Аляска

Чукотка: остров с видом на Америку

В отличие от своего младшего американского собрата, российский остров Ратманова необитаем. Когда-то здесь было два эскимосских поселка, но еще до Второй мировой большинство их жителей самостоятельно переселились на американский остров. А оставшихся 30 человек советское правительство принудительно переправило на материковую часть Чукотки в начале холодной войны, чтобы не допустить пограничных контактов.

Сейчас на острове Ратманова находится только погранзастава ФСБ, где служит дюжина человек. Обычных туристов, даже российских, сюда не пускают, а прочим визитерам требуются разрешение и военный эскорт. Продукты и топливо сюда доставляют военные моряки и вертолетчики.

На вершине скалы – наблюдательный пункт с радиолокатором, внизу – бараки пограничников

В репортаже «Вестей» 2005 года (журналистка и оператор были доставлены на остров на в сопровождении целой армейской бригады) сообщалось, что там нет ни радио, ни телевизора.

Зато тогда же сюда привезли священников, под чьим руководством солдаты установили в самой высокой точке огромный деревянный крест. Ведущая рассказывала, как это символично, хотя, на взгляд со стороны, куда более символично, что Россия начинается с принудительно выселенного и закрытого острова.

Спустя три года, в 2008-м, журналисты доложили, что у пограничников появились компьютеры и видеоигры вроде «Сталкера». А вот спортзал и теннисный стол пришлось сделать своими руками. Про радио, ТВ и интернет так и не упоминалось.

Обитатели заставы

Демография

Историческое население
Перепись Поп. % ±
1960 г. 5 537
1970 г. 7 579 36,9%
1980 г. 10 999 45,1%
1990 г. 13 656 24,2%
2000 г. 16 006 17,2%
2010 г. 17013 6,3%
2019 (оценка) 18 386 8,1%
Десятилетняя перепись населения США 1790-1960 гг. 1900-1990 гг. 1990-2000 гг. 2010-2018 гг.

По данным переписи 2000 года насчитывалось 16 006 человек, 4 226 домашних хозяйств и 3 173 семьи, проживающие на участке переписи. Плотность населения составляла 0 человек на квадратную милю (0 / км 2 ). Существовали 5,188 единиц жилья в средней плотности 0 / квадратных миль (0 / км 2 ). района переписи было 12,53% белых, 0,38% афроамериканцев, 81,93% коренных американцев, 1,05% азиатов, 0,06% жителей тихоокеанских островов, 0,19% других рас и 3,85% от двух или больше гонок. 0,87% населения составляли латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы. Из 4226 семей 51,00% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 50,20% были супружескими парами, 15,20% семей женщины проживали без мужей, а 24,90% не имели семьи. 19,90% домохозяйств состояли из одного человека, а 2,80% — из одного человека в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства 3,73, а средний размер семьи 4,41.

В зоне переписи население было распределено: 39,80% в возрасте до 18 лет, 9,70% от 18 до 24 лет, 28,90% от 25 до 44 лет, 16,40% от 45 до 64 лет и 5,20% в возрасте 65 лет и старше. Средний возраст составлял 25 лет. На каждые 100 женщин приходилось 113,20 мужчин. На каждые 100 женщин возрастом 18 лет и старше насчитывалось 112,80 мужчин.

Район переписи населения Вефиля является одним из всего 38 переписных участков на уровне графств США, где наиболее распространенным языком не является английский, и одним из трех, где он не является ни английским, ни испанским. 63,14% населения говорят дома на юпикском языке , за ними следует английский — 34,71%.

Северный склон Аляски

На Северном аляскинском склоне расположена вторая по размеру административная единица всех США — боро Норт-Слоуп. Эта административная единица велика настолько, что превосходит по размеру штат Миннесота и еще тридцать восемь американских штатов. Норт-Слоуп имеет выход к морю Бофорта и Чукотскому морю.

Население округа едва превышает семь тысяч человек, но начиная с 2000 года отмечается стабильный неуклонный рост, обусловленный не только естественным приростом, но и миграцией населения из других штатов США.

Самым крупным городом Норд-Слоу является поселение Барроу, носящее имя известного английского политика и основателя Королевского географического общества. Этот небольшой городок, население которого едва перешагнуло рубеж в четыре тысячи человек в 2005 году, является самым северным городом США, расположенным в 515 километрах к северу от Полярного круга и в 2100 километрах от Северного полюса. Город окружает сухая тундра, а почва промерзает на глубину до четырехсот метров.

Административное деление

В отличие от большинства других штатов США, где основной низовой административной единицей местного самоуправления является округ, название административных единиц на Аляске — боро

Ещё более важно другое отличие — 15 боро и муниципалитет Анкориджа покрывают только часть территории Аляски. Остальная территория не имеет достаточно населения (по крайней мере заинтересованного) для формирования местного самоуправления и образует так называемое неорганизованное боро, которое для целей переписи населения и для удобства управления было поделено на так называемые зоны переписи населения

Таких зон на Аляске насчитывается 11.

Административно-территориальное деление Аляски

Список всех административно-территориальных единиц Аляски (в алфавитном порядке):

  • Бристол-Бей
  • Восточные Алеутские острова
  • Денали
  • Кадьяк-Айленд
  • Кенай
  • Кетчикан-Гейтуэй
  • Лейк-энд-Пенинсула
  • Матануска-Суситна
  • Норт-Слоуп
  • Нортуэст-Арктик
  • Фэрбанкс-Норт-Стар
  • Хейнс
  • Якутат
  • Неорганизованные боро:

    • Бетел
    • Валдиз—Кордова
    • Диллингхем
    • Западные Алеутские острова
    • Ном
    • Питерсберг
    • Принс-оф-Уэльс — Хайдер
    • Кусилвак
    • Хуна — Ангун
    • Саутист-Фэрбанкс
    • Юкон-Коюкук
  • :

    • Анкоридж
    • Джуно
    • Ситка

Плюсы переезда на Аляску

Переехать на Аляску проще, чем в какой-либо другой американский штат. Американские граждане переезжают на Аляску в основном по многочисленным программам (подразумевающим большие денежные выплаты за переезд). Однако для иностранных лиц использование их недоступно. Зато для всех переселенцев, в том числе и иностранных граждан, получившим статус резидента США, доступны привилегии и льготы Аляски. Примечательно, что статус резидента оформляется сразу по приезду в Аляску. После этого человек ждёт год и оформляет заявку, чтобы получить нужные документы для ежегодных выплат. Среди преимуществ следует отметить и то, что зарубежный переселенец уже через год может получить участок земли до 50 гектаров. Для этого ему необходимо оформить статус резидента. Все выдаваемые участки в безвозмездное пользование должны использоваться в хозяйственной деятельности. Это обязательное условие для получения земли. Специальная комиссия проверяет состояние земли каждый год. Если условия не соблюдаются, то участок изымают.

Следующий плюс — выплата дивидендов постоянного фонда Аляски. Выплата производится каждый год всем жителям штата, которые отвечают заданным характеристикам. Размер выплаты колеблется от 1500 до 3500 долларов. Если в семье 4 человека, то выходит достаточно хороший доход. Место работы в данном случае не имеет значения. Ряд условий для получения:

  1. Отсутствие судимостей.
  2. Проживание на территории Аляски не менее года.
  3. Отсутствие объектов недвижимости в других странах и штатах.
  4. Каждый раз нужно оформлять новую заявку на дивиденды.

Среди остальных преимуществ выделяют следующие:

  1. Высокий уровень социальной поддержки.
  2. Уровень жизни такой же высокий, как и на всей территории Америки.
  3. Оплата труда достаточно высокая.
  4. Качество услуг в разных сферах (здравоохранение, образование и т.д.) — превосходное.

Чтобы обеспечить деятельность предприятий коммунального хозяйства, на Аляске создан специализированный орган — Комиссия Денали. Комиссия осуществляет поддержку территорий, как организационную, так и финансовую при чрезвычайных ситуациях. Соответственно жители могут получать социальные гарантии.

Аляска: самое западное материковое поселение

Западный край Северной Америки – это «город» Уэйлс на мысе Принца Уэльского с населением всего 145 человек.

В 70-е жители Уэйлса раз в неделю ехали за 10 км на снегоходах и собачьих упряжках на базу американских ВВС, чтобы в местном клубе посмотреть кино.

К концу 80-х базы уже не было, а вместо военных на том месте работала горстка гражданских подрядчиков. Лишь один-единственный военно-морской офицер с семьей оказался среди немногочисленных жителей самого Уэйлса. Согласно местным слухам, он был там из-за секретного оборудования для прослушивания подводных лодок, установленного на необитаемом острове-скале Фэруэй.

Скала Фэруэй через перископ американской подлодки, 1958 г.

Официально на этой скале с 1960-х по 90-е американские ВМС держали оборудование на радиоизотопных генераторах для мониторинга окружающей среды. Оно, в том числе, обслуживало детекторы субмарин на дне океана. Однако в середине 90-х военные демонтировали и увезли генераторы с острова из-за риска утечек радиации.

Военный вертолет на Фэруэй во время демонтажа оборудования

Но вернемся в Уэйлс. Здесь удивительным образом сочетаются первобытные условия жизни и современные технологии. В домах нет водопровода, а это значит, что жители справляют нужду в ведро (мешки с отходами выносятся во двор, откуда ассенизатор увозит в сточную лагуну). В отдельной емкости целый день моют руки. Еще в одну сливают грязную воду.

Такие примитивные «унитазы» американцы иронично называют honey bucket – «ведерко с медом» (на фото туалет в поликлинике Уэйлса)

В то же время здесь у каждого есть мобильный телефон и стабильный доступ в Интернет. В обычные дни аэропорт Уэйлса принимает по 6 легких самолетов в сутки, на которых доставляют в том числе товары, заказанные в Интернете. Но погода крайне сурова, и город может быть отрезан от внешнего мира на долгие недели.

В двух магазинах всегда в достатке консервы, макароны, печенье и прочая бакалея. Обычно бывают и свежие овощи, но в небольшом количестве и ассортименте – картошка, лук, морковь, капуста, салат. На кассе наряду с сигаретами, зажигалками и прочей стандартной мелочью продаются разнокалиберные патроны.

Из-за изменения климата и таяния арктических льдов белые медведи пробираются все дальше на материк и нередко оказываются вблизи домов. Тогда взрослые с сигнальными пистолетами выходят патрулировать местность, чтобы обезопасить детей, идущих в школу. Подростки постарше уже сами проходят специальное обучение патрулированию.

Кстати, здание школы – самое красивое и просторное во всем Уэйлсе.

Как вам вид с порога школы в апреле? Вепереди узкая полоса пляжа и скованный льдом Берингов пролив.

Местная поликлиника (на фото ниже) выглядит в сравнении совсем развалюхой, как, впрочем, большинство домов. Но внутри они вполне комфортны и снабжены всем необходимым.

Инупиаты (эскимосский народ), населяющие здешние края, живут очень тесной общиной. Они шутят: о том, что человек делает на одном конце поселка, его родня на другом конце узнаёт в режиме реального времени. Но такая связь и коммуникация продиктованы законами выживания: если буквально не следить друг за другом, то легко замерзнуть насмерть.

Инупиаты стучат в традиционные барабаны из кожи зверей, добытых на охоте

Fairbanks.

На карте мира
Map

  • 2010
  • апрель

  • 2015
  • 2010
  • april

  • 2015

Полная дыра. Бердск.

A total hole. The American version of Berdsk.

С настенными рисунками, разумеется.

With murals, of course.

Характерный для Фэрбенкса объект — загнутая труба вентиляции, выходящая из-под земли.

A typical sight in Fairbanks: a curved ventilation pipe coming out of the ground.

В Америке обожают все делать не вылезая из машины. Есть банкоматы, аптеки, фастфуды, кофейни для автомобилистов. А на Аляске еще и мусорные свалки с удобным заездом.

Americans love to do everything without leaving their car. There are drive-through ATMs, pharmacies, fast-food restaurants, coffee shops. And Alaska even has car-friendly garbage dumps.

Еще одна местная особенность — ряды почтовых ящиков. Не до каждого дома зимой можно доехать на почтовой машине. Поэтому обслуживают всех разом.

Another local feature—rows of mailboxes. The postal service truck can’t get to every house in the winter. So everyone is serviced at once.

В Фэрбенксе зимой холоднее, чем в Анкоридже. На всех парковках стоят столбы с розетками — почти как в яхт-клубе.

Fairbanks is colder than Anchorage in the winter. Every parking lot has posts with power outlets—it’s almost like a yacht club.

Все автомобили снабжены электрической вилкой, которая втыкается в сеть, чтобы за ночь не замерзло масло. Вилка торчит из-под капота или из решетки радиатора. У некоторых еще аккумулятор обмотан электрическим одеялом, которое тоже питается от розетки. В Анкоридже тоже, говорят, у машин есть вилки, но водители их прячут под капот, потому что некрасиво и не нужно.

All the cars are equipped with power cords and plugged in overnight so that the oil doesn’t freeze. The plug sticks out from under the hood or through the radiator grille. Some people also wrap the battery in an electric blanket, which is powered from an electrical outlet as well. I’ve heard that the cars in Anchorage have power cords too, but drivers hide them under the hood because they’re unsightly and not really necessary.

Что бесконечно радует в Америке — это свобода и легкость воздушного перемещения. Приходи в аэропорт, бери любой самолет и лети, куда хочешь. Количество частных самолетов поражает воображение.

One thing that’s an endless source of joy in America is the freedom and ease of air travel. Show up at the airport, pick a plane and fly wherever you want. The number of private planes boggles the mind.

В каждой деревне на Аляске, если туда не подходит дорога, есть аэродром. В одной деревне живет девять человек. И у них тоже есть аэродром, куда ежедневно прилетает самолет с продуктами. Это тебе не автолавка раз в неделю на сто старух.

Every village in Alaska that isn’t accessible by road has an airfield. One village has nine inhabitants. And they, too, have an airfield where a plane comes daily with supplies. This isn’t some shop in the back of a truck that arrives once a week to provide for a hundred old people.

Алеуты плохо переносят алкоголь. Поэтому его запрещено возить в эти края. Каждую пятницу самолет с полицейским прилетает забрать очередного дебошира в камеру. На том же самолете везут в наручниках и того, кто провез алкоголь. Словом, самолет тут — как автомобиль.

The Aleut don’t tolerate alcohol very well. So it’s illegal to import it to these parts. Every Friday, a policeman arrives on a plane to take away yet another rowdy drunk and lock him up. The person who smuggled in the alcohol is also taken away, handcuffed, on the same plane. In other words, a plane here is just like a car.

Я выбрал на карте деревню под названием Шишмареф. Она вся помещается в лобовое окно маленького самолета.

I picked a village called Shishmaref on the map. The whole village fits in the front window of a small plane.

Языки

Согласно опросу американского сообщества в 2005–2007 годах, 84,7% людей старше пяти лет говорят дома только по- английски . Около 3,5% говорят дома по- испански . Около 2,2% говорят дома на индоевропейском языке, кроме испанского или английского, около 4,3% говорят на азиатском языке дома и около 5,3% говорят дома на русском и других языках.

В общей сложности 5,2% жителей Аляски говорят на одном из 22 языков коренных народов штата, которые местные жители называют «родными языками». Эти языки принадлежат к двум основным языковым семьям: эскимосско-алеутскому и на-дене . Как родина этих двух основных языковых семей Северной Америки, Аляска была описана как перекресток континентов, что свидетельствует о недавнем заселении Северной Америки через Берингов мост .

  • Эскимосско-алеутская семья

    • Алеут
    • Сиреник
    • Семья эскимосов
      • Юпик Центрального Аляски
      • Среднесибирский Юпик (Юит)
      • Алутик (Тихоокеанский залив Юпик)
      • Наукан
      • Семья инуитов

        Инупиак

  • Семья На-Дене

    • Тлинкит
    • Эйак
    • Семья атабасков (спец. Северные атабаски)

      • Ахтна
      • Денаина (Танаина)
      • Дег Синаг (Deg Hit’an)
      • Гвичин (Кучин)
      • Hän
      • Холикачук (Инноко)
      • Коюкон
      • Верхний Кускоквим (Колчан)
      • Нижняя Танана (Танана)
      • Танакросс
      • Верхняя Танана
  • Язык хайда
  • Цимшианич

    Побережье Цимшян

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Экономика и благосостояние штата

Экономика Аляски зависит от добычи полезных ископаемых. По объемам добычи золота Аляска находится на втором месте после Невады. Кроме этого, Аляска даёт 8% от общего объема серебра в Соединенных штатах.

В штате расположена самая крупная шахта по запасам цинка «Ред Дог», которая даёт 10% мирового объёма металла. Здесь же добывают и свинец.

На Аляске добывается 20% нефти Америки, по добыче «чёрного золота» штат находится на втором месте. Самые большие запасы газа и нефти расположены не севере штата. Самое крупное месторождение — Прудо-Бэй, в котором добывается 8% от всей нефти.

На территории штата располагается целый ряд военных объектов Америки. Самая крупная из них — авиабаза Элмендорф. Там базируется Аляскинское командование вооруженных сил США

Важной составляющей экономики штата является обеспечение работы военных объектов

Из-за неразвитого сельского хозяйства и неблагоприятных природных условий, большинство продуктов в Аляску завозят. Однако на юге штата развито фермерское хозяйство, разводится крупный рогатый скот, и выращивают некоторые культуры. На западе развито оленеводство.

Большинство жителей трудятся на рыболовных промыслах, которые развиты в прибрежных водах. Рыба отсюда поставляется в другие штаты, но здесь она стоит дешевле всего. Кроме этого, на Аляске очень развит туризм.

Данные, предоставленные Департаментом рыболовства и охоты, подтверждают, что в настоящее время американские рыболовы ловят по 360 тысяч тонн лосося в год. Для сравнения, Россия на Дальнем Востоке выловила 441,6 тысяч тонн лосося.

Этнический состав

Первыми европейцами, достигшими берегов Аляски, были русские исследователи, входившие в экспедицию под руководством Афанасия Федоровича Шестакова. Однако русские не задержались в этом суровом крае надолго, и вскоре Аляска была продана американцам.

Сегодня Аляска является штатом с наибольшим числом коренного населения. Коренными народами штата Аляска считаются аталаски, цимшианы, тлинкиты, хайда, эскимосы и алеуты. Со времен первой русской колонизации на полуострове проживает незначительное количество потомков первых русских поселенцев, которые по сей день исповедуют православие. В штате Аляска и сегодня можно повстречать людей с явно славянскими лицами. Но русским языком никто из них уже не владеет.

Оставшаяся часть населения представлена немцами, число которых достигает 20 %, ирландцами, англичанами и норвежцами, а также самой малочисленной этнической группой на полуострове — французами, численность которых не превышает трех процентов от общего числа жителей.

Однако несмотря на значительное этническое разнообразие, подавляющее число жителей владеют английским языком на высоком уровне, а не владеет английским лишь один процент населения. Коренное население Аляски имеет ряд льгот и преференций, распространяемых на прибыль от добычи нефти и права по добыче биологических ресурсов.

Анкоридж. Самый крупный город штата

В 2014 году город отпраздновал свое столетие. Он был основан во время, когда на полуострове в самом разгаре была Золотая лихорадка и города в самом северном штате страны стремительно росли и развивались.

Спустя сто лет в Анкоридже проживает 291 тысяча человек, что делает его самым северным из городов США, население которых превышает сто тысяч человек. Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что в городе проживают более сорока процентов населения штата.

История города начиналась с небольшого палаточного лагеря, разбитого в непосредственной близости от устья реки Шип-Крик. Однако довольно быстро небольшое поселение превратилось в стратегически важный город, имеющий огромное значение, как для экономики, так и для безопасности США.

Начиная со Второй мировой войны, во время которой в городе появилось большое число военных объектов, численность населения города неуклонно растет. Постоянное стабильно развитие города связано не только с его стратегическим положением, но и с активной разработкой полезных ископаемых в непосредственной близости к городу.

Однако были в истории города и свои катастрофы, к которым относится, в первую очередь, сильнейшее землетрясение, случившееся в 1964 году и уничтожившее значительную часть города. Эпицентр землетрясения был расположен всего в ста с небольшим километрах от центра города, что повлекло за собой амплитуду колебаний в 9.2 балла, а значит, это землетрясение было сильнейшим из всех, которые были зарегистрированы на территории США.

Однако сразу за трагедией последовал небывалый экономический рост, вызванный обнаружением крупных месторождений нефти, совпавшим с ростом цен на этот ресурс на международном сырьевом рынке. Город очень быстро был восстановлен, а его население увеличилось. Этот период вошел в историю города и всего штата как нефтяной бум.

Юго-Восток Аляски

Официального разделения Аляски на регионы не существует, однако географы и экологи склонны выделять несколько крупных географических регионов, каждый из которых обладает особенностями как климатическими, так и геологическими. Однако география Аляски может быть рассмотрена на примере нескольких крупных географических регионов. Каждый из этих регионов заслуживает отдельного упоминания. Площадь Аляски настолько велика, что географические и климатические условия могут значительно отличаться в разных ее концах.

Юго-Восточный географический регион штата характеризуется наибольшей близостью к основной территории США. Кроме того, юго-восточная Аляска является северной оконечностью так называемого Внутреннего прохода, который представляет собой водную артерию сложной траектории, состоящую из многочисленных протоков, озер, каналов.

Этот путь активно использовался индейцами, чтобы перемещаться по территории региона параллельно побережью в относительной безопасности. Позже этот проход использовался золотоискателями во время Золотой лихорадки для освоения прибрежных территорий. Сегодня этот маршрут пользуется большой популярностью у туристов, выбирающих организованные путешествия на круизных судах, так и у самостоятельных путешественников, предпочитающих рейсовые паромы, перевозящие пассажиров, автомобильный транспорт и грузы.

Экономика

На севере добыча нефти-сырца (в районе бухты Прадхо и полуострова Кенай; нефтепровод Алиеска длиной 1250 км до порта Валдиз), природного газа, угля, меди, железа, золота, цинка; рыболовство; выращивание северных оленей; лесозаготовка и охотничье дело; авиатранспорт; военные авиабазы. Туризм.

Добыча нефти стала играть огромную роль с 1970-х гг. после открытия месторождений и прокладки Трансаляскинского трубопровода

Аляскинское месторождение нефти сравнивают по важности с месторождениями нефти в Западной Сибири и на Аравийском полуострове.

В марте 2017 года Испанская нефтяная компания сообщила о своей находке: 1,2 миллиарда баррелей нефти на Аляске. Фирма сообщает, что за последние 30 лет это крупнейшая находка на сухопутной территории в США. Работы по добыче нефти в этом регионе планируются на 2021 год. Согласно оценкам экспертов объёмы добычи составят до 120 000 баррелей нефти в день.

По итогам референдума среди жителей штата, в 1976 году был создан специальный нефтяной фонд, в который отчисляется 25 % средств, полученных правительством Аляски от нефтяных компаний и из которого все постоянные жители (кроме заключённых), получают ежегодную субсидию (максимум в 2008 году — $3269, в 2010-м — $1281).

Транспорт

Ном аэропорт

Аэропорты

Ном — региональный транспортный центр для окрестных деревень. Есть два государственных аэропорта:

  • Аэропорт Нома — аэропорт общественного пользования, расположенный в двух морских милях (3,7 км) к западу от центрального делового района Нома, он имеет одну взлетно-посадочную полосу с асфальтовым покрытием: 3/21 размером 5 576 на 150 футов (1700 × 46 м) и 10/28 6001 на 150 футов (1829 × 46 м). Близится к завершению проект модернизации аэропорта стоимостью 8,5 миллионов долларов.
  • Nome City Field — аэропорт общественного пользования, расположенный в одной морской миле (1,85 км) к северу от центрального делового района Нома, у него есть взлетно-посадочная полоса 3/21 с гравийным покрытием размером 1950. Его обслуживает авиация общего назначения .

Водные порты

Морской порт Ном используется грузовыми и круизными судами, расположенными на 64 ° 30 ‘северной широты и 165 ° 24’ западной долготы на южной стороне полуострова Сьюард в проливе Нортон . Инженерный корпус завершил проект по благоустройству гавани Нома летом 2006 года, добавив волнолом на 3025 футов (922 м) к востоку от существующей Дороги и отрог в 270 футов (82 м) в конце Дороги, что в общей сложности 2982 футов (909 м). Городской док (юг) на Козуэй оборудован судовыми коллекторами для обработки насыпных грузов и топлива. Городской док имеет длину около 200 футов (61 м) и глубину 22,5 футов (MLLW). Док WestGold (север) имеет длину 190 футов (58 м) и ту же глубину 22,5 футов (ML, LW). Док Westgold обрабатывает почти все экспортируемые камни и гравий для этого региона и является основным местом погрузки / разгрузки тяжелого оборудования. Отверстие между новым волнорезом и Козуэй (вход во внешнюю гавань) составляет примерно 500 футов (150 м) в ширину и служит доступом как к глубоководным докам Козуэй, так и к новому входу в Снейк-Ривер, который ведет в гавань для небольших лодок. Старый вход вдоль дамбы засыпан и больше не пригоден для судоходства. (Смотрите фотографии на сайте) Буи очерчивают судоходный канал от внешнего входа в гавань во внутреннюю гавань. Гавань для малых судов в Номе имеет глубину 10 футов (MLLW) и предлагает защищенный причал для прогулочных и рыболовных судов рядом с 2 плавучими доками. Небольшие грузовые суда и десантные катера загружают деревенские грузы и топливо в доках шпунтовых свай на востоке, западе и юге внутренней гавани, причала восточного берега и западном спуске баржи для доставки в регион.

Дополнением к объекту Nome в 2005 году стала бетонная рампа для баржи шириной 60 футов (18 м), расположенная внутри внутренней гавани к западу от входа в реку Снейк. Пандус позволяет перевозчикам навалочных грузов располагаться ближе к мостовой для перегрузки грузов на десантные суда, а также для перевалки оборудования на баржи и спуска с них. Здесь также есть 2 акра (8 100 м 2 ) возвышенностей, которые будут использоваться для хранения контейнеров, судов и оборудования.

Наземный транспорт

Дорожная система, ведущая из Нома, обширна, хотя в зимние месяцы используется редко и ведет в основном через удаленную местность.

Местные дороги ведут к Совету , реке Кугарок и Теллеру : шоссе Ном-Совет , Ном-Тейлор и Ном-Теллер соответственно. Есть также более мелкие дороги к общинам на расстоянии до 87 миль (140 км) от Нома, но нет дорожного сообщения с другими крупными городами Аляски. Железных дорог в Ном или из Нома нет. Проект дороги 500 миль (800 км) ( Manley Hot Springs – Nome ) обсуждается на Аляске. По оценкам (по состоянию на 2010 год), он стоил от 2,3 до 2,7 миллиардов долларов, или примерно 5 миллионов долларов за милю.

Природа Аляски

Аляска омывается водами двух океанов, с севера – Северным Ледовитым, с юга и запада – Тихим. Длина береговой линии Аляски больше, чем во всех остальных штатах США, вместе взятых. В заливе Кука рядом с крупнейшим городом Аляски Анкориджем бывают одни из самых высоких приливов в мире (до двенадцати метров).

Вдоль тихоокеанского побережья Аляски протянулся Аляскинский хребет. Именно здесь расположена самая высокая гора США – Мак-Кинли (6 194 метра над уровнем моря). Севернее Аляскинского хребта, во внутренней части Аляски, раскинулось плато высотой от 600 метров на западе до 1200 метров на востоке. Еще севернее, за Полярным кругом, находится хребет Брукса, длина которого свыше 950 километров, а средняя высота – 2000-2500 метров над уровнем моря. На самом севере Аляски расположена Арктическая низменность.

Горные хребты Аляски входят в «Тихоокеанское огненное кольцо», вулканическую горную цепь, подверженную также и землятрясениям. Среди наиболее крупных – вулкан Шишалдина на острове Унимак, самая высокая гора на Алеутских островах.

На Аляске свыше двенадцати тысяч рек, крупнейшие из которых – Юкон (длина реки более 3 000 километров, площадь бассейна около 830 000 км2), Кускоквим (около 1 300 км), Колвилл (более 600 км). На Аляске более трех миллионов (!) озер, множество заболоченных участков. Огромные территории на Аляске покрыты ледниками (более сорока тысяч квадратных километров). Крупнейший из них, ледник Беринга, занимает 5 800 км2. На севере Аляски расположены два крупнейших в США участка дикой природы. В северо-восточной части штата находится Арктический национальный заповедник, площадь которого более 78 000 км2, на северо-западе – территория Национального нефтяного резерва площадью около 95 000 км2.

Животный мир Аляски

Довольно разнообразен и характерен животный мир тундры и лесных районов Аляски. Здесь насчитывается только около 20 видов различных пушных зверей. Среди них главным образом встречаются представители отряда хищные (американская норка, росомаха и другие куньи, несколько разновидностей лисиц, волки, медведи), зайцев и грызунов (ондатра, бобр и др.). Особенно возрастала численность крупных хищников (волков, койотов, медведей, росомах) в годы второй мировой войны, когда они стали настоящим бичом Аляски из-за того, что размножились в огромном количестве в результате того, что большие стада домашних северных оленей были фактически брошены на произвол судьбы.

Лисы выясняют отношения на реке Угашик на Аляске

В ряде горных и лесных районов Аляски, а также в лесотундре, обитают различные виды диких копытных животных, таких как карибу (американский северный олень), американский лось, снежная коза и снежный баран. Мускусные быки, совершенно уничтоженные на Аляске американцами, имеются ныне в количестве около 100 голов на острове Нунивак, куда они были завезены из Гренландии. На острове Афогнак был акклиматизирован завезенный из Орегона (США) американский марал – вапити, а в районе Биг-Делты (юго-восточнее Фербенкса) есть небольшое стадо бизонов.

Исключительно богато представлены на Аляске птицы, среди которых много видов, родственных сибирским (трехпалый дятел, рябчик, белая куропатка, аляскинский гусь и др.), но встречаются и специфические американские виды, как, например, огненосный колибри.

Кипит жизнь не только на суше, но и в морях-океанах, омывающих берега Аляски. У берегов Аляски широко распространены различные виды морского зверя. К ним в первую очередь следует отнести обладающих драгоценным мехом котиков, проводящих на лежбищах островов Прибылова время с мая по август; моржей, распространенных на арктическом побережье и побережье Берингова моря; морских львов, тюленей и несколько видов китов

Очень многие виды животных, особенно млекопитающих, обитающих на Аляске, имеют важное промысловое значение

Каланы — обитатели Аляски

Рыбоконсервная промышленность, как главная отрасль экономики Аляски, основывается на ловле различные пород лососевых рыб, которые имеют особую ценность. В водах Аляски, кроме лососевых рыб, водятся такие ценные рыбы как треска, сельдь, палтус, а вдоль тихоокеанского побережья в большом количестве встречаются различные виды ракообразных (крабов, креветок), а также головонигих и других моллюсков. В летние месяцы воздух во внутренних районах Аляски буквально кишит мошкарой, что даже накомарник не спасает от них человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector