Великая китайская стена

Популярные темы сообщений

  • Устаревшие слова

    Письменная и устная речь современного человека представлена огромным разнообразием слов, которые помогают правильно выражать мысли. Большинство из них это те слова, которые нам привычны, человек употребляет их каждый день.

  • Зима

    Зима – это четвертое по счету время года. Зима, конечно, отличается от остальных, но только тем, что в это время не зеленеет трава, и температура на улице держится очень холодная. Только в это время года вся природа укрывается в белоснежную скатерть.

  • Этикет (виды и правила)

    Понятие «этикет» заимствовано из французского языка и включает в себя все допустимые установки относительно поведения и внешнего вида. Этих негласных правил следует придерживаться не только в общественных местах,

Отношение китайцев к стене

Когда Китай начал разрастаться и границы страны сдвинулись вглубь севера, значение стены вовсе сошло на нет. Местные жители стали разбирать объект на кирпичи для постройки новых домов и сараев. А некоторые правители даже приказывали разрушить отдельные участки ограждения, чтобы на этом месте построить новые дороги или деревенские дома. Варварское разрушение продолжалось до 1976 года.

На родине Великая стена сыскала уважение только в середине 20 века. Произошло это под воздействием восторга, который сооружение вызывало в мире. Для большинства современных китайцев этот факт тайна, потому что для нынешнего поколения КНР стена – символ могущества и величия страны.

Людские потери при строительстве

Сказать, сколько людей погибло при строительстве, еще сложнее, чем однозначно ответить, какова длина Китайской стены. Дело в том, что люди калечились и гибли постоянно: плохое питание, примитивные механизмы, нечеловеческие условия труда – все это сказывалось на продолжительности жизни. Но никому и в голову не приходило записывать или как-то иначе отмечать смерти людей на производстве. Просто время от времени сюда пригоняли все новых и новых рабочих.

Существует легенда, что на каждый построенный километр стены приходился один несчастный случай со смертельным исходом. Но не исключено, что на самом деле жертв было гораздо больше, чем 9 тысяч.

С покойниками обходились довольно просто – их замуровывали в основание стен, чтобы не копать для них могилы. Так что Китайская стена – это не просто внушительная постройка, но еще и весьма необычное кладбище.

Легенды о стене

Во время строительства стены было загублено много жизней и сил простых людей, поэтому вокруг данного сооружения возникали легенды, с одной из них мы сейчас вас познакомим. Когда-то рядом со стеной существовала деревня, и в ней по соседству жили две семьи. Они жили дружно и мирно, но у обеих семей не было детей. Они очень расстраивались по этому поводу, но все же продолжали жить в мире и согласии. Однажды одна семья посадила на огороде тыкву, которая выросла до огромных размеров и доставала до забора соседей. Соседи договорились, что когда тыква созреет, то они поделят ее пополам.

Когда пришло время собирать урожай, люди разрезали тыкву, и увидели, что внутри ее находилась маленькая девочка. Они назвали ее Мэн Цзяннуй, и стали вместе воспитывать. Когда девочка выросла, она стала настоящей красавицей. Однажды, когда девушка сидела в доме и училась, она увидела, что в ее дворе кто-то прячется. Девушка позвала родителей и они вышли во двор и обнаружили, что там прятался красивый юноша. Как выяснилось, он прятался от солдат императора, которые хотели забрать его на принудительное строительство стены.

Молодые люди влюбились друг в друга, и им разрешили пожениться. Во время свадьбы во двор нагрянули солдаты и забрали юношу на строительство оборонной конструкции. На протяжении пяти лет девушка ждала возвращения своего мужа, а по истечении данного срока отправилась на его поиски. Она долго шла к стене, а когда добралась до места назначения, то начала спрашивать у людей, не знают ли они ее мужа Фань Силяна. Кто-то из работников сказал, что он погиб от тяжелого непосильного труда, и показал ей место в стене, куда было замуровано тело. Девушка так сильно плакала, что от ее рыдания и слез участок стены рухнул. Когда конструкция обрушилась, то она увидела множество трупов замурованных в стену, в том числе и тело мужа.

Громкий плач услышал император, и приказал привести к нему девушку. Когда он увидел ее, то был поражен ее красотой и влюбился. По приказу императора Мэн Цзяннуй стала его наложницей. Но перед тем, как перейти в гарем, женщина выдвинула несколько условий правителю, на которые он сразу дал согласие. Одним из условий было отправиться в трехдневное плаванье в море на лодке. Во время путешествия девушка выбросилась в море и утонула.

Как видите, легенда гласит о верности и преданности. Посетите самую главную достопримечательность Китая, и получите массу удовольствия.

История создания

У одного из семи чудес света не только большая длина, но и солидная история, которая началась более 2300 лет назад. Стену возводили разные государства и династии в различных районах с одной целью — очертить территориальные границы. Обычно рассказывают, что первый император, который начал строительство, принадлежал к династии Цин. Но это далеко не так.

Основные события из создания Великой Китайской Стены ниже:

  • Период сражающихся Царств (770-221 г. до н.э.). Правители Чжоу — строительство первых оборонительных стен.
  • 221-207 г. до н.э. Род Цин — первый император династии объединил разрозненные участки Китайской Стены на северной границе государства.
  • 206-220 г. до н.э. Династия Хань — увеличилась западная часть сооружения до перевала Юймэнь благодаря Ханю Вуди.
  • 1368-1644 г. Династия Мин — генерал Ци Цзигуан, Национальный герой, восстановил Китайскую Стену вокруг Пекина.

После императора рода Мин к правлению пришла династия Цин из Маньчжурии, которая занимала главный пост страны с 1644 по 1911 гг. Почти за три тысячелетия время нанесло серьезный ущерб Великой Стене, ведь Цин не следили за поддержанием порядка достопримечательности. Лишь маленький участок Бадалин возле Пекина содержали в приличном виде, поскольку это место считалось “вратами в столицу”. Сегодня именно этот сегмент сооружения чаще всего входит в список посещения.

Бадалин разрешено посещать с 1957 года, а в 2008 году здесь был финиш олимпийской гонки на велосипедах. Сюда в свое время нанес визит президент США Ричард Никсон. Еще в 1899 году американские СМИ твердили о том, что скоро стену разберут и построят шоссе, однако это предсказание не сбылось.

Китайский политик и реформатор Дэн Сяопин организовал программу по сохранению Великой Китайской Стены в 1984 году, как гласит Википедия. Финансовую помощь оказали не только местные предприятия, но и заграничные фирмы. Была собрана некоторая сумма и среди частных лиц — любой желающий мог пожертвовать деньги.

Для чего строили Великую Китайскую Стену

Основные цели, по которым решили соорудить подобную конструкцию:

  • защитить Великий шелковый путь;
  • предотвратить вторжение с севера.

В эпоху правления императора из рода Цин произошло одно из главных событий — объединились участки стены в северной части страны. Таким образом, образовалась мощная защита против врагов из северных государств. Правители рода Хань расширили Стену на запад, чтобы обезопасить Великий шелковый путь — главную караванную дорогу, которая соединяла Восточную Азию со странами Средиземноморья.

Это интересно. Существует легенда, что когда-то жил дракон, определяющий направление строительства Стены. Некоторые эксперты даже уверены, что Великая Стена имеет форму этого волшебного существа.

Как возводили Китайскую Стену

Великую Китайскую Стену строили самоотверженные и мудрые люди, которые не берегли себя и отдавали все свои силы, а порой и жизнь, чтобы создать это строение. Сотни семей разделили, а тысячи рабочих погибли во время строительных работ. Для возведения привлекали крестьян, бунтовщиков и солдат.

Из материалов использовали землю, песок, камни и кирпич. Материалы доставляли к месту с помощью веревок, нагружали повозки с ослами или несли собственными руками. Протяженность Великой Китайской Стены в километрах составляет в официальных сводках почти 9000 км — 8851 км и 800 м. Грандиозные числа.

Как обстоят дела у главной достопримечательности Китая сегодня

Эрозия активно разрушила уже почти 60 км стены в районе Шаньси на северо-западе. Основная причина — интенсивные хозяйственные работы в селах. С 1950-х годов постепенно высыхали подземные источники, поэтому регион превратился в эпицентр возникновения сильных песчаных бурь.

Более 40 км уничтожено временем, и только 10 км расположены на прежнем месте. Однако высота сооружения значительно уменьшилась — с пяти до двух метров. В 1987 году Великую Китайскую Стену включили в список наследия ЮНЕСКО в качестве одного из величайших исторических памятников страны. К тому же, это одна из самых посещаемых достопримечательностей мира — каждый год сюда приезжают 40 млн туристов.

Значение сооружения

Жители Китая неоднозначно относятся к культовому сооружению. С одной стороны, некоторые называют ее бесполезной постройкой, ведь она явно не выполняла свои функции.

Дело в том, что завоеватели без труда пересекали ограждение на слабо укрепленных фрагментах или попросту подкупали, запугивали, убивали стражей. Кроме того, на строительство отправляли самых сильных мужчин, откуда они чаще всего уже не возвращались.

Их оппоненты говорят о стене как об олицетворении стойкого и созидательного китайского характера. Подтверждение тому – миллионы посетителей ежегодно, огромный интерес выходцев с Запада, проявившийся еще во времена династии Цин. Сейчас каждый год здесь проводятся соревнования по легкой атлетике под названием «Великая стена».

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Сложности строительства

С приходом к власти Цинь Шихуанди началась изнурительная, тяжелая работа по возведению длинной стены, которую прокладывали рядом с холмами и горами, отрогами и ущельями, плавно огибая их. При императоре Цинь китайскую стену интенсивно строили 10 лет.

2 миллиона человек, насильно согнанных на строительство, круглый год день и ночь возводили конструкцию из камня и глины. Крестьяне, рабы, преступники, даже солдаты императорской армии таскали каменные блоки и присыпали грунтом.

Сотни тысяч рабочих умирали от голода, нехватки питьевой воды, изнурительной работы и эпидемий. Погибших хоронили рядом со стеной и доставляли новых рабочих. В народе постройку назвали самым длинным кладбищем в мире.

За малейшую провинность людей отправляли на тяжелую стройку, забирали сильных мужчин, разбивались семьи, рушились судьбы людей. Народ роптал, массовые восстания против мобилизации на работы вспыхивали в разных регионах империи. С последним бунтом в 1644 году при династии Мин стройка остановилась.

Причины строительства

Первоначальной целью возведения монументального строения была защита древнего Китая от набегов захватчиков со стороны Монголии и Маньчжурии. Помимо того, что постройка защищала страну от кочевых народов, она сыграла еще одну роль – зафиксировала государственную границу.

После того, как император принял решение о возведении стены, ему явился дракон, который оставил свой след на поверхности земли. По этой отметине и было приказано вести строительные работы.

Кто участвовал в строительстве

В десятилетний период, когда размеры стены активно росли, на строительство оборонительного сооружения была направлена пятая часть всего населения страны. Китайскую стену строили около 300 тысяч людей, впоследствии эта цифра выросла до двух миллионов.

К строительству были привлечены:

  • рабы;
  • солдаты;
  • крестьяне.

В последнее десятилетие в нашей стране распространился миф, говорящий о том, что гигантский памятник архитектуры на самом деле построен вовсе не жителями Поднебесной, а…. русскими. В ответ на логичный вопрос «Зачем?» сторонники этой идеи отвечают: «Чтобы стена защищала от китайцев».

Историю пишут победители и реальные исторические факты могут отличаться от информации, дошедшей до современного мира. Однако на карте отчетливо видно, что между Древним Китаем и славянскими территориями находилась Монголия.

Еще один факт в копилку того, что миф о славянском происхождении строения выглядит неубедительно – все сохранившиеся древние надписи на табличках выполнены с помощью иероглифов.

Сколько людей погибло при строительстве

Тяжелые условия труда, нерегулярные поставки воды и пищи привели к тому, что во время строительства погибло огромное количество людей. По приблизительным подсчетам общее число умерших составляет примерно полмиллиона китайцев.

Стену, протянувшуюся на много тысяч миль, называют самым длинным кладбищем на нашей планете, которое начинается в провинции Хэбэй и заканчивается на границе Синьцзян-Уйгурской автономии с провинцией Ганьсу.

Многие туристы считают, что при посещении ВКС можно увидеть скелеты людей, которых заживо замуровывали в строящемся сооружении. Исследования постройки с помощью магнитометров результатов не дали – массовые захоронения обнаружены не были. Однако стена длится на многие километры и не все они были обследованы. Существует вероятность, что загадка масштабных человеческих захоронений будет решена в ближайшие годы.

Часы работы

Кассы работают в следующем режиме: апрель-октябрь с полседьмого утра до семи вечера и ноябрь-март с семи утра до шести вечера. Прогулки по Великой Стене — это постоянно опускаться и подниматься десятки раз. Календарным летом там нереально жарко. Хотя если приехать в такое время, то получиться насладиться прохладным ветерком. Все-таки Стена находится в горах

Важные моменты, о которых нужно позаботиться заранее

Если вы не владеете китайским, то можете подготовить карточки с необходимыми надписями. Продумайте примерно, что вы будете делать в путешествии и заранее напечатайте себе карточки.

Еда и напитки. На прогулку уйдет минимум несколько часов, поэтому следует заранее запастись перекусом. Можно пообедать в ресторане в парке, но питание на Стене обойдется в три раза дороже. Например, маленькую бутылочку воду можно купить за 5 юаней, а в городе за нее просят всего 1 юань. Если же вам не нужно сэкономить, то этот пункт можете пропустить.
Выбирайте удобную и нескользящую обувь

Это очень важно, поскольку некоторые места на Бадалине затерты до блеска. В неподходящей обуви можно упасть

В опасных участках есть перила.
Лучшее время для начала прогулки — 9 утра. Для этого стоит выйти пораньше. Автобусы идут к Стене с 6 утра. На обход уйдет 2-3 часа, тогда после обеда вы будете свободны для других достопримечательностей. Но можно потратить на это сооружение и весь день. Если ехать не летом, то стоит взять с собой парочку теплых вещей. Все-таки прогулка в горах.

Длина, ширина и высота стены

За весь период строительства укрепления и размеры стены на разных участках отличались. Это зависело от ландшафта и методики строительства. В среднем высота укрепления достигала 7,5 метров, с прямоугольными зубцами – до 9 метров. Ширина в основании составляла 5,5 метров, в верхней части – 4,5 метра. На верхней площадке укрепления свободно могут поместиться пять всадников на лошадях. По всей длине укрепления были расположены сторожевые башни на расстоянии двести метров друг от друга, как раз на дальность полета стрелы. С их помощью можно было быстро предупредить всех о надвигающейся опасности. Также присутствовали сторожевые вышки, башни с бойницами и двенадцать ворот.

По одним источникам общая длина укрепления составляет 4 тыс. км. Согласно другим источникам длина достигает 6 тыс. км. Между конечными точками оборонительного укрепления можно провести прямую линию длиной 2450 км. Обязательно нужно учитывать тот факт, что укрепление нигде не идет по прямой линии, оно постоянно поворачивает и изгибается. Внутреннюю часть стены защищает барьер высотой около метра. В прошлом в данном барьере были расположены водостоки.

Почему Китайская стена построена бойницами на Китай?

Существует легенда, связанная с обращенными на юг (внутрь страны) бойницами. Согласно ей, император согнал на возведение стены почти всех мужчин, способных вести строительные работы.

В этой легенде все является преувеличением. На строительство стены действительно направили большие людские ресурсы, но уж точно не все мужское население.

После смерти императора разразилась гражданская война, но страну покидало не так уж и много людей. Из-за этого никто в здравом уме не станет устраивать внутренние бойницы.

Разгадка подобной планировки проста. Дело в том, что стена неоднократно перестраивалась. В том числе в 12-м веке, когда Поднебесная страдала от феодальных распрей. На севере династия Цзинь противостояла южному соседу – династии Сун.

Династия Цзинь внесла коррективы в оборонные характеристики стены, создав бойницы, направленные на южную сторону. Эти участки сооружения хорошо сохранились до наших дней и их активно посещают туристы.

Путешественники замечают странное расположение бойниц и не понимают, почему они направлены в сторону современного Китая.

Начало строительства Великой Китайской стены

По официальной версии, строительство началось в период Воюющих царств (475-221 годы до нашей эры), при императоре Цинь Ши-Хуанди с целью защиты государства от набегов кочевников хунну, и продолжалось десять лет. Строило стену около двух миллионов человек, что тогда составляло пятую часть всего населения Китая. Среди них были люди самых разных сословий — рабы, крестьяне, солдаты… Руководил постройкой полководец Мэн Тянь.

Легенда гласит, что сам император проехал верхом на волшебной белой лошади, прокладывая маршрут будущего сооружения. И там, где его лошадь оступалась, потом возводили сторожевую башню… Но это всего лишь легенда. А вот история о споре между Мастером и чиновником выглядит куда более правдоподобно.

Дело в том, что для возведения такой громады требовались талантливые умельцы-строители. Их среди китайцев водилось предостаточно. Но один особенно отличался умом и смекалкой. Он был настолько искусен в своем деле, что мог точно вычислить, сколько необходимо для такой стройки кирпичей…

Императорский чиновник, однако, усомнился в способности Мастера и поставил условие. Если, мол, Мастер ошибется только на один кирпич, он сам установит этот кирпич на башне в честь умельца. А если ошибка выйдет на два кирпича, тут уж пусть пеняет на свою самонадеянность — последует суровое наказание…

Много камней и кирпича пошло на сооружение. Ведь, кроме стены, поднялись еще и сторожевые, воротные башни. На всем протяжении маршрута их насчитывалось около 25 тысяч. Так вот, на одной из этих башен, что находится близ знаменитого древнего Шелкового пути, можно увидеть кирпич, который, в отличие от других, заметно выдается из кладки. Говорят, это тот самый, что обещал положить Чиновник в честь искусного Мастера. Следовательно, тот избежал обещанного наказания.

Какой китайский правитель начал строить Стену первым

Начало возведения Стены связывают с именем легендарного императора Цинь Шихуанди. Он сделал много важных вещей для становления цивилизации Китая. В III веке до н. э. Цинь Шихуанди смог объединить враждовавшие между собой несколько царств в единое образование. После объединения он приказал воздвигнуть высокую Стену на северных границах империи (если конкретней, это случилось в 215 году до н. э.). При этом непосредственное руководство процессом строительства должен был осуществлять полководец Мэн Тянь. 

Великий первый император объединённого Китая Цинь Шихуанди

Строительство длилось около десяти лет и было сопряжено с большим числом трудностей. Серьёзной проблемой стало отсутствие какой бы то ни было инфраструктуры: дорог для подвоза стройматериалов не было, воды и пищи для людей, занятых в работах, тоже не хватало. Количество тех, кто имел отношение к строительству во времена Цинь Шихуанди, достигало, по оценкам исследователей, двух миллионов. Массово на это строительство переправляли солдатов, рабов, а затем и крестьян.

Условия труда (а это был, в основном, принудительный труд) были крайне жестокими, поэтому многие строители погибали прямо здесь. До нас дошли легенды о вмурованных трупах, о том, что якобы для укрепления конструкции использовался порошок из костей погибших, но это не подтверждается фактами и исследованиями.

Строительство Стены, несмотря на сложности, осуществлялось в высоком темпе

Популярна версия, что Стена предназначалась для предотвращения набегов племён, обитавших на землях севернее. В этом есть доля истины. Действительно, в это время китайские княжества подвергались атакам агрессивных племён хунну и других кочевников. Но серьёзной опасности они не представляли и справиться с развитыми в военном и культурном отношении китайцами не могли. А дальнейшие исторические события показали, что Стена — это в принципе не очень хороший способ остановить кочевников. Много веков спустя после смерти Цинь Шихуанди, когда в Китай пришли монголы, она не стала для них непреодолимым препятствием. Монголы нашли (или сделали сами) несколько брешей в Стене и просто прошли через них.

Главная цель создания Стены, вероятно, заключалась в том, чтобы ограничить дальнейшее расширение империи. Это кажется не совсем логичным, но только на первый взгляд. Новоиспечённому императору было необходимо сохранить свою территорию и при этом не допустить массового исхода подданных на север. Там китайцы могли бы перемешаться с кочевниками, перенять их кочевой образ жизни. А это в конечном счёте могло привести к новому раздроблению страны. То есть Стена имела своей целью закрепить империю в существующих границах и поспособствовать её консолидации.

Разумеется, Стену в любой момент могли использовать с целью перемещения войск и грузов. А система сигнальных вышек на Стене и возле неё обеспечивала быструю коммуникацию. Наступающих врагов можно было заранее увидеть издалека и быстро, разведя костёр, оповестить других об этом.

Период Сражающихся царств

В то время как соперничающие государства боролись за территории и власть, влияние правителей западной династии Чжоу (1045 г. до н. э. — 256 г. до н. э.) становилось все более слабым. К началу Периода Сражающихся царств (475 г. до н. э. – 221 г. до н. э.) маленькие государства начали объединяться и через некоторое время образовали семь крупных объединений: государства (Чу, Ци, Вэй, Янь, Чжао, Цинь и Хань). Каждое из этих государств построило свою собственную оборонительную стену, которые выглядели как короткие участки той стены, которая стала известна всем как Великая стена. Посмотрите карту, которая находится ниже. Кликните на названии государства, чтобы познакомиться с его историей.

Видно ли стену из космоса

Большинство исследователей сходятся во мнении, что ни с орбиты Земли, ни с Луны, гигантскую по длине постройку не видно.

Вид с земной орбиты

Некоторые астронавты сообщали, что видели Китайскую стену из космоса. В качестве доказательств предъявлялись фотографии, на которых была видна извилистая линия. Однако впоследствии было доказано, что на фото запечатлена одна из рек.

Китайско-американский астронавт, Лерой Чиао, сфотографировал строение с борта МКС. Фотографию сопровождает комментарий: «Стену можно увидеть при идеальных погодных условиях, знаниях о ее расположении и наличии хорошей фотокамеры».

Вид с Луны

Увидеть архитектурное чудо со спутника нашей планеты тем более невозможно. Человеческое зрение позволяет рассмотреть со спутника на земной поверхности только контрастный к фону объект, ширина которого составляет больше десяти километров.

Вандализм и мошенничество

В разное время Великая стена часто использовалась в качестве… источника строительных материалов. Приземленные крестьяне, не слишком задумываясь о ценности постройки, спокойно разбирали ее на кирпичи для своих нужд. Причем началось это многие века назад и продолжается и сейчас. Только в середине ХХ века власти спохватились и назначили штраф за такое вредительство – 5000 юаней (около 48 тысяч рублей). Правда, в отдаленных провинциях это людей слабо останавливает – многие даже не знают о таком запрете и наказании.

Во многих местах можно даже приобрести такой кирпич – стоит он совсем недорого, около 50 юаней (меньше 500 рублей). Однако при вывозе из страны вполне могут возникнуть серьезные проблемы. Да и что мешает мошенникам подсунуть под видом древнего артефакта обычный кирпич, сделанный несколько дней назад? Поэтому от таких покупок лучше воздержаться.

Где находится Великая Китайская Стена

Осмотр одной из популярнейших достопримечательностей Поднебесной означает, что вы посетите какой-нибудь участок из тысяч мест, которые открыты для туристов. Есть возможность ознакомиться и с закрытыми местностями, но это уже будет сложнее сделать. В основном посещают участок Бадалин. Великая Китайская Стена располагается в северном Китае, а в участке Бадалин проходит возле Пекина.
Добраться до Китайской Стены и до самого популярного места Бадалина проще, чем к другим зонам. Просто сюда можно доехать разными видами транспорта.

Такси

Естественно, такая дорога обойдется дорого, а без умения торговаться и изъясняться на китайском выйдет еще дороже. В хороший день стоимость достигнет 500 юаней, а в худшем случае могут запросить и 1000 юаней (почти 150$). Да, и такси это же слишком легко для тру-путешественника

Электричка

Простой и бюджетный вариант, но с большим “но” — очень длинные очереди. Люди занимают очередь не только за билетом, но и для того, что потом попасть в вагон. На вокзалах людно в любое время суток. Но если вы решились воспользоваться железнодорожными услугами, то поезд до Бадалина идет с Северного вокзала в Пекине (у таких учреждений адрес состоит из названия улицы и района). Проще всего доехать до вокзала подземным транспортом. Необходимо найти станцию Xi Zhi Men (西直门), которая расположена на второй кольцевой ветке.

Удобнее всего выйти на А1 или Е2. Если станция метрополитена вокзальная, то обычно повсюду натыканы указатели, по которым тяжело заблудиться. Расписание пригородного транспорта висит на стене. Нужно выбрать поезд, запомнить номер и идти в кассу за билетом. Чтобы купить билет, держите при себе загранпаспорт и наличные.

Знаете ли Вы? Многие участки Стены почти разрушены. В 70-е годы прошлого столетия сооружение считалось символом деспотизма. Власти даже рекомендовали людям брать из стен кирпичи и камни для собственных нужд.

Еще одна трудность этого варианта — очень мало кассиров хоть немного владеют английским языком. Если вы не говорите на китайском, то лучше записать номер поезда и показать кассиру название места, куда вы направляетесь. Подойдет и латиница Badaling или же напишите китайское название города 八达岭站. В основном это электрички под номером S2XX, то есть S203, S205, S2045 и другие. Дорога займет около 1,5 часа. Цена проезда около доллара — всего 6 юаней. И важный момент — если вы приверженец чистоты и аккуратности во всем, то путешествовать китайскими электричками не для вас.

Автобус

Следует найти станцию метро Jishuitan (积水潭) на второй ветке. Нужно выйти на B2. В месте, где стоят автобусы до Бадалина, будет указатель. Необходимо отыскать автобус № 877 или № 919. На самом транспорте написаны следующие иероглифы 八达岭长城. Удобнее добираться автобусом № 877, поскольку конечная остановка у Великой Китайской Стены. А вот № 919 тоже идет к нужному пункту назначения, но его маршрут длиннее, поэтому нужно хорошо наблюдать за дорогой, чтобы не пропустить свою остановку. Будьте бдительны: еще есть автобус № 919 快, который вообще идет в другую сторону.

Транспорт ходит каждые 15-20 минут. Из столицы рейсы идут с шести утра до полудня и обратно с пол одиннадцатого до пяти вечера. Зачастую надписи продублированы и на английском. Лучше задавать дополнительные вопросы в справочном бюро, а не у людей на улицах. Дело в том, что вы можете попасться на таксистов или их коллег, которые скажут, что автобусы не ходят, а они готовы отвезти вас к месту за баснословные суммы.

Только следите, чтобы пришел крупный автобус, а не тесная маршрутка. Дорога займет почти 1,5 часа. Цена билета около 12 юаней. В любом случае это будет удобнее электрички и выгоднее такси: 4 юаня на метро и 24 юаня на автобус (цены в две стороны) — выходит только 28 юаней или 4 доллара.

Экскурсия

Есть вариант присоединиться к экскурсионной группе. Транспорт отходит с площади Тяньаньмэнь. В подобную программу зачастую включают и сувенирные лавки. Такие визиты отнимут лишние пару часов и несколько сотен юаней. Если вы не хотите ходить за кем-то гуськом, а свободно гулять, то лучше воспользоваться другим вариантом. Крупнейший архитектурный памятник можно посмотреть и на карте по координатам 40°25′ с. ш. 116°05′ в. д.

Как только вы окажетесь в Бадалине, то дальше идите туда, куда движется основная масса людей. Эта толпа наверняка идет в нужное место — к Великой Китайской Стене. Но если вы сомневаетесь, то спросите у идущих рядом иностранцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector