Поезд «сапсан»

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Воспетый в украинских и российских песнях настоящий сокол, которого часто ещё называют «сапсаном», обитает во многих районах земного шара. Его можно встретить от заполярных утёсов Скандинавии и Таймыра на севере до фьордов Огненной Земли на юге. Соколы обустраивают гнезда на карнизах обрывов или в заброшенных гнёздах воронов и орланов. Питаются в основном птицами (куликами, воронами, чайками, крячками и утками, реже — гусями), которых хватают на лету. В погоне за добычей сапсан в момент пикирования может достичь огромных скоростей! Максимальная зарегистрированная скорость сокола-сапсана в пике составляет 389 км/ч! Не всякий самолёт летает с такой скоростью! Этот рекорд был зафиксирован в 2005 году.

Преследование человеком и неумеренное использование ядохимикатов в сельском хозяйстве привели к тому, что эта прекрасная птица везде стала редкой или полностью исчезла. Повезло лишь сапсанам Арктики. На Севере сокола называют гусиным пастухом и недаром: дикие гуси охотно поселяются рядом с его гнёздами. Ведь на земле он никого не задевает. Но в небе безумных атак соколов не выдержит никто!

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам: — Москва – Петербург; — Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте: — Ленинградский вокзал находится в Москве; — Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге

(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот .

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что: — он отправляется из центра и прибывает в центр города; — перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур; — нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»: — придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже); — могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час. — в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница. — цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Как выглядит сапсан

Среди прочих соколов сапсан выделяется достаточно крупными размерами: величина взрослой птицы составляет 34 – 50 см. Отличия между полами заключаются только в размерах: самки крупнее самцов, их вес достигает 1,5 кг, тогда как масса самцов не превышает 440 – 750 г. Размах крыльев птиц бывает от 80 до 120 см.

Как любой активный хищник, сапсан имеет крепкое сложение с развитой мускулистой грудной клеткой и вытянутые заостренные крылья. Хвост сапсана длинный, узкий, с закругленным кончиком. Его главное оружие – сильные пальцы со смертоносными когтями и загнутый серпом клюв с зазубренным крючком на верхней половине, предназначенный для добивания и разделывания жертвы.

Верхняя часть туловища взрослых птиц покрыта аспидно-серыми перьями с черными кончиками. В зависимости от ареала, брюхо птиц бывает бледно-серого, розоватого или рыжего цвета с тонкими темными пестринами, продолжающимися от брюха к бокам и подхвостью. Грудь птиц украшают пестрины каплевидной формы.

От углов клюва к горлу располагается участок черных перьев, так называемые «усы», резко контрастирующие с белым или рыжеватым горлом и хорошо заметные у сапсана на фото. Глаза птицы большие, карие, их окружает участок голой кожи, такой же желтой, как восковица.

Отличить молодняк от взрослых птиц довольно просто: молодые особи окрашены менее контрастно, их ноги желтые и только по мере взросления становятся черными, а восковица имеет серо-голубой цвет.

Слёток сапсана, фото из Владивостока.Красивое фото птицы сапсан.Голова сапсана.

Образ жизни и среда обитания

Сапсан – хитрый и неприхотливый хищник, успешно приживается по всему Земному шару, кроме Антарктиды и Новой Зеландии. Ему не страшны высокие арктические морозы и сильная жара африканских тропиков.

Избегает чрезвычайно холодные полярные районы, горные массивы выше 4 тысяч метров, пустыни, тропики с избытком влаги и большие степи. В России гнездовья отсутствуют только в Поволжских степях и Западной части Сибири.

Отдает предпочтение скалистым берегам разнообразных водоемов. Место для гнездовья выбирает труднодоступное для природных врагов (в том числе человека), обязательно с хорошей видимостью и участками для свободного подлета.

Самые подходящие условия гнездования имеются в долинах горных рек, скалистые берега и наличие водоема обеспечивают самую большую плотность популяции. В горах селится на скалистых выступах, в лесу выбирает самые высоких деревьях, по сторонам речных обрывов, на моховых болотах, с удовольствием занимает гнезда других птиц.

Иногда гнездо сапсана можно увидеть в больших городах, на крышах высотных каменных строений. Также неплохим местом гнезда становятся трубы различных заводов, мосты, высокие колокольни, ниши многоэтажек, в общем все, что хоть как-то напоминает природные скалистые уступы.

Основная масса птиц ведет оседлый способ жизни, исключение составляют только популяции, живущие в сложных условиях крайнего Север, они перелетают на время зимовки в более теплые районы. Иногда, чаще в холодное время, могут перемещаться на несколько километров, в поисках лучшей кормовой базы.

Протяженность территория одного гнезда составляет от 2 до 6 километров. Это необходимо для обеспечения нужного количества корма, острая потребность в котором значительно возрастает в период выкармливания потомства. У каждой пары имеется 6-7 мест, пригодных для кладки яиц их используют не один сезон.

Птицы яростно охраняют свои охотничьи угодья, при вторжении в свои владения нападают даже на значительно превышающих по размерам особей (орлы, вороны). Приближение человека чувствуют с расстояния 200-300 метров и подают сигнал тревоги.

Если нарушитель продолжает движение к гнезду самец громко крича начинает кружиться над головой, периодически присаживаясь на растущие неподалеку деревья, самка присоединяется к нему. Охраняющий гнездо с птенцами сапсан становится достаточно агрессивным, может изгнать со своей территории довольно крупных млекопитающих: собак, лис, песцов.

Питается сапсан преимущественно значительно меньшими по размерам птицами: воробьи, дрозды, скворцы, утки, голуби. Иногда его жертвами становятся: летучие мыши, белки, зайцы, водоплавающая птица. Как настоящий хищник занимается разорением чужих гнездовий.

Разнообразность питания зависит от места обитания, к примеру, белощекий сокол охотится преимущественно на распространенных на его кормовой территории сусликов, леммингов и полевок. Они составляют не менее 30% от общего объема добычи.

Охота устраивается в утренние или вечерние часы. Сапсан чаще всего сидит в засаде высоко на уступе поджидая появление добычи. Может пролетать у самой земли стараясь спугнуть и выгнать из укрытия притаившуюся добычу.

Увидев добычу птица поднимается высоко в небо, сложив крылья, резко ныряет вниз, практически под прямым углом, уходит в крутое пике, стараясь ударить сильными лапами жертву. Иногда сапсаны охотятся парами. Пытаясь поймать добычу в воздухе на лету или на подлете, поочередно ныряя за жертвой.

Кружа над полями высматривая добычу птицы летают с небольшой скоростью, даже стриж способен обогнать знаменитого охотника. Но только зоркий глаз уловил движение жертвы его поведение резко меняется, стремительное, смертельное пике, главный козырь бесстрашного охотника.

При пикировании скорость сапсана порой возрастает до 322 км/ч, это самая быстрая птица в мире. Удар его лап насколько сильный, что жертва не редко лишается головы. Случайно выжившая после столь мощной атаки добыча будет добита мощным клювом, снабженным крючком. Трапезничают на возвышенных с хорошим обзором местах.

Кушают свою добычу выборочно, оставляя целыми: голову, крылья, ноги, чем отличаются от прочих пернатых хищников. Вокруг гнездовья можно обнаружить остатки пищи, по которым ученые орнитологи определяют рацион питания птицы. Также по наличию характерных останков можно безошибочно установить принадлежит гнездо сапсану или другому хищнику.

Где расположены первоклассные места

Первый высокоскоростной поезд немецкого производства, адаптированный под российский климат, «вылетел» на невероятной скорости из Москвы в Питер в 2019 г. За способность разгоняться до 250 км/ч на прямых участках он получил название «Сапсан».

Справка! Сапсан – хищная птица из семейства соколиных, признана самой быстрой в мире, так как в стремительном пикирующем полёте развивает скорость больше 322 км/ч

В 2016 г. курсировало уже 16 составов. Расстояние до Питера такой поезд преодолевает за 3,45–4,10 часа. Теперь в расписании «Сапсана» добавился конечный пункт Нижний Новгород.

В стандартном поезде 10 вагонов, первый из которых отведен под места First Class. При следовании из столицы первоклассный отсек находится в голове состава, на обратном пути, соответственно, в хвосте. Вагон не изолирован, так как имеет сквозной проход с соседним отсеком бизнес-класса.

В период высокого спроса к стандартному составу добавляют аналогичный. В этом случае вагонов первого класса становится два: первый и одиннадцатый.

Рис. 1. Сквозной проход между вагонами

Всего в первом классе предусмотрено 23 места для пассажиров, распределенных следующим образом:

  • 1–2; 5–6; 17–18 – сдвоенные сидения;
  • 9–10; 13–14 – места, расположенные друг против друга;
  • 23–24 – сдвоенные кресла за гардеробной;
  • 3, 7, 11, 15, 19, 21, 25 – одинарные кресла;
  • 27–30 – купе-переговорная, расположенная сразу за кабиной машиниста.

Рис. 2. Расположение мест в вагоне №1

Кроме этого, здесь расположены отделение для багажа, гардеробная и туалетная комната.

Рис. 3. Заполненный вагон

В билетах первоклассные места обозначаются 1В.

Это интересно! First Class в самолетах разных компаний

Как выглядит 1-й класс в скоростном поезде

Главное преимущество элитного переезда – комфорт и дополнительные услуги. Прежде всего, это кресла – удобные кожаные сидения с поясничной поддержкой и удобным подголовником.

Рис. 4. Расположение мест в первом классе

Каждое сидение расположено на достаточном расстоянии от соседнего, что дает возможность свободно вытянуть ноги. Спинка кресла раскладывается до 127 градусов, то есть принимает практически горизонтальное положение.

Рис. 5. Схема раскладывания сидений

Электропривод позволяет одновременно со спинкой отрегулировать подножку.

Рис. 6. В итоге кресло приобретает вид комфортного места для отдыха и сна

У каждого пассажира есть индивидуальный столик и освещение. Кроме этого, имеются сенсорные видеомониторы, розетки.

Рис. 7. Индивидуальный монитор и регулировка кресла

Каждому взрослому пассажиру выдается свежая пресса и дорожный набор, в который входит расческа, тапочки, беруши и маска для сна, зубная щекта, рожок и губка для обуви, плед и подушка.

Рис. 8. Стандартный дорожный набор

Для детей предусмотрены специальные наборы в игровой форме при условии приобретения детского билета.

Главное – на пути всего следования пассажирам 1-го класса доступен бесплатный Wi-Fi и индивидуальная розетка, где можно подзарядить электронные устройства.

Рис. 9. Детский дорожный набор

Материал в тему! Бизнес-класс в самолете: фото и стоимость в разных авиакомпаниях

Описание и особенности

Сапсан достаточно крупный хищник из своего семейства. Длина тела составляет от 34 до 50 сантиметров, а размах крыльев от 80 до 120 сантиметров. Самки, как правило, по-крупнее 900-1500 граммов. Самцы имеют вес 440-750 граммов. Внешние различия между разнополыми особями не выражены.

Телосложение, как у активных хищников: грудная клетка мощная с выпуклыми и твердыми мышцами; ноги короткие, толстые, сильные, клюв загнут серпообразно; надклювье завершается острыми зубцами, способными перекусить шейные позвонки жертвы. Глаза большие, как для птицы, выпуклые, темно-карие, кожа вокруг глаз обесцвечена, оперение отсутствует.

Окрас оперения.  У половозрелых особей спинка, крылья и надхвостье имеют аспидно-серый цвет, могут присутствовать не очень четкие поперечные полосы темного окраса. Кончики крыльев черные. Брюшко чаще всего окрашено в светлые тона или охристое, все зависит от региона проживания.  Грудь и бока украшают редкие похожие на капли пестрины.

Закругленный к низу хвост имеет черный окрас и небольшую темную полоску на конце. Голова черная в верхней части, снизу светлая. Мощные нижние конечности и серповидный клюв черные, основание надклювья желтое.

Птицам первого года жизни характерен больший контраст в окраске: спинка бурая, охристая; животик очень светлый, пестрины продольные; ноги желтые; основание надклювья голубовато-серое. Окрас оперения сокола сапсана зависит принадлежности к виду, а также от региона его постоянного проживания.

Гнездование

Высокие деревья, скалы, здания – это основные места для обустройства гнезд. Очень редко можно встретить гнездо сапсана на земле. Главное условие для построения гнезда недосягаемость для врагов и хорошо просматриваемое пространство вокруг него.

К построению пары и размножению птицы готовы уже по достижению одного года, но чаще спаривание происходит в возрасте 2-3 лет.

Они стойкие приверженцы территориального фактора. В одной местности могут проживать целые династии птиц. Несмотря на большую заселенность, расстояние между гнездами сохраняется в пределах 2-6 километров. Выбирая место для гнездования, сапсан предпочитает местность с водной артерией. Это может быть озеро, горная река, небольшая протока, но она обязательно должна быть.

Сокол сапсан используется, как ловчая птица, с древнейших времен. В современном мире пристрастие к охоте с соколом не ушло, но содержание птицы затратное, и требует соблюдения особых правил

Стоимость билетов и скидки

За скорость и комфорт нужно платить. Билеты на скоростной поезд «Сапсан» стоят дороже, чем на обычные фирменные поезда. А проезд в первом классе обойдется в 4–7 раз больше, чем в экономе. На цену влияет не только классность, но и другие факторы:

  • Дата поездки.
  • Предварительный заказ – чем раньше купить билет, тем он будет дешевле. Максимальный срок заказа – 90 дней.
  • Коэффициент регулирования тарифов от занятости мест – от 0,8 до 1,2 от базовой стоимости.

Таблица 1. Цена на билеты в «Сапсане»

Бронь Москва-Санкт-Петербург, руб. Санкт-Петербург – Москва, руб.
За 1 день 21 708 17 732
За 5 дней От 12 452 до 13 092 От 14 294 до 14 451
За 30 дней От 12 276 до12 885 От 14 010 до 14 836
За 60 дней От 12 246 до 12 851 От 14 948 до 15 900
За 90 дней От 12 408 до 13 033 От 13 532 до 14 307

При покупке билетов в купе-переговорную придется оплатить стоимость 4-х мест. Причем ехать в нем может как 4 пассажира, так и 1 человек.

Вернуть или поменять железнодорожный билет на «Сапсан» можно в соответствии с правилами РЖД. То есть при возврате за 8 часов до отправления будет выплачена полная стоимость билета за вычетом сервисных, комиссионных и рекламационных сборов.

РЖД для билетов 1В предоставляет скидки:

  • «туда-обратно» – 20% на стоимость обратного проезда;
  • детский – 70% для детей до 10 лет.

Молодожены в течение 1 месяца после росписи могут купить билеты в купе с 50% скидкой.

Другие специальные тарифные планы со скидками, в том числе «День рождения», Junior, Senior, на первый класс не распространяются.

Для постоянных пассажиров РЖД предлагает маркетинговые инициативы, позволяющие сэкономить на поездках:

  • универсальная электронная карта – снижение стоимости на 10% в течение 1 месяца, стоимость – 1 000 руб.;
  • деловой проездной на 8–48 поездок (1–6 месяцев) стоимостью 80 000–384 000 руб.;
  • деловой проездной «Сапсан Клуб» на 1 год на 80 поездок – 464 000 руб., тираж ограничен;
  • подарочная карта на 2 поездки за 35 000 руб. – срок действия 90 дней.

По программе «Деловой проездной» стоимость одной поездки в первом классе обойдется в 5 800 – 10 000 руб.

Советы экспертов! Как сэкономить на железнодорожных билетах

Имеет ли смысл путешествовать первым классом в «Сапсане» – смотрите отзыв в видеоролике:

Что включено в бизнес-класс в «Сапсане»: мой опыт

Здравствуйте! Бизнес-класс в «Сапсане» оставил неоднозначные впечатления: при первой поездке ахнула от восторга, при второй решила, что сервис так себе, а при последней заметила недостатки. Согласно информации на сайте, в вагонах этого типа обслуживания предоставляются дополнительные услуги:

  1. Главное преимущество заключается в том, что вам доступны розетки (правда, они есть и в эконом-плюс). В результате вам не придется через 4 часа оказаться в чужом городе с разряженным телефоном.
  2. В бизнес-классе «Сапсана» доступен Интернет без дополнительной оплаты. Но Wi-Fi не всегда работает; впрочем, на протяжении пути неплохо ловил 3G от «Билайна».
  3. Вам предоставят также дорожные наборы, плед и подушку. Для малышей предусмотрены детские наборы, хотя они довольно скромные: ребенку дают малопрезентабельный мешочек с карандашами, маленькой раскраской и пластиковой головоломкой.

  4. Есть автомат для чистки обуви, благодаря чему вы сможете отправиться на деловую встречу в презентабельном виде.
  5. Вам предложат свежую прессу; также можно посмотреть фильмы на ЖК-экранах, которые расположены чаще, чем в остальных вагонах.
  6. Предоставляется гарантированное питание, причем вы предварительно выберете меню.
  7. За дополнительную оплату вы закажете такси, забронируете экскурсии, купите билеты на поезд или самолет, воспользуетесь услугами бара или бистро.

Что входит в бизнес-класс в «Сапсане»? Кресла здесь обтянуты кожей, а не тканью, а главное, что они немного удобнее. До этого ездила в «Экономе», и путешествие стало испытанием: через 3—4 часа боль в спине становилась невыносимой. В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона.

Цена билетов в бизнес-класс поезда «Сапсан»

Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция (о качестве помолчу). Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно.

Что включено в цену билета в бизнес-класс «Сапсана»: детский набор, который выдают в поездке

Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом. В основном мясо или рыба с овощами, можно выбрать из 3 или 4 вариантов. Но фактически доступных блюд мало, хотя в меню их гораздо больше; при этом не особо играет роль, что вы указывали в личном кабинете при оформлении билета. Я получила галантин, вкусную овсяную кашу, блины с мягким сыром и красной рыбой, напиток.

Фото меню в бизнес-классе «Сапсана»

Чай и кофе можно брать в течение всей поездки, хотя я считаю, что в цену билета в бизнес-класс «Сапсана» должно входить что-то более приличное, чем поданные нам сорта. Ребенку дали закуску из карбоната, сыра и овощей, горячий картофель, курицу и сок. В целом ездить достаточно комфортно, хотя отечественный сервис дает о себе знать.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Компенсация за опоздание «Сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы: — 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно); — 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот этот файл. 2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж. д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53 3. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение. 4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении: — банковский перевод; — почтовый перевод.

Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%

Билеты на «Сапсан»

Купить билет на «Сапсан» можно разными способами: — по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме; — на сайте ОАО «РЖД»; — через мобильное приложение «РЖД пассажирам». — на сайте

Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.

Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.

Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.

Цены на билеты на «Сапсан»

Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю

Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен

Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.

Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.

При бронировании за 90 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Базовый» (с 01.07.2018)

от 1906

«Эконом»

от 2005

«Эконом +»

от 2436

«Вагон-бистро»

от 4005

«Бизнес»

от 4173

«Первый»

от 6970

«Купе-переговорная»

от 19 363

При бронировании за 7 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Эконом»

от 2000

«Эконом +»

от 2431

«Вагон-бистро»

от 4000

«Бизнес»

от 4294

«Первый»

от 8125

«Купе-переговорная»

от 23 983

Еще раз повторим, это ориентировочные цены. Реальные могут отличаться.

Важно: окончательная стоимость вашего билета высвечивается во время покупки (если на сайте или в мобильном приложении) после того, как вы зарезервировали место и перешли в раздел «Проверка заказа». Все цены, которые вы до этого момента, носят справочный характер

У «Сапсана» есть несколько специальных тарифных планов и акций, которые позволяют прилично сэкономить.

Размножение и продолжительность жизни

Становятся способными к продолжению рода в годовалом возрасте, но брачные игры и кладка яиц чаще всего начинаются в возрасте двух или трех лет. Сапсан проявляет моногамию, созданные однажды пары гнездятся вместе на протяжении всей жизни.

Прибывший на место для гнездовья самец начинает заманивать самку, показывая высший пилотаж полета: кружится и кувыркается, выполняя сложные пируэты, уходит в крутое пике, резко выныривает. Ответившая взаимностью дама присаживается неподалеку.

Пара сформировалась, птицы рассматривают противоположную особь, чистят клювами перышки, обгрызают коготки. Ухаживающий самец преподносит даме подарок, предложенное угощение партнерша, принимает на лету, для этого ей приходится переворачиваться на лету вверх ногами.

Нести яйца самка сапсана начинает в конце апреле начале мая. Чаще всего в гнезде бывает 3 яйца, иногда их количество увеличивается до 5 штук. Самая большая кладка была обнаружена учеными орнитологами на территории Европы, она состояла из 6 яиц. Самка откладывает не более одного яйца каждые 48 часов.

Яйца имеют размеры: 51-52 на 41-42 миллиметра. Скорлупа желтовато-белого или сливочного окраса, встречается красноватый и красно-коричневый, матовая с известковыми бугорками. На поверхности находится густой красно-коричневый или красно-бурый крап.

Время высиживания потомства составляет 33-35 дней. В насиживании участвуют оба родителя, однако самка уделяет этому процессу гораздо больше времени. Если первая кладка била уничтожена, самка откладывает яйца в другое гнездо. Пара производит на свет только один выводок в год.

Птенцы сапсана появляются на свет покрытыми темно-белым пухом и абсолютно беспомощными, у них очень большие ноги по отношению к телу. Самка постоянно сидит в гнезде, кормит и греет своих детенышей. Задача самца добывать и приносить корм для семьи.

Свой первый самостоятельный полет птенцы совершают по достижении возраста 35-45 дней. Но пока остаются в зависимости от родителей, пройдет еще пару недель пока научатся охотиться без посторонней помощи. На территории средней полосы нашей страны вылет птенцов припадает на последнюю декаду июня.

Сапсан редкая птица – его популяция резко сократилась после окончания Второй Мировой Войны. Специалисты, проводившие исследования, связывают массовую гибель вида с активным применением хлорорганических пестицидов при возделывании сельскохозяйственных земель. После внесения запрета на использование вредных удобрений популяции заметно выросли во всех странах.

Сапсаны полностью исчезали под конец шестидесятых годов на территориях: восток США и бореальной Канады.  Правительствами стран были приняты меры по восстановлению популяции. Был внесен категорический запрет на использование некоторых пестицидов. В странах заработали программы по разведению и реинтродукции.

Результат тридцатилетнего труда увенчался выпуском в природную среду обитания 6 тысяч птиц. С 1999 года американская популяция полностью восстановилась и больше не находится под угрозой вымирания.

В России популяция сокола-сапсана не очень многочисленна, примерно 2-3 тысячи пар. Во всех регионах было отмечено исчезновение хищника из прежних мест гнездования. Специалисты определили основные причины снижения численности:

  • Разорение млекопитающими хищниками и другими птицами мест гнездовья.
  • Намеренное истребление человеком, к примеру, голубеводами.
  • Отравление пестицидами при поедании грызунов, питающихся зерном с отравленных полей.
  • Разорение гнезд человеком, правильно наученные для охоты сокола большая редкость и стоят довольно дорого.

Средняя продолжительность жизни сокола сапсана в естественной для него среде обитания составляет 15-17 лет. Сапсан – космополит, успешно живет и развивается на всех материках, и вместе с тем он считается довольно редкостной птицей. Невольно напрашивается вопрос сапсан в Красной Книге или нет?

В связи с малочисленностью популяции и постоянной угрозой исчезновения некоторых подвидов, птица занесена в Красную книгу России, и охраняется как редкие и исчезающие животные, согласно второй категории.

Происхождение вида и описание

Фото: Сапсан

Английский ученый Мармадюк Танстелл в 1771 году впервые описал вид и дал ему название Falco peregrinus. Первая его часть переводится как «серпообразно загнутый» из-за формы крыльев птицы во время полета. Peregrinus означает «странствующий», что связано с образом жизни сапсана.

Видео: Птица сапсан

К близким родственникам относятся кречет, лаггар, балобан, средиземноморский и мексиканский соколы. Часто этих птиц объединяют в одну группу. Орнитологи считают, что эволюционное расхождение этих видов с остальными происходило в периоды миоцена или плиоцена, примерно 5-8 миллионов лет назад.

Центром расхождения, вероятнее всего, стали Западная Евразия или Африка, так как в группе находятся виды как из Старого, так и из Нового Света. Из-за гибридизации между видами научные исследования этой группы затруднены. К примеру, в условиях домашнего разведения популярностью пользуется скрещивание сапсанов со средиземноморскими соколами.

В мире существует около 17 подвидов хищников, образовавшихся в связи с территориальным расположением:

  • тундровый сокол;
  • мальтийский сокол;
  • черный сокол;
  • Falco peregrinus japonensis Gmelin;
  • Falco peregrinus pelegrinoides;
  • Falco peregrinus peregrinator Sundevall;
  • Falco peregrinus minor Bonaparte;
  • Falco peregrinus madens Ripley Watson;
  • Falco peregrinus tundrius White;
  • Falco peregrinus ernesti Sharpe;
  • Falco peregrinus cassini Sharpe и др.

Правила этикета в «Сапсане»

Среди пассажиров за уже почти десятилетие работы «Сапсана» сложился определенный негласный этикет. Ну, по крайней мере, список того, что категорически неприемлемо, точно хорошо известен на основании многочисленных отзывов, которые мы собрали.

1. Не разговаривайте громко с попутчиками или по мобильному телефону. Едва ли остальным пассажирам будет интересно знать детали ваших переговоров с подрядчиком или состояние здоровье тети Розы.

2. Кинофильмами, видосиками из ютуба и игрушками лучше наслаждаться в наушниках.

3. Из этой же серии: отключите звуковые уведомления у смартфона. Особенно если у вас активная переписка в чатиках в вотсапе и подписка на 100500 каналов в Телеграме.

4. Лапшу класса «доширак» и прочую еду с резким запахом лучше съесть дома. Тоже самое относится к избытку парфюма – будьте поскромнее. На всякий случай. Видели, как иногда протекает аллергия? И мы тоже думаем, что лучше бы не надо.

5. В экономклассах расстояние между креслами, к сожалению, невелико, поэтому есть риск того, чтобы вы будете регулярно пинать сиденье соседа впереди. Рекомендуем воздержаться. Не пинайте, да непинаемы будете.

6. Когда находитесь за приятной трапезой, соблюдайте нормы этикета. Ну или хотя бы не чавкайте. Это жутко бесит, а мысленные проклятия от соседей могут магическим образом сбыться, причем еще до прибытия на конечную станцию.

7. Проводники и стюарды – тоже люди. Пассажиров много, а они одни. Бывает, что-то могут забыть или не успеть оперативно выполнить вашу просьбу, особенно когда половина вагона состоит из китайцев. Вежливое напоминание будет выглядеть более респектабельно, чем бесконечное фырканье по поводу того, что «молодежь совсем разучилась работать».

Схема вагона № 5

Вагон-бистро в уникальном скоростном поезде располагается точно по центру состава под номером 5. Здесь можно уютно разместиться и пообедать с присущим «Сапсану» комфортом.

В вагоне-бистро размещается до 40 посетителей. Конструкционно салон разделен на две части:

  • барная — для приема пищи посетителями в пути;
  • пассажирская — для проезда пассажиров (на 40 мест).

При этом для удобства посетителей вагонов-бистро часть кресел в продажу не поступает. Для перевозки пассажиров используется не более 20 кресел, остальные — для приема пищи.

Для путешественников, желающих насладиться пейзажем из окна и неспешно перекусить, доступно 10 приоконных столов на 4 места каждый. Любители засидеться подольше или просто зашедшие отужинать по достоинству оценят удобство четырех барных столиков. Для ценителей вина и других алкогольных напитков доступна одна барная стойка.

Представленная схема поможет заранее выбрать подходящее место для путешествия и встречи с друзьями в вагоне-бистро поезда «Сапсан».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector