова Червя , Россили, Гауэр, Уэльс ( естественная арка )
Другие страны
- Чертов Мост — обход Северомуйского тоннеля , Бурятия , Россия
- Мост Дьявола — Антигуа , Карибские острова
- Элен Скок — Река, Северная Македония
- Duivelsbrug — Бреда, Нидерланды
- Дьявольский мост (Дяволски мост) — недалеко от Ардино , Болгария
- Курадисилд — Тарту , Эстония
- Моара Дракулуи — Кымпулунг-Молдовенеск , Румыния
- Пуэнте-дель-Дьябло (или Пунта-дель-Дьябло) — Бинангонан , Филиппины
- Пуэнте-ла-Нория — Буэнос-Айрес , Аргентина
История
Полное отсутствие документов(пожар) и свидетелей строительства, историю построения моста выводит в сферу предположений и умозаключений. Для начала изложим факты, которые примыкают к данному событию.
Остатки бывшей пограничной заставы находятся от с. Язула примерно 6,5 километров на юго-восток, чуть больше километра от впадения в Чулышман реки Верхний Кулаш, на её левобережье.
Образование данной заставы связано с тем, что с 1922 года по 1944 год по Чулышманскому хребту проходила государственная граница с Тувинской Народной Республикой, впоследствии добровольно вошедшей в состав СССР. На заставах базировался Ойротский Кавалерийский Пограничный отряд ОГПУ.
Кроме защиты государственной границы, пограничные заставы, после организации Государственного заповедника, несли функцию его охраны.
Чёртов мост. 1959 год. Фото Д.Житинёва
С 1936 года заставы были все телефонизированы для сбора оперативной информации. Застава была довольно хорошо благоустроена, о чём свидетельствуют сохранившиеся до сих пор остатки «Дома офицеров», казарм, бани, клуба, конюшни, дизельной электростанции, ограды.
После расформирования погранзаставы территория Государственного заповедника стала охраняться сотрудниками заповедника.
Исходы из вышеизложенного, строительство моста, осуществлялось в довоенное время, в конце 30-х годов. Мост служил для патрулирования района левобережья Чулышмана, о чём свидетельствует многочисленное количество конных троп в этом районе.
Возможно, после выхода приграничного гарнизона, мост ещё некоторое время поддерживался силами работников заповедника, на что указывают снимки моста 1959 года.
Далее мост был, скорее всего, предоставлен самому себе. Сколько он ещё выдержит в борьбе со стихиями — вопрос чисто риторический. Осталось, говорят, три бревна.
Чёртов мост. Фото Н. Пономарёва
Как добраться до моста Дьявола из центра Таррагоны
— со стороны автострады Медитерранео / Autopista del Mediterráneo (ближняя к акведуку). Здесь же находится смотровая площадка Mirador Puente Diablo с которой виден мост Дьявола;
— возле центрального входа в парк, со стороны автодороги N-240.
Автобус
Общественные автобусы из Таррагоны №№ 5, 71 и 85. Выходить на остановке — Pont del Diable, что возле центрального входа в парк.
Когда едешь в Таррагону от моста и парка Дьявола, то нужно садиться на той же остановке где и выходили. Т.е. садишься, доезжаешь до конечной, никуда не выходишь и автобус потом привезет в Таррагону.
Пешком
Можно идти по дороге — по ходу движения автобусов. Но данный путь не очень удобный, идти придется по обочине вдоль дороги, по которой курсирует транспорт.
От фонтана, если стоять лицом к морю, нужно идти налево по улице Carrer d’Antoni Rovira i Virgili, которая потом плавно перетечет в улицу Carretera Pont d’Armentera. Дорога вполне удобная, весь путь сопровождает пешеходный тротуар.
Идти по этим улицам, никуда не сворачивая, примерно, 2 километра — до кольца. На кольце слева находится заправка BP (British Petroleum).
Проходим мимо заправки и чуть налево выходим на улицу Camí Pont del Diable (район Сант-Пере-и-Сант-Пау / Sant Pere i Sant Pau). Идем по улице, никуда не сворачивая, мимо жилых домов. Отступление — идти к мосту Дьявола из центра Таррагоны можно из любой точки города, как будет удобнее, главное — прийти в район Сант Пере и Сант Пау.
Доходим до трех жилых домов (Bloc Ecuador/Carrer E), которые будут с правой стороны. С северно-западного торца последнего (третьего) дома — парковочные места.
От парковочных мест за домом уходим чуть правее — на широкую грунтовую дорогу. Идем по дороге прямо — до элекрощитовой.
Вид на высотки с грунтовой дороги (высотки остаются за спиной)
За зданием щитовой спускаемся вниз по склону, крайняя правая тропа.
Доходим до металлических ворот, проходим через круговые ворота и вниз — в подземный переход, проходящий под трассой.
За подземным переходом деревянный мостик и снова ворота. Чтобы прийти к мосту Дьявола, нужно пройти в ворота, а мостик приведет на смотровую площадку возле парка.
Схема маршрута от трех высоток до моста Дьявола
Архитектура моста
Материал, из которого возведен этот мост – базальт.
Рядом сосредоточены огромные базальтовые колонны, они созданы руками человека, а базальт привозили из специальных карьеров.
Мост Ракотцбрюке был построен таким образом, что вместе со своим отражением в воде образует идеально ровную окружность.
Однако, конечно же, в этом не последнюю роль играет текущий уровень воды в реке Ракоц. Искусственно образованные базальтовые колонны моста были специально привезены из отдаленных карьеров.
Это необычное сооружение построено над спокойными водами озера Ракотц в виде полукруглой дуги. В определенное время, уровень воды поднимается и тогда мост вместе с отражением создают идеальную окружность. И картина не меняется независимо от места положения наблюдателя. За эту дьявольскую точность мост и назвали Чертовым.
Серый, невзрачный материал, острейшие зубцы базальта, зеркальная гладь воды и полнейшая тишина, поистине в этом мистическом месте прячутся неприветливые духи.
Примечания
- Амфитеатров А. В. // Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков. — 1911.
- D. L. Ashliman. (англ.). Pittsburgh, USA: D. L. Ashliman. Дата обращения: 10 октября 2020.
- Die Sachsenhäuser Brücke zu Frankfurt. Mündlich, aus Frankfurt. In: Братья Гримм: Deutsche Sagen. Band 1. Berlin 1816, S. 267—268 (Wikisource)
- . Ceredigion Tourism. Дата обращения: 16 января 2011.
- . Engineering Timelines. Дата обращения: 9 ноября 2019.
- . British listed buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
- . British Listed Buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
- . British Listed Buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
- Bill . www.greatsedonahikes.com. Дата обращения: 25 марта 2017.
Взрывать нельзя оставить
К началу марта 1945 года передовые части союзников вышли к Рейну. После прорыва «линии Зигфрида» именно эта река оставалось последним серьёзным рубежом, на котором вермахт мог надеяться задержать наступление на Западном фронте. Непосредственным результатом форсирования Рейна стала бы потеря рурского промышленного района. Немцы прекрасно это понимали, поэтому вскоре после начавшейся Маас-Рейнской операции основные усилия прилагались не столько для задержки наступающих англо-американцев, сколько для того, чтобы как можно быстрее уйти на восточный берег.
При этом перед немецкими командирами встала та же дилемма, что и перед советскими летом 41-го. С одной стороны, нельзя было допустить, чтобы мост или переправа достались противнику. С другой — буквально до последнего момента требовалось обеспечивать переправу своей пехоты и техники.
Всё это происходило в условиях типичного для отступления отсутствия организации и недостатка информации — или, проще говоря, всеобщего хаоса и бардака.
Одним из «потенциально привлекательных» для переправы объектов был мост Людендорфа, построенный в ходе Первой мировой войны около небольшого городка Ремаген. Захватить его целым никто особо не надеялся, как и форсировать Рейн в том районе — сравнительно пологий западный берег и высокий восточный сами по себе делали эту задачу крайне сложной.
Мост Людендорфа с высоты птичьего полёта
Но когда седьмого марта боевая группа подполковника Леонарда Энгемана подошла к Ремагену, высланные вперёд разведчики из 89-го эскадрона сообщили, что мост ещё стоит и выглядит вполне целым.
Это было настолько неправдоподобно, что союзники заподозрили ловушку — немцы могли либо взорвать мост в тот момент, когда американцы пойдут по нему, либо позволить переправиться небольшой группе, а затем отрезать её и уничтожить. Но всё же попытаться стоило.
Формально в Ремагене и окрестностях самого моста находилось несколько сотен немецких солдат из различных подразделений, а также около 500 «фольксштурмистов». Но боевая группа Энгемана явно превосходила их в технике — пехота и разведчики перемещались на броневиках М8 и полугусеничных бронетранспортёрах М3, а главное — их поддерживали 17 танков, включая взвод новейших Т26Е3 «Першинг».
Общие сведения о мосте
Любознательные исследователи находят загадочные и удивительные места, которые дарят незабываемые вспоминания и яркие впечатления.
В Германии таких аномальных мест несколько – это каменные гроты Экстернштейне, привидение в замке Вольфзегг, находящийся в заповеднике Пфальцервальд «Чёртов» стол, гора Лорелей, расположенная в самом центре страны «Сонная деревня» и мост Ракотцбрюке, называемый «Чёртовым».
Мост Ракотцбрюке – это удивительное, окутанное не только старинными, но и современными суевериями, сооружение является самой главной достопримечательностью саксонского города Габленц, и находится он в дворцовом ландшафтном парке Кромлау, разбитым в 1844 году Фридманом Германом Рётшке на берегу озера Ракоц (Rakotzsee).
Необычная переправа представляет собой изумительное сооружение. Над ровной и спокойной гладью озера, над которым склоняются с пышной листвой ветви деревьев, возвышается идеальной по свой форме полукруглой дугой базальтовый мост, и когда уровень воды находится на определённом уровне, то Чёртов мост и его отражение создают картину идеальной окружности. И с какой бы точки в этот момент не смотреть – дьявольская точность круга остаётся неизменной.
Сам серый, неприветливый материал, из которого сделан мост, острые базальтовые зубья, топорщащиеся у входа на переправу, безмятежная, словно зеркало, гладь воды, и тишина даже самых убеждённых скептиков заставит на мгновение поверить в мистические силы и существование неприветливых духов.
Вундерваффе против моста
Девятого марта мост атаковали реактивные бомбардировщики Ar-234 из эскадры KG-76. Впрочем, как оказалось, высокая скорость всё же не делала самолёты полностью неуязвимыми для зенитного огня, если он достаточно плотный — а зениток, как мы уже говорили, американцы не пожалели. ОдинАрадо» был подбит и упал в 20 километрах от Ремагена.
Следом за реактивными машинами мост атаковали штурмовые FW-190F-8, оснащённые фугаснымипятисотками» SG500. Однако несмотря на заявленные пилотами два прямых попадания, мост по-прежнему стоял.
На ту же тему Героизм русских сапёров: как построить мост под огнём
В ночь на десятое марта штабные офицеры сразу нескольких эскадр люфтваффе с изумлением выслушали личный приказ Геринга — найти добровольцев, готовых пойти на таран моста. Хотя пилотам обещали(разумеется, посмертно) Рыцарские кресты,камикадзе по-немецки» нашлись только в двух группах из четырёх, получивших приказ. Впрочем, к утру новых указаний не последовало — и историю тихоспустили на тормозах».
Одиннадцатого марта по мостуработали» по большей части штурмовые варианты FW-190. В ночь на 12 марта был запланирован массированный налёт силами ночных бомбардировщиков из NSg.1, но плотный туман и облачность сорвали вылет. Зато днём над Ремагеном вновь появились реактивныеАрадо» — 14 машин с однотонными SС1000. К счастью для американцев, бомбовые прицелы на новых бомбардировщиках оказались не настолько совершенны, как хотелось бы немцам — прямого попадания добиться так и не удалось.
На ту же тему Ад над Маасом: победа или поражение
На следующий день к налётам на мост присоединились Me-262 — 22 самолёта атаковали мост и устроенные американцами паромные переправы. Но если кто-то из зенитчиков счёл, что ничего круче быть уже не может, то ему быстро и наглядно доказали обратное. К обстрелу моста привлекли подразделение СС(SS-Werfer-Batterie 500), отвечавшее за пуски ракетФау-2». По уверениям немецких инженеров, к этому времени точность ракет была доведена до 500 метров, что в глазах фюрера делало их применение по цели типамост» вполне оправданным. Правда, на практике Фау-2», летевшим за 200 километров из Голландии, случалось промахнуться и на 40 километров — одна из выпущенных по Ремагену ракет попала в Кёльн.
И наконец, по мосту непрерывно вела огонь обычная артиллерия — порядка ста орудий, включая 150-мм и 210-мм артсистемы. Именно артиллеристам удалось достичь нескольких прямых попаданий в мост.
Девятого марта снаряд угодил прямо в грузовик с боеприпасами, от которого осталась лишь дыра в покрытии размером 4,6 метра. На следующий день немцы добились ещё одного удачного попадания — в машину с горючим. Однако мост стоял, и 11 марта к нему направили 628-й дивизион самоходных мортирКарл». Но к месту событий она прибыла только 20 марта.
Мост 11 марта 1945-го
В ночь на 17 марта попытку взорвать мост предприняла группа боевых пловцов из команды Отто Скорцени. Однако к этому моменту реку уже перегородили заграждениями, а с берега еёподсвечивали» сверхмощные прожектора, смонтированные на танках М3.
Провал акции был вдвойне обиден, поскольку именно на следующий день история моста Людендорфа завершилась. Бомбёжки, обстрелы иФау-2» хотя и не всегда попадали прямо в мост, но и ударные волны(особенно в воде) причиняли повреждения, эффект от которых постепенно накапливался. Семнадцатого марта, примерно в 15:00 — как раз когда американские ремонтники собирались приваривать усиливающую плиту к одному из поверженных участков — мост рухнул в Рейн. При этом погибли или пропали без вести двадцать пять солдат, трое умерли позже от ран; 63 человека получили ранения различной степени тяжести.
Мост за несколько часов до обрушения
Впрочем, к этому времени для немецкой группировки на восточном берегу всё это уже не имело особого значения. Развёрнутые на плацдарме американские дивизии надёжно снабжались по двум наведённым рядом с мостом переправам.
Мост Бессмертных над пропастью, Хуаншань, Аньхой, Китай
Мост располагается в Китае на высоте 1300 метров над уровнем моря, его можно причислить к культурному наследию всего человечества. Путешественников данный архитектурный памятник поражает уникальностью, величественностью.
Построили мост Бессмертных в 1987 году, а горы, в которых он располагается, ученые относят к эпохе Мезозоя.
Возведение этого колоритного сооружения для всех является тайной. Путь до него непрост. Чтобы дойти до моста человеку нужно подняться в горы по дороге со ступеньками, висящими в воздухе.
Хоть путь до сооружения труден, добраться до него стоит, так как с него открываются потрясающие виды на местность, забыть которые невозможно.
Взрывчатка «не той системы»
Разумеется, немцы заминировали столь важный объект — причём ещё до начала войны. Однако «что-то пошло не так» — и, хотя кабель находился в специально защищённой трубе, подрыв не удался. Скорее всего, пока немецкие офицеры под обстрелом утрясали формальности, снаряд или осколок повредил кабель.
Один из сапёров сумел поджечь бикфордов шнур, инициирующий часть подрывных зарядов. Но так уж совпало, что именно этот заряд был меньше и слабее расчётного. Вместо запрошенных командиром подрывников 600 килограмм доставили всего 300, причём не штатной взрывчатки, а более слабого промышленного «донарита» на основе аммиачной селитры. В итоге взрыв разрушил часть пешеходного подиума и девять метров одной из ферм — но хорошо спроектированный и построенный с истинно немецким качеством стальной мост устоял.
Второго шанса им не дали — под прикрытием танкового и пулемётного огня с западного берега американские солдаты начали пробираться по фермам под настилом, перерезая на своём пути все провода. Через 15 минут они достигли восточного берега, загнав оставшихся немцев в железнодорожный тоннель.
Понтонный мост, построенный американцами ниже по течению Рейна
К вечеру сообщение о захвате моста через Рейн прошло по всей цепочке командования до Д. Эйзенхауэра — в полной мере оценив случившееся, он произнёс знаменитую фразу: «Этот мост для нас на вес золота». Хотя Ремаген не фигурировал в первоначальных расчётах американцев, к нему срочно начали стягивать все имеющиеся под рукой части. Кроме того, одновременно с лихорадочным ремонтом моста рядом поспешно устраивали паромную переправу.
До полуночи плацдарм на восточном берегу удерживали примерно 120 солдат. Спешно подлатав пробоины от взрыва, ремонтники дали добро на проход техники. Первые девять «шерманов» прошли удачно, но попытка отправить следом за ними ПТ-САУ М10 из 656-го батальона истребителей танков привела к тому, что одна из самоходок застряла в пробоине.
Столкнуть её в реку американцы не решились — и остаток ночи ушёл на то, чтобы вытащить злосчастную М10 из пролома.
Особое внимание американцы уделили прикрытию моста от воздушных атак. Как заметил один из командиров-зенитчиков: «Это было шоу на миллион долларов», — имея в виду стоимость расстреливаемых зенитных снарядов во время немецких воздушных атак
Инструкции расчётам были просты: «Не думайте об опознании цели. Если что-то приближается к ремагенскому мосту, вы должны его сбить!»
Американские войска перед мостом Людендорфа
Значение крупного моста через Рейн руководство рейха понимало ничуть не хуже союзников. Однако поскольку до этого момента данное направление считалось второстепенным, у немцев просто не нашлось поблизости значимых резервов — в первую очередь танковых частей, — способных быстро выдвинуться к плацдарму и атаковать его. К тому же оставшиеся на Западном фронте части панцерваффе после неудачного наступления в Арденнах были, мягко говоря, не в лучшей форме.
Реальные шансы уничтожить мост имели артиллерия и авиация — и в следующие дни «мост Людендорфа» стал точкой притяжения для различных видов немецкого «чудо-оружия».
Легенды и мистика
Не удивительно, что вокруг сооружения с необычным названием витаем большой ореол мистики и легенд.
Одна из них связана с судьбой загадочного архитектора с неудавшейся карьерой, который в поисках успеха пошел на сделку с чертом. Благодаря ей он получил возможность создать уникальное сооружение, за что нечистый дух заберет душу у того, кто первым перейдет по мосту на другой берег реки. Овладев душой творца, дьявол помогал создавать ему архитектурный шедевр.
Другая легенда говорит, что, проплыв на лодке под мостом во время полной луны, можно стать обладателем необычайных сверхъестественных способностей. Но при этом надо, чтобы руки не касались воды, и человек не смотрел на свое отражение в воде.
Есть еще одно событие, которое также связали с мистическими особенностями этого сооружения. На территории парка в 1983 году пропали два туриста из Швеции, по слухам, их в последний раз видели недалеко от моста.
Легенды – легендами, но на данный момент вход в парк является бесплатным и доступным в течение всего года. Наиболее привлекательно парк выглядит в мае, когда наступает период полного цветения рододендронов и азалий и окружающее пространство наполняется яркими красками и пьянящими ароматами.
И пусть вас не смущают мифы и легенды, отправляйтесь в этот чудесный парк и посмотрите на «Чертов мост» с точки зрения уникального архитектурного памятника!
Легенды
Одна из местных легенд них гласит, что когда-то по этому мосту черный пастух гнал черных коз. Переходя по мосту Чулышман, они все упали в воду и исчезли бесследно. Поэтому мост и назван Чёртов.
Вторая легенда связана и именем местного богатыря Талбанова(Толбанова), который построил мост около ста лет назад. Когда богатырь начал подготовку к строительству моста, он выворачивал деревья и делал метки на тех стволах, которые решил использовать. В это время большой медведь метил деревья на этой же территории. А когда Толбанов вырвал дерево, помеченное медведем, зверь пришёл в ярость и напал на богатыря. В ходе долгой битвы богатырь осилил медведя, но и сам серьёзно пострадал — зверь сорвал у него все волосы на голове. Есть версия, что погибли оба, что богатырь умер через три года.
Что еще стоит посмотреть в парке
Парк Кромлау занимает площадь в 200 га и представляет собой собрание огромной коллекции растений. Каждый его уголок достоин внимания. Поэтому считать достопримечательностью только Чертов мост, несправедливо.
На территории парка расположено 11 скульптур из песчаника, выполненных в стиле барокко. А чего стоят Ущелье рододендронов, аллея Вздохов из ароматных и нежных азалий… В целом пейзажи парка более чем прекрасны! И это неудивительно, ведь зеленая зона создавалась специально как прилегающая территория к дворцу семьи Ретшке, который вы непременно увидите, гуляя по Kromlau.
Обязательно обратите внимание на особняк XIX века Kavaliershaus, построенный в 1850 году (сегодня в нем расположен туристический информационный пункт).
Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году.
Парк всегда прекрасен. Но если вы хотите увидеть его во всей красе и ощутить благоухание дивных растений, особенно рододендронов, приезжайте сюда в мае.