Достопримечательности миасса и окрестностей, куда сходить?

Горнолыжный курорт Солнечная долина

Горнолыжный курорт располагается у подножья величественной горы Известная рядом с Миассом. Гора включена в уральский горный массив.

Солнечная долина успешно работает с 2001 года. Каждый турист обладает возможностью насладиться своим отдыхом с ноября по апрель, так как именно в это время года все туристы могут по достоинству оценить защиту от ветра.

Летом туристам также предлагаются экстремальные развлечения:

  • Веревочный парк.
  • Скейт парк.
  • Экскурсии на гору.

Однако зимой возможностей для экстрима становится еще больше:

  • Катание на лыжах.
  • Хаф лайп.
  • Альпийские сани.
  • Слоупстайл.

Солнечная долина – это место, где должны побывать отважные люди.

Местоположение: улица Романенко — 50А.

Дом Жарова

Дом Жарова идеально дополняет историческую часть Миасса, в которой можно найти ореолы заводского, золотоискательского, купеческого уклада жизни. Город удивляет строгой прямоугольной планировкой.

Миасс — это старинный город, который готов удивлять своей архитектурой и подтверждать ценность истории, существующих традиций.

Миасс не богат на памятники истории и архитектуры. Здесь нет многовековых церквей и вычурных сталинских домов, купеческих особняков, нет здесь ни крепостной стены, ни кремля. Предметом гордости миасцев является, в первую очередь, природа, окружающая город: уральские леса, многочисленные озера и горы. Но самая знаменитая природная достопримечательность — это кристально-чистое озеро Тургояк, которому будет посвящена отдельная статья. Сегодня же мы пройдемся по центру города, который в народе получил название «Автозавод», и расскажем о его достопримечательностях.

Наше путешествие, мы, как настоящие пешие туристы, начнем с автовокзала. Такой природно-городской пейзаж открывается, если повернуть в голову противоположную сторону.

Знакомство с центром города лучше всего начать с проспекта Автозаводцев, куда с автовокзала едет почти весь общественный транспорт Миасса.

Муниципальный транспорт в Миассе почти полностью загублен и основным перевозчиком здесь, как и во многих других городах России, является маршрутное такси. К сожалению, частники используют самые дешевые и некомфортабельные модели ГАЗелей.

Муниципальный транспорт представлен троллейбусами (5 маршрутов, 2 самых длинных было закрыто) и автобусами (за историю своего существование закрыто 47 маршрутов). Большая часть троллейбусного парка — это морально и физически устаревшие машины, подлежащие списанию, к тому же, по словам жителей, ходят они нерегулярно. Поэтому миасцы обычно предпочитают троллейбусу и автобусу именно маршрутное такси.

Главная достопримечательность центра Миасса — торгово-развлекательный . Дизайн здания не назовешь удачным, но свое дело он делает — причудливый вид комплекса с ушами в виде веранд и хобота, напоминающего горнолыжный трамплин, хорошо запоминается.

По меркам районного центра, имеет огромную площадь. Здесь представлены модные бренды одежды, спортивные магазины, магазины с бытовыми товарами, обувные магазины, магазины с косметикой, продуктовый гипермаркет Spar и кинотеатр. В будний день посещения торговый центр был практически полностью пуст.

Напротив «Слона» — Торговый .

Безусловным плюсом здесь является наличие детской площадки и сквера с лавочками для отдыха горожан. Парк оправдывает свое название.

Чтобы оценить весь центр Миасса, прогуляемся дальше по улице до Автозавода.

Современное здание Сбербанка на проспекте Автозаводцев.

Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Фрагменты советского культурного наследия.

Милые советские детали.

Определенный интерес представляет сталинская застройка в последних кварталах перед автозаводом.

Подобные трехэтажные кирпичные дома — сталинки характерны для небольших городов России.

Здесь находится главная доминанта города — Дворец Автомобилистов со сталинскими башенками по обеим сторонам.

Очень напоминает центры в других городах с населением 100-200 тысяч человек. Например, площадь перед драматическим театром в Прокопьевске.

Характерные для советской застройки дома со шпилем.

Миасс

Магадан

Если не хотите портить впечатление о городе — лучше не заглядывать во дворы даже на центральной улице.

Путешествие по центру Миасса завершается около УРАЛАЗ’а.

Уральский автомобильный завод — ведущий производитель грузовых автомобилей.

Завод выпускает до 3000 автомобилей в год: бортовые грузовики, вахтовые автобусы, седельные тягачи. Совместно с «IVECO» налажен выпуск самосвалов, седельных тягачей, лесовозов, сортиментовозов и шасси.

В память о первом автомобиле, выпущенном УРАЛАЗ’ом 8 июля 1944 установлен памятник машине ЗИС-5B.

Аллея почета лучших автозаводцев.

На этом наше знакомство с центром уральского города подходит к концу. В следующих путешествиях мы прогуляемся по берегу реки Миасс и озера Тургояк, а также посетим парк канцелярских фигур.

Старый город

Южную часть города, которая примыкает к Миасскому пруду, принято называть Старым городом. За самим прудом расположились две небольшие деревни — Пензия и Кошелевка. Принято считать, что эти села возникли практически с момента основания самого города.

История их такова. Возле реки еще с XVII века останавливались башкирские коши, а название населенного пункта произошло от фамилии Кошелев, которая весьма распространена и в современном Миассе. Вероятнее всего, это был один из первопоселенцев.

Название Пензия произошло от одноименного города, из которого Лугинин приобрел крепостных, которые работали на его заводе. Поэтому и место, на котором их поселили, получило такое название.

Статус города

Когда началась Первая мировая война, правительство именно в Миасс эвакуировало пилозубный завод из Риги. Через год здесь запустили напилочный завод, который на протяжении долгого времени оставался ведущим предприятием отрасли. Сейчас это инструментальный завод, который и сегодня продолжает свою работу.

Уже через год после войны встал вопрос о наделении Миасса статусом города. До этого приходилось подчиняться Троицку, а это тормозило экономическое развитие завода. В 1919 году Миасс стал заштатным, а затем и уездным городом. Официально статус города он получил в 1926-м. Теперь мы знаем, в каком году основан город Миасс.

Наступившая в стране индустриализация привела к тому, что удалось дать новую жизнь золотому промыслу, увеличить производительность и рентабельность приисков. В 1932 году здесь построили электроподстанцию, заработала первая плавучая фабрика золота. На следующий год запустили шахты сразу нескольких рудников. Активно стала развиваться лесная промышленность. Деловая древесина, крепежные материалы, древесный уголь и шпалы стали отправлять из Маисса на предприятия Южного Урала.

С 1939 года ведется активное строительство центра города. В ноябре 1941-го запускают автомоторное производство на базе завода имени Сталина, эвакуированного после начала Великой Отечественной войны. Тут выпускали коробки передач и двигатели, а с 1944 года начали производить автомобиль ЗИС-5. Именно на них были смонтированы знаменитые «Катюши», поражавшие врага своей меткостью и скорострельностью.

После войны здесь был налажен выпуск автомобилей «Урал». Миасс Челябинской области всегда был и остается промышленным городом, в войну сюда же эвакуировали цеха столичного завода «Динамо», на котором выпускалась продукция для фронта.

Численность населения Миасса на 2020 год. Количество жителей Миасса

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком при наведении мыши вы увидите название документа.

Количество жителей Миасса Годы
155 700 человек 2005 год
154 500 человек 2006 год
153 600 человек 2007 год
152 600 человек 2008 год
153 000 человек 2009 год
151 751 человек 2010 год
151 592 человек 2011 год
150 944 человек 2012 год
150 665 человек 2013 год
150 824 человек 2014 год
151 322 человек 2015 год
151 387 человек 2016 год
151 856 человек 2017 год
151 673 человек 2018 год
151 275 человек 2019 год
151 472 человек 2020 год
150 914 человек 2021 год

График изменения численности населения Миасса:

По состоянию на 2014 год численность населения была равной 150 824 человека, а ее плотность — 1347,85 чел./км². По этому показателю в 2014 году Миасс стоял на 114 месте среди городов России. 

С 2005 года рождаемость начала возрастать, но все равно смертность она не перекрыла. Жителей моложе 16 лет, в городе на две тысячи меньше, чем пенсионеров. Также из города уезжает больше людей, чем в него прибывает. 

У миассцев по сравнению с жителями окружающих городов выше уровень высшего образования. 

В городе проживают представители таких национальностей, как русские, татары, башкиры, казахи и украинцы. 

Этнохороним: миасец, миасцы. 

Общие сведения и история

Миасс расположен на западе Челябинской области, у Ильменских гор, на реке Миасс, в почти ста километрах от столицы области. В этом субъекте РФ по величине является четвертым. Основание города относится к 1773 году. Является историческим городом. четвёртый по величине город в Челябинской области России (с 1926 г.). Основан в 1773 г. Входит в число исторических городов России. Недалеко от города находится Ильменьский минералогический заповедник. Общая площадь города — 111,9 км². 

Первое поселение появилось в 1773 году из-за решения купца И. Лугинина основать медеплавильный завод. Но из-за восстания Пугачева его строительство на время прервалось. В итоге он начал функционировать спустя четыре года. В первые десять лет после этого завод успешно развивался. Затем купец умер, а один из его наследников продал завод государству. К середине следующего века производство меди уменьшилось. Завод перестал приносить доход, и был закрыт. 

Нишу медеплавления заняла золотодобыча. Данный металл в огромных количествах добывался по всей долине реки Миасс. Эта деятельность вплоть до 20 века выполняла функцию главного градообразующего производства. Когда после революции произошла национализация, этого не выдержали крупные объединения и их место заняли единичные старатели. 

В 1903 году по Транссибу через Миасс проехал первый поезд из столицы империи во Владивосток. За 11 лет до этого в Миасс пришел грузовой поезд из Челябинска. В 1915 году в город из Риги был эвакуирован пилозубный завод. На следующий год был пущен напилочный завод (сейчас Миасский инструментальный завод), который впоследствии стал одним из лучших в соответствующей сфере не только в Российской Империи, но и в мире. 

В 1926 году Миасс стал городом, в целях того, чтобы его завод экономически развивался. В 1933 году открылись шахты рудников, в первой же половине 20 века развилась лесная промышленность. 

В 1944 году в городе был произведен первый автомобиль на Урале ЗИС-5. Первая партия этой модели отправилась на фронт, их там переоборудовали в «Катюши». После войны автопроизводство продолжило интенсивно развиваться. Во времена Хрущева автозавод был переименован в Уральский автомобильный. За два года до этого в Миасс также было эвакуировано из Москвы производство завода «Динамо». 

В 1955 году был запланирован такой район города, как Машгородок, в котором должно было расположиться конструкторское бюро, ранее располагающееся в Златоусте и экспериментальная база ракетостроения. Так как эти объекты делали этот район особо секретным, упоминая Машгородок, никогда не называли его районом Миасса. В район приезжали на работу профессионалы со всего СССР. Постепенно в нем появилась богатейшая инфраструктура. Также он очень расширил Миасс и принес много красивого в его облик.   

Как перемещаться по Миассу

По Миассу есть возможность передвигаться на автобусе, троллейбусе или маршрутном такси. По городу курсирует 4 маршрута троллейбусов, почти 30 маршрутов газелей и автобусов. Обычный городской транспорт начинает работу в 6 утра. Последний автобус выходит на маршрут в 23 ч, последняя газель в 21 ч.

Круглосуточно можно вызвать такси или поймать на улице частного извозчика. Примерная стоимость от 100 руб. за посадку плюс 15 руб. за км дороги.

Достопримечательности Миасса несомненно стоят того, чтобы посетить этот город и проникнуться атмосферой золотодобычи, изучения минералов и выпуска уникальных автомобилей «Урал».

Оформление статьи: Мила Фридан

Золотые прииски

В то время Миасс стал активно развиваться благодаря не меди, а золоту. В первой половине XIX столетия в долине реки с одноименным названием обнаружили большие запасы этого драгоценного металла. Уже к 1836 году здесь открылись разработки — целых 23 золотые россыпи и 54 рудника.

Самым известным прииском стал Царево-Александровский, известный также как Ленинский. В 1824 году была открыта богатейшая россыпь этих мест, к лету уже был заложен прииск. На прииски даже приезжал Александр I. Как утверждает легенда, император даже решил сам попробовать найти золото. В первый же день ему повезло, Александр отыскал самородок, который весил целых три килограмма.

В середине века в этих местах было основано золотопромышленное товарищество. Среди его пайщиков было много представителей питерской аристократии. В его границы вошли практически все крупные прииски, с которых добывали половину всей продукции. Именно когда начало работать это товарищество, в золотодобывающее производство стали внедрять технические достижения современности. Это привело к расцвету промысла.

В эти годы история поселения самым непосредственным образом связана с Егором Симоновым, который стал самым состоятельным человеком во всем городе. Он внес неоценимый вклад в развитие Миасса, хоть в то время поселение еще не считалось официально городом.

Добыча золота являлась основой градообразования Миасса до самого начала XX века. Когда по итогам Октябрьской революции все предприятия были национализированы, крупные объединения стали массово разваливаться. В итоге работы велись на незначительных старательских промыслах.

Что посмотреть в Миассе за один день?

За один день в Миассе можно посмотреть и посетить несколько достопримечательностей. Мы подобрали такой маршрут, чтобы прогулка по городу была неспешной и было время сделать фотографии красивых мест.

Начать рекомендуем с железнодорожного вокзала. После приезда, от сюда легко добраться до одной из основных достопримечательностей Миасса. Садимся на автобус № 66 до центра города и едем к Первому памятнику Автомобиля.

Памятник первому Миасскому автомобилю

Монумент установлен в 1944 году автомобилю «ЗиС – 5», который первый был собран на уральском заводе. Памятник находится на площади Предзаводской. Только вдумайтесь – это прототип первого автомобиля на Урале, после которого пошло конвейерное производство грузовиков.

Прогуляться по Петрозаводской площади к проспекту Автозаводцев, любуясь декоративными кустарниками и деревьями. Вдоль по площади расположена сеть магазинов, при желании можно купить необходимые продукты или сувениры.

Проспект Автозаводцев

Начинается проспект от Петрозаводской площади и тянется до улицы Лихачева, затем проходит по улице 8 Марта. Любителям пеших прогулок идеально подходит проспект с рядом магазинов, торговых точек, клумб и карликовых деревьев.

Ехать не нужно, по пути можно посетить Автомобилестроительный дворец.

Автомобилестроительный дворец

Культурное развлекательное заведение Миасса было торжественно открыто в 1965 году. В 60 годах дом культуры построили из дерева, в настоящее время культурно-досуговый центр радует местное население пьесами, театральными постановками и праздничными концертами.

  • Адрес: проспект Автозаводцев, 21
  • Телефон (мобильный): +7 351 3552877
  • Режим работы: ежедневно, без перерыва и выходных
  • Время работы: 9:00 – 18:00

От проспекта Автозаводцев (остановка напротив дворца культуры) ехать на автобусе №1,10, 407, 412 без пересадки 34 минуты к усадьбе Смирнова.

Поместье купца Смирнова

Исторический комплекс, расположенный в купеческих постройках конца XIX века предлагает обширную программу:

  • Посетить единственный в РФ музей Пельменей
  • Узнать об истории возникновения дома и рецептах лепки пельменей
  • Посетить мастер-класс по приготовлению пельменной продукции

Театр Буратино

Где побывать с ребенком? Для детей работает театр «Буратино». Продукция местного приготовления представлена для дегустации в кафе.

  • Режим приема посетителей: ежедневно с 10 утра до 9 вечера
  • Адрес: улица Пролетарская, дом 5
  • Телефон (городской): 8 (3513) 57-90-30

Прогулку закончить можно в кафе, рядом с усадьбой, отведав блюда по вкусу на выбор или добравшись до Торгового центра автобусом № 31 (2 остановки) или 70 метров пешком. Ну или доверится нашему мнению и посетить один из уютных ресторанов, где можно недорого и вкусно поесть, а главное провести время с семьей, обсуждаю увиденное сегодня.

Памятники в Миассе

Миасс, достопримечательности и памятники которого интересны для туристов, знаменит автомобильным .

Памятник Первому Уральскому автомобилю

Памятник установлен около всемирно известного автомобильного . На высоком постаменте установлен первый разработанный на заводе автомобиль, который стал прототипом всех последующих моделей «Урала».

Памятник Погибшим в Годы Гражданской Войны

Памятник расположен на улице 60-летия Октября около площади Революции. Это конусообразный мемориал, установленный на пьедестале.

Памятник был установлен в 1957 г. на месте братского захоронения останков красногвардейцев, погибших в 1918 — 1920 гг. при освобождении города Миасс. Автор скульптуры – Ипатов Н. П.

Мемориал Скорбящая мать

Мемориал был установлен на центральной площади Миасса 4 ноября 1967 г., около здания местной администрации. Памятник посвящен жителям Миасса погибшим в ВОВ. В период с 1941 по 1945 гг. ушли на фронт и не вернулись почти 10 тыс. человек. Авторы мемориала Е. И. Макаров и В. П. Чертовиков.

Ильменский заповедник имени В. И. Ленина

Одним из интересных и красивых мест в Миассе принято считать государственную заповедную зону. Уникальность Ильменского заказника заключается в скоплении ценных и разнообразных минералов. Общая площадь охраняемого места более 300 квадратных километров, 86% занимают лесные массивы.

Рекомендовано посетить копи: №8, 12, Блюмовскую, Прутовскую, Криолитовую и Савельев грот. В некоторых из них добывались топазы, аквамарины, биотит, ильменит, циркон. Приезжие среди завалов находят кристаллы минералов.

Посещать природный заповедник разрешено в любое время года бесплатно. Запрещено курить, разжигать огонь на территории зоны, чтобы не погубить обитателей фауны. Прогуливаясь по звериным тропам, можно повстречаться с кабанами, лосями, лисами, куницами, волками, бобрами и многими птицами. Кормить зверей разрешается только с согласия персонала заповедника.

Ехать до заповедника нужно от автовокзала Миасса на автобусе № 66, 8, 39 или на такси через восточные выездные ворота города.

Районы и недвижимость Миасса

Миасс очень вытянутый город. Официально он делится на пять административных округов: Северный, Южный, Восточный, Западный и Центральный. Естественно, в обиходе так их никто не называет. Если вы спросите про деление города на его улицах, вам назовут, прежде всего, три основных части: Старый город, Автозавод и Машгородок.

Машгородок

Самой образованной и интеллигентной частью считается Машгородок (основан в 1959 г. для технической интеллигенции Миасского машиностроительного завода и Государственного ракетного центра им. Макеева). Впрочем, жители других частей города считают ее снобистской и высокомерной.

Одна из приятных особенностей Машгородка – полное отсутствие столь привычных для любого города тополей. Липы, рябины, березы, сирень – и никакого тополиного пуха летом. Кроме того, до озера Тургояк с Машгородка идти всего 15-20 минут пешком.


Машгородок

Старый город

Старый город – историческая часть города, совершенно непрестижная для жизни. В основном, это частный сектор. Дома здесь имеют свои особенности: каменный цокольный этаж и деревянный верхний. Многие из них оберегаются как исторические памятники, например, дом золотопромышленника Симонова, выстроенный в эклектическом стиле во второй половине 19 века.


Старый город. Особняк Симонова

Автозавод

Автозавод – настоящий центр города. В этом районе располагается администрация города, налоговая, прокуратура, пенсионный фонд и т.д. Здесь же находится единственный торгово-развлекательный . Он действительно похож на слона из-за крыльца с навесом, напоминающим слоновий хобот.


ТРК Слон

В каждой из трех основных частей города есть свой православный храм. Мечети нет, несмотря на то, что мусульманское население представлено в достаточном количестве.

Необходимо отметить еще несколько районов города, не входящих в основные части. Поселок Строителей находится между Автозаводом и Машгородком. Его строили в 50-е года мобилизованные моряки, поэтому названия улиц поэтично напоминают о водных просторах: Амурская, Севастопольская, Керченская, Нахимовская. В поселке Строителей располагается Миасский филиал Челябинского классического университета.

Поселки Восточный и Мелентьевка – сплошной частный сектор. Поселок Динамо был удачно построен на пригорке, в пятнадцати минутах от центральной части города и в то же время совершенно отдельно. Поликарповский пруд когда-то был чистейшим питьевым водоемом, с кувшинками и лилиями. Но сегодня рискнуть купаться в нем могут только экстремалы.

Особого внимания заслуживают коттеджные поселки, расположенные в городской зоне. Во-первых, Тургояк. Первоначально поселок существовал как обычная деревня, но постепенно превратился в настоящее царство домиков с башенками и вычурными фасадами, дорогих особняков, дворцов и т.д. Многие из них функционируют как мини-гостиницы. Здесь самая дорогая недвижимость, несмотря на то, что до сих пор между новыми дворцами есть неказистые домики с разваливающимися заборами. Их жители не желают продавать свои хибары даже за большие деньги.


Один из домов в поселке Тургояк

Во-вторых, Лесной поселок. Он располагается недалеко от Машгородка, поворот налево, не доезжая до него метров двести, триста. Стоимость элитных коттеджей в нем доходит до 17 – 20 млн. руб.

Элитным жилым кварталом считается также районы таунхаусов в Комарово (Автозавод) и в конце Машгородка. Стоимость таунхауса с участком 6 сот, все коммуникации центральные, с благоустроенной, огороженной территорией комплекса, в черновой отделке – от 6,5 млн. руб.


На заднем плане — Комарово

Купить квартиру в Машгородке сегодня значительно дороже, чем на Автозаводе или в другой части города.

Окрестности

Ильменское озеро

Ильменское озеро с советских времен популярно среди туристов и местных жителей города. Здесь ежегодно проходит крупнейший в России фестиваль авторской песни. Отсюда стартуют с советских времен туристические маршруты до Таганая, Зюраткуля, Тургояка и других озер и хребтов Южного Урала.

Озеро расположено на высоте 331 метр над уровнем моря возле южного Ильменского хребта. По северному берегу проходит транссибирская магистраль, что делает местность доступной для туристов. Неподалеку расположена железнодорожная станция Миасс-1.

Западный берег — рекреационная зона с базами отдыха и детским оздоровительным лагерем. Южный берег озера сильно заболочен, а восточный принадлежит государственному заповеднику.

Озеро довольно большое — его ширина составляет 1,5 км, а длина 3,5 км. Средняя глубина около 3 метров. Уровень воды поддерживает дамба. В летнее время вода хорошо прогревается и комфортная для купания.

На озере можно встать с палаткой и арендовать дом на турбазе. Место подойдет и любителям рыбалки, правда, в последнее время, это занятие стало платным. Ловить можно как с берега, так и с лодки, а зимой прямо со льда.

Озеро Тургояк

Озеро Тургояк считается одной из самых известных достопримечательностей Южного Урала. Те, кому довелось там побывать, называют его «младшим братом» Байкала. И не зря — прозрачность и чистота воды не уступает байкальской. Озеро пресное и если отплыть подальше от берега ее можно пить.

От Миасса добраться до Тургояка можно по Тургоякскому шоссе или Миасской объездной дороге. Двигаться надо по указателям на поселок Тургояк, который находится в 15 км от города.

Помимо самого озера, ценность вокруг представляет природа и окружающие пейзажи. Сам водоем достигает глубиной до 19 метров, но летом вода прогревается до комфортной для купания температуры. На берегах есть много общественных и диких пляжей.

В зависимости от уровня воды на озере можно насчитать до 12 островов. Самый крупный из них — остров Веры. В малую воду до него можно добраться пешком либо вброд. Остановиться можно на одной из многочисленных турбаз либо встать с палаткой на организованном кемпинге или «дикарем».

Зимой туристы промышляют подледной рыбалкой, катаются на снегоходах, лыжах и санях.

Ильменский заповедник

Ильменский заповедник — уникальное по красоте и разнообразию минералов место. Площадь заповедника — больше 300 кв. км, 85% из которых занимает лес.

Добраться до заповедника можно на автобусе от автовокзала Масса (маршрут №39, 8 и 66) либо на автомобиле через восточный выезд из города.

Главная гордость этих мест — полоса Ильменских гор, окруженная лесами и озерами. Для посетителей интерес представят:

  • Копь №8 — была заложена в середине 19 века для добычи ильменита. Среди завалов можно найти биотит, циркон, ильменит.
  • Копь №12 — здесь когда-то был найден один из самых знаменитых цирконов России размером 21 см. До сих пор туристы находят вокруг кристаллы циркония.
  • Копь Прутовского, Криолитовая и Блюмовская, а также Савельев грот — здесь добывались топазы, монациты, аквамарины и малаконы.

Пройтись по заповеднику можно свободно в любое время года. Из представителей фауны турист может повстречать лосей, оленей, косуль и кабанов, а также волков, хорьков, барсуков, лис, бурундуков и куниц. Вблизи рек встречаются бобры и ондатры. Из птиц — лебеди, гагары, беркуты, рябчики, тетерева и глухари.

Аргази (Аргазинское водохранилище)

Аргази — самый большой по площади водоем в Челябинской области. Его создали искусственно в 1946 году для строительства Аргазинской ГЭС на реке Миасс. Летом берега водохранилища заполняют туристы и рыбаки. Здесь есть несколько сел и турбаз, на которых можно остановиться.

Горнолыжный центр «Солнечная долина»

«Солнечная долина» — один из самых развитых горнолыжных курортов Южного Урала. Для лыжников и сноубордистов зимой работает 12 трасс общей протяженностью 7 км. Максимальный перепад высот достигает 230 м. На вершину горы поднимает 4-х кресельный подъемник, а также работает бугель и ленточный подъемник.

Система искусственного оснежения позволяет кататься с ноября до середины апреля.

Курорт предлагает туристам проживание и питание на территории. Для детей работает горнолыжный «детский клуб». Есть возможность взять в аренду снегоходы, беговые лыжи и полный комплект снаряжения для катания. С ценами можно ознакомиться на официальном сайте, указанном выше.

Летом для посетителей работает веревочный парк, «Хаски центр», прокат горных велосипедов, роликов, квадроциклов, а также экскурсионные подъемы на гору «Известная». Провести выходной можно арендовав мангальную зону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector