Транспортная сеть германии

Содержание:

Виды билетов и стоимость

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Билеты на проезд можно приобрести:

  1. в офисе или на сайте транспортного оператора (например, );
  2. в билетных автоматах на остановке или непосредственно в транспорте;
  3. у водителя автобуса или трамвая;
  4. в кассах метро.

Стоимость проезда в Берлине и других городах Германии зависит от типа билета.

Вид билета Условия
Разовый В пределах одной зоны в течение двух часов на все виды транспорта.
Групповой От 3 до 10 пассажиров могут воспользоваться один раз в течение 60 минут. Групповой билет бывает также на целый день.
Дневной Билет предназначен на одну зону до 04.00 следующего дня.
Недельный Билет на календарную неделю до 04.00 следующего дня новой недели.
Месячный Билет на календарный месяц до 12.00 следующего дня нового месяца.
Годовой Для одного взрослого или трех детей. Рекомендуется для длительного пребывания на территории немецкого города.

Международный проездной (Eurail Pass, InterRail) или национальный (WelcomeCard – от 18,5 евро) сэкономят деньги пассажиру.

Городские сообщения

Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:

  • Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
  • Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с «подземкой».
  • Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере «Н», зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.

Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.

Городской транспорт Германии. Тарифные зоны


Это автобус (Bus), трамвай (Strassenbahn), метро (U-Bahn) и городская электричка (S-Bahn). Такси всегда к вашим услугам, но — по другой цене.

Транспорт немецкого города подчиняется единой тарифной системе. Эта система основана на принципе кольцевых зон. В центре города расположена нулевая зона. Ее охватывают кольца первой, второй и следующих зон. Внешние тарифные кольца покрывают пригород.

Билет один для всех видов городского транспорта. Стоимость проезда зависит только от числа используемых зон. Она минимальна в пределах одной зоны. Чем больше зон вы пересекаете, тем выше стоимость проезда. Причем выше существенно.

Виды билетов на городской транспорт в Германии:

  • Разовый билет (Einfache Fahrt). Самый простой и невыгодный вариант. Вам дается порядка 2-3 часов на переезд из одной точки в другую с любыми пересадками. Бывают недорогие «короткие» билеты в пределах одной зоны или стеки из 10 билетов по сниженной цене.
  • Дневной билет (Tages Karte). Неограниченное пользование любым городским транспортом в течение суток. Оптимальный вариант, если вы планируете больше одной поездки в день. Т.е. если вы покидаете отель утром, а возвращаетесь вечером, то один дневной билет обойдется дешевле, чем две разовых поездки туда и назад.
  • Сезонный билет (MobiCard). Проездной от 7 дней до месяца, на одного или нескольких человек. Есть много вариаций и ограничений, которые надо выяснять при покупке.

Где купить билеты на городской транспорт в Германии? В автоматах, кассах метро, у водителей автобусов и трамваев. Билет надо компостировать. Компостеры есть на входе в метро, а также внутри автобусов и трамваев. Проверяют нечасто, в определенные периоды. Но если вы попадетесь без билета, отвертеться от штрафа не получится. Попытки заговорить контролера заканчиваются в полицейском участке.

Материалы guide-travel.info
Дата публикации: 01.03.2016.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

В большинстве крупных городов Германии, например, в Берлине, Кельне, Ганновере, Гамбурге названия и назначение систем легких городских и пригородных электричек похожи. Легкие городские электрички называются S-Bahn, а пригородные – Stadtbahn.

S-Bahn работает на основе железнодорожного сообщения, следуя в пригороды и ближайшие города как наземное метро. Stadtbahn работает по принципу трамвая, но является более скоростной системой, полностью обслуживая центр города и ближайшие к нему районы.

Поезда Stadtbahn имеют преимущество в движении по трамвайным путям, что снижает проведенное время в пути. Название маршрута системы Stadtbahn начинается с заглавной буквы “U”, а системы S-Bahn – “S”.

Расписание электричек с указанием платформы и пересадок можно распечатать из автомата, в котором продаются билеты. Например, схема городской электрички в Берлине включает 15 линий и 165 станций. Общая протяженность маршрутов — 331 км.

Untergrundbahn, U-Bahn или попросту трамвай

Трамвай — основное средство передвижения в городе. Трамвай быстрый, тихий, экологичный, занимает мало места и очень нравится жителям. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

На каждой станции есть табло со временем прибытия поездов. Там же нарисованы вагончики, они обозначают, двухсекционный или четырехсекционный трамвай приедет

Сразу обратите на них внимание, чтобы не пришлось бежать через всю платформу

Все станции подняты над землей. Благодаря этому трамваи можно делать высокопольными и не париться. Вход на станцию или в поезд никак не контролируется, зато по вагонам постоянно ходят контролёры. За 4 поездки на трамвае у меня проверили билет дважды.

7. Прокат велосипеда

Для любителей экологически чистого транспорта и здорового образа жизни аренда велосипедов возможна в любом городе Германии. Кроме платы за прокат, берется каталог. Большинство немецких автодорог оборудовано велосипедными дорожками, поэтому передвигаться на велосипеде по стране вполне безопасно. Особенно удобен велосипед в небольших городах и курортных центрах страны. Надо отметить, что велосипед необычайно популярен у местных жителей и, пожалуй, это единственный вид транспорта, не требующий водительских прав, страховок, топлива и прочих условностей. А сколько удовольствия!

Характеристика сухопутного сообщения

Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.

Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:

  • Брест-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва;
  • Лондон-Париж-Вена-Будапешт-Белград-София-Стамбул.

Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.

Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.

В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.

Наибольшей густотой транспортной сети выделяются Германия и Великобритания. Кроме того, к характерным чертам развития транспорта в Европе относится внедряемая повсеместно концепция под названием «работа точно в срок».

Авиасообщение в Германии. Расписание местных авиарейсов

В Германии хорошо развит наземный транспорт, а расстояния между городами относительно небольшие. Поэтому большинство перемещений по стране осуществляется на поезде или автотранспортом, в то время как самолеты используются либо для деловых поездок, либо для преодоления расстояния между наиболее удаленными друг от друга немецкими городами.

Расположенная на нашем сайте форма поиска позволит вам в режиме онлайн выбрать и забронировать билет на самолет. Здесь же можно посмотреть расписание полетов и цены на билеты, выбрав самый дешевый вариант. Имейте в виду, что чем раньше вы заказываете билет, тем дешевле он может обойтись.

Введите соответствующие города в поля «Пункт отправления» и «Пункт назначения»; укажите дату вылета и другую необходимую информацию, и нажмите «Найти». Вы увидите полный перечень авиарейсов между этими городами, с указанием цен на билеты. Приобрести билет можно, не отходя от компьютера. Нажав на кнопку «Купить», вы попадете на соответствующий сайт, где содержится вся необходимая информация об оплате и доставке билета.

Германия: Познакомьтесь со всеми городами, в которые можно отправиться на автобусе

§§ numberOfCities + ‘ ‘ + (numberOfCities > 1 ? locations : location) + (countries.selected.name ? ‘ – ‘ + countries.selected.name : ”) §§

К сожалению, ни одного города не найдено

Вероятно, ни один пункт назначения не соответствует критериям поиска. Измените критерии поиска или повторите попытку позже.

Стоит ли ехать в Германию?

Германия является одним из самых больших магнитов для любителей истории и культуры. Эта страна пережила многие этапы во время своего развития: она была одной из сильнейших империй в Европе и мире, превращалась в президентскую республику со скромными амбициями. С начала прошлого века, Германия испытывала одни из самых больших испытаний в своей историей – участие в двух мировых войнах, разделение страны и финальный приход к демократии и объединению. Сейчас, Германия считается одной из самых благополучных стран с очень богатой историей и культурой. Каждый найдет здесь занятия для души. Здесь есть знаменитый “Романтический Путь Баварии”, архитектурные шедевры, памятники истории, вкуснейшая местная кухня, спорт и многое другое.

Заинтересованны? Тогда бронируйте ваши билеты на автобус FlixBus и отправляйтесь в свое путешествие дешево и комфортно! А сэкономленные деньги лучше потратите на свои будущие поездки или освоение культуры и традиций страны!

Причины поехать в Германию?

  1. История и культура
  2. Еда и напитки
  3. Природа и замки

Германия, как одна из самых привлекательных стран для российского туриста, имеет очень много интересных моментов. Но мы хотим сосредоточиться на истории и культуре, немецкой кухне и природе с замками, так как эти пункты самые яркие в программе любого путешественника!

Так же, мы укажем несколько советов, как можно сэкономить, при путешествиях по Германии!

1. История и культура

Про историю и культуру Германии слышал даже самый далекий от этой темы человек. Крестовые походы и замки, память о которых сохранилась до сих пор, памятники Священной Римской Империи и наследие тех веков до сих пор радует глаз туристов и местных жителей. Так же, памятники и музеи Великой Отечественной и Второй Мировой Войне, которые были воздвигнуты и поддерживаются по всей территории Германии не оставят равнодушными любого русского туриста. Так же, просто уютные улочки и интереснейшие культурные немецкие праздники, на которые съезжаются люди со всех уголков планеты!

Лучшие музеи в Германии

  • “Зеленые своды” – Дрезден
  • Музейный остров (каскад музеев) – Берлин
  • Топография террора – Берлин
  • Дворец Нимфенбург – Мюнхен
  • Старая и Новая пинатеки – Мюнхен

Красивейшие города Германии

  • Роттенбург-об-дер-Таубер
  • Нюрнберг
  • Мюнхен
  • Кёльн
  • Вюрцбург

2. Еда и напитки

Октоберфест проходит ежегодно с середины сентября до начала октября

Где проходит Октоберфест?

Ежегодно Октоберфест проходит на Лугу Терезы (Терезиенвизе) в Мюнхене.

Цены на Октоберфесте

Цены на пиво зависят от того, в какой палатке вы его распиваете и варьируются в пределах 10 – 11 евро.

На поезде

В Германии есть отличная железнодорожная система, которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере можно всего за 6 часов. На машине это займет около 8.

Большинство поездов действует под началом Deutsche Bahn («Немецкая железная дорога»), национальная железнодорожная компания. Поезда обычно очень надежны (задержки очень редки и не больше, чем 10 минут) и являются комфортным и безопасным средством передвижения. К слову, общественный транспорт Германии представлен городскими электричками S-Bahn, которые являются одним из самых удобных способов передвижения в городах Германии. 

Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые заведуют региональными пассажирскими перевозками.

На большие расстояния

Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять, если не достанется места. Обязательно стоит бронировать билеты на пятницу и воскресенье, потому что в эти дни ездит больше всего людей — даже первый класс может быть переполнен.

Скоростные поезда Германиит ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).

Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.

Проездные на немецких железных дорогах действуют на всех поездах Deutsche Bahn и достаточно просты в использовании даже для иностранцев. В основном все кондукторы (по крайней мере главный кондуктор, называемый «Zugchef» — начальник поезда) говорят на хорошем английском.

Также есть поезда на длинные дистанции, которые находятся под управлением других компаний, не Deutsche Bahn, и они обычно идут по второстепенным маршрутам. Эти поезда достаточно комфортны (хотя не так, как ICE) и иногда дешевле, но большинство из них останавливается почти на каждой остановке по маршруту. Билет «Schönes Wochenende» («Счастливые выходные») позволяет путешествовать на большинстве из них (и на почти всех видах транспорта на короткие дистанции) по субботам и воскресеньям, за одним важным исключением — маршруты «InterConnex». Учтите, что путешествие по билету «SchönesWochenende», например, из Гамбурга в Мюнхен на транспорте, который ходит на короткие дистанции, требует 5 пересадок и занимает 12 часов.

Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати.

Путешествие внутри области

В регионах и между близлежащими городами ходят два типа поездов — «Региональные экспрессы» (Regional-Express) и «Региональные поезда» (Regionalbahn). «Региональные экспрессы» достаточно комфорнты, обладают двухэтажными вагонами и ходят с большой скоростью и на большие расстояния, чем простой Regionalbahn, который останавливается на всех, даже небольших станциях. Тарифный план на обоих видах поездов — С (дешевле, чем в InterCity). При этом в «Региональных экспрессах» всегда присутствуют кондуктора, чего не скажешь о поездах RegionalBahn; однако это не означает, что покупкой билетов в таком случае можно пренебречь — проверки проводятся довольно часто.

Гамбург, Франкфурт и Бремен

Гамбург расположен на реке Эльба, до ее впадения в Балтийское море около ста километров. Гамбург самый большой морской порт в стране и самая лучшая якорная стоянка на Балтийском море.

Вы не найдете в Европе другой такой город, в котором бы было такое большое количество крытых улиц, которые берут свое начало от Гамбургского двора – торгового центра города. Гамбург славится своими пассажами “Нойе Гансемаркт”, “Хансевиртель”, “Гансмаркт” и “Гергоф”. Считается, что этот город самый богатый город Германии, в нем находятся офисы банков, огромное количества торговых фирм и страховых организаций. У Гамбурга есть символ – церковь Святого Михаеля, ее венчает башня, высотой в 132 метра.

Экономическим центром Германии является город Франкфурт. В его исторической части находится ратуша Ремер, там проходили коронации монархов. Также город знаменит своим археологическим садом, самым большим в стране выставочным залом, церковью Николайкирхе, готическим собором, музеем современного искусства, музеем еврейской общины, церковью Паульскирхе.

На берегу реки Везер расположен город Бремен. Он считается одним из самых старых городов Германии. В центре города находится Рыночная площадь с Ратушей, там же расположен собор Святого Петра, который датируется 11 веком. Символом города является скульптура Роланда, которая возвышается на десять метров, она появилась в городе в 15 веке. Скульптуру “Бременские музыканты” вы сможете увидеть прямо перед Ратушей. Беттхерштрассе – самая знаменитая улица в городе. Ее длина всего сто метров, но на ней расположены семь зданий, которые были построены в 17 веке. Рекомендуем также осмотреть в городе Бременский собор, построенный в 11-13 веках и улицу Шнервиртель.

Есть альтернатива!

Вдохновленные примером соседей — датчан и голландцев, свою «педальную революцию» провели и немцы. Отправной точкой в 2002 году стал национальный план развития велотранспорта. В течение десятилетия была создана разветвленная сеть D-Netz, в основе которой 12 федеральных велодорог, общей протяженностью 10,2 тыс. км. Велосипедный транспорт Германии стал равноправным сегментом инфраструктуры страны.

Постоянно совершенствуемое сервисное обслуживание на трансрегиональных велотрассах, сделало комфортным велосипедные путешествия, и с каждым годом прибыль от такого вида туризма стремительно растет.

С 2008 года на развитие различных велопроектов федеральным бюджетом ежегодно выделяется около 3 миллионов евро, а в качестве дивидендов — положительные эффекты в сферах охраны здоровья населения и окружающей среды, безопасности дорожного движения.

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Водные пути

Судоходные трассы на территории республики имеют общую протяженность около 7 тыс. км. Объем перевозимого по ним груза достигает 260 млн. тонн в год. Лишь третья часть приходится на внутригосударственные перевозки

Важной транспортной артерией является Рейн. Регулярное пароходное сообщение по нему было налажено еще в конце 90-х годов позапрошлого века

В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов. Судоходные каналы со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером.

Морские порты Германии имеют очень невыгодное географическое положение и значительно удалены от основных индустриальных районов. Поэтому основная международная торговля ведется через нидерландские гавани в устье Рейна, доля которых во внешнеторговом грузообороте Германии больше, чем у всех портов республики.

Крупнейшие аэропорты и авиасообщение

Большинство туристов прибывают в Германию именно на самолётах. Это один из самых безопасных видов перемещения, к тому же, и весьма комфортный. В Германии функционирует более сорока аэропортов. В разных городах страны расположены международные аэропорты, которые принимают авиарейсы из стран Европы и Америки. Крупнейшим из них считается Франкфурт-на-Майне. В мировом рейтинге именно этот аэропорт находится на третьей позиции среди количества пассажирских перевозок. На территории есть 5 комфортабельных залов, закусочные и рестораны, а также магазины с сувенирной продукцией. Копирайт www.orangesmile.com

Самые легендарные отели Германии

Германия является одним из лидеров по количеству туристов в мире, ее отели известны далеко за ее пределами. Одним из самых известных является отель … Открыть

Следующими, не мене важными аэропортами, считаются Дрезден-Клоче и Франца-Йозефа Штрауса в Мюнхене. Сюда пребывают огромные лайнеры большинства всемирно известных аэрокомпаний. По статистике, эти два аэропорта пользуются большим успехом среди туристов. Здесь фиксируется постоянный поток путешественников и в горнолыжный сезон, и в экскурсионный. Бюджетные туристы, как правило, прилетают в аэропорт Франкфурт-Хан. Он находится на западе Франкфурта, поэтому имеет удобную транспортную развязку. Следующим крупным аэропортом является «Штутгарт», который расположен в одноимённом городе. Любители пивных фестивалей, как правило, прибывают на торжественные мероприятия именно в эту воздушную гавань.

В Берлине расположен небольшой аэродром Тегель, который обслуживает ряд международных известнейших компаний. Международный аэропорт Кельн/Бон работает на территории Германии круглосуточно, что позволяет принимать куда больше пассажиров, чем другие. Добраться до города можно на такси, с помощью личного транспорта или прибегая к услугам общественного транспорта. Аэропорт Шенефельд расположен недалеко от одноимённого городка. Он до сих пор имеет статус международного, хотя и работает сейчас, в основном, с бюджетными авиакомпаниями и чартерными рейсами. На огромной территории аэропорта созданы максимально комфортные условия для туристов. Есть аптечный пункт, комната матери и ребёнка, несколько кафе и ресторанов, а также разнообразные магазины и сувенирные лавки.

Городские железные дороги

Многие крупные и развитые города Германии (Берлин, Гамбург, Ганновер, Кельн) обладают схожими по названию и назначению системами легких городских и пригородных электричек, одна из которых носит название S-Bahn, а другая – Stadtbahn.

Поезд Stadtbahn на платформе Поезд S-Bahn в Берлине

S-Bahn функционирует на основе железнодорожных путей (под управлением компаниии ), как наземный вариант метро, имеющий возможное продолжение в пригородах и ближайших городах. Stadtbahn создан на основе трамвайных путей, в качестве более скоростного заместителя трамвайных маршрутов, обслуживающего центр города и окружающие его районы. Некоторые участки трассы городских электричек, также как в метро, проходят под землей.

В отличие от метро, вагоны городских электричек разных маршрутов могут прибывать на один и тот же перрон, а главным отличием от пригородных региональных поездов является гораздо меньшее расстояние между остановками. Поезда Stadtbahn получают право преимущественного движения по трамвайным путям, что значительно сокращает время в пути.

Названия маршрутов Stadtbahn начинаются с буквы «U», S-Bahn – с буквы «S» и высвечиваются на табло в начале вагонов и на информационном табло станции. Платформы поездов S-Bahn обознаются знаками с буквой «S», а Stadtbahn – знаками с буквой «U»с добавленной надписью «Stadtbahn».

Двери в вагонах немецких поездов не открываются автоматически на остановке – для этого надо нажать расположенную на них специальную кнопку, после того, как та подсветится зеленым.

Общественный транспорт

бензин

Сначала о ценах на топливо: тоимость бензина и дизеля в разных землях Германии отличается. В среднем, дизтопливо по стране продают за 1,28 евро, бензин – за 1,41 евро. Самая низкая цена на топливо в земле Мекленбург-Передняя Померания (дизель стоит 1,18 евро, бензин – 1,32 евро), а самая высокая цена — в Баварии и земле Баден-Вюртемберг (1,31 и 1,41 евро соответственно).

Цены на общественный транспорт каждый год растут. В 2015 году повышение составило 2,6%, 2016 г. – 1,9%, 2017 г. – 1,4%, 2018 г. – 1,2%, 2019 г. – 2,1%. Причины — в изменении стоимости дизельного топлива, электричества, а также повышения заработной платы персонала. Цена на месячный проездной билет зависит от тарифных зон и времени суток. Самый дешевый месячный проездной билет Гамбургской транспортной компании (Hamburger Verkehrsverbund (HVV), к которой относятся также прилежащие к Гамбургу районы Нижней Саксонии и земли Шлезвиг-Голштейн, стоит 50,90 евро, а самый дорогой – 212,80 евро. Существуют также билеты, на которых можно ездить с 9 утра до 16.00 вечера, а также с 18.00 до 6 часов утра следущего дня. Такие билеты стоят дешевле: самый доступный– 37,10 евро, самый дорогой – 103,10 евро.

Несмотря на постоянные проблемы с дизельными автомобилями и ежегодное увеличение пробок на дорогах (по последним данным ADAC – это примерно 1,45 миллионов километров в год), немцы все равно предпочитают автомобиль общественному транспорту. И дело не только в удобстве или в цене на проездные билеты, на это есть и другие причины.

Основная проблема, отпугивающая граждан от пользования общественным транспортом, – хроническое опоздание и отмена поездов – как дальнего следования так и местных, курсирующих между районами. Если Эс-Бан (нем. S-Bahn), городская электричка, выбивается из расписания, то людей в час-пик просто высаживают на следующей станции, объявляют, что по техническим причинам поезд дальше не идет, и надо ждать следующего. Автобусы пропускают свой рейс: зачем ехать, выбиваясь из расписания и собирать заждавшихся пассажиров, лучше выдвинуться попозже и вовремя начать следующий маршрут. Выпавший из расписания поезд или автобус опоздавшим не считается. Статистики о том, сколько людей не вовремя прибыли на работу из-за общественного транспорта, не существует, зато есть статистика о пунктуальности компании Deutsche Bahn.

Статистика по поездам дальнего следования развенчивает все привычные стереотипы о немецкой пунктуальности. В 2018 году более 150 поездов было отменено, всего 71% приходит в пункт назначения вовремя. Уже многие годы железнодорожной компании Deutsche Bahn не удается наладить движение, хоть как-то соответствующее расписанию. Поставленную ранее цель (82 % поездов дальнего следования должны приходить на конечный вокзал маршрута пунктуально) так и не удается выполнить, поезда продолжают опаздывать. Лидеру по пунктуальности железнодорожного сообщения – Швейцарии, удалость достичь эту цель еще в XX веке, Deutsche Bahn надеется её достичь хотя бы к 2025 году.

Постоянная экономия и недостаточные инвестиции в транспортную инфраструктуру привели к тому, что только 20% поездов Германии полностью исправны. Уровень комфорта постоянно падает, не функционируют кондиционеры, туалеты, питание в вагоне-ресторане с каждым годом оставляет желать лучшего. Из-за сбоев в электронике часто невозможно определить зарезервированные в ICE места. Нумерация вагонов не соответствует направлению движения. Привыкшие к порядку немцы носятся с чемоданами по платформе в поиске своего вагона, который находится не там, где бы должен быть. Раньше сотрудники железной дороги имели возможность ночью переставлять вагоны поезда так, чтобы они соответствовали направлению движения, сейчас это невозможно – железной дороге не хватает более 10 тысяч сотрудников.

Метрополитен в Германии

В газете Berliner Lokal-Anzeiger 15 февраля 1902 года напечатали заметку об открытии наземного и подземного метро. В 11.00 первый поезд отошел от станции Потсдамер-плац. Именно тогда было положено начало развитию метрополитена в Германии.

Линии метро проходят в 17 городах Германии. Городской железной дороги нет в Дрездене, курортном городе Баден-Баден, Магдебурге, Лейпциге и других населенных пунктах.

В каждом крупном немецком городе есть свой метрополитен — U-Bahn или Untergrundbahn. Линии метрополитена преимущественно проходят по центральным районам. Скоростная внеуличная транспортная система метрополитена объединена с городскими электричками в крупных городах. Метро и электрички — основная часть городской транспортной инфраструктуры.

Вход в метро на каждой станции обозначен заглавной буквой “U”.

Метрополитен работает с 4.00 до 01.00. Интервал между движением поездов — 5-8 минут. Стоимость проезда в каждом городе отличается, но везде есть эффективная система скидок. Штраф за безбилетный проезд достигает 40 евро.

Водный транспорт

Порт Гамбург

Водные пути: 7 467 км (2013 г.); основные реки включают Рейн и Эльбу ; Кильский канал является важным связующим звеном между Балтийским морем и Северным морем, а также одним из самых оживленных водных путей в мире, канал Рейн-Майн-Дунай связывает Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, доступную для океанских судов с моря

Помимо грузовых перевозок, канал приобрел важное значение для прогулочных круизов.

Трубопроводы: нефть 2400 км (2013 г.)

Порты и гавани: Берлин , Бонн , Тормоз , Бремен , Бремерхафен , Кельн , Дортмунд , Дрезден , Дуйсбург , Эмден , Фюрт , Гамбург , Карлсруэ , Киль , Любек , Магдебург , Мангейм , Нюрнберг , Ольденбург , Росток , Штутгарт , Вильгельмсхафен.

Порт Гамбурга является крупнейшей морской гаванью в Германии и занимает # 3 в Европе (после Роттердама и Антверпена ), # 17 во всем мире (2016), в общих объеме контейнерных перевозок.

Торговый флот:
всего: 427 судов.
Сорта по типу: 2 баржа, сухогруз 6, грузовое судно 51, танкер-химовоз 15, контейнеровоз 298, танкер сжиженного газа 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторный груз 3, рулонный плавсредство 6 (оценка 2010 г.)

Паромы ходят в основном между материковой частью Германии и ее островами, обслуживая как туризм, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также ходят через Балтийское море в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы курсируют через Fehmahrnbelt , из Ростока в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген в многочисленные пункты назначения на Балтийском море (только грузовые).

Городской транспорт в Германии

Что касается автобусов, они бывают локальными (CE), региональными (S) или локально-региональными (SB). Несмотря на хорошую инфраструктуру Германии и отлаженные графики движения, в особо отдаленных маленьких городах автобус может ходить только один раз в сутки

Важно внимательно читать время отправления автобуса, так как бывает, что выезд предусмотрен рано утром или даже ночью

Воспользоваться метро можно только в больших городах. Время работы с 4.00 утра до 01.00 ночи. Интервал между поездами всего несколько минут. Вас может удивить тот факт, что метро в Германии курсирует не только под землей, но и на поверхности, пересекаясь на одних и тех же станциях с городскими электричками.

В ФРГ не существует единого тарифа на билеты для проезда в общественном транспорте, и каждая федеральная земля может устанавливать свою цену. Стоимость билета зависит от дальности путешествия и пересадок. Проездной документ на один день на все виды транспорта покупать выгоднее, чем одноразовый билет в одну сторону. Так же можно приобрести билет на три дня, неделю и более. Если приходится много путешествовать в течении дня, без проездного не обойтись

Важно знать, что купленный билет на автобус в кассе, уличном боксе или другом месте, будет действителен и в троллейбусе, трамвае, метро. В Германии действует единая билетная система проезда в городском транспорте, что очень удобно для местного населения и гостей

Обращайте внимание на время действия билета. Если Вы сядете в транспорт с просроченным хотя бы на минуту билетом, Вас оштрафуют, как минимум, на шестьдесят евро

Дети дошкольного возраста могут ездить в общественном транспорте бесплатно. Детям до тринадцати лет билет покупается по сниженной стоимости, а студенты имеют льготы на проезд, по предоставлению студенческого удостоверения.

Одним из самых популярных «проездных» в крупных городах среди туристов является Welcome Card. Такой проездной не только существенно экономит деньги на проезде, но и дает возможность посмотреть интересные достопримечательности города, а так же предоставляет скидки на посещение театров, музеев, парков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector