Самые красивые южноафриканские девушки

Самые известные

Ореол распределения общностей, сохранивших черты первобытно общинного строя, весьма велик. Все они живут обособленно, закрыто, крайне редко пользуются современными техническими средствами (предпочитают огнестрельное оружие), проводят традиционные ритуалы и тщательно охраняют себя и свои земли от посягательств.

Зулу

Зулусы проживают большей частью на востоке Южно-Африканской республики, но встречаются и в Свазиленде, Лесото, Зимбабве, Мозамбике и Замбии.

Ранее представители Зулу носили повязку на бедрах, передник, для украшений использовали хвосты животных. В настоящее время полностью перешли на европейскую одежду, а традиционные элементы используют в костюмах для фольклорных ансамблей.

Долгое нахождение под гнетом европейцев послужило причиной распространения среди представителей этого племени христианства, католического и протестантского толков. Но и среди них остается значимым культ предков.

Масаи

Масаи живут на границы Кении и Танзании. Это скотоводческий народ, ведущий полукочевой образ жизни. Смогли почти полностью сохранить традиционный уклад жизни. С юных лет мальчики ухаживают за скотом, а девочки работают по дому. Огромное значение имеет культ воина — защитника племени и стада.

К обычаям и ритуалам этого племени относятся:

  1. Избиение детей для повышения храбрости и выносливости.
  2. Обрезание, после чего юноша становиться воином, а девушка — готовой к браку.
  3. Полигамия. Женщина выходит замуж за всю возрастную группу семьи жениха.

Мурси

В эфиопской долине Омо, на юге страны, проживает одно из самых диких племен Африки — Мурси. На весь мир они прославились тем, что их женщины до сих пор носят в нижней губе глиняные или деревянные диски. Считаются самым агрессивным народом, постоянно конфликтуют, в отстаивании главенства забивают друг друга до полусмерти. Часто применяют автоматическое оружие.

И по сей день среди представителей Мурси существуют ряд жестоких и диких традиций и обрядов:

  1. За любую, даже самую незначительную провинность, жрица племени отрезает мужчинам фалангу пальца. Примечательно, что впоследствии из них создаются украшения на шею — монисты.
  2. Члены группы украшают тело шрамами. Мужчины — после первого убийства врага, женщины — по желанию.
  3. Своих покойников они коллективно поедают, их кости используют для украшения.

Коса

Коса — народ, проживающий в ЮАР, носит название одного из вождей, входит в группу народов банту. В настоящее время их представители лидируют в руководстве Африканского национального конгресса, который с 1994 года является правящей партией страны.

Члены племени во многом сохранили традиционные верования и культы, но встречаются и христиане.

По обычаю их одежда состоит из оранжевых, окрашенных охрой, накидок. У женщин на голове повязан тюрбан яркой расцветки, по нему можно определить статус — замужняя, свободная, вдова. По количеству скота в племени судят о состоятельности мужчины.

До сих пор юношам проводят обряд обрезания, после чего они обмазываются белой глиной и на две недели уходят из деревни.

Бубал

Кочующее между Кенией и Сомали племя бубал известно всему миру благодаря аномально большим яичкам у мужчин, достигающим 60-70 см в диаметре. Считается, что к этому приводит употребление в пищу с младенчества менструальных выделений коров. По верованию бубалов, это придает мужества и сил.

Есть у этого племени еще один ритуал, который выглядит дико для европейцев, но носит вполне практический характер. В период года, когда увеличивается число насекомых, обитатели племени принимают, так называемый, душ из мочи коровы. Аммиак отпугивает гнус.

Африканская мода

Еще в школе наверняка каждый ученик задумывался о том, зачем нужны кольца на шее африканских женщин. Для представительниц племени ндебеле это своеобразное украшение, которое свидетельствует о состоятельности мужа. Соответственно, чем богаче муж, тем больше колец на шее у его жены. Снимают эти украшения только в случае смерти супруга.

Племенные жительницы мурси с 12 лет стремятся стать модными. Именно в этом возрасте девочкам разрешается вставлять в губу пластину, изготовленную из запеченной глины или гладкого диска с дерева. Для этого делается небольшой разрез в нижней губе. Сначала вставляют небольшую пластину, которую со временем меняют. Желаемый размер диска, к которому стремятся девушки, в диаметре достигает 12 см.

Женщины Кении украшают свое лицо модными у них рисунками. Жительницы племени мвила предпочитают делать акцент на стильной прическе. Чтобы ее сделать, на волосы наносят специальную пасту онкула. Ее изготавливают из красного камня, перетирая его. Затем добавляются масло, навоз, растения и кора дерева.

Известные женщины

Эллен Джонсон-Серлиф из Либерии была первой женщиной-президентом Африки. После избрания Серлиф на пост президента Джойс Банда из Малави, Амина Гуриб из Маврикия и Сахле-Ворк Зевде из Эфиопии также стали президентами своих стран. Некоторые другие политические лидеры (в произвольном порядке) — Сильви Киниги из Бурунди, Луиза Диого из Мозамбика, Агата Увилингийимана из Руанды, Мария дас Невес из Сан-Томе и Принсипи, Амината Туре из Сенегала и Саара Куугонгельва из Намибии. Все занимали пост премьер-министра ее страны.

Помимо политических лидеров, африканские страны могут похвастаться множеством женщин-художников, писателей и активистов. Например: автор текста национального гимна Сан-Томе и Принсипи и известный писатель Альда ду Эспириту Санту ; Южноафриканская певица и активистка апартеида Мириам Макеба ; Нигерийский писатель и оратор Чимаманда Нгози Адичи ; Эфиопский предприниматель SoleRebels, Bethlehem Alemu ; и активист по защите окружающей среды Ванджира Матхай .

Фамадихана

2. Танцы с мертвецами

У одного из племен на Мадагаскаре есть весьма странная традиция.

Примерно раз в 5-7 лет вся семья собирается для того, чтобы эксгумировать тела умерших родственников.

То, что они делают с этими телами, не поддается логике здравого человека: они танцуют и веселятся с трупами.

Эта странная церемония называется Фамадихана.

Уроженцы Мадагаскара верят, что таким образом они почитают мертвых, выражая им свою любовь и уважение.

Однако, для людей, непосвященных в эту тему, это выглядит так, будто бы мадагаскарцы просто ищут повод для очередного веселья.

Иногда «Фамадихана» проводится, когда кому-то из членов семьи приснился умерший родственник.

Церемония включает в себя живую музыку, изобилие еды, а самое главное, улыбающиеся лица, что уж точно не вяжется с понятием похорон и мертвецами.

Цивилизованному человеку, живущему в современном мире, счастливые танцы с мертвой женой или матерью, покажутся странными и непонятными.

Однако, подобные вещи являются частью культуры малагасийского племени.

*За определенную плату каждый желающий может получить разрешение на участие в подобной церемонии. Такая массовая «вечеринка», несомненно, запомнится надолго.

Участие рабочей силы

Женщины в Африке очень активны как в формальной, так и в неформальной сфере. Однако в формальной сфере африканские женщины занимают только 40% официальных рабочих мест, что привело к гендерному разрыву в 54%. Согласно анализу Бандары, проведенному в 2015 году, этот гендерный разрыв в рабочей силе эквивалентен потере 255 миллиардов долларов США в экономическом росте, поскольку женщины не могут в полной мере способствовать экономическому росту. Кроме того, женщины зарабатывают в среднем две трети зарплаты своих коллег-мужчин. Некоторые из проблем, с которыми африканские женщины сталкиваются при поиске формальной работы, — это их общий недостаток образования и технических навыков, слабая защита от дискриминационного найма на работу и двойное бремя работы с ожиданием продолжения домашнего хозяйства и деторождения. Большинство продуктов питания в Африке производится женщинами, но каждая женщина-фермер производит значительно меньше продуктов питания, чем мужчины-фермеры, потому что женщины-фермеры не имеют доступа к той же земле, удобрениям, технологиям и кредитам для достижения максимальной эффективности. Например, женщины в Эфиопии и Гане производят на 26% и 17% меньше продуктов питания, чем их коллеги-мужчины из-за неравенства ресурсов.

Агентство по развитию сельских районов при правительстве Сенегала стремится объединить сельских женщин и более активно вовлекать их в процесс развития. Женщины играют заметную роль в сельских комитетах здоровья и в дородовых и послеродовых программах. В городских районах культурные изменения привели к тому, что женщины вышли на рынок труда в качестве офисных и розничных клерков, домашних работников и неквалифицированных рабочих на текстильных фабриках и фабриках по консервированию тунца. Неправительственные организации также активно продвигают экономические возможности женщин в Сенегале. Микрофинансовые ссуды для женского бизнеса улучшили экономическое положение многих.

В мае 2011 года в Джибути директор по гендерным вопросам Департамента по делам женщин и семьи Чукри Джибах запустила проект SIHA (Стратегическая инициатива для Африканского Рога), направленный на поддержку и укрепление экономического потенциала женщин Джибути, финансируемый из грант Европейского Союза в размере 28 миллионов франков Джибути .

«Мне негде было жить, и эти добрые люди меня приютили»

В квартире сразу же в глаза бросался беспорядок, стоял сильный запах пота. Во время осмотра полицейские обнаружили двух темнокожих мужчин — одного в платяном шкафу, другого на балконе. 

Оказалось, что в двухкомнатной квартире с одним санузлом проживали девять молодых девушек, два несовершеннолетних мальчика, трое мужчин (двое среднего возраста и один постарше) и женщина лет 35. 

Почти у всех обитателей притона на руках были паспорта и визы. Впрочем, документы девушкам сутенёры могли выдать непосредственно перед рейдом, когда почувствовали угрозу со стороны полиции. Кроме того, девушки успели переодеться, изменить причёски и макияж. Из-за этого активисты не сразу смогли узнать среди присутствовавших тех девушек, с которыми общались ранее. Все причастные были доставлены в УМВД «Коньково». Когда девушек начали опрашивать, они заявили, что случайно оказались в той квартире. У всех оказалась одна и та же легенда: «Я прилетела сюда как болельщица. Мне негде было жить, и эти добрые люди меня приютили».

На следующий день всех задержанных доставили в консульство, где сутенёры признали, что привезли в Россию девять девушек. Дипломаты пригрозили привлечь своих граждан к ответственности, если они не предоставят девушкам обратные билеты домой. 

Кочевая жизнь в поиске лучших фото

Рассказы родителей, которые описаны в книгах и фильмах, основывались на ежедневных прогулках всей семьей по дикой природе, маленькая дочь всегда сопровождала их в поиске красивых фотографий. В глазах ребенка дикий мир, который наполнен опасностью и страхом, оказался родным домом, где не надо убегать от животных, не стоит поворачиваться к ним спиной, а надо относиться к ним, как к друзьям, изучая повадки и природные инстинкты.

Условия ее жизни можно назвать кочевыми, семья Дегре жила в палатках, останавливалась у местных аборигенов, перемещалась по африканской пустыне год за годом.

В результате девочка уверяла, что понимает язык животных, именно с помощью взглядов, жестов, телодвижений она всегда знала, что пытается сказать ей то или другое животное. Такого рода способность она сравнивала с навыками письма или обычной речи. Важный аспект общения: спокойствие, если животное чувствует спокойствие человека, то, что он расслаблен и не испытывает страх, оно тоже не будет бояться и будет стремиться наладить контакт.

Особенность строения тела и расизм. Пострадали не только африканки, но и западные женщины

Колонизаторам нужна была причина, чтобы объявить народы буша дикарями, требующими смены образа жизни и религии. Тут половые губы и сыграли свою решающую роль. Тогдашние ученые выдвинули теорию: они приближают женщину к обезьянам. В те годы люди были невежественны, и не знали, что строение гениталий приматов не имеет такой особенности.

Но семя расизма дало всходы, и миссионеры смогли доказать, что этим народам требуется переход в христианство, позволяющий избавиться от первобытной сущности. В Европу привезли женщину из племени готтентотов Саарти Баартман, которая казалась странной с выступающими ягодицами и обвисшими половыми губами. Ее показывали на шоу, как дикого зверя, а в газетах, было много карикатур на Саарти Баартман, показывающих ужас её телосложения и пропагандирующих превосходство белого человека.

Впоследствии наука доказала обратное. Выяснилось, койсанская малая нация имеет немного другой тип хромосом, который скорее всего когда-то был у всех людей. Так что с точки зрения эволюции бушмены и готтентоты возможно даже стоят выше современных европейцев.

Вместе с такой агитацией в Европе распространилось мнение, что слишком длинные малые половые губы – это дикость, не подходящая современной женщине. Особенность строения связывали с психическими заболеваниями, нимфоманией, мастурбацией и лесбиянством.

Немалую роль в этом сыграли труды тогдашнего американского сексолога Роберта Лату Дикинсона. Книги, посвященные этой проблеме, до сих пор можно найти в виде скринов на просторах интернета. Настолько связь увеличенных малых половых губ и сексуальных отклонений прижилась в обществе.

Фартук гогентотов

Именно поэтому во многих западных странах даже незначительное превышение размеров малых половых губ над большими считается некрасивым. С появлением лабиопластики число женщин, желающих улучшить эту часть тела, стремительно растет. Только в США количество пациенток интимных пластических хирургов ежегодно увеличивается на 40%.

Хотя в некоторых странах, например, в Англии такие операции запрещены, кроме как по жизненно важным показаниям, британки уезжают в другие страны, чтобы прооперироваться.

Причём многие современные цивилизованные женщины на приеме у хирурга-гинеколога до сих пор со стыдом говорят, что такие половые губы у них возникли из-за мастурбации, ранней половой жизни или других совершенно не связанных с этим причин.

Мелинда Бэм / Melinda Bam

Жизнерадостная блондинка с чарующей улыбкой в 2011 году стала первой красавицей ЮАР, а на Международном конкурсе Мисс Вселенная вошла в первую десятку первых красавиц планеты.

После успеха и признания вела шоу «Pasella & Wies Jou Poppie». Разработала собственную линию купальников, активно сотрудничая с ведущими домами моды Южной Африки.

Участвует в организации национальных конкурсов красоты. Её вклад есть в победе представительницы ЮАР на «Мисс Мира 2014». Мелидна активный борец за права женщины, тесно сотрудничая с женскими правозащитными организациями.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых блондинках в мире.

13

Питание

Основной продукт питания для Химба – молоко. Его хранят в специальных тыквенных сосудах. В них молоко доводят до различного состояния: кислое молоко, творог, масло.

Химба выращивают некоторые зерновые культуры, такие как кукуруза и махангу (местное название одной из разновидности проса, которое хорошо растет на бедных почвах Намибии). Поэтому в рацион племени часто входят каши, приготовленные из муки этих зерновых.

Рацион дополняется яйцами, дикими травами и кореньями. Иногда в пищу употребляют съедобных гусениц «мопане» (Imbrasiabelina), в которых 50–60% белка. Их собирают с одноименного дерева, сушат и жарят. В сушенном виде они могут храниться довольно долго.

В очень редких случаях (например, на свадьбах) Химба едят мясо. Но это, скорее, исключение, чем правило.

Сексуальное насилие

Программа Sonke Gender Justice в Южной Африке направлена ​​на изменение отношения общества к сексуальному насилию.

Уровень сексуального насилия в Южной Африке один из самых высоких в мире. В 1993 году в Южной Африке изнасилование в браке было объявлено вне закона. Уголовное право (Сексуальные преступления и связанные с ними вопросы) Закон о внесении изменений, 2007 представляет собой всеобъемлющий правовой акт, который запрещает и наказывает сексуальное насилие . Несмотря на прочную правовую базу, сексуальное насилие очень распространено в Южной Африке; в одном исследовании каждый четвертый мужчина признался в изнасиловании. По оценкам, в стране ежегодно бывает около 600 000 жертв изнасилования. О большинстве случаев властям не сообщается. В Южной Африке по- прежнему распространен миф об очищении девственницы , что приводит к высокому уровню сексуального насилия над детьми . В 2015/16 году в Южноафриканскую полицейскую службу было зарегистрировано 51 895 преступлений сексуального характера .

В сентябре 2019 года, на третий день протестов, президент ЮАР Сирил Рамафоса назвал насилие в отношении женщин в своей стране национальным кризисом.

Только в 2018 году число убитых в ЮАР женщин достигло 3000 человек.

Удивительная Эфиопия

Африка удивительна вообще, а Эфиопия – удивительна в квадрате. Здесь сочетаются диаметрально противоположные традиции, о которых стоит упомянуть хотя бы вкратце. Например, основными трудягами страны, как и на всем континенте, являются женщины.

Представители сильного пола выполняют роль охотника за животными или за деньгами. При этом заниматься дойкой овец или коз, а также собирать мед разрешается только мужчинам. Приготовление пищи разделено между женщинами и мужчинами: первые готовят пищу и напитки в сосудах, а вторые – на открытом огне. Нарушить эти требования – значит опозориться.

  • Один из народов Эфиопии совершенно не возбраняет внебрачных связей, но рожать дозволяется только от официального супруга. Если же женщина забеременеет от кого-то другого, она, в соответствии с местной духовностью, должна сделать аборт.
  • Если она его все же родит, то должна убить сразу же после рождения. К таким неправильным детям причисляются и законные, которые родились без благословения старейшин. Впрочем, список неправильных детей достаточно внушителен. Отчасти примыкают у к ним и те взрослые, которые родили таких чад и не уничтожили их.
  • Есть традиции и касающиеся питания: например, в некоторых племенах, беременным женщинам запрещают есть блюда и продукты определенного цвета, а будущим женихам разрешается употреблять продукты только животного происхождения.
  • Кстати, принимать еду, наливать напитки и подавать что-либо другим людям (не только еду) разрешено только правой рукой, ибо левая почти по всей Африке считается нехорошей рукой. А вот чашку кофе следует брать правой рукой, обязательно поддерживая ее под локоть левой конечностью.

Разумеется, обставлены традициями и роды. Большая часть населения страны – православные, и здесь ревностно придерживаются библейских предписаний относительно нечистоты. Согласно им, женщина после родов является нечистой 40 дней, поэтому здешние женщины после родов удаляются вообще в другой дом, чтобы избежать близости с мужем и не осквернить благоверного.

А поскольку, женщина, как известно, является «корнем всех зол», то родившая девочку считается дважды нечистой, и ее срок очищения увеличивается до 80 дней. Более того, в некоторых племенах девочек считают не детьми, а гостями. Но работой их не обременяют, поскольку знают, что после замужества на них будут пахать едва ли не в прямом значении этого слова.

Одно из эфиопских племен и вовсе запретило любое общение дочерей с их матерями, доверяя их воспитание только родственникам мужского пола. Видимо, местных мужчин чем-то тещи напугали. Самое забавное, что у этого народа рождение девочки считается хорошим знаком.

Впрочем, так считалось и у многих первобытных племен, которые понимали, что женщина – это дети, а дети – это будущее племени. Здесь же все еще практичнее, поскольку выкуп дают именно за девочек, а не за мальчиков.

Несмотря на то, что во многих частях Черного континента к добрачным отношениям относятся совершенно спокойно, да и полиандрия, а порой и промискуитет, никого не удивляют, найти регион, где поощряли бы однополые отношения довольно сложно.

Во всяком случае, даже подозрение в гомосексуализме здесь грозит серьезным падением статуса. Если же вина будет доказана, то шалунов, в лучшем случае изгонят из племени, а то и просто убьют. Это считается здесь священным долгом, поэтому «грохнуть» могут и приезжего «голубя», так что геям нарываться не стоит. Что касается лесбийской любви, то о наказаниях за нее этнография умалчивает. Да и какая лесбийская любовь, когда столько дел?

Как живут женщины Африки: права и участие в политике

Проблемой африканских женщин является их бесправие. Гендерное неравноправие в Африке наиболее выражено.

Западные страны финансово поощряют и поддерживают программы по продвижению женщин во власть в Африке. На это выделяются премии и гранты. Однако это действует только для женщин из очень влиятельных и состоятельных семей.

Для обычной африканской женщины в жизни пока мало что изменилось, несмотря на громкие высказывания о том, что с каждым годом жизнь африканских женщин становится все лучше.

В ее деревне по-прежнему нет колодца, и она вынуждена ходить десятки километров к источнику воды с бадьей на голове. В ее деревне нет элементарных средств гигиены и контрацепции. Она готовит еду на печи, вдыхая едкий дым. Она каждый год рожает очередного ребенка и в страхе думает о том, что он может не дожить до пятилетнего возраста.


Нелегкая жизнь африканской женщины

Идеология

Идеология FEDSAW находилась под сильным влиянием работ Хильды Уоттс Бернштейн и Рэйчел Саймонс , которые утверждали, что борьба женщин за эмансипацию необходима как часть более широкой борьбы за освобождение в борьбе за социалистическое государство. Их устав и цели также совпадают с целями Коммунистической партии.

FEDSAW с самого начала ориентировалась на политику союза Конгресса и участвовала в национально-освободительном движении. Он был привержен делу освобождения черного большинства в Южной Африке от правления белого меньшинства путем мирных изменений. Белые южноафриканские женщины обычно воздерживались от участия в активизме FEDSAW, за исключением женщин в Конгрессе демократов .

Женская хартия

Устав FEDSAW был разработан на инаугурационной конференции в 1954 году. В нем указаны названия новой организации. В Хартии утверждается, что существует «интимная связь» между более низким статусом женщин в обществе и более низким статусом, присвоенным людям «дискриминационными законами и предрассудками в отношении цвета кожи». Он ясно дал понять, что борьба за освобождение женщин от дискриминационных законов и условностей должна быть неотъемлемой частью любой общей освободительной борьбы.

Цели

В дополнение к своему официальному уставу FEDSAW на учредительной конференции 1954 года утвердил восемь конкретных целей:

  1. «Право голосовать и быть избранным во все государственные органы без ограничений и дискриминации (т.е. всеобщее избирательное право)
  2. «Право на полные возможности трудоустройства с равной оплатой и возможности продвижения по службе во всех сферах труда.
  3. << Равные права с мужчинами в отношении собственности, брака и детей, а также за отмену всех законов и обычаев, лишающих женщин таких равных прав.
  4. «Для развития каждого ребенка посредством бесплатного обязательного образования для всех; для защиты матери и ребенка с помощью родильных домов, социальных клиник, яслей и детских садов в сельской местности и городах; посредством создания надлежащих домов для всех и обеспечения водой. , свет, транспорт, санитария и удобства современной цивилизации
  5. «За отмену всех законов, ограничивающих свободное передвижение, которые препятствуют или затрудняют право на свободу ассоциации и деятельность в демократических организациях, а также право участвовать в работе этих организаций.
  6. «Создавать и укреплять женские секции в Национально-освободительных движениях, объединять женщин в профсоюзы и через различные народные организации.
  7. «Сотрудничать со всеми другими организациями, преследующими аналогичные цели в Южной Африке и во всем мире.
  8. «Стремиться к постоянному миру во всем мире»

Племя химба

Девушка племени химба

Племя химба, живущее на севере Намибии, отличается редкой красотой. Эти люди, лишь в последнее время прикоснувшиеся к цивилизации, очень хороши собой! Это касается и женщин, и мужчин, а дети и вовсе похожи на смугленьких ангелочков!

Есть всего лишь две вещи, которые химба берут во «внешнем мире» — это заколки и гребни для волос, а также разноцветные пакеты из под продуктов.

С помощью расчесок красотки племени сооружают на своих головах замысловатые прически, а целлофановые пакеты служат для ношения младенцев, для хранения мелких вещей, а также для украшения причесок или тела.

Там, где проживают химба, вода — большая редкость. Поэтому любая капелька бережно собирается для питья, а для мытья воды, как правило, не хватает. Немытые тела химба привлекали бы множественных насекомых, но от этой напасти их спасает мазь коричнево-красного цвета, состоящая из животного жира, вулканической пемзы, взятой со Священной горы, и перемолотых трав. Химба покрывают себя ею с ног до головы — и тело, и волосы. Спасает эта мазь и от солнечных ожогов.

При такой гигиене, казалось бы, химба должны быть прыщавыми и иметь плохую кожу, но, как ни странно, их кожа очень нежная и гладкая.

В племени химба очень интересные прически, состоящие из спутанных локонов — дредов. У мужчин — это один дред, направленный назад.

А у женщин локонов больше. У девочек два дреда, свисающих на глаза, у незамужних девушек — много локонов, закрывающих лицо, у замужних дам — лицо открыто. Они носят откинутые назад косы, либо забирают волосы с помощью полоски кожи.

Интересный факт. В женских прическах очень много вплетенных мужских волос, остриженных, как правило, с уважаемых членов семейств.

Помимо причесок женщины химба очень любят сделанные собственноручно различные украшения — пояса, браслеты, подвески. Эти поделки не только украшают девушку, но и показывают уровень ее мастерства.

Красивое племя химба

Мальчики с 12-летнего возраста считаются взрослыми. Внешним признаком взросления являются вырванные нижние зубы. Это делается так. Четыре зуба выбивают камнем, а затем раны прижигают раскаленным железом.

Каждый мужчина может иметь несколько жен. Девушка может выходить замуж, достигнув 14-летнего возраста.

Интересные факты.

В племени химба нельзя вмешиваться в чужие семейные дела. Убийство мужа или жены — редкое, но безнаказанное событие. Если жена убивает своего мужа, то это никак не компенсируется его семье. А если муж убивает свою супругу, он выплачивает ее семье стоимость 45 коров.

Супружеской верностью химба похвастаться не могут, у них принято меняться женами.

Племя химба

Свадьба в племени проходит так. Жених приходит за невестой в ее хижину, к молодым присоединяются друзья, и оттуда все вылезают на четвереньках. На улице все встают на ноги, «паровозиком» цепляются друг другу за набедренную повязку и идут к месту свадьбы. Там их уже ждут соплеменники и вождь племени. Вождю дают три кувшина с молоком, он пробует это молоко, а потом дает всем присутствующим отпить по глоточку. Когда все молоко выпито, все идут к хижине вождя, перед входом в нее молодые снова встают на карачки и обходят ее против часовой стрелки. Потом они заходят внутрь, чтобы провести там трое суток.

Брак и семейная жизнь

До конца 20 века права замужних женщин ограничивались законом. Семейное право изменилось постепенно на протяжении всего 20 — го века, с белыми женщинами является первым , чтобы получить права, и черных женщин в традиционных браков , являющихся последним. Брачное право на протяжении большей части 20-го века основывалось на концепции римско-голландского права супружеской власти мужа, доктрине, согласно которой жена была юридически недееспособной под узуфруктурным наставничеством ( tutela usufructuaria ) своего мужа. . Супружеская власть включала в себя право мужа управлять как отдельным имуществом своей жены, так и их общим имуществом . Жена не могла оставить завещание, заключить договор, подать в суд или предъявить иск от своего имени или без разрешения мужа. Доклад Комиссии женщин с ограниченными возможностями здоровья в 1949 году привел к принятию Закона о супружеских отношениях в 1953 году, который улучшил правовой статус жен за счет ограничения супружеской власти, но не отменил его. Закон о супружеской собственности 1984 года отменил его в перспективе (т.е. для браков, заключенных после вступления закона в силу), но не для браков между чернокожими . Поправка 1988 года отменила его в перспективе для браков чернокожих людей в соответствии с гражданским правом, но не для браков, заключенных в соответствии с обычным правом . Дальнейшая поправка 1993 года отменила супружескую власть для всех гражданских браков, когда бы они ни заключались. Однако супружеская власть сохранялась в Транскее (который был номинально независимым с 1976 по 1994 год), но в 1999 году Высокий суд признал его неконституционным в отношении гражданских браков . В 2000 году, когда он вступил в силу, Признание обычного права Закон о браках 1998 года отменил супружескую власть для всех браков в соответствии с обычным правом на всей территории Южной Африки. Другие важные изменения, внесенные в законодательство 20-го века, включают отмену концепции реституции супружеских прав Законом о разводе 1979 года (Закон № 70 1979 года), раздел 14, а также принятие нескольких конкретных законов против домашнего насилия в 1990-х годах (см. Домашнее насилие в ЮАР ). В 1993 году в Южной Африке изнасилование в браке было объявлено вне закона. В 21 веке были разные представления о браке: в 2006 году Южная Африка стала пятой страной в мире, где разрешены однополые браки .

В Южной Африке практика заключения брака путем похищения известна под названием укутвала и представляет собой обычай похищения молодых девушек и принуждения их к вступлению в брак, часто с согласия их родителей. Эта практика имеет место в основном в сельской местности, в частности, в Восточной Капской провинции и Квазулу-Натале . Девочки, которые становятся жертвами этой практики, часто являются несовершеннолетними.

Противостояние с европейцами

В середине XVII века начинается массовое завоевание европейцами просторов Африки. Тогда готтентоты племени кораква столкнулись с голландцами, однако противоборствующие стороны быстро нашли компромисс, установив меновую торговлю.

Увы, европейцы нарушили условия договора (они хотели получить ещё больше земли). Это и стало причиной первого военного конфликта между готтентотами и бурами. Вскоре голландцы уже воевали с племенем кочоква.

Но самым страшным бичом готтентотов стали не войны, а эпидемия. Европейцы завезли в Африку оспу, которая едва не уничтожила коренной народ. Если прежде готтентоты занимали практически все южные регионы Африки, то к XIX веку от некогда многочисленного народа сохранились лишь несколько общин.

Карл Беккер «Уиткомст»

Лорен Меллор / Lauren Mellor

Голубоглазая уроженка Йоханнесбурга прославилась после того, как её фотографии появились на обложке и страницах Sports Illustrated Swimsuit.

Подписала контракт с агентством Star Model Management, затем работала в Лондоне, Гамбурге и Кейптауне. Представляла коллекции Джона Льюиса, после чего о ней стали писать мировые СМИ.

Несмотря на успех в модельном бизнесе, Лорен в определённый момент сосредоточилась на учёбе. Получила степень бакалавра в области психологии. После учёбы переехала в Германию, а потом через Лондон перебралась жить в США, где продолжила карьеру в модельной коммерции.

16

Гигиена

Женщины племени Химба, фото которых поражают своей красотой, не используют воду в гигиенических целях (моются в воде только мужчины)

Однако все, кто имел возможность с ними общаться, обращали внимание на то, что их тела довольно хорошо пахнут (отсутствуют всякие неприятные запахи). Это связано с традиционным способом ухаживать за собой

Из-за малого количества воды в местах их проживания, женщины принимают «дымовые ванны». Для этого на тлеющие угли раскладывают молодые веточки и листья комми́форы (лат. Commiphora) и ждут появления дыма.

Фото девушки племени химба натирающей себя специальным гигиеническим средством

Склонившись над тлеющими душистыми углями и укрывшись одеялом, женщина начинает интенсивно потеть. При этом тело отлично очищается потом, дезинфицируется и приобретает приятный запах.

Следующий этап – втирание в кожу мази otjize. В ее состав входят охра (природный пигмент, получаемый из пластинчатого редкоигольчатого гематита), ароматический компонент (смолы otjize, комми́фору) и животный жир. Эта смесь тщательно втирается в кожу, придавая ей красновато-коричневый оттенок. Паста защищает кожу от внешних неблагоприятных воздействий. Даже у пожилых кожа выглядит молодо.

Неудивительно, что многие европейцы, впервые увидев женщин племени с их гладкой кожей под красноватой краской, волосами, уложенными в причудливые, но привлекательные прически, признавали их самыми красивыми в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector