Базилика сакре-кер в париже — молитва об искуплении грехов
Содержание:
- История
- Базилика Сакре-Кёр — история строительства
- Базилика Сакре-Кёр — архитектура
- Орган
- История создания
- История строительства
- Строительство
- Особенности архитектуры
- Экскурсии к собору Сакре-Кер
- Basilica de Sacre Coeur (Базилика Сакре-Кер)
- Базилика Сакре-Кер
- Архитектура базилики Сакре-Кер
- Посещение базилики Сакре-Кер:
- Колокола [ править ]
История
Церковь на Монмартре была заложена 1875 году, а окончательно работы завершились только в 1923, прервавшись из-за Первой мировой войны. Но закладке предшествовали несколько лет горячих споров и судебных разбирательств.
Предыстория, причины и спонсоры строительства
Началась история Сакре-Кер 4 сентября 1870 года. Эта дата знакома каждому французу, так как в тот день парижане узнали про разгром армии и пленение Наполеона IIIв битве при Седане в рамках Франко-прусской войны. Горожане начали массовые протесты, которые привели к провозглашению Третьей Республики и отставке императора. А германцы тем временем шли к Парижу, чтобы спустя две недели взять столицу в осаду.
Фото от 1882 года, на котором видна стройка будущей базилики Сакре-Кер
4 сентября, вместе с провозглашением Республики, епископ Нанта, который является также главой католической епархии Франции, выпустил свой текст, в котором клеймил несколько последних десятилетий жизни государства и утверждал, что поражение в войне – божье наказание за «эпоху распутства». Этим вдохновился Александр Лежентиль, богатый французский торговец и филантроп, который в январе 1871 года поклялся построить католический храм, чтобы «получить бесконечную милость святого сердца господа Иисуса Христа».
Лежентиль заручился поддержкой своего духовника, священника Гюстава Аргана, и родственника – известного художника Хьюберта Рохо де Флери. Де Флери и Лежентиль, пользуясь своим высоким положением в парижском обществе, привлекли других видных горожан к проекту и занялись его реализацией.
Место для строительства – холм Монмартр – был выбран не случайно. Различные храмы находились на вершине еще со времен Античного Рима, и даже топоним предположительно появился как производное от «храм Марса». Затем тут располагались и христианские святыни. Но на момент возникновения идеи строительства нового собора вершина холма была занята различными развлекательными заведениями: лавками, тавернами, садами и т.д.
Сакре-Кер в 1889 году, здание приобрело узнаваемый облик
Это привело к необходимости начать слушания и судебные тяжбы, чтобы признать проект Сакре-Кер общественно значимым. В свою очередь, такое признание позволило бы экспроприировать земли в случае отказа владельцев продать их. Конечно, такой подход к делу породил противодействие в обществе, но в итоге 24 июля 1873 года закон все же был принят. Кроме заверения значимости постройки он также предполагал, что базилика будет строиться исключительно на пожертвования, после чего навсегда передается для католических богослужений.
Ход работ
Архитектора Сакре-Кер выбирали на основе открытого конкурса, на который было отправлено 76 проектов. Выиграл конкурс Поль Абади, который представил необычный для католической Франции дизайн в византийском стиле, а не господствовавшем тогда необарокко. Но из-за растянутых сроков строительства над Сакер-Кер поработало 5 главных архитекторов:
- Поль Абади (1884-1886);
- Чарльз Лесне (1886-1891);
- Анри-Пьер Ролин (1891-1904);
- Люсьен Магне (1904-1916);
- Жан-Луи Юло (1916-1924).
Официальная церемония старта строительства парижской базилики прошла 16 июня 1875 года, но работы скоро были остановлены. Обнаружилась проблема с почвой – холм был изрыт шахтами для добычи камня и потребовались работы по укреплению. Для этого вырыли 83 скважины глубиной более 30 метров, которые залили бетоном, по аналогии с современными сваями.
Но работы все равно затянулись – неф возвели к 1891 году, колокольню закончили в 1912, а работы с фасадом растянулись до 1914 года. На 17 октября 1914 уже была запланирована процедура освящения, которой помешала Первая мировая война. В итоге церемония прошла только 16 октября 1919, но сразу же церковь получила титул базилики. А внутренние отделочные работы продолжались до 1923 года, затем еще вплоть до 30-х годов XX века возле Сакре-Кер строились административные и жилые здания, так что общий срок строительства комплекса составил более 50 лет.
Процессия освящения Сакре-Кер, прошла 16 октября 1919
Базилика Сакре-Кёр — история строительства
Во Франции после франко-прусской войны все решения принимались чрезвычайно быстро и практически столь же быстро они воплощались в жизнь: страну необходимо было в прямом смысле воскрешать. Сразу же после того, как архиепископ Гибер выбрал место для строительства базилики, Национальное Собрание Парижа объявило конкурс среди архитекторов на разработку плана нового храма. Победу в этом конкурсе одержал опытный специалист, родившийся и выросший в Париже — Поль Абади. Он уже успел прославиться к тому времени работами, связанными с реставрацией Собора Парижской Богоматери.
Увы, как только закончилась разработка плана базилики Сакре-Кер, Абади умер. Его проект воплощали в жизнь еще пять архитекторов, каждый из которых вносил в архитектуру свои собственные элементы. Поэтому говорить о том, что Сакре-Кёр построена по плану Поля Абади, было бы не совсем верно. Однако Абади успел сделать главное, что и прославило новую базилику на весь мир: он удачно выбрал для нее строительный материал. Базилика, посвященная памяти погибших в франко-прусской войне и символизирующая молитву об искуплении грехов французской коммуны, была возведена из редчайшего минерала, который добывается только в небольшом поселении Шато-Ландон. Этот минерал уникален тем, что при соприкосновении с водой он становится ослепительно-белым. Дожди сделали свое дело: в настоящий момент Базилика Сакре-Кер будто светится изнутри. Ее цвет многие даже называют неземным, божественным.
Над главным входом базилики находятся скульптуры Святого Людовика (слева), Жанны д’Арк (справа) и Иисуса Христа (по центру)
Строительство базилики Сакре-Кёр длилось довольно продолжительное время. Дело все в том, что воплотить в жизнь проект Абади и разработать новые элементы храма, было крайне затруднительно. Во-первых, холм Монмартр из-за многочисленных каменоломен, в которых еще в древние века добывали гипс, мог не выдержать вес столь массивного сооружения. Для этого пришлось укреплять фундамент и рыть дополнительные шахты с перекрытиями: всего, согласно строительной документации, было вырыто 83 шахты, глубина которых достигала порой более 35 метров. Во-вторых, от плана Поля Абади, как уже говорилось выше, архитекторы решили со временем немного отойти: менялась эпоха, а вместе с ней менялись и стили. Именно по этой причине были увеличены купола Сакре-Кер и добавлена колокольня. Стоит отметить, что первый архитектор желал возвести базилику в южно-французском стиле, а благодаря работе новых архитекторов она приобрела вид греко-византийского храма. Достроить базилику Сакре-Кёр, по документам, удалось лишь в 1914-м году. Правда, эта дата лишь считается официальной, все работы над зданием были полностью завершены только в 1923-м году. Внутренняя отделка базилики была завершена еще позже.
Со временем парижане наконец-то поняли, что в их стране появилась уникальная в своем роде достопримечательность, в которой можно не только отмаливать свои грехи, но и которая удачно вписалась в образ современной столицы, да еще и приносит, благодаря туризму, неплохой доход.
Бронзовая фигура Святого Людовика на фасаде базилики
Базилика Сакре-Кёр — архитектура
Величие храма подчеркивают элементы архитектуры, включенные в единый ансамбль. Например, 103-метровая колокольня, хотя и возвышается даже над главным куполом, не выглядит чем-то неестественным. Кстати, на ней установлен крупнейший в Париже 20-тонный колокол — Савояр, один только язык которого весит 850 кг.
Необычный для того времени архитектурный стиль был реакцией против нео-барочных «настроений» (вылившихся, например, в строительство Оперы Гарнье). В дизайне здания присутствует множество национальных мотивов. Так, трехарочный портик украшен бронзовыми конными изваяниями Жанны д’Арк и Людовика IX.
Базилика Сакре-Кёр — богослужениеБазилика Сакре-Кёр — купол
Интерьер церкви не менее впечатляющий, чем экстерьер. В аспиде базилики создана мозаика «Благоговение Франции перед Сердцем Господним» авторства Люка-Оливье Мерсона. Она считается одной из крупнейших в мире. Знаменитый орган по популярности может уступить только «конкуренту» из Нотр-Дам. Уникальный дизайн, прекрасное звучание, обеспечивающееся 78 регистрами, — современники были уверены, что он опередил свое время. К сожалению, даже сегодня полноценная его реставрация не произведена, вследствие чего некоторые элементы гиганта разрушаются.
Отдельного внимания заслуживает крипта, расположенная под алтарной частью Сакре-Кёр. Выполненная из тусклого мрамора она контрастирует своими угрюмыми сводами с золотом и блеском самого здания. Здесь, у алтаря св. Петра в одноименном зале молилась Святая Тереза. Надгробия в крипте — настоящие шедевры, каждый из которых достоин внимания поклонников искусства пластики. Кстати, в базилике есть и урна с прахом инициатора национального обета и строительства церкви — Александра Лежантиля.
Панорама:
Базилика Сакре-Кёр — время работы и стоимость посещения:
Базилика открыта для посещения каждый день без исключения, с 6 утра до 22: 30
Вход бесплатный.
Большой орган не доступен для посетителей, его можно услышать во время богослужений: суббота в 22:00, воскресенье в 11:00, 18:00 и 22:00.
Обратите внимание: фотографировать и снимать видео в базилике запрещено
Доступ на Купол — снаружи собора, с левой стороны.
Внимание: лестница на Купол имеет 300 ступеней, без лифта!
Расписание купола : ежедневно с 8:30 до 20:00 часов (с мая по сентябрь) и с 9:00 до 17:00 (октябрь-апрель).
Время работы может варьироваться в зависимости от погодных условий.
Стоимость — 5.00€ — уточняйте на месте. Базилика Сакре-Кёр — как добраться:
От метро:
Anvers (M° 2) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Abbesses (M° 12) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Jules Joffrin (M° 12) + Montmartrobus (остановка Place du Tertre)
Pigalle (M° 12, M° 2) + Montmartrobus (остановка Norvins)
Базилика Сакре-Кёр — как добраться:
От метро:
Anvers (M° 2) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Abbesses (M° 12) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Jules Joffrin (M° 12) + Montmartrobus (остановка Place du Tertre)
Pigalle (M° 12, M° 2) + Montmartrobus (остановка Norvins)
Видео:
Увеличить окно
Увеличить окно
Адрес: 35 Rue du Chevalier de la Barre, 75018 Paris
Базилика Сакре-Кёр на карте:
Орган
Интерьер базилики Сакре-Кёр.
В базилике находится большой и очень красивый орган, построенный Аристидом Кавай-Колем . Первоначально построенный для частного дома в Биаррице , орган состоит из 109 рядов и 78 говорящих стопов, распределенных по четырем 61-нотным руководствам и 32-нотной педалборде (необычно до начала 20-го века; стандарт того дня составлял 56. и 30), разделенные на три выразительных подразделения (что также необычно для того времени, даже в больших органах).
Орган опередил свое время, содержал несколько выразительных разделов и давал исполнителю значительные преимущества перед другими, даже более крупными инструментами того времени. Он был почти идентичен (тональные характеристики, расположение и корпус) инструменту в Альберт-холле в Шеффилде , который был уничтожен пожаром в 1937 году. Однако, когда он был установлен в Париже в 1905 году преемником и зятем Кавай-Колля. , Charles Mutin, гораздо более простой футляр вместо оригинального богато украшенного футляра.
История создания
Строительство главного религиозного сооружения Франции началось в 1875 году и длилось несколько десятилетий из-за частых оползней. Причиной их образований было то, что еще в Средневековье на этом месте находились каменоломни, окончательно ослабившие грунт. Строителям базилики пришлось неоднократно укреплять фундамент, а также создавать дополнительные шахты.
В результате проект Поля Абади, главного архитектора, был реализован лишь к началу Первой мировой войны. А отделочные работы окончательно были завершены лишь к 1923 году. К сожалению, сам архитектор уже не увидел свое грандиозное творение в завершенном виде, Абади умер еще в 1884 году. После него достроить этот католический храм пытались еще несколько архитекторов, каждый из которых наделил строение своими новшествами. Однако своим неповторимым внешним видом базилика все же обязана Полю Абади, который успел сделать верный выбор в плане строительного материала.
Церковь на Монмартре было решено строить из редчайшего минерала, который соприкасаясь с водой, становился удивительно белоснежным. За более чем столетнюю историю базилика Сакре-Кер стала еще более ослепительной, создавая у посетителей иллюзию дополнительного технологического освещения.
Архитектурные особенности
Знаменитая базилика на Монмартре символизирует терпимость и молитву об искуплении грехов и выполнена сразу в трех архитектурных стилях – византийском, готическом и романском.
Основное здание храма дополняет колокольня, буквально взметнувшаяся в небо на высоту в 94 метра. Именно здесь расположен 19-тонный колокол «Савояр», являющийся самым грандиозным творением Парижа. У входа в храм посетителей встречают две бронзовые статуи скульптора И.Лефевра — Жанна д’Арк и Св.Людовик IX.
Внутреннее убранство храма украшает золотистое мозаичное панно и красочные витражи известного французского художника Люка-Оливье Мерсона. Под главным куполом собора изображен Христос, как будто наблюдающий за прихожанами сверху. А завораживающие звуки органа и пение хора заставляют на время оторваться от всего земного.
Как добраться и время работы
Чтобы добраться до главного входа в базилику, можно воспользоваться фуникулером или широкой винтовой лестницей.
Базилика Сакре-Кер открыта для всех желающих с 6.00 до 22.30. Насладиться прекрасным панорамным видом на весь Париж можно со смотровой площадки, которая открыта для посещений с 9.00 до 19.00 летом, а также с 9.00 до 18.00 зимой. Вход в собор для всех прихожан бесплатный, дополнительная плата в 6 евро взимается только за подъем к куполу, где находится смотровая площадка.
В настоящее время базилика Сакре-Кер в Париже относится к наиболее посещаемым местам достопримечательностям города. Сюда устремляются не только туристы за своей порцией вдохновения, но и паломники ради духовной силы и Божьей благодати.
Перед входом в храм следует помнить, что фотографировать внутри него запрещено, возможна лишь фотосъемка у входа на фоне скульптур Св.Людовика и Жанны д’Арк. Также со всей серьезностью и уважением нужно отнестись к внешнему виду и соблюдать тишину во время службы.
Базилика Сакре-Кер на карте:
Нравится +0 Не нравится -0Вы уже голосовали
История строительства
Решение построить базилику Сакре-Кёр зародилось 4 сентября 1870 года, в день провозглашения третьей Республики. В тот день епископ Фурнье разразился патетической речью о том, что французские войска потерпели поражение во франко-прусской войне в качестве божественного наказания за “нравственный упадок” после Французской Революции.
Общество, расколотое на набожных католиков и легитимных роялистов с одной стороны, и демократов, социалистов и радикалов с другой, было наказано. Несмотря на то, что в некоторых источниках заявляется, что базилика была возведена в честь пятидесяти тысяч павших во время войны, согласно распоряжению Национального собрания 1873 года (в ответ на пожелание архиепископа), базилика была построена, дабы искупить грехи Парижской Коммуны.
Именно на Монмартре состоялось первое восстание Парижской Коммуны, и там же был казнен архиепископ Даруа, ставший своего рода мучеником для возрождающейся Католической церкви. Его преемник утверждал, что в октябре 1872 года ему было видение, и в рассеявшихся над Монмартром облаках он узрел истину: “Именно здесь, здесь, где находятся души мучеников, здесь Священное сердце обязано воцариться, став маяком для страждущих”.
С отставкой правительства Адольфа Тьера в мае 1873 г., епископ Франсуа Пье выразил национальное стремление к духовному обновлению: “Пришел час Божий”, чему церковь Сакре-Кёр является главным, материальным памятником. Финансированием будущей базилики занялись все французские приходы, а само строительство заняло несколько десятков лет (1875—1914 гг.).
Архитектором проекта выступил талантливый творец Поль Абади, который обошел более семидесяти семи соперников. В 1880 году произошла попытка остановить строительство, когда базилика была названа “несмолкаемой провокацией к гражданской войне”. Дело даже дошло до обсуждения в палате парламента, где проект защитил архиепископ, несмотря на утверждения Жоржа Клемансо (будущего премьер-министра), что базилика – материальная стигматизация революции. Ещё одна попытка прекратить работы была предотвращена в 1897 году, хотя к тому времени практически весь интерьер был доделан, и Сакре-Кёр работала, без малого, шесть лет.
Абади отошел в мир иной в 1884 году, застав только возведение фундамента, и строительство продолжалось под руководством пяти архитекторов: Оноре Дьюме (1884-1886 гг.), Жан-Шарля Лиане (1886-1891 гг.), Анри-Пьера-Мари Рауле (1891-1904 гг.), Люсьена Манье (1904-1916 гг.) и Жана-Луиса Уло (1916-1924 гг.). Все основные работы были завершены к 1914 году, но вмешалась война, и освящен храм был только в 1919 г.
Деньги на базилику, оцениваемые в семь миллионов французских франков и целиком пришедшие из пожертвований, закончились ещё до того, как показалась видимая наземная часть. Временную часовню освятили в марте 1876 года, и пожертвования паломников стали основой бюджета будущей базилики. Каждый, кто оставил пожертвование, мог заложить, к примеру, памятный кирпич.
Английский географ и историк Дэвид Харви отмечал, что эхо “мучеников” все ещё слышно в стенах базилики. Эта идея подтверждается тем, что в 1971 году демонстранты, преследуемые полицией, нашли убежище в Сакре-Кёр, в церкви, “построенной на трупах коммунаров”. Это провокационное заявление было весьма красноречиво проиллюстрировано в распространяемых ими листовках.
Строительство
Как только было выбрано место для строительства, объявили конкурс среди архитекторов на лучший проект. Победителем стал парижский зодчий П. Абади. Архитектор успел завершить проект и умер. Пять зодчих воплощали в жизнь его идею. Каждый из них внес свои изменения, дополнительные элементы. Абади сделал главное, именно он выбрал для строительства редкий камень, который добывали в Шато-Ландон. Особенность этого минерала в том, что от воды он становится еще белее. С каждым дождем собор становится все белоснежней. Многие называют цвет Сакре-Кер божественным.
Первый камень в фундамент заложили в 1875 г., в основание также поместили протокол с описанием процесса основания храма, ларец с орденами.
Строительство длилось до 1914 г. Этот год считают датой завершения собора, хотя до 1924 г. некоторые виды работ продолжались. Освятили базилику в 1919 г.
Укрепление холма
Много времени и усилий потребовалось, чтобы укрепить холм, который весь был изрыт карьерами. Несколько веков здесь добывали гипс. В таком состоянии холм не выдержал бы вес масштабного здания. Рабочие пробивали весь холм насквозь до скального основания. Всего пробили более 80 шурфов, которые заполнили цементом.
Особенности архитектуры
В своей работе Поль Абади попытался совместить конструктивные особенности Константинопольского собора Святой Софии и Венецианского собора Сан-Марко. Для куполов он выбрал аналогичные формы средневекового храма Сен-Фрон, расположенного в Перигё на юге Франции. В итоге базилика обрела романо-византийский стиль с элементами готики и ренессанса. За подобную эклектику, в определенной степени нарушающую облик города, парижане долгое время называли строение «национальным тортом». Сегодня базилика Сакре-Кёр считается одним из символов столицы Франции. Она поражает своим сиянием, величием и красотой.
- Длина и ширина сооружения в плане — 85 и 35 метров.
- Высота центрального купола — 83 метра.
- Высота колокольни — 100 метров.
- Вес самого большого колокола Савояр — более 19 тонн.
- Панорамный обзор со смотровой площадки купола — до 50 км.
В плане строение выполнено в виде греческого креста, ориентированного с юга на север, что является отступлением от традиционных канонов, предполагающих западно-восточное расположение центрального нефа. Но направление было выбрано не случайно — главный вход базилики Сакре-Кёр обращен к центру Парижа.
Вид с купола, Ирина Дементьева
Удачным решением стало использование при возведении стен базилики белого травертинового камня, приобретающего при дневном освещении розоватые оттенки и обладающего удивительными свойствами самоочищения. Дело в том, что при контакте с дождевой водой на его поверхности появляется налет белоснежного кальцита, в связи с чем стены приобретают первозданный ослепительный наряд. Многие видят в этом божественное благословение.
От подножия холма к центральному входу величественного храма ведет несколько ступенчатых подъемов, между которыми террасами расположены смотровые площадки. Перед базиликой находится две конные статуи, выполненные из бронзы. Левая — Людовика Святого, правая — Жанны д’Арк. На фасаде размещен ряд горельефов, над верхним уровнем установлена статуя Иисуса Христа. Правой рукой он благословляет верующих, а левой — указывает на сердце. Над абсидой возвышается статуя Архангела Михаила.
Статуя Иисуса, Екатерина
Архитектурный облик культового строения завершает опирающийся на высокий световой барабан центральный купол, окруженный четырьмя меньшими по размеру, но аналогичными по форме куполами.
Экскурсии к собору Сакре-Кер
Сегодня это место среди тех, которые чаще всего посещают туристы. Можно побывать в самом соборе, но за посещение крипты и купола придется заплатить суму в 5 евро. Сюда можно подняться на фуникулере или по лестнице.
Расположение на высоте 130 метров и 94 метровая высота самого здания позволяют насладиться небывалой красотой Парижа с высоты. Не менее прекрасен вид на храм у подножья горы. 237 ступеней лестницы ведут к входу, с двух сторон которого размещаются статуи Жанны Д’Арк и Людовика.
Попадая в само здание, многие туристы понимают, что ожидали большего. Но подобное ощущения вскоре покидает. Звуки органа, пение хора и потрясающая внутренняя роспись в лучах солнечного света, проникающего местами, не могут не задеть за живое даже наиболее скептически настроенного туриста. В крипте находится хорошо известная статуя Спасителя человечества с пылающим сердцем.
Для католиков всего мира Сакре-Кер является местом паломничества. Сюда же регулярно приходят на богослужение парижане, исповедующие католицизм. Для туристов другого вероисповедания храм скорее памятник архитектуры и истории, но от этого интерес к нему не меньший.
ВНИМАНИЕ! Не стоит забывать, что в средине церкви строго запрещается фотографироваться. Это запрет не распространяется на внешнюю территорию
Особенно красив храм ночью. Что делает это место притягательным для местной молодежи и туристов. В темное время суток здесь можно увидеть множество шумных компаний, которые не редко громко поют и распивают спиртные напитки. Подобным зрелищам удивляться не стоит, ведь во Франции так принято. Религия и общественная жизнь идут параллельно друг другу.
Разно
Квартал МонмантрТуристические компании часто предлагают не только посетить церковь Сакре-Кер в Париже, а и одновременно прогуляться по кварталу Монмартр. Весь XIX век и в начале XX здесь собиралась парижская богема. На этом месте кипела творческая жизнь. И сегодня там есть множество мастерских художников. Туристы могут увидеть также церковь Святого Петра.
На Монмартре все напоминает про уникальность этого места. Каждое кафе или магазин — это отдельная история, с которой вас оживленно познакомят.
«Монмартробюс»
Для тех туристов, которые не любят много ходить пешком, существует «Монмартробюс» — экологически чистый автобус с электрическим двигателем, который имеет необычную форму и создан специально для прогулок по Монмартру. Начинается его путь с площади Пигаль, туристы смогут побывать на улицах:
- Мартир,
- Аббес,
- Лепик,
- Соль,
- Коленкур.
Обратный путь автобуса лежит через улицу Ламарк, где при всей красе можно увидеть Сакре-Кер и фуникулер. Далее он едет через улицы:
- Аббес,
- Удон
- и снова на площадь Пигаль.
Рестораны вблизи Сакре-КерДля тех, кто насмотрелся всего вдоволь, и хочет спокойно сесть и поесть, здесь работает множество ресторанов. Многие специализируются в основном на национальной кухне и пользуются популярностью даже среди местного населения.
Один из наиболее известных в Париже расположен прямо у подножья холма, на котором стоит Сакре-кер. Это — «Au pied du Sacré Coeur». Цены, конечно, здесь не шуточные (15-30 евро с одного человека), но обслуживание и кухня очень хорошие. Если не позволяет бюджет, можно найти что-то подешевле.
Basilica de Sacre Coeur (Базилика Сакре-Кер)
Есть много красивых мест для посещения в Париже, и одним из самых впечатляющих является Basilica de Sacre Coeur (Базилика Сакре-Кер), или Базилика Святого Сердца. Она расположена в самой высокой точке Парижа, на холме Монмартр на севере города, и ее можно увидеть из многих мест, включая Эйфелеву башню и башню Монпарнас.
Это одно из самых посещаемых мест в Париже (второй по посещаемости памятник в Париже), что не удивительно — когда вы доберетесь до этого места, перед вами откроется великолепный панорамный вид на город, как перед самой базиликой, так и с ее купола. Это интересное дополнение к видам, которыми вы, возможно, уже наслаждались с Эйфелевой башни.
Базилика Сакре-Кер
На первый взгляд кажется, что Базилика Сакре-Кер очень старая, но на самом деле она была построена в конце 1800-х годов. Ее дизайн основан на стиле, используемом в древней Романо-Византийской империи, которую можно чаще видеть в южных регионах Франции.
Собор был построен в память о погибших во время Французской революции и франко-прусской войны. Другой целью было сгладить преступления, совершенные Парижской Коммуной. Идея была не только чтобы почтить память погибших, но и чтобы внушать веру французскому народу, которому пришлось жить и бороться в очень трудную эпоху.
Холм Монмартр долгое время был местом поклонения в разные периоды истории (вы можете также посетить церковь 12-го века рядом с базиликой), поэтому было логично выбрать именно этот холм для строительства христианского символа. Также говорят, что в конце 17-го века монахине из аббатства Монмартр несколько раз являлся Иисус Христос с требованием построить церковь на этом месте.
Архитектура базилики Сакре-Кер
Впечатляюще большая базилика была намеренно уменьшена, чтобы продемонстрировать смирение и бросить вызов излишествам стиля барокко, который стал очень популярным в то время. Конечно, независимо от того, насколько «сдержанными» были те, кто строил здание, им все же удалось включить в постройку витиеватые штрихи, как, например, витражи и одна из самых больших мозаик в мире — изображение Христа в куполе над апсидой.
Колокол базилики Сакре-Кер — Савоярде — является одним из самых больших и тяжелых в мире и весит 19 тонн. Он был отлит в 1895 году в Анси и намекает на аннексию Савойи в 1860 году.
Хотя внутренняя часть Базилики Сакре-Кер обширна, но не особо интересна и не соответствует ожиданиям многих туристов. Исключением служит только мозаика в апсиде церкви, «Христос в величестве». Мозаика, выполненная Люком-Оливье Мерсоном, является одной из крупнейших в мире.
К сожалению: Фотографировать и снимать на видео внутри базилики запрещено!
Посещение базилики Сакре-Кер:
Базилика Сакре-Кер открыта с 06:00 до 22:30 каждый день. Купол доступен с 09:00 до 19:00 летом и до 18:00 зимой.
Добраться к базилике Сакре-Кер:
Автобусы 30, 31, 80 и 85 останавливаются у холма, на котором возвышается базилика Сакре-Кер.
Метро:
- линия 12 — станция Jules Joffrin, здесь можно пересесть на автобус Montmartrobus и выйти на Place du Tertre.
- линия 2 или 12 — станция метро Pigalle, дальше можно сесть на автобус Montmartrobus и выйти на Norvins, или на остановке Anvers. Отсюда легко дойти пешком либо подняться на фуникулере Монмартра прямо к базилике.
- Станция метро Abbesses тоже подойдет,но она недоступна для колясок.
- Путеводитель по Парижу
- Церкви Парижа
- Главные достопримечательности Парижа
- Собор Нотр-Дам
- Что посмотреть в Париже
- Романская архитектура во Франции
- Готическая архитектура во Франции
- 10 шедевров готики во Франции
- 10 самых удивительных церквей во Франции
Колокола [ править ]
Колокольня базилики Святого Сердца Монмартра вмещает 5 колоколов, 4 маленьких колокола, названные от самого большого до самого маленького: Фелисите , Луиза , Николь и Элизабет , шляпы, которые были оригинальными колоколами церкви Сен-Рош и переехали в базилику в 1969 г.
Под четырьмя колоколами находится огромный бурдон под названием « Савойярда », самый большой колокол во Франции. Настоящее имя бурдона на самом деле « Франсуаза Маргарита из Святейшего Сердца Иисуса ». Он был отлит 13 мая 1891 года Паккаром. литейное производство (Династия Жоржей, Ипполитов-Францисков и Виктора или «G&F») в Анси-ле-Вье .
Сама Савоярда звонит только во время крупных религиозных праздников, особенно по случаю Пасхи, Пятидесятницы, Вознесения, Рождества, Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых, и ее можно услышать за 10 км. Наличие трещины объясняет, что она звучит только в исключительных случаях, как, например, в 2010 году, когда отмечали 150-летие присоединения Савойи к Франции. Другим объяснением может быть то, что его колебания ослабляют колокольню Священного Сердца, в которой он подвешен.
Этот колокол является пятым по величине в Европе, уступая только Петерсглоку в Кельне (Германия), Олимпийскому колоколу Лондона, Марии Доленс из Роверето (Италия) и Пуммерин.Вены (Австрия). Он весит 18 835 кг, имеет диаметр 3,03 м, внешнюю окружность 9,60 м, толщину основания 22 см и створку 850 кг. Его официальный вес с аксессуарами достигает 19 685 кг. Он был предложен четырьмя епархиями Савойи и прибытием фардье в Базилику Святого Сердца 16 октября 1895 года, запряженного упряжкой из 28 лошадей. Он звонил только во время крупных религиозных праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Вознесение, Рождество, Успение Пресвятой Богородицы и День всех святых, и его можно было услышать в 10 км. Однако в конце 1990-х на колоколе появилась трещина.