Почему турок так много в германии и сколько их на самом деле
Содержание:
- Гастарбайтер 2.0
- Сравнение стран
- Теперь перейдем к анализу не-немецких* граждан ФРГ с мигрантским прошлым и мигрантов.
- Присоединение Турции к Европейскому Союзу
- Диаспора палестинских турок
- Диаспора турок Западной Фракии
- Культура
- Рубрики
- Ассоциации и организации
- Турецкая диаспора
- Турки в Германии селятся очень активно
- Отдельное слово о турках
- Не все “мусульмане” — мусульмане
- Библиография
- Постоянные дипломатические миссии
Гастарбайтер 2.0
Для турецких подданных Германия остается землей обетованной. Вот несколько причин:
- В Германии высокий уровень жизни;
- Немецкая община турков – самая большая в Европе;
- Из-за большого наплыва беженцев в ФРГ проще попасть.
Сейчас в Германии количество турок увеличивается за счет естественного прироста и нелегалов. Последние попадают туда вместе с беженцами с Ближнего востока, через другие страны. Ведь им достаточно попасть в ЕС и все границы перед ними открыты.
Турки бегут в Германию не только ради наживы. В последнее время в Турции настали не лучшие времена. Вот они и пытаются найти счастья за границей. А ФРГ – это просто самый удобный вариант. А если Турция получит безвизовый режим с ЕС, то волна мигрантов захлестнет не только Германию, но всю Европу.
Сравнение стран
Германия | Турция | |
---|---|---|
Население | 82 066 000 | 85 814 871 |
Область | 357021 км 2 (137847 квадратных миль) | 783 356 км2 (302 455 квадратных миль) |
Плотность населения | 229 / км 2 (593 / кв. Миль) | 102 / км2 (264,2 / кв. Миль) |
Столица | Берлин | Анкара |
Крупнейший город | Берлин — 3769495 (6144600 метро) | Стамбул — 15 214 177 (5 343 220 метро) |
Глобальные города | Берлин , Мюнхен , Дортмунд , Франкфурт -на- Майне , Нюрнберг , Гамбург , Дюссельдорф , Кельн , Гельзенкирхен , Бремен , Ганновер , Бонн , Леверкузен , Mannheim , Bochum , Stuttgart , Karlsruhe , Котбус , Mönchengladbach , Дармштадт , Ростока , Wiesbaden , Потсдам , Münster , Эссен , Оснабрюк | Анкара , Стамбул , Измир , Анталья , Бурса , Трабзон , Эрзурум , Газиантеп , Коджаэли , Сакарья , Мугл , Диярбакыр , Кайсери , Сивас , Мардин , Эскишехир , Малатья , Эдирня , Afyonkarahisar , Кыркларэли , Денизнул , Мерсин , Текирдаг , Адана , Шанлиурф , Конья |
Правительство | Федеральная парламентская конституционная республика | Унитарная президентская конституционная республика |
Официальный язык | Немецкий | турецкий |
Текущий лидер | Президент Франк-Вальтер Штайнмайер Канцлер Ангела Меркель | Президент Реджеп Тайип Эрдоган Вице-президент Фуат Октай |
Основные религии | 58% христианство , 37% нерелигиозное , 4% исламское , 1% другое | 95,6% ислам , 0,9% христианство |
Этнические группы | 80% немцы , 5% турки , 5% другие европейцы, 10% | 85% турки , 9% курды , 6% другие |
ВВП (ППС) | 3,615 , 50 206 долларов на душу населения | 0,857 триллиона долларов (10848 долларов на душу населения) |
Теперь перейдем к анализу не-немецких* граждан ФРГ с мигрантским прошлым и мигрантов.
Самая крупная не-немецкая, но европейская группа — это , конечно же, поляки. Этот славянский народ издавна населял восточные регионы Германской империи, поскольку ранее Померания и Силезия даже входили в польское раннесредневековое государство. Но после поражения Третьего Рейха в войне и передачи восточных её областей Польской советской республике, немецкие поляки оказались в Польше, как и, внезапно, многие немцы, которые подверглись частично депортации, а частично полонизации. В дальнейшем эти немцы, в т.ч. смешанные, переезжали в ФРГ как переселенцы. Сегодня численность польских мигрантов составляет 866 тысяч (2020), а граждан ФРГ с польским происхождением — 2,237 млн человек. Таким образом, общее число поляков в ФРГ насчитывает свыше 3 млн человек и это вторая про численности, после турок, не-немецкая группа с мигрантским прошлым и настоящим. Интересно, что большинство поляков проживает в бывшей ГДР.
Очень крупная группа населения ФРГ с мигрантским происхождением или являющиеся мигрантами — это румыны. Об этом тоже редко пишут на русскоязычных ресурсах, и очень зря, поскольку общее число румын в ФРГ составляет почти 2 млн человек. В 2020 году румынских граждан в ФРГ насчитывалось 800 тысяч человек. Серьезность этой цифры можно понять только в сравнении — в 2008 году таковых насчитывалось всего 94 тысячи, т.е. число румынских граждан в Германии за 12 лет увеличилось на 750%! В то же время, граждан ФРГ с румынским происхождением насчитывалось в 2019 году 1,018 млн человек. Не все они чистокровные этнические румыны, т.к. исторически на территории Румынии было заметно присутствие немецких земледельцев аж с XII столетия, и частично в этой цифре можно найти немцев как смешанного с румынами происхождения, так и чистокровных потомков Rumäniendeutsche.
Третья крупнейшая европейская группа родом из России. Имеющих гражданство ФРГ мигрантов и их потомков из Российской Федерации в 2019 году составляло 1,388 млн человек, из них 312 тысяч родились в таких семьях. Ещё 263 тысячи — это мигранты без гражданства, что совсем немного. Совокупно Россия “дала” Германии 1,651 млн жителей, при этом неизвестная мне часть — это репатрианты немецкого происхождения.
Еще одна крупная группа не-немцев — это итальянцы. Их активное переселение в Германию началось еще после окончания второй мировой войны и тогда итальянские мигранты буквально заполонили немецкие города, внося свой вклад в бурное развитие немецкой рыночной экономики. Многие из них уехали обратно в Италию, но многие решили остаться, в результате чего 873 тысячи граждан ФРГ в 2019 году имели итальянское происхождение. Ещё 648 тысяч итальянцев в 2020 году были мигрантами. Совокупно итальянцев в Германии 1,521 млн человек.
В последние годы в Германии сильно увеличилась численность жителей с Балканского полуострова. Например существенно растёт доля хорватов. Хотя Хорватия страна маленькая с населением всего в 4 млн человек, в ФРГ проживает более 840 тысяч представителей этой нации. Из них 416 тысяч имеет немецкое гражданство и 426 тысяч выступают в качестве мигрантов. В основном хорваты проживают в Мюнхене (Бавария) и Баден-Вюртемберге. Такое внушительное хорватское присутствие началось после Второй мировой войны и шло несколькими волнами. Первая волна представляла собой эмигрантов из коммунистической Югославии, вторая — мигрантов 1960-х, а в 1970-е было либерализовано иммиграционное законодательство, позволившее мигрантам воссоединяться с семьями. Очередная крупная волна пришлась на 1990-е в результате войн на Балканах. Сегодня Хорватия состоит в ЕС и хорваты охотно приезжают в Германию на заработки. Велика в Германии численность греков. Совокупно греческое присутствие оценивается в более чем 810 тысяч, из них 453 тысячи — это греки с немецким гражданством и 364 тысячи — мигранты. Около полумиллиона мигрантов и потомков мигрантов ФРГ — сербы (242 и 329 тысяч соответственно). Ещё больше в стране болгар — 312 тысяч с гражданством и 388 тысяч мигрантов (всего 700 тысяч). Нетрудно подметить, что болгары, греки, сербы и румыны— это православные. Неудивительно, что сегодня представителей православных церквей в ФРГ насчитывается свыше 2 млн человек.
Разумеется, в Германии полно и других этнических групп, имеющих не-немецкое происхождение, но перечислять все эти группы мы не будем — в конце я приведу сводную таблицу и мы подсчитаем то, что нас интересует прежде всего —количество европейских и исламских граждан и мигрантов/беженцев в ФРГ.
Присоединение Турции к Европейскому Союзу
Поддержка Германией турецкой заявки не была последовательной на немецкой политической арене. Поддержка менялась с течением времени; например, один бывший канцлер, Гельмут Коль , выразил несогласие по этому поводу, а другой, Герхард Шредер , был признан его стойким сторонником.
Взгляды канцлера Меркель на вступление
Горизонт финансового района Левент в Стамбуле , вид с пролива Босфор . После присоединения Турции Стамбул станет крупнейшим городом Европейского Союза, а Турция — крупнейшим (по суше) членом ЕС.
Канцлер Германии Ангела Меркель выступает за «нечеткое партнерство» и выступает против полноправного членства Турции в ЕС. Нынешний премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган сказал в ответ в июле 2009 года: «Мы никогда не примем привилегированного партнерства. Мы хотим полноправного членства в ЕС. Мы не хотим ничего, кроме полноправного членства».
В 2006 году канцлер Меркель заявила, что «Турция может столкнуться с серьезными проблемами, когда дело доходит до ее стремления присоединиться к Европейскому союзу» в связи с ее отказом открыть свои порты для Кипра, члена Европейского союза . Она добавила:
Меркель также сказала, что она не может представить себе продолжение переговоров без уступок Анкары по открытию своих портов для кипрских судов. В ответ турецкое правительство потребовало, чтобы ЕС снял эмбарго с контролируемой Турцией части острова.
Временный блок переговоров о присоединении в июне 2013 г.
Ангела Меркель , Эммануэль Макрон , Реджеп Тайип Эрдоган и Владимир Путин во время пресс-конференции в рамках саммита по Сирии в Стамбуле, Турция.
20 июня 2013 года, после подавления Анкарой массовых демонстраций на площади Таксим и по всей стране, Германия заблокировала начало новых переговоров с Турцией о вступлении в ЕС . По сообщению Financial Times , один турецкий чиновник заявил, что такой шаг потенциально может разорвать политические отношения с блоком . «ЕС нуждается в Турции больше, чем Турции в ЕС» , — заявил министр ЕС от Турции Эгемен Багис . «Если придется, мы можем сказать им:« заблудитесь »». Германия утверждает, что ее оговорка связана с технической проблемой, но Ангела Меркель назвала себя «шокированной» после того, как Анкара использовала подавляющую силу полиции против в основном мирных демонстрантов.
Санкции ЕС
В декабре 2020 года канцлер Германии Ангела Меркель была среди лидеров ЕС, выступивших против санкций против Турции из-за ее деятельности по бурению газовых скважин в Средиземноморье и внешней политики в целом.
Диаспора палестинских турок
Сирийские турки размахивают турецкими и сирийскими флагами и выкрикивают лозунги: «Нет демографическим изменениям в Сирии» и «Нет геноциду» во время протестов в Лондоне в декабре 2016 года .
Как во время, так и после войны в Палестине 1947–1949 годов некоторые члены палестинского турецкого меньшинства покинули этот регион (особенно регион Изреельской долины и Голанские высоты ) и поселились в Ливане , Сирии и Иордании . В Иордании около 55 000 палестинских турецких беженцев в Ирбиде 5 000 около Аммана 5 000 в Эль-Сахне 3 000 в Эль-Рейяне 2,500 в Эль-Бакаа 1500 в Эль-Зеркаа и 1500 в Сахабе
Диаспора турок Западной Фракии
В 1990 году было подсчитано , что около 300 000 до 400 000 турок Западной Фракии мигрировали в Турции с 1923 года Кроме того, с 1950 — х годов, турки Западной Фракии начали эмигрировать в Западную Европу , наряду с другими гражданами Греции . В то время как многие турки из Западной Фракии намеревались вернуться в Грецию после нескольких лет работы, был принят новый греческий закон, который фактически вынудил меньшинство оставаться в своих странах. Статья 19 Конституции Греции 1955 года по существу лишила турок Западной Фракии, проживающих за границей (особенно в Германии и Турции ), их греческого гражданства . Согласно статье 19 Конституции Греции
Этот закон продолжал действовать в отношении турок Западной Фракии, обучающихся в Турции и Германии в конце 1980-х годов. Отчет, опубликованный Хьюман Райтс Вотч в 1990 году, подтвердил, что:
Несмотря на то, что многие из них были лишены греческого гражданства с 1955 года, турки из Западной Фракии продолжали мигрировать в Западную Европу в 1960-х и 1970-х годах, потому что фракийская табачная промышленность пострадала от серьезного кризиса, а многие производители табака лишились доходов. В период с 1970 по 2010 год в Западную Европу прибыло около 40 000 турок из Западной Фракии, большинство из которых осело в Германии. Кроме того, в период с 2010 по 2018 год еще 30 000 турок из Западной Фракии уехали в Западную Европу из-за кризиса государственного долга Греции . Таким образом, в дополнение к тысячам, которые мигрировали в 1950-х и 1960-х годах, 70 000 турок из Западной Фракии мигрировали в Западную Европу в период с 1970 по 2018 год. Около 80% западных фракийских турок в Западной Европе проживают в Германии. Остальные эмигрировали в Нидерланды , Великобританию , Австрию и Италию ; кроме того, за пределами Европы они построили общины в Австралии , Канаде и Соединенных Штатах .
Культура
Алжирские турчанки в традиционной одежде (ок. 1876 — 1888).
Мечеть Ketchaoua ( Турецкий : Keçiova Камии ) в Алжире был построен в 1612 году турки — османы. Он был недавно восстановлен турецким правительством.
Алжирские турки обычно гордятся своим османско-турецким наследием, но также успешно интегрировались в алжирское общество. Их идентичность основана на их этнических турецких корнях и связях с материковой Турцией, а также с обычаями, языком и местной культурой Алжира. Из-за трехвекового турецкого правления в Алжире сегодня многие культурные (особенно в отношении еды, религии и одежды — и, в меньшей степени, языка), архитектурные, а также музыкальные элементы Алжира имеют турецкое происхождение или влияние.
Язык
В период Османской империи османский турецкий язык был официальным руководящим языком в регионе, а на турецком языке говорила в основном алжирская турецкая община. Однако сегодня большинство алжирских турок говорят на арабском языке как на родном. Тем не менее, наследие турецкого языка все еще очевидно и повлияло на многие слова и лексику в Алжире. По оценкам, сегодня в Алжире все еще используются 634 турецких слова. Следовательно, в алжирском арабском языке возможно, чтобы одно предложение содержало арабское подлежащее, французский глагол, а сказуемое могло быть на берберском или турецком языках.
Более того, семьи турецкого происхождения сохранили свои турецкие семейные фамилии; общие имена включают Барбарос, Хайреддин, Османи, Стамбули, Торки, Турки и Улучали; названия должностей или функций также стали фамилиями в алжирско-турецкой общине (например, Хазнечи, Демирджи, Баштерзи, Силахтар).
Мечеть Хасан-паши ( турецкий : Paşa Camii ) в Оране была построена в 1797 году турками-османами.
Религия
Османские турки принесли в Алжир учение о ханафитском законе суннитского ислама ; следовательно, их образ жизни привел к заметным различиям между турками-османами и коренным населением, поскольку этнические арабы и берберы исповедовали школу малики .
Сегодня ханафитская школа все еще практикуется в семьях турецких потомков. Кроме того, османские мечети в Алжире, которые до сих пор используются турецким меньшинством, отличаются своими восьмиугольными минаретами, построенными в соответствии с традициями ханафитского обряда.
Кухня
Сегодня турецкое наследие в Алжире в первую очередь присутствует в их кухне , которые они ввели в Алжир (например, турецкий кофе , Lahmacun , Борекс , десертах и выпечке).
Рубрики
- Альманах (214)
- Аналитика (123)
- Анекдоты (75)
- Астрономия (88)
- Аэропорт (90)
- Бизнес молодость (149)
- Братья наши меньшие (101)
- Будущее (147)
- Ветер странствий (95)
- Возраст молодости (140)
- Вопросы-Ответы (134)
- Время вперед (249)
- Всё знать говорить и умничать (218)
-
Вселенная
Космос (60)
(137)
- Галерея (58)
- Гид (225)
- Долголетие (134)
- Животные (100)
- Здоровье и молодость (187)
- Знания и опыт (179)
- Информация (184)
- Коллекция нелепиц (102)
- Консультация (172)
- Летопись (145)
- Личное (96)
- Магазин (41)
- Медицина (297)
- Мнение (130)
- Молодость — это время (79)
- Мысли вслух (219)
- Недвижимость (58)
- Новостная лента (251)
- Образ жизни (225)
- Общество (244)
- Омолаживающая косметика (58)
- Омоложение организма (40)
- Парад технологий (95)
- Питание и диеты (115)
- Планета земля (62)
- Платформа позитива (73)
- Побольше улыбок (251)
- Полезно знать (529)
- Полиглот (61)
- Политика (205)
- Предъявите ваши доказательства (121)
- Путешествие в историю (216)
- Путешествуем легко (126)
- Разное о продуктах питания (102)
- Растения (41)
- Религия (96)
- Ремонт и Строительство (77)
- Решаем проблему вместе (60)
- Сайт молодость (275)
- Салон молодости (180)
- Секреты Стройности (77)
- Слово науке (230)
- События (240)
- Тайна молодости (107)
- Туризм (173)
- Увлечения и хобби (179)
- Удивительное рядом (274)
- Украина Россия (211)
- Фотоальбом (231)
- Цитаты-цитирование (71)
- Что нам стоит дом построить (116)
- Энергетика (50)
- Я вас тоже люблю (107)
Ассоциации и организации
- Alblasserdam Batı Trakya Türkleri Cemiyeti («Ассоциация турок Западной Фракии Альблассердам»)
- Холланда Тюрк Федерасьон («Турецкая федерация Нидерландов»)
- Hollanda Batı Trakya Türk Kültür ve Dayanışma Derneği («Голландская ассоциация культуры и солидарности турок Западной Фракии»)
- Hollanda Balkan Türkleri Kültür ve Dayanışma Derneği («Голландская ассоциация культуры и солидарности балканских турок»)
- Hollanda Bulgaristan Türkleri Derneği («Ассоциация болгарских турок Нидерландов»)
- Hollanda Irak Türkmen Diasporası Derneği («Ассоциация иракских туркменских диаспор Нидерландов»)
- Hollanda Lahey Batı Trakya Türk Birlik ve Beraberlik Derneği («Гаагская ассоциация турок Западной Фракии Нидерландов»)
- Ирак Тюрклери Гек Хилал Вакфи («Иракский турецкий фонд небесного полумесяца»)
- Türkmen Tanış Derneği («Ассоциация туркменских встреч»)
Турецкая диаспора
Турецкая и кипрско-турецкая молодежь выступает в составе османского военного оркестра в Уетерсене , Земля Шлезвиг-Гольштейн .
По оценкам, в Германии проживает не менее 2,1 миллиона турок , и они составляют самое многочисленное этническое меньшинство. Подавляющее большинство находится в Западной Германии .
Основываясь на хороших турецко-германских отношениях с XIX века и далее, Германия способствовала турецкой иммиграции в Германию. Однако больших масштабов не было до 20 века. Германия страдала от острой нехватки рабочей силы после Второй мировой войны, и в 1961 году Федеративная Республика Германия (Западная Германия) официально пригласила турецких рабочих в Германию, чтобы заполнить эту пустоту, в частности, для работы на фабриках, которые способствовали экономическому чуду Германии. Немецкие власти назвали эти люди гастарбайтер ( немецкий для заробитчан ). Большинство турок в Германии ведут свое происхождение от Центральной и Восточной Анатолии . Сегодня турки являются крупнейшим этническим меньшинством Германии и составляют большую часть мусульманского меньшинства Германии.
Турки в Германии селятся очень активно
Оказывается, в Германии существует закон о многодетных семьях: если в семье воспитывается четверо детей, то взрослые члены семьи имеют право не работать и жить на полном государственном обеспечении. А поскольку, у турок семьи преимущественно многодетные (четверо и более детей), то это даёт им возможность безбедно жить в Германии, не работая. Доход турецкой «неработающей» семьи всего лишь на 100-200 евро меньше, чем у немецкой семьи, в которой все взрослые работают.
В соседней Австрии такого «многодетного» закона нет. Вот потому-то турки не едут жить в Австрию, а оседают в Германии. И по этой же причине, немцы уезжают жить в Австрию: налоговое австрийское бремя ниже. Это неудивительно, чем большее число иждивенцев нужно кормить стране, тем больше податей государство вынуждено взимать со своих работающих граждан.
Вот почему в Германии самые высокие (по меркам Европы) налоги, и вот почему идёт миграция турок в Германию, а немцев — в Австрию. На фоне нескольких скандальных историй, которые германское, и в целом европейское общество, назвали неприемлемыми, а также заявления премьер министра Турции Тайипа Эрдогана, во время его визита в ФРГ, явно продемонстрировали нежелание турок, проживающих в Германии, перенимать обычаи и правила германского общества.
Ассимиляции турок в Германии — не будет! Ситуация опасная, с учётом того, что турки в Германии намерены сохранять свой язык, культуру, традиции и никоим образом не хотят германизировать свою ментальность. Они уже требуют основания турецких учебных заведений и назначений турок обер-бургомистрами в немецких городах. В 60-х годах в Германии имелось всего три мечети. Сегодня, в каждом немецком городе общество имеет по мечети.
Это настоящее турецкое иго в Германии. Наверное, немецким законодателям нужно срочно пересматривать свои законы. Не всё то хорошо, что хорошо вначале. Решение демографических проблем привело Германию к другим проблемам — из-за засилья Германии турецкими мигрантами, возможно появление другой, более серьёзной проблемы. Германия перестанет быть Германией. Турецкая Германия? Турки в Германии не смогли занять свою нишу — они захватили всю Германию.
Почему турки именно в Германию едут? «Турки завоевывают Германию своим уровнем рождаемости»!
Отдельное слово о турках
Именно турки составляют самую крупную группу мигрантов и их потомков как с, так и без немецкого гражданства. Как они появились в Германии? Позволю себе самоцитирование из статьи “Кто завозит в Европу мигрантов и беженцев?”: “Многие ошибочно полагают, что Германия начала массовый завоз турок чуть ли не с начала своего разделения на две части, но это не более чем миф. В ФРГ действительно был острый дефицит рабочих рук, что не удивительно, так как немцы в результате войны потеряли больше всего молодых мужчин, после СССР. Но никакой задачи завоза турок не стояло. На самом деле ФРГ заключала несколько международных соглашений: с Испанией, Грецией и Италией, затем с Турцией, Марокко, Тунисом, Португалией и Южной Кореей и, наконец, с Югославией. Первый договор был заключен с Италией в 1955 году. По этому соглашению в ФРГ приехало работать 4 млн итальянцев, 89% которых впоследствии вернулись на родину. По сравнению с итальянцами, количество турок в 1960 году было мизерным — всего 2,5 тысячи человек, в следующим году их число выросло до чуть более 7 тысяч. Немцы к этому относились довольно прохладно. Например министр труда Теодор Бланк указывал на культурную несовместимость турок с немцами. Но шла эпоха денацификации, поэтому проявлять немецкое культурное самосознание было чревато и не одобрялось архитекторами политики денацификации из США. Последние же вдохновлялись мультикультурными идеями франкфуртской школы, чьи представители в полном составе переехали в США из Германии и оказали на американское общество огромное влияние. Но не будем отвлекаться. На первом этапе соглашение с Турцией было достаточно строгим — пребывание турецкого мигранта было ограничено всего двумя годами и он не имел права привезти с собой семью. Это позволяло рабочим ротироваться и выполнять именно то, ради чего их и пригласили в Германию, но с другой стороны уже обученные рабочие должны были уступать свое место еще не получившим квалификацию новоприбывшим собратьям. Но в 1964 году ограничение по срокам и семьям было отменено. И численность турок стала расти. В 1973 году турецких граждан в ФРГ было свыше 700 тысяч — еще не столь высокая цифра, но уже тревожная. В последующие годы турки, в отличие от итальянцев, принимали решение остаться в ФРГ со своей семьей, хотя первоначально обе стороны соглашения рассчитывали, что турки будут только зарабатывать и уезжать обратно, не оставаясь в Германии надолго. В 1980-е была волна эмиграции турок обратно в Турцию, при чем реэмиграция стимулировалась государством”.
Как обстоит дело сегодня? По данным на 2019 год численность турок с немецким гражданством составляла солидные 2,8 млн человек и ещё 1,46 млн были мигрантами без гражданства. Совокупно мы получаем цифру в 4,26 млн — это действительно много, но дело в том, что это единственная мусульманская группа, которая превышает любую европейскую не-немецкую группу. Дальше идут только сирийцы — 843 тысячи с гражданством и 818 тысяч без гражданства. Но здесь нужно сделать серьезную оговорку. Многие сирийцы в Германии появились только после начала гражданской войны в Сирии и многие из них вернутся обратно на родину по мере стабилизации ситуации там. Другая оговорка — это вероисповедание этой группы. До войны (2011 г.) в Сирии насчитывалось 1,25 млн христиан, а к 2016 году осталось всего 500 тысяч. Т.е. эти 750 тысяч христиан, вероятнее всего, в основном и осели в Германии. Уровень их образования достаточно высок и в довоенной Сирии эти сирийские христиане вестернизированный средний класс своей родины.
Не все “мусульмане” — мусульмане
Самой серьезной ошибкой в оценке степени исламизации Германии является автоматическое приписывание к исламу всех, кто приехал в страну из номинально мусульманской страны. Именно на таком подходе основаны многие оценки, но они не отражают реальность. Более грамотный поход должен учитывать религиозное разнообразие, которое может существовать и действительно существует в странах ислама, о котором непосредственно там не говорят из страха, но вполне открыто выражают в свободной Европе. В документе говорится, что “новые результаты также показывают, что значительный процент лиц с миграционным прошлым из некоторых стран происхождения не являются мусульманами. Например, почти 40 процентов мигрантов из Ирана утверждают, что не имеют религиозной принадлежности. Те, кто иммигрировал из других преимущественно мусульманских стран, таких как Ирак, все чаще становятся религиозными меньшинствами, не подпадающими под действие ислама. Таким образом, религия мигрантов, проживающих в Германии, не может быть автоматически выведена из религиозного состава населения соответствующих стран происхождения”.
Таким образом, мы можем подметить следующее:
- ) Несмотря на значительное присутствие мусульманских народов как среди граждан ФРГ, так и среди мигрантов и беженцев без такового гражданства, совокупно они уступают выходцам из всех этих категорий европейского происхождения.
- ) Темпы роста мигрантов и граждан не-немецкого, но европейского, происхождения, намного выше, чем мусульманских. Заметно увеличение доли православных народов с Балканского полуострова и Румынии, что сделало присутствие православных церквей заметным в Германии за какие-то несколько десятилетий. Не отстают выходцы из католических стран (особенно хорваты).
- ) Численность наиболее крупной мусульманской группы — турок — неуклонно снижается. Это связано в т.ч. с ростом уровня жизни в самой Турции, несовместимостью культур, трудностью турецко-немецких отношений. Однако увеличение уровня жизни в восточноевропейских странах так же, рано или поздно, приведет к прекращению миграции из них и даже возвращению обратно поляков (уже происходит), румын, хорватов и т.д.
- ) Исламизации Германии, достигнув определенного пика, явно некуда расти дальше. Для этого просто нет объективных причин. Основные драйверы исламизации либо иссякли (турецкий драйвер), либо иссякнут в ближайшей перспективе (нормализация ситуации в Сирии). Доля мусульман сейчас составляет, по разным оценкам, от 5 до 7%. Если что и угрожает германской культуре, так это сокращение прихожан в католической и лютеранской церквях, но судя по миграции из Восточной Европы, есть надежда на компенсацию.
*в случае Польши, Румынии, России и Казахстана надо иметь в виду, что в численность граждан ФРГ из этих стран включены репатрианты, т.е. этнические немцы. Однако по Польше, Румынии и России у меня нет необходимости точно определять их долю, т.к. для конечных результатов это не имеет никакого значения.
Библиография
- .
- Акгюндюз, Ахмет (2008), Трудовая миграция из Турции в Западную Европу, 1960–1974: многопрофильный анализ , Ashgate Publishing, ISBN. 978-0-7546-7390-3
- Акынджи, Мехмет-Али; Джиса, Харриет (2000), «Развитие связи турецких клаузул в повествовательных текстах турецко-французских двуязычных детей во Франции», в Гёкселе, Асли; Керслейк, Селия (ред.), Исследования по тюркским и тюркским языкам , Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 3-447-04293-1
- Акынджи, Мехмет-Али; Джиза, Харриет; Керн, Софи (2001), «Влияние турецкого языка L1 на французские повествования L2», в Strömqvist, Sven (ed.), « Развитие повествования в многоязычном контексте» , издательство John Benjamins Publishing, ISBN. 90-272-4134-1
- Аль-Шахи, Ахмед; Лоулесс, Ричард И. (2005), иммигранты из Ближнего Востока и Северной Африки в Европе , Routledge, ISBN 0-415-34830-7
- Backus, Ad (2008), «Турецкий язык как язык иммигрантов в Европе», в Bhatia, Tej K. (ed.), The Handbook of Bilingualism , Wiley-Blackwell, ISBN 978-0-631-22735-9 .
- Боуэн, Джон Ричард (2008), Почему французы не любят головные платки: ислам, государство и общественное пространство , Princeton University Press, ISBN 978-0-691-13839-8
- Боуэн, Джон Ричард (2009), Может ли ислам быть французским?: Плюрализм и прагматизм в светском государстве , Princeton University Press, ISBN 978-0-691-13283-9
- Crul, Морис (2007), «Интеграция иммигрантской молодежи», в Суарес-Ороско, Марсело М. (ред.), Обучение в глобальную эпоху: международные перспективы глобализации и образования , Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0-520-25436-7
- Круль, Морис (2011), «Как интегрируются образовательные системы? Интеграция турок второго поколения в Германии, Франции, Нидерландах и Австрии», в Альбе, Ричард; Уотерс, Мэри К. (ред.), Следующее поколение: иммигрантская молодежь в сравнительной перспективе , NYU Press, ISBN 978-0-8147-0743-2
- Фадлуалла, Абдельлатиф (1994), «Миграционные потоки с юга в западные страны», в Де Азеведо, Раймондо Каджано (редактор), Сотрудничество в области миграции и развития , Совет Европы, ISBN 92-871-2611-9 .
- Харгривз, Алек Г. (2007), Многоэтническая Франция: иммиграция, политика, культура и общество , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0-415-39782-7
- Хантер, Ширин (2002), Ислам, вторая религия Европы: новый социальный, культурный и политический ландшафт , Greenwood Publishing Group, ISBN 0-275-97609-2
- Касторяно, Рива (2002), Согласование идентичностей: государства и иммигранты во Франции и Германии , Princeton University Press, ISBN 0-691-01015-3
- ЛеСау, Дидье; Кадри, Айсса (2002), «Иммиграционная политика и образование во Франции», в Питкянене, Пиркко; Калекин-Фишман, Девора; Верма, Гаджендра К. (ред.), Образование и иммиграция: политика расселения и текущие проблемы , Рутледж, ISBN 0-415-27821-X
- Marteilhe, Жан (1867), гугенотский раб на галерах: будучи автобиографией французского протестанта, приговоренного к галерам за свою религию , Leypoldt & Holt .
- Маккейб, Ина Багдианц (2008), Ориентализм в ранней современной Франции: евразийская торговля, экзотика и старый режим , Берг, ISBN 978-1-84520-374-0
- Моррисон, Джон; Гардинер, Роберт (1995), Эпоха галеры: средиземноморские весельные суда с доклассических времен , Конвей, ISBN 0-85177-955-7
- Nielsen, Jørgen S .; Акгонул, Самим; Алибашич, Ахмет (2009), Ежегодник мусульман в Европе , BRILL, ISBN 978-90-04-17505-1
- Организация экономического сотрудничества и развития (2008 г.), Перспективы международной миграции: SOPEMI 2008 , OECD Publishing, ISBN 978-92-64-04565-1
- Пеньяр, Эммануэль (2006), «Иммиграция во Франции», в Линч, Жан Б. (редактор), Франция в фокусе: иммиграционная политика, внешняя политика и отношения с США , Nova Publishers, ISBN 1-59454-935-4
- Роллан, Франсуаза; Суру, Бенуа (2006), Les migrants turcs de France: entre repli et ouverture , Maison des Sciences de l’Homme d’Aquitaine, ISBN 2-85892-330-2
- Такеда, Джунко Тереза (2011), Между короной и коммерцией: Марсель и раннее современное Средиземноморье , JHU Press, ISBN 978-0-8018-9982-9
Постоянные дипломатические миссии
|
|