Транссибирская железнодорожная магистраль. досье

Сервисы для построения маршрута

Российским железнодорожным транспортом каждый год пользуется 1 миллиард 300 миллионов пассажиров, то есть приблизительно каждый житель страны ездит по железной дороге 9 раз в год.

Нужно заметить, что это цифра ежегодно падает. В СССР, например, на каждого жителя приходилось 15 поездок в год, что можно объяснить ростом количества личного транспорта у населения.

Используя железнодорожные географические атласы России, можно проложить пути планируемого путешествия.

С их помощью можно:

  • рассчитать маршрут по заданным координатам;
  • просмотреть крупно интерактивные панорамы улиц различных городов, снятые с помощью спутниковой связи;
  • рассчитать время пути и расстояние для различных видов транспорта;
  • скомбинировать виды транспорта, чтобы выбрать наилучший вариант;
  • рассчитать альтернативные схемы путешествия;
  • посмотреть на картинке проблемные части дорог, где организовались пробки, при этом Гугл дает прогноз для разрешения ситуации.

Приложение Яндекс. Карты лучше работает в РФ. В нем находится подробная карта ЖД России с городами, изготовленная в режиме реального времени с помощью спутников. Сервис может показать на экране протяженность железных дорог, местоположение движущихся поездов и расписание движения составов на маршруте. Вместе с приложением Яндекс.

Дороги для автомобилей, а также участки трасс с ограничением скорости 110 км/ч, в том числе платные

Название трассы Номер Участок с ограничением 110 км/ч или дорога для автомобилей Длина участка
Беларусь (Москва — государственная граница с Республикой Беларусь) М1 0—18 км (северный обход Одинцово, платная) 18,5 км
33—45 км (бесплатный участок) 12 км
Украина (Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной) М3 124—194 км (платный участок в Калужской области) 70 км
Дон (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск) 225—260 км (платный участок) 35 км
287—321 км (платный участок) 34 км
330—464 км (платный участок) 134 км
492—517 км (обход Воронежа, платный) 25 км
544—643 км 89 км
Урал (Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск) 37—57 км 20 км
86—124 км 38 км
Сортавала (Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — трасса Кола) А121 9—57 км (от развязки на Скотное до развязки на Сосново) 48 км
Приморское кольцо (Калининградская область) А217 0—43 км 43 км
Калининград — Черняховск — граница с Литвой А229 10—25 км 15 км
Уссури (Хабаровск — Владивосток) А360 622—639 км 17 км
675—690 км 15 км
Кавказ (автодорога Дон — граница с Азербайджаном) Р217 1—6 км (обход п. Иноземцево) 6 км
0—14 км (обход Нальчика) 14 км
368—387 км (обход Пятигорска) 21 км
Казань — Оренбург — граница с республикой Казахстан Р239 10—19 км (Казань — Аэропорт) 9 км
Всего 663,5 км

Популярные поезда РЖД

В последние годы компания РЖД активно обновляет свои пассажирские поезда. Среди большого количества пассажирских и фирменных поездов выделяются несколько “топовых” продуктов РЖД, пользующихся особой популярностью у пассажиров:

  • Высокоскоростные поезда “Сапсан” из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород;
  • Высокоскоростные поезда “Стриж” из Москвы в Нижний Новгород и Берлин;
  • Высокоскоростной поезд “Аллегро” из Санкт-Петербурга в Хельсинки;
  • Скоростные поезда “Ласточка” для коротких маршрутов с большим пассажиропотоком;
  • Двухэтажные поезда РЖД для самых высокозагруженных маршрутов.

Общие сведения

ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — крупнейшая железнодорожная компания России, созданная на базе Министерства путей сообщения России в 2003 году в процессе реализации реформы железнодорожного транспорта.
Центральный аппарат компании и аппараты многих структурных подразделений расположены в Москве. Состоит из шестнадцати железных дорог.

ОАО «РЖД» — одна из крупнейших в мире транспортных компаний, в ней работает свыше миллиона человек. Центральный аппарат компании, основные департаменты и дирекции располагаются в Москве по адресам: Новая Басманная, 2 и Каланчевская, 35 (неподалеку от площади трех вокзалов). Инфраструктурная составляющая компании включает в себя путь и путевое хозяйство, вагонное хозяйство, СЦБ, железнодорожную связь, хозяйство энергоснабжения и др. ОАО «РЖД» имеет развитый локомотивный комплекс, унаследованный от МПС. В качестве подвижного состава применяются электровозы постоянного (ВЛ11, ВЛ10, ВЛ10у, ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС200) и переменного (ВЛ80С, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ85, 2ЭС5 «Ермак», ЧС4, ЧС8) тока и тепловозы. На сети дорог обращается огромный парк вагонов.

Специалистов для компании готовит ряд высших отраслевых учебных заведений России: ПГУПС, РУТ (МИИТ), ОмГУПС, УрГУПС, СГУПС, ДвГУПС, РОАТ, РГУПС, ИРГУПС, САМГУПС, а также техникумы железнодорожного транспорта и дортехшколы.

ОАО «РЖД» обеспечивает большую часть грузовых и пассажирских перевозок России, является ключевым предприятием, обеспечивающим обороноспособность страны. Исторически железные дороги России играют ведущую роль в инфраструктурном комплексе страны.

Наиболее широко распространенная на сети российских железных дорог ширина колеи — 1520 мм, однако встречаются линии с шириной колеи 1676 мм, 1524 мм, 1435 мм, 1067 мм, 1000 мм, 750 мм. Повсеместно внедряется бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

Железнодорожные станции сети дорог оборудованы в подавляющем большинстве системами электрической централизации, диспетчерской централизации, а перегоны — автоблокировкой, что существенно повышает пропускную способность железных дорог и повышает безопасность движения поездов.

Основным документом, регламентирующим работу железных дорог России, являются Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог. Приложениями к ПТЭ являются Инструкция по сигнализации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Более подробно работу железнодорожного транспорта регламентируют инструкции: ЦП, ЦШ, ЦЭ, ЦД и др.

С 20 августа 2015 года и по настоящее время Генеральным директором компании является О.В. Белозеров.

Юридическое лицо

Полное наименование — ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ».

Дата регистрации юридического лица 23 сентября 2003 года (налоговый орган ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ №8 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г.МОСКВЫ).

Реквизиты: ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОКПО 00083262. Уставный капитал 2 254 029 003 000 рублей. Юридический адрес
107174, город Москва, улица Басманная Нов., дом 2. Учредитель — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ДОЛЯ 1 535 700 000 000 руб. (68,13%).

История создания высокоскоростных поездов в СССР и в России

Первый в СССР высокоскоростной поезд «Аврора» обслуживал линию Ленинград — Москва в 1960-е годы. Этот поезд курсировал днём и развивал на некоторых участках скорость 160 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости было затруднено тем, что между городами осуществлялось частое грузовое и пригородное движение. Исследование, проведённое в 1969–1974 гг. по заказу Министерства Путей сообщения, показало, что для увеличения эффективности перевозок необходима специализация линий.

В 1974 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил рассчитанный на 200 км/ч электропоезд ЭР200. Испытания поезда прошли успешно и были завершены уже через два года, однако ЭР200 ещё 8 лет не эксплуатировался на регулярной основе, так как из-за него приходилось часто изменять график движения других составов. ЭР200 стал курсировать в 1984 г. раз в неделю между Ленинградом и Москвой. Он покрывал расстояние в 650 км за 4 часа 38 минут, развивая скорость 200 км/ч только на 10% линии. Столь неэффективная эксплуатация была объяснена тем, что при увеличении высокоскоростных участков на каждый ЭР200 пришлось бы снимать с графика 12 пар других поездов. Эксплуатация ЭР200 закончилась в 2009 г. в связи с приобретением РЖД более современного поезда «Сапсан».

Разработка высокоскоростных поездов продолжалась и после распада СССР. В «Научном проекте по комплексному исследованию системы высокоскоростного экологически чистого транспорта» (1990) подчеркивалась высокая рентабельность, эффективность, безопасность и наименьшее негативное влияние таких поездов на окружающую среду по сравнению с другими транспортными средствами. Все разработки производились с учётом иностранного опыта, однако ни один проект не был удачно завершён, и судьба высокоскоростных российских поездов оказалась печальна.

В 1997 г. Коломенский завод выпустил два электровоза ЭП200, спроектированных для развития скорости 200 км/ч. Оба экземпляра отправили на доработку, но впоследствии вернули на завод и списали в 2009 г. Одним из ключевых недостатков этих поездов стало отсутствие микропроцессорного управления и соответствующего программного обеспечения .

Второй проект, электропоезд «Сокол» создавался группой российских предприятий на протяжении семи лет. Опытный образец, законченный в 2000 г., мог развиваться скорость до 250 км/ч. Однако запустить поезд в эксплуатацию помешало значительное количество недостатков, поставивших безопасность движения под угрозу. Поэтому «Сокол» также отправили на доработку. После 2002 г. проект прекратили финансировать, и поезд передали в учебные заведения в качестве учебного пособия. Среди причин заморозки проекта называлось и то, что «Сокол» требовал дополнительных временных и материальных затрат для организации обслуживания состава, в то время как иностранные производители предлагали приобрести поезда вместе с соответствующей системой. Стоимость «Сокола» составила, по разным оценкам, от $32,5 до $75 миллионов.

Следует отметить тот факт, что причинами неудач российских проектов по строительству высокоскоростных поездов являются не только недостаток финансирования и ошибки планирования, но и общее состояние железных дорог в России. Для того чтобы «Сапсан» начал курсировать с заявленной скоростью, следовало заново переложить весь железнодорожный путь от Санкт-Петербурга до Москвы. Поэтому перед конструкторами российских поездов также встаёт дополнительная проблема.

Высокоскоростной электропоезд “Cапсан” был разработан компанией Siemens c учетом российских особенностей. Поезд способен работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см.

Изначально руководители компаний РЖД и Siemens подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Выпускать поезда предполагалось в России на специально созданном совместном предприятии. После смены руководства компании РЖД условия договора так же были изменены. К маю 2006 г. количество закупаемых поездов было уменьшено до 8, в то время как сумма контракта снизилась до €600 млн. От идеи производства поездов в России и вовсе отказались.

Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай – давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.
Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

Стандарты сервиса РЖД/ФПК

В последние годы компания РЖД/ФПК постоянно обновляет подвижной состав, улучшает комфортность своих вагонов и внедряет современные технологии обслуживания пассажиров.

Сегодня уже практически все вагоны ФПК оборудованы биотуалетами, системой кондиционирования и климат-контроля. Предоставляемый сервис во многом зависит от типа пассажирского вагона. Максимальное количество удобств можно ожидать от поездки в вагоне класса «Люкс». Здесь в самом купе есть умывальник, душевая и биотуалет. Также предоставляются санитарно-гигиенические принадлежности, набор питания, постельное бельё пресса и мультимедийный портал. Во всех купейных вагонах выдается постельное бельё, но удобства уже общие на весь вагон. Наименьшее количество услуг предоставляется в плацкартных и общих вагонах.


Современные вагоны фирменного поезда компании РЖД

Структура системы

Вся транспортная система России имеет сложную структуру с общим делением на сами магистрали, транспортные средства этих магистралей и управленческий элемент данного маршрутного сектора транспортировки. При этом есть общее разделение на транспорт общественный и транспорт промышленный.

По способу транспортировки объектов хозяйствования, в данную структуру входят следующие виды транспорта:

  • Железнодорожный.
  • Морской.
  • Речной.
  • Воздушный.
  • Трубопроводный.

При структурировании транспортной системы присутствует отраслевой элемент. Общее количество людей, задействованных в работе всей транспортной системы России, приближается к 3,3 млн. чел, или около 5% от общего количества всего работающего населения страны. По основному грузовому потоку лидируют железнодорожный и трубопроводный виды перемещения грузов.


Транспортные магистрали России: что это и из чего они состоят.

Автомобильный транспорт, имея перевозку почти половины грузов, отстаёт по причине небольшого, в среднем, расстояния самих перевозок. Основными видами пассажирского транспорта в России по количеству перевозимых людей определились: железнодорожный (30%), автобусный (30%), воздушный (30%), и остальное — метрополитен.

Это сказывается на качестве безопасности самих пассажирских перевозок и тормозит приток инвестиций. Своё негативное значение в систему перевозок пассажиров вносит и звёздообразная схема путей сообщения, которая служит некоторым фактором разобщения транспортировки.

Управленческий сектор всей транспортной системы состоит из общего количества перевозчиков и посредников с отдельными мелкими капиталовложениями.

Транспортные узлы

Важной структурной составляющей российской транспортной системы определены транспортные узлы. В них сконцентрированы сходящиеся в одном месте магистральные пути по грузовым и пассажирским перевозкам

Здесь осуществляется пересадка людей и перевалка грузов.

К транспортным узлам относятся пункты, где сходятся как минимум 2 вида транспортных артерий. При этом такие узлы принимают на себя роль транзитных пунктов.

Основными российскими транспортными узлами с зонами влияния определились:

Эти города в транспортной системе страны обладают статусом международного и федерального значения. При передвижении пассажиров и грузов по транспортным магистралям могут присутствовать и более мелкие транспортные узлы — регионального масштаба. Они являются частью всей логистической транспортной цепочки, и взаимосвязаны с федеральными узловыми центрами.

Cапсан

Высокоскоростной электропоезд “Cапсан” был разработан компанией Siemens c учетом российских особенностей. Поезд способен работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см.

Изначально руководители компаний РЖД и Siemens подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Выпускать поезда предполагалось в России на специально созданном совместном предприятии. После смены руководства компании РЖД условия договора так же были изменены. К маю 2006 года количество закупаемых поездов было уменьшено до 8, в то время как сумма контракта снизилась только до €600 млн. От идеи производства поездов в России и вовсе отказались.

Проект движения скоростных поездов “Cапсан” был запущен в декабре 2009 года, когда началось регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург — Москва. В связи с этим было изменено расписание поездов на Главном ходу Октябрьской железной дороги, ликвидирован дневной бюджетный поезд 23/24 и ряд электропоездов пригородного сообщения. Данная отмена отставила жителей Тверской и Новгородской области без дневного сообщения с Санкт-Петербургом и Москвой. После поступления жалоб у ряда поездов были введены дополнительные остановки в этих регионах.

В июле 2010 года был запущен первый скоростной поезд по маршруту Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург. В сентябре 2011 года появилась информация о том, что поезда 173/174 и 175/176 следованием Санкт-Петербург — Нижний Новгород будут выведены из расписания с конца октября 2011 г. Официальной причиной данного решения была оглашена техническая невозможность одновременного приема двух скоростных поездов на Курский вокзал Москвы. Однако, эксперты сходятся во мнении, что вывод поезда из расписания связан с низким пассажиропотоком, причина которого кроется в ошибках менеджмента компании. Некоторые специалисты также считают, что запуск поезда “Cапсан” на данном направлении объясняется исключительно желание улучшить имидж в компании ОАО «РЖД», так как по техническим характеристикам поезд «Буревестник» может следовать с аналогичными скоростями. При этом стоимость билета составляла 500 рубей, что втрое дешевле билета на “Cапсан”. Более того, после ввода в эксплуатацию поезда “Cапсан” поезд “Буревестник” был переведен в разряд скоростных и стоимость билетов была увеличена примерно в 2 раза.

За первые полгода эксплуатации поезда под его колесами погибло 5 человек. Происшествия объясняются сокращением числа переходов через линию железной дороги в связи с запуском скоростного поезда и невозможностью узнать о приближении поезда издали из-за его бесшумности.
Другие проблемы, связанные с эксплуатацией поезда, объясняются тем, что его движение организовано по общим с обычными поездами железнодорожным путям. Для решения данных проблем было объявлено о решении о строительстве первой в России специализированной высокоскоростной железнодорожной трассы Москва — Санкт-Петербург. Скорость поездов на новой трассе сможет достигать 400 км/ч. Окончание строительства запланировано на 2017 год.

Электропоезда серии «Desiro RUS»

Одним из направлений взаимодействия компаний ОАО «РЖД» и «Сименс АГ» является сотрудничество в области разработки, поставки и локализации производства в России скоростного моторвагонного подвижного состава.

Первоочередная задача электропоездов «Ласточка» (Desiro RUS) – обеспечение транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи. В связи со сложными топографическими условиями региона проведения игр и необходимостью эксплуатации на линиях как переменного, так и постоянного тока, электропоезда будут выполнены двухсистемными (3 кВ постоянный ток и 25 кВ / 50 Гц переменный ток), а системы автотормозного и тягового оборудования проектируются с учетом обеспечения безопасной эксплуатации в горном режиме с руководящими подъемами до 40‰.

Следующим этапом сотрудничества с компанией «Сименс АГ» является решение о создании на территории Российской Федерации совместного предприятия по выпуску пригородный пассажирских электропоездов серии «Desiro RUS». В рамках выполнения данной задачи, ОАО «РЖД» начнет локализацию производства электропоездов серии «Desiro RUS» в Российской Федерации с целью достижения уровня локализации производства электропоездов до 35% от стоимости электропоезда и приобретения данного вида поездов в количестве 16 ед. Поставка первого электропоезда запланирована на III квартал 2014 года.

С целью дальнейшего развития в России производства современного моторвагонного подвижного состава, 7 сентября 2011 года между ОАО «РЖД» и ООО «Сименс Технологии поездов», совместным предприятием компаний «Сименс АГ» и ЗАО «Группа Синара», был подписан договор на поставку 1200 вагонов электропоездов для пригородных пассажирских перевозок. Изготовление электропоездов будет осуществляться на производственных мощностях ООО «Уральские локомотивы», в соответствии с условиями договора, до конца 2017 года уровень локализации производства электропоездов должен достичь не менее 80% от стоимости электропоезда.

Электропоезда будут выполнены в пятивагонном исполнении и предназначены для перевозок пассажиров со скоростями движения до 160 км/ч, данные электропоезда получили обозначение ЭГЭ (электропоезд «городской экспресс»). По условиям договора возможно изменение заказа на изготовление на базе электропоездов типа ЭГЭ десятивагонных электропоездов типа ЭМ (электропоезд «межрегиональный экспресс») и пятивагонных электропоездов типа ЭЛ (электропоезд пригородный).

В 2011 году проект локализации производства электропоездов серии «Desiro RUS» был одним из крупнейших в России проектов трансфера технологий. С целью долгосрочного научно-технического сотрудничества, в 2011 году между компаниями «Сименс АГ» и ОАО «РЖД» действовало соглашение по созданию инжинирингового центра по разработке моторвагонного подвижного состава, который должен стать специализированным подразделением в структуре совместного предприятия ООО «Сименс Технологии поездов».

Основным направлением деятельности инжинирингового центра будет являться разработка на основе норм и правил, применяемых в Российской Федерации, конструкторской и технологической документации, необходимой для постановки на производство электропоездов серии «Desiro RUS». Кроме того, специалисты инжинирингового центра примут участие в проведении технического аудита российских предприятий машиностроительного комплекса с целью выбора производителей компонентов, узлов и деталей электропоездов.

Создание в России совместного предприятия по производству современного моторвагонного подвижного состава, соответствующего мировым стандартам, является стимулирующим фактором и вектором в модернизации российских предприятий машиностроительного комплекса. Получение зарубежных технологий и адаптация их в Российской Федерации, обмен опытом с зарубежными партнерами, являются частью работы по обновлению отечественной производственной базы.

«Москва — Казань» — новые скорости

Скоростная магистраль «Москва — Казань» даст возможность уменьшить время пребывания в дороге до 3,5 часа. Дальнейшее ее продление до Екатеринбурга позволит покрывать расстояние в 1595 км за 8 часов. Планируется движение до 400 км/ч по маршруту высокоскоростных поездов. Ускоренные региональные поезда будут следовать на расстояния до 200 км со скоростью 200 км/ч.

На магистрали планируется задействовать ускоренные ночные дальнемагистральные поезда, а также грузовые и контейнерные перевозки. Скоростные показатели составят 160 км/ч. Завершить железнодорожную магистраль «Москва — Казань» планируется в 2018 году. Что даст ее строительство? В первую очередь обеспечит рабочие места для населения. Эксперты утверждают, что строительство дороги на Урале поможет оживить весь промышленный комплекс. На один километр железнодорожного полотна потребуется около 16 тысяч кубометров хорошего щебня, порядка 15 тысяч тонн железобетонных конструкций очень высокого качества, 125 тонн металлоконструкций и 25 тонн рельсового полотна. На приобретение этих материалов из-за рубежа потребуется немалая сумма денег, что увеличит стоимость проекта, а значит, необходимо на месте усовершенствовать технологии производства и увеличить их качество. Местные предприятия могут справиться с этой задачей и обеспечить на долгие годы работой население.

Пассажирооборот по видам транспорта в 2011-2012 годах (млрд. пассажиро-километров)

2011 г. 2012 г. 2012 г. в % 2011 г.
Транспорт отраслей Минтранса России 500,7 531,7 106,2
в том числе:
трамвайный 6,4 6,2 96,9
троллейбусный 6,9 6,7 97,1
метрополитенный 43,2 45,1 104,4
автомобильный (автобусный) 136,9 132,8 97,0
внутренний водный 0,684 0,627 91,7
воздушный 166,8 195,7 117,3
железнодорожный 139,8 144,6 103,4

По объемам пассажирооборота на первом месте находится воздушный транспорт, а на втором месте железнодорожный транспорт.

Объем грузооборота в 2012 году составил 144,6 млрд. пасс-км.

Доля железнодорожного транспорта в общем пассажирообороте

  • 2011 год – 27,9%
  • 2012 год – 27,2%

Компания ОАО «РЖД» по объемам пассажирооборота входит в тройку крупных компаний в Европе, в десятку крупнейших компаний в мире.

К пассажирским транспортным компаниям относят компании, которые осуществляют свою деятельность в сегменте пассажирских перевозок.

Пассажирские компании либо являются собственниками пассажирских вагонов и пассажирских локомотивов, либо используют арендованный пассажирский подвижной состав для обеспечения пассажирских перевозок, как в пригородном, так и в дальнем сообщении.

Объемы услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при пассажирских перевозках в 2011 году

Показатели Всего, в том числе
В дальнем сообщении В пригородном сообщении
Пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД», млрд.

пасс-км (+- к 2010 году)

139,8 (+0,7 %) 110,5 (-0,3%) 29,3 (+4,6%)
Количество пассажиров, млн. чел. (+- к 2010 году) 993,1 (+4,9%) 114,8 (-0,1%) 878,3 (+5,6%)

Социальные аспекты железнодорожного транспорта

Пригородные железнодорожные пассажирские перевозки — социальный вид транспорта, обеспечивающий мобильность даже малоимущим слоям населения ввиду своей дешевизны. Вместе с тем в последнее время участились случаи закрытия малопопулярных маршрутов, что приводит к росту социальной напряженности (как правило, в регионах).

С железнодорожным транспортом связаны такие социальные явления как ферроэквинология и зацепинг. Первое является вполне безобидным, в то время как зацепинг представляет собой серьезную угрозу ввиду наметившегося в последнее время роста его популярности у молодежи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector