Музей мерседес-бенц

Экспозиция музея

В музее представлено более 160 экспонатов: транспортные средства, символизирующие разные периоды истории завода.

Экспозиция демонстрирует весь путь марки: от двигателя первой машины до ультрасовременных моделей авто. Все экспонаты настоящие.

Во многих залах на стенах висят плазменные панели. На них показывают фильмы о создании автомобилей, фотографии разных лет. Здесь ваш главный помощник – аудиогид. С его помощью можно не только увидеть видеокадры, а посмотреть настоящий фильм о развитии марки Мерседес в тот или иной период времени.

Даже те, кто громко заявляют, что не любят автомобили, не позволят себе пройти мимо зала гоночных машин. Здесь представлены все когда-либо созданные заводом болиды. Кроме того, есть возможность побывать в роли гонщика.

Музей предлагает любопытный аттракцион: виртуальный гоночный заезд. Этот шанс нельзя упускать даже если придется постоять в очереди.

Впрочем, рассказывать о музее можно 100 часов. Этим и советую заняться сразу же после четырехчасовой прогулки по экспозиции музея Mercedes-Benz.

Не забудьте взять с собой фотоаппарат. Снимки еще долго будут освежать ваши впечатления. К тому же, за право сделать два миллиарда фотографий, платить не придется.

Заодно вы можете оценить музей Порше пока находитесь в Штутгарте. Это не менее интересное место для посещения.

А если соберетесь в столицу, то обязательно зайдите в Трептов-парк в Берлине — оцените мемориал.

1. Эстетика технологий

Фото: инсталляция «кинетическая скульптура», которая постоянно меняет свою форму в пространстве благодаря сотням металлических сфер, формирующих образы

Производство автомобилей, объединяющее вокруг себя большое количество людей в мире, имеет насыщенную историю. Появляясь и закрываясь, десятки производителей больше века шли к современным автомобилям и их технологиям. Какие-то технологии становились индустриальным стандартом, другие быстро показывали свою ненужность, и в течение всей этой гонки мир увидел сотни автомобилей разных конструкций, назначений и цен.

В Германии, в которой на автомобилестроение приходится существенная
часть экономики страны, автомобильные гиганты могут влиять на разные аспекты
жизни государства. Трудно спорить с тем, что каждый из главных немецких
автомобильных концернов – это
часть истории страны, которая складывалась десятилетиями и в которую были
вовлечены десятки тысяч человек. Конечно, для автомобильных компаний,
понимающих существующий интерес к своей деятельности со стороны потенциальных
покупателей и фанатов, открытие музеев, посвященных своей истории, своим
продуктам и технологиям в итоге стало неизбежным шагом, подпитанным взаимной
конкуренцией. Так, в 1973 году свой музей открывает BMW, в 1976 году появляется музей Porsche, через 9
лет Volkswagen принимает
первых посетителей, и, наконец, в 2006 году
открывается музей, посвящённый
исключительно бренду Mercedes.

Будучи первым среди «корпоративных» музеев больших
немецких автомобильных концернов,
музей BWM был построен в 1973 году сразу
после Летних Олимпийских игр, проходивших в Мюнхене годом ранее. Новый музей
расположился непосредственно у самой фабрики, где производят автомобили BMW, рядом с Олимпийским парком. Кроме здания
музея, одновременно здесь же
появилось и одно из самых узнаваемых зданий города – офис этой автомобильной
компании, имеющий форму 4 объединённых цилиндров.

Конечно, содержание экспозиций музея всецело построено вокруг автомобилей BMW – от истории компании до истории создания и жизни наиболее значимых моделей марки, до стоящих за их производством технологий. Самое интересное, что тема, которая кажется с первого взгляда интересной исключительно ценителям баварских автомобилей, представлена здесь таким образом, что способна увлечь даже совершенно равнодушных к ней людей.

Главная причина кроется в том, что в отличие от рекламных экспозиций, которые можно встретить в автомобильных салонах, музей BMW не «уговаривает» к приобретению нового автомобиля на выходе из музея – для этого рядом построили соседнее здание «BMW Welt». Музей рассказывает о значимых в автомобильной истории тех или моделях, показывает изящество технологий, а также даёт необходимое представление о том, что стоит за созданием автомобиля – обычного продукта, которым ежедневно пользуются люди. В целом музей BMW – это концептуальный рассказ об истории автомобилестроения, показанный на примере автомобилей отдельного крупного производителя.

Фото: кстати, мотоциклы здесь занимают немалую часть экспозиции – ведь BWM производила и производит не только автомобили.

Как добраться до музея

Музей Мерседес Бенц (Mercedes-Benz) в Штутгарте расположен по адресу Mercedesstrasse 100, 70372 Stuttgart.

Добраться до музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz) можно на автомобиле, на электричке и на автобусе. Во всех случаях удобнее всего ориентироваться на знаки Stuttgart-Zentrum или здание центрального железнодорожного вокзала Hauptbahnhof.

Мы останавливались в отеле Motel One Stuttgart в 10 мин ходьбы от центрального железнодорожного вокзала Штутгарта. Отель является отличным вариантом по соотношению цена-качество. Всем советуем.

Если ехать на автомобиле, то расстояние от здания центрального железнодорожного вокзала Штутгарта до музея составляет всего 6,6 км. Езжайте по трассе B14.

Чтобы добраться до музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz) на электричке надо доехать до станции центрального железнодорожного вокзала Hauptbahnhof (с таким же названием) и там пересесть на линию S1 в сторону Plochingen/Esslingen. В этом направлении надо ехать около 7 минут до станции Neckarpark (Mercedes-Benz). А там уже двигаться по указателям, которые вас с немецкой точностью приведут к зданию музея.

Также можно доехать до музея на автобусе по автобусной линии 56 до остановки Mercedes-Benz Welt и оттуда по указателям.

Музей[править | править код]

Лестница вдоль галереи

В рамках осмотра музейной экспозиции посетители имеют возможность выбора между двумя экскурсионными маршрутами: мифическим и коллекционным. Оба пути пресекаются на каждом уровне музея и сходятся в одной точке — обзоре современных инновационных разработок. «Мифический» экскурсионный маршрут представляет собой 125-летний путь развития торговой марки Mercedes-Benz от самых первых изобретений немецких пионеров в области автомобилестроения до самых последних разработок концерна. Выставка имеет оформление в стиле ретро залы: музыка, плакаты, портреты кумиров того времени искусно воссоздают атмосферу прошедших годов. «Коллекционный» маршрут объединяет экспонаты по типу автомобилей. Пять коллекционных залов посвящены тематике перевозки грузов, путешествиям, служебной технике, героям и известным именам. Независимо от выбранного маршрута посетителям музея доступен аудиогид с которым можно осматривать экспонаты в любой последовательности с получением информации на нескольких языках, в том числе и на русском.

В музее выставлено на всеобщее обозрение более 160 моделей и более 1500 экспонатов — транспортных средств и различных конструкций из мира автомобилестроения, относящихся к разным периодам истории завода, которая насчитывает более 125 лет (с учётом ранних работ Карл Бенц и Готлиба Даймлера). Выставочная коллекция включает серийные модели, спортивные автомобили, грузовики, автобусы и многие иные продукты компании. Все выставочные образцы поддерживаются центром Mercedes-Benz Classic из Фелльбаха. Ранее музей размещался в отдельном здании в пределах завода.

Как добраться до музея Mercedes-Benz

Сам музей находится в городе Штутгарт — не побоимся так сказать, автомобильной столице Германии (ведь этот город является родиной не только Мерседеса, но и Порше). В общем, в первую очередь, вам нужно попасть в сам Штутгарт.

Если вы собираетесь добираться до музея на общественном транспорте, то со станции Hauptbahnhof (центральный ЖД вокзал) вам следует сесть на городскую электричку SBahn (остановка находится на нижнем уровне вокзала и выглядит как наше метро).

Итак, садимся в поезд по маршруту S1 в направлении Plochingen, проезжаем пару остановок и выходим на неприметной станции Neckar Park (проезд займет у вас не более 10 мин.). Далее идем по указателям еще минут 7-10. Заблудиться невозможно, так как все указатели писались с немецкой точностью. Тем не менее будьте внимательны, не ориентируйтесь на указателях на слово “Mercedes”, ведь, как мы уже говорили вы приехали в царство Мерседеса и здесь все связано именно с этим автомобильном брендом. Здесь как в сказке: ”Направо пойдешь — на Мерседес-арену попадешь, налево пойдешь — на завод Мерседес попадешь” Нам же нужно следовать исключитель по указателям “Museum”. Итак, спустя 7-10 минут вы подойдете к левому богу большого футуристического здания, построенного в форме спирали.

Если вы решили приехать в музей на собственном автомобиле, то находится он по адресу Mercedesstrasse 100, однако будьте готовы к тому, что к вашим услугам будет комфортабельный паркинг, за который придется выложить по 1 евро в час за первые три часа пребывания и по 2 евро за каждый последующий час. Сразу скажем, что за три часа обойти музей невозможно.

Автомузеи Германии — минутка истории

На экспозициях автомузеев представлены  коллекции как  с раритетными экземплярами (олдтаймеры),  так и с только что выпущенными моделями.  Совершить увлекательное путешествие в историю автомобиля и машиностроения в целом, проследить влияние времени на модели машин, сфотографироваться  с легендарными авто и пройти тест-драйв на гоночных трассах будет интересно и взрослому и ребенку.

Машины немецких производителей пользуются популярностью во всем мире, и нет такого места на земле, где нет авто из Германии. А начиналось все на землях Баден – Вюртемберга, где в 1886 году независимо друг от друга Карл Бенц запатентовал трехколесный экипаж — «автомобиль» с газовым двигателем, а Готтфрид — Даймлер построил свой первый экипаж с бензиновым мотором. Соотечественники восприняли новое изобретение достаточно скептически и с опаской. Но после знаменитого автопереезда из Маннгейма в Пфорцхайм (теперь это мемориальный  туристический маршрут) мир осознал всю ценность  изобретения.

Предлагаю и нам отправиться  «Дорогой автомобильных музеев», по  уникальным музеям автомобилей Volkswagen, Audi, Mercedes, Porsche, BMW  и др., находящимся непосредственно при автозаводах. Наш путь будет пролегать  от Северного моря до Альп, что на юге Германии, объединяя собой более двухсот музеев, которые,  по данным журнала Autobild, насчитывают более 20000 экспонатов.

Сколько стоит посетить музей Мерседес (Mercedes-Benz)

Здание музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz) открыто 19 мая 2006 года и находится на территории самого завода.

Парковка для сотрудников (одни мерседесы).

Только зайдя в здание музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz), сразу попадаешь в магазин Мерседесов, где их неисчислимое количество моделей. Вход в сам музей находится в центре этого магазина.

Цены на билеты в музей Мерседес Бенц (Mercedes-Benz): для взрослых – 8 евро, для подростков и студентов – 4 евро, для детей бесплатно. Кто желает сэкономить еще больше рекомендую приходить под вечер – билеты с 16.30 до 18.00 стоят на 50% дешевле – 4 и 2 евро соответственно. Только учтите, что кассы работают до 17.00. Но вы можете купить билеты онлайн на официальном сайте музея.

Для молодежи! Когда будете покупать билеты, говорите что вы студент (вас спросят), вам сделают скидку в 50%! В Европе это в очень многих местах действует, будь то Эйфелева башня или какой-то музей.

После оплаты вам дают аудио гид на русском языке на фирменном ремешке + брошюру о музее. Аудио гид работает просто – при переходе с этажа на этаж включается автоматически, в остальное время надо навести устройство на знак рядом с автомобилем и вы сможете услышать историю и интересные факты о выбранной машине. Ремешок останется у вас после экскурсии – такой символический подарок. Мелочь, а приятно!

История марки

Торговая марка Mercedes-Benz родилась из слияния двух компаний, занимавшихся производством автомобилей в Германии. Одна из них — Benz & Cie — была основана в 1883 году Карлом Бенцем, а вторая носила имя Daimler-Motoren-Gesellschaft и была открыта в 1890 году Готлибом Даймлером. До 1926 года это были конкурирующие организации, подарившие миру немало уникальных автомобилей и открытий в этой области. Единый концерн был образован в 1926 году.

Создать объединение заставила экономическая ситуация в Германии, сложившаяся после Первой мировой войны. Усилиями двух пошатнувшихся гигантов были начаты разработки, ставшие классикой автомобилестроения. Конструкторское бюро созданного концерна возглавил Фердинанд Порше. Он ушел в собственный бизнес в 1928 году.

В период Второй мировой войны компания переориентировалась на выпуск грузовых и легковых автомобилей для нужд армии. Производство делало поставки до сентября 1944 года, когда налет авиации полностью разрушил заводы. В 1945 году совет директоров юридически признал, что концерн Daimler-Benz лишился всех физических активов.

Восстановление потенциала проходило медленно, что не вредило амбициозным планам. В 1951 году компания продемонстрировала на Парижской выставке роскошный автомобиль ручной сборки, в котором были учтены все технические новинки. Машина имела огромный успех, одна из них была приобретена канцлером ФРГ Фридрихом Аденауэром, и впоследствии модель получила название «Аденауэр». С этого момента концерн начал восстанавливать позиции лидерства на автомобильном рынке.

О музее

Для поклонников популярной автомобильной марки Mercedes он является просто находкой, так как можно изучить всю историю любимого концерна. Первые экспонаты встречают восхищенных гостей прямо в подземном гараже. У входа есть специальные аудиогиды на разных языках, включая и русский, которые вешают на шею на специальном ремешке. После приобретения билета футуристический панорамный лифт музея поднимает посетителей прямо на девятый этаж, откуда начинается коллекция. Просмотр экспозиции продолжается вниз, напоминая структуру московского музея Маяковского. Двигаясь сверху вниз, туристы любуются автомобилями – от ретро и до самых современных болидов.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии. В здании находится более 1500 экспонатов, среди которых 160 автомобилей различных годов выпуска: 80 легковых машин, 40 грузовых и специальных авто и 40 спортивных «Мерседес»

У каждого экспоната своя интересная и неповторимая история. Часть автомобилей сконструирована «отцами-основателями» концерна — Даймлером и Бенцем, когда они предложили людям первые средства передвижения вместо лошадей. Бенц и Даймлер не были знакомы и не встречались, однако их компании слились в могущественный концерн «Daimler-Benz» еще в 1926 году. Именно первые трехколесные коляски на велосипедных колесиках, сконструированные «отцом» Карлом Бенцом в 1886 году, открывают экспозицию. Предметом внимания Готлиба Даймлера является мотоцикл Reitwagen 1885 года выпуска – это просто чудо на деревянных колесиках. Интересная моторная повозка 1886 года построения сделана мастером Вимпфом в качестве подарка жене Даймлера.

В здании находится более 1500 экспонатов, среди которых 160 автомобилей различных годов выпуска: 80 легковых машин, 40 грузовых и специальных авто и 40 спортивных «Мерседес». У каждого экспоната своя интересная и неповторимая история. Часть автомобилей сконструирована «отцами-основателями» концерна — Даймлером и Бенцем, когда они предложили людям первые средства передвижения вместо лошадей. Бенц и Даймлер не были знакомы и не встречались, однако их компании слились в могущественный концерн «Daimler-Benz» еще в 1926 году. Именно первые трехколесные коляски на велосипедных колесиках, сконструированные «отцом» Карлом Бенцом в 1886 году, открывают экспозицию. Предметом внимания Готлиба Даймлера является мотоцикл Reitwagen 1885 года выпуска – это просто чудо на деревянных колесиках. Интересная моторная повозка 1886 года построения сделана мастером Вимпфом в качестве подарка жене Даймлера.

Музей

Лестница вдоль галереи

В рамках осмотра музейной экспозиции посетители имеют возможность выбора между двумя экскурсионными маршрутами: мифическим и коллекционным. Оба пути пресекаются на каждом уровне музея и сходятся в одной точке — обзоре современных инновационных разработок. «Мифический» экскурсионный маршрут представляет собой 125-летний путь развития торговой марки Mercedes-Benz от самых первых изобретений немецких пионеров в области автомобилестроения до самых последних разработок концерна. Выставка имеет оформление в стиле ретро залы: музыка, плакаты, портреты кумиров того времени искусно воссоздают атмосферу прошедших годов. «Коллекционный» маршрут объединяет экспонаты по типу автомобилей. Пять коллекционных залов посвящены тематике перевозки грузов, путешествиям, служебной технике, героям и известным именам. Независимо от выбранного маршрута посетителям музея доступен аудиогид с которым можно осматривать экспонаты в любой последовательности с получением информации на нескольких языках, в том числе и на русском.

В музее выставлено на всеобщее обозрение более 160 моделей и более 1500 экспонатов — транспортных средств и различных конструкций из мира автомобилестроения, относящихся к разным периодам истории завода, которая насчитывает более 125 лет (с учётом ранних работ Карл Бенц и Готлиба Даймлера). Выставочная коллекция включает серийные модели, спортивные автомобили, грузовики, автобусы и многие иные продукты компании. Все выставочные образцы поддерживаются центром Mercedes-Benz Classic из Фелльбаха. Ранее музей размещался в отдельном здании в пределах завода.

Новое здание для коллекции

Вопрос ограниченности пространства долгое время был самой слабой стороной и требовал кардинального решения. В 2000 году музей «Мерседес» в Штутгарте было решено разместить в совершенно новом здании, на краю заводских территорий. Несколько позже идея получила продолжение в строительстве отдельного комплекса зданий, где объединятся несколько направлений интересов компании.

Проект был утвержден в 2001 году, его реализация была поручена знаменитому архитектору Б. Беркелю. Первый камень в торжественной обстановке был заложен в 2003 году, а через три года он открылся для посетителей. При разработке внутреннего пространства учитывались все нюансы и требования музейного дела.

В 2015 году музей Mercedes-Benz сделал небывалый подарок для автолюбителей, устроив распродажу нескольких ретро-моделей своей коллекции. Акция называлась All Time Stars и разделила предложение на три части – премиум-класс, коллекционные авто и драйверская серия.

История

Строительство здания музея, 2005 год

К 50-летию компании концерн Daimler-Benz AG в 1936 году создан на заводе в Унтертюркхайме (Штутгарт) первый полноценный музей марки Mercedes-Benz. Согласно записей компании, на 1938 год выставочная экспозиция состояла из 18 автомобилей производства Daimler-Motoren-Gesellschaft, 9 автомобилей компании Benz & Cie. и 6 автомобилей совместного предприятия под брендом Mercedes-Benz. Кроме того, в музее можно было найти 19 различных двигателей, применявшихся как для автомобилей, так и для авиации и судов, а также три железнодорожных транспортных средства, точные репродукции моторной лодки Neckar и первой кареты Даймлера (Daimler Motorkutsche). В дальнейшем коллекция выставочных образцов постоянно возрастало.

В 1955 руководство компании пришло к решению о переносе музея в новое здание. Строительство началось в 1958 году и вновь располагалось на территории одного из заводов в Унтертюркхайме. Построенный по проекту архитекторов Рольфа Гутбир (нем. Rolf Gutbier) и Ханса Каммерера (нем. Hans Kammerer) новый музей Daimler-Benz был открыт в 1961 году к 75-летию изобретения автомобиля. Выставочная площадь составила 1200 квадратных метров. Благодаря техническим достижениям компания внедрила аудио-информационную систему для посетителей музея.

В 1985 году музей был закрыт по причине комплексной реставрации, реконструкции и реорганизации. Руководство компании решило расширить площадь здания к юбилею 100-летия автомобиля в 1986 году. Концепцию редизайна разработали архитекторы Кнут Лорер, Дитер Херманн и HG Merz. Расширенное здание получило новый непрерывный стеклянный фасад. Выставочная площадь музея выросла до 5760 квадратных метров.

Из-за ограниченного пространства и неудобного расположения музея в пределах территории завода,в 2000 году концерн принял решение о строительстве нового музея на краю территории завода. А чуть позже было принято решение о сооружении отдельного комплекса. В 2001 году после проведения отборочных мероприятий был выбран окончательный дизайн и фирма-подрядчик знаменитого архитектора Бена ван Беркеля, которая займётся постройкой здания. 17 сентября 2003 года был заложен первый камень в строительстве нового музея Mercedes-Benz, а уже мае 2006 года состоялось торжественное открытие. Здание выставочного комплекса было разработано специально для музея и изначально проектировалось с учётом всех тонкостей организации выставочного пространства.

В 2015 году впервые в истории музея была устроена распродажа некоторых моделей уникальной коллекции. Программа получила название «All Time Stars». Список доступных для покупки моделей разбит на три части: Премиальные автомобили, коллекционные модели и драйверские авто.

В период с января до ноября 2015 года музей посетило 7 миллионов человек из 160 стран мира, что сделало музей самым посещаемым на территории Штутгарта.

Дом времени Zeithaus

Посетив  клиентский центр (KundenCenter), мы получаем возможность заказать «свою» машину по карману и по вкусу,  от маленького Polo до шикарного Phaetonа. Невозможно пройти  мимо   Zeithaus — четырехэтажный «дом времени», музей,  экспозиция  которого включает в себя около ста моделей легковых автомобилей, начиная  с 19 века и до наших дней. Не упустите шанс посидеть и сфотографироваться в раритетных авто.

Не оставят равнодушными  шоу фонтанов и фестиваль современного танца Movimentos. В кинотеатре (который формой напоминает сферу) Вашему вниманию представят уникальные ролики, посвященные становлению и развитию машиностроения, а в студии автодизайна Вы сможете своими руками сконструировать собственную модель автомобиля.

Вольфсбург  — окружной город в Германии, расположенный в земле Нижняя Саксония. Город был основан еще в 1938 году, но известным он стал по причине того, что в городе располагается штаб-квартира концерна Фольксваген.

Стоимость билета от 6 до 22 евро, а после 16 часов можно приобрести билет  всего за 7 евро со скидкой в кафе и ресторанах. За экскурсии в стеклянные башни, катание на треках и т.д. придется доплатить. Необходимо продумать заранее дату приезда, в последние две недели июля и в первую неделю августа посещение Автоштадта закрыто.

Комплекс сооружений

Нынешнее здание музея, которое расположилось прямо напротив главных ворот завода Daimler AG в Штутгарте, было открыто для широкой публики 19 мая 2006 года. Разработчиком проекта выступило архитектурное бюро UNStudio. Здание основано на уникальной концепции в форме трилистника, состоящего из трёх кругов с удалённым центром которые образуют треугольной атриум, напоминающий форму двигателя Ванкеля. Архитектура и концепции выставки музея тесно переплетаются, так как и дизайнер выставочных стендов HG Merz был нанят ещё до начала торгов за строительство в 2001 году. Ранее музей компании размещался в отдельном здании на территории завода.

Здание было спроектировано таким образом, чтобы занимать минимум площади при максимальном использовании пространства: на 16 500 квадратных метров выставочного пространства площадь занимаемой земли составляет лишь 4800 квадратных метров. Девять этажей, которые с улицы выглядят как три, созданы на базе двух пересекающихся спиралей пандусов.


Комплекс Mercedes-Benz: музей (слева) и центр продаж (справа)

Дизайн интерьера здания музея вдохновлён двойной спиральной структурой ДНК, которая несёт в себе геном человека. Такой подход, в свою очередь, иллюстрирует философию бренда Mercedes-Benz — непрерывное создание принципиально новых продуктов для продвижения дела человеческой мобильности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector