Экономическое развитие испании

Химическая промышленность

Химическая промышленность Испании входит в 5 европейских лидеров по количеству выпускаемой продукции. Местные предприятия самые развитые в Европе. Доля отрасли в ВВП равна 10%. Здесь занято 2% около 110 тыс. чел. – от всех работающих. За первые полгода 2018 г. рост экспорта в химической промышленности составил 3,6 % – это 14,2% от общего объёма экспортного роста.

Благодаря произошедшей в стране приватизации в производства стали поступать новые инвестиции. Здесь обновили оборудование, внедрили новейшие технологии. Значительную поддержку оказывает государство. Развитию отрасли способствую научно-технические разработки. Центры химической промышленности:

  • Каталония;
  • Валенсия;
  • Бискайя;
  • Астурия;
  • Мадрид.

Основная часть предприятий – 92% – малые и средние.

Экспортируются:

  • пластмассовые изделия;
  • синтетический каучук;
  • химические волокна;
  • удобрения азотные и фосфорные;
  • каустическая сода;
  • медикаменты;
  • красители.

Фармацевтическая промышленность важна в балансе химической индустрии она даёт почти 30% объёма «химии здравоохранения».

Бизнес в Испании

Основная статья: Бизнес в Испании

Отрасли экономики

  • Банки Испании
  • Рынок недвижимости в Испании
  • Сельское хозяйство Испании, в т.ч. виноделие
  • Автомобили в Испании
  • Туризм в Испании
  • Гостиничный бизнес в Испании (бары, рестораны, отели)
  • ИТ-рынок Испании
  • ИТ-компании Испании
  • Индустрия видеоигр в Испании

Данные за 2018 год

Розничные сети:

  • Mercadona
  • Dia

Аэропорты

За 2013 год испанские аэропорты приняли 187,36 млн пассажиров, 129 млн из которых были иностранцами. По числу иностранце аэропорты Испании побили собственный рекорд, однако общее число пассажиров уменьшилось на 7 млн человек по сравнению с показателем 2012 года.

Рыбная промышленность

В 2014 году Испания экспортировала 157 тыс. тонн рыбных консервов и морепродуктов. Это больше, чем любая другая страна Европы, отмечают в Национальной ассоциации производителей рыбных консервов и моллюсков. На консервированный тунец приходится 67% всего экспорта. На кальмаров и каракатиц — еще 16%. В рыбной промышленности в Испании заняты 25 тыс. работников.

финансы

Во времена режима Франко испанские банки играли главную роль в промышленном росте и стали контролировать большую часть промышленности страны. Банковский сектор был настолько жестко регламентирован, что контролировалось даже количество отделений, которые мог поддерживать банк. Только в самом конце режима, в 1974 году, банковская система испытала такую ​​же либерализацию, которая применялась к экономике в целом в 1960-х годах. В 1978 году иностранным банкам было разрешено работать в Испании, а к 1990-м годам десятки иностранных банков создали филиалы. Однако к концу 1990-х годов доля иностранного капитала на банковском рынке сократилась, поскольку некоторые иностранные банки покинули страну, а другие были приобретены испанскими банками. Бегство капитала стало серьезной проблемой в 21-м веке, поскольку как внутренние, так и международные держатели счетов,

Центральный банк является Банк Испании (Банк Испании). Соблюдая критерии конвергенции, Испания вступила в экономический и валютный союз ЕС в 1998 году, и Banco de España стала частью Европейской системы центральных банков. Помимо того, что он является государственным банком, Banco de España контролирует частные банки страны. Он отвечает перед Министерством экономики. В 1999 году Испания приняла евро в качестве официальной денежной единицы, а в 2002 году евро заменил песету в качестве национальной валюты.

Хотя в Испании большое количество частных банков, в банковской индустрии уже давно доминирует горстка крупных учреждений. В течение 1990-х годов, готовясь к вступлению в Европейский валютный союз, правительство поощряло слияния банков для создания более конкурентоспособных финансовых институтов, тенденция, которая продолжала с новой интенсивностью в 21-м веке. Этот процесс породил три крупные банковские группы: Banco de Santander Central Hispano, Banco Bilbao Vizcaya Argentaria и CaixaBank. Однако даже самые сильные испанские банки имеют лишь умеренные размеры по мировым стандартам, и в начале 21-го века только Banco de Santander Central Hispano вошел в число ведущих мировых финансовых институтов. Тем не менее, банки Испании значительно выросли в первое десятилетие 21-го века, хотя большая часть этого роста была вызвана пузырем на рынке жилья и строительства, который лопнул в 2009 году. Обвал цен на недвижимость в сочетании с замораживанием на мировых кредитных рынках, оставил испанские банки открытыми и чрезмерно заемными. Государственное вмешательство в банковский сектор достигло своего пика в мае 2012 года благодаря национализацииBankia, четвертый по величине банк Испании и крупнейший ипотечный кредитор.

В Испании традиционно был второй набор банков, известных как cajas de ahorros (сберегательные банки), на которые приходится около половины всех сберегательных вкладов страны и около четверти всех банковских кредитов. Эти некоммерческие учреждения изначально были базированы в провинциях или регионах и должны были инвестировать определенную сумму в свои родные провинции, но теперь они открыты для всех частей страны. Излишки были помещены в резервы или использовались для местного благосостояния, экологических мероприятий, а также культурных и образовательных проектов. Крупнейший сберегательный банк находится в БарселонеLa Caja de Ahorros y de Pensiones (Банк пенсий и сбережений), широко известный как «La Caixa». La Caixa является крупнейшим акционером финансовой группы CaixaBank, доказательство того, что граница между сберегательными банками и коммерческими банками стала несколько размытой в 21 веке. Это различие было почти полностью стерто после финансового кризиса 2009 года, поскольку реформы в секторе сберегательных банковских услуг привели к широкой консолидации и коммерциализации. Действительно, группа Bankia была создана в 2010 году в результате слияния семи региональных сберегательных банков, и дальнейшая реструктуризация в секторе рассматривалась как необходимый шаг для ее укрепления против будущих потрясений.

В Испании есть биржи в Мадриде, Бильбао , Барселоне и Валенсии. Но даже самая крупная, мадридская биржа, по международным меркам довольно мала. Фондовые биржи были дерегулированы в 1989 году, а в 1990-е годы их значение возросло.

Рельеф и ландшафтное разнообразие

Испанию очень часто именуют самой гористой страной Европы. Около 90 % ее территории занимают горы и плоскогорья. Почти половина поверхности Испании – это плоскогорье Месета (крупнейшее в Европе). Восточная его часть выровнена и покрыта мощным шаром осадочных пород. А вот западная часть Месеты сильно расчленена разломами и речными долинами.

На севере Месета ограничена Кантабрийскими горами, которые, в свою очередь, являются продолжением Пиренеев. Эта мощная горная система состоит из нескольких параллельных хребтов протяженностью до 450 километров. Преодолеть Пиренеи очень сложно: все перевалы здесь расположены на высоте более 1500 метров. Именно поэтому все железные дороги, связывающие Испанию с другими странами Западной Европы, обходят данную горную систему с востока или с запада. В центральных районах Пиренеев можно встретить формы рельефа ледникового происхождения: кары, цирки и троги.

С северо-востока Месету окаймляют Иберийские горы. Именно здесь берут начало многие крупные реки Испании. Это один из наименее заселенных регионов страны.

В южной части Испании, вдоль побережья Средиземного моря, протянулись Андалузские горы. В их пределах расположен массив Сьерра-Невада с наивысшей точкой страны – пиком Муласен. По высоте со Сьерро-Невадой в Европе могут сравниться лишь Альпы.

Равнины и низменности занимают лишь 10 % от общей площади Испании. Все они сложены наносными материалами, а потому их почвы – чрезвычайно плодородны. Самая большая низменность расположена на юго-западе страны (Андалузская).

Рельеф часто помогал защитить природные ресурсы Испании и ее богатства. Мощные горные хребты Пиренейского полуострова нередко играли роль надежных и непреодолимых границ, оберегая страну от враждебных завоевателей.

Список Fortune 2019

В этом списке представлены все 9 испанских компаний из списка Fortune Global 500 , который определяет крупнейшие компании мира по годовому доходу. Приведенные ниже цифры представлены в миллионах долларов США и относятся к 2018 финансовому году. Также указаны местонахождение штаб-квартиры, чистая прибыль, количество сотрудников по всему миру и отраслевой сектор каждой компании.

Ранг Фортуна 500 Оценка имя Промышленность Выручка (в миллионах долларов США) Прибыль (млн долларов США) Сотрудников Главное управление
1 85 Banco Santander Банковское дело 90 531 9 217 194 015 Сантандер
2 176 Telefónica Телекоммуникации 57 466 3 931 120 138 Мадрид
3 200 Repsol Нефть и газ 53 176 2 762 22 735 Мадрид
4 234 Banco Bilbao Vizcaya Argentaria Банковское дело 47 608 6 283 125 627 Бильбао
5 272 ACS Group строительство 43 263 1,080 195 461 Мадрид
6 292 Ибердрола Электроэнергетика 41 395 3,557 33 216 Бильбао
7 406 Inditex Розничная торговля 30 686 4 042 174 386 Arteixo
8 430 Натургия Электроэнергетика 29 123 −3,330 13 945 Мадрид
9 452 Mapfre Страхование 27 423 624 76 913 Махадаонда

Производство автобусов [ править ]

Испания имеет наибольшее количество независимых производителей кузовов в Европе, производящих модели на заказ для международного рынка. отличие от крупных европейских производителей автобусов, которые производят свои автобусы в качестве стандартных моделей на цельном шасси, большинство испанских производителей строят кузов на шасси, поставляемом третьей стороной, что позволяет использовать самые разные конструкции. По состоянию на декабрь 2017 года в число активных производителей кузовов входят:

  • Аяты
  • Beulas
  • Бурилла
  • Car-bus.net
  • Кастросуа
  • Ферки
  • Indcar
  • Integralia
  • Иризар
  • Ногебус
  • Обрадоры
  • Sunsundegui
  • Унви
  • Vectia

Горнодобывающая промышленность


Полезные ископаемые Испании. Синим цветом обозначены металлы (в т. ч. PM — полиметаллы, PY — пириты), красным — ископаемое топливо (C — каменный уголь, L — бурый уголь, O — нефть, G — природный газ, OS — горючие сланцы), жёлтым — калийные соли (K) и фосфориты (P).

Старейшая отрасль промышленности — горнодобывающая.

Испания, богатая полезными ископаемыми, является одним из мировых лидеров по добыче ртути (около 1,5 тыс. тонн в год; главный центр — Альмаден) и пиритов (около 3 тыс. тонн в год; главным образом в районе Уэльвы).

Испания занимает 9-е место в мире и первое среди стран ЕС по добыче металлосодержащего сырья; в Европе выделяется добычей полиметаллических и урановых руд, серебра. Добывают железные (1,4 млн тонн в 1996 году; пров. Бискайя, Сантандер, Луго, Овьедо, Гранада, Мурсия), свинцово-цинковые, вольфрамовые медные, титановые руды, золото.

Также: кварц, калийные соли и др.

Ресурсы и власть

В Испании одна из самых важных и разнообразных горнодобывающих отраслей Европы .Уголь, добываемый в основном в Кантабрийских горах, восточной части Иберийских Кордильер и Сьерра-Морена, составляет значительную долю общего объема добычи полезных ископаемых в стране. Другие основные продукты включают металлы, такие как железо, медь, свинец, цинк, вольфрам, уран, ртуть и золото . Однако, чтобы конкурировать с другими странами ЕС , испанская горнодобывающая промышленность была вынуждена провести реструктуризацию. Эта потребность была наиболее острой в Астурии , где она привела к сильным протестам шахтеров против политики правительства.

Несмотря на давнюю известность горнодобывающей промышленности, в целом, минеральные ресурсы Испании ограничены, а некогда обильные запасы угля в стране более не являются достаточными для ее энергетических потребностей. Кроме того, Испания практически не имеет собственной нефти, а коммерческий потенциал ее месторождений природного газа ограничен. В результате Испания, когда-то экспортировавшая минералы, теперь импортирует минералы в больших масштабах, включая уголь и нефть.

Тепловые электростанции , расположенные рядом с угольными месторождениями или портами, которые получают импортную нефть, обеспечивают примерно половину потребностей Испании в электроэнергии. Страна также сильно зависит от гидроэлектростанция , в основном, обеспечивается северными реками, которые вырабатывают около одной шестой своей электроэнергии. Чтобы решить проблему нехватки энергии, правительство Испании приняло ядерно-энергетическая программа 1960-х гг. Первая атомная электростанция начала работать в 1968 году, а несколько дополнительных станций были введены в эксплуатацию в 1980-х годах. В 2006 году завод 1968 года был закрыт, и правительство стремилось перейти на возобновляемые источники энергии . Фактически, в начале 21-го века Испания стала одним из ведущих представителей ЕС в области возобновляемых источников энергии, в том числе солнечной и ветровой энергии . В 2007 году солнечные термоэлектростанции открылись недалеко от Севильи , и по всей стране есть ветропарки.

Схема организации

Действующая структура Министерства следующая:

  • Государственный секретариат по торговле
    • Генеральный директорат по международной торговле и инвестициям
    • Главное управление коммерческой политики
    • Заместитель генерального директората по стратегии интернационализации
    • Заместитель генерального директората по изучению и оценке инструментов коммерческой политики
  • Государственный секретариат по туризму
    • Заместитель генерального директората по туристическому сотрудничеству и конкурентоспособности
    • Заместитель генерального директората по развитию туризма и устойчивости
    • Отдел информационного анализа и оценки туристической политики.
  • Генеральный секретариат по вопросам промышленности и малого и среднего бизнеса

    Главное управление промышленности, малых и средних предприятий

  • Управление промышленности, торговли и туризма
    • Генеральный технический секретариат
    • Заместитель генерального директората по административному и финансовому управлению
    • Заместитель генерального директората по информационным и коммуникационным технологиям
    • Бюджетное управление.
    • Заместитель генерального управления Генеральной инспекции услуг и взаимоотношений с гражданами
    • Заместитель генерального управления по планированию

Природные ресурсы, хозяйственная оценка

Минеральные ресурсы

Испания богата на разнообразные минералы, которые неравномерно размещаются по территории страны. Среди них:

  • марганец, свинец, цинк (Сьерра-Морене);
  • ртуть (Альмаден в Сюдад-Реаль) — лидер в мире;
  • олово и вольфрам (Галисия);
  • железная руда (Астурия, Бильбао, Сантандера);
  • уголь (север провинций Леон и Теруэль).

Примечание

Ресурсный потенциал большинства месторождений истощен, а потому страна во многом зависит от импорта соответствующих ископаемых.

Испания имеет собственные запаси нефти, однако не все их разрабатывает. Значительная часть добычи приходится на районы Каталонии и Бургоса. Немалые залежи имеются в Арагоне. Незначительная добыча газа ведется в также в Арагоне и Кадисе.

Добыча угля в Испании постепенно и вынужденно падает, наблюдается застой в добыче металлов, но возрастает добыча промышленных горных пород (гипс, сланец, мрамор, гранит, целестин, сульфат натрия, базальт).

Преобладание в горнодобывающей отрасли промышленных горных пород позволяет развиваться испанским производителям керамической плитки и других строительных материалов. Ведущие провинции — Галисия, Валенсия, Астурия.

Водные ресурсы

Водную систему Испании представляют такие крупные реки как:

  • Гвадалквивир;
  • Тахо;
  • Дуэро;
  • Гвадиана;
  • Эбро.

Эбро единственная среди пяти впадает в Средиземное море, остальные четыре — в Атлантический океан. Преобладающее питание рек — дожди, отчасти таяние горных снегов. Вытекают они из горных районов. Чаще всего они задействованы в орошении и производстве энергетики. Согласно отдельным источникам, энергетический уровень испанских рек составляет 58 млн. кВт*ч/год. Страна имеет обширные запасы подводных вод.

Земельные ресурсы и сельское хозяйство

География страны богата на разнообразные земельные ресурсы и отличается выгодными агроклиматическими условиями (теплый и солнечный климат на юге), что позволяет эффективно заниматься сельским хозяйством: выращиванием злаков, садоводством, животно- и птицеводством, разведением винограда. Около 24,8 млн. гектаров составляет посевная площадь в Испании (вторая в Европе).

Ключевые культуры (на 2018):

  • оливки (1-е место в мире);
  • ячмень (5-ое место);
  • пшеница (19-ое место);
  • цитрусовые (лидер по экспорту в Европе, ключевые провинции: Валенсия, Андалусия, Балеарские острова);
  • миндаль (второй в мире, ключевая провинция — Валенсия);
  • персики (4-ая в мире) и абрикосы (6-ая в мире);
  • томаты (Мурсия);
  • лимоны (7-ое место);
  • клубника (крупнейший в ЕС производитель и экспортер);
  • хурма (вторая в мире);
  • виноград (4-ое место в мире).

В 2015 году Испания стала крупнейшим экспортером вин во всем мире, в 2012 была лидером по производству оливкового масла. В сельском хозяйстве заняты лишь 4,2% рабочей силы.

Примечание

Последнее десятилетие отмечается относительным падением сектора агробизнеса и его относительной убыточности в силу плохого маркетинга. В 2017 его экспорт составил 2,6 % от ВВП (2015 — 3%).

Биоресурсы

Испания лидирует в Европе по вылову и переработки рыбы. Развивалась последние десятилетия аквакультура. Основные порты ловли рыбы относятся к области Галисия (Ла Корунья, Ривейра, Виго), Канарским островам. Особое значение имеет порт Пасахес у берегов Бискайского залива.

Рекреационные ресурсы

Испания имеет разнообразие природных ресурсов, что позволяет ей успешно развивать туризм как одну из ключевых отраслей экономики.

Среди преимуществ:

  • средиземноморский солнечный климат с теплой погодой;
  • живописные горные массивы (горнолыжные курорты);
  • пляжи у берегов Атлантического океана и Средиземного моря;
  • термальные минеральные источники (более 2 тыс. в стране).

дороги

Строительство современной дорожной сети началось после строительства железных дорог и было в основном достигнуто во второй половине 20-го века. Первая автомагистраль была начата в 1967 году. Как и железные дороги, дорожная система имеет радиальную конструкцию с центром в Мадриде. Движение на испанских дорогах резко возросло в конце 20-го века, и шоссе и городские улицы стали сильно перегруженными, так как количество транспортных средств резко возросло. В ответ на это в течение 1990-х и начала 21-го века центральные правительства выдвинули планы по покрытию страны почти полной сетью дорог, некоторые из которых будут финансироваться за счет частных инвестиций, и была предложена система платных дорог для финансирования автомагистралей. поддержание.

Энергетика

Традиционно основой для электроэнергии Испании был уголь. Но из-за низкого качества сырья и небольших объёмов добычи, его доля сократилась, тогда как роль гидроресурсов и нефти увеличилась.

Вначале 90-х г. XX в. с помощью нефти получали 80% электроэнергии. Своей нефти в стране мало, основную часть сырья импортируют из других стран:

  • России – 17%;
  • Саудовской Аравии – 14%;
  • Ирана -13%;
  • Нигерии – 12%;
  • Мексики – 10%.

Уголь в Испанию поставляют:

  • Колумбия – 22%;
  • Индонезия – 19%;
  • ЮАР – 18%;
  • США – 16%.

Для получения электроэнергии в стране активно используют природный газ. На местных месторождениях получают 0,3% от необходимого, остальной объём импортируется. 34% доставляется по трубопроводу из:

  • Алжира,
  • Норвегии;
  • Франции.

66% получают морским путём из:

  • Нигерии;
  • Катара;
  • Алжира;
  • Тринидада;
  • Тобаго;
  • Египта;
  • Норвегии.

В настоящее время энергетика Испании тяготеет к альтернативным источникам получения энергии: солнечный свет, ветер. Страна занимает 3 место по выработке «чистой» энергии, после США и Германии. Центр энергетики находится в Андалусии.

На территории страны есть 6 АЭС, которые вносят значительный вклад в сферу энергетики. В Испании имеются крупные урановые месторождения, но из-за опасности данного сырья, они не разрабатываются.

В конце 70-х г. XX в. в Испании на ГЭС получали 40% электроэнергии. Из-за низкого гидроэнергопотенциала доля гидроэлектростанций сейчас составляет 8,5 %.

Таблица потребления энергоресурсов Испании:

Вид ресурса %
нефтепродукты 46
природный газ 30
атомные 12
ВИЭ 12

Энергоносители

Импорт газа

По данным на начало 2015 года на долю Алжира пришлось 62% всего природного газа, который импортирует Испания. Об этом говорится в отчете испанской Корпорации стратегических запасов и нефтепродуктов. На африканские энергоносители приходится 64% всего газа, потребляемого Испанией. 17% поставляют Европа и Евразия, 10% — Средний Восток, а 9% — Америка.

21 июня 2018 года компании Gas Natural Fenosa сообщила о прибытии в Испанию первой партии сжиженного природного газа с российского полуострова Ямал.

Первая партия СПГ, доставленная танкером «Федор Литке» в порт муниципалитета Мугардос (провинция Ла-Корунья, автономное сообщество Галисия), входит в долгосрочный контракт, который ранее был заключен Gas Natural Fenosa и российской компанией «Ямал СПГ».

Ежегодный объем поставок СПГ в рамках контракта до 2041 г. составит 3 млрд куб. м, или 8% от годового потребления газа в Испании.

Среди официальных лиц, встретивших первую партию СПГ в Испании, были генеральный директор энергетического планирования Хосе Мария Эгеа, посол России в Испании Юрий Корчагин, делегат Правительства России по экономическим и коммерческим вопросам Галина Курочкина и директор по развитию бизнеса «Новатэк» Андрей Попов.

Как все начиналось?

История испанской экономики необычная, неровная и чрезвычайно интересная. Если сказать коротко, то это история о быстром и эффективном «переобувании» экономики целой страны в ответ на политические изменения. Возьмем период, начиная с конца Второй мировой войны – политического и экономического рубежа для практически всех европейских стран. Испания тогда оказалась в числе настоящих изгоев – она была в экономической изоляции. Учитывая тот факт, что Испания входила в «страны оси» – гитлеровскую коалицию, она не получила никакой материальной или технологической поддержки в отличие от своих европейских соседок, получивших в рамках плана Маршала значительные субсидии.

Испания – гордая страна с гордым правительством – вместе они решили идти своим непроторенным путем. Особенностями экономики Испании того времени были повсеместные случаи вмешательства правительственных чиновников в частный бизнес – это была чрезвычайно высокая степень государственного контроля практически во всех секторах экономики. Поняв в итоге, что такая политика в экономике до добра не доведет, Испания решила в 60-х годах провести экономические реформы. В результате этого на свет появилось первое детище новой рыночной экономики Испании – «Испанское чудо». Так они сами назвали свой знаменитый стабилизационный план. Над названием сначала многие смеялись: «Какая экономика в Испании, такое и чудо». Потом смеяться перестали: на глазах у изумленной публики Испания обогнала все страны мира по росту экономических показателей. Такая скорость роста держалась вплоть до 1974 года, когда по всем странам ударил тяжелейший энергетический кризис. Не обошел он и Испанию с ее глубокой зависимостью от импортных энергоносителей.

Испания кризис преодолела быстрее других в Европе, но с этого момента начали проявляться две проблемы экономики Испании – во всей красе развернулась безработица и ее верная спутница инфляция. В общем-то, никаких сюрпризов не было – у всех такие проблемы. Но эта парочка больше не отстанет от страны: экономика Испании будет жить с ней бок о бок. В других странах тоже есть и инфляция, и безработица, но не в таких масштабах, и не так долго. 22-процентный уровень безработных ввел бы любую другую страну в шок. Но не Испанию, которая живет с такими цифрами давно и долго. Возможно, это олимпийское спокойствие объясняется значительным теневым сектором экономики, но снизить инфляцию не помогает даже это. «Сладкую парочку» испанских экономических проблем закольцевал присоединившийся к ней громадный государственный долг. Долг, удивительный по своей величине и во много раз превышающий годовой ВВП страны (самый большой долг у США, это всем известно, но он равен годовому ВВП страны, что говорит о высокой платежеспособности США). В испанском исполнении долг просто космический, и неизвестно, что испанцы собираются с ним делать дальше.

Несмотря на свою «вечную» проблемную тройку, Испании удалось стать одной из самых высокоразвитых стран Европы с развитой промышленностью в комбинации с мощным туристическим сектором. Развитие экономики в Испании было нестандартным. Интересно, что Испания занимает высокие рейтинги как производитель станков и промышленного оборудования, продуктов металлообработки, органической и неорганической химии, обуви, автомобильных аксессуаров – по всем перечисленным категориям у нее высокие места в первых десятках стран мира. А вот в области IT Испания находится намного ниже – она лишь в третьей десятке стран. Назовем этот факт еще одной характеристикой экономики Испании.

Машиностроение

Скоростной поезд Тальго AVE

Машиностроение является одной из ведущих отраслей экономики страны.

Транспортные средства: производство скоростных ж/д поездов (Talgo 250 и др.)

Станкостроение: Испания занимает пятое место в Европе по выпуску станков, половина из которых отправляется на экспорт.

Развито также производство оборудования для химической, лёгкой, пищевой промышленности и производства стройматериалов.

Судостроение

Старые центры судостроения расположены на севере страны: Бильбао, Хихон, Сантандер;
Новые — на северо-западе: Эль-Ферроль, Виго, на востоке: Картахена, Валенсия, Барселона, и на юге: Севилья, Кадис.

Сейчас производственная мощность судостроения Испании составляет около четверти всего по ЕС и специализируется на выпуске судов для транспортировки: сжиженного газа, химических продуктов, руды, контейнеров, нефтяных платформ, а также рыболовецкие суда.

компания Navantia (пятая крупнейшая в Европе и девятая в мире).

Автомобилестроение

SEAT Ibiza

Автомобилестроение:
производство автомобилей, в том числе SEAT концерна «Фольксваген» (2,2 миллиона в 1996 году; 2015 году компания реализовала 400 тыс. автомобилей, в 2014 году — 390,5 тыс., а в 2013 году — 355 тыс.)

Центры: Барселона, Мадрид, Вальядолид, Витория, Памплона, Виго);

Авиастроение

Самолёт ДРЛО CASA-EADS 295 AEW

Авиапромышленность:
окончательная сборка (компоненты производятся в Германии, Франции, ЮАР, Турции и Великобритании) нового европейского военно-транспортного самолёта Airbus A400M осуществляется на авиазаводе компании CASA (EADS) в г. Сан-Пабло (неподалёку от Севильи).

Испании также выпускает лёгкие транспортные самолеты местной конструкции[какие?], а также реактивные самолеты.

Список Forbes 2019

Этот список основан на рейтинге Forbes Global 2000 , который включает в себя 2 000 крупнейших публичных компаний мира

Список Forbes учитывает множество факторов, включая выручку, чистую прибыль, общие активы и рыночную стоимость каждой компании; каждому фактору присваивается взвешенный рейтинг с точки зрения важности при рассмотрении общего рейтинга. В таблице ниже также указаны местонахождение штаб-квартиры и отраслевой сектор каждой компании

Цифры приведены в миллиардах долларов США и относятся к 2019 году. В листинге представлена ​​21 компания из Испании.

Ранг Рейтинг Forbes 2000 имя Главное управление Выручка (миллиарды долларов США) Прибыль (млрд долларов США) Активы (млрд долларов США) Стоимость (миллиарды долларов США) Промышленность
1 30 Banco Santander Сантандер 89,5 9.2 1,668,2 84,1 Банковское дело
2 135 Banco Bilbao Vizcaya Argentaria Бильбао 28,3 5.5 773,6 41,6 Банковское дело
3 141 Telefónica Мадрид 57,7 3,7 130,4 43,3 Телекоммуникации
4 145 Ибердрола Бильбао 41,4 3,6 129,2 55,7 Электроэнергетика
5 236 Repsol Мадрид 58,8 2,7 69,5 26,0 Нефтяной газ
6 343 CaixaBank Валенсия 12,4 2.3 442,0 19,9 Банковское дело
7 489 ACS Group Мадрид 43,2 1.1 39,2 14.1 строительство
8 646 Mapfre Махадаонда 25,2 0,6 70,2 9.2 Страхование
9 651 Натургия Барселона 28,7 −3,4 46,4 27,5 Электроэнергетика
10 869 Aena Мадрид 5.0 1.6 17.0 26,8 Авиация
11 943 Bankia Валенсия 4.3 0,8 234,6 8,3 Банковское дело
12 951 Amadeus IT Group Мадрид 5,8 1.2 11,7 33,3 Технологии путешествий
13 1112 Banco de Sabadell Сабадель 7,8 0,4 254,1 6.4 Банковское дело
14 1127 Банкинтер Мадрид 2,6 0,6 87,5 7,4 Банковское дело
15 1129 Grifols Барселона 5,3 0,7 14,3 18,5 Фармацевтические препараты
16 1133 Ferrovial Мадрид 6,8 −0,6 28,0 17,3 Транспорт
17 1388 Red Eléctrica de España Алькобендас 2.3 0,8 13,0 11.1 Электроэнергетика
18 1647 Недвижимость Мерлин Мадрид 0,6 1.0 14,4 6.3 Недвижимость
19 1653 Acciona Алькобендас 8.9 0,4 17,1 6.0 строительство
20 1681 Уникаха Малага 2.0 0,2 65,7 1,8 Банковское дело
21 год 1812 г. Liberbank Мадрид 0,9 0,1 45,5 1.4 Банковское дело

Металлургическая промышленность

Металлургические заводы Испании преимущественно находятся на севере страны. Данная местность сочетает в себе запасы угля и руды с выходом к морю.

Черная металлургия

В связи с тем, что в прошлом высококачественную руду экспортировали в больших объёмах, сейчас в отрасли чувствуется острая нехватка сырья. В настоящее время ежегодно в страну ввозят 5 млн. т. железной руды. Центр чёрной металлургии – Страна Басков, Бильбао.

Цветная металлургия

Данная отрасль развита слабо. Заводы по выплавке цветного металла тесно связаны с месторождениями сырья. В горах Сьерра-Мо-рены, провинциях Хаэн и Кордова находятся заводы по выплавке свинца. Цинкоплавильные заводы сосредоточены в

  • Астурии;
  • Сан-тандере;
  • Гипускоа;
  • Картахене.

Медеплавильное производство находится в:

  • Уэльве;
  • Кордове;
  • Паленсии;
  • Астурии;
  • Бискайе.

Центры алюминиевой промышленности:

  • Вальядолид;
  • Авилес;
  • Ла-Корунье;
  • Аликанте;
  • Сабиньяниго.

Марки испанских автомобилей

1. Машины испанского производства SEAT

Самой известной испанской маркой машин считается SEAT, первый автомобиль сошел с конвейера завода в Марторель в 1953 году. До начала 1980-х компания успешно сотрудничала с FIAT, а затем была практически полностью выкуплена концерном Volkswagen. Сегодня испанские автомобили SEAT входят в состав Audi Brand Group. Группа выпускает больше 400 тысяч испанских автомобилей в год.

В продвижении своих автомобилей на международном рынке маркетологи компании SEAT используют туристическую привлекательность Испании. К примеру, называют модели, как знаменитые туристические места: Alhambra, Cordoba, Leon, Ibiza, Marbella. К слову, Seat Leon стал самой продаваемой испанской машиной в 2015 году. Только за полгода было реализовано в общей сложности 19 545 автомобилей этой модели. Seat Leon ценят за экстремально боевой характер и эргономичность. Быстрый и резкий хэтчбэк разгоняется до 100 км/час за 7,5 секунд. А вот расход топлива у Seat Leon средний, при спокойной езде – до 10 л на 100 км.

2. Испанские автомобили Santana Motor

Не менее SEAT’а рыбакам и егерям знакома испанская марка авто Santana Motor. Она явилась миру в 1955 году как совместное детище фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет британцы вышли из состава акционеров Santana Motor, а ее новым партнером стал концерн Suzuki. Так испанцы начали производить внедорожники серии SJ по японской лицензии. Правда, в 1999 году Land Rover все же вернулся в Испанию и вместе с Santana Motor начал производить внедорожник Santana Anibal. Его поставляют на экспорт под испанской маркой Santana PS-10. Этот джип максимально прост и неприхотлив в эксплуатации. Окрыленный двигателем в 125 л.с. PS-10 разгоняется до 145 км/ч, а «сотню» набирает за 18,4 секунды. И это испанский автомобиль Santana, который может тянуть за собой 3,5 тонны и забираться в горку с уклоном в 45 градусов!

3. Испанская марка авто ENASA

Что касается крупногабаритных испанских машин, то здесь лицо испанского автопрома – это компания ENASA. Основанная в 1951 году на базе обанкротившейся фирмы Hispano-Suiza, она намеревалась совмещать выпуск грузовиков, автобусов и спорткаров. Но гоночная линия, изготовив за 7 лет всего 110 испанских машин, провалилась, и ENASA сосредоточилась на большегрузах. Их назвали Pegaso, как мифическую крылатую лошадь, облик которой нашел свое место на логотипе марки. В 1990 году ENASA выкупила итальянская корпорация автомобилей промышленного назначения Iveco, и производство всей прежней гаммы грузовиков и автобусов Pegaso прекратилось. Их заменили три новых семейства испанской марки авто Iveco-Pegaso: Daily – легкие грузовики и шасси для туристических микроавтобусов, машины среднего класса EuroCargo массой от 6 до 15 тонн и мощностью от 116 до 177 л.с., а также строительные шасси EuroTrakker.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector