Музей вадима задорожного — самый большой частный музей в россии
Содержание:
- Открытая площадка – разнообразие уникальных экспонатов
- Музей Задорожного — как добраться, время работы, стоимость билетов, парковка
- Музей техники Вадима Задорожного – открытая экспозиция
- Расположение и структура музейного комплекса
- Общие правила
- Внутренняя часть музея: Ретро-рай – что делать на 1-м этаже
- О личной информации
- Музей Задорожного: цена билетов
- Парады на Красной площади
- История создания музея
- Краткая история музея
- Экспозиция «сделано в СССР» на цокольном этаже
- Основатель музея
- Воздух истории
Открытая площадка – разнообразие уникальных экспонатов
Посетив аллею военной техники, посетители музея смогут ознакомиться с многочисленной экспозицией танков, зенитно-ракетных комплексов, боевых самолетов и вертолетов, ретрогрузовиков и тракторов, противотанковых пушек и других орудий.
В экспозиции представлены многочисленные модели танков, в том числе плавающие Т-38 и Т-37А. Они имели слабую броню, поэтому большинство из них было уничтожено еще в первый год войны. Интересно будет увидеть американский танк M3 Stuart. США поставляли их в нашу страну по ленд-лизу.
Кроме военной техники, следует ознакомиться с уникальной коллекцией пожарных машин, выпущенных заводами разных стран мира. Экспозиция знакомит с советской «пожаркой» УралЗиС ПМЗ-11, изготовленной в Миасе. Данная модель производилась в период 1951 – 1958 годах.
Ожившей историей можно назвать сельскохозяйственные локомобили, выпускаемые на Людиновском машзаводе с 1894 года. Коллекция сельскохозяйственных машин также включает гусеничный трактор Сталинец-60. Это образец продукции Челябинского тракторного завода, которая производилась, начиная с 1933 года.
Немного фотографий с открытой площадки:
Музей Задорожного — как добраться, время работы, стоимость билетов, парковка
Музей техники находится рядом со знаменитой усадьбой «Архангельское» в Красногорском районе, в пяти километрах от МКАД. Если ехать на автомобиле — 4 километр Ильинского шоссе (координаты 55.795925, 37.296867). На общественном транспорте: от метро «Тушинская» — автобусы 541, 568 и 549 и маршрутки 151, 568, 541 и 549. От ст. м. «Строгино» — маршрутка «Строгино-Захарково». В конце поста, как обычно, масштабируемая карта с точным местоположением.
Стоимость стандартных полных билетов в будни — 300 рублей, в выходные и праздники — 400 рублей. Предусмотрены льготы для студентов-дневников, школьников, пенсионеров и инвалидов — 150руб в будни и 250 в выходные и праздничные дни. Можно сэкономить, если не заходить в здание музея, довольствуясь экспозицией под открытым небом, и такой билет обойдется в 200 руб в будни и 250 в выходные. Дополнительно придется оплатить фото-видео съемку (если нужна) — 150 рублей. Дети до 6 лет идут нахаляву!
Оранжевый браслет — разрешение на фото-видео съемку
Для детей предусмотрены бесплатные велосипеды для перемещения по территории музея техники, причем их несколько видов. В зависимости от возраста вашего чада, можно взять велик с ручкой, четырехколесник или вполне обычный аппарат. Только не стоит особо рассчитывать на них в выходные — место очень популярное и транспортных средств на всех не хватает.
Ну а для их родителей, прямо напротив входа в музей, организована удобная парковка, за которую придется заплатить 100 рублей за первые полтора часа стоянки, и далее 50 рублей за каждый последующий час. Парковка не очень большая, поэтому в выходные также возможны проблемы — приезжайте пораньше!
Музей открыт с 10 утра до 8 вечера в будни, и до 9 вечера по выходным и праздникам. Касса закрывается за час до окончания работы.
Экскурсии по музею техники Задорожного
В музее организована хорошая экскурсионная поддержка, в том числе для иностранцев на английском языке. Экскурсии проводятся с 10 утра до 5 вечера, записаться можно по телефону +7 495 6623818. Стоимость экскурсий на русском: 1000руб (группа до 5 человек), 2000руб (до 15 человек) и 3000 рублей для групп до 25 человек. На английском: 1500, 3000 и 4000 рублей соответственно.
Также здесь можно живьем прокатиться на ретро-автомобиле (одна поездка — 350руб) или даже взять в аренду БМВ 1937 года выпуска (8500руб/час). Для особых ценителей предоставляется самый настоящий БТР (10000руб/час), а потренироваться в сборке-разборке легендарного автомата Калашникова АК47 можно всего лишь за 250 рублей.
Кстати, на официальном сайте музея Задорожного есть виртуальная прогулка по нему. Она, правда, исключительно визуальная, без подробностей об экспонатах, но по ней можно получить представление о внутренней структуре музея, «походить» по залам и уличной площадке.
Кроме уже упомянутой виртуальной прогулки, на официальном сайте музея можно отыскать всю необходимую для его посещения информацию. Также здесь подробно описаны все дополнительные услуги, включая расценки на проведение банкетов и других праздников в ресторанах музейного комплекса.
Музей техники Вадима Задорожного – открытая экспозиция
Часть экспонатов, которые демонстрирует на открытой площадке музей техники Вадима Задорожного, защищены прозрачным навесом. Укрытие смонтировано на стойках, с вывеской и эмблемой в виде самолетного винта на решетчатом фасаде. Первым в колонне трофейной техники выставлена одна из модификаций Тигра, танка с усиленной броней и вооружением, но недостаточно маневренного. Отличительные особенности этих машин – прямоугольная башня и курсовой пулемет крупного калибра. На переднем броневом листе на всякий случай поместили знак запрета проезда, врезаться в такую махину никому не пожелаешь.
Следующие образцы вооружения вермахта представляют иной класс бронетехники – самоходные артиллерийские установки. От танков они отличаются, по сути, только одним – стационарной башней, не позволяющей отклонять орудие от курса машины. Экземпляры САУ, которые отыскал музей техники Вадима Задорожного, окрашены в различные оттенки цвета, называемого песочным. В Европу они были срочно переброшены из Африки в попытке пресечь наступление наших армий, в спешке даже не перекрашенные.
Внимание многих людей, посещающих музей техники Вадима Задорожного, привлекает отечественный вертолет на крыше гаражного бокса. Такое размещение не делает более удобным знакомство с машиной, но выглядит эффектно
Поэтому поблизости размещены редкие экземпляры бронетехники, силуэты и вооружение которых значительно отличаются от привычных стереотипов.
Дальше виднеются боевые самолеты, привлекающие внимание к авиационной части экспозиции, размещенной в пределах видимости от бокса с вертолетом
Реактивная авиация
Реактивные самолеты военного назначения разрабатывались еще до начала Второй мировой войны, но принять участие в боях не успели. Одним из образцов реактивных самолетов музей техники Вадима Задорожного представляет МиГ-15 УТИ с бортовым номером 47. Предназначена машина для обучения и тренировок военных летчиков, которым предстояло летать на боевом варианте истребителя.
Конструктора бюро Микояна и Гуревича оперативно изменили самолет, установив кабину инструктора за счет уменьшения топливного бака. Управлять полетом могли и учитель, и ученик, была предусмотрена возможность катапультирования обеих. Однако именно эта, достаточно качественная машина использовалась в последнем полете первого космонавта Гагарина и полковника Серегина. Вечная память!
Военные самолеты с реактивными двигателями стали основой всех современных воздушных армий. Пропорционально их распространенности — и представительство этих боевых машин в коллекции, которую собрал музей техники Вадима Задорожного. На площади они представлены и группами, и поодиночке. Некоторые различия самолетов заметны визуально – форма крыльев, устройства забора воздуха, форма и размеры кабины и другие детали. Другие особенности менее заметны, а иные и вовсе составляют военную тайну.
Из числа выставленных на территории следует отметить самолет Як-141, машину необычно стремительных очертаний, с большими прямоугольными воздухозаборниками под крыльями и иглой в носовой части. Это первая в мире попытка создания истребителя с коротким и вертикальным взлетом и посадкой, частично реализованная в СССР в 1987 году. Частично – потому что из 4-х машин две летали, а еще две не выдержали наземных испытаний. Перспективнейший проект был остановлен в 1992 году из-за отсутствия средств, затем устарел.
Сфотографированный спереди и сзади остроносый самолет на высоких стойках – перехватчик низколетящих целей Як-28П. За 5 лет выпущено более 400 подобных самолетов, а вместе с модификациями – свыше тысячи. Музей техники Вадима Задорожного поместил рядом с машиной столб государственной границы СССР и зенитное орудие. Это по-своему символично, ведь при распаде общей Родины такие самолеты оказались в армиях 4-х стран, бывших республик. Теперь они могли оказаться под огнем орудий ПВО бывших соотечественников.
Расположение и структура музейного комплекса
Адрес музеяИльинское шоссе 4-й км, строение 9, Архангельское, Московская область
Примерно 7 км отделяет музей от МКАД, если ехать по автомобильной дороге, и 4,85 км – по прямой. Рядом с ним расположены «владения» усадьбы «Архангельское». Музей представляет собой светлое шестиэтажное здание, на первых двух этажах которого располагаются экспозиции, сервисный центр и реставрационные мастерские.
Остальные этажи представляют собой офисные и административные помещения. В одном из залов оборудован современный многофункциональный бизнес-центр, общая площадь которого превышает 17 тыс. кв. м. На территории музея и внутри здания располагается несколько объектов, представляющих интерес для посетителей:
- тир;
- сувенирный магазин;
- два ресторана: «Гран-При» и Museum;
- детская площадка;
- три кафе: «Авиатор», «Летняя веранда» и «Полевая кухня».
Общие правила
-
Экскурсионный тур — сложноорганизованный тур, сочетающий в себе транспортную
составляющую, питание, экскурсии, размещение, развлекательные программы и т.д. -
Все указанные услуги, как правило, рассчитываются для группового тура и по групповым
тарифам, иные услуги — по возможности, и за дополнительную плату. -
В экскурсионном туре услуги следуют друг за другом, строго по времени, поэтому желательно соблюдать
определенные правила памятки туриста по групповому экскурсионному туру. -
Не забудьте паспорт и медицинский полис в дорогу.
Паспорт и полис могут понадобиться в определенных ситуациях. - Не отставайте от группы на экскурсиях!
- Уточните место стоянки автобуса, время на экскурсию и время сбора.
-
Задержка с отправлением автобуса может привести к сокращению экскурсионной программы, а в некоторых случаях —
к отмене посещения запланированных объектов. -
График движения экскурсионной группы расписан, если вы отстали от группы, то вы добираетесь до следующего места экскурсии самостоятельно, и за свои деньги.
Экскурсовод и группа не обязаны вас ждать. - При возникновении любых проблем зовите сопровождающего группы. Мелкие проблемы устраняются на месте, в других случаях составляется письменный акт.
-
Индивидуальное меню и дополнительные экскурсии возможны при индивидуальной поездке. Дополнительные услуги в групповом туре только при возможности организации,
за дополнительную плату по индивидуальным тарифам и без ущерба групповой программе.
Внутренняя часть музея: Ретро-рай – что делать на 1-м этаже
Я не случайно назвал эту часть – ретро-рай. Когда вы туда попадаете, особенно 1-й раз, то красота вас просто ослепляет. Честно говоря, я вообще не ожидал что будет так красиво и насыщенно.
Красиво потому, что все машины очень тщательно отреставрированы и отполированы. Как будто только с конвейера в музей поступили.
Не знаю конечно, что там у них под капотом, но внешне они выглядят идеально, за исключением ну очень уж старых машин 1890-1900 годов.
Да-да, там и такие экземпляры имеются!
Кстати, многие машины, как написано на информационных табличках, которые, расположены почти возле каждого экспоната, до сих пор на ходу.
Что касается насыщенности – она здесь просто бьет ключом. И пройдя через турникет на экспозицию сразу для себя это отмечаешь.
Машины в музее представлены по различным производителям. Причем не по 1, 2 машинки. Такие суперпопулярные марки как BMW или Horch представлены в каждой своей группе не менее чем по 15-20 машин. И так почти каждая марка.
Причем, повторюсь, все машины почти в идеальном состоянии.
Многие из вас, я надеюсь, когда читали предыдущий абзац, спросили себя: «Что это еще за популярный бренд Horch? Что за чушь он несёт?»
Кто-то из вас «знаек» скажет, что давно уже осведомлен! Но вот я был крайне удивлен тому, что обнаружил уже в конце и совершенно случайно на одной из табличек.
Итак, оказывается Horch это ныне безумно популярный Audi!А вот тот самый логотип Horch по которому я раскусил будущий Audi
Для полноты картины посмотрите и на сам Horch от которого эта табличка
Как видите на решетке радиатора всем известный логотип имеется. Но вот я его заметил только на табличке в искаженном виде ?
Еще один факт, который сразу цепляет внимание – это большое наличие действительно эксклюзивных винтажных машин. Есть даже такие, которые в единственном числе принадлежали видным политическим деятелям, гонщикам или известным военным
Есть даже такие, которые в единственном числе принадлежали видным политическим деятелям, гонщикам или известным военным.
Например, вот этот Alfa-Romeo был сделан в единственном экземпляре в 1939 году для итальянского гонщика Джузеппе Фарино
Не хилые машинки делали в 1939 году, согласитесь?
Есть и очень старые автомобили, под ныне неизвестными брендами. Внешне они, конечно, больше напоминают кареты и сходств с современными автомобилями у них не так много.
Вот, например, французский автомобиль vis-à-vis от компании De Dion-Bouton.
Да без крыши, да на велосипедных колесах, за то как бы удивилась твоя возлюбленная француженка, когда бы ты подкатил к ней на таком vis-à-vis в 1899 году.
И действительно, такое название эта карета получала из-за расположенных друг на против друга сидений.
Кстати, это один из первых автомобилей с классическим двигателем внутреннего сгорания. До этого люди умудрялись передвигаться на машинах с паровым двигателем.
Также на первом этаже вы можете найти и совсем необычные раритетные автомобили, я бы даже сказал автомобильчики.
Где-то с 50-х годах в автомобилестроении начался какой-то бум в производстве маленьких машинок. На мой взгляд это было связано с тем, что автомобиль хотели сделать доступным для всех, а денег у простого населения после войны еще не появилось.
Поэтому в продажу стали выходить вот такие экземпляры, которые нашли свое место и в музее Вадима Задорожного
На фотографии немецкий Messerschmitt, который больше известен под именем «гроб Белоснежки».Стоимость такого автомобиля была как у мотоцикла, но за эти деньги у вас уже была крыша над головой.
На этом, пожалуй, остановлюсь с обзором 1-го этажа. Поверьте, это всего лишь жалкие крохи от всего богатства, которое вы можете там увидеть.
Эх, руки так и рвутся обо всем написать, но нужно и честь знать. А вам нужно все увидеть своими глазами.
А теперь давайте спустимся этажом пониже – на минус 1-й этаж.
О личной информации
Что касается личных данных владельца частного музея, то Вадим Задорожный, семья которого проживает в элитном посёлке Одинцовского района, весьма бережёт конфиденциальность. И это не только понятно, но и достойно особого уважения. Поэтому не очень много информации о таком человеке, как Вадим Задорожный. Жена его миру практически неизвестна. Правда, пробилась заметка, что её оставила без украшений ценой в полтора миллиона долларов воровка-горничная. Но и там не указаны даже имена. Вполне вероятно, что это обыкновенная «утка», к тому же мало кому интересная.
Также не удалось вычислить ещё одну информацию, которую хранит Вадим Задорожный, — дата рождения. А вот место рождения есть. Даже два. Правда, эти два города недалеко друг от друга — Ужгород и Ивано-Франковск, которые находятся на Западной Украине. По образованию же Вадим Задорожный — обыкновенный учитель истории. Вот как бывает!
Музей Задорожного: цена билетов
Полная стоимость комплексного билета, включающего посещение выставочных залов и уличной экспозиции, составляет 500 руб., льготная — 300 руб. Осмотр только уличной экспозиции стоит 300 руб. Желающие могут приобрести семейный билет на двух взрослых и двух детей за 1300 руб.
При предъявлении удостоверяющих документов льготы предоставляются:
- школьникам 6–17 лет;
- студентам;
- многодетным семьям;
- пенсионерам.
Самолеты Первой мировой войны, Анатолий Наточин
Право на бесплатное посещение имеют:
- дошкольники до 6 лет;
- инвалиды 1 и 2 группы;
- многодетные семьи в особые дни.
Стоимость экскурсий зависит от количества участников и времени проведения. Стартовая цена 50-минутного тура составляет 1000 руб., полуторачасового — 2000 руб.
Дополнительные услуги оплачиваются согласно прейскуранту.
Цены на парковку:
- до 30 минут — бесплатно;
- до 60 минут — 100 руб.;
- каждый дополнительный час, включая неполный, — 100 руб.
Паркомат принимает только наличные деньги. Оплатить стоянку можно в музейных кассах.
Крошечные машины эконом-класса, Владимир Олейник
Парады на Красной площади
Мы, живущие в этой стране, несём ответственность за сохранение памяти о нашем прошлом. В том числе и за те парады, что проводятся седьмого ноября. Кроме танков Т-34 наша страна уже не может ничего выставить! Нет у страны ходовой техники! Может быть, соберётся со всех городов и весей десяток «тридцатьчетвёрок», за которыми следит государство, и всё.
Музей понимает свою ответственность в этом вопросе. Ведь наступает практически самый последний момент, когда можно постараться и воссоздать ту технику, которая достойно представит историческое прошлое нашей страны. Вадим Задорожный, биография которого украшена таким фактом, как создание одного из самых интересных музеев России, к каждому историческому экспонату относится благоговейно. И мечтает о том, что многие из них вызовут благодарное изумление у наблюдающих парад на Красной площади.
История создания музея
Как все начиналось
Первые предпосылки к созданию музея у Вадима Задорожного возникли в начале 2001 года, когда им был организован автомобильный «Клуб кабриолетов и родстеров», который он и возглавил. На протяжении двух лет проводилась реставрация нескольких редких экземпляров автомобилей, и в последствии это дело переросло в идею создания музея.
«Первый камень» здания музея техники был заложен в 2003 году на выделенном администрацией Красногорского района Подмосковья пустыре, и уже в 2004 году открылись двери для первых посетителей. Тогда экспозиция была очень небольшой, но музей стремительно развивался.
Сейчас здесь уже более тысячи экспонатов, общая площадь экспозиции более 10000 квадратных метров. По словам владельца, пространства уже не хватает и идет подготовка к строительству еще одного здания, так как сейчас только в реставрационных мастерских в работе находится около сотни редчайших автомобилей, для которых в основном здании музея уже просто нет места.
ГАЗ М-20 «Победа» кабриолет
Более того, у Задорожного большие планы на авиационную составляющую. Им было закуплено/получено более сотни редких советских самолетов, многие из которых сейчас в процессе реставрации, а некоторые регулярно поднимаются в небо на различных шоу. Основная коллекция авиации базируется в Калужской области, на аэродроме г. Медынь, при поддержке городской администрации и губернатора области.
Самолет МиГ-15 УТИ
На данный момент у него единственная в России коллекция полностью восстановленных самолетов-ветеранов, способных без проблем подниматься в воздух. Главная идея Вадима Николаевича — создать лучший музей в Европе, и у него, на наш взгляд, все получается просто замечательно.
Еще стоит сказать, что в России это единственный частный музей, в котором выставляется военная техника. По законам РФ, частные лица и организации не имеют права ей владеть, но было найдено решение — формально военные экспонаты принадлежат администрации Красногорского района, а в музей техники были переданы «на хранение».
В начале июня 2015 года Вадим Николаевич был назначен директором усадьбы «Архангельское», и все СМИ почему-то называли его «бывшим» директором музея техники. На момент выпуска этой статьи раскопать более подробную информацию об этом нам не удалось, но предполагаем, что оперативное управление своим музеем он передал кому-то из своих проверенных людей.
Вадим Задорожный — кто он?
После визита в музей, нам очень захотелось узнать, кто же такой Вадим Задорожный и как ему удалось реализовать такой замечательный проект. Получилось выяснить, что он родился в городе Ужгороде, после окончания школы и службы в армии поступил в Московский педагогический институт Крупской и получил диплом преподавателя истории. В процессе учебы он занимался скупкой, восстановлением и последующей продажей автохлама отечественного производства, получив при этом большой опыт общения с техникой. По окончании института, пока работал по специальности учителем в школе, у него возник большой интерес к коллекционированию различного антиквариата, что впоследствии толкнуло его на создание «Русской гильдии антикваров».
Вадим Николаевич Задорожный
Сейчас Вадим Николаевич — успешный бизнесмен, в активе которого различные направления бизнеса, от недвижимости до фермерских хозяйств. Примечательно, что он не считает свой музей техники бизнесом. В одном из интервью он прямо говорит, что весь доход, получаемый музейным комплексом, вкладывается в него же — закупаются новые экспонаты, реставрируются и затем выставляются. То есть проект существует на точке самоокупаемости.
Краткая история музея
Совсем недавно, в апреле 2016 г., Музею Задорожного исполнилось 10 лет. История уникального заведения культуры началась раньше даты открытия. В 1999 г. Вадим Задорожный посетил «Автоэкзотику» – выставку автомобилей в Тушино. Там будущий основатель музея познакомился с группой энтузиастов, занимавшихся восстановлением старой машины – модели 1930-х гг. немецкого бренда BMW.
Вадим помог в реставрации автомобиля. Но на этом он не остановился. В. Задорожный увлекся восстановлением старых автомобилей и принял участие в реставрации нескольких других машин той же марки. В начале 2001 г. насчитывалось пять восстановленных автомобилей. Реставрационные работы продолжались. В. Задорожный основал «Клуб кабриолетов и родстеров» – предшественник будущего музея.
Объем производимых реставрационных работ продолжал возрастать, увеличивался штат добровольных помощников. Все это привело к необходимости строительства новых мастерских и помещений для восстановленных транспортных средств. 15 апреля 2006 г. началось сооружение здания будущего музея. Площадка, выбранная для объекта, находилась по соседству с «Архангельским» – знаменитым подмосковным дворцовым комплексом. Торжественное открытие нового музея состоялось 12 апреля 2008 г. – в День космонавтики.
Экспозиция «сделано в СССР» на цокольном этаже
В рамках этой выставки можно увидеть множество предметов быта, советские игрушки, советские этикетки и упаковки и от различных продуктов питания, табака, алкогольной продукции и т.п.
Все эти штуки очень хорошо передают бытовую атмосферу жизни среднестатистического советского гражданина.
Эта коллекция, также как авто коллекция в музее Задорожного, оказалась очень изобильна. Только на одних игрушках, я что в первое посещении музея, что во второе, зависал минут по 30.
И конечно, мне удалось отыскать советские игрушки, которые просочились в мое детство в 90-х.
Одна из самых классных штуковин, которые мне удалось обнаружить в отделе игрушек, была эта
Для тех, кто не понял, что это такое, объясню. Называется – диафильмы! Эта штуковина каким-то непостижимым образом дарила «вечернее волшебство». Вы спросите, что я под этим имею в виду? Объясню:
Выключаешь свет, включаешь прибор в розетку и вставляешь пленку из круглой коробочки, которая имела свой специфический запах. Вспомнили этот запах? ?
Наводишь проектор на стену, а дальше начинается волшебство…
Короче говоря, кто пробовал, тот меня поймёт. А если вы помладше, то растормошите бабушкину кладовку, чтобы найти там этот прибор! И обязательно понюхайте пленку из коробочки! Идем дальше…
Пожалуй, единственный минус данной экспозиции, это то, что игрушки за стеклом и к ним невозможно прикоснуться, а ведь они и нужны для того, чтобы их трогать. Но минус, конечно, не объективный.
Хотя, как-то раз, я был в музее, где игрушки трогать разрешали. Я стрелял карандашом из стального советского танка, а также нюхал заветную коробочку от диафильмов. Если интересно, где именно этот музей, пишите запрос в комментарии — подкину адресок.
Экспозиция «сделано в СССР», также удивляет обилием табачных изделий и пропаганды табакокурения в этом самом СССР.
Я, конечно, нейтрально отношусь, к курению табачных изделий и считаю, что это личное дело каждого. Но тем не менее, меня поразило отношение к курению в советском союзе, которое передается через плакаты и упаковку.
Вот один из таких плакатов
Вам не кажется, что мужик на плакате чуть ли не хвастается тем, что он курит и также рекомендует это делать вам?
После такого меня не удивляют истории наших дедов, которые рассказывали как они начинали курить будучи еще детьми.
Что интересно, названием сигарет иногда определялась профессия, которой следует курить
Стал шахтером – будь добр, покупай «Шахтерские».
К моему удивлению, в советском союзе даже сигары выпускались.
Наверное, с дружественной Кубы возили.
С алкоголем в советском союзе дела обстояли по-иному. Все-таки пьянство считалось скверным занятием и СМИ осуждали «пьянчуг».
Тем не менее этого добра на выставке, вы найдете не меньше, чем табачного. Оно и понятно — культурно выпивать никто не запрещал.
И конечно особое место на витринах занимают советские продукты. Хотя я сам не имел возможности употреблять их в пищу, но слухи о качестве и добротности этих продуктов до меня дошли.
Мне, например, приглянулась вот эта баночка осетровой икры. Жалко на вкус не попробуешь
А еще от куда-то я узнал картинку на этой пачке индийского чая. Возможно, в 90х такой чай еще производили, и я видел его, когда был совсем маленьким
Также на выставке есть и другие витрины с советским парфюмом, женскими украшениями и многим другим.
Вдоволь вы сможете порасматривать старые добрые советские открытки и агитационные плакаты коих там также великое множество.
Одной фразой, вас ждет полное погружение в сказочное советское прошлое, духа и идейности которого сегодня так не хватает.
Думаю, на этом стоит заканчивать обзор минус 1-го этажа. Надеюсь, мне удалось разжечь в вас желание самому посетить эту «душевную» часть музея.
Теперь давайте поднимемся на 2-й этаж.
Основатель музея
Основатель и хозяин Музея техники Вадим Задорожный на месте не сидит: у него огромное хозяйство — десять тысяч квадратных метров только выставочных площадей, более ста раритетных автомобилей. Есть и самолёты, ракетные установки, танки, пушки, разнообразное стрелковое оружие. И всё это с пустого места, всего за десять лет создал Вадим Задорожный. Фото демонстрирует нам чрезвычайно целеустремлённого человека.
Что подвигло человека на такой большой поступок, рассказывает сам Вадим Задорожный. «В нашей стране, — говорит он, — самый большой дефицит — гордость за Родину, патриотизм. Этот музей — дань уважения к нашему (и не только!) историческому прошлому. Рано или поздно каждый человек задаётся вопросом: что такое я, зачем я тут живу, на земле? Я себе на этот вопрос и пытаюсь тут ответить».
Воздух истории
Очень интересна история автомобиля, принадлежавшего наркому авиационной промышленности Михаилу Иванову. Это «Бьюик» 1929 года сборки, почти без пробега, поскольку был расконсервирован только в начале 90-х годов. Эта машина, скорее всего, была подарена чиновнику, который ездил в Америку для покупки авиадвигателей. «Бьюик» погрузили на корабль, может быть, в качестве подарка или даже «отката» за выгодное предприятие.
Чем ближе становилась граница Советского Союза, тем более Иванов догадывался, в какую нехорошую историю он может влипнуть с этим автомобилем. По приезду «Бьюик» тайно спрятали в Малаховке, и эта новая машина простояла в гараже до конца 90-х годов — с родным салоном, в родной покраске, с родными колёсами. Она была плотно закрыта одеялами, а под ними смазана толстым-толстым слоем… крема «Балет».
Коллекционер (недавно, к сожалению, умерший) Михаил Стацевич передал эту машину в Музей техники Вадима Задорожного. И вот что самое интересное: колёса у автомобиля не спустили с 1929 года. И автомобиль Сталина тоже держит в колёсах воздух исторического времени.