Масджид аль-харам — masjid al-haram

Достопримечательности Саудовской Аравии: что еще посетить в Саудовской Аравии

Путешествие в это наполненное загадками государство может быть еще увлекательнее, если использовать ниже представленные рекомендации, что посмотреть в Саудовской Аравии. Наш обзор включает лучшие достопримечательности по отзывам, поэтому при наличии свободного времени их стоит включить в маршрут поездки.

8. Крепость Масмак

Стена крепости Масмак с высокими круглыми башнями по углам

Крепость Масмак – возведенный в 1865 году фортификационный комплекс, который перешел к Абдулу-Азизу (первому правителю страны)  в двадцатом веке и считается одним из самых посещаемых мест столицы. Кроме сохранившихся старинных зданий, гости Эр-рияда могут больше узнать об истории города благодаря музейным экспонатам, а для правоверных мусульман оборудована мечеть.

 9. Мадаин-Салих

Древняя постройка на территории комплекса Мадаин-Салех

Мадаин-Салих – прекрасный выбор для размышляющих, что посетить в Саудовской Аравии во время продолжительного отдыха. На территории комплекса располагаются руины важнейшего в первом веке до нашей эры поселения Херга, куда приезжали торговцы со всего полуострова. Интересным аттракцию делает собрание в одном месте памятников архитектуры различных народов: ассирийцев, финикийцев и египтян.

10. Национальный парк Асир

Цветущие абрикосовые деревья в национальном парке Асир

Национальный парк Асир – стабильно включается в список достопримечательностей Саудовской Аравии как одна из немногих территорий с сохранившейся флорой и фауной. Доступные развлечения для путешественников – прогулки по огромной территории парка, во время которых можно увидеть редчайших животных (в том числе нубийского горного козла и сернобыка) и растения в природной сфере обитания, площадки для гриля и пикников, игровые зоны для детей и спортсменов. Отдельные участки предназначены для постановки палаток, так что сюда можно приехать на несколько дней. Заповедник функционирует с восьмидесятых годов прошлого века и полностью финансируется государством.

11. Небоскреб Бурдж Аль-Мамляка (Kingdom Centre)

Небоскрёб “Королевство” на фоне малоэтажных построек Эр-Рияда

Небоскреб Бурдж Аль-Мамляка (Kingdom Centre) – построенное всего за три года в начале 21 столетия сооружение огромных размеров, ставшее одной из популярных достопримечательностей Саудовской Аравии. На трехсотметровой высоте туристы могут полюбоваться потрясающими видами на крупнейший мегаполис, наполненный современными и старинными зданиями. Всего здесь 99 этажей, что дает право занимать 115 место в списке самых высоких сооружений планеты. Основную часть помещений занимают офисы, а на самом верху можно увидеть неординарную пристройку в виде ушка иглы. За дизайнерское решение небоскреб победил в номинации самых оригинальных в мире в 2002 году.

12. Пустыня Руб-эль-Хали

Закат над песчаными дюнами пустыни Руб-эль-Хали Javierblas

Пустыня Руб-эль-Хали – туристам, интересующимся, что посмотреть в Саудовской Аравии, чтобы стать ближе к местным жителям, рекомендуем отправиться с пустыню, лидирующую по температурным показателям и скрывающую в себе руины старинных поселений. Летом тут градусники стабильно показывают больше +50 градусов Цельсия, поэтому плохо переносящим жару людям такая экскурсия не подойдет. Среди бесконечных барханов располагаются оазисы Эль-Айн и Лива, где сохранились зеленые насаждения и есть вода.

Имея в распоряжении рейтинг достопримечательностей Кувейта, вам нетрудно будет спланировать путешествие, которое оставит после себя потрясающие воспоминания. Если нет желания самостоятельно заниматься организационными моментами и рисковать нарушением местных традиций, то можно изучить фото с описаниями и нанять сопровождающего. Гиды в Саудовской Аравии, владеющие русским языком, достаточно большая редкость, поэтому искать лучше заранее. Опытный экскурсовод не только знает основные интересные места в городе и окрестностях, но и порекомендует хороший ресторан и сувенирные магазины с приемлемыми ценами.

Текущие имамы

  • Абдур-Рахман Ас-Судаис , назначенный Имамом и Хатибом в 1404 году (1984).
  • Сауд аль-Шураим , назначенный Имамом и Хатибом в 1412 году (1992).
  • Салих бин Абдулла аль Хумайд , назначенный Имамом и Хатибом в 1404 году (1984).
  • Усама Абдул Азиз Аль-Хайят, назначенный Имамом и Хатибом в 1418 году (1998).
  • Абдулла Авад аль-Джухани , назначенный имамом в 1428 г. (2007 г.) и Хатиб в 1441 г. (2019 г.).
  • Махир Аль-Муайкали, назначенный имамом в 1428 году (2007 г.), и Хатиб в 1437 г. (2016 г.).
  • Ясир ад-Досари , назначенный имамом в 1441 году.
  • Бандар Балила , назначенный имамом в 1434 году (2013), и Хатиб в 1441 году (2019).
  • Фейсал Джамиль Аль-Газзави , назначенный Имамом и Хатибом в 1429 году (2008).

Один из столпов ислама — намаз

Правоверный убежден, что он пришел в этот мир с единственной целью — поклонения Всевышнему. Все поступки и помыслы человека должны быть связаны с именем Аллаха. За любой жест и слово раб Аллаха будет отвечать в Судный день. Одной из главных обязанностей каждого мусульманина считается пятикратный намаз. Это молитва, совершаемая в состоянии омовения (ритуальной чистоты) в отведенное время пять раз в сутки.

В любом городе, где проживают мусульмане и есть мечеть, муэдзин с минарета призывает правоверных совершить намаз. В это время кажется, что жизнь остановилась, все заполняет голос, произносящий азан. Любой мусульманский город в этот миг останавливает свое привычное течение, и люди готовятся совершить намаз. Никакие земные дела не могут быть важнее молитвы. Потому что в священном Коране сказано, что один ракаат намаза дороже всего на земле.

Работы по реконструкции

Мухаммед занимался восстановлением Каабы еще до того, как стал главным пророком. Перестройка святилища проводилась несколько раз:

  1. племенем курайшитов;
  2. Абдуллой ибн аз-Зубайр;
  3. султаном Мурадом Четвертым;
  4. большая реконструкция в 1996 году.

Первый ремонт проводили курайшиты. Сначала они возвели стены, а затем настал момент, когда нужно было решить, кто сможет вставить Черный камень в Каабу. В этом споре помог Мухаммед. Он предложил четырем старейшинам кланов принести реликвию на плаще к стенам храма, и сам вложил ее в отверстие.

В 683 году сирийская армия разрушила Каабу. Перед началом следующего хаджа ее отстроили по приказу Абдуллы ибн аз-Зубайр. Он сделал небольшое окно, через которое свет поступает внутрь храма, опустил дверь и установил еще одну. Высота святилища достигла девяти метров, а ширина стен — 90 см. Внутри храма из шести колонн осталось только три. Даже во время перестройки паломники могли молиться возле Каабы и совершать таваф.

Халиф Харун ар-Рашид также хотел перестроить святилище. За разрешением на проведение работ он обратился к имаму Малику. Но мудрец посоветовал ему не трогать храм, ведь он не должен быть игрушкой в руках правителей. Халиф прислушался к этой рекомендации и не стал трогать Каабу. Он оставил ее в той форме, которая была при Абдуле-Малик ибн Марван.

В таком виде храм сохранился до 1629 года, когда две его стены разрушили сильные наводнения. Дожди шли настолько долго, что уровень воды поднялся до трех метров. Но уже на следующий день после его снижения начались работы по реконструкции. Сначала установили четыре колонны вокруг Каабы, где должна была висеть особая ткань.

https://youtube.com/watch?v=ypdpackPyR4

Спустя 400 лет после правления султана Мурада была проведена еще одна реконструкция. Она заняла период с мая по октябрь 1996 года. При этом оставили только фундаментальные камни, все остальное заменили. Даже крыша была перестроена.

Арабские страны

Здесь древность соприкоснулась с современностью. От истоков религии к нынешнему миру, с его новыми технологиями и возможностями для архитектурного искусства. Это сочетание дало прекрасные произведения, достойные восхищения:

  1. Мечеть шейха Зайда, Абу-Даби, ОАЭ. Она носит имя первого президента страны, шейха Зайды ибн Султана ан-Нахайяна. Входит в шестерку самых больших мечетей мира. Поражает своей роскошью и блеском. Белая аркада с колоннами, увенчанными золотым декором, сверкающие белизной купола, украшенные цветной росписью плиты на молельной площади. Главный зал покрывает иранский ковер — самый большой в мире. Его создал художник Али Халики. Свет люстр преломляется в миллионах граней кристаллов Swarowski, венчающих золотой декор. Мечеть шейха Зайда в солнечных лучах сверкает, словно драгоценная жемчужина. Ночью её освещает искусственно. Система меняет цвет фонарей, в зависимости от фазы луны.
  2. Мечеть, учебный центр, Доха, Катар. Современное здание выполнено в виде двух лент, переплетенных между собой, стремящихся ввысь, словно уносимые ветром — это два минарета. Они поднимаются на высоту 30-этажного дома. Свет проникает в молельный зал сквозь множество отверстий потолка и стен, создавая впечатление звездного неба. Словно генерируя адресную связь между божественным, космическим и земным.
  3. Мечеть Масджид ан-Набави, Медина, Саудовская Аравия. Это архитектурный эталон для всех мечетей мира, канонический символ. Ведь именно её по преданиям, выстроил сам пророк Мухаммед. Здесь покоится его земное тело, в центре храмового комплекса, увенчанного традиционным Зеленым куполом. В этом священном месте, между могилой Пророка и трибуной — минбаром, с которой он века назад читал свои проповеди, находится Райский сад. Сохранившаяся часть рая, где были созданы и откуда, по описанию в священных книгах, были изгнаны Адам и Ева. Мечеть пророка Мухаммеда в Медине — одна из главных святынь ислама.
  4. Мечеть аль-Харам, Саудовская Аравия, Мекка. Красивейшая и самая почитаемая в исламском мире. Размеры храмового комплекса громадны, в период хаджа одновременно здесь могут находиться 4 млн человек. Исторические упоминания о ней относятся к XVI веку. В течение столетий мечеть в Мекке и весь комплекс были несколько раз перестроены.

Мечеть Кул-Шариф в Казани, Республика Татарстан

Мечеть, открытая в 2005 году, входит в комплекс зданий Казанского кремля и является одним из самых крупных мусульманских культовых сооружений в Европе. Современное здание было возведено в память и по прототипу величественной мечети эпохи Казанского ханства, которая была разрушена в ходе взятия города Иваном Грозным. По своему виду сооружение представляет пересекающиеся квадраты, что напоминает знак, известный среди мусульман как «благословение Аллаха».

Новое здание выполнено с использованием дорогих материалов. В нем нашли свое применение позолота, гранит, мрамор, керамика, а также витражи и роспись. Главный зал украшен огромной хрустальной люстрой, диаметр которой составляет около шести метров, а вес – около трех тонн. Мечеть и прилегающая территория в темное время суток озаряются изящной архитектурной подсветкой, что создает на этом месте сказочную атмосферу и приносит смотрящему ощущение покоя.

Кроме того, особенностью сооружения являются купола, выполненные в форме, напоминающей ханскую корону — так называемую «казанскую шапку», которая на сегодня хранится в Оружейной палате Московского кремля.

Примечательно, что поблизости к мечети располагается Благовещенский собор, что символизирует мирное сосуществование двух главных религиозных конфессий Татарстана — мусульманской и христианской, а также мирное соседство татарской и русской культур.

Мечеть Султана Омара Али Сайфуддина в Брунее

Возведенная в средине прошлого века мечеть служит примером современной исламской архитектуры. Здание спроектировал итальянский архитектор, поэтому в определенных деталях прослеживается сочетание восточных и европейских традиций. Особенностью священного сооружения считается минарет, оформленный в духе итальянского Ренессанса, что в архитектуре мечетей встречается крайне редко.

Главный купол мечети, высота которого составляет 52 метра, покрыт натуральным золотом. Внутренняя отделка мечети тоже поражает своей роскошью. Ослепительной красоты сооружение гармонично дополняется мозаикой, созданной из миллионов плиток венецианского стекла, что считается одной из особенностей памятки. Молельный зал также изобилует изысканными арками, полусводами и мраморными колонками. К слову, почти весь используемый в строительстве мечети материал, был привезен из-за рубежа.

Кроме того, невероятный архитектурный ансамбль образуют внутренние дворы с обилием фонтанов, а также роскошные сады плодовых деревьев, которые в исламе символизируют Рай.

Как его поместили в Каабу

Каабу построил Пророк Адам (мир ему). Так утверждают алимы Саид ибн аль-Мусайиб, ибн аль-Джавз и ибн Хаджар аль-Аскалани. Некоторые алимы считают, что Кааба воздвигнута Пророком Ибрагимом (мир ему).

Первое утверждение, более достоверно, потому что Всевышний в Коране говорит:

Это подтверждает мнение о том, что до появления на свет Пророка Ибрахима (мир ему) священное сооружение уже была воздвигнута, а во время Всемирного потопа была вознесена, Черный камень спрятан на горе Абу Кубайс.

Пророк Ибрахим (мир ему) после восстановления заметил, что отсутствует камень, который определяет начало круга при тавафе. Вдруг в это время со стороны горы послышался голос: «Возьми Чёрный камень из меня!» и гора раскрылась. Передают, что Джибриль (мир ему) принес пророку Ибрахиму (мир ему) камень, и это означало завершение восстановления святыни.

Как известно, камень был белым, но из-за греховности мусульман почернел. Пророк Мухаммад (с.г.в.) изрек:

«Черный камень был послан из рая, будучи очень белым, и стал черным из-за человеческих грехов» (ат-Тирмизий).

В течение времени некоторые племена старались украсть кусочек Рая, а были и такие, которые хотели присвоить его. Это и не удивительно, потому что все знали, что тот, кто приобретет камень, будет иметь признание и уважение.

Когда из-за проливных дождей была разрушена Кааба, возникла необходимость ее восстановления. После демонтажа фундамента и удаления из него Черного камня строители снова начали выкладывать стены. Когда настало время вернуть кусочек Рая на место, между курайшитами разгорелись споры о том, кто имеет право это сделать. Каждая аристократическая семья хотела принять участие в столь значительном событии и взять на себя выполнение этой почетной обязанности. Курайшиты спорили пять дней, никто не хотел уступать и перепалка грозила перерасти в кровопролитие.

Старейший курайшит Абу Умайя ибн аль-Мугир сказал: «Пусть тот, кто входит первым, осудит вас». Все согласились с этим утверждением, начали смотреть на дверь и увидели, что Мухаммад ибн Абдулла (с.г.в.) входит в мечеть. Когда ему объяснили суть дела, он расстелил свое пальто на полу и поставил на него Черный камень. Потом по его просьбе вождь каждого племени поднял края мантии, чтобы поднять ее вместе. Затем Пророк (с.г.в.) взял в руки Черный камень и закрепил его в стене святыни.

С этого угла, в который установлен Черный камень, начинается отсчет тавафа. Каждый паломник стремиться прикоснуться к Камню, как это делал Пророк Мухаммад (с.г.в.) В Судный День Чёрный камень превратиться в ангела и будет свидетельствовать за всех, кто прикасался к нему с почтением и чистой душой ради Аллаха.

Крепость Масмак

Замок Масмак был построен в 1865 году и служил для отражения непрошенных гостей. Сегодня он гостеприимно распахнул свои двери перед многочисленными туристами из разных стран. Здесь расположился музей истории независимого аравийского государства.

Для любителей истории и старины на внутренних стенах устроены интерактивные экраны, демонстрирующие батальные и бытовые сцены из былой жизни королевства.


Вид изнутри

Теперешний уют и мирный покой бывшей крепости подчеркивают различные оборонительные приспособления и орудия, застывшие на своих прежних местах вдоль ее наружных стен. Кропотливым реставраторам музея удалось восстановить в первозданном виде, так называемый «диван», – местную средневековую гостиницу. Здесь можно отдохнуть и подкрепиться перед новыми открытиями загадочной страны, которую называют Саудовская Аравия.

Покрытие Каабы кисвой в исламе

К приходу ислама, курайшиты обновили покрывало Каабы, вождь курайшитов Абу Рабиа поручился что будет накрывать Каабу на свои собственные средства один год, а другой год это будут делать остальные курайшиты. Дело покрытия Каабы кисвой имеет свою историю, оно появилось в поздний до исламский период, с каждым новым обновлением покрывала Каабы, люди закапывали старое покрывало в землю, возможно это делалось для того, чтобы никто не мог осквернить покрывало.

Покрытие Каабы кисвой было обязанностью не только мужчин, в достоверных преданиях говорится, что мать Аббаса Набиль бинд Хубаб тоже участвовала в этом. Передается также что мать правоверных Аиша, после того как накрыла Каабу новым покрывалом, велела продать старое покрывало, так как Аиша была одной из самых умных женщин среди сподвижников посланника Аллаха — мир ему, и по причине согласия других сподвижников, Аиша приказала продать старую кисву и вырученные деньги использовать на нужды мечети Аль Харам, это решение поддержали все сподвижники пророка- мир ему. До Аиши, никто не предлагал продавать Кисву Каабы, никто даже не думал о том, что можно продавать Кисву. После этого события, ежегодно старая кисва продается и вырученные деньги расходуются на нужды мечети Аль Харам.

При халифе Умаре ибн Абдуль Азизе мусульмане стали богаче, сравнительно пополнилась и государственная казна и государство взяло на себя все расходы мечети Аль-Харам, тогда старая использованная кисва Каабы стала раздаваться людям бесплатно, по частям, в качестве почетного дара. Конечно разные эпохи и правители, не могли влиять на традиции связанные с кисвой, но мы должны помнить, по древней традиции все что извлекалось из Каабы, хоронилось в землю. Знайте также, что решение о дозволенности продажы Кисвы и использование вырученных денег на нужды мечети Аль Харам, было вынесено лишь Аишей — Мир ей, хотя все сподвижники согласились с этим, никто из них прежде не думал об этом.

В год взятия Мекки мусульманами, женщина окуривавшая ладаном Каабу нечаянно спалила ее покрывало, тогда пророк — да благословит его Аллах и приветствует, лично распорядился покрыть Каабу кисвой из дорогой Йеменской ткани, после этого, точно такой же точно тканью, покрыл Каабу Абу Бакр ас-Сиддик. Умар ибн аль Хаттаб и Усман ибн Афан покрывали Каабу прочной Египетской бязью, это ткань, которую ткали только в Египте, хотя и была тонкой, но особо ценилась в те времена.

Муавия ибн Абу Суфьян, во время своего правления сменил покрывало Каабы дважды, первый раз он распорядился покрыть ее нежным бархатом в день Ашура, а во второй раз в последний день месяца Рамадан, Египетской бязью. В 160 году Хиджры, халиф Аль Махди узнает что покрывало Каабы долгое время не снимались, он стал опасаться что покрытые друг на друга, множество слоев кисвы могут причинить вред Каабе и распорядился снять все старые покрывала и покрыть Каабу одной кисвой.

Цвета покрывал, тоже менялись в разные эпохи по разному. В эпоху правления Аббасидского халифа Ан Насира было принято правило, по которому Кааба должна была покрываться черным бархатом, с орнаментом вышитом желтыми нитками. В древности покрывало Каабы было в основном белого цвета, потом она стала покрываться черной кисвой.

Зам-зам аш-Шариф

Зам-зам аш-Шариф — источник внутри Запретной Мечети, который выходит на поверхность в 14,5 м от Черного Камня из колодца глубиной 42 м. Этот источник был дарован Господом Хаджар и ее сыну Исмаилу (а.с.). (Айюб Cабри Паша)

Пророк (с.а.в.) сказал: «Когда жена Ибрахима, мать Исмаила, Хаджар, бегала между холмами Сафа и Марва в поиске воды, она увидела Джабраила на месте источника Зам-зам. Он ударил пяткой (или крылом) по земле, и оттуда забил Зам-зам. Хаджар немедленно оградила его, чтобы вода не растеклась, отчего образовалось небольшое озеро. В то же время она пыталась наполнить свой кувшин. Когда она набирала воду ладонями, источник бил снова. Да помилует Аллах мать Исмаила! Если бы она оставила Зам-Зам как есть, или не вычерпала воду, то Зам-зам стал бы рекой». (Хадиc-и Шариф, Бухари)

Впоследствии Ибрахим (а.с.) выкопал на месте Зам-зама колодец. Со временем этот колодец был засыпан и его местоположение некоторое время оставалось неизвестным. Посланник Аллаха откопал этот колодец, следуя указаниям своего деда Абдулмутталиба, которого он увидел во сне. (Айюб Cабри Паша)

В настоящее время колодец Зам-зам закрыт с целью расширения матафа, а вода из источника направлена в резервуары в стороне Сафы.

Инциденты

Террористический акт 1979 года

Утром 20 ноября 1979 года (первый день нового 1400 года по исламскому календарю) в Масджид Аль-Харам собрались на утреннюю молитву тысячи верующих. Внезапно внутри мечети раздались выстрелы. Охрана, вооруженная только дубинками, не смогла оказать никакого сопротивления. Вскоре вся территория огромного комплекса мечети оказалась под полным контролем неизвестных вооруженных лиц. Они заблокировали все входы внутрь здания и установили на высоких минаретах огневые точки. Идейным вдохновителем и организатором захвата был Джухайман аль-Утайби, бывший военнослужащий национальной гвардии Саудовской Аравии. Первым по значимости был соратник Мухаммед аль-Кахтани, бывший духовным и религиозным символом восстания. Повстанцы верили, что в его лице на Землю пришел упомянутый в древнем пророчестве Махди — обновитель ислама в преддверии Страшного суда. Вокруг себя они видели нетерпимые примеры разложения общества: проникновение в него западных культурных и материальных ценностей, изображение на портретах лиц правящего семейства, женщин-дикторов на телевидении, само телевидение, паспорта, вольности в нравах и поведении. Они выступали против преступной связи Саудитов с западными странами, продажи нефти Америке, склонности королевского семейства к роскоши и потреблению. Захватив мечеть, повстанцы хотели объявить о божественной миссии Махди и принести ему клятву верности у стен священной Каабы.

На освобождение мечети от террористов саудовским силам безопасности потребовалось две недели. В результате беспрецедентного теракта погибли 255 человек с обеих сторон.

Неспособность в течение двух недель вернуть под свой контроль главную святыню мусульманского мира существенно подорвала авторитет правящего семейства. После недолгого расследования Джухейман и десятки его сообщников были публично обезглавлены на площадях главных городов Саудовской Аравии.

Падение строительного крана

11 сентября 2015 года из-за сильного ветра строительный кран упал во двор мечети. Погибло 111 человек, 394 получили ранения. Строительными работами занималась компания Saudi Binladin Group.

Список имамов и муэдзинов

Имамы:

  • Абдуллах аль-Хуляфи (араб. عَـبْـد ٱلله الْـخُـلَـيْـفِي‎)
  • Ахмад Хатиб (араб. أَحْـمَـد خَـطِـيْـب‎) — исламский богослов из Индонезии;
  • Али ибн Абдуллах Джабир (араб. عَـلِى بِـن عَـبْـدُ ٱلله جَـابِـر‎) — маликитский правовед Мекки;
  • Умар ас-Субаййиль (араб. عُـمَـر الـسُّـبَـيِّـل‎) — активный член организации Хатаме-Наббувват;
  • Мухаммад ас-Субаййиль (араб. مُـحَـمَّـد الـسُّـبَـيِّـل‎) — умер в 2013 году;
  • Абдуллах аль-Харази (араб. عَـبْـد ٱلله الْـحَـرَازِي‎) — бывший председатель Саудовского Маджлис аш-Шура;
  • Али ибн Абду-р-Рахман аль-Хатайфи (араб. عَـلِي بِـن عَـبْـدُ ٱلـرَّحۡـمٰـن الْـحُـذَيْـفِي‎) — в настоящее время главный имам Мечети Пророка и член Комитета аль-Хиляль Саудовской Аравии;
  • Салах ибн Мухаммад Аль-Будайр (араб. صَـلَاح ابْـن مُـحَـمَّـد الْـبُـدَيْـر‎) — в настоящее время заместитель главного имама Мечети Пророка;
  • Адиль аль-Кальбани (араб. عَـادِل الْـكَـلْـبَـانِي‎)

Муэдзины:

аль-Буззи — умер в .mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}1459 году

Тайна «черного камня Каабы»

Напротив «места Ибрахима» в углу Каабы заложен черный камень «Хаджар аль-Асвад». «Черный камень» является ничем иным, как белым яхонтом, который был принесен на землю из Рая, когда Бог даровал его пророку Адаму. Но камень стал черным из-за людских пороков и грехов.

Поклоняются ли мусульмане черному камню или Каабе?

Ответ на этот вопрос очевиден: мусульмане не поклоняются ни черному камню, ни Каабе. Черный камень служит лишь откуда должен начинаться обход (таваф) вокруг Священного Дома для обрядов хаджа. Также Кааба указывает мусульманам в какую сторону нужно повернуться для совершения намаза. 

Достоинства Зам-Зама

Пророк (с.а.в.) сказал следующее о достоинствах Зам-зама:

«Вода Зам-зам исцеляет того, кто ее выпьет». (Мир’ат-ул Харамайн) «Кто придет к Каабе с намерением совершить хадж, обойдет вокруг Каабы семь раз, совершит два раката намаза в макаме Ибрахима, а затем придет к колодцу Зам-Зам и выпьет из него воды, Аллах очистит его от грехов, и он станет таким, каким он был в тот день, когда его родила мать». (Хадиc-и Шариф, Ахбару Макка)

«Лучшей водой на земле является вода Зам-зам. Она — еда и исцеление для болезней тела и духа». (Хадиc-и Шариф, Ахбару Макка)

Одно из отличий верующий от лицемеров заключается в том, что последние не могут досыта напиться воды Зам-Зам.

Когда Умар (р.а.) пил воду Зам-Зам, он сказал: «О Аллах, я пью ее, чтобы утолить жажду в Судный День».

Кааба – камень или сооружение

Каждый хаджи видел священную Каабу в «Аль-Хараме», где паломники совершают таваф. Каабу, покрытую кисвой, некоторые мусульмане воспринимают как огромный камень. На самом деле Кааба сооружение, воздвигнутое человеком. В одном из уголков Каабы есть очень почитаемый Черный камень. «Аль-хаджар аль-асвад» — так называют его мусульмане, установлен в «йеменском углу» Каабы, в 1,5 м от земли. Видимая человеческому глазу его часть небольшая — 16,5 × 20 см. В серебряной оправе скреплено 7-8 частей красно-черного цвета. Чтобы получить благодать Всевышнего, хаджии целуют камень, прикасаются лбами, гладят. Из-за многократных прикосновений поверхность камня стала похожей на небольшую ямку. Поцеловать черный камень – это сунна, но это деяние должно иметь рамки, прежде всего в сердце мусульманина, и оно не должно подталкивать мусульман к ширку. Мы все поклоняемся только одному Аллаху.

Камень счастья, как еще называют его арабы, самый почитаемый камень на свете. И угол Каабы, в котором он установлен, является наилучшим и достойным местом — «Рукн аль-Хаджар аль-Асвад».

Священная Кааба

В центре мечети находится знаменитая Кааба — место для поклонения верующих в виде строения кубической формы, полностью обтянутого полотном черного цвета, довольно большая по размеру: 15 метров в высоту, 10 — в длину и 12 — в ширину. Постройка выполнена из гранита и имеет внутри помещение. Возведена она была посланником Ибрахимом с целью поклонения человечества единому Творцу вселенной — Аллаху. С тех пор все правоверные мусульмане, где бы они ни находились, при совершении намаза обращаются в сторону Каабы. Храм аль-Харам с Каабой связаны с одним из важнейших обрядов — хаджей.

Согласно арабскому преданию, впервые святилище на месте современной Каабы установил Адам. Когда на землю было послано наказание в виде Всемирного потопа, Ибрахим снова восстановил святыню. До того как Аллах послал людям Ислам, здесь находилось языческое святилище курайшитов. После прихода на землю пророка Мохаммада, с.а.в. Кааба стала местом поклонения мусульман — Киблой. Каждая мечеть мира имеет нишу, или михраб, который указывает местонахождение Киблы для молящихся.

Население

В Саудовской Аравии проживает около 26 417 600 человек, но было бы ошибкой считать всех арабами. В результате колониальной экспансии, как мы знаем из романов и фильмов, и в результате использования иностранной рабочей силы в стране проживает более 7 миллионов иностранцев, что составляет значительную часть (20%) от общей численности населения. Это в основном пакистанцы, эфиопы и филиппинцы. Государственной религией является ислам, при этом другие вероисповедания на территории страны запрещены. Несмотря на значительный этнический микс, мусульмане составляют 99% населения.

Плотность заселения территорий неравномерна и составляет 14 чел. на км2. Население в основном сосредоточено в городах, расположенных на Красном море и побережье Персидского залива. Огромные пустынные районы остаются при этом почти необитаемыми.

Средняя семья имеет около четырех детей, но в то же время Саудовская Аравия является одной из высокоразвитых стран. Средний возраст общества составляет всего 15 лет, что явно указывает на высокую рождаемость и короткий период средней жизни. Экономически значимой является доля людей трудоспособного возраста (около 60%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector