Самые длинные тоннели в мире. самый длинный подводный тоннель в мире

Содержание:

Северомуйский тоннель – самый длинный железнодорожный тоннель в России (15,3 км)

Северомуйский тоннель является частью БАМа. Работы по сооружению тоннеля начались в 1977 году, а закончились в 2003. Горно-геологические, химические и радиационные условия прокладки тоннеля были очень сложными. На ряде участков радиационный фон значительно превышал норму, рабочие получали переоблучение. В ходе двух аварий погибли десятки человек, а ликвидировать последствия ЧП приходилось месяцами. Настолько сложных условий, по оценке специалистов, при строительстве других тоннелей не было.

И всё же однопутный электрифицированный тоннель удалось достроить. После его ввода в строй время прохождения поездов на этом участке магистрали сократилось в шесть раз. Ежесуточно через Северомуйский тоннель проходит до 16 поездов.

Wushaoling Tunnel, протяженностью — 21,05 км


Единственный в своем роде двойной железнодорожный тоннель, что был открыт в 2006 году. Находится на северо-западе Китая. Создан для сообщения двух концов провинции Ганьсу.

Конструкция позволила сократить расстояние между Дакайгоу и Лонггоу на 30,5 км. Получил титул самого длинного железнодорожного сооружения во всем Китае. Способен принимать поезда на скорости 160 км/час. Максимальная глубина сооружения составляет 1100 м.

В задумках человечества – строительство самого длинного, грандиозно комфортабельного тоннеля будущего. Речь идет об Японо-корейском тоннеле. Длина его предположительно составит около 187 км. Конструкция должна соединить между собой Японию и Южную часть Кореи. Переговоры о старте работ по строительству уже начаты, но ведутся длительно.

Самый длинный в мире: Делавэрский акведук (штат Нью-Йорк, США)

Почетное звание самого длинного действующего тоннеля в мире сегодня удерживает сооружение, не предназначенное для перемещения людей и грузов.

Чтобы прокачивать воду под землей и реками, используются насосные станции. Те, что расположены в Нью-Йорке, как эта, выглядят стильно, несколько напоминая палладианские виллы

Делавэрский акведук (Delaware Aqueduct) хотя и снабжает самый большой город США водой вот уже семь десятков лет, тем не менее небеспроблемен: он подтекает. В результате протечек в почву уходит не менее 140 тыс. куб. м ежедневно, какового объема хватило бы, чтобы обеспечить чистой питьевой водой около полумиллиона человек. И ладно бы вода просто уходила в землю! Нет, она подтапливает здания и поля и вредит природе. Чтобы решить проблему, Городской департамент защиты окружающей среды Нью-Йорка ведет строительство параллельного тоннеля, призванного заменить наиболее пострадавший участок акведука. Стоимость работ по ликвидации течей приближается к полутора миллиардам долларов.

Универсальный тоннель SMART (город Куала-Лумпур, Малайзия)

Один из вариантов применения тоннелей — борьба с подтоплениями за счет отвода воды. В столице Малайзии Куала-Лумпуре решили построить универсальный двухуровневый тоннель SMART (Stormwater Management And Road Tunnel), по которому можно пускать и автотранспорт, и воду во время сильных дождей.

При длине автомобильной части в 4 км, а водоотводной — в 9,7 км SMART является не только самым длинным тоннелем такого типа в мире, но и самым длинным в Малайзии. В 2011-м он был удостоен премии Программы ООН по населенным пунктам UN-Habitat Scroll of Honour

В норме тоннель работает как автомобильный и служит для следования в объезд центра города (по верхнему уровню). Во время сильных дождей вода из городской ливневой канализации отводится в нижний уровень. А если возникает совсем уж серьезная угроза наводнения, то тоннель закрывается для автомобильного трафика и оба уровня служат для водоотведения. Когда опасность проходит, автомобильную часть можно вернуть в строй в течение 48 часов. Только с начала 2007 года, когда был открыт SMART, до лета 2010-го тоннель спас центр Куала-Лумпура от семи сильных наводнений.

Чжуннаньшаньский тоннель, Китай

Чжуннаньшаньский тоннель, длиной 18,02 км, проходящий через горы Циньлин в китайской провинции Шэньси, в настоящее время является вторым по длине автомобильным туннелем в мире и, одновременно, самым длинным в мире двухтрубным туннелем. Он был открыт в январе 2007 года после почти пятилетнего строительства.

Туннель был построен на шоссе север-юг, соединяющем Баотоу с Бэйхаем, и обошелся в $410 млн. Две трубы туннеля обеспечивают четырёхголосное движение транспортных средств с максимальной скоростью 80 км/ч. Они были проложены с помощью стандартных методов бурения и взрывов через гнейс и гранитные породы.

Каждая из 6-метровых труб имеет цветное освещение, чтобы водители не теряли внимание. Искусственные растения и изображения облаков, проецируемые над крышей трубчатых интерьеров, делают путешествия по туннелю более приятными, а также снижают нагрузку на глаза

Горные потоки, сметающие всё на своём пути

На одном участке при прохождении массива проходчики наткнулись на гигантский плавун, скрывавшийся за гранитной перемычкой. Под давлением внутри горы плавун, состоящий из массы воды с песком, прорвал перемычку и устремился в тоннель. 20-тонный грузовик унесло этим потоком на 300 метров, последствия аварии залечивали долго.Тоннель заглушили огромным количеством бетона. Работы на этом участке были остановлены, казалось, проблему невозможно решить. Но инженеры нашли решение, отведя воду внутри горы в сторону. Через 2 года после аварии проходчики прорубили бетонную пробку и пошли дальше. 

В одном месте тоннель перегородил старое подземное русло реки, из которого тоже мощным потоком хлынула вода. А в самом конце строительства произошел сильный обвал, при котором полностью засыпало 200 м уже пробуренного тоннеля. Проходку пришлось повторять. 

И если крупные аварии случались довольно часто, то мелкие неприятности происходили каждый день

Арльбергский туннель, Австрия

Арльбергский туннель протяженностью 13,97 км в Австрии занимает четвертое место в нашем сегодняшнем рейтинге. Он является частью шоссе Арльберг (на немецком языке S16 Arlbergschnellstraße) и пересекает массивные горные хребты Восточных Альп. Сооружение соединяет провинцию Тироль, расположенную на востоке, с самой западной провинцией Австрии, Форарльбергом. Строительство заняло четыре года, и движение было официально открыто в 1978 году.

В настоящее время через туннель каждый день проезжают более чем 8000 водителей, а сам путь является самым безопасным способом передвижения по маршруту в зимний период. Он имеет восемь путей эвакуации и постоянно контролируется более чем 40 видеокамерами.

В целях замены устаревшего оборудования и дальнейшего повышения стандартов безопасности, здесь недавно был проведен капитальный ремонт и модернизация охранных систем. Обновление на сумму €136 млн ($183 млн) осуществлялось с 2014 по 2017 год. Появились 37 дополнительных путей эвакуации, а сами эвакуационные пути сократились с нынешних 1700 м до 500 м, что сделало туннель куда безопаснее.

Недостроенный «монстр» в Альпах

В Альпах есть и недостроенный Готардский тоннель, который называют настоящим монстром современных архитектурных строений. Данный титан, длина которого составляет около 57 км, уютно расположился в дружелюбной Швейцарии. По словам самих разработчиков проекта, главной целью тоннеля является безопасная переправа грузов и пассажиров через Альпы. Кроме того, с его помощью можно сократить время трехчасового путешествия из Цюриха в Милан до двух часов и пятидесяти минут.

И хотя Готардский тоннель в данный момент еще не закончен, он уже сейчас бьет рекорды по количеству затраченных средств. Как сообщается в одном иностранном издании, на сегодняшний день строительство подземного коридора обошлось его владельцам в 10,3 млрд. долларов. Открытие же одного из самых длинных железнодорожных тоннелей планируется провести уже к 2017 году.

Лердальский тоннель


Протяженность данной конструкции – около 24,5 км. Его по праву называют самым длинным автомобильным тоннелем. Построен за 5 лет, открыт в 2000 году. Соединяет два отдаленных муниципалитета – Лердал и Эурланн, что расположены на территории Норвегии.

Тоннель является частью европейской автомобильной дороги между Осло и Бергеном. Горы, сквозь которые проходит сооружение порой могут достигать 1600 метров и выше.

Особенность конструкции заключается в наличии 3-х значительных по размерам искусственных пещер (гротов). Находятся они приблизительно на равном расстоянии друг от друга. Таким образом весь тоннель разделяется на 4 примерно равные секции. Это сделано специально. Подобным образом удалось минимизировать напряжение водителей.

Доказано, длительное движение в однообразных условиях сильно утомляет водителя. Также в таких гротах удобно разворачиваться, останавливаться на отдых.

Особое дизайнерское освещение гротов, особое устройство трассы делают поездку по тоннелю более увлекательной. Продолжительность перемещения п сооружению составляет не более 20 минут.

Первые тоннели в истории

Первым тоннелем в истории, существование которого подтверждено раскопками, считается подземный переход в Древнем Вавилоне. Тоннель длиной 929 метров соединял дворец царя и храм Мардука и проходил под руслом Евфрата.

По сведениям античных источников, для постройки тоннеля вавилоняне с помощью дамбы отвели воды реки в сторону. Затем они вырыли открытым способом траншею глубиной 3,7 метра и шириной 4,6. Траншея была перекрыта многослойной кирпичной кладкой и гидроизолирована асфальтом, которого, как и других нефтепродуктов, на территории Вавилона (современный Ирак) было в достатке. Получился тоннель, по которому могли передвигаться не только пешеходы, но и повозки.

Отцом современной технологии строительства тоннелей нужно считать Марка Брюннеля. Талантливый француз, большую часть жизни проработавший в Англии, после наблюдений за прогрызающим дерево корабельным червём, изобрёл проходческий щит. С помощью щита в первой половине 19-го века был проложен тоннель под Темзой высотой 6 метров и шириной 11, использующийся и поныне. Проходческий щит Брюннеля позволял оперативно крепить своды тоннеля сразу после его проходки. Сходная технология используется при строительстве большинства тоннелей и поныне.

Самый длинный железнодорожный тоннель в мире

В 2017 году наиболее протяженным тоннелем в мире среди железнодорожных считается Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Кроме установленного рекорда по длине, он также определен как самый глубокий тоннель в мире, поскольку удаленность от поверхности гор в некоторых местах приравнивается к 2300 км. 

Строительство проводилось 17 лет, а первые проекты появились еще в 1947 году. Торжественное открытие состоялось 1 июня 2016 года, хотя тестовые движения по объекту запускали с 2015 года. А с декабря 2016 года тоннель эксплуатируется с полной загруженностью.

Въезд в Готардский тоннель

Готардский тоннель проложен под Сен-Готардом – горным перевалом Швейцарских Альп. Его протяженность приравнивается к 57 км, а если учитывать, что тоннель состоит из двух параллельных путепроводов, то километраж строительства удваивается. По этим двум параллельным стволам движение совершается по встречному направлению. Скоростные поезда развивают скорость до 250 км/ч, грузовые – 160 км/ч.

При создании проекта тоннеля использовались технологии, обеспечивающие максимальную безопасность при перевозках. Налажена система эвакуации людей при аварии (один тоннель служит выходом из другого через каждые 325 метров), а наличие современных компьютерных систем позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы. Также в тоннеле расположены аварийные станции и шахты. Строительство его обошлось в $12 млрд.

Строительство Готардского тоннеля

По состоянию на 2017 год, за сутки по тоннелю проезжают 260 грузовых и 65 скоростных поездов, время поездки в среднем составляет 20 минут.

✅ Самые длинные водопроводные тоннели

Название Страна Общая длина (км.)
1 Делавэрский акведук США 137
2 Водный тоннель Пяйянне Финляндия 120
3 Водный тоннель Дахофан Китай 85,3
4 Тоннель Оранж-фиш ривер ЮАР 82,8
5 Водный тоннель Больмена Швеция 82
6 Водный тоннель Желивка Чехия 51,1
7 Тоннель Арпа-Севан Армения 48,3
8 Гимринский тоннель Дагестан 4,3
9 Акведук Куаббин США 39,6
10 Тоннель Воротан-Арпа Армения 21,7

Нельзя не упомянуть и про длинные тоннели, по которым доставляется главнейший фактор жизни на Земле — вода.

1

Делавэрский акведук — 137 км

Длина этого грандиозного сооружения 137 км, что делает его самым длинным туннелем в мире.

Открыли его в 1945 году, и вот уже многие десятилетия по нему подается вода из водохранилища Рондуу в один из крупнейших городов мира — Нью-Йорк.

Интересно, что годы строительства акведука в США, с 1939 по 1945 годы, совпали с датами начала и завершения Второй Мировой войны.

2

Водовод Пяййянне — 120 км

По югу скандинавской Финляндии на расстояние в 120 км протянулся уникальный тоннель-водопровод, по которому вода поступает в столичную агломерацию, население которой свыше 1 млн человек.

Начинается он у красивого озера Пяййянне, и из-за большого уклона не тратится энергия на доставку воды, так как по водопроводу она движется самотеком.

Строили его 10 лет, и в 1983 году жители Хельсинки, а также близлежащих Эспоо, Ванта, получили очищенную воду из озера Пяййянне.

3

Водный тоннель Дахофан (Китай) — 85,32 км

Водный туннель Дахуофанг — это крупный проект по отведению вод с водохранилища, который будет транспортировать воду в засушливый регион Китая из районов с большим количеством осадков.

4

Тоннель Оранж-фиш ривер — 85,32 км

Этот длиннейший подземный водовод в южном полушарии имеет поперечное сечение 22.5 м². Находится он на территории ЮАР. Основная цель туннеля — отвод воды от плотины Гариеп к Восточному мысу для орошения, домашнего и промышленного использования.

5

Водный тоннель Больмена — 82 км

Водный туннель Больмена — это водопроводный туннель длиной 82 км. Он идет от озера Больмен в графстве Круноберг до провинции Сконе, и обеспечивает около 700 000 человек питьевой водой. Он имеет площадь поперечного сечения 9 м².

✅ Самые длинные железнодорожные тоннели

Название Страна Общая длина (км.)
1 Готардский базисный тоннель Швейцария 57,1
2 Тоннель Сэйкан Япония 53,85
3 Евротоннель Великобритания / Франция 50,5
4 Базисный туннель Лётчберг Швейцария 34,5
5 Новый тоннель Гуанцзяо Китай 32,64

1

Готардский базисный тоннель (Швейцария) — 57,1 км

Если не брать во внимание метро, то это инженерное сооружение под Лепонтинскими Альпами — самый длинный ж/д тоннель в мире. Его протяженность 57,1 км, вместе со служебными и пешеходными ходами — 153,4 км

Направлен практически по линии Север-Юг. Северная часть берет начало у деревни Эрстфельд, а южная часть возле деревни Бодио

Его протяженность 57,1 км, вместе со служебными и пешеходными ходами — 153,4 км. Направлен практически по линии Север-Юг. Северная часть берет начало у деревни Эрстфельд, а южная часть возле деревни Бодио.

Идеи о создании тоннеля появились еще в 60-е годы прошлого столетия, но построили его уже в XXI столетии, а открыли 31 мая 2016 года.

2

Тоннель Сэйкан (Япония) — 53,85 км

В 1954 году крупный тайфун в Санганском заливе затопил 5 паромов с пассажирами, после чего власти Японии приняли решение провести под заливом тоннель.

Проект был принят в далёком 1964 г., а строили и тестировали тоннель с 1964 по 1988 год. Тоннель между островами Хонсю и Хоккайдо, о которых мы писали в списке крупнейших островов планеты, залегает на глубине 240 м и проложен ниже морского дна на 100 м.

Таким образом, японское инженерное чудо самый глубокий, проложенный под дном моря тоннель в мире, а длина уникального сооружения 53,85 км. Примечательно, что 23,3 км проложены под водами залива.

3

Евротоннель (Великобритания / Франция) — 50,5 км

Самый длинный подводный туннель в мире торжественно открыли в мае 1994 г., а его протяженность под водами Ла-Манша составляет рекордные 39 километров. Длина объединяющего символа вместе сухопутными частями равна 50,5 км.

Уникальное сооружение, по которому сейчас курсируют поезда, возвели всего за 7 лет. Поезда между Парижем и Лондоном движутся со скоростью 300 км/час, а разрешенная скорость в тоннеле составляет 160 км/час.

Кстати, на нашем сайте TheBiggest.ru есть интереснейшая статья о самых быстрых поездах мира.

О сооружении тоннеля под проливом Ла-Манш, который бы связал Англию с континентальной Европой, начали говорить еще в конце XVIII столетия, но только во второй половине ХХ века технические возможности позволили реализовать такой уникальный проект.

4

Базисный туннель Лётчберг (Швейцария) — 34,5 км

Полноценное функционирование тоннеля в Альпах началось в декабре 2007 г., а построили его с целью разгрузить автомобильный и пассажиропоток из Германии через Швейцарию в города Италии.

Его длина немного не дотянула до 35 километров, что ставит его на второе место среди подобных сухопутных сооружений. Как и Готардский, он стал составной частью крупного европейского транспортного проекта AlpTransit.

Базисный тоннель пропускает ежедневно до 110 грузовых и пассажирских поездов в сутки, тем самым выполняя свою основную задачу снизить нагрузку на другие транспортные магистрали.

5

Новый тоннель Гуанцзяо (Китай) — 32,64 км

В китайской провинции Цинхай под высокой горой Гуанцзяо был пробит огромный тоннель на ж/д магистрали, связывающей Тибет и округа провинции Цинхай.

С общей протяженностью 32,64 км, он стал самым длинным в Китае. Работы усложнялись сложной геологической ситуацией, а также тем, что строительство проводилось на высоте 3 300 м над уровнем моря.

Открыли его в конце 2014 г., а до этого в течение 8 месяцев проводили тестирование основных конструкций сооружения.

Тоннели России[править]

Железнодорожныеправить

По состоянию на июль 2006 на сети железных дорог России эксплуатировалось 162 тоннеля общей протяженностью 119 километров. Наибольшее количество тоннелей сконцентрировано на Кругобайкальской железной дороге.

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км). Строительство заняло 27 лет.

Самым же длинным железнодорожным подводным тоннелем в Российской Федерации является тоннель под Амуром в Хабаровске.

✅ Самые длинные Тоннели Москвы и России

Название Регион Общая длина (км.)
1 Серебряноборский тоннель Москва 27
2 Северомуйский тоннель Бурятия 15,43
3 Гимринский тоннель Дагестан 4,3
4 Лефортовский тоннель Москва 3,5
5 Сочинский тоннель Краснодарский край 2,6

1

Серебряноборский тоннель — 27 км

По месту расположения на северо-западе российской столицы сеть из трех ниток ещё называют Северо-Западный тоннель, а его общая протяженность равна 27 км.

Уникальное сооружение, предназначенное для движения автомобилей и поездов метро, было создано с целью сохранить уникальную природную зону Серебряноборского лесничества.

2

Северомуйский тоннель — 15,43 км

Тоннели БАМа, а их всего восемь, обеспечивают прохождение поездов в горных районах крупной железнодорожной магистрали.

Северомуйский тоннель в Бурятии, протяженностью 15,43 км, является самым длинным железнодорожным тоннелем в России, а торжественно открыли его для движения в 2003 году.

3

Гимринский тоннель — 4,3 км

Тоннель в Дагестане, пробитый в скальных породах на глубине 90 м, является самым длинным автодорожным тоннелем на просторах Российской Федерации.

Его общая протяженность равна 4,3 км. Открыли его в 1991 году, что значительно облегчило транспортное сообщение Махачкалы с отдаленными горными районами республики.

4

Лефортовский тоннель — 3,5 км

Тоннели в российской столице уникальны по конструкции и предназначению. Так инженерное сооружение в Лефортово стало заключительным участком третьего кольца.

Две нитки тоннеля, протяженностью 3,5 км, пролегли под рекой Яузой и красивым Лефортовским парком, и это самый протяженный автомобильный тоннель в Москве.

5

Сочинский тоннель — 2,6 км

А вот самый протяженный тоннель в Сочи и вообще, длиннейший автотоннель в России, связал побережье Черного моря с высокогорным поселком Красная Поляна.

Его протяженность составляет 2,6 км, а на торжественном открытии в 2005 году по нему первым проехал Владимир Путин на автомобиле «Волга» 1956 года выпуска.

Лёчберг в Швейцарии (34 577 м)

Линия Лёчберг расположена в Швейцарии: она соединяет город Шпиц в округе Берн с Бригом в округе Вале. Строительство железнодорожного пути в этих местах было начато еще в середине XIX века: уже в 1859 году здесь открыли первую железную дорогу из Берна в Мюнзинген и Тун.

В дальнейшем линия неоднократно увеличивалась, расширялась и модернизировалась, пока в 1913 году не приобрела законченный вид. Разумеется, современные поезда ездят не по рельсам 1913-го, но основная часть строительных работ была выполнена более века назад, что делает тоннель Лёчберг старейшим в нашей подборке.

Это место поражает не только своей длиной, но и красотой: мост «Бичталь», виадуки Лйгелкин и Кандер, величественные Бернские Альпы. Если ехать этой дорогой в первый раз, то спать категорически не рекомендуется: больше такого великолепия за окном вы не увидите нигде.

О Лердальском тоннеле

При прокладывании любого пути люди преследуют цель сократить расстояние от одной точки до другой. Благодаря таким рациональным соображениям в мире появляются такие достопримечательности, как Панамский канал и рассматриваемый Лердальский тоннель. Этот тоннель сделали, чтобы связать отдаленные населенные пункты.

Он является частью дороги от столицы Норвегии до Бергена, этот город идет на втором месте после Осло по размеру. Тоннель позволяет перемещаться между муниципальными образованиями Эурланн и Лердаль на юго-западе страны.

Длина достигает 24,5 километров, усредненная высота около 7,5 м, ширина — 9 метров. Сложно представить, что такая трасса проходит прямо в скале, но так и есть. На его создание ушло пятилетие, строить начали в 1995 году, сдали в эксплуатацию в 2000 году. За день по тоннелю проезжает около тысячи автомобилей, но его пропускная способность намного выше — до 400 машин ежечасно. Проезд по нему занимает около 20 минут. Всего 20 минут, и ты пересек огромные горы, высота которых превышает полтора километра.

Самые длинные тоннели в Европе и новые проекты строительства

Кроме Готардского тоннеля, описанного выше, особый интерес вызывает Евротоннель – второй по протяженности в Европе. Длина Евротоннеля — 51 км, 39 км которого пролегают под проливом Ла-Манш. Благодаря этому тоннелю, Европа соединена с Великобританией, а в Америке его признают «одним из чудес света». Стоимость проезда в среднем составляет 17 евро на человека.

Евротоннель проходит под Ла-Маншем

Также большой протяженностью отличаются Лечберг в Швейцарии (34 км), тоннель Гуадаррама (28,4 км) и другие. Однако с каждым годом появляются новые масштабные проекты тоннелей, стремящиеся установить мировые рекорды по своей протяженности.

Тоннель Гуадаррама в Испании

Интереснейшим проектом будущего признан Трансатлантический тоннель. Цель его – строительство пути от Северной Америки до Европы, проходящий под Атлантическим океаном. По плану Трансатлантический тоннель в 88 раз превысит протяженность Готардского тоннеля. Правда, к 2017 году детально разработан только проект строительства, начало работ отложено на неопределенный срок.

Трансатлантический тоннель — проект будущего

Главная проблема строительства заключается в финансировании. Усредненные расчеты затрат составляют от $175 млрд до $12 трлн США. Поэтому неизвестно, когда запланированный проект будет реализован на практике.

Евротоннель во Франции и Великобритании (50 450 м)

Железнодорожный тоннель связывает английские Фолкстон и Кент с французскими Кокелье и Па-де-Кале недалеко от Кале на севере Франции. Это единственная фиксированная связь между островами Великобритании и континентальной Европой.

В своей самой низкой точке тоннель проходит на глубине 75 м ниже морского дна и на 115 м ниже уровня моря. Ограничение скорости движения поездов через Евротоннель составляет 160 километров в час. После того, как он был открыт в 1994 году, стало возможным добраться в Париж из Лондона всего за 2 часа 15 минут, хотя в самом тоннеле поезда находятся не более 35 минут.

Самый длинный и дорогой тоннель в мире

Самый длинный автомобильный тоннель, где можно увидеть сразу восемь полос магистрали, считается Большой бостонский. Однако его удивительное строение и проектировка, бесспорно, блекнут перед той суммой, которую пришлось заплатить заказчикам данной постройки.

По предварительным данным, общий бюджет, затраченный на постройку тоннеля, превысил 14,6 млрд долларов. Но в эту сумму подрядчикам уложиться не удалось, поэтому дополнительные ежедневные расходы составили около 3 млн долларов. При строительстве Большого бостонского тоннеля работало свыше 150 современных кранов. Причем в самом процессе участвовало более 5000 сотрудников.

Безопасность

Проезд в таком длинном тоннеле связан с большой вероятностью аварии. Водитель едет в течение 20 минут, не меняя скорости, и видит перед собой монотонную картинку. Такие условия приводят к снижению бдительности. При создании инженеры должны были придумать способ снизить риск несчастных случаев и как-то сохранить тонус водителей. Именно для этого прямые отрезки были разбавлены изгибами полотна, а также сделаны три пещеры, они разбавляют монотонность картинки, в тому же их можно использовать для разворота или просто чтобы постоять и отдохнуть.

Пещеры помогают и людям с клаустрофобией, они понимают, что пространство не настолько сильно ограничено, и им становится легче.

Кроме этого здесь присутствуют аварийные карманы, их можно увидеть на каждых 500 метрах. Эти заезды — часть той самой монотонности, но у них практическое назначение, они позволяют избежать заторов в случае аварии. В тоннеле всего две полосы, поэтому без аварийных съездов не обойтись.

Освещение

Следующим не менее важным вопросом стало освещение, оно тоже имеет отношение к безопасности движения. Основные участки пути, расположенные между пещерами, освещаются белым светом, это имитация дневного света. На самом деле можно забыть, что ты внутри горного массива. В пещерах для освещения выбраны другие тона — синее с желтым по краям, это похоже на восход солнца.

Полоса грохота

Несмотря на все усилия проектировщиков, водители все же могут потерять бдительность. Для этого создана полоса грохота, она расположена посередине дороги и выполняет функцию разделительной линии. У этой полосы рельефная поверхность. Если заехать на нее колесом, станет слышен сильный шум, водитель отреагирует и избежит выезда на встречную полосу.

Очищение воздуха

Чтобы обеспечить такое большое пространство хорошим воздухообменом, требуется много вентиляционных отсеков. Но тоннель прорублен прямо в горе, поэтому такой вентиляции в нем быть не может

Из-за этого вентиляция стала вторым по важности и сложности вопросом после сохранения концентрации внимания автомобилистов. Было необходимо спроектировать систему подачи воздуха и его фильтрации

Лердальский — первый в мире закрытый тоннель с автономной системой воздухоснабжения. Предусмотрены мощные вентиляторы, которые набирают воздух от входов и распределяют по пространству.  Грязный воздух с выхлопными газами выходит в отдельный вентиляционный отвод. Система располагается в отдельной пещере, ее можно увидеть через 9,5 километров после въезда, если заезжать со стороны Эурланна. За чистоту воздуха отвечают фильтры двух типов: угольные и электростатические, они вылавливают двуокись азота, пыль и другие примеси.

Дополнительные системы безопасности

Это самый длинный туннель в мире для автомобилей, и в нем не предусмотрены аварийные выходы

Их заменяет ряд приспособлений и мер предосторожности. Через каждые 250 метров установлены телефоны экстренной связи, они бросаются в глаза ярким обозначением “SOS”

Это средство связи с пожарными, правоохранительными органами, медицинскими работниками. Огнетушители расположены еще чаще, спустя каждые 125 метров.

Если воспользоваться такой связью или огнетушителем, то система оповестит всех участников движения. На въездах загорятся знаки, указывающие, что тоннель закрыт, а на всей протяженности тоннеля загорятся стоп-сигналы. Они оповещают водителей о том, что необходимо срочно развернуться и направиться на выезд.

Древние люди ждали ядерного удара

Замечено, что чем древнее и глубже тоннель, тем он совершеннее по конструкции и точнее ориентирован. Тоннели возрастом 12 тысяч лет, обнаруженные в Западной Европе, — самые «молодые» и конструктивно наиболее грубые из всех найденных древних подземных сооружений. Но даже и они никак не могли быть сооружены первобытными людьми, населявшими, по современным историческим воззрениям, в те времена нашу планету. Что уж говорить о гораздо более совершенных тоннелях, возраст которых оценивается в десятки тысяч и миллионы лет! Остаётся предположить, что в глубокой древности на Земле действительно существовала какая-то высокоразвитая цивилизация, которая по непонятным причинам исчезла с поверхности планеты, оставив на ней только наших нецивилизованных предков. Говоря о причинах её исчезновения, некоторые специалисты указывают на возможность развязывания в далёкой древности ядерной войны. Тщательное изучение группой французских специалистов нескольких десятков больших воронок на поверхности планеты, которые считаются следами от ударов метеоритов, показало, что они могли образоваться и в результате ядерных взрывов. Возраст большинства воронок оценивается в 25 тысяч лет. Самая глубокая находится в Южной Африке. По мнению исследователей, она образовалась от ядерного удара мощностью более 500 тысяч тонн в тротиловом эквиваленте (мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, оценивается в 20 тысяч тонн). По-видимому, 25 тысяч лет назад тогдашнее человечество знало о готовящейся ядерной бомбардировке и заранее готовилось к ней. С этой целью были созданы подземные убежища. Но неизвестно, помогли ли они: обнаруженные тоннели пусты. При этом возникает вопрос: кто возвёл ещё более древние подземные сооружения, возрастом сотни тысяч и миллионы лет? Для чего они были построены?

Самое длинное и сухопутное соединение в мире

Самые длинные тоннели в мире условно можно разделить на следующие виды:

  • надземные;
  • подземные;
  • автомобильные, или автодорожные;
  • железнодорожные;
  • подводные.

Одним из самых длинных наземных тоннелей считается Ламберг, некогда возведенный в Швейцарии. Его длина составляет 34 км. По нему могут с легкостью передвигаться поезда, иногда разгоняющиеся до скорости 200 км/час. Примечательно, что данное строение помогает швейцарским путешественникам за пару часов прибывать в один из популярнейших курортных районов страны – Валле. По словам бывалых туристов, именно здесь находятся многочисленные термальные источники.

Интересно, что, помимо своей основной задачи, Ламберг, как и другие самые длинные тоннели в мире, выполняет и ряд других. В частности, вблизи самого строения находятся теплые подземные воды, которые помогают обогревать Tropenhaus Frutigen — недалеко расположенную оранжерею и тропические культуры, произрастающие на ее территории.

Базовый тоннель Готарда


Длина его 57,00 км. Его нередко именуют Готардским базисным тоннелем. Используется в качестве главного железнодорожного сооружения Швейцарии. Его длина – максимальная во всем мире.

Если включить все ходы (пешеходные и служебные) протяженность его составит около 152 км. Южный конец конструкции расположен недалеко от деревушки Бодио, северный – у деревни Эрстфед. Сооружение первоначально создавалось для железнодорожных нужд. При помощи такого тоннеля удалось создать сообщение через Альпы.

На данный момент сообщение это призакрыто – открытие конструкции планируется на конец 2017 года. В общем, строительство тоннеля через Альпы длилось целых 14 лет.

Ходы под миром

Польский исследователь Ян Паенк утверждает, что система древних тоннелей охватывает всю нашу планету, включая океанское дно. Тоннели словно бы выжжены в земной тверди. Их стенки представляют собой затвердевший расплав горных пород, внешне похожий на стекло. Современному человечеству подобная горнопроходческая технология неизвестна. Самые древние тоннели, возраст которых оценивается почти в миллион лет, найдены в 1965 году аргентинским этнологом Хуаном Морицем. В Эквадоре, провинция Морона-Сантъяго, его экспедиция обследовала и нанесла на карту систему тоннелей, большей частью прямоугольного сечения, пролегающую на глубине 230 метров. Их гладкие стены кажутся отполированными. В них встречаются вентиляционные трубы диаметром около 70 сантиметров. Эти загадочные подземные сооружения тянутся на сотни километров в разных направлениях, в том числе в сторону Тихого океана. Большинство из них до сих пор остаются неисследованными. Американский специалист Эндрю Томас убеждён, что древние подземные тоннели пронизывают Североамериканский континент и связывают его с Европой и Восточной Азией. В некоторых местах расположены важнейшие перекрёстки этих тоннелей — узлы. Один из узлов расположен под горой Шаста в Калифорнии. Отсюда одно из ответвлений ведёт в огромное полое пространство, обнаруженное в 1980 году под дном Тихого океана недалеко от Калифорнии. Ещё одним узлом является Тибет, буквально пронизанный подземными тоннелями с идеально гладкими стенами. Буддийские монахи утверждают, что здесь, в недрах гор и земли, находится легендарная Шамбала, в которой обитают посвящённые. Эти загадочные люди передвигаются по тоннелям в устройствах, движущихся с огромной скоростью. Обширные неизученные подземные пустоты обнаружены недавно в Египте под пирамидами на плато Гиза. Они расходятся огромными галереями на север — в сторону Чёрного моря и Кавказа, на восток — к Тибету и на запад — к Атлантическому океану. Там они, по-видимому, соединяются с американской системой тоннелей. В Кавказском регионе и Крыму расположен ещё один узел древней подземной системы. Спелеологи нашли на Кавказе, под хребтом Уварова, тоннели, идущие к Крыму, Каспию и Поволжью. В Поволжье находится Медведицкая горная гряда, в недрах которой тоже есть разветвлённая сеть тоннелей. Большинство из них имеют круглое сечение, диаметр их колеблется от 7 до 30 метров. Встречаются и залы больших размеров. Исследователь П. Мирониченко в своей книге «Легенда об ЛСП» пишет, что древними подземными тоннелями прошита вся Россия, включая Сибирь и Дальний Восток. Пока обнаружены далеко не все тоннели. Подобные находки делаются чаще всего случайно. К примеру, древний подземный ход был найден в 1950-е годы при строительстве тоннеля под дном Татарского пролива, когда хотели соединить подземной железной дорогой остров Сахалин с материком. По воспоминаниям одной из участниц тех работ, доктора физико-математических наук Л. Берман, проходчики не столько сооружали, сколько восстанавливали какой-то очень древний тоннель. До его конца так и не добрались. Предполагается, что через Сахалин он идёт в Японию и далее в Америку.

Тоннели России

Автомобильные

Знак 1.31, «Тоннель» (РФ)

Наиболее протяжёнными автомобильными тоннелями в России являются Гимринский автодорожный тоннель длиной 4303 м, расположенный в Дагестане.

Железнодорожные

По состоянию на июль 2006 года на сети ОАО «РЖД» эксплуатировалось 162 тоннеля общей протяжённостью 119 километров. Наибольшее количество тоннелей сконцентрировано на Кругобайкальской железной дороге.

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км). Строительство заняло 27 лет.

Самым же длинным железнодорожным подводным тоннелем в Российской Федерации является тоннель под Амуром в Хабаровске протяжённостью 7198 метров.

Самый длинный тоннель метро расположен в Москве между станциями «Строгино» и «Крылатское».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector