Общий вагон

Описание и характеристики посадочных мест

По степени комфорта и стоимости в двухэтажном поезде различают три типа пассажирских мест: VIP-купе, пассажирские места 1 класса и места 2 класса.

VIP-купе

В каждом вагоне первого класса имеется одно VIP-купе, оборудованное раздвижными дверями и имеющее следующие удобства: мягкий диван на два сидячих места повышенной комфортности, индивидуальные выдвижные столики, светильники основного и местного освещения, багажную полку, кнопку вызова проводника.

Места 1 класса

Вагоны 1 класса оснащены креслами с регулируемой спинкой и возможностью поворота по ходу движения. Под креслами расположены розетки напряжением 220В. Имеются: индивидуальный откидной столик, индивидуальная система освещения и кнопка вызова проводника.

Пассажирам, путешествующим первым классом в дороге предлагается бесплатное питание и санитарно-гигиенический набор.

Пассажирские места 1-го класса в двухэтажном поезде

Места 2 класса

Кресла оснащены регулируемыми спинками. На пассажирских местах имеются розетки с электропитанием 220В, индивидуальная система освещения и откидной столик.

Напитки и еда в стоимость билета 2-го класса не входят, но их можно приобрести у проводника за отдельную плату.

Пассажирские места 2-го класса в двухэтажном поезде

Что советуют бывалые путешественники

Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:

  • Чтобы было из чего выбрать, нужно брать билеты заранее. Продажа проездных документов начинается за месяц до даты отправления, поэтому если поездка планируется дальняя, то лучше покупать места наперед.
  • В электропоезд, где только сидячие места, билеты рекомендуется брать хотя бы за неделю. На них проще купить билет, чем в купе или плацкарт, так как они следуют значительно чаще. Но все ж таки если есть желание ехать комфортно, то лучше подумать о проездном документе заранее.
  • Установите приложение на телефон РЖД — так можно постоянно мониторить появление новых мест в вагонах.
  • Если срочно нужно уехать, а билетов до необходимой станции нет, нужно проверить наличие мест до следующих остановок. На российской железной дороге, на каждую станцию дается определенное количество мест. Поэтому может быть такое, что просто билетов нет до конкретной станции.
  • Если не получилось приобрести билет заранее, можно попытаться взять в последний день. Часто бывает такое, что пассажиры по форс-мажорным обстоятельствам не могут поехать и сдают билеты. Также в день отправления новые места могут появиться, так как снимается вся ранее сделанная бронь.
  • На дальние поездки в плацкарте не нужно брать места возле туалета, лучше взять нижнее боковое место, но в середине вагона.
  • Если планируется дальняя дорога с семьей лучше все ж таки купить сидячие места в купе или СВ. Так дорогой не возникнут неприятные моменты, в виде: плохих соседей, духоты или неприятного запаха из туалета, которые способны испортить поездку.

РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.

СВ или РИЦ (двухместные)

Это ряд вагонов, внутри которых расположено восемь или девять двухместных купе с двумя полноценными местами для сна. Эти же купе включают в себя систему кондиционера, использование биотуалета.

Исключением будут являться только вагоны «Стриж» класса 1Е, 1Э и 1Т. В них все эти удобства предоставлены в комплекте с душевой кабиной внутри купе, телевидением, полноценным питанием и другими удобствами. От класса люкс эти купе отличаются только тем, что в основном в них отсутствуют персональные умывальники и телевизоры внутри купе.

Вагоны 1Б, 1Е и 1Э представляют самый большой набор сервисов для пассажиров: биотуалеты внутри купе, постельное свежее бельё, новые газетные выпуски, мультимедийный портал «Попутчик», возможность перевозить с собой в купе своих домашних питомцев, полноценное трёхразовое питание, а также личный гигиенический дорожный комплект для ухода за собой во время путешествия.

Есть ещё одна классификация вагонов внутри этого раздела. Это вагоны 1Х, 1Д и 1Т. При проезде в купе этих вагонов набор, включённых в стоимость билета услуг остаётся таким же, но с одной поправкой. Внутри уже нельзя будет провозить с собой домашних питомцев. Купе внутри почти ничем не отличаются от вышестоящих классов.

Купив билет в вагон 1У купе пассажира будет оснащено кондиционером, вакуумным биотуалетом, постельным бельём для сна и возможной перевозкой домашних животных внутри поезда. Но остальные услуги и удобства в стоимость не включены и доплачивать за них придётся отдельно.

В вагонах 1Л и 1Д присутствует кондиционер, постельное бельё, опциональна перевозка питомца, но нет биотуалета и остальных услуг. За них тоже придётся доплатить при необходимости.

Нумерация мест

Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

Вагон СВ РЖД внутри

Стандартный СВ-вагон имеет 9 двухместных купе и два туалета на территории всего вагона. Как мы уже упоминали, категория 1Л не оборудована собственным санузлом, здесь основной упор направлен на ограниченное число пассажиров в купе. Некоторые пассажиры порой выкупают целый СВ на одного человека, дабы получить максимум удовлетворения от поездки. Стоит заметить, что подобные действия обходятся намного дешевле, нежели покупать билет в бизнес-класс (1Б).

Туалет в СВ-вагоне оснащен гигиенической пленкой на стульчаке и отдельным смесителем. Проводники на протяжении всего пути стараются соблюдать чистоту и порядок, а также очень внимательны и вежливы к своим пассажирам

Как можно заметить, это не вагон повышенного комфорта, поэтому при покупке билета всегда стоит обращать внимание на схему, представленную на сайте

СВ vs вагон Люкс

Чем СВ вагон отличается от Люкса? Последний пусть на немного, но все-таки превзошел классы СВ по комфорту.

Что же предлагают в Люксе:

  • Большую площадь купе – 1,5 или 2 раза;
  • Спальня;
  • Комфортный санузел с вакуумным туалетом и душевой кабиной;
  • Спиртные напитки;
  • Расширенный гигиенический набор;
  • Мини-бар;
  • Телевизор с DVD-проигрывателем.

Посторонним запрещен вход в подобные вагоны, поэтому появление случайных попутчиков здесь полностью исключено.

Теперь вы знаете, что значит СВ вагон и сумеете подобрать для себя максимально комфортные условия. К тому же в последнее время руководство РЖД активно практикует систему скидок, призванную увеличить число билетных продаж.

К примеру, сейчас при покупке билетов за 2 месяца до отправления можно получить 40% скидку.

СВ вагон в поезде — это одно из наиболее комфортабельных предложений от РЖД. Места такого типа отличаются повышенным комфортом и, как следствие, более высокими ценами. Далее разберем, в чем особенности данного вида вагонов.

Лучшие нотариусы

Нотариус Авдеева Оксана Владимировна

Нотариус

Нотариальные услуги, Нотариальная доверенность, Доверенность на квартиру (21 направлений)

Подробнее

Нотариус Деревнина Галина Евгеньевна

Нотариус

Нотариальные услуги, Нотариальная доверенность, Доверенность на квартиру (15 направлений)

Подробнее

Нотариус Курбатова Ирина Валентиновна

Нотариус

Нотариальная доверенность, Доверенность на квартиру, Доверенность на автомобиль (13 направлений)

Подробнее

Нотариус Собина Татьяна Ивановна

Нотариус

Нотариальные услуги, Нотариальная доверенность, Доверенность на квартиру (18 направлений)

Подробнее

Сидячий вагон — впечатление от поездки

Теперь что касается самой поездки. Что следует иметь в виду. При отправлении из Самары (в 12-33) вагон никогда не бывает заполнен до отказа. Более того, учитывая то, что ООО «РЖД» всегда держит бронь на свободные билеты практически до самого отправления, неизбежно появляются свободные места в плацкартных и купейных вагонах.

Проводники предлагают пассажирам сидячих вагонов, за дополнительную плату, перейти в вагоны более высокого класса и часть пассажиров переходит, освобождая свое купленное место (а когда рядом имеется свободное пространство, которое никто не занимает, это приятно). Далее в дороге часть пассажиров выходит, другая заходит, но полностью вагон заполняется только в Рузаевке (в 20-09) и дальше вплоть до Москвы (06-03) едет заполненным практически полностью.При отправлении из Москвы (отправление в 14-08) ситуация диаметрально противоположная.Вагон выезжает полный и едет так до Рузаевки.В Рузаевке (в 23-57) выходит большая часть пассажиров, практически половина и далее вагон едет полупустым, а отсутствие соседа создает дополнительные удобства оставшимся пассажирам.Прибывает поезд в Самару в 07-48, что очень удобно,  только началось утро, работает весь общественный транспорт.

Поезд из Москвы. Проехали Рузаевку. Половина пассажиров вышла. Глубокая ночь. Пипл отдыхает

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

Электропоезда ЭС2Г с номера 045 имеют салон городского исполнения повышенной вместимости, созданный специально для Московского центрального кольца. В отличие от предыдущих поездов ЭС2Г пригородно-городского исполнения, они имеют уменьшенное число мест для увеличения общей вместимости состава и улучшения условий проезда стоячих пассажиров. В салонах установлены горизонтальные поручни для удобства стоячих пассажиров по 2 с каждой стороны, за исключением среднего промежуточного вагона, где поручни есть только со стороны противоположной сиденьям. В промежуточных вагонах с токоприёмником вместо части сидений размещены зоны для перевозки велосипедов и багажа, оборудованные велокреплениями

В салонах возле дверей установлены цветные информационные мониторы, отображающие часть схемы маршрута с пересадками и текущее положение поезда на маршруте, что имеет большую важность для городских поездов с частыми остановками. Отличия в планировке сидений заключаются в следующем:

  • в головных вагонах (первый и пятый) сиденья во всех рядах расположены по схеме 2+2, то есть ликвидирован третий продольный ряд. За счёт этого в вагоне стало на 7 мест меньше, то есть их общее снизилось до 59.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) с обоих сторон вдоль левого борта за каждой второй дверью было ликвидировано по 3 левых ряда сидений (по 6 сидений с каждой стороны вагона), за счёт чего число мест снизилось до 68, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) убрано 2 места, общее число мест снизилось до 92.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Как выглядят плацкартные вагоны в разных странах мира (Фото)

Скоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава. Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.

Поезд «Стриж», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:

  • 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
  • 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;
  • 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;
  • 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).

Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «Стриж» представлена ниже. Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.

Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже). При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1 2).

В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.

Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.

Схема расположения мест в вагонах РЖД

Плацкарт

По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами. Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50. Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.

Купе

Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.

В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2019 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.

Люкс/СВ/Спальный

По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.

Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.

РИЦ

РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.

Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.

Классы обслуживания в плацкартных вагонах

Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета.
Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера
Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных
Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных
Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств
Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных
Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета.

Двухэтажный поезд: какой этаж лучше выбрать с точки зрения восприятия поездки

В интернете присутствует множество отзывов пассажиров, которые проехались по различным маршрутам на двухуровневых поездах (первый маршрут был, конечно же, из Санкт-Петербурга в Москву). Проехались уже не раз и, видимо, на разных уровнях, так как на этой «этимологической» основе уже можно сформировать выводы, отвечая на вопрос, какой этаж лучше выбрать в двухэтажном вагоне.

Не смотря на наличие стабилизаторов и чувствительных амортизаторов, на верхнем уровне двухэтажного поезда ощущается качка, поэтому где лучше брать места – решать самим пассажирам:

  • Если есть желание смотреть в даль и вас не укачивает – берите билет на верхний ярус.
  • Если же вы страдаете различными формами морской болезни, то лучше будет выбрать нижний этаж.

Подведем итог: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше? Все абсолютно одинаково: и конструктивные особенности вагона, и оснащения каждого места, и сервисное обслуживание. Пожалуй, остается лишь 1 нюанс – личная переносимость качки. Но если путешествовать чаще, то исчезнет и любая форма морской болезни!

Плацкартные вагоны (плацкарт)

Плацкартные вагоны пользуются огромной популярностью у пассажиров. Билеты в плацкарт недорого стоят, поэтому их покупают за несколько месяцев вперед. Обычный плацкартный вагон включает в себя 54 места.

Часть пассажиров размещается на верхних полках, а часть – на нижних. В нем есть 2 туалета и титан с горячей водой.

Места с 37 по 54 являются боковыми. Они немного короче обычных «купейных» мест. Нижние боковые плацкартные полки раскладываются, образуя два сиденья и столик.

Принято считать, что этим столиком может пользоваться и пассажир с верхней полки, но это зависит от волеизъявления человека, который купил билет на нижний ярус. Причем это касается и боковых, и стандартных полок.

Места с 33 по 38 расположены рядом с туалетом. Это одни из самых неудобных мест в вагоне. Здесь некомфортно спать, т.к. пассажиры часто ходят в туалет, в т.ч. и для переодевания. Т.е. постоянно хлопают дверью, что вызывает определенный дискомфорт.

Также напротив туалета находится основная вагонная мусорка, от которой (особенно в конце пути) чрезвычайно плохо пахнет, ведь в этот бак все пассажиры складируют свой мусор. Неприятных «ароматов» добавляет сам туалет. Из-за этого в несезон билеты на верхние места около туалета нередко продаются со скидкой, которая может достигать 50%.

Стандартные места в плацкартном вагоне находятся в помещении типа купе. Там размещено 4 полки: по 2 сверху и снизу. Они не раскладываются, но нижние места поднимаются, и внутрь их можно складывать свои сумки и чемоданы.

Также свои вещи можно размещать на третьих полках над местами для лежания. Проходы в вагоне узкие, причем этот параметр един для всех классов обслуживания РЖД.

В старых железнодорожных вагонах около мест 9-12 (третье купе) и 21-24 (шестое купе) не открываются окна. В новых вагонах, оснащенных системой кондиционирования, ехать комфортно даже без открытых окон. Такие плацкартные вагоны подразделяются на несколько классов обслуживания РЖД.

Класс

Описание

Белье, туалет (био) и кондиционер в вагоне не гарантируются. Но обычно в нем можно провозить животных.

Кондиционер отсутствует, наличие туалета и белья под вопросом.

В вагоне класса обслуживания 3Э кондиционер и туалет, постельное белье оплачивается отдельно.

Вагоны предусматривают перевозку организованных детских групп. Они сконструированы на базе стандартных купе.

В этом вагоне есть биотуалет и кондиционер, а также в нем можно осуществлять провоз домашних питомцев (собак, кошек и других небольших животных).

В вагоне есть кондиционер, но нет биотуалета. Животных провозить нельзя.

В вагоне 3 Л нет биотуалета и кондиционера, а также отсутствует возможность провоза домашних питомцев.

Класс вагона указывается на билетном бланке. При покупке билета на вокзале в кассе человек может сразу сказать, какие услуги ему необходимы. Если пассажир покупает билет на сайте, то он по буквенно-числовому обозначению может сразу же определить тип вагона и выбрать наиболее подходящий для себя. К примеру, аллергикам не стоит приобретать билеты в вагоны, в которых разрешен провоз животных.

Багажный вагон

Такой вагон изначально служил для перевозки багажа пассажиров, в пассажирских или отдельных почтово-багажных поездах, в составе грузовых поездов. Сейчас багажные вагоны стали использоваться для доставки некоторых категорий грузов или громоздкого багажа, заявленных грузоотправителем для конкретного получателя. Чтобы воспользоваться такой услугой, необходимо сдать груз в багажное отделение железнодорожной станции. Далее он переправляется багажным вагоном до железнодорожной станции получателя.

В багажном вагоне имеется кладовая, служебное помещение, двухместное купе отдыха багажных раздатчиков, туалет с душем, тамбур и котельное отделение.

Вопрос-ответ

Почему нельзя увеличить скорость обычных поездов?

Мягкие вагоны повышенной комфортности

Мягкие вагоны – усовершенствованные СВ-вагоны. В них находится 4-6 двухместных купе. Они очень комфортабельные. Существует несколько видов таких вагонов.

Класс

Описание

В вагоне находится 4 купе и 1 салон-бар. Купе продается полностью. В нем могут ехать максимум 1-2 взрослых человека и один ребенок до 10 лет (при посадке нужно будет показать документы, подтверждающие возраст несовершеннолетнего). По билету можно провозить домашнее животное. В купе есть:

  • биотуалет;

  • кресло;

  • раскладывающийся диван (максимальная ширина дивана составляет 120 см);

  • неширокая верхняя полка;

  • душ;

  • умывальник.

В стоимость билета входит питание, газеты и напитки. Еда предоставляется на всех людей, которые фактически едут в купе.

Вагон похож на вагоны класса 1А, но в них нет салона-бара. Вместо бара расположено купе под номером 5.

В вагоне находится 6 купе, и нет бара.

Мягкие вагоны на поездах международных направлений (не в Финляндию). В каждом вагоне расположено 4-6 двухместных купе. Если купе выкупает один взрослый, то с ним могут ехать бесплатно 2 ребенка в возрасте до 12 лет. Если в купе едет двое взрослых, то проезд будет бесплатным только для одного несовершеннолетнего.

Внешне эти купе напоминают номер в отеле. Все предметы в них сделаны из экологически чистых материалов.

Вагоны класса РИЦ

РИЦ – это класс обслуживания в поездах РЖД международного направления, которые курсируют из Москвы в различные страны мира. Они разделены на несколько двухместных или трехместных купе. В таких купе есть умывальник и кресло. По условиям они похожи на купе класса люкс. В купе класса РИЦ всегда присутствует кнопка вызова проводника.

Расположение мест в вагоне

При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость. Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток

Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода

Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом. По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги. Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте. Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.

«Приоритетные» и «неблагополучные» места лучше узнать заранее

Важно! Количество посадочных мест и их нумерация зависят от типа вагона, в который оформляется проездной документ

Какие вагоны–купе лучше выбирать

Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.

Другие преимущества:

  • В купе есть розетки и телевизор;
  • Длина полки больше, чем в поезде «плацкарт»;
  • Есть складной столик и зеркало;
  • Предусмотрены индивидуальные лампочки для чтения.

Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.

Какое купе лучшее в вагоне

Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.

Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.

В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.

Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места

Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные  содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах

Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!

Вагон плацкарт

В поезде плацкарт вмещает больше всего пассажиров. Расположение мест в плацкартном вагоне составляет девять отсеков, каждый из которых включает четыре полки, расположенных поперек вагона, и две, протянувшихся вдоль него. Таким образом, в плацкарте имеется 54 спальных места.

Отсчет начинается со стороны тамбура, использующегося при посадке. Нижнее место №1, верхнее №2. Следующая нижняя полка имеет нечетный № 3. Таким образом до конца вагона посчитаны 36 пассажирских мест. Далее нумерация продолжается для боковушек. Нижняя боковая полка рядом с туалетом имеет номер 37, а ее верхняя соседка – 38.

Исходя из подобного способа нумерации, места 53 и 54 находятся в первом отсеке. По существующей традиции, чаще всего на них располагаются имеющиеся в вагоне одеяла, или как вариант, мешки с запасом комплектов чистого белья.

Схема вагона плацкарт не предусматривает наличия дверей в купе. Коридор является сквозным проходом, соединяющим между собой вагонные тамбуры в передней и задней части.

Места в поезде схема плацкарт

Верхние полки стоят меньше, чем нижние. Цена боковушек более экономична, чем стоимость мест, расположенных в полукупе. Дешевле всего можно приобрести билеты на места 35-38.

Обратите внимание! Обладателям высокого роста стоит знать, что у мест 1-2, 35-36 имеется стеночка, отделяющая их от прохода. Именно она способна помешать высокому человеку, удобно вытянуть ноги

Для любителей путешествовать с ветерком надо учитывать, что в вагонах предусмотрены два аварийных выхода. Они представляют собой целиковые оконные проемы. В случае форс-мажора эти окна должны быть разбиты. Так как аварийный проход должен быть достаточно широким, форточек в нем не имеется.

Также в плацкарте имеется достаточно места для размещения багажа. Кроме рундуков под нижними местами, багажные полки создают третий ярус, позволяющий разместить большое количество крупных, часто негабаритных вещей.

Тем, кто не привык в пути скучать, и смотрит фильмы на ноутбуке, играть в игры или читать электронные книги, часто бывает актуальна информация о розетках, способных подзарядить используемый гаджет. Чтобы не промахнуться с электророзеткой, стоит заказывать билеты учитывая схему плацкартного вагона с номерами мест. Интерес представляют второй и предпоследний отсеки.

Белье в поезде

По правилам РЖД можно купить билет в плацкарт, не оплачивая стоимость комплекта с бельем. Это лишает возможности воспользоваться железнодорожным матрасом, но при этом позволяет путешествовать сидя или лежа, расстелив для мягкости туристический коврик.

Типы пассажирских вагонов в РЖД

Существуют краткие буквенные обозначения различных типов вагонов. Они указаны на билете, также имеются в описании рейса на сайте.

Типы вагонов Обозначение Описание
Сидячий С Имеются места (мягкие или жесткие) для сидения.
Общий О Плацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются
Плацкартный П 4 стандартных места (два нижних и два верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков.
Купейный К 4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери.
Мягкий М В большинстве там трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор).
Люкс/СВ Л/СВ Двухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор.

Важно! Тип вагонного отсека во многом определяет стоимость билета. На СВ они обходятся дорого, дешевле всего – плацкарт или общий

Все отсеки хорошо отапливаются, имеется радио и свет, выдача белья.

Новые вагоны РЖД отличаются повышенной комфортабельностью, даже в обычных купе стоят удобные полки, туалет лучше оборудован, работает интернет и есть розетки.

Вагон-купе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector