Музей гуггенхайма в бильбао

Влияние на экономику и СМИ

Музей был открыт в рамках усилий по возрождению города Бильбао . Почти сразу после открытия Гуггенхайм Бильбао стал популярной туристической достопримечательностью, привлекающей посетителей со всего мира. За первые три года музей посетили почти 4 миллиона туристов, что помогло выручить около 500 миллионов евро экономической деятельности. По оценке регионального совета, деньги, потраченные посетителями на отели, рестораны, магазины и транспорт, позволили ему собрать 100 миллионов евро в виде налогов, которые более чем покрыли стоимость здания.

Вид с воздуха на музей Гуггенхайма в Бильбао

Здание было показано в фильме о Джеймсе Бонде 1999 года «Мира мало» в предзаголовке и в тамильском фильме « Шиваджи» (2007), в котором оно является декорацией для музыкального клипа на песню «Стиль», написанную AR. Рахман . Музыкальное видео Мэрайи Кэри » Sweetheart «, снятое режиссером Хайпом Уильямсом , показывает певцов Джермейна Дюпри и Кэри в разных местах музея Гуггенхайма в Бильбао.

История

Музей в Бильбао является филиалом нью-йоркского музея Гуггенхайма, который экспонирует шедевры современного искусства. Нью-Йоркский музей спроектировал в 1959 году знаменитый Фрэнк Л. Райт по заказу Соломона Гуггенхайма, а вернее для его известной коллекции нестандартного искусства, собранной совместно с баронессой Хилой Рибэй. Здание Нью-Йоркского музея давно признали шедевром современной архитектуры, но в данный момент речь пойдет о его «младшем брате» музее в Бильбао.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии. В 1991 году был объявлен конкурс на лучший проект музея

Победителем оказался американец Гери, которому удалось создать необычное здание с удивительными формами. Этому зданию суждено было стать настоящим техногенным прорывом и продемонстрировать миру потенциал компьютерного проектирования. Изначально проект, конечно, имел традиционный вид картонного макета, но только с помощью специальной компьютерной программы он стал технически и экономически реально выполнимым.

В 1991 году был объявлен конкурс на лучший проект музея. Победителем оказался американец Гери, которому удалось создать необычное здание с удивительными формами. Этому зданию суждено было стать настоящим техногенным прорывом и продемонстрировать миру потенциал компьютерного проектирования. Изначально проект, конечно, имел традиционный вид картонного макета, но только с помощью специальной компьютерной программы он стал технически и экономически реально выполнимым.

Место для стройки выделили на берегу речки Нервион, раньше здесь располагались железнодорожные пути и различные склады. Музей Гуггенхайма в Бильбао является, по сути, стальным каркасом, который состоит из широких секций трехметровой решетки. Необычайную пластичность конструкции обусловила вовсе не форма отдельных частей каркаса, а их соединение. Затем были смонтированы внутренний и наружный слой здания, далее – облицовка. И можно сказать, что музей закончен.

Музей гуггенхайма в Бильбао

С помощью компьютерной программы Гери создал трехмерную модель будущего музея, и с помощью этой же программы продолжил создание здания.

Производственные чертежи создавались программой автоматически на основе макета. Эту удивительную программу даже использовали в станках, которые изготавливали отдельные элементы здания. Точность выполнения каркаса была настолько высокой, что привычная подгонка элементов при сборке даже не потребовалась! Ни одна стальная деталь конструкция музея Гуггенхайма не повторяется, каждая – уникальна. На каждый элемент конструкции при изготовлении на заводе был прикреплен штрих-код, который впоследствии считывался на стройке. В результате элемент крепился точно на то место, которое ему предназначалось и было просчитано еще в трехмерной модели. Торжество технологий, да и только!

Не менее интересно проходил и процесс облицовки конструкции. Здание музея облицовывали титановыми листами, а сложные кривые изогнутых элементов снова просчитывались с помощью компьютера. За счет этого зданию был обеспечен такой сложный, но красивый «гнутый» силуэт. Примечательно, что стекла, использовавшиеся при облицовке здания, наоборот, из-за требований технологии оставляли плоскими. Но практически 70% поверхности стекла было вырезано по уникальным размерам, поэтому плоскость стеклянных элементов не входит в диссонанс с гнутым титаном.

Архитектура музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в октябре 1997 года, церемония открытия была очень торжественной и привлекла огромное внимание. Всемирная известность пришла к музею практически сразу после открытия, кроме того он сразу же стал приносить владельцам неплохие доходы от огромного числа посетителей, стремящихся в музей, как в городской аттракцион

Основная заслуга такой популярности, несомненно, принадлежит оригинальной архитектуре здания: ни одно помещение в музее не повторяется, а интерьер представляет собой постоянно меняющееся пространство, которое словно соткано из белых плоскостей стен. Хромированные детали и витражные окна добавляют к общей картине дополнительные впечатления. Музей Гуггенхайма в Бильбао занимает достаточно большую площадь – 24 тысячи квадратных метров, разнофактурные архитектурные формы сгруппированы вокруг центрального атриума. Это здание, облицованное тонкими листами титана, издали можно принять за гигантский волшебный цветок, чьи изгибы повторяют изгибы холмов и сливаются с изгибами реки. Музей Гуггенхайма очень органично вписался в береговую застройку города и буквально «сросся» с мостом Сальве, от которого из Бильбао ведут дороги во все концы Испании.

Береговая застройка города

Что можно увидеть внутри?

В залах можно увидеть постоянно обновляющиеся временные выставки, а также постоянную экспозицию, в которую вошли основные шедевры музея Гуггенхайма в Бильбао.

 Несмотря на кажущуюся хаотичность расположения экспонатов, музей можно разделить на несколько зон по направлениям искусства. Это отделение кубизма, сюрреализма, футуризма и абстракционизма. Тут можно увидеть работы Кандинского, Дали и Пикассо. Впрочем, картин в собрании немного, основу экспозиции составляют инсталляции.

 Неизменным успехом у посетителей пользуются композиции, созданные Ричардом Сера. Его работы поражают своим масштабом, так как одна скульптурная группа весит до трехсот тон.

Кроме того, в залах можно увидеть инсталляции Ричарда Лонга, Йозефа Бойса и других современных авторов.

 Несколько залов занимают работы художника из Германии Ансельма Кифера. Этот автор прославился тем, что при написании картин использует не только краски, но и различные «подручные» материалы, даже такие прозаические, как шелуха от семечек.

 Временные выставки, которые постоянно обновляются, могут сильно отличаться по качеству работ и известности авторов. Кому-то может повести попасть на выставку работ, представленных Эрмитажем и другими известными российскими музеями. А кому-то, возможно, придется осматривать работы малоизвестных художников из глубинки или даже детские поделки, сделанные детьми на уроках труда.

История создания музея

В 1937 году Соломон Гуггенхайм основал Фонд поддержки современного искусства. Так началась история сети музеев имени этого американского промышленника. Сначала был открыт музей в Нью-Йорке. В 1979 году Фонд впервые был представлен в Европе благодаря племяннице Соломона – Пегги, открывшей небольшой филиал в Венеции. Следующим был открыт музей в Бильбао при финансовой поддержке Министерства Культуры севера Испании.

Изначально музей должен был обосноваться в бывшем здании министерства Культуры, но у приглашенного архитектора Франка Гери были иные планы. Он решил, что нужно строить новое здание. Его же задумка привела к тому, что изначальный бюджет оказался намного меньше той суммы, которая была необходима для строительства и отделки будущего здания музей. По некоторым неофициальным данным она достигла 170 миллионов евро.

Однако траты оказались ненапрасными. 1997 год стал в итоге годом открытия музея. С тех пор музей приносит в казну города огромный доход, уже превысивший бюджет, заложенный на его строительство.

Управление и инцидент с хищением в 2007 году

Согласно отчету, опубликованному в 2007 году Счетной палатой Басков, музей заплатил более 27 миллионов долларов США за приобретение произведений искусства в период с 2002 по 2005 год, в том числе «Дело времени» Серры за огромную галерею на первом этаже. После того, как очередная проверка в 2008 году показала отсутствие денег на счетах, Фонд заявил, что возбудил дело против директора Роберто Сирсоло Барренетчеа «за финансовые и бухгалтерские нарушения», утверждая, что он признал, что он отвлекал деньги от двух компаний, которые управляют Здание Гуггенхайма в Бильбао и его коллекция произведений искусства на его счету с 1998 года.

Временные экспозиции

Огромная площадь музея становится проблемой для тех посетителей, которые хотят увидеть все лучшее за один раз. Поэтому выставка «Шедевры музея Гуггенхайма», которая будет открыта до 3 апреля 2016 года, – идеальный вариант познакомиться с иконами современного искусства. На экспозиции представлены работы Марка Ротко, Ива Кляйна, Роберта Раушенберга, Жана-Мишеля Баския, Клиффорда Стилла и Ансельма Кифера. Там же и знаменитый диптих «Мэрилин Монро» короля поп-арта Энди Уорхола.

А вот нетипичного Уорхола в музее Гуггенхайма показывают до 2 октября. Выставка «Тени» состоит из 102 полотен, которые великий американец создал с помощью губки и краски по фотографиям теней реальных объектов.

История

История и развитие музея Гуггенхейма тесно связаны с именем известного американского промышленника и мецената Соломона Роберта Гуггенхейма. Мужчина на собственные деньги создал первый фонд поддержки современного искусства. Партнеры по бизнесу и инвесторы к новой нетипичной идее отнеслись достаточно скептично, некоторые — вовсе не поддержали задумку. Несмотря на недоверие окружающих, первый музей открылся в Нью-Йорке. Основой создания нового модного места стала собственная коллекция произведений искусства Соломона Гуггенхейма. Полотна известных художников-абстракционистов датировались 20-ми годами 19-го века.

Архитектура музея

Здание, по форме далекое от привычных стандартов, внешне напоминает какой-то инопланетный огромный корабль, снабженный замысловатыми, диковинного вида деталями. Музей находится на берегу реки Нервьон, отражаясь в спокойных водах своими сюрреалистическими формами и становясь от этого еще более загадочно-фантастическим.

Центральная часть здания похожа на раскрывающийся цветок артишока, а длинные крылья-павильоны, расходящиеся в разные стороны, напоминают лепестки. Стены, покрытые титановыми плитами, сверкая под солнцем, усиливают эффект космически неземной конструкции, приземлившейся на берег испанской реки. Кажущийся хаос изгибов металлических рукавов несет на себе функцию «улавливания света», поэтому даже в самую мрачную погоду авангардное здание выглядит сияюще праздничным. Так же потрясающе красиво оно на фоне сине-фиолетового вечернего неба и речной воды, зеркально отражающей удивительные формы уникального сооружения.

История

В 1991 году баскское правительство предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма финансировать строительство музея Гуггенхайма в ветхом портовом районе Бильбао , который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд для приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный сбор в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать годовой бюджет музея в 12 миллионов долларов США. Взамен Фонд согласился управлять учреждением, перемещать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки.

Музей был построен компанией Ferrovial за 89 миллионов долларов США. Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, включая световое шоу на открытом воздухе и концерты. 18 октября 1997 года музей был открыт Хуан Карлос I Испании .

Критика

Так называемый «эффект Бильбао» относится к тому, как музей преобразил город. Этот термин, однако, также использовался критиками, которые осуждали музей как символ джентрификации и культурного империализма . Wall Street Journal предложил называть эффект Бильбао аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его имиджем и публикой оказывается довольно редкой».

Искусствовед Брайан О’Догерти положительно отозвался о приближении к зданию, но раскритиковал интерьер музея, сказав: «Когда вы попадаете в помещение, все немного по-другому. меня. Большинство внутренних помещений слишком обширны. » Далее он описал, как работы Брака , Пикассо и Родченко «выглядели абсурдно» и крошечными на стенах музея.

Интересные факты о музее

Фонд Гуггенхайма открыл несколько филиалов посвященных современному искусству. Каждый их которых обладает индивидуальностью и хорошо узнаваемым обликом. Отличительные черты музея Гуггенхайма в Бильбао:

  • входит в число самых популярных достопримечательностей Испании;
  • по проекту Фуджику Накайа регулярно вокруг музея сгущается плотный туман, а вечерами на смену ему приходят вспышки яркого света;
  • внутренние помещения послужили декорациями к некоторым сценам «Бондианы»;
  • из 24 000 кв. м площади почти 10 000 используется для выставок, 19 залах размещены постоянные и временные экспозиции;
  • в музее регулярно проходят выставки молодых дарований и презентации новых направлений современном искусстве.

Основу экспозиции составляют работы XX — XXI века, среди них полотна Малевича, Кандинского, Руссоло, Хорхе Отейса, Хуана Муньоса, Герхарда Рихтера.

Часы работы, адрес и цены

Попасть в музей можно ежедневно с 10:00 до 17:45, в субботу с 10:00 до 19:45. Четверг — выходной день.

Стоимость билета — 25 USD, для студентов и людей старше 65 — 18 USD, для детей до 12 лет вход бесплатный. Есть способ сэкономить — это дождаться субботы и с 17:45 до 19:45 заплатить за вход столько, сколько посчитаете нужным, правда, очередь при этом собирается немаленькая. Бесплатно можно попасть в музей во время ежегодного фестиваля «Музейная миля».

Адрес: Нью-Йорк, 5th Ave, 1071, примыкающий к Центральному парку участок между 88-й и 89-й улицами. Добраться можно на метро, выйдя на станции «86-я улица».

Тел.: +1 (212) 423-35-00

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

Экспонаты музея современного искусства Гуггенхайма в Бильбао.

Вокруг музея Гуггенхайма в Бильбао расположились необычные скульптуры, это экспонаты под открытым небом. У входа находится «цветочный пес» Джеффа Кунса и гигантский паук Луизы Буржуа.

Кроме того, на территории музея Гуггенхайма есть еще несколько сюрпризов. В безветренную погоду гости музея могут стать очевидцами впечатляющего зрелища. Здание музея начинает окутывать туман, и оно еще больше становится похожим на космический корабль, «плывущий» в облаке над рекой Нервьон. Все дело в нескольких тысячах специальных установок, которые спрятаны по периметру здания. Это проект Фуджику Накайа, созданный специально для музея Бильбао. Нигде в мире вы не увидите ничего похожего.

В темное время суток начинают работать огненные фонтаны Ива Кляйна, которые удивляют запоздавших посетителей музея Гуггенхайма в Бильбао. Днем рядом с ним запускают обычные фонтаны, их струи бьют, казалось бы, прямо из земли, их движение непредсказуемое и хаотичное, что в сопровождении с необычной музыкой, раздающейся внутри и снаружи музея, создает космическую атмосферу. Эти фонтаны являются отдельной арт-инсталляцией и, по сути, тоже являются экспонатами.

Виртуальное здание

Осень 1993 года архитекторы в Gehry Partners начали использовать Dassault Systemes ‘ CATIA программное обеспечение для схематической стадии проектирования Музея Гуггенхайма в Бильбао оцифровку и моделировать внешний вид проекта музея. По сути, это программное обеспечение вычисляет точки за точкой напряжения, которым подвергаются материалы, путем создания трехмерной модели, показывающей различные напряжения и позволяющей рассчитать значения многих структурных элементов музея: стальной конструкции, титановой облицовки или фундамента, в том числе другие. Это также помогло автоматизировать резку таких материалов, как камень или титановые пластины.

Архитекторы применили мастерское моделирование и процессы виртуального строительства, которым они научились у Рика Смита и его тех же методов в концертном зале Уолта Диснея в течение предыдущих двух лет. Успех и всемирная известность Музея Гуггенхайма в Бильбао открыли новую эру виртуального строительства и стали катализатором того, что семь лет спустя стало широко известно как информационное моделирование зданий .

Лауреат Пулитцеровской премии архитектурный критик Пол Голдбергер разделяет слова других о том, что Бильбао « не мог бы быть построен без CATIA ». Далее он сообщает, что Бильбао «был первым зданием, для которого CATIA сыграла роль почти во всех аспектах процесса проектирования и строительства».

Достопримечательности Бильбао

Бильбао славится немалым количеством достопримечательностей

Туристам стоит обратить внимание на следующие интересные объекты:

Дворец Чаварри:фамильная 5-этажная резиденция магната Чаварри была построена в 19 веке. Сегодня в здании (стиль — эклектика) заседает правительство Страны Басков. Интерес вызывает интерьер дворца, многие залы которого расписывал Хосе де Эченагусия Эрраскин. Посетить дворец Чаварри в Бильбао можно бесплатно, предварительно записавшись, по последним субботам месяца (День открытых дверей). Запись производится по телефону: 94 450 92 04 или электронной почте: chavarri@correo.gob.es

Морской музей: тот, кто решит сходить в Морской музей, увидит старинные договоры, печати, монеты, макеты судов (главный экспонат — копия судна консульской миссии Бильбао 17 века), узнают тонкости морских течений, научатся вязать морские узлы. Вход в музей стоит 6 евро.
Дворец Эускальдуна: он оснащен выставочными и конференц-залами, торговой галереей, кафе и рестораном. Во дворце проводятся выставки, шоу, конференции и другие мероприятия. Экскурсии по дворцу проводятся в будни. Стоимость для группы из 17 и более человек — 4 евро/1 чел.
Мост Субисури: по подвесному арочному Белому мосту туристам удастся дойти от отелей до музея Гуггенхайма

Гуляя по мосту Субисури в Бильбао в дождливую погоду, следует проявлять осторожность, чтобы не поскользнуться на стеклянной плитке.
Церковь Сан-Винсент-Мартир: на ее осмотр стоит отправиться тем, кто неравнодушен к баскской готике. Внутри удастся увидеть деревянные позолоченные алтари (5), над одним из которых работал Хуан Блас де Ормаэке.
Музей басков: фонды музея хранят более 200000 объектов

В его залах, посвященных разным аспектам жизни басков, можно увидеть рисунки, макеты жилищ, одежду, мебель, керамику, посуду, ткацкие станки и пр
Вход — 3 евро.
Базилика Бегонья: в здание с готическими и чертами барокко, можно прийти в любой день недели, чтобы полюбоваться его убранством (уделите внимание золоченному алтарю, центр которого украшает резная статуя Девы Марии) и поприсутствовать на мессах.
Рынок Рибера: в Европе он является самым большим крытым рынком, где можно купить разнообразные товары. А еще здесь есть бары и рестораны.
Башня Ибердрола: если в ваши планы входит увидеть самое высокое здание в Стране Басков, не забудьте осмотреть 40-этажный небоскреб, который достигает в высоту 165 м.
Смотровая площадка Арчанда: до вершины холма Арчанда, откуда виден весь город, можно доехать на одноименном фуникулере за 15 минут (стоимость поездки — 1,75 евро/в одну сторону и 3,25 евро/туда и обратно);

Дополнительная информация! Ссылка на онлайн трансляцию видов города с вершины Арчанда.

Парк Донья-Касильда-де-Итуррисар: посетители парка смогут увидеть павлинов, живущих в пруду уток и лебедей, полюбоваться поющим фонтаном, утолить голод в кафе, отдохнуть на свежем воздухе, побывать на вечерних эстрадных представлениях.
Музей Гуггенхайма Испания: здание этого музея современного искусства напоминает футуристический корабль или гигантский цветок, и приковывает внимание прохожих. На входе посетителей встречает «Цветочный щенок» (в каркасе памятника высажены цветы, поэтому зимой он зеленеет, а летом — становится ярким и пестрым)

В музее им предложат исследовать 20 галерей — залы сюрреализма, кубизма, абстракционизма, футуризма и пр. Постоянные экспозиции посвящены искусству 20 столетия (в основном это абстракции и авангардные работы).

Здесь удастся увидеть скульптуры «Материя времени» Ричарда Серра, диптих «Мэрилин Монро» Энди Уорхола, «Черный квадрат» Малевича и пр.

Музей Гуггенхайма предоставляет возможность проголодавшимся утолить голод в бистро Guggenheim Bilbao или ресторане с одной мишленовской звездой Nerua.

Дополнительная информация! Бывший финансовый директор за 10 лет своей работы украл у музея 500000 евро, и обещал все вернуть.

Доехать до музея Гуггенхейм удастся на метро (станция Moyua) или автобусах № 18, 1, 13, 10 (остановка Museo 1/Henao).

Как выглядит музей Гуггенхайма

Обратите внимание! В цену билета входит аудиогид для самостоятельного знакомства с музеем. Доступные языки — итальянский, баскский, английский, французский, немецкий

Виртуальное здание

Осень 1993 года архитекторы в Gehry Partners начали использовать Dassault Systemes ‘ CATIA программное обеспечение для схематической стадии проектирования Музея Гуггенхайма в Бильбао оцифровку и моделировать внешний вид проекта музея. По сути, это программное обеспечение вычисляет точки за точкой напряжения, которым подвергаются материалы, путем создания трехмерной модели, показывающей различные напряжения и позволяющей рассчитать значения многих структурных элементов музея: стальной конструкции, титановой облицовки или фундамента, в том числе другие. Это также помогло автоматизировать резку таких материалов, как камень или титановые пластины.

Архитекторы применили мастерское моделирование и процессы виртуального строительства, которым они научились у Рика Смита и его тех же методов в концертном зале Уолта Диснея в течение предыдущих двух лет. Успех и всемирная известность Музея Гуггенхайма в Бильбао открыли новую эру виртуального строительства и стали катализатором того, что семь лет спустя стало широко известно как информационное моделирование зданий .

Лауреат Пулитцеровской премии архитектурный критик Пол Голдбергер разделяет слова других о том, что Бильбао « не мог бы быть построен без CATIA ». Далее он сообщает, что Бильбао «был первым зданием, для которого CATIA сыграла роль почти во всех аспектах процесса проектирования и строительства».

История

В 1991 году баскское правительство предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма финансировать строительство музея Гуггенхайма в ветхом портовом районе Бильбао , который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд для приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный сбор в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать годовой бюджет музея в 12 миллионов долларов США. Взамен Фонд согласился управлять учреждением, перемещать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки.

Музей был построен компанией Ferrovial за 89 миллионов долларов США. Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, включая световое шоу на открытом воздухе и концерты. 18 октября 1997 года музей был открыт Хуан Карлос I Испании .

Критика

Так называемый «эффект Бильбао» относится к тому, как музей преобразил город. Этот термин, однако, также использовался критиками, которые осуждали музей как символ джентрификации и культурного империализма . Wall Street Journal предложил называть эффект Бильбао аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его имиджем и публикой оказывается довольно редкой».

Искусствовед Брайан О’Догерти положительно отозвался о приближении к зданию, но раскритиковал интерьер музея, сказав: «Когда вы попадаете в помещение, все немного по-другому. меня. Большинство внутренних помещений слишком обширны. » Далее он описал, как работы Брака , Пикассо и Родченко «выглядели абсурдно» и крошечными на стенах музея.

Выставки

Выставки часто меняются; в музее обычно проходят тематические выставки, посвященные, например, китайскому или русскому искусству. Традиционные картины и скульптуры — меньшинство по сравнению с инсталляциями и электронными формами. Изюминкой коллекции и ее единственной постоянной экспозицией является The Matter of Time (включающая более раннюю работу, Snake ), серию скульптур из погодоустойчивой стали, спроектированных Серрой, которая размещена в 130-метровой галерее Arcelor (ранее известной как Рыбная галерея, но переименованная в 2005 году в честь производителя стали, спонсировавшего проект). Коллекции обычно посвящены авангардному искусству , абстракции 20-го века и беспредметному искусству. Когда музей объявил о проведении в 2011 году выставки «Световой интервал», показа произведений искусства, принадлежащих греческому бизнесмену Димитрису Даскалопулосу , который также является попечителем музея, это вызвало критику, среди прочего, из-за слишком большой кураторской власти для серьезного благотворителя. В 2005 году Оливье Берггрюэн и Ингрид Пфайффер были кураторами ретроспективы Ива Кляйна . В 2012 году выставка Дэвида Хокни привлекла более 290 000 посетителей.

История музея Гуггенхайма в Бильбао

В рассказе об истории музея нужно обязательно сказать несколько слов о его основателе Соломоне Роберте Гуггенхайме. Это успешный американский промышленник, который своё время владел золотыми приисками и рудниками, где добывалась медь. Как говорят современники Гуггенхайма, у него в жизни было две встречи, изменившие его мировоззрение. Первым событием стала свадьба с Ирэн Ротшильд в возрасте 36 лет. Именно она заразила его коллекционированием предметов искусства. Гуггенхайм стал приобретать картины художников эпохи Возрождения. В определённый момент он отошёл от дел и полностью отдался коллекционированию.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Популярность этого музея значительно возросла после того, как в 1959 году он переехал в новое футуристическое здание, которое построил Ф. Райт. Здание музея можно назвать одним из самых необычных в Нью-Йорке. В 1951 году племянница Соломона ─ Пегги Гуггенхайм при поддержке фонда своего дяди организует свой музей в старинном палаццо города Венеция. В то время самого Соломона Роберта Гуггенхайма уже не было в живых. Он умер в 1949 году, когда ему было 88 лет. Ещё один музей Гуггенхайма открыт в Абу-Даби.

Переговоры о строительстве филиала музея Гуггенхайма в испанском городе Бильбао начались ещё в 1991 году. В открытии музея в октябре 1997 года участвовал король Испании ─ Хуан Карлос I с супругой Софией.

https://youtube.com/watch?v=8c9Ac_oLTTs

В конце XX века из-за спада производства власти Бильбао старались оживить экономику города путём привлечения туристического потока. Поэтому было принято решение существенно преобразить внешний вид Бильбао. Как раз в это время фонд Гуггенхайма искал место для строительства филиала музея в Нью-Йорке. Новый музей позволил улучшить имидж Бильбао и пополнить казну города. Этот музей уже давно вошёл в перечень культурных мест, которые рекомендуются к осмотру при посещении Испании. При этом во время строительства и позже музей Гуггенхайма в Бильбао многие критиковали. Критики указывали на чрезмерно высокую стоимость строительства, но к настоящему времени музей уже многократно окупился. Некоторые скульпторы и вовсе отказывались размещать свои работы в стенах музея.

Но в целом решение оказалось правильным, и музей позволил привлечь в Бильбао большой поток туристов.
 

Как создавался?

Начинается история создания музея в далеком 1937 году. Именно тогда богатый промышленник по имени Соломон Гуггенхайм решил отойти от дел и заняться меценатством. По его инициативе был создан первый музей современного искусства, расположенный в Нью-Йорке.

 Намного позднее, благодаря инициативе племянницы основателя был открыт небольшой филиал в Венеции. Намного позднее по инициативе Министерства культуры Испании было решено открыть большое отделение в Испании.

Но если музей в США создавался на основе коллекции шедевров искусства, которая собиралась основателем на протяжении десятков лет, то испанский филиал начали строить буквально «с нуля». То есть, сначала было построено здание, а потом стали формировать фонды, из которых составлена основная экспозиция.

 Поэтому в испанском музее настоящих шедевров, которые можно признать культурным наследием человечества, не так много. Впрочем, это не делает собрание экспонатов менее интересным. Залы музея открыты для выставки работ молодых авторов, которым нужно себя проявить.

Нужно сказать, что на первом этапе план организаторов был довольно скромным. Планировалось открыть всего несколько залов в помещении самого министерства. Однако потом было решено строить отдельное здание, пригласив для работы одного из самых известных современных архитекторов. Конечно, при этом, стоимость проект выросла в разы, но и результат получился потрясающим.

 Сегодня музей ежегодно посещают до миллиона посетителей, поэтому затраты на его создание давно окупились и в казну города поступает чистый доход.

Музей Гуггенхайма

Музей современного искусства Гуггенхайма в 1997 году открыл в Бильбао свое отделение в новом здании, над проектом которого работал американский архитектор Фрэнк Гери. Данное сооружение напоминает огромных размеров цветок и одновременно лайнер. Оно расположено на левобережье Нервиона.

Музей Гуггенхайма

Дом покрывают оригинальные стеклянные поверхности и тонкие титановые пластины, похожие на рыбью чешую. Высота здания составляет пятьдесят метров. Внутри него находятся водоемы. Данное сооружение можно назвать настоящим произведением искусства. Перед ним находятся скульптуры в виде тринадцатиметрового цветочного терьера, которого создал американский художник Джефф Кунс, и громадного металлического паука работы скульптора Луизы Буржуа.

В музее можно наслаждаться современным искусством последних 50-60-и лет. Здесь представлены такие художники как Герхард Рихтер, Марк Ротко и Энди Уорхол, испанцы Хуан Муньос, Антонио Саура, Хорхе Отейс и Эдуардо Чиллида. Музей также известен своим интерактивным искусством, инсталляциями и видеоартом.

Направление кубизм представлено работами Пикассо, сюрреализм – Дали, а абстракционизм и футуризм – Кандинским и другими художниками. В музее находится скульптура «Суть времени», для изготовления которой Ричард Сери использовал атмосферостойкую сталь. Энди Уорхол представлен знаменитым диптихом «Мэрилин Монро».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector