Путешествия на машине по европе
Содержание:
- Подготовка автомобиля
- Пересечение границ: Москва — Беларусь — Польша
- Если случилась беда
- Маршрут в Испанию из России №2
- Подготовка к путешествию
- Поинтересуйтесь местными нюансами
- Аренда жилья через Airbnb
- Строго соблюдайте правила!
- Документы на машину и страховка
- Германия
- Сколько стоит путешествие в Европу на машине. Бельгия и Нидерланды
- Начало путешествия и дорога до Чехии
Подготовка автомобиля
Первым делом необходимо провести диагностику основных (а лучше всех) узлов и агрегатов. Во-первых, это для вашей же безопасности, а, во-вторых, стоимость ремонтных работ в Европе очень высокая, поэтому лучше сделать это дома. Если есть вмятины, трещины и другие бросающиеся в глаза механические повреждения кузова – лучше устранить их.
Убедитесь, что на стеклах нет трещин, а ваша тонировка соответствует европейским требованиям, иначе придется соскребать на границе, прецедентов достаточно. Снимите «антирадары» и другие висюльки непонятного предназначения, мешающие обзору. Проверьте глубину зимнего протектора, должно быть не менее 4мм, а все шины должны быть одинаковыми.
Можно по-старинке запастись атласом европейских дорог, но лучше взять в дорогу навигатор с актуальными картами. Он поможет вам сэкономить кучу денег, времени и нервов.
Ниже мы наведем чек-лист того, что необходимо иметь при себе, самостоятельно путешествуя по Европе на автомобиле:
- загранпаспорт с действующей визой;
- техпаспорт;
- водительское удостоверение;
- Green Card;
- медицинская страховка;
- «свежая» аптечка и огнетушитель, соответствующие евростандартам;
- запасное колесо или ремкомплект (если отсутствие «запаски» предусмотрено конструкцией автомобиля);
- светоотражающий жилет;
- запасные лампочки для фар и предохранители;
- трос для буксировки;
- знак аварийной остановки;
- наклейка с опознавательным знаком государства: RUS, UA и тп…
Напоследок еще несколько советов, которые могут пригодиться в самостоятельном путешествии по Европе на автомобиле:
Изучите особенности ПДД планируемых к посещению стран. Часто встречаются не всегда очевидные нюансы, а штрафы в Европе зачастую превышают наши в несколько раз. Например, в Венгрии полицейских очень раздражает использование ПТФ без явной на то необходимости, а в Польше можно схлопотать штраф только за то, что вне населенного пункта вышли из машины в темное время суток без светоотражающего жилета.
При планировании бюджета, учтите, что большинство европейских автобанов платные. Причем, построены они таким «хитрым макаром», что объехать их по бесплатной дороге выйдет дороже по бензину и, само собой, намного дольше по времени. Найти бесплатную парковку тоже будет довольно проблематично, поэтому смело добавляйте на эти «мелкие расходы» 100-200 евро.
В целом, стоимость самостоятельного путешествия на автомобиле по Европе выйдет дороже, чем пакетный тур, поэтому желающих таким образом сэкономить, скорее всего, ждет разочарование. По минимуму такая поездка обойдется в 2000-3000 евро, но удовольствие от ощущения хороших дорог того стоит.
В какой стране самые дорогие дороги
Как бы ни были хороши хваленые европейские дороги, а напряжение за рулем утомляет. Поэтому в идеале иметь два водителя, сменяющих друг друга. Если такой возможности нет – нужно предусмотреть места для остановок и полноценного отдыха, иначе для одного из путешественников поездка может превратиться из развлекательной в изнурительную.
Стоимость бензина в странах Европы выше нашей, поэтому не лишним будет на последней заправке перед границей залить полный бак. А вот пытаться провезти канистрочку горючего про запас – не стоит. В лучшем случае конфискуют, в худшем – еще впридачу и оштрафуют. Не удивляйтесь, что на европейских заправках с самообслуживанием сначала самостоятельно заливают топливо, а потом уже идут к кассе рассчитываться.
27.03.2019
Пересечение границ: Москва — Беларусь — Польша
День первый. Протяженность: 1114 км, время в пути по навигатору: 12 ч. 30 мин.
Чтобы избежать столичных пробок, наш путь начинается в 6:00 утра. Главная задача — проехать МКАД и выехать пораньше на Минское шоссе. Трасса М1 «Беларусь» по-прежнему является самой короткой и самой удобной дорогой в Европу.
После выезда за пределы Московской области стало легче: меньше машин, меньше населенных пунктов, две полосы в каждую сторону, возможность без проблем обгонять грузовики. Официальное ограничение скорости на этом участке в населённых пунктах — 60 км/ч, вне — 90 км/ч. Как известно, все едут +19 км/ч к установленному лимиту без штрафа.
Здесь много камер, поэтому не забывайте следить за знаками. Примерно через 5 часов (500 км) мы уже были на границе с Беларусью. Здесь же заправились до полного бака, потому что чем дальше от России, тем выше цены на бензин. Границу проехали свободно, без досмотра, пограничники стоят на посту, но проверяют выборочно.
В Беларуси начинается участок платной трассы — европейский маршрут E30. О том, что трасса платная, мы узнали уже на месте. После поиска информации в интернете, оказалось, что для легковых автомобилей стран таможенного союза (в том числе России) действует освобождение от платы. Повезло, едем дальше!
По отзывам в интернете мы ожидали, что уже в Беларуси должно было наконец-то начаться идеальное европейское покрытие. Но не тут-то было — здесь достаточно много трещин и выбоин, хотя в целом скоростной режим достаточно приятный — до 120 км/ч. Правла, часто встречаются резкие ограничения скорости до 70 км/ч.
Если случилась беда
Что и говорить, отправляясь в поездку, все мы имеем только позитивный настрой, но недаром говорят: предупрежден, значит, вооружен. Поэтому лучше заранее знать, как следует поступать в максимально неприятной ситуации – в случае ДТП.
Если уж беда произошла, то самое главное теперь, не дать эмоциям перехватить инициативу у разума, надо постараться сохранить хладнокровие.
Начинаем стандартно – со включения аварийной сигнализации и выставления знака аварийной сигнализации. Правда, в отличие от нашей страны его следует от автомобиля поставить на расстоянии в городе 50 метров, и вне города – 100м.
Если люди при аварии не пострадали и в происшествии участвовали только 2 стороны, то полиция, как правило, не приезжает, хотя можно попробовать ее вызвать. Не приедет – заполняют Европротокол из приложения к страховке.
По единому номеру вызова экстренных служб (112) вызываем, если нужно медиков, и полицию.
В ожидании полиции снимите на камеру или сфотографируйте место аварии. Делайте фотографии с разных ракурсов, подробно, сфотографируйте проезжую часть с осколками стекла, снимите все повреждения. Или фиксируйте отсутствие повреждений.
Соберите данные у других участников ДТП – их имена и фамилии, номера их телефонов, паспортные данные, номера их страховых полисов, запишите данные об автомобилях – их марку, номера, номера прицепов
При этом важно подчеркнуть – переписывайте полные номера страховок, которые выглядят так: код страны, потом код страховой организации, потом номер Green Card. Очень часто в подобных ситуациях, связанных с колоссальным нервным напряжением, люди записывают неполные номера полисов, бывали случаи, когда вместо номера машины виновника записывался номер прицепа, поэтому будьте бдительны.
Постарайтесь получить копию составленного протокола у сотрудника дорожной полиции
Далее заполняется Accident statement – извещение о ДТП
Каждый бланк заполняется всеми участниками ДТП и у каждого на руках остается экземпляр, подписанный всеми сторонами. Его вы должны будете отправить своему страховщику в течении 15 дней. Отправка должна быть подтверждена.
Отрывную копию своей Green Card передавать только в том случае, если вы признаете себя виновником ДТП. Не торопитесь с этим!
Подписывайте только то, то полностью вам понятно! При малейшем сомнении – воздержитесь от подписи.
О произошедшем вы извещаете свою страховую компанию и местное представительство Green Card.
Если возникает нужда в буксировке автомобиля, то используйте предложения только официальных буксировщиков
Сохраняйте документы, подтверждающие понесенные вами расходы в связи с ДТП
Не смотря на стресс, не спешите с возращением на родину, старайтесь разрешить все проблемы со страховым случаем в стране, где все произошло.
Если же вы были не в своем, а в арендованном автомобиле, то вам следует, кроме этих действий, обязательно, как можно раньше связаться по телефону со своей прокатной компанией. Все телефоны для этого у вас должны быть. И вам подскажут, как действовать.
Не хочется что бы последняя часть статьи тяжелым камнем легла на ваше сердце и омрачила планы предстоящего путешествия. Помните, что вероятность попасть в аварию в Европе, где отличная организация дорожного движения, гораздо меньше, чем на любимой Родине. Ну уж точно не больше. А ведь дома эта мысль не отравляет нам жизнь, верно? Поэтому пусть в вашей поездке в Европу на машине вас поджидают только приятные сюрпризы!
Рубрика: Едем?
Маршрут в Испанию из России №2
Второй раз был маршрут через Австрию и Италию, поездка была зимой, и нам было важно посетить горнолыжные курорты Австрии (мы целенаправленно разведываем маленькие австрийские и итальянские горнолыжки – это дешевле и интересней).
Зимний автотрип с Москвы в Испанию проходил через такие города: Москва, Брест, Варшава, Дрезден, Мюнхен, Фюссен, Специя, Генуя, Барселона, Малага. Первая остановка для отдыха была в Австрии (мы сделали бронь двух разных апартаментов и провели там двое суток, были поиски горнолыжных курортов, где не ступала нога российского туриста, но в данном случае не ступали лыжи).
До Австрии мы добрались очень быстро, около 30 часов (это из Жуковского, Московской области до австрийского городка Ройтте, кстати, там есть подвесной мост). На лыжах накатались, и я разведал три горнолыжных курорта, еще посетили немецкие сауны, которые находятся рядом с замком Нойшванштайн.
В Австрию можно вообще ездить отдельно, так как Австрию можно и нужно совмещать с Италией и Германией. Так мы бронировали на 10 дней апартаменты в Австрии и несколько дней брали в Вероне и Пизе. Зимой там довольно тепло, конечно если вы не попадете на дождливые дни.
Наше дальнейшее автомобильное путешествие в Испанию было весьма экстремальным, так как в Европе была очень плохая погода и снег шел там, где его обычно не бывает.
Нам повезло больше, чем европейцам, так как у нас была отличная зимняя резина, но без шипов (в Европу с шипами не пускают). С Австрии мы доехали до Италии, сейчас даже не вспомню город, но он был очень маленький (есть видео, где мы как обычно искали отель) Апартаменты были большими, около 100 метров и три спальни, стоимость была 47 евро за четверых человек (апартаменты тоже есть на видео).
С Италии мы поехали в Марсель, и там тоже была одна ночёвка. Утром, после прогулки по Марселю и просмотру достопримечательностей мы поехали в Барселону. В Барселоне мы были вечером и тоже совершили прогулку, поужинали и приняли решение не останавливаться до самой Малаги (Испания), нет, остановки конечно были, но исключительно передохнуть и попить кофе.
В Малаге нас ждала настоящая весна, так как это практически самая южная точка Европы. И если кого интересует вопрос: «Куда поехать зимой в Европу?», то ответ такой: юг Испании или юг Португалии. Кстати, про Португалию можно тоже написать сотни статей и особенно про португальские острова – это остров Мадейра и Азорские острова.
Вот мы и в Испании, Малага зимой – это рай для любителей активного отдыха. Расстояние от Москвы до Испании по автомаршруту получилось 5 040 км, да, это на 200 км длиннее, чем маршрут через Нидерланды и Бельгию, но он того стоит.
Если кого действительно интересуют путешествия на автомобиле, то можете взять на заметку и выбрать один из маршрутов на обратную дорогу, и у вас получится отличный круг по Европе, получится отличный АвтоТрип по Европе.
Мы преодолели 5 000 км и попали из зимней России в хорошее лето, ведь температура в Малаге зимой около 20, а на солнце может быть и больше. Если нет ветра, то на пляжах загорают люди. В зимнее время хорошо путешествовать, так как нет большого скопления людей и низкие цены на проживание.
На машине из Москвы в Испанию, часть№4 из ЕвроАвтоТрипа
Собираетесь в автомобильное путешествие? Маршрут с Москвы в Испанию – это самый оптимальный вариант!
Подготовка к путешествию
Автомобиль – способ не зависеть от расписания и желаний других людей. Я бы рекомендовала Вам, перед поездкой, провести тщательный осмотр в специализированных центрах. Например, в салоне производителя Вашего авто.
Для успешного пересечения границы Вам потребуется привести автомобиль в подходящий вид.
Вот список рекомендаций:
- Видимые повреждения – устранить: разбитое лобовое стекло, световые приборы с видимыми повреждениями.
- Придётся убрать элемент дизайна — обвес. Такое украшение отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Транспортное средство под тяжестью изменит поведение на дороге.
- Обязательно пройти Техническое Обслуживание автомобиля.
- В багажнике должна быть запасная канистра с моторным маслом. На длинных расстояниях автомобиль быстро потребляет масляную жидкость. Советую проверять уровень масла ежедневно утром.
- Не забудьте взять с собой ящик с инструментами. Это обеспечит безопасную эксплуатацию машины.
- Осмелюсь напомнить, какие необходимые вещи должны быть в багажнике:
- Насос.
- Домкрат.
- Буксировочный трос
- Фонарик.
- Запасное колесо
- Набор предохранителей.
Это обязательный минимум того, что в автомобиле требуется для безопасного передвижения на большие расстояния.
Поинтересуйтесь местными нюансами
Не всегда можно дать универсальные советы, ведь каждая страна Европы уникальна, и в каждой возможны некоторые местные тонкости.
Возьмём для примера вопрос заправки автомобиля. Вы уверены, что знаете, как называется нужное топливо в стране, которую планируется посетить на авто? Незнакомые языки бывают в этом аспекте весьма коварны. К примеру, в Италии и Испании слова gasolio и gasoleo обозначают вовсе не бензин, как логично предположить (от английского gasoline), а один из видов дизельного топлива. Вам же стоит ориентироваться на слово petrol или точную форму gasoline. Полагаем, объяснять последствия ошибки не нужно?
Так что не поленитесь заранее почитать ресурсы, посвящённые путешествиям по выбранной вами европейской стране, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами.
Напоследок: будьте осмотрительны. В Европе много спокойных уголков, но много и не менее криминальных, чем наши родные города. С угоном или кражей из автомобиля можно столкнуться не только в Восточной Европе, но и почти в любой стране её западной части. Так что не стоит слишком расслабляться, особенно в крупных туристических центрах, и (простите, если это прозвучит немного нетолерантно) местах, где проживает много некоренных европейцев. Они, к сожалению, славятся возможностью столкнуться с неприятностями.
Аренда жилья через Airbnb
Airbnb
Открытость. При бронировании квартир путешественник знакомится, общается с владельцем жилья, узнает подробности и условия проживания.
Интерес
Самостоятельное планирование отдыха и бронирование квартиры, погружение в аутентичную среду, эмоции от общения являются немаловажной частью любого трипа.
Арендовать жилье у частных лиц при путешествии по Европе взаимовыгодно. Многие европейцы зарабатывают деньги на жизнь, сдавая жилье туристам. А приезжие получают проживание и много рекомендаций и советов, как провести время в незнакомой стране.
Airbnb помогает останавливаться в тех местах, которые по-настоящему интересны туристу. Аренда квартир в самом сердце европейских столиц на знаменитых бульварах Вены или Парижа, узких пражских улочках, на проспектах Барселоны или возможность снять дом в Альпах, или у чистейших озер ледникового происхождения, или в милой провинциальной глубинке – что может быть лучше? Не это ли открывает широкие возможности для качественного отдыха и хорошего знакомства с чужой страной?
Аренби с налаженной системой общения участников выступает своеобразным гарантом хорошей и интересной поездки. Для удешевления аренды используйте Airbnb coupon.
Строго соблюдайте правила!
Не секрет, что на постсоветском пространстве суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения – и это, в том числе, касается и правил дорожного движения. Конечно, в развивающихся странах проблема тоже стоит не слишком остро, но помните: несоблюдение ПДД – лучший способ испортить путешествие на машине по Европе!
Многие «привычные» российскому автомобилисту нарушения, очень неприятно удивят вас солидными суммами штрафов за их совершение. И платить их необходимо, иначе в будущем у вас возникнут большие проблемы с визой. Но об этом позже, пока – другой вопрос.
За что чаще всего штрафуют россиян в Европе? Основных типов нарушений три: это превышение скорости, нарушение правил парковки, и неоплата проезда по платной дороге. Если со скоростным режимом всё понятно – просто смотрите на знаки (единственный нюанс – на автобане иногда может быть задан и нижний предел скорости), то два других вопроса требуют отдельного рассмотрения.
Парковка в Европе
С парковкой в европейских городах всё непросто. Во-первых, бесплатной она практически не бывает: просто оставить автомобиль на улице, обойдётся в несколько евро в час. Или в несколько сотен евро, если вы решите не платить, и получите штраф. Исключением бывают выходные дни, а также ночное время – но это нужно, разумеется, уточнить заранее.
Во-вторых, очень часто парковка вообще запрещена в центре города (это чаще всего касается небольших старинных городов). И абсолютно всегда в центре она гораздо дороже, так что автопутешественнику, возможно, имеет смысл селиться, и оставлять автомобиль, ближе к окраине.
Как же поступить?
Проще всего не ставить машину на улице вообще, а пользоваться только подземными паркингами, где разобраться с правилами оплаты предельно легко
На улицах обращайте внимание на поясняющие знаки, но будьте готовы: не всегда оплата автоматизирована. Паркомата, как в Москве, вы можете не встретить
Возможно, необходимо заранее покупать талоны или карточки – а в Финляндии, к примеру, необходимы специальные «парковочные часы», отмеряющие небольшой период бесплатной стоянки. Также в этой стране зимой правила сильно усложняются из-за уборки снега.
Так что отнеситесь к вопросу внимательно, либо пользуйтесь только большими паркингами, где персонал всегда готов помочь, и сделать что-либо неправильно невозможно. Пусть это и обойдётся чуть подороже.
Европейские платные дороги
Путешествие на машине по Европе очень комфортно, что достигаются именно за счёт широкой сети платных дорог, пронизывающих весь континент – вы можете ехать очень быстро, и совершенно ни о чём не задумываясь, словно капсула в пневмопочте.
Но кое о чём задуматься всё-таки необходимо: об оплате. Учтите, что не столкнуться в Европе с платными дорогами почти невозможно: как минимум, платные участки при переезде из города в город встретятся вам обязательно.
К сожалению, не всегда въезд на платную дорогу выглядит, как шлагбаум с кассиром или автоматом – в этом-то случае всё вполне понятно. Неожиданно начинающимися платными шоссе и участками трасс особенно грешит центральная часть Европы (Германия, Австрия, Швейцария, Чехия). Поэтому совет: тщательно изучите свой маршрут заранее.
Это не так уж сложно: та же система Google Maps, не говоря о более продвинутых навигаторах, предупреждает вас о платных участках и магистралях. Оплата, увы, не всегда производится просто по факту въезда: иногда осуществлять её нужно заранее, приобретая что-то вроде абонемента. Иногда оплата зависит от километража.
Одним словом, в каждой стране и регионе – свои нюансы, которые нужно изучить. Вся нужная информация есть как в интернете, так и в навигационных программах.
Документы на машину и страховка
Про загранпаспорта с действительной визой не говорим – подразумевается, что они в наличие, если зашел разговор о путешествии по Европе. Если загран есть, а шенгена как бы нет, его следует получить. Подряжать посредников при этом совершенно не обязательно:
Понадобятся также НАЦИОНАЛЬНЫЕ водительские права (забудьте уже про международные), свидетельство о регистрации ТС. Плюс действительный бланк техосмотра, если въезжаете в пределы Евросоюза через Латвию. Естественно, на границе попросят и страховку, так называемую “Зеленую карту”. Она должна быть действительна на весь предполагаемый срок поездки.
Минимальный период, на который полис можно оформить – 15 дней
Потребуется и туристическая медицинская страховка на всех путешествующих. Проверяют ее наличие на таможне, впрочем, не всегда – чаще просто интересуются. Но лучше полис иметь.
Ведь в случае болезни за кордоном можно нагореть на большие деньги – медицина в “Европах” сильно платная. А большую часть лекарств без рецепта вообще не продадут – в том числе, и антибиотики.
Приобрести страховой полис можно онлайн. Причем, распечатывать ее вовсе не обязательно – виртуальной версии на экране смартфона хватит для всего. Ее же можно показать и любопытному пограничнику!
Да, кстати, советуем не заказывать базовый вариант с суммой покрытия 30 000 € (минимальная сумма при выдаче шенгенской визы). Он много чего не предусматривает при наступлении страхового случая – читайте договор внимательно! Разумнее разориться на страховку с суммой покрытия от 35 до 50 000 €, доплатив лишние пару сотен рублей на человека.
Германия
Вид с моста на Дрезден / фото автора
Сначала мы отправились в Дрезден. Это очень чистый и уютный город. Везде велосипедные дорожки, газоны и цветы.
Дрезден был полностью разрушен во время Второй мировой войны и отстроен заново по сохранившимся фотографиям и чертежам. Чтобы обойти весь город и даже окраины нужно максимум пол дня.
На периферии можно посмотреть на завод Фольксваген и зайти в местную молочную лавку, где когда-то фермеры продавали свою продукцию. Искали это место долго, на деле оказался обычный магазинчик.
Цены в Дрездене кусаются. Обычная сосиска с булочкой на улице стоит €2,5, пиво примерно так же.
Удивило то, как местные родители передвигаются по городу с детьми на велосипедах. Они пристегивают специальный прицеп на колесиках сзади, сажают туда ребенка и едут по своим делам. У них нет никаких опасений, что ребенок может выпасть или их кто-то подрежет по ходу движения. Они абсолютно спокойны и уверены в безопасности.
На обратном пути мы заехали в место под названием Саксонская Швейцария. Это удивительный природный заповедник с множеством обрывистых скал, среди которых можно долго гулять. Одно из тех мест, куда хочется возвращаться.
Сколько стоит путешествие в Европу на машине. Бельгия и Нидерланды
Теперь вернёмся на полгода назад и посчитаем, во сколько обошлось путешествие в Нидерланды и Бельгию через Германию.
Кратко напомню маршрут. Москва – Варшава (ночь) – Потсдам (ночь) – Амстердам (3 ночи) – Воерден (2 ночи) – Брюгге (2 ночи) – Гент (2 ночи) – Брюссель (3 ночи) – Аахен (ночь) – Польша (3 ночи) – Москва. 2012 год, 18 августа – 5 сентября.
Дорожные расходы
5300 рублей;
807 злотых;
417 евро. Нам откровенно не повезло в Генте. Хозяйка пансиона La Ducale (разгромную статью мы уже написали) ввела в заблуждение, указав в booking.com, что в отеле есть парковка. Её нет! В результате пришлось раскошелится более, чем на 40 евро за подземную парковку на площади Вильсона.
Всего – 30050 рублей.
WC:
10,3 евро или 412 рублей.
Итого: путешествие “Москва-Брюссель. Со всеми остановками” 18 ночей нам обошлось в 123 138 рублей на двоих.
В заключении могу сказать, что расходы на топливо можно значительно снизить на машине с дизельным двигателем.
Конечно, съэкономить можно на гостиницах, останавливаясь в отелях класса “Этап” или хостелах. Мы предпочитаем более дорогие отели. В питании тоже можно уступить “жабе”. В Нидерландах и Бельгии нашему земноводному глаза были отведены пивом и счета за ужин колебались от 40 до 64 евро. Но иногда она радостно квакала, услышав, что ужинать мы собираемся “супермаркетом”.
Ещё добавлю, что в Амстердаме, Потсдаме и Аахене в целях экономии на гостиницах мы отказывались от завтраков, что уменьшало цену за гостиницы и немного увеличивало траты на питание. Но всё-таки экономия была существенной – 7 евро с человека за булочку с кофе платить не хотелось.
***
Со времени публикации этой статьи прошло уже изрядно времени. Чтобы не вводить в заблуждение любителей самостоятельных автопутешествий, цитирую финансовый отчёт последнего путешествия в Германию. Он состоялся в октябре 2014 года и называется “В край немецкого виноделия” и опубликован в двух частях:часть 1часть 2
Кратко маршрут:
Москва – Варшава (ночь)- Виттенберг (ночь) – Вернигероде – (три ночи) – Альсфельд (ночь) – Ирциг (четыре ночи) – Обервезель (четыре ночи) – Хайдельберг (ночь) – Локет (ночь) – Конты Вроцлавске (ночь) – Тересполь (ночь) – Москва. Итого – 18 ночей, 19 дней.
Сколько стоит путешествие в Европу на машине. Финансовые итоги
На этот раз воздержимся от цифр в национальной валюте, то бишь в рублях. Потому что затрудняюсь решить, по какому курсу считать. Когда уезжали, евро стоил меньше 50 рублей. Через месяц, при подведении финансовых итогов его цена поднялась до 60 и выше. Поэтому, на этот раз цены привожу в четырёх валютах:
рубли – 9 100
евро – 2 033
злотые – 1 240
чешские кроны – 2 260
Итого приблизительно поездка на автомобиле в Германию в 2014 году на 19 дней (18 ночей) обошлась в 2 560 евро на двоих. То есть примерно 135 евро в день на двоих или по 67,5 евро в день на одного.
Основные статьи расхода:
1.Дорожные расходы
На этот раз кроме бензина, платных дорог и парковок в итог включили цену на паромы. Поскольку часто платили картой, в некоторых случаях сумму горючки записывали в рублях:
рубли – 8604
евро – 338
злотые – 606
кроны – 1698
4.Музеи и литература:
евро – 288
кроны – 150
Литература: евро – 71
Конечно, общие суммы иногда пугают. Но у каждого – своё увлечение. Хотелось бы узнать, сколько стоит Ваше?
Как можно снизить цену путешествия мы рассказали в статье “Путешествуем со скидками”.
Начало путешествия и дорога до Чехии
Россия и Беларусь
Брестская крепость / фото автора
Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.
Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.
Мы много пишем о путешествиях,
знаем интересные места,
ищем новые маршруты
Dorogi-ne-dorogi.ru – журнал о путешествиях без лишних слов
Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.
Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.
Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.
С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.
На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.
На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.
Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.
На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.
Присоединяйтесь к нашему сообществу:
Польша
Пробка на границе с Польшей / фото автора
Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.
Варшаву проехали ночью.
Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.
Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.
Подробнее про Польшу читайте здесь: Что посмотреть в Польше на машине за 3 дня