Программы обмена студентами

Содержание:

Отличаются ли чем-то подходы к обучению в ВШМ и Мангейма? Было ли сложно? Какие курсы для тебя были новыми?

Я бы оценила качество обучения как очень высокое. Нагрузка средней интенсивности, все зависит от типа и количества взятых курсов. Лично у меня нигде не отмечали посещаемость, не проверяли домашние задания, которых было немало. Но прогуливать не советую – на экзаменах это точно отразится. Большинство студентов из бывшего СНГ оказались не готовы к тому, что письменные экзамены очень интенсивные, а времени подумать нет. Правда сложных заданий ожидать не стоит: предполагается, что будете досконально знать материал лекций. Творческих заданий и заданий «на подумать» на экзаменах не попадалось. Система оценивания достаточно жесткая, средний балл у выпускников Университета Мангейма примерно на балл ниже, чем в среднем по стране, и работодатели про это знают (да, в Германии работодатель смотрит на диплом).  

Для студентов по обмену предполагается широкий выбор курсов на английском языке, также, при возможности подтвердить уровень владения немецким от В2, можно посещать немецкоязычные курсы.

Я брала курсы в рамках своей специальности в ВШМ: 

Не только учеба — путешествуйте и развлекайтесь

Обучение за рубежом — это превосходная возможность для близкого знакомства с новыми странами и культурами. Особенно если Вы по обмену отправляетесь в Евросоюз: в Вашем распоряжении все страны Шенгенской зоны. Поэтому берите карты в руки, надевайте рюкзак на плечи, и двигайтесь вперед на поиски приключений. Тем более что в Европе имеется огромное количество способов сэкономить на проезде.

Если же Вы в принципе не любите путешествовать, то можете проводить свободное время на развлекательных мероприятиях, которые, как правило, организовывает принимающий университет для обменных студентов: совместные ужины, международные вечера, экскурсии и т.д. Рекомендуем обязательно принимать участие во всех подобных мероприятиях, поскольку это позволит Вам не только весело провести свободное от учебы время, но и познакомиться со студентами из разных уголков мира. И кто знает, не окажется ли Ваш новый друг в будущем Вашим международным партнером по бизнесу.

College and University Student Program

College and University Student — иностранные студенты имеют возможность учиться в американских высших аккредитованных учебных заведениях или участвовать в программах стажировок.

Требования

Иметь прямое или косвенное финансирование от правительства США, своей страны или международной организации, у которой есть договор с США, или иметь возможность самостоятельно спонсировать свое обучение за счет личных или семейных средств бюджета.

Если обучающая программа не подразумевает получения степени, то это должна быть дневная программа, рассчитанная максимум на 24 месяца.

Плюсы

  • Студенты могут обучаться по программам с последующим получением степени или без нее до 24 месяцев;
  • Студенты могут устроиться на работу на неполный рабочий день при соблюдении определенных условий, включая хорошую академическую успеваемость;
  • Студенты могут участвовать в академическом обучении с заработной платой или иным вознаграждением с одобрения декана, куратора или ответственного человека в спонсорской организации.

Список университетов, готовых к сотрудничеству: http://www.nrffoundation.com/content/college-and-university-partners

Найти спонсора можно на сайте правительства США.

Professor and Research Scholar Program

Professor and Research Scholar — программа для профессоров и ученых, созданная с целью обмена опытом, продвижения идей, исследований, обогащения и налаживания связей между исследователями и образовательными институтами в США и других странах.

Требования:

  • В настоящий момент Вы не являетесь кандидатом на академическую позицию;
  • Не принимали участие в данной программе в течение 24 месяцев;
  • Не принимали участия в программах J-визы в течение последних 12 месяцев, кроме случаев:
  • Если Вы в настоящее время преподаете или занимаетесь наукой в другом университете США и хотите продолжить J-1 программу;
  • Прошлая программа длилась менее 6 месяцев.

Подать заявку можно на одном из указанных ниже сайтов:

http://www.iie.org/, http://www.cies.org/, http://www.fulbright.org/

Teacher Program

Teacher — по данной программе иностранные учителя имеют возможность преподавания в высших и средних школах США.

Требования:

  • Возраст соискателей: не старше 39 лет на момент подачи документов;
  • Участники конкурса должны иметь диплом о высшем образовании одного из вузов, аккредитованных в Российской Федерации;
  • На момент подачи документов участники конкурса должны работать преподавателями вуза по основному месту работы и иметь не менее 3-х лет непрерывного стажа преподавательской деятельности в вузе;
  • Участники конкурса должны предоставить четкое описание учебного курса, который они планируют разработать и внедрить после завершения стажировки в США;
  • Участники конкурса должны владеть английским языком в пределах, необходимых для обучения и стажировки (TOEFL не менее 80 баллов).

Для соискателей, ранее получавших визу J-1: временной промежуток со дня возвращения в Россию до момента подачи документов на конкурс должен быть не менее 2-х лет.

Соискатели, постоянно проживающие на территории США или имеющие вид на жительство в Соединенных Штатах, к конкурсу не допускаются.

Подробная информация о программе: http://www.teachforamerica.org/

Для тех, кто собирается на обмен, расскажи сколько нужно денежных средств? Какие советы можешь дать студентам?

Наличие мест в общежитии университет не гарантирует, заявку на него придется подавать отдельно, примерно за 8 недель до начала учебного года. Студенты, приехавшие по обмену, имеют более низкий приоритет при распределении мест, чем поступающие в сам университет, и более высокую стоимость проживания (не менее 230 евро за место в месяц). Мне, например, предложили отдельную комнату в трех или четырехкомнатных апартаментах в общежитии за 330 евро в месяц с просьбой заранее оплатить все 6 месяцев проживания. Впрочем, моим коллегам с общежитиями повезло больше: заранее им их никто не предлагал, но по прибытии в Мангейм после нескольких дней ожидания и переговоров им удалось получить комнату в пяти-семи-комнатных апартаментах за примерно 240 евро в месяц. 

В Германии студенты очень часто живут в studentenwohnung. Это тип жилья, находящегося в собственности муниципалитета или университета, отличается от наших общежитий абсолютным отсутствием контроля жизни: нет вахтеров, пропусков, ограничений на гостей, вечеринки и т.д. В квартирах от двух до семи комнат, есть общая кухня, туалет и ванная/душ, в комнате обычно живут по одному. Еще сложность в том, что в Германии мало кто готов сдать жилье на такой короткий срок.

Как искать жилье в Германии:

  • Подать заявку на общежитие в университете.
  • Ехать в Мангейм на весенний семестр, когда проще найти жилье. 
  • Искать в тематических группах в Facebook с названиями типа Mannheim Wohnung и т.д.
  • Искать на сайте хотя wg-gesucht.de (именно там я и нашла свое жилье). 
  • Найти кого-то, с кем вы вместе снимете квартиру, либо найти такого же немецкого студента, уезжающего по обмену в том же семестре и заехать на его место. 

Мой арендодатель Надя уезжала на практику в другой город на семестр, и я жила в обычном «студенческом доме» на ее месте. Мое жилье было примерно 30-40 минутах ходьбы от университета и обходилось мне в 270 евро за отдельную комнату в трехкомнатных апартаментах.

Для Мангейма нормальные цены за жилье: около 500-600 евро в месяц за студию или небольшую однокомнатную квартиру, от 220 до 350 евро за комнату в общежитии, от 250 до 450 за комнату в двух-трехкомнатной квартире, в зависимости от расположения. В городе достаточно неплохо с транспортом, поэтому можно рассмотреть варианты проживания в соседних городках: Людвигсхафене, Гейдельберге, Вайнхайме и т.д., где цены зачастую пониже, но и на дорогу может уходить час.

Иностранные студенты в Испании

Серия исследований, проведенных в течение последнего десятилетия, показала аналогичные результаты у студентов, обучающихся за границей в Испании по краткосрочной и / или семестровой программе. Эти исследования показали, что студенты могут улучшить свои разговорные навыки в течение одного семестра, существует положительная взаимосвязь между интегративной мотивацией студентов и взаимодействием со второй языковой культурой, а контакт студентов с испанским языком оказывает большое влияние на их улучшение разговорной речи. Мы особенно видим эти результаты у студентов, которые во время обучения живут в принимающих семьях. Анн Рейнольдс-Кейс обнаружила улучшения в понимании и использовании формы восотрос после учебы в Испании. Одно исследование специально изучает культурные представления студентов, обучающихся за границей в Испании. Алан Мередит определяет культуру как состоящую из «шаблонов, явных и неявных, поведения, приобретаемых и передаваемых с помощью символов, составляющих отличительные достижения человеческих групп, включая их воплощения в артефактах». Анкеты были розданы студентам, проживающим в принимающих семьях во время двухмесячной программы в Испании. Он изучает, как эти группы воспринимают обычаи, такие как забота о внешности, физический контакт, стили приготовления пищи, политика и т. Д. Исследование показало различные результаты в зависимости от культурных обычаев. Однако восприятие американских студентов наиболее близко к молодым испанцам (16–22 года). В то же время исследование Анджелы Джордж не нашло большого значения в принятии региональных особенностей во время их семестра за границей. Хотя большая часть этих исследований была сосредоточена на студентах, которые приехали из Америки учиться в Испанию, Соединенные Штаты не единственные, кто отправляет своих студентов. Статья Брайана Денмана демонстрирует рост мобильности саудовских студентов для получения образования, в том числе в таких местах, как Испания.

Чем больше всего запомнилась тебе эта поездка? Путешествовала ли ты по Европе, пока жила в Германии?

Поездка запомнилась:

  • Офером в дата-центр SAP, жаль, немного не сошлись по срокам договора.
  • Необходимостью часто применять смекалку.
  • Грустными китаянками, которым очень не хватало в Германии обнимашек.
  • Пивом в университете без всяких ограничений.
  • Удачной локацией, позволяющей добраться до основных «событийных» достопримечательностей страны: Октоберфеста, винных фестивалей, Кёльнского карнавала, Франкфуртского автосалона и т.д.

Во время обмена я путешествовала в основном по Германии и в приграничные регионы Франции и Швейцарии. Ездила в Баварию, Страсбург, Берлин, Франкфурт, Гамбург, Майнц и т.д. Пользовалась в основном автобусами Flixbus и поездами.

Прикладной процесс

Заявки на долгосрочный (от 10 до 12 месяцев) обмен и собеседования обычно проводятся за 10 месяцев до отъезда, но иногда всего за четыре месяца. Как правило, учащиеся должны быть в возрасте от 13 до 18 лет. Некоторые программы позволяют учащимся старше 18 лет участвовать в специализированной программе работы-учебы.

Некоторые программы требуют предварительной формы заявки с оплатой, а затем назначают собеседования и более длинную форму заявки. Другие программы с самого начала запрашивают полную заявку, а затем назначают собеседования. Программы стипендий для старших классов часто требуют установленного среднего балла около 2,5 или выше. Программы выбирают кандидатов, которые с наибольшей вероятностью завершат программу, и служат лучшими послами в иностранной стране. Ожидается, что учащиеся некоторых программ, таких как «Ротари», отправятся в любое место, куда их направит организация, и студентам рекомендуется не иметь строгих ожиданий в отношении принимающей страны. Студентам разрешено выбирать страну, но они могут жить в любом месте в этой стране.

Организация из страны проживания свяжется с партнерской организацией в стране, выбранной студентом. Учащиеся, принятые на программу, могут проходить отбор в своей стране, а могут и не проходить его. Каждая партнерская организация в стране назначения имеет разные уровни отбора, которые они требуют от студентов, прежде чем они будут приняты в их программу. Например, учащимся, приезжающим в США, может быть разрешено приехать по рекомендации организации в их родной стране, или принимающий партнер может потребовать от учащегося подать подробное заявление, включая табели успеваемости из предыдущих школ, письма от учителей и администраторов, и стандартизированные экзаменационные листы на свободное владение английским языком. Затем агентство США может принять или отклонить заявителя. У некоторых организаций также есть Правила участия. Например, почти все организации США не могут разрешить студенту по обмену водить автомобиль во время своего визита. Некоторые организации требуют письменного контракта, устанавливающего стандарты личного поведения и оценок, в то время как другие могут быть менее строгими. Более дешевые программы могут привести к тому, что учащийся будет участвовать, но куратор не будет поблизости, чтобы проверить его благополучие. Программы, предоставляемые агентствами, которые предоставляют компенсацию представителям, с большей вероятностью будут привлекать местных представителей, которые будут помогать студенту и направлять его, а также следить за его благополучием.

В какие страны можно поехать

США

Для учебы по обмену в США можно принять участие в программе Global UGRAD, которая принимает молодежь из шестидесяти различных стран, включая граждан РФ. В России она доступна для выпускников программы English Access Microscholarship Program.

Студенты обучаются в популярных американских университетах, принимают активное участие не только в мероприятиях учебного заведения, но и в общественной жизни. Помимо привычных предметов, иностранные студенты изучают «Американистику», которая знакомит их с историей, литературой, искусством этой страны. 

Еще одна программа США для российских студентов — YEAR (Year of Exchange in America for Russians), по ней можно в течение года проходить обучение в США в колледже или университете.

Канада

Канада предлагает пройти обучение в рамках программы «Work and Study Canada». Ее особенность в сочетании учебы со стажировкой. После прохождения этой программы у иностранных студентов появляется реальная возможность получить в Канаде трудоустройство по своей специальности и помощь в иммиграции.

Длительность программы может быть от полугода до полутора лет, в зависимости от условий договора, а обучение проводится на выбор студента на английском либо французском языках. Приоритет отдается подготовке специалистов в сфере высоких технологий, включая IT-направление.

Страны ЕС

Все страны Евросоюза принимают участие в международных программах по студенческому обмену. На первом месте по популярности стоит программа Erasmus+, особенно в Германии, Франции и Испании. Финансовую поддержку в этом случае оказывает родной вуз и Евросоюз.

Раньше она была нацелена только на учащихся европейских вузов, а сейчас в рамках расширенной программы Erasmus Mundus на обучение в Европе могут рассчитывать и российские студенты. Обучение по такой программе может длиться от трех месяцев до года. Все оценки вносятся в зачетную книжку родного вуза.

В Германии, помимо этого, существует служба по академическому обмену DAAD, представительство которой есть и в России. Она осуществляет финансирование обменных программ, включая поддержку иностранных студентов и аспирантов. Поэтому участие в программе является совершенно бесплатным! Правда, есть и свои нюансы — учиться придется всего четыре недели, и при этом в летние каникулы.

Великобритания

Великобритания наравне со странами ЕС также участвует в программе Erasmus+. Помимо этого, она предлагает программу Sandwich course. Она рассчитана на профессиональное изучение английского языка в выбранной области и на практическое его применение. В начале обучения студент изучает английский язык в зависимости от его начального уровня от 4 до 16 недель, затем проходит стажировку по выбранному направлению.

Это может быть маркетинг, финансы, IT-технологии, направления в области рекламы и общественных отношений, туризма. В случае выбора стажировки в отелях и сфере общепита практика будет оплачиваться. По окончании стажировки студенты на неделю возвращаются к обучению в языковой школе.

Китай

Студенты и аспиранты тех вузов, у которых есть соглашения с китайскими партнерами, имеют шанс в течение одного семестра пройти обучение в рамках студенческого обмена по программам языковой стажировки. Учащимся предстоит пройти практический курс китайского языка, а также изучить национальную культуру и искусство, каллиграфию и остальные премудрости китаистики.

Обучение в китайских вузах может быть и полностью бесплатным, а вот оплата проживания и остальных расходов зависит от выбранного вуза и наличия полного или неполного гранта. Чтобы участвовать в этой программе, необходимо владеть уровнем английского языка не ниже А2, а также не иметь академических задолженностей. 

В качестве примера можно ознакомиться с программой студенческого обмена в китайском вузе Jiangxi University of Finance and Economics. 

Австралия

Программы студенческого обмена в австралийских вузах рассчитаны на один-два семестра. Они позволяют получить зачеты по тем предметам, которые указаны в соглашении по обмену между российским учебным заведением и вузом-партнером. Поэтому можно прожить год в Австралии, и вернуться в свою же группу без серьезных задолженностей в учебе. Пример такого вуза — австралийский Университет Куртин.

Некоторые организации в рамках студенческого обмена проводят набор на с целью улучшения знаний английского языка. Такие кампании организуются во время зимних и летних каникул, могут быть продолжительностью от одной до четырех недель. Помимо изучения языка студенты знакомятся с обычаями и культурой страны, с ее достопримечательностями, принимают участие в разнообразных мероприятиях и экскурсиях.

Physician Program

Physician — иностранные врачи могут проходить клиническую или неклиническую практику в медицинских учреждениях США.

Требования для клинической практики

  • сдать квалификационныйэкзаменNational Board of Medical Examiners Examination (Part I и Part II) или Foreign Medical Graduate Examination (Step I и Step II) или the Visa Qualifying Examination (VQE);
  • иметь письмо из министерства здравоохранения страны, откуда кандидат родом или его постоянного проживания, с подтверждением, что государство нуждается в специалистах с навыками, которые возможно приобрести во время стажировки в США;
  • иметь подписанный договор между кандидатом и принимающей организацией о том, что данная организация обязуется предоставить стажеру подготовку в области медицины.

Общие требования

  • быть не моложе 18 лет;
  • владеть английским языком на уровне не ниже upper-intermediate (желательно иметь сертификат TOEFL, TOEIC или эквивалент).

Требования для неклинической практики

Стажер должен получить от университета или медицинского центра в США форму DS-2019 или декан медицинского факультета аккредитованного американского вуза должен предоставить официальное письмо с подтверждением, что:

  • стажировка включает в себя исключительно наблюдение, консультации, обучение или исследование без оказания врачебной помощи пациентам;
  • любые контакты стажера с пациентами будут проходить под контролем профильного лицензированного американского доктора;
  • стажер не будет ставить итоговый диагноз или прописывать лечение пациентам;
  • стажировка будет соответствовать медицинским регламентам данного штата;
  • квалификация, полученная во время стажировки, не будет учитываться при сдаче медицинских квалификационных экзаменов.

Поиск конкретной программы возможен на сайте.

Типы программ обмена

Краткосрочный обмен

Краткосрочная программа обмена также известна как летняя / интенсивная программа или программа культурного обмена. Они ориентированы на проживание в семье, языковые навыки, общественные работы или культурные мероприятия. Учащиеся старших классов и университетов могут подавать заявки на участие в программах через различные правительственные или неправительственные организации, которые их организуют. Краткосрочный обмен длится от одной недели до трех месяцев и не требует, чтобы студент учился в какой-либо конкретной школе или учреждении. Студенты проходят интенсивную программу, которая расширяет их понимание других культур, сообществ и языков.

Долгосрочный обмен

Восторженный прием первого индийского студента, прибывшего в Дрезден , Восточная Германия (1951 г.)

Долгосрочный обмен — это обмен, который длится от шести до десяти месяцев или до одного полного года. Участники посещают среднюю школу или университет в своих странах по студенческой визе (в зависимости от того, в какую принимающую страну вы решите поехать, вам может потребоваться подать заявление на двойное гражданство). Обычно приглашенным студентам, приезжающим в Соединенные Штаты, выдается виза по культурному обмену J-1 или иностранная студенческая виза F-1 . Ожидается, что студенты будут интегрироваться в принимающую семью, погрузившись в местное сообщество и окружающую среду. Ожидается, что по возвращении в свою страну они будут применять эти знания в своей повседневной жизни, а также расскажут о своем опыте спонсорам. Многие программы обмена предполагают, что студенты смогут разговаривать на языке принимающей страны, по крайней мере, на базовом уровне. Некоторые программы требуют, чтобы учащиеся прошли стандартизированный тест на понимание английского языка до того, как будут приняты в программу, по которой они будут учиться в Соединенных Штатах. Другие программы не проверяют языковые способности. Большинство студентов по обмену свободно говорят на языке принимающей страны в течение нескольких месяцев. Некоторые программы обмена, такие как Молодежный обмен Конгресса и Бундестага , финансируются государством.

Совет по стандартам международных образовательных поездок — это некоммерческая организация, приверженная качественным международным образовательным поездкам и обмену для молодежи на уровне старшей школы.

Особенности обмена

Все государства, принимающие у себя иностранных студентов, заинтересованы в привлечении наиболее талантливых, целеустремленных, амбициозных личностей. Необходимым условием является преимущественно отличная успеваемость и соблюдение учебной дисциплины. Плюс к этому кандидат должен не иметь ограничений по здоровью (как физическому, так и психическому), которые могли бы помешать им учиться и адаптироваться в чужой стране.

Приоритет отдается тем, кто умеет активно отстаивать свою жизненную позицию, демонстрирует стремление получать глубокие качественные знания и собирается в дальнейшем продвигать науку вперед. Немаловажным фактором является участие студента в различных конкурсах и грантах, конференциях, студенческих проектах. При подаче заявления на участие в программе кандидату рекомендуется собрать документы, подтверждающие эти факты, а также все имеющиеся публикации статей.

Помимо этого, одним из решающих факторов отбора является грамотно составленное мотивационное письмо, в котором учащемуся необходимо аргументировать преимущества своей кандидатуры, выбор конкретного вуза и программы обучения. Претендент должен обосновать цели и задачи, которые он ставит перед собой во время обучения и описать предполагаемые результаты. 

Выбор предметов — два в одном

Система обучения в зарубежных ВУЗах несколько отличается от российской. Например, в заграничных университетах можно выбрать предметы не только по своему направлению, но и из совершенно другой области. Поэтому Вы можете воспользоваться моментом и выбрать несколько предметов «для себя» (например, косметология или театральное искусство), для изучения которых дома Вам пришлось бы посещать дополнительные платные курсы. Одновременно с этим мы рекомендуем Вам выбрать несколько предметов, которые хоть как-то «перекликались» с предметами в Вашем ВУЗе. В этом случае, если Вы успешно сдадите экзамены в зарубежном университете, то Ваш «родной» институт может зачесть полученные Вами результаты.

Для того чтобы точно определиться с выбором предметов, желательно было бы еще до отъезда посетить сайт принимающего ВУЗа и ознакомиться со списком всех предметов, которые предлагаются для обучения.

Недостатки

Несмотря на то, что студенты по обмену учатся совершенствоваться благодаря опыту учебы и пребывания в другой стране, они также сталкиваются с множеством трудностей. Одна из них — когда студенты по обмену не могут адаптироваться к педагогике, которой придерживается принимающая страна. Другой — это конфликты между принимающей семьей (которая предоставила жилье) и студентами, когда он не может быть решен путем общения друг с другом, и студента обычно просят остаться с другим хозяином, пока они не найдут новую пару. Однако этот процесс может занять время, поскольку продолжительность пребывания студентов ограничена. Даже с подготовкой и знаниями о новой среде они все равно могут испытать культурный шок , который может повлиять на них по-разному. Студенты из совершенно другой культуры также могут испытывать тоску по дому в течение более длительного периода времени. Отсутствие транспорта также может стать серьезной проблемой, потому что вероятность того, что студенты купят машину в течение короткого периода пребывания, меньше. Более того, студентам будет сложно найти работу, даже на неполный рабочий день, поскольку большинство обменных виз не позволяют студентам работать, а получить такую ​​работу сложно. Еще один потенциальный недостаток — проблемы со здоровьем, которые могут возникнуть во время пребывания в чужой стране. Студентам рекомендуется всегда иметь медицинскую страховку во время поездок за границу, а также иметь при себе контактные данные для экстренной помощи местных хозяев, а также нескольких членов семьи. Студенты, участвующие в программах обмена студентами, иногда были уязвимы для таких угроз, как терроризм и другие преступления. Например, в 1998 году несколько американских студентов, путешествовавших в Гватемалу в рамках поездки, спонсируемой колледжем, подверглись нападению, при этом пятеро студентов были изнасилованы в Гватемале .

Заключение

Студенты, которым посчастливилось стать непосредственными участниками различных международных программ, оставляют положительные отзывы. Среди основных проблем они отмечают языковой барьер, привыкание к новому образу жизни. Но постепенно все проблемы решаются. И о времени, проведенном в чужой стране, у молодых людей остаются только самые положительные впечатления.

В России популярна не одна программа обмена студентами. Выделим некоторые из них. Целью варианта Erasmus+ является повышение мобильности молодежи, престижа европейского образования. Такая программа разработана для магистров, бакалавров, докторантов. Ее продолжительность зависит от направления стажировки. Она может длиться от одного семестра до нескольких лет.

В некоторых случаях можно не просто оказаться на стажировке, но и стать счастливым обладателем сразу двух дипломов о высшем образовании, сдать экзамен на владение языком, получить соответствующий сертификат. При благоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать на получение высокооплачиваемой работы в одной из европейских стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector