Округ зеленоград: история, география и интересные факты. где находится зеленоград?

Будущее зеленоградской Кремниевой долины

Драйвер роста зеленоградской экономики и округа в целом – особая экономическая зона (ОЭЗ) «Технополис “Москва”». В Зеленограде расположились четыре из пяти его площадок: «Ангстрем», «Микрон», «МИЭТ» («Московский институт электронной техники») и гринфилд-площадка «Алабушево». По сути, технополис «Москва», как говорили раньше, – градообразующее предприятие: на его промышленных площадках созданы высокотехнологичные производства и свыше пяти тысяч рабочих мест, обеспечена достойная оплата труда.

После того как в 2016 году управление ОЭЗ передали Правительству Москвы, к работе привлекли 15 новых компаний. Сегодня в Зеленограде работают 43 резидента, а общий объем инвестиций в производство составляет более 22,6 миллиарда рублей.

Фото: mos.ru 

Для компаний созданы особые условия: ставка налога на прибыль до 2028 года установлена на уровне двух процентов, действуют нулевые ставки по налогам на имущество, землю и транспорт на десять лет. Импортируемые на территорию технополиса товары и оборудование освобождены от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов. Сэкономленные деньги компании вкладывают в передовые разработки и создают перспективные продукты, которые будут востребованы в России и за рубежом.

Один из резидентов – ПАО «Микрон» – крупнейший российский производитель RFID-продукции, чья фабрика входит в пятерку ведущих микроэлектронных фабрик Европы. «Микрон» выпускает свыше 700 типономиналов продукции, включая интегральные схемы для защищенных носителей данных идентификационных, платежных и транспортных документов, схемы управления питанием и RFID-маркировки. Среди последних разработок «Микрона» – умный шкаф для ответственного хранения с использованием специальных меток и система защиты музейных экспонатов, радиосигналы которой помогают автоматически распознавать местоположение предметов искусства и вести их учет.

Фото: mos.ru 

На площадке «Алабушево» будет реализован первый в российской практике офсетный контракт: инвестор создаст новое производство под гарантии сбыта продукции по госзаказу. Компания «Биокад» запустит инновационное фармацевтическое производство. Сейчас она строит на территории ОЭЗ фармацевтический комплекс, где будут выпускать современные лекарства, в том числе для лечения онкологии. Другой инвестор планирует создать завод по изготовлению лекарств для лечения заболеваний пищеварительного тракта и нарушения обмена веществ, сердечно-сосудистой, костно-мышечной и нервной систем.

Особая экономическая зона продолжает расти: в сентябре 2018 года началось строительство трех инновационных лабораторно-промышленных корпусов для новых резидентов. А для подготовки кадров и развития бизнес-активности молодежи Зеленограда на базе Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» работает центр технологической поддержки образования.

Интересные факты[править]

  • Литературно-газетные прозвища города: Зелёный город и Русская силиконовая долина.
  • Простонародные прозвища: в основном употребляются либо сокращения от полного названия — Зе́лек, Зе́лик; либо русские транскрипции английского дословного перевода — Гринта́ун (от англ. Greentown — зелёный городок), реже Гринси́ти (on англ. Greencity — зелёный город).
  • Большая часть почтовых адресов в городе (за исключением промышленно-коммунальных зон, 19-го микрорайона (микрорайон Крюково), входящих в город других населённых пунктов и нескольких десятков жилых домов в Старом городе) не содержит названий улиц или площадей. Нужный дом определяется по номеру корпуса, в котором первые одна-две цифры обозначают номер микрорайона, например:
  • Россия, Москва, Зеленоград, корпус 198, кв. 11
  • Россия, Москва, Зеленоград, корпус 1299, кв. 33
Нумерация корпусов обычно начинается с единицы, однако есть ряд микрорайонов с нулевыми домами (корпуса: 100, 200 и 900).
  • В нумерации микрорайонов отсутствует номер 13.
  • Зеленоград был первым городом в СССР и России, в котором были компьютеризированы все школы — при этом использовалась самые разные компьютеры: отечественные «Электроника БК-0010», УКНЦ, ДВК, зарубежные IBM PC совместимые (на процессорах / и ), а также клоны ZX Spectrum.
  • В Зеленограде впервые в СССР была произведена массовая установка электрических плит — в зеленоградских домах Старого города никогда не было газа.
  • В «Зеленоградводоканал» в 1975 году была создана первая в СССР комплексная АСУ водоснабжением города, позволившая снизить потребление воды в Зеленограде с среднемосковских 360—370 литров на человека в сутки до 240 литров (данные 2006 года).
  • После сноса оставшихся «хрущёвок» в —2010 годах Зеленоград имеет шансы стать первым городом в России, все жилые дома которого будут подключены к Интернету.

Как добраться[править]

На самолётеправить

Ближайший к Зеленограду московский аэропорт — Шереметьево. Из аэропорта до Зеленограда ходит регулярная маршрутка 1194, работа которой вызывает множество нареканий, и более надежный и быстрый способ добраться — использовать такси. Типичная цена такси из Шереметьево в Зеленоград (на лето 2019 года) — до 1000 рублей, время доезда сильно зависит от пробок на Ленинградском шоссе, нормально — минут 30-40. Если Ленинградское шоссе совсем стоит, то можно сэкономить время, воспользовавшись его платным дублёром М11, это удорожит поездку на 120-160 рублей (в зависимости от терминала и времени суток). На общественном транспорте придется ехать до Москвы или до станции Химки и добираться до Зеленограда оттуда. Впрочем, дорога из других московских аэропортов до Зеленограда в любом случае не быстрее, скорее заметно дольше и дороже.

На поездеправить

На электричке или экспрессе «Ласточка» с Ленинградского вокзала Москвы.

В черте Зеленограда также расположены платформы Малино и Алабушево. Не доезжая Зеленограда, в непосредственной близости находится платформа Фирсановская.

На автомобилеправить

M10 Ленинградское шоссеправить

Ленинградское шоссе до Зеленограда сильно загружено в практически любое время суток, за исключением, разве что, ночи. В среднем можно рассчитывать на доезд от МКАД до съезда на Зеленоград минут за 30-35, но пробки малопредсказуемы и могут сильно ухудшать ситуацию. На большей части пути действует ограничение скорости 60 км/ч (участок от Химок до Кирилловки относится к Москве и считается внутригородской дорогой). Скорость контролируется как стационарными камерами, так и передвижными комплексами. Ближе к Зеленограду, после Черной Грязи, достаточно длинный отрезок с ограничением 90 км/ч, но на подъезде к населенному пункту Елино надо быть очень внимательным — в нем опять контролируемые камерой 60 км/ч и два аварийно-опасных пешеходных перехода.

M11 Платный дублёр Ленинградского шоссеправить

Если Ленинградское шоссе стоит, то можно воспользоваться его платным дублёром М11. Время по М11 от МКАД до съезда на Зеленоград — 15-20 минут. Но поездка по М11 от Москвы до Зеленограда обойдется (по базовому тарифу на лето 2019 года) в 400 рублей, а в пятницу после обеда — даже в 450.

Р111 Пятницкое шоссеправить

На автобусеправить

  • Маршрут №400 из Москвы, от   Речной вокзал до станции Крюково, по Ленинградскому шоссе.
  • Маршрут №400э из Москвы, экспресс от   Ховрино до Северной, по М11
  • Маршрут №400к из Москвы, от   Сходненская до 14-го микрорайона, по Пятницкому шоссе.
  • Маршрут №400т из Москвы, от   Тушинская до 16-го микрорайона, по Пятницкому шоссе.

Стоимость проезда на всех вариантах 400-го маршрута — 55 руб., действителен билет «Единый» на 1 — 60 поездок. По карте «Тройка» возможен проезд на этих маршрутах в пределах Москвы или Зеленограда, но не между ними.

«Зеленый город»: что о нем известно?

Где находится город Зеленоград – в Московской области или Москве? Многие затрудняются ответить на этот вопрос.

На сегодняшний день столица РФ имеет достаточно сложную административно-территориальную структуру: она делится на округа, районы и поселения, занимая огромную площадь в 2,5 тысячи квадратных километров. Административных округов в ее составе двенадцать. И одним из них как раз и является Зеленоград. Где находится этот округ? Об этом – немного позже. Для начала давайте ознакомимся с самыми знаковыми его особенностями.

Московский грин-таун – так иногда именуют Зеленоград. И это отнюдь не преувеличение: практически со всех сторон он окружен массивами дикого хвойного и лиственного леса. Да и в самом «зеленом городе» есть множество лесопарковых зон, скверов и тенистых аллей, по которым так приятно прогуливаться в летнюю жару.

Зеленоград (сокращенно – ЗелАО) является самым крохотным по площади округом Москвы. Тем не менее здесь насчитывается достаточно большое количество жителей – почти 250 тысяч человек. В Зеленограде функционирует около двух десятков научных институтов и промышленных организаций, занимающихся разработкой и производством интегральных схем, микроскопов, вычислительной техники, радиолокационной аппаратуры и прочего оборудования.

Любопытны официальные символы Зеленограда. Так, на его флаге и гербе изображены микросхема и стилизованный монумент «Штыки», одна из главных достопримечательностей округа. Гербовый щит придерживает пара рыжих белок. Причем одна из них восседает на еловой ветке, а вторая – на дубовой.

Покупки[править]

В Зеленограде буквально на каждом углу найдется супермаркет или магазин торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «ВкусWill», «Магнит», «Верный» и других. Также немало многопрофильных торговых центров различного размера, от громадных, как «Zеленопарк» и просто больших, как «Панфиловский» и «Иридиум» до сравнительно маленьких, основу которых составляют, как правило, сетевые супермаркеты и магазины сетей М-Видео или Спорт-мастер. В ТЦ «Зеленоградский» у станции Крюково со стороны нового города соседствуют множество недорогих продовольственных (в том числе от производителей) и вещевых магазинчиков.

Транспорт[править]

Остановка автобусов «Станция Крюково» на Крюковской площади

Основным видом общественного транспорта является автобус, маршрутная сеть насчитывает более 30 маршрутов. Оплата проезда по московским тарифам, действуют те же билеты, что и в .

Большинство автобусных маршрутов начинаются от станции Крюково по обе стороны железной дороги. 5 маршрутов связывают старый и новый город, остальные ходят только по старой или только по новой части города. Часто дорога из одной части города в другую оказывается быстрее с пересадкой на станции Крюково, чем на сквозном маршруте. На станции для перехода через железную дорогу работает дальний от Москвы переход, ближний — только для прохода к платформам электричек. Нужно учитывать, что некоторые автобусные маршруты при совпадающих начальной и конечной точках идут очень разным путём (3 и 24 между Алабушевским кладбищем и станцией Крюково, 5 и 22, 15 и 32 между старым и новым городом). Наиболее внимательно нужно быть с автобусным маршрутом 1 при посадке на Крюковской площади: на этой промежуточной для него остановке автобус останавливается как при движении в Старый город, так и при движении в Новый город — при этом маршрут движения различается не разными сторонами дороги, а разнесением остановок всего на 50 метров.

Скейт-парк

Еще одна новая достопримечательность Зеленограда – профессиональный скейт-парк возле Нижнего Каменского пруда. Эта территория долго оставалась неухоженной, пока после застройки 17-го микрорайона здесь не решили создать современный парк. Первым построили скейт-парк. Здесь появились главный трек для опытных спортсменов с трибунами и судейскими точками и разноуровневые дорожки с горками и трамплинами для начинающих. Территорию благоустроили – проложили прогулочные дорожки, установили спортивные и детские игровые комплексы. На площадке могут заниматься как начинающие скейтеры, так и профессиональные спортсмены, там же можно проводить соревнования.

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

С 2012 года в Зеленограде привели в порядок многие объекты: сквер 50-летия Зеленограда и аллею в честь новорожденных малышей, парк «Ровесник», зоны отдыха «Дунькин пруд» и «Кутузовский ручей», пасеку, озеро Школьное, народный парк «Панфиловский», бульвары в 15-м и 16-м микрорайонах, народный парк «Живые камни» и Спортивный бульвар

При этом особое внимание уделили знаковым местам – зонам отдыха «Быково болото», «Большой городской пруд», «Зеленый бор», западной части Школьного озера, пешеходной зоне в восьмом микрорайоне

Благоустройство на Центральном проспекте – одной из важнейших улиц округа – близится к завершению: работы выполнены на 73 процента. Всего приведут в порядок 3,2 километра проспекта: рабочие обновят асфальт, тротуары, заменят бордюры и фонари, установят современные остановки и светофоры. Кроме того, они разобьют газоны и высадят деревья и кустарники.

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Зеленоградские дворы заслуживают отдельного упоминания – с каждым годом они становятся все ухоженнее, и все больше ребят предпочитают проводить время на новых детских и спортивных площадках. С 2011 года в округе комплексно благоустроили более 700 дворовых территорий.

Транспорт[править]

Городской общественный транспорт представлен автобусами «Зеленоградского автокомбината» (филиал «Мосгортранс») и коммерческими маршрутными такси.

В 2001 году Зеленоград стал первым городом в России, где в порядке эксперимента на наземном общественном транспорте (на автобусном маршруте № 16) была введена автоматизированная система контроля проезда (АСКП) — система учёта пассажиропотока с валидаторами и турникетами на входе в салон. К середине 2002 года система была распространена на все зеленоградские автобусные маршруты (муниципального подчинения), а в 2007 году и на междугородный экспресс № 400.

Междугороднее сообщение осуществляется электричками Октябрьской железной дороги и автобусами «Зеленоградского автокомбината», «Мосгортранса» (ГУП Москвы), «Мострансавто» (ГУП Московской области) и нескольких коммерческих перевозчиков.

Три основных транспортных потока между Зеленоградом и Москвой Октябрьская железная дорога Ленинградское шоссе Пятницкое шоссе

Большая часть междугороднего сообщения приходится на сообщение с Москвой и происходит по трём транспортным потокам:

  1. Октябрьская железная дорога: от станции Крюково до платформы Петровско-Разумовское и станции метро «Петровско-Разумовская» или до Ленинградского вокзала и станции метро «Комсомольская»;
  2. Ленинградское шоссе: от Центрального проспекта Зеленограда или станции Крюково до станции метро «Речной вокзал» (см. также 400-й автобус);
  3. Пятницкое шоссе: от станции Крюково до станций метро «Тушинская» или «Сходненская».

Из железнодорожных объектов кроме станции Крюково на территории Зеленограда или на его границах находятся платформы Алабушево, Малино и Фирсановка, грузовая станция Крюково-Грузовое и депо «Крюково».

Транспортные проблемыправить

Присоединение Крюкова, кризис российский экономики, последовавший за распадом СССР, и возникший дисбаланс в отношении количества жителей и рабочих мест в Зеленограде привели к внутренней и внешней транспортным проблемам, которые в настоящее время являются главными и фундаментальными проблемами дальнейшего развития города.

  • Внутренняя транспортная проблема. Город, разделённый Октябрьской железной дорогой на две части, связывает всего два путепровода: шестиполосная (три полосы в каждую сторону) Крюковская эстакада (длина — 626 м, ширина — 29 м) и четырёхполосный (две полосы в каждую сторону) Старокрюковский путепровод (160 м, ширина — 24 м). При этом вся промышленность, все высшие и средние специальные учебные заведения, городская больница, обе подстанции скорой помощи, две из трёх пожарных станций и большая часть культурных заведений находятся в Старом городе, а, например, роддом и основная стоматологическая поликлиника в Новом. По расчётам дорожно-транспортных служб для разрешения проблемы необходимо построить также туннель южнее платформы Алабушево и путепровод в районе платформы Малино.
  • Внешняя транспортная проблема. Вызвана нехваткой рабочих мест, которая вынуждает каждый рабочий день около 50 тысяч зеленоградцев (почти четверть всего населения и около 40 % трудоспособного) отправляться на работу в Москву на переполненных электропоездах Октябрьской железной дороги или на личном и общественном автотранспорте по перегруженным Ленинградскому и Пятницкому шоссе.

Образование и культура[править]

Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ)

Высшие учебные заведения

  • Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ),
  • педагогический и социально-правовой факультеты Московского городского педагогического университета,
  • Московская государственная академия делового администрирования (МГАДА),
  • Институт международного бизнес-образования (ИМБО).

Средние специальные учебные заведения

  • Медицинский колледж № 8,
  • Технологический колледж № 49,
  • Политехнический колледж № 50,
  • Колледж электроники и информатики (при МИЭТ).

Учреждения культуры

  • кинотеатры: «Электрон» (один зал, 668 мест) и «Иридиум» (4 зала, 490 мест (всего)), оба входят в сеть кинотеатров «Каро Фильм»,
  • драматический театр «Ведогонь-театр»,
  • дворец культуры,
  • дом творчества детей и юношества,
  • два выставочных зала,
  • краеведческий музей,
  • детская школа искусств им. Дягилева,
  • детская музыкальная школа № 53 им. Мусоргского,
  • детская музыкальная школа № 71.

Средства массовой информации

  • газеты «Вечерний Зеленоград», «Зеленоград сегодня», «Сорок один» (имеет статус окружной), «Столичная ярмарка», «Хочу всё знать»;
  • журналы «Альфея», «Деловой Зеленоград», «Литературный Зеленоград» (альманах);
  • телеканал «Столица +. Зеленоградское окружное телевидение» (техническое обеспечение телекомпания «Телевидение Западного округа»);
  • телекомпания «Элитекс» (до 15 декабря 2006 года имела статус окружного кабельного телеканала).

Все для будущих поколений

В Зеленограде растят будущих инноваторов и ученых. Для подрастающего поколения строят современные детские сады, школы и технопарки, массово обустраивают игровые и спортивные площадки, футбольные поля, приводят в порядок парки и скверы.

С 2012 года в ЗелАО построили три школы на 850 мест и три детских сада на 700 мест. Сегодня открылось еще одно учебное заведение – первая в на территории округа совмещенная школа – детский сад. 

В новом учебном корпусе школы № 2045 разместят и кабинеты для учеников пятых-шестых классов и детсадовские группы – корпус рассчитан на 550 детей (300 школьников и 250 малышей).

В детсадовском отделении есть спортивный и музыкальный залы, специальные помещения для кружков. Каждая групповая ячейка, оснащенная интерактивным оборудованием, представляет собой отдельный блок с раздевалкой, игровой комнатой, спальней, туалетом и буфетной.

В школьном отделении есть кабинеты для занятий творчеством и технологиями, лингвистическая лаборатория, спортзал, актовый зал с эстрадой, школьный информационный центр. Для группы продленного дня предусмотрены игровая комната и универсальные помещения. В школьной столовой смогут обедать 150 учеников.

Фото: mos.ru 

В ближайшие годы в Зеленограде планируется построить еще пять объектов образования на 2100 мест: два дошкольных образовательных учреждения и три школы.

Так, в 17-м микрорайоне появится школа на 1100 мест с ИТ-полигоном и гимнастическим залом. В учебных корпусах будут оборудованы центр информации с библиотекой, медиатекой и конференц-залом, лаборантские комнаты, два спортзала, мастерские по обработке металла и древесины, два обеденных зала, медицинский блок. Рядом обустроят футбольное поле, площадку для игр с мячом, гимнастический комплекс, зону сдачи норм ГТО и беговую дорожку. А изучать биологию ученики смогут не только в теории, но и на практике: для этого при школе выделят зону для выращивания полевых и овощных культур.

В 2017 году при Московском институте электронной техники открылся детский технопарк «Смарт-парк». На занятиях школьники осваивают ключевые специализации Зеленограда: электронику и микроэлектронику, ИТ и биотехнологии. Дети познают азы дистанционного управления беспилотными летательными аппаратами и участвуют в лабораторных работах по созданию искусственного сердца. После обучения они смогут поступить в профильные вузы на льготных условиях, а некоторые из ребят – заключить отложенные трудовые договоры с ведущими компаниями.

Фото: mos.ru 

Для активного отдыха детей и подростков в парке Победы построен молодежно-подростковый культурно-оздоровительный центр с регбийным стадионом. В разных районах Зеленограда появились скейт-парк, площадка для воркаута, поле для игры в мини-футбол (1150 квадратных метров), каток (1200 «квадратов») с универсальной площадкой для воркаута с тренажерами и роллердромом. Начиная с 2018 года, каждую зиму на площади Юности заливают каток с искусственным льдом. В будущем юным жителям будет, где устроить автогонки – продолжается реконструкция автокартодрома в Назарьеве.

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Где находится Зеленоград? Особенности географического положения округа

Итак, где находится Зеленоград? Округ расположен в 37 километрах к северо-западу от центра Москвы и в 20 километрах от МКАДа (см. карту ниже). Многие москвичи ошибочно считают, что это один из областных городов, ведь он расположен значительно дальше, чем подмосковные Химки или Люберцы.

Отвечая на вопрос о том, где находится Зеленоград, жители округа часто сравнивают себя с Калининградом по отношению к столичной территории. Ведь Зеленоград является крупнейшим по площади эксклавом Москвы, который со всех сторон окружен землями Московской области. Таким образом, зеленоградцы, хоть и имеют элитную московскую прописку, но по факту живут как бы в Подмосковье.

В административном отношении Зеленоград включается в себя пять районов. Это Силино, Матушкино, Савелки, Крюково и Старое Крюково. В пределах каждого из них выделяется от двух до восьми микрорайонов.

История Зеленограда

История «русской кремниевой долины» богата и интересна. Изначально Зеленоград задумывался как крупный центр текстильной промышленности. Но микросхемы постепенно вытеснили мягкие игрушки и ткани. В наши дни Зеленоград является главным научно-производственным центром российской электроники, в том числе микроэлектроники.

Нынешний Зеленоград возник в середине 1950-х годов на месте нескольких бывших деревень и дачных участков. По планам советских градостроителей, он должен был стать одним из городов-спутников Москвы с населением в 65 тысяч человек. В 1963 году оформилось его современное название, а в 1964-м главным архитектором юного города стал Игорь Покровский. Именно благодаря нему в Зеленограде вырос целый комплекс уникальных советских зданий.

История[править]

Предысторияправить

См. также: Список населённых пунктов, поглощённых городом Зеленоградом

В своей основе современный Зеленоград построен на территориях бывших деревень Матушкино и Савёлки, бывшего посёлка Крюково, а также ряда других более мелких населённых пунктов и нескольких дачных участков.

Великая Отечественная войнаправить


Мемориальный комплекс «Штыки»

В 1941 году во время Битвы за Москву в районе Зеленограда от станции Крюково вдоль Крюковского шоссе (ныне Панфиловский проспект) проходила линия обороны советских войск. В городе и окрестностях находится большое количество памятников Великой Отечественной войны, в том числе мемориальный комплекс «Штыки», из братской могилы которого 3 декабря 1966 года в ознаменование 25-летней годовщины разгрома гитлеровских войск под Москвой был взят прах Неизвестного Солдата и перезахоронен в Александровском саду у стен Кремля.

Основаниеправить

Датой основания города считается 3 марта 1958 года, когда Совет Министров СССР, в целях рассредоточения населения Москвы, принял постановление № 248 о строительстве нового города в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги (главный архитектор — Игорь Евгеньевич Рожин). Под будущий город была отведена территория площадью 11,28 км² (около 30 % территории современного города) между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе в районе 37—41 км от центра Москвы. Фактическое строительство города было начато в 1960 году.

В 1962 году строящийся город, задуманный изначально как центр текстильной промышленности, был передан по инициативе председателя Государственного комитета по электронной технике Александра Ивановича Шокина в ведение комитета с целью создания комплексного центра электроники и микроэлектроники. Впоследствии Зеленоград постоянно противопоставлялся сформировавшейся немного позднее американской Силиконовой (Кремниевой) долине, из-за чего получил одно из своих прозвищ — советская или русская Силиконовая (Кремниевая) долина.

15 января 1963 года решением № 3/25 Исполкома города Москвы строящемуся населённому пункту было присвоено наименование «Зеленоград». На следующий день, 16 января 1963 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Зеленоград был преобразован в город и административно включён в состав города Москвы. Изначально Зеленоградский горисполком был подчинён Ленинградскому районному Совету Москвы, а 19 февраля был переподчинён Московскому городскому Совету.

25 ноября в соответствии Указом Президиума Верховного Совета РСФСР изменившего административно-территориальное деление Москвы Зеленоград в дополнении к статусу города получил статус 30-го района Москвы.

В 1971 году был принят генеральный план застройки города (главный архитектор — Игорь Александрович Покровский).


Природа, зеленоградский лес

Присоединение Крюковоправить

В 1987 году в территорию города был включён посёлок Крюково вместе с прилегающими территориями, которые должны были стать площадкой для второй очереди развития города как центра электроники, однако в связи с распадом СССР строительство новой промышленной зоны — Центра информатики и электроники (ЦИЭ) — было брошено на нулевом цикле, при том, что строительство жилого фонда было продолжено. Расчёт количества рабочих мест в промышленных зонах Старого города никак не предполагал появление Нового города (считалось, что работой жителей Нового города обеспечит ЦИЭ), и дисбаланс в отношении количества жителей и рабочих мест, усугублённый кризисом российской экономики после распада СССР, привёл к большой транспортной проблеме в городе, как внутренней, так и внешней.

Современностьправить

10 июля 1991 года в соответствии с распоряжением мэра Москвы «Об образовании административных округов в городе Москве» Зеленоград в дополнении к статусу города получил статус 10-го административного округа. 5 июля округ был поделён на пять районов (муниципальных округов), а 4 декабря 2002 года — на три района.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector