Шанхай

Достопримечательности Шанхая – Чем заняться в Шанхае

Достопримечательности в Шанхае – это и прогулка по набережной Вайтань, и фотографии на фоне высочайших небоскрёбов мира. Посмотрите на типичную шанхайскую жизнь, посетите самые известные музеи в Шанхае и насладитесь панорамными видами на город с высоты телебашни Восточная Жемчужина!

1) Современный Шанхай

Шанхайская башня – высочайшее здание в Азии и один из самых высоких небоскрёбов мира

Небоскрёбы Шанхая стали визитной карточкой города. Путешествующие со всего мира восхищаются знаменитыми видами современного делового и финансового центра Китая.

  • Прогуляйтесь по набережной Вайтань (Bund) или совершите речную прогулку, чтобы полюбоваться классическими видами Шанхая.
  • Поднимитесь на смотровые площадки самых высоких зданий в мире: Шанхайского Всемирного Финансового Центра, телебашни Восточная Жемчужина или знаменитой Шанхайской Башни.
  • Прокатитесь на самом быстром в мире поезде маглев (maglev) на магнитном подвесе, познакомьтесь с ультрасовременными технологиями Китая.

Некоторые из высотных зданий Шанхая признаются настоящими шедеврами современной архитектуры и уже вошли в список самых популярных достопримечательностей города. К примеру, башня Цзинь Мао, один из самых высоких небоскрёбов в Азии.

2) Культура и древность в Шанхае

Шанхай – это не только современный мегаполис, но и город, хранящий истории древности.

Сад Юй Юань – одна из главных достопримечательностей Шанхая

  • Сад Юй Юань (Сад Радости) – настоящий оазис посреди оживлённого торгового района Шанхая, здесь Вы сможете прогуляться и увидеть комплекс зданий в традиционном китайском стиле.
  • Храм Нефритового Будды – это умиротворяющее место с удивительными нефритовыми статуями, великолепными зданиями и прекрасным китайским садом.
  • Откройте для себя район Французской Концессии – прогуляйтесь среди великолепных зданий колониального стиля, пройдитесь по магазинам, перекусите и загляните в галереи современного искусства.
  • Ощутите дух старого Шанхая в Синьтяньди, познакомьтесь с историческим и культурным наследием города.

Шанхай – шумный оживлённый город с интенсивным движением, но в старой части города расположены древние тихие улочки старого Шанхая… Здесь Вы сможете насладиться приятной прогулкой или прокатиться на велосипеде. Узнайте о древнем городе Цибао в самом центре Шанхая.

3) Водные города рядом с Шанхаем

Водный город Чжуцзяцзяо называют Шанхайской Венецией

Окрестности Шанхая богаты прекрасными водоёмами, реками и озёрами. Здесь находятся десятки древних водных городов. Невероятно здорово убежать от шума и суеты центра Шанхая и отдохнуть в тихом водном городке.

  • Водный город Чжуцзяцзяо иногда называют Шанхайской Венецией. Это хорошо сохранившийся древний город на воде с древними мостами и традиционными зданиями в китайском стиле.
  • Город на воде Чжоучжуан – тоже очень популярное, но более туристическое место.
  • Водный город Ситан: здесь были сняты финальные сцены третьей части легендарного боевика «Миссия невыполнима».

Неудивительно, что с таким разнообразием достопримечательностей Шанхай входит в тройку городов, которые рекомендуется посетить в первую поездку в Китай.

Что посмотреть

Достопримечательностей по дороге очень много: от архитектурных памятников до современных уникальных кафе

Стоит обратить внимание на главные объекты, а также можно придерживаться наиболее популярного маршрута

Маршрут для прогулки

От Xintiandi у станции Huangpi Nan Lu, затем до дома-музея, поворачиваем на Huaihai Zhong Lu к ресторанам и парку Фусин, с выходом у Gaolan Lu. Далее осмотр дома Сунь Ятсена «отца» Китайской Республики и бывшей резиденции министра. Потом поворот на запад к Maoming Nan Lu с клубами и барами, и выход к торговой улице Huaihai Zhong Lu.

Парк Фусин (Fuxing)

Ранее носил название Французский. Здесь спокойная атмосфера и много зелени. Местные жители по утрам занимаются гимнастикой. По вечерам проходят любительские танцы. У выхода на улицу Gaolan Lu стоит православная церковь Святого Николая, но сейчас в ней располагается кафе, хотя архитектура сохранилась. Также от русских эмигрантов здесь остались статуи Ф. Энгельса и К. Маркса. Прогуливаясь, вы увидите Сад Радости и Ботанический сад, которые красиво цветут весной.

Французский парк, Igor Ostrovsky

Район Ситяньди (Xintiandi)

Стоит на контрасте с остальной архитектурой, добавляя ей современных ноток. Это «Новый мир», где от старой застройки сохранились лишь отреставрированные фасады. Всё остальное это десятки модных кафе, дорогих ресторанов, бутики, ночные клубы и бары. Сюда следует отправляться в гастрономический тур. Вся модная местная молодёжь приходит сюда по вечерам провести весело время. Если внимательно присмотреться, то сможете заметить и ещё одну особенность — архитектура в стиле Шикумэн. Это сочетание китайского и европейского одновременно. Расположен район в одном квартале к югу от метро Huang Pi Nan Lu.

Тяньзцыфан (Tianzifang)

Область начинается на улице Тайканлу, переулок 120. Её сложно найти на карте, но точно стоит посетить. За каждой дверью вас ждёт либо галерея, либо магазин с арт-объектами. Здесь вы найдёте уникальные качественные товары с национальным колоритом. Только приходите после обеда, когда открывается большинство заведений.

Церковь, Igor Ostrovsky

Улица Хуайхай (Huanghai)

Является символом моды и стиля. Тут наиболее сохранилась европейская архитектура, которую лишь местами обновили. Особенно красиво здесь вечером, когда зажигаются огни, и продолжают работать кафе на открытом воздухе. Из достопримечательностей посмотрите на бывшую резиденцию премьера, Новую Библиотеку и здание Национального Конгресса.

Помимо всего, на локации есть музей прикладного искусства, пара католических храмов начала XX века, мемориальный дом-музей Сюй Гуанци, роскошные отели 1920-х годов — Garden и Jiniang, фонтаны, скульптуры и Сад сирени со 100-метровым драконом. Чтобы увидеть все интересные места понадобится минимум два дня. Советуем первый раз прийти сюда сутра и погулять до вечера, а потом приехать ещё раз за ночной жизнью.

Google-панорама района Xintiandi

Транспорт[править]

Шанхай мало предназначен для пеших прогулок. За пределами парков и редких прогулочных зон вы столкнётесь сразу с несколькими проблемами: обилием людей, узостью тротуаров или полным их отсутствием, а также напряжённым и мало предсказуемым дорожным движением. Перемещаться по городу удобнее всего на метро. Любые виды наземного транспорта, не исключая такси, подвержены пробкам, ну а, кроме того, метро несравнимо проще в использовании для тех, кто не владеет китайским.

Если вы приехали в Шанхай по крайней мере на 2-3 дня, стоит купить Шанхайскую карту (Shanghai Jiaotong Card, кит. 上海公共交通卡). Это смарт-карта, работающая по принципу электронного кошелька и действующая во всём общественном транспорте, а также в такси. Она даёт небольшую скидку при пересадках с автобуса на метро и скидку в ¥10 на скоростной поезд Маглев. Карта имеет залоговую стоимость ¥20, купить её можно в сервисных пунктах на станциях метро. Пополнить — в тех же сервисных пунктах или в специальных автоматах (это не те автоматы, где продают разовые билеты!)

Метроправить


Схема шанхайского метро


Станция шанхайского метро

Первая линия шанхайского метро открылась в 1993 году, а 20 лет спустя общая протяжённость линий превысила 500 км. По протяжённости линий это самое большое метро в мире (не считая сеульского, где оно совмещено с сетью железных дорог). Метро охватывает почти все районы, которые могут быть интересны туристу, и от большинства достопримечательностей не больше километра до какой-нибудь станции. Все надписи и звуковые объявления дублируются на английском. Кроме того, в шанхайском метро продуманная система навигации, не позволяющая заблудиться. Станции устроены немного иначе, чем, например, в России. С платформы все лестницы и эскалаторы ведут в единый, расположенный над станцией «вестибюль», из которого уже есть выходы на улицу. Все выходы пронумерованы и отмечены на развешанных по стенам картах. Номера выходов также указаны снаружи: не следует путать их с номерами линий, которые всегда обводят цветным квадратиком: например,  2.

Билеты продаются в автоматах, принимающих монеты и банкноты, но не кредитные карты. Автоматы имеют английский интерфейс и работают до неприличия просто: достаточно выбрать нужную станцию и внести показанную на экране сумму. Цена билета зависит от расстояния: ¥3-4 за поездку в пределах центра и ¥6-8 за поездку через весь город. Автоматы выдают смарт-карты, которые на входе нужно прикладывать к турникету, а на выходе вставлять в прорезь: поскольку билет разовый, турникет его не возвращает. Если вы купили билет до другой станции, разницу в стоимости придётся доплатить. Бывают также билеты на сутки (¥18) и на 3 дня (¥45): они имеют смысл почти для всех путешественников, если только вы не купили Шанхайскую карту или не планируете много ходить пешком.

Пересадки с одной линии на другую обычно сделаны под землёй, но есть несколько мест, где для пересадки придётся выйти на улицу, а потом опять пройти через турникет. Для владельцев Шанхайской карты это тарифицируется как одна непрерывная поездка. Если же у вас разовый билет, при пересадке придётся купить новый. На картах подобные пересадки никак специально не обозначены, но о них предупреждают звуковым объявлением в вагонах.

Как и везде в Китае, на входе в метро просвечивают или прощупывают металлоискателем любую ручную кладь, не исключая маленькие пакеты и дамские сумочки.

Станции шанхайского метро однотипны и оснащены прозрачными ограждениями, отделяющими платформу от путей. После прибытия поезда напротив каждой двери вагона открываются специальные ворота.

Метро работает с 6 утра до 22-23 часов вечера (после 22:30 уехать практически невозможно). Днём интервал движения 2-3 мин, вечером достигает 6-8 мин. На некоторых линиях есть разветвления, и тогда только половина поездов следует до каждой из двух конечных. Из-за двойных, не полностью синхронизированных дверей поезда довольно долго стоят на станциях, так что при оценке времени в пути закладывайте по крайней мере 3 мин на один перегон, т.е. несколько больше времени, чем в обычном европейском метрополитене.

Здравоохранение

Традиционная китайская медицина основана на целебных настоях, оздоровлении естественными методами и направлении собственной энергии Ци на помощь организму. Однако с вирусами и инфекциями с таким подходом бороться непросто, поэтому миссионерские знания западных стран стали настоящим открытием для жителей Китая. Современные (согласно своему времени) методики сохранили жизни миллионам граждан, а присущий китайцам скурпулезный подход к изучению вопроса позволил усовершенствовать многие методы диагностики и лечения. На огромной территории города функционируют тысячи медицинских центров с передовым оборудованием, а в операционных проводятся процедуры высочайшей степени сложности.

Транспорт

В Шанхае отлично развита транспортная сеть — одних только автобусных маршрутов больше 1000, а метро считается едва ли не самым масштабным и быстроразвивающимся в мире. Сейчас метрополитен насчитывает 16 линий, одна из них соединяет город с аэропортом. Цена проезда зависит от расстояния и составляет 3-10 CNY. Зимой метро отапливается, летом в вагонах работают кондиционеры. Остановки объявляют на двух языках: китайском и английском. На всех станциях есть карта, сотрудники подземки всегда готовы проконсультировать туриста.

Имейте в виду, что у каждой линии метро собственный график работы, закрывается метрополитен относительно рано — последние поезда отходят в 22:30.

Шанхайские автобусные маршруты поделены на несколько категорий: №№ 1-200 курсируют по центру, 201-299 — маршруты, которые появляются в часы пик, 301-399 работают в темное время суток, 401-499 — маршруты через реку Хаунпу, по району Пудун ходят маршруты №№ 601-699. В отдельные группы выделены пригородные линии, автобусы через тоннели и мосты, автобусы, курсирующие за центром города и так называемые специальные линии, их в Шанхае больше 300. Автобусы ходят гораздо дольше, чем метро, большая часть маршрутов работают до 0:00. В салонах, как правило, есть кондуктор (обычно на протяженных маршрутах) либо стоит специальный контейнер для денег. Если кондуктора нет, на сдачу рассчитывать не стоит. Цена проезда — 1-5 CNY.

100 лет назад по Шанхаю курсировало больше 300 трамвайных маршрутов, в 70-х гг. прошлого столетия трамваи отменили, в 2010 решили возродить и запустили скоростной трамвай, пока всего одну линию — в Пудуне. Трамваи ходят каждые 20 минут с 5:45 до 23:00 и делают в пути 15 остановок. Проезд стоит 2 CNY.

В местный аэропорт можно добраться на магнитоплане — сверхскоростном поезде. Максимальная его скорость — 430 км/ч. Расстояние от улицы Лон Ян до аэропорта он преодолевает за 15 минут. Стоимость проезда — 40 CNY, если у вас есть авиабилет, и 50 CNY — если нет. Магнитоплан начинает ходить в 6:45, последний поезд — в 21:40.

Между туристическими районами города курсирует паром. Всего за 3 CNY вы сможете посетить Бунду — старый город и Пудун — так называемый Новый Шанхай. Паромы ходят раз в 10-15 минут. В Бунде пристань находится недалеко от улицы Наньдзин, в Пудуне — около бизнес-центра Lujiazui. Можно воспользоваться услугами специального туристического парома, курсирующего между двумя мостами — Нанпу и Янпу. Проезд от конечной до конечной обойдется в 12 CNY.

Городские такси относительно дешевы и весьма комфортны. Поездка на автомобиле стоит в среднем 16 CNY, на рикше — около 10 CNY. Транспорт без проблем можно поймать на улице. Такси оборудованы счетчиком, в конце поездки водитель обязан дать пассажиру чек.

Едва ли не у каждого шанхайца есть велосипед. Для «безлошадных» работают прокаты. Арендовать велик можно на специальных городских велостоянках, в гостиницах и хостелах. В пунктах проката все автоматизировано: расплачиваться можно с помощью карты, оставлять велосипед на такой же стоянке хоть в соседнем квартале, хоть на другом конце города. Велосипед, взятый в гостинице, просто так бросить не получится, придется возвращать туда, где взяли. Стоимость проката — 15-20 CNY в день.

Центр Шанхая

Проездные

Поездку в метро можно оплатить специальной пластиковой картой. Их продают в кассах, установленных на станции. Билет на день обойдется в 18 CNY, на 3 дня — 45 CNY. Можно купить карту Maglev & Metro Pass за 85 CNY (две поездки на магнитоплане) или 55 CNY (одна). Оба билета включают неограниченное количество поездок в течение 24 часов.

Shanghai Public Transport Card (SPTC) — универсальная карта оплаты, действующая в любом городском транспорте. Она дает право на скидку на некоторых автобусных маршрутах, цена проезда в метро для обладателя SPTC — на 10 % ниже. Карта стоит 20 CNY, а также ее необходимо пополнить на 50-100 CNY. Смысл покупать такой проездной есть, только если вы планируете провести в Шанхае больше недели. Заказать карту можно на сайте.

Районы Шанхая

Город поделен на 18 районов и один уезд. К условному центру относятся сразу несколько частей Шанхая: деловая жизнь бурлит в Бунду и Хунцяо. Главный торговый район — Хуанпу. Районы университетов и исследовательских центров — Путо и Янпу.

Центром притяжения туристов остается Пудун — символ современного Шанхая, расположенный на восточном берегу реки Хуанпу. Здесь находится знаменитая телебашня «Жемчужина Востока», впечатляющая набережная, парк развлечений Century Park и крупнейший городской океанариум.

Несколько бывших соседей и городов-спутников Шанхая теперь считаются его районами. Главная достопримечательность района Наньхуэй — плантации цветов и сафари-парк. В районе Миньхан расположены лыжный комплекс и аквапарк, а здешний городок Чибао принято называть Китайской Венецией. В районе Цзядин гостей заинтересуют трасса Формулы 1 и большой автомобильный рынок, а в районе Фэнсян — Гухуа Парк с его Храмом трех женщин.

Экономика

Финансовый центр Шанхая

Экономика Шанхая – его сильнейшая сторона, благодаря которой он сохраняет свой высокий статус в Китае и известен во всех развитых странах мира. Несмотря на то, что здесь хорошо развит туризм, он не входит в основной список отраслей, обеспечивающих прибыль городу. ВВП складывается из торговли, банковских операций, индустрии информационных технологий.

С момента старта активного развития мегаполиса, экономика основывалась на торговле и сфере услуг. Ее положение упрочилось с выделением территории для иностранных концессий. Единственный период замедления экономического роста пришелся на 80-е годы XX века и продлился всего 10 лет. Затем новый район Пудун получил особый статус выделенной зоны для экономических операций, что оказалось отличным стратегическим решением. Всего 20 лет понадобилось району, чтобы увеличить прибыть в 20 раз, что сейчас составляет примерно треть удельного веса всего населенного пункта.

Казалось бы, что с такой экономикой, Шанхай должен разрастаться намного быстрее, чем сейчас. Однако, это невозможно, поскольку поступления налогоплательщиков в основном идут на содержание всего остального Китая и составляют 15% национального бюджета. В результате самый перспективный и стабильный с экономической точки зрения населенный пункт часто испытывает недостаток финансовых вложений.

Сельскохозяйственная отрасль

Туристический облик Шанхая – это бесконечные небоскребы, современные дома и процветание техники. Но размер провинции оставляет возможность не только вести активное строительство, но и засаживать площади сельскохозяйственными культурами. Россыпь рек сделала этот регион идеальным для выращивания риса и другой растительности, которая составляет 17 млрд. из годового сельскохозяйственного ВВП. Второе место занимает скотоводство, поставляющее более 7 млрд. в бюджет, а на третьей строчке расположился рыбный промысел, приносящий до 6 млрд.

Промышленная отрасль

С давних времен в Китае процветает легкая промышленность, но качество изделий оставляло желать лучшего, поэтому марка «Сделано в Китае» традиционно ассоциировалась с низкой ценой и таким же качеством товара. Но со строительством иностранных заводов на территории Шанхая ситуация сильно изменилась. Помимо больших объемов и низких цен китайскую продукцию покупатели ценят за достойное качество исполнения.

Изменение качества продукции в лучшую сторону позволило сделать ставку и на тяжелую промышленность. В результате сегодня некоторые марки автомобилей, произведенных в КНР, востребованы по всему миру.

Торговля

С того самого момента как Шанхай приобрел статус портового города, торговля стала неотъемлемой частью его жизни. На современных прилавках можно найти товары местного или зарубежного производства, а для удачного шопинга все основные компании собраны на крупных торговых улицах, таких как Наньцзинлу, Сычуань и Хуайхай.

Банки

До 1949 года Шанхай являлся самым крупным финансовым центром на Дальнем Востоке. Сегодня город стал терять свои позиции по этому направлению, но местная фондовая биржа до сих пор входит в тройку самых крупных в мире. На банковской улице представлены офисы местных финансовых организаций, а также филиалы иностранных банков. Многие компании разместились в небоскребах, таких как Шанхайская башня, Цзинь Мао и Шанхайский всемирный финансовый центр. Интересно, что многие популярные банковские учреждения Китая основаны именно здесь, в Шанхае, а не в Пекине, как часто полагают туристы.

Другие развлечения Шанхая

Если вы мало знакомы с описанием города, и не знаете, что еще в нем можно делать, и на что посмотреть, ориентируйтесь по карте. Для туристов разработали специальные маршрутные листы, на которых указаны главные достопримечательности. Названия некоторых из них произносятся на китайском, другие – на английском.

почтовый музей. Здесь собраны экспонаты, которые рассказывают о том, как люди раньше сообщались между собой. Почтовый музей открыт по выходным, а также средам и четвергам;

небоскреб World Financial Center. Стеклянный пол обеспечивает полный обзор Шанхая и вызывает смешанные эмоции страха и восторга у посетителей;

рядом с небоскребом располагается еще одна знаменитая высотка – Shanghai Tower. Она является самым большим зданием Китая и достигает 600 метров. Выполнена в форме изогнутой спирали;

музей еврейских беженцев при местной синагоге. Туристам предлагают познакомиться с описанием религиозных культов, с коллекцией вещей, которую собрали сами еврейские беженцы. Говорится о том, как и когда они впервые появились в Шанхае;

гора Шэшань интересна в первую очередь канатной дорогой и садами, в которых обитают редкие виды бабочек и птиц;

шанхайский зоопарк. На территории обитают более 600 разновидностей животных, но туристов привлекают панды, которых в Китае особенно любят;

скоростной поезд – это своеобразная достопримечательность, которая доставляет путешественников из аэропорта в центральную часть населенного пункта. Скорость передвижения достигает 350 километров в час, поэтому транспорт привлекает тех, кто любит экстремальные развлечения.

История

Около 10 тыс. лет до н.э. весь современный Шанхай находился под водой. Однако река образует наносы, а море постепенно отходит. Это стало основной причиной формирования города, первые упоминания о котором датируются 7 000 лет до н.э.

Древность

Он существовал на восточном берегу реки до тех пор, пока из-под воды не показался западный берег. Это произошло в 1267 году, тогда образовалось небольшое поселение, названное Шанхаем. В течение нескольких сотен лет оно развивалось и достраивалось – появились башенные укрепления, стены и храмы. В результате к началу 18 века Шанхай объединил оба берега и стал одним из главных торговых портов Китая.

Открытый порт

Когда правила династия Мин, вход в порты страны с океана был воспрещен действующей властью, поэтому развитие Китая немного застопорилось. Все изменилось, когда на смену Мин пришла династия Цин. Отмена запрета позволила развивать современный мегаполис как торговый порт, а своего расцвета он достиг к 1845 году, когда стал открыт для застройки иностранными партнерами.

Первая концессия принадлежала Англии, а затем ее примеру последовали Франция и Америка. Они не подчинялись китайским властям по условиям заключенного договора, что сильно повлияло на последующее культурное становление Шанхая. Такое решение позволило городу значительно ускорить темп своего развития, благодаря чему к началу 19 века он стал главным торговым центром всего Дальнего Востока.

Интересно, что несмотря на разные взгляды на правление в отдельных регионах Шанхая, народности объединялись для защиты города от внешних захватчиков. Такая согласованность позволила отбить неоднократные нападки тайлинов и оставить населенному пункту независимость. Те же самые иностранные державы сохранили торговый центр Востока и после того как Китай проиграл в Японо-Китайской войне. Япония страшилась мощи иностранцев и не решилась сильно влиять на жизнь активно развивающегося города. Благодаря решению династии Цин впустить иностранцев на территорию страны, в течение последующих веков экономика Шанхая оказалась надежно защищена от нападок со стороны других государств и народностей.

Китайская республика

Императорская власть в Шанхае продержалась до 1911 года и пала в ходе революции. В 1912 году была образована Китайская республика. Отсутствие организованной власти стало причиной распрей по всей стране. В этот раз иностранному сегменту вновь удалось спасти экономику, которая продолжила свое процветание.

К 1927 году в подчинении финансового центра было 18 небольших городов. Захватить провинцию удалось Народно-освободительной армии Китая в 1949 году. Во избежание бойни большинство зарубежных жителей было эвакуировано на Тайвань.

КНР

К 1958 году площадь Шанхая была увеличена с 618 до 5 863 кв. км.

В середине 20 века многочисленные столкновения с другими государствами все же сумели пробить брешь в экономике. Из торгового центра населенный пункт превратился в сосредоточие образования и промышленности. Несмотря на это, мегаполис оставался стабилен, в отличие от большинства других населенных пунктов страны. В результате реформы, проводимые с 1978 года, не коснулись Шанхая до 1991 года. Население приняло участие только в самых успешных проектах, эффективность которых была доказана опытным путем.

С 1990 года финансовый центр возродился и вновь стал значимым местом проведения сделок. Особого внимания заслужил район Пудун, где проходят основные бизнес мероприятия. Сегодня развитие города центрального подчинения продолжается в стабильном ритме – границы расширяются, а устаревшие районы обновляются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector