Партийная система германии и ее основные политические партии

Милитаризация государства

  Установление нового право-государственного уклада нацистской диктатуры шло параллельно с усилением милитаристских черт всего государства. Это было не только предопределено идейными лозунгами нацистской партии: требованием пересмотра Версальского договора, аннулирования итогов Первой мировой войны, создание собственных вооруженных сил. Военная структура в наилучшей степени соответствовала   антидемократическим,   антипарламентарным принципам нового государства вообще.

В 1935 г. правительство Гитлера восстановило в стране всеобщую воинскую повинность – для мужчин от 18 до 45 лет. Срок воинской службы был определен в 1, затем в 2 года. Ко времени Второй мировой войны Германия сформировала одну из самых мощных и многочисленных армий, содержание и подготовка которой отнимала до 1/2 государственных финансов и национального продукта.

Армия была для нацистского государства не только инструментом внешней политики. Согласно принятому в 1936 г. особому указу Гитлера допускалось использование армией оружия во внутренних конфликтах (однако оговаривалась очередность применения видов оружия и конкретные условия такого применения).

Милитаризация государства была тесно взаимосвязана с изменением характера внешнеполитических действий Германии. Ориентация на постоянную войну, подготовка армии и населения к войне предопределили сравнительно безболезненное и даже воспринятое внутри страны с воодушевлением развязывание Германией Второй мировой войны. На первом этапе войны (1939-1941 гг.) после успешных военных действий в состав империи были включены 12 европейских государств, где проживали более 260 млн. чел. Стремление отстоять господство в Европе, распространить доминирование Германии за пределы европейского континента подтолкнуло правительство Гитлера к войне сначала с Великобританией, затем с СССР (1941-1945 гг.), которая завершилась колоссальными человеческими жертвами как для германского народа, так и для вовлеченных в войну народов 61 государства.

Законодательная власть

Федеральная законодательная власть разделена между Бундестагом и Бундесратом . Бундестаг избирается непосредственно немецким народом, а Бундесрат представляет правительство стран региона ( земли ). Федеральный законодательный орган обладает полномочиями исключительной юрисдикции и параллельной юрисдикции со штатами в областях, указанных в конституции.

Бундестаг является более мощным , чем Бундесрата и нуждается только с согласия последнего для предлагаемого законодательства , касающегося доходов совместно федеральным правительством и правительствами штатов, а также наложение ответственности на государства. Однако на практике часто требуется согласие Бундесрата в законодательном процессе, поскольку федеральное законодательство часто должно выполняться государственными или местными агентствами. В случае разногласий между Бундестагом и Бундесратом любая из сторон может обратиться к Vermittlungsausschuss  , чтобы найти компромисс.

Бундестаг

Здание Рейхстага

Бундестага (Федеральный Diet) избирается сроком на четыре года и состоит из 598 или более членов , избираемых средством смешанных пропорционального представительства , который немцы называют «персонализированной пропорциональным представительством». 299 членов представляют одномандатные округа и избираются первым, прошедшим пост избирательную систему . Партии, получившие меньше мест в округах, чем их национальная доля голосов, распределяются по партийным спискам, чтобы компенсировать разницу. Напротив, партии, получившие больше мест в округах, чем их национальная доля голосов, могут сохранить эти так называемые нависающие места . В парламенте, избранном в 2009 году, было 24 нависающих мандата, что дало Бундестагу в общей сложности 622 члена. После выборов в Бундестаг с 2013 года другие партии получают дополнительные места («балансовые места»), которые компенсируют преимущества чрезмерно нависающих мест их соперников. Нынешний Бундестаг — крупнейший в истории Германии, насчитывающий 709 членов.

Партия должна получить либо пять процентов голосов в стране, либо получить не менее трех мест, избираемых прямым голосованием, чтобы иметь право на места в Бундестаге без округа . Это правило, часто называемое «пятипроцентным барьером», было включено в закон о выборах в Германии, чтобы предотвратить политическую раздробленность и непропорционально влиятельные партии меньшинства.

Первые выборы в Бундестаг прошли в Федеративной Республике Германия («Западная Германия») 14 августа 1949 года. После воссоединения 2 декабря 1990 года состоялись выборы в первый общегерманский бундестаг . Последние федеральные выборы состоялись 24 сентября. 2017 г.

§ Краткие сведения о политической системе Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят , обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.

Таблица 1. Краткая информация о политической системе и устройстве Германии

Политическая система
Политический режим Демократия
Форма государственного правления Парламентская республика
Форма государственного устройства
Характеристика государства Правовое и социальное государство
Экономическая система Германии Социально-ориентированная рыночная экономика
Основной закон Конституция Германии
Уровни власти Федеральный и региональный (земель)
Основные политические партии CDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen
Федеральный уровень
Глава государства Федеральный президент
Основные законодательные органы Бундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет)
Состав бундестага Депутаты
Состав бундесрата Члены правительства каждой федеральной земли
Основной исполнительный орган Федеральное правительство
Состав правительства Федеральный канцлер и министры
Глава правительства Федеральный канцлер
Основные судебные органы Конституционный суд и другие федеральные суды
Уровень земель
Форма правления Парламентская республика
Основные законы Конституции земель
Основные законодательные органы Ландтаги или парламенты земель
Основные исполнительные органы Правительства земель
Основные судебные органы Земельные суды первой инстанции

§ Список основных политических партий Германии

Далее на странице представлен полный список основных политических партий Германии, принимавших участие в выборах в Бундестаг в 2017 году. Перевод названий партий на русский язык не является официальным переводом соответствующей партии или какого-либо органа власти.

  • Christlich Demokratische Union Deutschlands (CDU)Христианско-демократический союз Германии (ХДС)
  • Sozialdemokratische Partei Deutschlands (SPD)Социал-демократическая партия Германии (СДПГ)
  • Die LinkeЛевые
  • Bündnis 90/Die GrünenАльянс 90 / Зеленые
  • Christlich-Soziale Union in Bayern e.V. (CSU)Христианский социальный союз в Баварии
  • Freie Demokratische Partei (FDP)Свободная демократическая партия (СвДП)
  • Alternative für Deutschland (AfD)Альтернатива для Германии
  • Piratenpartei DeutschlandПиратская партия Германия
  • Nationaldemokratische Partei Deutschlands (NPD)Национально-демократическая партия Германии (НДП)
  • Freie WählerСвободные избиратели
  • Partei Mensch Umwelt Tierschutz (Tierschutzpartei)Партия окружающей среды и защите животных (Партия защиты животных)
  • Ökologisch-Demokratische Partei (ÖDP)Экологическая демократическая партия
  • Partei für Arbeit, Rechtsstaat, Tierschutz, Elitenförderung und basisdemokratische Initiative (Die Partei)Партия инициативы труда, правового государства, защиты животных, поддержки элиты и основ демократии
  • Bayernpartei (BP)Баварская партия
  • Ab jetzt…Demokratie durch Volksabstimmung; Politik für die Menschen (Volksabstimmung)Теперь … демократия через народный референдум; политика для людей
  • Partei der Vernunft (PDV)Партия здравого смысла
  • Marxistisch-Leninistische Partei Deutschlands (MLPD)Марксистско-ленинская партия Германии
  • Bürgerrechtsbewegung Solidarität (BüSo)Солидарность, движение за гражданские права
  • ​„Sozialistische Gleichheitspartei, Vierte Internationale“ (SGP)»»Партия Социалистического равенства, четвертый интернационал
  • Die RechteПравые
  • Allianz Deutscher Demokraten (ADD)Альянс германских демократов
  • Allianz für Menschenrechte, Tier- und Naturschutz (Tierschutzallianz)Альянс за права людей, охрану животных и природы (Альянс по защите животных)
  • „bergpartei, die überpartei“; ökoanarchistisch-realdadaistisches sammelbecken (B*)»Горная партия, верхняя партия»; Экологически-анархистско-реально-дадаистический резервуар
  • Bündnis Grundeinkommen; Die Grundeinkommenspartei (BGE)Альянс базового дохода; партия базового дохода
  • Demokratie in Bewegung (DiB)Демократия в движении
  • Deutsche Kommunistische Partei (DKP)Коммунистическая партия Германии
  • Deutsche Mitte; Politik geht anders… (DM)Немецкий центр; другой политический путь…
  • Die Grauen — Für alle GenerationenСерые — для всех поколений
  • „Die Urbane. Eine HipHop Partei“ (du.)»Городские. Хип-хоп партия»
  • Magdeburger Gartenpartei; ökologisch, sozial und ökonomisch (MG)Магдебургская садовая партия; экологическая, социальная и экономическая
  • Menschliche Welt; für das Wohl und Glücklich-Sein allerГуманный мир; благополучие и счастье для всех
  • Partei der HumanistenПартия гуманистов
  • Partei für GesundheitsforschungПартия исследования здоровья
  • Partei für Veränderung, Vegetarier und Veganer (V-Partei3)Партия за изменение, вегетарианцев и веганов
  • Bündnis C — Christen für DeutschlandАльянс С — христиане за Германию
  • Die EinheitЕдинство
  • Die Violetten; für spirituelle PolitikФиолетовые; за духовную политику
  • Familien-Partei DeutschlandsГерманская партия семьи
  • Feministische Partei Die FrauenФеминистская партия Женщины
  • MieterparteiПартия квартиросъемщиков
  • Neue Liberale — Die SozialliberalenНовые либералы — социальные либералы
  • Unabhängige für bürgernahe DemokratieНезависимые за гражданскую демократию

§ Федеральные министерства Германии

Федеральный канцлер выбирает для своего кабинета федеральных министров; каждый министр является главой министерства, отвечающего за решение определенного круга задач в согласии с директивами федерального канцлера. Всего в Германии 14 федеральных министерств. Далее в таблице представлены названия государственных министерств на русском и немецком языке, а также круг их основных задач.

Таблица 2. Министерства Германии

Название министерства Сокращение Круг задач министерства
Министерство финансовFinanzen BMF Налоги, денежные пособия, пенсии
Министерство внутренних дел, строительства и родиныInnern, für Bau und Heimat BMI Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации
Министерство иностранных делAuswärtiges Amt AA Внешняя политика, Европейская политика
Министерство экономики и энергетикиWirtschaft und Energie BMWi Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги
Министерство юстиции и защиты прав потребителейJustiz und Verbraucherschutz BMJV Права, законодательство, защита потребителей
Министерство труда и социальных вопросовArbeit und Soziales BMAS Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность
Министерство обороныVerteidigung BMVg армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов
Министерство питания и сельского хозяйстваErnährung und Landwirtschaft BMEL Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежиFamilie, Senioren, Frauen und Jugend BMFSFJ Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры
Министерство здоровьяGesundheit BMG Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей
Министерство транспорта и цифровой инфраструктурыVerkehr und digitale Infrastruktur BMVI транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасностиUmwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit BMU защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат
Министерство образования и исследованийBildung und Forschung BMBF образование, наука, международный обмен
Министерство экономического сотрудничества и развитияWirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung BMZ Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран

Реформирование юстиции

Преобладание чрезвычайных, внеправовых принципов деятельности распространилось и на сферу юстиции. Судебная система была также перестроена, во-первых, соответственно идеям национал-социализма, во-вторых, следуя принципу безусловного подчинения всех государственных функций единой власти фюрера партии в «вождевом государстве». Подобно любому социалистическому государству XX в., официальная доктрина рассматривала понятия закона и законности как подчиненные – более высоким социальным целям государства и нации: «Фундамент всех основных законов, – говорил глава юстиции райха Г. Франк в речи перед съездом юристов, – это национал-социалистическая идеология, в особенности же ее истолкование в партийной программе и в речах фюрера».

Чрезвычайные органы юстиции начали создаваться уже в самый начальный период после установления политической диктатуры НСДАП. В марте 1933 г. были организованы специальные суды, которые должны были рассматривать дела «о вероломных нападках на правительство». Суд составлялся из трех членов партии, заседал без присяжных, разбирал дела в упрощенной процедуре. Куда направлять дело – в обычный или в специальный суд – определял единолично прокурор. Кандидатуры защитников для специального суда утверждались руководством партийных организаций. Законом 18 апреля 1936 г. был учрежден т. н. народный суд. Этот суд, создаваемый из числа профессиональных судей, заседателей и советников пожизненно, считался высшей инстанцией по наиболее тяжким делам, главным образом о государственной измене. Суд также разбирал дела по упрощенной процедуре, основываясь не столько на законе, сколько на принципах «национального правосознания» и «идеологии национал-социализма». С 1934 г. существовала также система партийных судов (высшего – областных – окружных), где рассматривались дела членов НСДАП. В 1943 г. были дополнительно учреждены чрезвычайные военно-полевые суды, которым было поручено разбирать и преступления «подрывающие доверие к партии».

Отступления от принципов законности были распространены и на судопроизводство. Постановлением 1935 г. всем судьям предписывалось определять на основе собственного правосознания, надлежит или нет наказывать обвиняемого, если в законах не было точных предписаний по данному случаю. В разгар Второй мировой войны был принят особый указ об упрощенном судопроизводстве (1942): суду следовало знакомиться с документами и с доказательствами в сокращении, и только в силу «необходимости», права заседателей были ограничены, приговор почти полностью определялся усмотрением председательствующего по делу.

Установившийся с 1933 г. в Германии государственный уклад был законченным воплощением тоталитарной однопартийной диктатуры, но в рамках этой диктатуры сформировался еще особого рода цезаризм – личная власть, опирающаяся на милитаризацию государства и предельную централизацию всей административной и полицейской системы.

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. 1999

СДПГ

Определение 3

Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) – это партия, основанная в результате слияния Союза немецких рабочих обществ с левыми элементами лассальянского Всеобщего германского рабочего союза. Партия основана на позициях научного социализма и пролетарского интернационализма.

СДПГ является влиятельной и старейшей политической партией Германии. Партия основана в 1869 году. Вождями партии являлись Фердинанд Лассаль, Август Бебель, Вильгельм Либкнехт. Партия известна своей антифашистской борьбой, она преследовалась нацистами и была восстановлена в западных землях Германии в 1946 году.

Партия выражает общенародные позиции и проповедует концепцию демократического социализма. СДПГ поддерживает лозунги «социального партнерства» и выступает за активную государственную социальную и экологическую политику. Партия опирается на рабочих, имеющих высокую квалификацию, профсоюзы, государственных и муниципальных служащих, мелких предпринимателей.

В 1998-2005 годах партия была правящей. В 2005 году СДПГ набрала меньшее количество голосов, чем христианские демократы, но в парламентской коалиции находилась вместе ХДС-ХСС. В 2009 году СДПГ опять постигла неудача. За партию проголосовало всего 20% жителей Германии. С 2009 года- это главная оппозиционная сила.

Также в политической системе Германии можно выделить несколько экологических партий. Партия «Союз 90 – Зеленые» представлена в федеральном парламенте. Главными для членов партии являются вопросы охраны окружающей среды, экологического равновесия и устойчивого социально-экономического развития. Партия не имеет устойчивой социальной базы.

Замечание 3

Необходимо отметить Левую партию, которая возникла в 2005 году и является результатом слияния Партии демократического социализма и отделившейся от СДПГ левоцентристской организации, которую не устраивало соглашательское поведение партийного руководства. Новая партия расширила свое влияние и удачно выступила на парламентских выборах 2005 и 2009 годов.

Левая партия стоит на стороне многих традиционных социалистических и демократических ценностей, придерживается концепции «третьего пути». Активистами являются члены бывшей партии восточногерманских коммунистов. Партия опирается на рабочих, служащих, мелких предпринимателей, фермеров.

Наконец, можно выделить Пиратскую партию Германии, она пользуется популярностью в некоторых землях. В 2011 году на выборах в парламент Берлина она набрала около 10 % и получила 15 мест. Партия выступает за свободный обмен информацией в государстве и Интернете, предлагает пересмотреть законодательную базу и удалить устаревшие документы.

Из правых партий в Германии действуют небольшие организации, которые отстаивают националистические позиции. По данным СМИ, в ФРГ около 130 организаций праворадикального толка находятся под пристальным наблюдением спецслужб. Влияние этих организаций невелико.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

§ Современная европейская политика Германии

Как видно из называния Коалиционного договора, политики Германии большое внимание уделяют развитию и поддержке Европейского Союза. Как сказано уже в вводной части Договора, в Европейском союзе должны произойти серьезные изменения, ЕС должен сохранять и обновлять свои ценности и благосостояние

Сильная и единая Европа является для Германии лучшей гарантией лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния. В настоящий момент Европа находится перед рядом сложнейших задач: выход Великобритании из ЕС, ситуация с беженцами и мигрантами, продолжающиеся последствия экономического кризиса, безработица среди молодежи и другие. Кроме этих проблем, в последние годы изменился глобальный баланс сил в политике, экономике и военных действиях; особенно это касается таких стран как США, Россия и Китай.

По этим и другим причинам, как никогда прежде Европа нуждается в преобразованиях. По мнению немецких политиков, только совместными усилиями государства Европы могут отстаивать свои интересы, ценности и сохранять социальную рыночную экономику. «Сильная, демократическая, конкурентоспособная и социальная Европа должна стать нашим ответом на вызовы нашего времени» — говорится в Документе. Это определяет следующие цели и задачи в европейской политике Германии:

  • Укрепление сплоченности Европы на всех уровнях на основе ее демократических и конституционных ценностей и укрепление принципа взаимной солидарности.
  • Усиление европейского Парламента.
  • Укрепление конкурентоспособности и силы развития ЕС для сохранения перспективных рабочих мест и создания новых, как основы будущего процветания.
  • Возрождение социальной рыночной экономики, основанной на ответственности предприятий, социальном партнерстве, участии работников предприятий в его управлении и справедливом распределении доходов, особенно в связи с распространенностью информационных технологий.
  • Проведение научных исследований, внедрение инноваций.
  • Расширение инвестиционных возможностей и программ.
  • Поддержка молодежи: борьба с безработицей и хорошие рабочие места, расширение программ молодежного обмена, свобода передвижения в Европе.
  • Укрепление социальной справедливости.
  • Разработка правил установления минимальной оплаты труда, а также систем базового социального обеспечения в странах ЕС.
  • Улучшить сопоставимость стандартов в сфере образования стран ЕС.
  • Борьба с налоговым демпингом, мошенничеством и уклонением от налогов, а также отмыванием денег.
  • Поддержка справедливого налогообложения крупных концернов и Интернет-концернов, таких как Google, Apple, Facebook, Amazon.
  • Изменение в налогообложении предприятий.
  • Больше сотрудничества на международном уровне, никакого протекционизма, изоляционизма и национализма.
  • Общеевропейская внешняя политика и политика безопасности должны быть усилены для обеспечения мира в Европе. Укрепление сотрудничества в области политики безопасности и обороны (PESCO) и сделать его более жизнеспособным.
  • Расширение границ ЕС, вступление в ЕС новых стран.
  • Улучшение управления и организации процессов беженства и миграции, борьба с причинами бегства.
  • Расширение сотрудничества с Африканскими странами на всех уровнях.
  • Ведущая роль ЕС в защите климата и реализация Парижского соглашения по климату.
  • Европа нуждается в общей, совместной внешней политике и политике в области прав человека.
  • Укрепление и реформирование Еврозоны.
  • и другие …

Для достижения этих целей, политические партии хотят сделать более дееспособным Европейский парламент, готовы к оказанию финансовой поддержки. По их мнению, необходимые преобразования в Европейском Союзе возможны лишь в том случае, если Германия и Франция с полной силой будут действовать в этом направлении, что требует близкого сотрудничества и согласования действий между этими странами. Также требуется расширение сотрудничества с Польшей.

Конституция Германской империи 1871 г

Новоиспеченной империи (540 тыс. км2, 41 млн. человек населения) для придания законности требовалось соответствующее конституционное оформление.

3 марта 1871 г. состоялись выборы в первый германский рейхстаг, а 14 апреля принята Конституция (в основу которой была положена конституция Северогерманского союза). Конституция состояла из 78 статей.

Конституция предусматривала создание союза, именуемого Германская империя, в состав которого входило 22 государственных образования и 3 вольных города (Любек, Бремен и Гамбург). Главой Союза считался кайзер (по совместительству король Пруссии и президент Союза). Полномочия у императора Германской империи по Конституции были достаточно разнообразны:

  • глава исполнительной власти;
  • назначение главы правительства (канцлера) и должностных лиц;
  • руководство вооруженными силами страны;
  • представительство страны на международной арене;
  • объявление войны и заключение мира (с согласия Союзного совета-бундесрата);
  • открытие и закрытие заседаний Союзного совета и рейхстага;
  • право «разработки и публикации» имперских законов и надзора за их исполнением.

Президент осуществлял часть своих полномочий через имперского канцлера (Бисмарк занимал этот пост до 1890 г.).

Законодательная власть принадлежала рейхстагу и Союзному совету (бундесрат), который фактически являлся верхней палатой и обладал законодательной инициативой. Бундесрату также предоставлялась часть исполнительных функций (отступление от принципа разделения властей).

Можно сделать вывод, что Германская империя — дуалистическая монархия по форме правления (хотя о монархическом правлении в Конституции не упоминалось, использовали термины «президентство» и «союз»).

По форме государственного устройства Германская империя была федерацией (со значительными чертами унитаризма) — очень широкие полномочия федеральных органов:

  1. дела, касающиеся свободы передвижения, определение гражданства, вопросы переселения в иностранные государства;
  2. установление налогов;
  3. определение системы мер, весов, денежной единицы;
  4. банковское дело, патенты, авторское право;
  5. охрана германской торговли за рубежом, железные дороги и иные пути сообщения;
  6. почта и телеграф.

Отличительная особенность германского федерализма — преобладание и особая роль Пруссии. Как писал К. Маркс: «Превращение Германии в Великопруссию». В частности, президент Союза — прусский король, канцлер — пруссак, в Союзном совете 17 голосов (из 58 человек) — представители Пруссии. Перечисленные факты объясняются тем, что Пруссия в рассматриваемый период являлась самым крупным и могущественным германским государством в Союзе.

Конституция 1871 г. ограничила избирательное право (хотя формально оно было всеобщим), вводила возрастной ценз — 25 лет; право голосовать предоставлялось мужчинам; избирательного права лишались военнослужащие, недееспособные, лица, получающие пособие по бедности, и несостоятельные должники.

Также необходимо отметить одну примечательную особенность Конституции — отсутствие раздела о правах и свободах немцев.

Вместе с тем принятие Конституции 1871 г. способствовало объединению Германии, политическому и социально-экономическому развитию страны.

Преобразование территориального устройства

 Другим  направлением  разрушения конституционного строя Ваймарской республики и более – всей традиционной системы государственно-политических связей в общегерманском государстве стала ликвидация самостоятельности земель и местного самоуправления.

Ликвидация автономии земель и перестройка начал самоуправления была проведена в два условных этапа. (1) В течение 1933 г. при формальном сохранении прежней территориально-общинной системы местные власти были подчинены напрямую центральной администрации во всех вопросах. (2) В течение 1934 – 1935 гг. были изданы основные законы о полной ликвидации прежних институтов автономии и самоуправления.

 Сохранение собственных полномочий землями и местной администрацией (даже в урезанных формах по Ваймарской конституции) противоречило доктрине государственной централизации нацистов. Поэтому реорганизация началась уже в первый месяц прихода к власти. По т. н. Временному закону об уравнении земель (31 марта 1933 г.) правительства земель теряли свои полномочия, распускались все земельные и краевые представительные собрания. Ландтаги и собрания формально сохранялись, но закон определил твердые количественные нормы представительства (от 9 до 77 чел., сообразно значимости). Все местные собрания следовало сформировать на началах пропорционального представительства, следуя итогам выборов 5 марта 1933 г., и этот процесс был поставлен под контроль министра внутренних дел. Вторым законом об уравнении земель (7 апреля 1933 г.) во все земли, исключая Пруссию, назначались особые наместники – штатгальтеры с полной административной властью; назначение их осуществлялось президентом. Штатгальтеры уполномочивались назначать земельные правительства, распускать ландтаги и назначать выборы, председательствовать в земельных собраниях

Только Пруссия, в силу особого своего статуса в империи вообще и важности для НСДАП, сохранила свое правительство во главе с министром-президентом Г. Герингом

Второй этап завершился новым административно-территориальным переустройством. Законом о новом строении империи (30 января 1934 г.), ссылаясь на то, что выборы в ноябре 1933 г. утвердительно показали «полное единство народа» и сделали бессмысленным какое-либо пропорциональное представительство интересов, земельные представительные органы упразднялись, вся высшая правительственная власть переходила к райху. Вследствие этого законом 14 февраля 1934 г. был распущен и райхсрат, права законодательства передавались правительственным властям полностью. Одновременно по-новому (законом 30 января 1935 г.) была конституирована власть штатгальтеров: они считались полноправными представителями центрального правительства и выразителями его воли, с их представления фюрер назначал членов земельных (областных) управлений.

Важнейшим актом о новом местном управлении стал Немецкий общинный устав 30 января 1935 г. По сути, это был второй из основополагающих законов нового уклада. В самом тексте он провозглашался фундаментальным, на котором создается новое строение райха. По уставу местное самоуправление (в подлинном, смысле слова) упразднялось. Общины провозглашались местными публичными корпорациями, которые управляются сообразно с законами и целями государственного руководства. Возглавляет общину (любого уровня) бургомистр (в городе – обер-бургомистр), назначаемый «по доверию партии и государства». При нем действует совет общины, но это только подчиненные для бургомистров, Все важные вопросы могут впредь решаться только с согласия органов НСДАП. Полномочия общин обеспечивает своей властью государство, собственных принудительных прав у них нет.

В период нацистской диктатуры территория Германии значительно увеличилась. В результате внешнеполитических акций, поддержанных недальновидной политикой западноевропейских государств и СССР, к империи были присоединены Австрия (1938), Судетская область Чехии (1939), прибалтийские области (1939). В них устанавливалось унифицированное управление. К июню 1941 г. к империи были присоединены еще до 12 европейских стран на правах оккупированных областей, для управления которыми сформировано Министерство оккупированных земель (1941). Однако в дальнейшем, с разгоранием войны, управление тесно переплелось с военной администрацией и носило особый характер.

§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента

Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.

Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.

Название на немецком Bundespräsident
Вид власти Исполнительная власть
Состав Федеральный президент; Канцелярия федерального президента
Цели и задачи
  • Представляет государство в разных ситуациях внутри страны, например: посещение мероприятий, поздравления, награждения, произнесение речей, поддержка различных организаций.
  • Представляет свое государство за рубежом, а также принимает у себя представителей других стран.
  • Предлагает Бундестагу кандидата для назначения Федеральным канцлером.
  • Назначает министров по предложению Федерального канцлера.
  • Назначает федеральных судей и других должностных лиц.
  • Подписывает все принятые Бундестагом и Бундесратом законы.
  • Дает разрешение послам из других государств находиться и работать в Германии.
Местонахождение Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), БерлинВилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн
Веб-сайт

§ Известные люди Германии

Страна Германия является родиной многих известных людей: писателей, музыкантов, ученых и политиков. Далее в списке приводятся некоторые из них:

  • Martin Luther (Мартин Лютер) — богослов, реформатор Церкви в Европе, переводчик Библии;
  • Immanuel Kant (Иммануил Кант) — немецкий философ;
  • Johann Wolfgang von Goethe (Гёте) — немецкий писатель, философ, естествоиспытатель;
  • Friedrich Schiller (Фридрих Шиллер) — поэт, философ, драматург;
  • Albert Einstein (Альберт Эйнштейн) — ученый-физик, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии;
  • Johannes Kepler (Иоганн Кеплер) — математик, астроном, первооткрыватель;
  • Friedrich Nietzsche (Фридрих Ницше) — филолог, философ, композитор, поэт;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector