Триумфальная арка константина

Триумф римских полководцев

Римская Империя всегда славилась завоеваниями новых территорий и привлечением новых стран в свое подчинение. Поэтому торжественное или триумфальное вхождение в город полководцев победителей с армией и трофеями было праздником для всех. Заканчивалось подобное шествие вынесением благодарности богам, подарившим им эту победу.

Арка Тита и Колизей в Риме (David Merrett / flickr.com)

Как символ торжественного возвращения победоносной армии в лоно родной земли при въезде в город сооружались триумфальные арки. И если сначала они были временными, и изготавливались из дерева, то со временем превращались в величественные сооружения с несколькими пролетами, построенные из камня и бетона. Их украшали статуями, барельефами и памятными надписями.

Поначалу с триумфом в Рим мог войти любой полководец, одержавший победу в бою. Но со временем эта церемония стала расцениваться, как высшая награда и разрешалась не всем. Этой чести удостаивались только те полководцы, которые владели наивысшей властью и никому не были подвластны.

Описание

Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в Москве – однопролетная арка, имеющая две арочные опоры-пилоны. Вокруг них расположились двенадцать колонн. Лицевой стороной сооружение обращено ко въезду в Москву.

Между колоннами предусмотрены ниши – в них на высоких постаментах разместили литые фигуры воинов, облаченных в древнерусские доспехи. По периметру карниза расположились гербы административных районов страны, жители которых принимали участие в борьбе с завоевателями.

Там же помещались медальоны с инициалами Николая I. Сверху – сидящие статуи богинь Победы со скипетрами и венками в руках. У их ног собраны военные трофеи.

Арка увенчана шестеркой коней и колесницей с крылатой богиней Победы. В ее правой руке – лавровый венок в честь победителей. На главном фасаде размещена чугунная плита с текстом о победах русского народа.

Арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo)

По обе стороны декорирована парными колоннами, капители которых включают элементы различных архитектурных ордеров. Выше находится раскрепованный антаблемент. Высота всей конструкции 20,9 м, ширина 23,3 м. Строительный материал – кирпич и травертин, но поверхность отделана мрамором. Все пролеты соединены между собой проходами.

С одной стороны к арке Септимия Севера ведут несколько ступеней. Также есть лестница, ведущая к высокому аттику, разделенному на 4 зала. Стены и цокольная часть декорированы рельефами, воспевающими победу Септимия Севера и двух его сыновей Караккалы и Геты над воинствующими племенами. Из изображений на древних монетах видно, что ранее монумент украшали скульптуры Севера с сыновьями, но до наших дней последние не сохранились.

Интересные факты

После смерти отца Караккала не захотел делиться троном с Гетой, воспользовавшись классическим в Риме способом захвата власти — братоубийством. Имя Геты было стерто с триумфальной арки Септимия Севера. Позже Караккала вошел в исторические хроники как один из самых жестоких императоров Древнего Рима.

Как добраться

  • Арка Септимия Севера находится на Римском Форуме в Риме, недалеко от Колизея, ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В, также удобно добираться от остановки трамвая Parco Celio.
  • Посещение Форума стоит 12 Евро.

Колизей

Колизей (от colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени

Начну с истории, хотя, наверняка, она многим знакома. В этом случае просто освежим свои воспоминания.

Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во IIвеке был достроен последний четвертый этаж.

Так выглядел Колизей по проекту, и, наверное, он действительно был таким при постройке в первом веке новой эры.

А таким изобразил Колизей Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) на своей картине «Вид Рима. Колизей». На переднем плане Триумфальная арка Константина.

Это очень близко к тому, что мы видим сейчас спустя 2 столетия после написания этой картины

Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима. 

Сейчас бесплатно Колизей можно посмотреть только снаружи. Обратите на толпы туристов вокруг. А в Древнем Риме не только вход был бесплатным, там еще зрителей бесплатно кормили. Неудивительно, что треть жизни римляне проводили в Колизее, где до 100 дней в году шли разные игры, соревнования и праздники!

Еще немножко исторических фактов.

Под ареной была целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, сейчас открывшихся благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились различные предметы и механизмы, и где содержались животные до и после зрелищ. Основными зрелищами были бои гладиаторов и охота на животных (слоны, тигры, львы, медведи, бегемоты и т. д.). На арене происходили также выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и даже морские битвы. Нижняя часть Колизея под ареной заполнялась водой из специально подведенных акведуков.

Из истории известно, что в день, когда официально открыли Колизей в Риме, на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.

В день официального открытия Колизея на его арене было убито 5 тысяч животных. По скромным оценкам, за всю историю этого сооружения в нем было убито более 500 тысяч людей и более миллиона животных.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала. Не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. 

В конце 13 века здесь вообще образовали каменоломню: из частей Колизея были построены более 20 аристократских домов и церквей — его использовали как дешевый строительный материал. Часть разрушенного землетрясениями Колизея была использована на строительство базилики Святого Петра… Каждый пытался утащить хотя бы кирпичик.

Камней в Колизее оказалось так много, что до сих пор из их остатков производят различные сувениры. Один из таких сувениров, как память о конференции по электролюминесценции 2008 года, я храню в своей коллекции.

Настоящий травертиновый мрамор 1 века, из которого построен Колизей.

В завершение первой части рассказа о Колизее я попытался оценить, сколько фотографий Колизея сделано человечеством за последние годы. По посещаемости всех музеев Италии Колизей уверенно занимает первое место. За год его посещают около шести миллионов туристов. За последние 20 лет, когда стали активно использоваться цифровые камеры, его посетило около 120 миллионов. Если предположить, что каждый посетитель сделал хотя бы десяток снимков (на самом деле гораздо больше), то уже получается умопомрачительная цифра, превышающая 1 миллиард снимков! Можно ли при этом что-то новое добавить в общую фото копилку о Колизее? Наверно, нет. Тем не менее, у каждого свои ассоциации, поэтому приведу несколько фотографий, каким нам запомнился Колизей. 

Таким мы увидели Колизей в первый день нашего пребывания в Риме со смотровой площадки Витториано.

Величественный скелет

История строительства

В III веке Римская империя была истерзана нашествиями древнегерманских племён. Не добавляло стабильности в этом противостоянии внутренняя политическая смута, сложившаяся на то время. Государство состояло из нескольких провинций, в которых правили наместники со своим войском. Каждый из них норовил стать императором. В такой сложной обстановке появился лидер, сумевший сплотить страну. Это был Константин, впоследствии ставший Великим.

Константин получил превосходное военное образование. Его отец Констанций Хлор возглавлял Западную Римскую империю. Перед юношей открывались перспективы в достижении высокой цели. Молодой полководец успешно сражался против варваров на берегах Рейна. Константин зарекомендовал себя, как отважный и одарённый стратег, что способствовало приобретению авторитета среди военных. После смерти отца, армия провозгласила Константина претендентом на имперский трон. Для обретения полной власти необходимо было одержать победу над внутренним врагом.

В 306 году Римом правил узурпатор Максенций, являющийся воинствующим язычником. Любое своё решение он принимал, руководствуясь гаданиями жрецов на овечьих внутренностях. Константин, заручившись поддержкой других соправителей провинций Рима, объявляет тирана Максенция вне закона и готовит военный поход на столицу. Полководец со своей армией подходит к реке Тибр, которая считалась единственной преградой на дороге в Рим.

Там его встречает Максенций с войском, в разы превосходящее по численности армию Константина. В 312 году на берегу реки началась ожесточенная битва, в ходе которой Максенций был разбит. При постыдном бегстве узурпатор утонул в водах Тибра. Константин становится единоличным властителем Западной Римской империи.

В 315 году по решению Римского сената устанавливают триумфальную арку, символизирующую победу Константина над тираном. Архитектурное сооружение было построено и украшено фрагментами, снятыми с других античных памятников города. В этом был заключён особый политический замысел Константина. Идея собрания разновременных элементов декора в единый ансамбль заключалась в консолидации общества после гражданской войны. Были взяты барельефы и панно, изображающие события и подвиги предыдущих правителей Рима.

Стоит выделить один важный аспект, связанный с духовными ценностями императора Константина. На триумфальной арке отсутствуют символы христианства. Напротив, барельефы арки описывают сцены проведения языческих обрядов жертвоприношений. Имеются доказательства того, что во время кульминационной битвы против Максенция на щитах солдат армии Константина были изображены монограммы креста Иисуса.

Будущий император верил, что с христианским знаменем ему будет сопутствовать удача. Во время возведения арки Константин повёл себя как осторожный дипломат. Чтобы не допустить раскол в обществе, он решил объединить его позднее единым религиозным течением — христианством.

Скульптурный стиль

Арка Константина — важный пример, часто приводимый в обзорах истории искусства , стилистических изменений IV века и «краха классического греческого канона форм в позднеримский период», признак того, что город находился в упадке. и вскоре его затмило основание Константином новой столицы в Константинополе в 324 году. Контраст между стилями повторно используемых имперских рельефов Траяна , Адриана и Марка Аврелия и вновь созданных для арки драматичен и, по словам Эрнста, Китцингер , «жестокий», что там, где голова более раннего императора была заменена на голову Константина, художник все еще мог добиться «мягкого, тонкого изображения лица Константина», что было «далеко от доминирующего стиля. мастерская ». Он остается самым впечатляющим из сохранившихся гражданских памятников Рима в эпоху поздней античности , но также является одним из самых противоречивых в отношении его происхождения и значения.

Китцингер сравнивает раунд адриановской охоты на львов, который «все еще прочно укоренен в традициях позднеэллинистического искусства », и обнаруживает «иллюзию открытого, воздушного пространства, в котором фигуры движутся свободно и с расслабленной самоуверенностью», с рисунком. более поздний фриз, на котором фигуры «зажаты, как бы зажаты между двумя воображаемыми плоскостями и так плотно упакованы в рамку, что лишены всякой свободы движения в любом направлении», с «жестами, которые являются» отрывистыми, чрезмерно выразительными и несогласованными с остальная часть тела ». В рельефах 4-го века фигуры расположены геометрически в узоре, который« имеет смысл только по отношению к зрителю », в щедрой сцене (ниже), сосредоточенной на императоре, который смотрит прямо на зритель. Китцингер продолжает: «Ушли в прошлое и классический канон пропорций. Головы непропорционально большие, туловища квадратные, ноги короткие ..

«Различия в физических размерах фигур резко подчеркивают различия в ранге и важности, которые художник второго века обозначал тонкими композиционными средствами внутри, казалось бы, случайного группирования. проработка деталей и дифференциация текстуры поверхности

Лица скорее стригутся, чем моделируются, волосы имеют форму шапки с некоторой поверхностной штриховкой , складки драпировки в целом обозначены глубоко просверленными линиями ».

Совершенно очевидно, что заказ был очень важен, если спешил, и работа должна рассматриваться как отражающая лучшее из имеющихся мастерских в Риме того времени; эта же мастерская, вероятно, была ответственна за ряд уцелевших саркофагов . Вопрос о том, как объяснить то, что может показаться упадком как в стиле, так и в исполнении, вызвал огромное количество дискуссий. Факторы, представленные в дискуссии, включают: нарушение передачи художественных навыков из-за политического и экономического разрушения Кризиса третьего века , влияние восточных и других доклассических региональных стилей со всей Империи (точка зрения, продвигаемая Йозефом Strzygowski (1862-1941), и сейчас в основном сбрасывается со счетов), появление в общественном искусстве высокого статуса более простого «популярного» или «курсивного» стиля, который использовался менее богатыми на протяжении всего периода правления греческих образцов, активного идеологического отказ от того, что стали олицетворять классические стили, и сознательное предпочтение смотреть на мир просто и использовать выразительные возможности, которые давал более простой стиль. Скульпторов времен Константина больше интересовал символизм: как символизм для религии, так и символизм для истории. Одним из факторов, который не может быть ответственным, как показывают дату и происхождение Венецианского портрета четырех тетрархов , является рост христианства до официальной поддержки, поскольку изменения произошли до этого.

Стилистические отсылки к более ранним аркам Тита и Септимия Севера вместе с включением сполий времен других более ранних императоров можно рассматривать как преднамеренную дань римской истории.

ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена  книги 100 рублей 

Посетив страничку автора, Вы познакомитесь с другими его произведениями!

 Рубрика: Италия.  Метки: Италия > Колизей > Рим

История древнего памятника

Триумфальная арка была возведена по решению Сената в память о победе Константина над императором Максенцием в битве, произошедшей 28 октября 312г.н.э. у моста Мильвио. Официальное открытие памятника состоялось в 315 году. Проведенные исследования показали, что сооружение построили еще в первой половиной II века, во времена правления императора Адриана (117-138гг) и оно, по всей вероятности, изначально предназначалось совсем иному историческому персонажу, имя которого затерялось в анналах истории. В начале IVв. арку вновь отремонтировали, украсили новыми барельефами и использовали как основание для нового монумента славы.

Это интересно

Арка Константина – единственный памятник в Риме, увековечивший победу не над внешним врагом, а в гражданском междоусобном конфликте двух императоров.

В 306г. н.э. очередным императором был провозглашен Марк Аврелий Максенций (278-312), пришедший к власти путем интриг. Неправедный тиран, погрязший в распутстве, обложил население непосильно высокими налогами, тратя собранные средства на пышные многочисленные празднества. В 312г. со своим войском против тирана выступил император Константин I и, разгромив в нескольких битвах основные силы Максенция, подошел к Риму. Противоборствующие стороны встретились у Понте Мильвио и после непродолжительной схватки войска Максенция обратились в паническое бегство. Узкий мост, не выдержав огромной массы скопившихся людей, в одночасье рухнул, погребя под своими обломками сотни тел и самого Максенция. Константин, торжественно вступив в Рим 28 октября, нес перед собой окровавленную голову тирана. Монументальную арку Константина воздвигли в Вечном городе в ознаменование именно этой победы.

В своем декоративном оформлении триумфальное строение имеет элементы разных исторических периодов. Они отличаются не только возрастом, но и качеством проработки деталей. Например достоверно известно, что на уже существовавшие ранее мраморные блоки старой кирпичной арки добавлялись барельефы и декор, прославлявшие эпоху Траяна (98-117гг.). Кроме этого, несколько позже появились изображения императоров Адриана и Коммода.

Капитальная реставрация арки Константина проводилась несколько раз: в XII, в XV-XVIвв., а также в 1733г. Тогда к строению были добавлены найденные недостающие фрагменты.

Надписи

Основная надпись на изначально должна была состоять из бронзовых букв. Его все еще можно легко прочитать; остались только углубления, в которых сидели буквы, и отверстия для их крепления. Он читается таким образом, идентично с обеих сторон (с сокращениями, заключенными в круглые скобки):

IMP (eratori) · CAES (ari) · FL (avio) · CONSTANTINO · MAXIMO · P (io) · F (elici) · AVGUSTO · S (enatus) · P (opulus) · Q (ue) · R (omanus) · QVOD · INSTINCTV · DIVINITATIS · MENTIS · MAGNITVDINE · CVM · EXERCITV · SVO · TAM · DE · TYRANNO · QVAM · DE · OMNI · EIVS · FACTIONE · VNO · TEMPORE · IVSTIS · REMPVBLICAMCARSTIS · VLISTV · INSIGNEM · DICAVIT
Императору Цезарю Флавию Константину, величайшему, благочестивому и благословенному Августу: потому что он, вдохновленный божественным и величием своего ума, избавил государство от тирана и всех его последователей одновременно с свою армию и справедливую армию, Сенат и народ Рима посвятили этой арке, украшенной триумфами.

Слова instinctu divinitatis («вдохновленный божественным») получили множество комментариев. Они, как правило , читается как знак сдвига религиозной принадлежности Константина: Христианская традиция, прежде всего Лактанции и Евсевия Кесарийского , связать историю о видении Бога Константина во время кампании, и что он был победителем в знаке креста на Мильвийский мост . Официальные документы (особенно монеты) по-прежнему заметно изображают бога Солнца до 324 года, в то время как Константин начал поддерживать христианскую церковь с 312 года. В этой ситуации расплывчатые формулировки надписи можно рассматривать как попытку угодить всем возможным читателям, поскольку они намеренно двусмысленны и приемлемы как для язычников, так и для христиан. Как было принято, побежденный враг не упоминается по имени, а упоминается только как «тиран», исходя из понятия законного убийства тиранического правителя; вместе с образом « справедливой войны » он служит оправданием гражданской войны Константина против Максенция .

Две короткие надписи на внутренней стороне центральной арки передают аналогичное сообщение: Константин пришел не как завоеватель, а освободил Рим от оккупации:

LIBERATORI VRBIS (освободитель города) — FUNDATORI QVIETIS (основатель мира)

Над каждой из небольших арок написаны надписи:

ГОЛОСОВАНИЕ X — ГОЛОСОВАНИЕ XX
SIC X — SIC XX

Намекнули на дату арки: «Торжественные клятвы на 10-летие — на 20-летие» и «как на 10-летие, так и на 20-летие». Оба относятся к Константину деценалии , то есть 10 — й годовщина его правления (считая от 306), который он отпраздновал в Риме летом 315. Можно предположить , что арка в честь его победы была открыта во время своего пребывания в городе.

Арка Септимия Севера

По обе стороны декорирована парными колоннами, капители которых включают элементы различных архитектурных ордеров. Выше находится раскрепованный антаблемент. Высота всей конструкции 20,9 м, ширина 23,3 м. Строительный материал – кирпич и травертин, но поверхность отделана мрамором. Все пролеты соединены между собой проходами.

С одной стороны к арке Септимия Севера ведут несколько ступеней. Также есть лестница, ведущая к высокому аттику, разделенному на 4 зала. Стены и цокольная часть декорированы рельефами, воспевающими победу Септимия Севера и двух его сыновей Караккалы и Геты над воинствующими племенами. Из изображений на древних монетах видно, что ранее монумент украшали скульптуры Севера с сыновьями, но до наших дней последние не сохранились.

Интересные факты

После смерти отца Караккала не захотел делиться троном с Гетой, воспользовавшись классическим в Риме способом захвата власти — братоубийством. Имя Геты было стерто с триумфальной арки Септимия Севера. Позже Караккала вошел в исторические хроники как один из самых жестоких императоров Древнего Рима.

Как добраться

  • Арка Септимия Севера находится на Римском Форуме в Риме, недалеко от Колизея, ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В, также удобно добираться от остановки трамвая Parco Celio.
  • Посещение Форума стоит 12 Евро.

Триумфальная арка Септимия Севера в Риме

Триумфальная арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo) как и арка Константина является трехпролетной аркой, достаточно хорошо сохранившейся до наших времен.

Арка Септимия расположена, как и арка Тита, на древней Священной дороге Via Sacra, в северной части Римского Форума между Курией и Рострой.

Построен монумент в 205 году нашей эры в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных эпизодах 195-203 годов.

Выполнена арка из кирпича и травертина (известковый туф). Поверхность облицована мраморными плитами. Имеет высоту более 20 метров, ширину чуть более 23 метров и глубину чуть более 11 метров.

С обеих сторон арка украшена надписями, прославляющими римского императора Севера и его род. Во внутреннем пространстве арки, между пролетами, изображены богини победы Виктории и эпизоды из сражений. Кроме того по обе стороны монумент декорирован парными колоннами с элементами различных ордеров. Ранее монумент также украшали скульптуры Севера с сыновьями, но до наших дней они не сохранились.

Реставрация

Первая серьёзная реставрация Арки Тита проводилась в 1812 -1824 гг. К началу работ значительная часть конструкции была уже разрушена – повреждён фундамент, колонны и ценные барельефы пролёта.

Вклад Джузеппе Валадье

Самый большой вклад в восстановление облика арки внёс итальянский археолог и реставратор Джузеппе Валадье (Giuseppe Valadier), приглашённый папой Пием VII. Удалив средневековую кладку, он тщательно и достоверно реконструировал первоначальный вид древнеримского памятника. Некоторые отличия от оригинала всё же имели место: мраморные плиты были заменены на травертин, а сложные капители колонн— на более простые.

В память о работах по реставрации на западной стороне арки имеется надпись: «Этот памятник, выдающийся как с точки зрения религии, так и искусства, со временем ослабел. Пий Седьмой, верховный понтифик, новыми работами по образцу древнего образца приказал его укрепить и сохранить».

Арка Тита (Arco di Tito)

Она посвящена победе над неверными иудеями римского императора Тита. Событие произошло в 70 г. н.э., в результате сражения в Иерусалиме был полностью разрушен храм Соломона, в плен захвачены тысячи евреев.

Барельефы изображают императора-победителя в золотом венце. Он управляет колесницей, запряженной белыми лошадьми, в руках – символ императорской власти, скипетр. На заднем плане видны взятые в плен рабы и ценные военные трофеи. По бокам проема располагается пара коринфских колон. Сверху над карнизом – прямая геометрическая надстройка, аттик, со словами посвящения Титу.

Центральную часть арки Тита замыкают две парящие фигуры крылатой богини Виктории. Конструкция декорирована рельефными композициями, отображающими церемонию шествия победителя и легионеров с сокровищами Иерусалима. Изначально сверху была сооружена статуя императора, но до наших времен она не сохранилась.

Интересные факты

  • Арка Тита была возведена в 81 г. н.э., вскоре после смерти самого триумфатора, по инициативе его последователя Доминициана и руками тех самых рабов-евреев, которых Тит привез из победоносного похода. Тогда в Италию попало более 50 тыс. евреев, положивших начало еврейской диаспоре.
  • В аттике арки Тита был захоронен прах самого Тита, подобных почестей были удостоены лишь три правителя за всю историю Римской империи: Цезарь был погребен в Риме на Форуме, Траян в цоколе именной колонны на своем форуме и Тит в своей арке. Таким образом, арка Тита является не только прародительницей более поздних триумфальных конструкций в Риме, но еще и мемориалом.

Как добраться

  • Триумфальная арка Тита находится на возвышенности в восточной части Римского Форума (Foro Romano), поблизости от Колизея. Ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В.
  • Посещение Форума стоит 12 Евро.
  • Смотрите инструкцию, как купить билеты на Форум и в Колизей заранее, чтобы избежать очередей.

Интересные факты

Особенность Арке Константина придают три интересных факта:

  1. Она стала последней из построенных и дошедших до наших дней триумфальной аркой Древнего Рима.
  2. Арка была воздвигнута в честь победы в гражданской войне, а не над внешним врагом империи, как было заведено древней традицией.
  3. При сооружении монумента использовались многочисленные элементы художественного декора, принадлежащие архитектурным строениям более раннего периода времени. Именно последняя особенность сделала Арку Константина настоящим музеем древнеримской скульптуры, которой можно полюбоваться под открытым небом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector