Экскурсия на киностудию «союзмультфильм»

Залы музея. Экспозиция

Залов, предназначенных для осмотра, всего три:

  • Истории отечественной анимации
  • Истории Зарубежной анимации
  • Истории анимации (в общем)

Также посетители смогут заглянуть в киномастерскую. В ней можно самостоятельно создать свой мультипликационный короткометражный мультфильм. Опытные аниматоры расскажут, помогут и увлекут в мир тайн своей профессии.

Коридор современной истории мультипликации расскажет о достижениях в области развития этого искусства с применением цифровых технологий и не только. Чего стоят шедевры Гарри Бардина, который создавал фильмы, используя различные материалы: проволоку, пластилин, спички.

Отечественный зал

Отечественный зал мультипликаторов и их трудов вобрал в себя лучшие традиции, умения мастеров. Посетители узнают как создавались шедевры середины 20 века. Почти все предметы переданы в коллекцию знаменитыми мультипликаторами, художниками. За стеклом бережно хранятся раритетные макеты и декорации к самым известным мульт произведениям. Куклы с некоторых мультфильмов можно было бы увидеть посетив музей кукол в Москве. Но сами оригиналы можно увидеть только здесь. Изюминкой зала служит стол-просвет, за которым трудился выдающийся художник Светозар Русаков. Именно за ним мастер нарисовал героев всеми любимого «Ну, погоди». Технология заключается в подсвечивании с оборотной стороны стекла, на которое помещается ряд калек с рисунками. Такая техника позволяет увидеть изменения, происходящие с персонажем, по кадрам.

Зарубежный зал

В зале зарубежной анимации компания Nickelodeon предоставила информацию о становлении зарубежного мультипликационного искусства, достижениях. Современным детям будут близки персонажи, представленные в витринах или уютно расположившиеся на диване. Посетителям будет показан небольшой фильм об истории создания полюбившихся героев.

Исторический зал

В историческом зале собрана коллекция техники – основы зарождения мультипликационного искусства путем «оживления» нарисованных персонажей. Центральное место отведено зоотропу – специальному устройству, которое похоже на барабан, только полый. В нем прорезаны вертикальные отверстия, изнутри по кругу крепятся статичные изображения. При раскрутки барабана (центрифуга) создается движением картинок. Сетчаткой глаза такая информация воспринимается в движении с трансформацией изображения. Своеобразный мультфильм готов. Его разрешено трогать руками, стать участником процесса.

Также представлены и другие приборы, проекторы, участвующие в создании мультипликации или помогающие продемонстрировать ее. Посетители смогут увидеть первый в мире мультфильм, снятый еще до появления синематографа! Стоит заметить, что музей анимации является одним из лучших музеев Москвы для детей.

«Дом российской анимации»: каким он будет

В мае 2017 года по итогам встречи с представителями анимационных студий Президент России Владимир Путин поручил создать на базе киностудии «Союзмультфильм» центр отечественной мультипликации — анимационный технопарк «Дом российской анимации».

Создание на базе киностудии анимационного технопарка даст больше возможностей компаниям-резидентам. «Но не надо забывать и о том, что у нас с вами взаимные обязательства — практически удвоить площадь технопарка, чтобы он действительно был технопарком городского уровня с соответствующими преференциями», — отметил Сергей Собянин.

24 июля 2018 года Правительство Москвы присвоило киностудии «Союзмультфильм» статус инвестиционного приоритетного проекта по созданию технопарка. Это позволяет киностудии снизить налоговую нагрузку по региональным налогам до 25 процентов, используя льготы по земельному налогу, налогу на имущество и налогу на прибыль. Впоследствии высвобожденные средства можно направить на модернизацию площадей технопарка.

«Очень важно, что происходит вложение средств именно в инфраструктуру, а не только в отдельно взятые проекты», — подчеркнул директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. Сейчас киностудия проводит техническую модернизацию с учетом современных технологий анимационного производства

Для резидентов технопарка созданы центры коллективного пользования с профильным оборудованием и программным обеспечением: студия «Мокап» (Motion Capture — технология, которая позволяет оцифровывать движения актера и строить трехмерную модель мультипликационного персонажа); студия звукозаписи; хромакейный павильон; комплекс цветокоррекции; рендер-ферма. Также здесь есть сканер для создания цифровых архивов кинопленки 35 и 16 миллиметров. Эти центры позволяют небольшим анимационным студиям и независимым мультипликаторам использовать сложные и дорогостоящие технологии

Сейчас киностудия проводит техническую модернизацию с учетом современных технологий анимационного производства. Для резидентов технопарка созданы центры коллективного пользования с профильным оборудованием и программным обеспечением: студия «Мокап» (Motion Capture — технология, которая позволяет оцифровывать движения актера и строить трехмерную модель мультипликационного персонажа); студия звукозаписи; хромакейный павильон; комплекс цветокоррекции; рендер-ферма. Также здесь есть сканер для создания цифровых архивов кинопленки 35 и 16 миллиметров. Эти центры позволяют небольшим анимационным студиям и независимым мультипликаторам использовать сложные и дорогостоящие технологии.

В ближайшем будущем планируется увеличить площади технопарка на базе «Союзмультфильма» с 6,4 до 10 тысяч квадратных метров для размещения новых резидентов. Ожидается, что к 2020 году в технопарке будут работать 325 человек.

В настоящее время возможностями технопарка пользуются три резидента:

— анимационная студия «Фродо» (работает над короткометражными фильмами «Жил-был тигр» и «Самолетики», а также над полнометражной лентой Ritag о жизни пилота Петра Нестерова);

— студия «Анимос» (планирует производство ТВ-проекта «Цып-цып», образовательного мультфильма «Уроки Рокки» и серии авторского альманаха «Зеркало»);

— Ассоциация анимационного кино — профессиональное объединение мультипликаторов.

Сама киностудия «Союзмультфильм» планирует выпустить в 2019 году полнометражный анимационный фильм «Суворов», созданный с помощью технологии Motion Capture.

Кроме того, студия работает над производством около 10 анимационных сериалов (среди них мультфильмы «Простоквашино», «Оранжевая корова», «Зебра в клеточку») и стольких же авторских фильмов.

Экспозиция музея

При входе в музей вас встречает всеми любимый чебурашка. Один из залов посвящен истории возникновения мультипликации. Узнаете, как зарождалось мультипликационное дело, как научились оживлять наших любимых героев. Посмотрите на первый в мире мультфильм. А кто помнит проекторы диафильмов? Чудесное время было, когда все собирались в одном месте и смотрели какой-то мультфильм. Тоже посмотрите на это чудо изобретения, а ещё тут находятся старые кинокамеры, эскизы и другие экспонаты. Особой гордостью является стол художника С.К. Русакова на котором были нарисованы всеми любимые волк и заяц из «Ну, погоди». Его дочь в дар музею отдала личные вещи художника и даже рубашку для новорожденного, которую сама сшила его бабушка еще в 1923 году.

Директор музея Л. А. Шварцман сделал многое для музея. Особый вклад он внес, подарив больше ста экспонатов, в которые вошли эскизы к таким советским мультфильмам, как «Чебурашка», «Котенок по имени Гав», «Снежная королева» и другим. Кроме этих работ в музее хранятся наброски, документы с подлинными фразами и эскизы к «Бременским музыкантам», «Ночь на лысой горе», «Му-му», «Как львенок и черепаха пели песню» и многим другим.

Так как музей имеет международный статус в музее есть зал с зарубежной анимации. Здесь уютно расположились главные герои Аватара и Губки Боба, а также персонажи Розовой пантеры, Микки Мауса, кролика Багз Банни. Причём Микки Маус и Губка Боб были подарены музею студией World Disney.

Экскурсоводы здесь тоже не обычные люди, а мультипликационные герои. Люди всех возрастов могут окунуться в детство и встретить своего любимого героя. Экскурсия проводится в игровой форме, экскурсовод не только рассказывает, но и задает вопросы и дарит призы.

Справка: а вы знаете, что эклер бывает не только вкусный десертик, но и способ создания мультфильма.

Создание мультфильма — это такая ёмкая и кропотливая работа. В музее хранится аппарат с помощью которого делали покадровую съемку. При таком способе 24 кадра мультфильма превращались в одну секунду. Представляете сколько необходимо было сделать кадров для создания одного небольшого мультфильма.

Справка: для того, чтобы создать мультфильм продолжительность десять минут надо было работать команде человек целую неделю.

Собранные в музее экспонаты имеют большую ценность, некоторым предметам более 70 лет и их можно отнести к золотому фонду Союзмультфильма.

Музей никого не оставит равнодушным, ведь у каждого и пятилетнего мальчика и шестидесятилетнего человека есть любимый мультипликационный герой. Здесь можно окунуться в детство и вспомнить приятные моменты из детства.

Примечания[ | ]

  1. Организация ФГУП «ТПО «КИНОСТУДИЯ «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»
  2. Александра Черепнина . ВИДЕО. «Союзмультфильм» — исчезающая легенда? — У советских мультиков большой юбилей — 75 лет. В 1936 году по личному приказу Сталина была создана студия «Союзмультфильм». // vesti.ru (11 июня 2011 года)
  3. Церковь Спаса Преображения на Песках на сайте студии 3D-графики «Авис». Архивная копия от 4 января 2012 на Wayback Machine // avis3d.ru
  4. «Золотой запас» отечественной анимации / Новости культуры / Tvkultura.ru
  5. 123 И наконец построили! — Огонек № 9 (5505) от 12.03.2018
  6. Наш старый добрый «Союзмультфильм» : Daily Culture
  7. Кого поздравлять с 75-летием, если «Союзмультфильма» уже нет? — Художники-мультипликаторы обратились к руководителям страны с призывом взять студию под крыло. «Новая газета», № 61 от 8 июня 2011 года // novayagazeta.ru
  8. Артём Кречетников. Эдуард Успенский: «„Союзмультфильм“ уже не спасти»(неопр.) . «Русская служба Би-би-си» // bbc.com/russian (10 июня 2011). Дата обращения 26 декабря 2011.
  9. 27.06.2013 — Как сейчас живёт студия «Союзмультфильм»? Над чем работают её мастера? Какова судьба отечественной мультипликации? / Радио Маяк
  10. Сбор идей для мультсборника «Весёлая карусель». Архивировано 8 октября 2014 года. // new.souzmult.ru
  11. Русская линия / Новости / Московский храм Св. Николая вернется Русской Православной Церкви
  12. «Союзмультфильм» завёл свой youtube-канал
  13. Союзмультфильм восстановил мультфильмы для широкого экрана
  14. В 1940—50-е годы и иногда в 1960-е вместе с названием указывались также слова «производство киностудии», «Москва» и год выпуска мультфильма.
  15. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1986 года «О награждении киностудии «Союзмультфильм» орденом Трудового Красного Знамени

Шестидесятые

В начале 1960-х годов, в годы «хрущёвской оттепели», резко увеличивается выпуск сатирических мультфильмов. Сначала это происходит за счёт сокращения производства детских фильмов, но вскоре принимается решение увеличить общие объёмы выпускаемой продукции.

Рубеж 1950—1960-х годов на «Союзмультфильме» ознаменован творческими поисками и экспериментами, которые к 1963 году совершенно изменили «лицо» студии. В этот период сняты картины: «Козлёнок» Р. Давыдова, «Ключ» Л. Атаманова, «Большие неприятности» сестёр Брумберг, «Две сказки» Л. Амальрика, «Дикие лебеди» М. и В. Цехановских, «История одного преступления» Ф. Хитрука, «Мир дому твоему» В. Никитина и И. Николаева, «Баня» А. Карановича и С. Юткевича и другие.

С 1960-х годов непрерывно расширяется диапазон стилистических, жанровых и технологических поисков и решений. В группе Фёдора Хитрука был введён «бригадный метод» — прикрепление к съёмочной группе художников-мультипликаторов ещё в процессе подготовительного периода. В кукольном кино стали применяться полуобъёмные, «барельефные», в том числе бумажные куклы («Летающий пролетарий» И. Иванова-Вано и И. Боярского).

Известные работы «Союзмультфильма» 1960-х годов — «Левша» И. Иванова-Вано, «Скамейка» и «Балерина на корабле» Л. Атаманова, «Дюймовочка» и «Про бегемота, который боялся прививок» Л. Амальрика, «Тараканище» и «Кот-рыболов» В. Полковникова, «Акционеры» Р. Давыдова, «Чиполлино» и «Снежные дорожки» Б. Дёжкина, «Вовка в Тридевятом царстве» и «Окно» Б. Степанцева, «Кот в сапогах» сестёр Брумберг, «Русалочка» И. Аксенчука, «Паровозик из Ромашкова» В. Дегтярёва, «Баранкин, будь человеком!», «Дочь Солнца» и «Рикки-Тикки-Тави» А. Снежко-Блоцкой, «Будильник» и «Бабушкин зонтик» Л. Мильчина, «Топтыжка», «Каникулы Бонифация», «Человек в рамке» и «Фильм фильм фильм» Ф. Хитрука, «Межа» В. Котёночкина, «Шпионские страсти» Е. Гамбурга, «Жил-был Козявин» и «Стеклянная гармоника» А. Хржановского, «Песенка мышонка» Ю. Прыткова и другие.

Среди известных фильмов кукольного объединения 1960-х годов — «Варежка» Р. Качанова, «Кто сказал мяу?» и «Козлёнок, который считал до десяти» В. Дегтярёва. В эти годы в режиссуру приходят Вадим Курчевский («Мой зелёный крокодил», «Легенда о Григе», «Франтишек»), Николай Серебряков («Я жду птенца», «Не в шляпе счастье», «Клубок»), Михаил Каменецкий и Иван Уфимцев («Чьи в лесу шишки?»).

Постоянные персонажи серийных фильмов 1960—1980-х годов становятся любимцами нескольких поколений зрителей: «Маугли» Р. Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б. Степанцева, «Умка» В. Пекаря и В. Попова, «Ну, погоди!» В. Котёночкина, «Бременские музыканты» И. Ковалевской, «Винни Пух» Ф. Хитрука, «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р. Качанова и другие.

О музее и программах

На территории ВВЦ музей анимации располагается с сентября 2010 года, а существует он уже около пяти лет. Анимация, мультфильмы — это то, что дети любят больше всего, а кроме того, это еще и средство воспитания подрастающего поколения и эффективный фактор формирования национальной культурной идентичности. В нашей стране сейчас неуклонно возрождается интерес к анимации у всех слоев населения, а дети никогда не переставали ее любить.
Музей экспонирует большую коллекцию экспонатов, отражающую историю анимации и мультипликации в целом, историю анимации за рубежом и, конечно, историю российской, в том числе, советской, анимации — большая часть коллекции приходится на период расцвета (золотого периода) киностудии Союзмультфильм. И дети, и подростки. и взрослые обязательно встретят среди экспонатов тех героев мультфильмов, к которым они неравнодушны.

Экскурсии по музею с мастер-классом в анимационной студии

Что отличает Московский музей анимации от многих других музеев, это интерактивность. Экскурсионная программа предусматривает посещение анимационной студии, где с детьми проведут интерактивный Мастер-класс по компьютерной программе, помогающей создавать мультфильмы (Сам себе мультипликатор). Затем экскурсант сам попробуете себя в качестве художника-аниматора — по заданному сценарию приступит к съемкам своего — самого настоящего — мультфильма (продолжительностью от 30 до 60 сек.) Фильм будет смонтирован сотрудниками музея, пока дети будут смотреть мультфильмы в заключительной части программы экскурсии. А в самой заключительной ее части можно будет увидеть свой уже готовый мультфильм.Цены на экскурсию по музею с созданием мультфильма:

Детский билет – 400 руб.

Детский билет + Компьютерная программа (игра) «Сам себе мультипликатор» – 600 руб.

Детский билет + Компьютерная программа (игра) «Сам себе мультипликатор» + Диплом – 650 руб.

Взрослый билет – 200 руб.

Экскурсии проводятся главным образом по предварительному заказу. Для неорганизованных посетителей экскурсии могут проводиться в выходные дни, — это следует уточнить по телефону:

Всеми любимая Чебурашка.

Музей ведет большую просветительскую, образовательную и воспитательную работу, причем подача материала в музее ведется в уникальных интерактивных формах, — это обеспечивает живой интерес детей и подростков. При музее действует «Студия мультфильм VGV».

Московский музей анимации пользуется известностью и заслуженным авторитетом среди профессионалов за рубежом (на церемонию открытия международного интерактивного выставочного центра музея анимации в сентябре приезжали представители крупнейшего глобального телеканала Nickelodeon).

Путь в мир анимации…

Вопрос на засыпку: а чем анимация отличается от мультипликаци?
На экскурсии в музее это тоже объяснят, но вот наводящие подсказки:
— Анимация означает одушевление неодушевленных предметов.
— Мультипликация — это повтор, размножение чего-либо (в нашем случае рисунков, картинок)
Как видим, два разных понятия могут описывать одно и то же явление, только под разными углами зрения.

Музей космонавтики на ВВЦ-ВДНХДельфинарийОкеанариумыМузей кукол на ПокровкеМузей-квартира М.Булгакова

Пишите нам letters@mvexpo.ru

Copyright 2021

Союзмультфильм

История основания, начало работы

Киностудия под названием «Союздетмультфильм» открылась в Москве 10 июня 1936 года. Идея ее создания возникла как ответ СССР на появление американской студии Disney. Как и первые диснеевские мультики, советские тоже были черно-белыми. К первому из них – «В Африке жарко» – написал сценарий Сергей Михалков. Уже через год студия получила привычное нам название, а в 1938 году мультики стали цветными.

Художники-аниматоры постоянно осваивали новые техники: по кадрам прорисовывали движения людей и животных с отснятых ранее кинолент, экспериментировали со стилями и материалами, и даже война не остановила производство агитационных и патриотичных картин.

Фото: @twixsonchik

В послевоенные годы на студии отказались от копирования западных лент, и индустрия пошла по собственному пути. Международное признание не заставило себя ждать: на Венецианском кинофестивале 1947 года мультфильм «Песенка радости» заслужил бронзовую медаль. С каждым годом работы «Союзмультфильма» становились все ярче и самобытнее, и в 1970-1980-х годах он была на пике успеха. Пережив непростые годы развала Союза и сменив несколько владельцев, студия вновь вернулась к кинопроизводству и выпуску новых мультфильмов и сериалов.

С момента создания на «Союзмультфильме» было создано более 1500 рисованных, кукольных и пластилиновых лент, среди которых «Ну, погоди», «Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и его друзья», «Котенок Гав» и другие всеми любимые истории.

Сейчас продолжают выпускать мультсериалы «Новое Простоквашино» и «Оранжевая корова».

Фото: @elina_hairova

Тех, кто уже давно не смотрел мультики, удивит, что съемочный процесс кипит по-прежнему. Теперь тут не только снимают анимационные ленты, но также проводят экскурсии с мастер-классами и показами кадров из самых новых фильмов.

При студии открылся музей, Детская школа анимации для ребят с 7 до 17 лет и детский с музыкальной зоной Бременских музыкантов, комнатами для квестов и съемочным пространством.

Фото: @bakurov_investment

Экскурсии по «Союзмультфильму»

Сразу ответим на главный вопрос: попасть в съемочные павильоны не удастся. На студии проводятся экскурсии по музею «Союзмультфильма» и выставочным залам «СоюзМультКлуба» для детей с 5 до 12 лет. Также тут устраивают тематические Дни рождения и новогодние программы.

Осмотр начинается с третьего этажа с декорациями к кукольной сказке «Гофманиада», – первой полнометражной картине студии уже за 30 лет. На втором этаже представлены рисунки, более ста фигурок персонажей и даже ростовые куклы персонажей самых известных мультфильмов, начиная с 1956 года. Здесь же объясняют, как работают мультипликаторы, на наглядном примере – столе аниматора с зеркалом. В отражении художник видит те эмоции, которые нужно передать, и благодаря этому нарисованные картинки оживают.

Первый этаж занимает мультстудия с мастер-классами по анимации, кинозал и игровое пространство с мульткараоке, тематическими пазлами, головоломками и конструкторами. На память об экскурсии каждый ребенок получает сертификат мультипликатора, а при входе можно сфотографироваться с фигурами старухи Шапокляк, Львенка и Черепахи, Волка и Зайца.

Обратите внимание:

посещение возможно только по предварительной записи в составе групповых экскурсий. Не забудьте сменную обувь.

Фото: @souzmultclub

Как добраться

: «Союзмультфильм» находится рядом с Останкинской телебашней. От метро «Бутырская» пешком можно дойти за 15 минут, от метро «ВДНХ» – доехать на автобусе №379 или М9 до остановки «Телецентр». Для тех, кто приедет на машине, рядом со студией есть бесплатная парковка.

Билеты и варианты проведения досуга в музее

Существует несколько вариантов посещения.

Осмотр экспозиции самостоятельно, без участия экскурсовода и проведения мастер-классов.

Стоимость входного билета составит 50 рублей. Для детей до 5 лет, пенсионеров и участников войн предоставляется скидка – 100%, для студентов и многодетных семей – 50%.

Сборные или индивидуально проводимые мастер-классы.

Продолжительность – 75 минут. Посещение включает экскурсию, съемку мультика, просмотр собственного «шедевра», демо-игры.
Бронирование осуществляется по телефону.

Стоимость билета на сборный мастер-класс составит:

  • Для детей – 500 руб.
  • Для взрослых – 250 руб.

В случае индивидуального подхода:

  • 5000 рублей в будни и 10000 в выходные и праздники. Возможен эконом-вариант посещения музея с экскурсией, показом видео-фрагментов, но без создания анимации своими руками.
  • Стоимость составит 1500 рублей со вторника по пятницу, если нет праздников. И 3000 рублей в выходные и праздничные дни.
  • Есть услуга создания авторского мультфильма с профессиональным режиссером-постановщиком, монтажом и озвучанием.
  • Срок работ – 3 – 7 дней. Стоимость – 25000 рублей.

Экскурсии для дошкольников и школьников.

Численность группы не должна превышать 60 человек. Стоимость для детей — 500 рублей, взрослым посещение обойдется в 250 рублей.

В программе:

  • Экскурсия
  • Съемки собственного мультипликационного короткометражного фильма
  • Просмотр творения
  • Мастер-класс в виртуальном режиме
  • При оплате полной экскурсии участники получают диск с программой «Конструктор мультфильмов».

Можно заказать эконом или экспресс-варианты экскурсионного обслуживания. Их стоимость в рублях соответственно: 300 (дети), 150 (взрослые) и 150 – дети и взрослые.

В случае варианта эконом не выдаются диски для конструирования мультфильмов. В экспресс-вариант входит только экскурсия, съемки мультфильма не предусмотрены.

Здесь можно отпраздновать день рождения.

День рождения для ребенка от 0 до 16 лет обойдется в полном варианте в 20000 рублей в выходной день и в 16000 – в будни.
Эконом-вариант – 13000 рублей в любой день недели.
Допускается приглашение 15 детей, не включая именинника. Продолжительность мероприятия — 2,5 часа.
Также в стенах музея можно отметить любое значимое событие, отпраздновать Новый год или заказать индивидуальную программу обслуживания. Фотографировать в залах разрешено бесплатно! Видеосъемка возможна только после согласования с администрацией. Но если вы хотите сделать по-настоящему шикарные фото, то не забывайте про недавно открывшийся музей иллюзий на Арбате. Там можно сделать снимки просто нереальные!

Практические советы

Уважаемые родители и педагоги! Обязательно перед походом в музей покажите детям мультики вашего детства, тогда ребятам будет интересно сопоставлять увиденных экранных героев с рисунками, макетами и фигурками в музее. Если планируете посещение в холодное время года – одевайтесь теплее. В залах довольно прохладно.

Детям будет интересно принять участие в создании мультика, а взрослым окунуться в историю. Будьте готовы к тому, что немного не хватает динамики и интерактивного участия в более значимых масштабах.

Посетив «Московский Музей Анимации», каждый из вас сможет приятно провести время, приоткрыв тайну основ мультипликации. Ведь у каждого из нас есть любимые мульт герои, с которыми связаны еще и приятные воспоминания. Заряд позитива обеспечен! Желаем, чтобы вас по залам сопровождал неравнодушный экскурсовод! В будущем, дети будут благодарны за то, что вы водили их в самые необычные музеи Москвы.

Про искусство создания анимации:

Время расцвета (1970—1980)

В 1970—1980 годы «Союзмультфильм» считается крупнейшей анимационной студией в Европе. По состоянию на начало 1980-х годов картины «Союзмультфильма» завоёвывают в общей сложности более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей, на студии работает около 500 человек. Число фильмов, снятых в стенах студии к этому времени, превышает одну тысячу.

Ярким явлением в этот период стал мультипликационный сборник «Весёлая карусель», организованный группой мультипликаторов: А. Петровым, Г. Бариновой, Г. Сокольским, Л. Носыревым и В. Угаровым. В нём дебютировало большинство молодых режиссёров студии.

Продолжают работать признанные мастера рисованного кино: Лев Атаманов («Пони бегает по кругу», цикл «Котёнок по имени Гав»), Борис Степанцев («Щелкунчик»), Лев Мильчин («Стойкий оловянный солдатик»), Владимир Попов («Бобик в гостях у Барбоса», «Трое из Простоквашино»). Активно заявляет о себе новое поколение режиссёров: Валентин Караваев («Дед Мороз и лето», «Премудрый пескарь»), Геннадий Сокольский («Птичка Тари», «Замок лгунов»), Валерий Угаров («Шкатулка с секретом», цикл «На задней парте», «Халиф-аист»), Галина Баринова («Страшная история»). Анатолий Петров разрабатывает собственную технологию получения движущегося рисованного «объёмного» изображения — так называемую «фотографику» («И мама меня простит», «Полигон»).

Другие мастера кукольного объединения по-прежнему уделяют основное внимание детской аудитории: М. Каменецкий — «Самый маленький гном», «Боцман и попугай», «Волк и телёнок», И

Уфимцев — цикл «38 попугаев», В. Дегтярёв — «Как ослик счастье искал», «Новогодняя сказка».

Юрий Норштейн разрабатывает новое технологическое направление — «многоярусную перекладку» и внедряет вместе с оператором А. Б. Жуковским ряд новаторских приёмов. Его фильмы «Лиса и заяц», «Цапля и журавль», «Ёжик в тумане», «Сказка сказок» получают мировое признание.

К началу 1980-х годов зрителям становятся известны новые имена: режиссёры Эдуард Назаров («Жил-был пёс», «Путешествие муравья») и Гарри Бардин, экспериментирующий с нетрадиционными фактурами и материалами («Конфликт», «Брэк!», «Банкет», «Брак», «Выкрутасы»).

Заметно расширились тематические границы студийных работ. Репертуар «взрослеет», студия запускает в производство целый ряд масштабных проектов: «Шинель» Юрия Норштейна, «Геракл у Адмета» А. Петрова и другие.

Как отмечала Юлиана Слащёва: «Последние коммерчески успешные проекты были произведены на студии в 1984 году. Вообще, этот год был очень плодотворным для студии: успешный эпизод про попугая Кешу, тогда же вышел замечательный фильм Иванова-Вано „Сказка о царе Салтане“. После этого — ничего из того, что мы сегодня называем популярной анимацией и что было бы способно завоевать сердца семейной аудитории, стать успешным и зарабатывать для студии деньги».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector