Мариинский театр как добраться от метро

Афиша Приморской сцены Мариинского театра

Большую часть репертуара театра составляют классические постановки всемирно известных оперных спектаклей и балета. Оперный репертуар Приморского театра включает в себя такие постановки, как: «Кармен» (при участии Лауры Бустаманте, Мэргэна Санданова), «Риголетто» (при участии Марии Суздальцевой, Александра Диянова, Дмитрия Неласова), «Травиата».

Среди балетных постановок такие легендарные шоу, как: «Щелкунчик» (при участии Анны Самостреловой, Сергея Уманца, Виктора Мулыгина), «Спящая красавица» (при участии Екатерины Осмолкиной, Кимина Кима), «Жизель» (при участии Катерины Флории, Виктора Мулыгина).

Приморская сцена Мариинского театра ВКонтакте

Для приобщения детей к современному искусству проводятся: симфоническая сказка «Петя и волк»; спектакли из цикла «Музыка песчаных сказок» для детей 3–8 лет (например, «Снежная королева» и «Рождественский лучик»), оперы по сказкам («Сказка о царе Салтане»).

В театре проходят вечера старинной и современной хореографии (постановка «Жар-птица»), одноактные балеты («Бемби. В джунглях»), концерты симфонической музыки.

Афиша театра публикуется на официальном сайте на 1–2 месяца вперед.

О ТЕАТРЕ

Приморская сцена Мариинского театра — сценический комплекс, расположенный во Владивостоке. Художественный руководитель — Валерий Гергиев.

Приморская сцена Мариинского театра — одного из самых современных театров в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе, построенного к саммиту АТЭС в 2012 году. Живописно расположенная на холмах («сопках») с видом на Японское море. Здание театра с оригинальным архитектурным решением и панорамным стеклянным фасадом стало одной из главных туристических достопримечательностей Приморья.Напряженный репертуарный график, неповторимая акустика и высокий профессионализм исполнителей сделали Приморскую сцену одним из самых посещаемых театров России и стран АТР.

В 2016 году Приморская сцена представила свой крупнейший культурный проект региона — Международный фестиваль «Мариинский Дальний Восток», на котором выступили звезды мировой оперы, балета и инструментальной музыки из России, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Америки. Учитывая успех Первого фестиваля, было решено превратить это мероприятие в ежегодный летний музыкальный форум.

В театре три сцены: Большой зал, Камерный зал и Летняя терраса.

Большой зал театра предназначен для крупных оперных и балетных постановок, масштабных симфонических и хоровых концертов. Построенный в классической итальянской форме подковы с четырьмя опорами балконов, Большой зал может вместить до 1356 зрителей. Современное сценическое оборудование позволяет ставить самые технически сложные спектакли. Натуральные материалы — изготовленные на заказ деревянные панели светлых тонов и подвесной потолок с оттяжкой — придают Большому залу ощущение легкости и воздушности пространства, создавая для публики атмосферу максимального комфорта.

Уникальная акустика зала, разработанная на основе новейших японских технологий, позволяет звуку равномерно распределяться по всему пространству прослушивания, оставаясь чистым во всех углах зала. Отличную акустику Большого зала также отметили все музыканты, когда-либо выступавшие на его сцене, в том числе Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Мария Гулегина, Леонидас Кавакос, Владимир Галузин, Сергей Лейферкус. Многоцелевое фойе Большого зала включает в себя гардероб, кафе, сувенирный магазин и служит площадкой для различных выставок, которые здесь регулярно проводятся.

Камерный зал вмещает 305 мест. Используется для камерных оперных спектаклей, образовательных и образовательных мероприятий «Знакомство с художником», автограф-сессий, детских программ и мастер-классов. Интерьер Камерного зала в зеленых тонах создает уютную обстановку, а его структура позволяет перенести партер и круг в единое пространство, выровненное со сценой, где публика может быть частью того, что происходит на сцене. .

Летняя терраса предназначена для легкодоступных концертов и представлений под открытым небом и используется с начала весны до конца осени.

По законам технического прогресса

При своем рождении театр был оборудован по последнему слову театральных технологий тех времен. И он никогда не собирался отставать от технического прогресса! Да ведь и сам Петербург непрерывно рос, меняя облик в соответствии с веяниями времени. Первая крупная реконструкция театра состоялась в 1802-1803 гг. по проекту знаменитого архитектора Тома де Томона: была изменена и внутренняя планировка, и внешний вид. В 1836 г. внесены изменения для лучшей акустики: купол зала заменили плоским перекрытием, убрали колонны, увеличили объем зала и придали ему форму подковы. Всё это случилось еще до пожара. За этим последовал переезд в новое здание – еще более совершенное. В 1885 г. к левому крылу здания пристроен трехэтажный корпус для театральных мастерских и других технических помещений. В 1894 году деревянные стропила заменили стальными, надстроили боковые флигели, расширили фойе. В 1968–1970 гг. во время очередной генеральной реконструкции было увеличено левое крыло здания. В последние годы Мариинка тоже прошла через реконструкцию. Сегодня у театра три сцены, и одна из них от открыта совсем недавно – в 2013 г.

Мариинский театр | Площадки для мероприятий

Сердце балетной сцены города бьется в стенах Мариинского театра. Открытый в 1860 году, он был домом для премьер произведений многих великих русских художников, таких как Чайковский, Мусоргский и Римский Корсаков. На месте сгоревшего Конного цирка архитектор Альберт Кавос спроектировал новый театр оперы и балета, который станет крупнейшим в мире и рассчитан на 1625 зрителей. Став домом Императорского балета в 1886 году после того, как Большой Каменный театр был признан небезопасным, театр был тщательно отремонтирован и стал домом для многих премьер от хореографа Мариуса Петипа.Первоначально названный в честь императрицы Марии Александровны, жены царя Александра II, театр на протяжении большей части советской эпохи назывался Кировский театр, но в 1992 году был переименован в Государственный академический Мариинский театр. Всемирно известный дирижер Валерий Гергиев руководит делами там с 1988 года, с потоком почти постоянных концертов, удовлетворяющих высокий спрос российской публики, и в наши дни жонглирует ролью главного дирижера Лондонского симфонического оркестра, что делает его одним из самых занятых и, безусловно, лучшие путеводители сегодня.

В 2013 году Мариинский начал колонизацию окрестностей — гладкие современные стеклянные стены, которые выглядывают из-за задней части главного театра, составляют сверкающего младшего брата зала, Мариинский II . Интерьер зала повторяет форму подковы от основной сцены с чистыми линиями и деревянными панелями, а фантастическая новая акустика и технологии были отмечены всеми рецензентами. Яркий интерьер дышит элегантностью над толпой, наслаждающейся бокалом предконцертного шампанского, а сами выступления варьируются от классического репертуара до более современных произведений, совершенно уместных в обстановке.В зале представлены известные исполнители со всего мира, а также резидентский оркестр Мариинского театра, в котором классические Вагнер-Гала и российские фавориты являются звездами шоу.

Где находится и как добраться

Театр занимает в Санкт-Петербурге 3 здания, расположенные по разным адресам:

  • основная сцена (Мариинка-1)- Театральная площадь, 1
  • 2-ая сцена (Мариинка-2) – ул. Декабристов, 34
  • 3-ая сцена (концертный зал или Мариинка- 3) – ул. Декабристов, 37

В театр можно удобно доехать, воспользовавшись наземным или подземным транспортом:

  • метро – ст. «Садовая» (Фрунзенско-Приморская линия), ст. «Сенная площадь» и «Невский проспект» (Московско-Петроградская линия), ст. «Гостиный двор» (Невско-Василеостровская линия), ст. «Спасская» (Правобережная линия)
  • автобусом –No 2, 3, 6, 22, 27, 70
  • маршрутным такси – No 1, 2, 62, 124, 154,169, 180, 186, 350

Мариинский театр

Датой создания Мариинского театра считается 12 июля 1783 года, когда был издан императорский указ об утверждении театрального комитета. Однако свое название театр получил лишь в XIX веке, в честь Марии Александровны, супруги императора Александра II. На месте сгоревшего тогда театра-цирка было отстроено новое здание, которое и получило название – Мариинский театр. И уже 2 октября 1860 года на сцене нового учреждения состоялось торжественное открытие первого театрального сезона.

Пожалуй, мало какой театр может похвастаться тем количеством именитых артистов, которые выступали на сцене Маринки – Федор Шаляпин, Софья Преображенская, Матильда Кшесинская, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Анна Павлова, Галина Уланова и многие другие.

На протяжении двух веков Мариинский театр входил в состав Императорских театров России, театров, которые существовали за казенный счет и находились в ведении царского двора. Сегодня один из крупнейших театров оперы и балета в стране имеет несколько филиалов в Санкт-Петербурге и один в г. Владивостоке. С 1988 года бессменным художественным руководителем является Валерий Гергиев.

Труппы

Творческий коллектив театра включает 2 труппы:

  • балетную
  • оперную

Балетная труппа зародилась в конце 18 в. Ее костяк составили придворные танцовщики, выпускники французской танцевальной школы под руководством Ж.Ланде. В 19-20 вв. с артистами Мариинки сотрудничали прославленные балетмейстеры:

  • Ш. Л. Дидло
  • М.Петипа
  • В. Мейерхольд
  • В. Вайнонен
  • Л.Якобсон
  • С.Каплан

В истории театра вписаны имена выдающихся танцовщиков – Вацлава Нежинского, Рудольфа Нуриева, Михаила Барышников. Славу русского балета утверждали и поддерживали балерины – Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Уланова. До начала 19 в. на сцене Мариинского театра выступали преимущественно иностранные артисты. В 30-40-х гг. 19 в. постепенно формируется русская оперная труппа. Репертуар театра постоянно пополнялся новыми операми европейских и российских композиторов, что способствовало расширению труппы и привлечению в ее состав артистов с исключительными певческими данными.

Первыми голосами Мариинского театра были:

  • Осип Петров
  • Федор Шаляпин
  • Медея и Николай Фигнер
  • Софья Преображенская
  • Леонид Собинов

В составе трупп артисты со званиями заслуженный и народный, лауреаты национальных и международных конкурсов.

Интересные факты

  • За сценой находится настоящий колокол, который звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией он был сброшен с одной из церквей Санкт-Петербурга и утоплен в Крюковом канале. Позже его подняли со дна и подарили Мариинскому театру
  • Из царской ложи есть потайная дверь, ведущая к женским гримеркам. Этим потайным ходом могли пользоваться высокие особы, чтобы поприветствовать понравившихся им балерин. По преданию, таким же образом цесаревич Николай навещал свою фаворитку балерину Матильду Кшесинскую
  • Во время реконструкции здания в 1970-х годах строители вскрыли оркестровую яму и обнаружили в ней слой битого хрусталя. Не разобравшись, для чего он нужен, они выбросили осколки. Позже выяснилось, что благодаря битому хрусталю улучшалась акустика зала
  • Считается, что оперу лучше всего слушать с третьего яруса, где самая лучшая акустика, а балет лучше смотреть с первого яруса, отсюда хорошо просматривается рисунок
  • В наше время любой желающий может купить билет в царскую ложу, если только эти билеты не забронированы и не выкуплены. Правда, стоят они значительно дороже остальных.

На сцене Мариинки состоялись премьеры таких шедевров русской классики как “Руслан и Людмила”, “Борис Годунов” и “Хованщина”, были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского.

Как попасть в театр

Практически все спектакли Мариинского театра в Питере собирают полный аншлаг, поэтому приобретать билеты стоит заранее. Для этого не обязательно отправляться в кассы: практически любое место можно заказать онлайн. В театре существует система абонементов. Так, вы можете приобрести пропуск на все спектакли с музыкой Чайковского или Прокофьева, постановки Щедрина или даже стать владельцем семейного абонемента, включающего посещение детских спектаклей. Абонементы действительны весь сезон, а их стоимость пересматривается каждый год.

В среднем цена билетов на оперу или балет в главном здании театра составляет:

  • 350–1000 RUB за место на 3-м ярусе;
  • 1500–2000 RUB за место на 2-м ярусе;
  • 1700–2500 RUB за место на 1-м ярусе;
  • 2000–3000 RUB за место в бельэтаже;
  • 2800–3400 RUB за место в партере.

Кассы театра работают с 11.00 до 18.30 (в Концертном зале – до 19.00).

Мариинский театр в 2021 году

Театр постоянно развивается, расширяя свой репертуар и придумывая новые форматы работы с публикой. Он имеет несколько сцен, каждая из которых выполняет свою роль. В состав театра также входит Приморская сцена, расположенная во Владивостоке, филиал в Республике Северная Осетия — Алания (г. Владикавказ).

Основная сцена

Историческая первая сцена до сих пор является основной для театра. Она расположена по адресу: Театральная площадь, д. 1, здание было построено в 1860 году, с тех пор оно претерпело несколько реконструкций. На этой сцене зрители могут увидеть значительную часть репертуара.

Занавес сцены является одним из символов театра, он был создан художником Александром Головиным. Его особенность в том, что он выполнен в техниках живописи и аппликации и дублирует рисунок шлейфа императрицы Марии Александровны (супруги Александра II).

Зал Мариинского театра на панорамах Google

Концертный зал

Открытие концертного зала на ул. Писарева, д. 20 состоялось в конце 2006 года. Ранее в здании долгое время располагались декорационные мастерские театра. После разрушительного пожара в начале 2000-х годов было принято решение построить на месте здания Концертный зал. При строительстве удалось сохранить часть фасада, который избежал уничтожения огнем. Театрально-концертный комплекс имеет ультрасовременное оснащение.

На сцене зала проводятся концерты зарубежных симфонических оркестров, известных инструменталистов и оперных солистов, здесь выступали дирижер Кристиан Тилеманн, певица Анна Нетребко, пианист Денис Мацуев, певец Сергей Лейферкус и другие общепризнанные исполнители. Концертный зал является площадкой для проведения различных фестивалей, также в его стенах организуются выставки живописных работ.

Maxim Likhanov

Новая сцена

Новый корпус театра был открыт в 2013 году, его адрес: ул. Декабристов, д. 34. Хоть архитектура нового здания вызвала много негативных откликов, внутри все продумано в соответствии со всеми современными требованиями — начиная от зрительного зала и заканчивая гардеробной. Зрительный зал вмещает до 2000 человек, он был спроектирован с учетом обеспечения наилучшей акустики, обзора и удобства для зрителей. Сцена состоит из основной, репетиционной и арьерсцены. Много пространства отведено под репетиционные залы для артистов трупп.

В здании есть открытая терраса, с которой открывается замечательный вид на город. Она доступна в летнее время, посетить ее можно за час до начала спектакля. На сцене ставятся оперные и балетные постановки. Кроме зрительного зала используются камерные залы, рассчитанные на небольшой круг слушателей. Здесь проводятся концерты, лекции, кинопоказы.

Схемы залов Мариинского театра

Новая сцена, Валера Милет

Интересные факты о Мариинском театре

Хотя нынешнее здание было открыто для публики в 1860 году премьерой знаменитой оперы «Жизнь за царя», официально датой рождения Мариинки считается конец XVIII века. В октябре 1783 года состоялось торжественное открытие Большого театра, построенного по личному приказанию императрицы Екатерины и спроектированного известным итальянским архитектором Ринальди. Здесь часто шли итальянские и французские оперы, а также проводились вокальные концерты и музыкальные вечера.

В XIX веке большинство представлений устраивались на сцене Театра-цирка, возведенного напротив Большого и практически полностью уничтоженного пожаром 1859 года. В это же время начались работы по строительству нового императорского театра, ставшего настоящим архитектурным украшением города. Руководил ими талантливый итальянский архитектор Альберто Кавоса.

Краткое описание

По замыслу автора проекта исторический фасад 1900 года, выходящий на улицу Писарева, был сохранен и стал одной из стен нового здания. Другой фасад, выходящий на ул. Декабристов, олицетворяет новое время и представляет современные архитектурные достижения.

Зал имеет необычную изогнутую форму, похожую на колыбель, его интерьер строгий и выдержанный. Сцена находится в самом центре, а зрительские места расположены вокруг в виде террас, что позволяет улучшить акустику и видимость происходящего.

Акустика

Акустика — это ноу-хау зала. Волнообразный потолок выполнен из специальных шероховатых панелей, способных рассеивать звуки высокой частоты. Оригинальная обшивка состоит из попеременно выпуклых и вогнутых деревянных панелей, создающих эффект «плетения» и также оказывающих значительное влияние на распределение звука.

Основные характеристики

Зал Мириинки-3 рассчитан на 1100 зрителей. Имеется хоровой ярус, который при аншлаге также занимают зрители. На подъемной оркестровой площадке может одновременно находиться до 130 музыкантов.

Ширина зала — 24 метра, длина — 52 метра и высота в среднем — 14 метров.

Сцена оснащена приспособлениями, позволяющими проводить здесь как концерты большого симфонического оркестра с хором, так и оперные и балетные представления.

По своей акустике Концертный зал Мариинского театра занимает достойное место среди самых лучших музыкальных площадок мира. Это одна из достопримечательностей Санкт-Петербурга, посетить которую стремится каждый любитель классической музыки.

Из истории создания

В 1900 году в конце улицы Писарева по проекту знаменитого архитектора Виктора Александровича Шретера было сооружено здание из красного кирпича, в котором разместился Декорационный магазин и зал Дирекций Императорских театров (здесь магазин — не место торговли, а склад декораций).  На первых трех этажах строения хранились декорации, а выше находился зал для их росписи и мастерские.

Осенью 2003 года пожар уничтожил большую часть постройки. Сгорели крыша и металлические перекрытия, декорации и костюмы к спектаклям, в том числе к идущим в настоящее время. Чудом выстояли только старинные стены, созданные Виктором Шретером и простоявшие более 100 лет.

Руководство Мариинского театра решило возвести на месте руин концертный зал, позже получивший неофициальное название «Мариинка-3».

Сооружение концертного зала можно определить двумя словами — он был возведен «быстро и качественно». Менее года ушло на разработку проекта и год потребовался, чтобы построить здание.

К работам были привлечены авторитетные зарубежные компании. Автор проекта — французский архитектор Ксавье Фабра, Под его руководством работы выполнило архитектурные бюро FABRE & SPELLER и PUMAIN, Париж. Генеральным подрядчиком выступило петербургское строительное предприятие «НЕВИСС-Комплекс». В строительстве Мариинки-3 участвовали компании Франции, Японии и Германии, а также Санкт-Петербурга и Москвы.

Для создания хорошей акустики был приглашен специалист мирового уровня Ясухиса Тойота (Yasuhisa Toyota), ранее выполнявший аналогичные работы в Копенгагене, Лос-Анжелесе и Токио. Оформлением интерьера занималась группа художников, возглавляемая Михаилом Шемякиным.

В 2006 году новый концертный зал распахнул свои двери для любителей музыки. Через три года здесь был установлен орган, созданный знаменитой французской фирмой «Даниэль Керн».

«Раймонда»: два лика

«Раймонда» – балет непростой. В нем много слоев. Буквальный пересказ сюжета не дает ничего, лишь вскроет несообразности балетного «средневекового» колорита. Зато метафорический подход срабатывает.

Это, как и «Спящая красавица», символ пробуждения души в ожидании любви. А все прочее – венгерские рыцари и буйные сарацины, графиня из Прованса и трубадуры – надлежащая театральная рамка и повод для разнообразия танцев.

Стилизация средневековья в музыке и хореографии минимальна, большей частью ее вообще нет. Но есть, начиная с увертюры, неоромантическое томление в теме выбора.

Мария Хорева и Мария Ильюшкина – открытие последних лет, балерины высокого класса и почти ровесницы, их негласное творческое соперничество многим навевает воспоминания о временах, не столь уж и давних, когда любители балета не знали, куда в Мариинке бежать, на Ульяну Лопаткину или на Диану Вишневу. Впрочем, эстетическая разница между примами была столь велика, что балетоманы выбирали то, что им ближе.

Самые мудрые не входили ни в какие партии, но стремились понять, как преображается балетная партия в трактовке интроверта или экстраверта.

В нынешнем случае речь скорее может идти о двух подходах к образу Раймонды – она или решительная и сильная духом, делающая выбор сразу, или нежный цветок, колеблющийся и распускающийся сообразно обстоятельствам. Хоревой ближе первый подход, Ильюшкиной – второй. При этом техника первой Марии уверенней и отчетливее, но она уже давно танцует Раймонду. Вторая Мария только что вошла в балет, и некоторая «размазанность» отдельных па – видимо, признак волнения в дебюте. Хотя…

Мария Хорева. Фото – Александр Нефф

Хорева вносит в партию нестандартную смесь подростковой решительности и лирической шаловливости: ее четко очерченный танец основан на определенности психологических и пластических мотивов, и рельефный отталкивающий жест рукой у лица, отвергающий любовные атаки шейха, недвусмысленно означает «нет». Что и вызывает дальнейшие события (похищение и прочее). Ильюшкина же словно «гасит» графику академической выучки в поэтической «дымке»: ее жесты исподволь наполнены трепетом и маревом, поэтому непонимание женского отказа шейхом в ее случае более мотивировано. Ведь она завлекает неведомо для себя.

В общем, Хорева – как бы Раймонда-Одиллия, а Ильюшкина – Раймонда-Одетта. При этом туры в обе стороны, плавная легкость и умение взмахнуть ногой так, что мало не покажется, у обеих прекрасны. Как и сочетание венгерского танца с классическим в последней картине.

Мария Ильюшкина. Фото – Наташа Разина

И тут мы возвращаемся к идее «Раймонды». К ее средневековому посылу.

Я бы так сказала: сравнение выступлений Хоревой и Ильюшкиной в таком, казалось бы, насквозь условном жанре псевдоисторического балета, претерпевшего к тому же множество редакций (в Мариинке идет версия Константина Сергеева, тоже ставшая классической) позволяет подумать о феномене куртуазности не меньше, чем ее «аутентичная» стилизация в каких-нибудь реконструкциях средневековых церемоний. Такова уж природа классического балетного спектакля, построенного на культе женского образа и преклонении перед балериной.

Кстати, о преклонении. Партнеры обеих Раймонд (маститый Владимир Шкляров и дебютант Никита Корнеев) весьма в этом преуспели. Учитывая, что собственно танца этим рыцарям без страха и упрека в «Раймонде» дано мало.

На этом, поскольку в мою задачу не входит анализ исполнения «Раймонды» труппой Мариинского театра, я закончу. Скажу только, что артисты хорошо выдерживают и ярко подают заложенный в хореографии баланс между танцем и жестом, между танцами на каблуках и на пуантах, между строгостью классики и относительной свободой характерного танца.

В памяти останутся «пророческие» танцы сна Раймонды, Сарацинский танец и Панадерос, Мазурка и Венгерский, и некоторые вариации финального Гран па.

Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга

Образование Мариинского театра связано с историей страны. Конец XVIII века – время сближения России с Европой. Российские правители перенимали многое из европейского быта и культуры, в том числе и театр.

История возникновения

В 1783 году Екатерина II учредила театральную труппу для представления драматических и оперных спектаклей в открытом на Карусельной площади Петербурга Большом Каменном театре.

В здании, отвечающем веянию моды и техническим требованиям, выступали иностранные актеры, приглашенные императрицей из Италии, свои представления российская труппа ставила редко.

Супруга императора Александра II, Мария Александровна, слыла покровительницей изящных искусств. Певцы и хореографы ее личной труппы давали представления в Театре-цирке, который находился напротив Большого Каменного театра.

В 1859 году на месте сгоревшего Театра-цирка итальянский зодчий Альберт Кавос построил новый театр, названный Мариинским в честь Марии Александровны. В короткие сроки театр, основу которого составляла личная труппа супруги императора, стал популярным.

В 1886 году на месте Большого Каменного театра построили консерваторию, и все спектакли, проходившие там, перенесли в Мариинский театр, который открыл первый театральный сезон оперой «Жизнь царя».

На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина и Леонид Собинов, Федор Шаляпин и Софья Преображенская, Матильда Кшесинская и Рудольф Нуреев. Декорации создавали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин.

Архитектура и стиль театра

Здание Мариинского театра, построенное в стиле неоклассицизма, впечатляет красотой и многофигурным силуэтом, расположено на Театральной площади. В 1885 году архитектор Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов и гримерок.

Главный фасад стал монументальней, под самой кровлей появился новый зал. Над куполом – башенка, которая маскирует вентиляционную трубу.

Внутреннее обустройство главного здания

Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Первоначальное убранство сохранено до наших дней. Мягкое сияние позолоты, лепные украшения и скульптуры, обивка и драпировка в цвете морской волны создают лирический колорит в помещении.

Восстановлен декор Царской ложи: некогда ее украшала монограмма, живописно сочетавшая первые буквы имён царя Александра II и его супруги. В советское время здесь сияла эмблема из серпа и молота. В 90-е годы XX века императорская монограмма ложи возвращена на прежнее место.

Интересный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создал в 1914 году художник Александр Головин. Соединив технику живописи и аппликации, художник оформил рисунок занавеса, который повторяет узор платья императрицы Марии Александровны.

Трехъярусная бронзовая люстра весом 2,5 тонны, созданная в 1860 году, состоящая из 230 лампочек и 2300 хрустальных подвесок, дает необыкновенно яркий свет. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и сменить перегоревшие лампы.

Потолок зрительного зала украшает живописный плафон, на котором итальянский живописец Дузи изобразил 12 танцующих нимф в окружении амуров, а по кругу разместил 12 медальонов с портретами русских драматургов.

Зал Александра Головина, обустроенный под кровлей театра, носит имя русского живописца конца XIX века, здесь создаются декорации к операм и балетам

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся потолком во время реставрации в 1970 году удивила тем, что под полом нашли груду хрустальных осколков. Обескураженные реставраторы выбросили находку. Позднее оказалось, что 200 лет назад архитекторы использовали битый хрусталь для улучшения акустики зала.

Колокол, обитающий за сценой 200 лет и названный актером театра, звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией его сняли с церкви и утопили в Крюковом канале. Позднее колокол подняли со дна и подарили театру.

Как добраться до Мариинского театра

Самостоятельно добраться до театра достаточно просто. Он располагается в исторической части города и отмечен во всех путеводителях.

Точный адрес: Театральная площадь, 1, Санкт-Петербург, Россия.

Как добраться из аэропорта Пулково:

  • Вариант 1

    Автобус:от выхода из Пулково каждые 5 минут ходит автобус №39. Примерно за полчаса он доедет до Авиационной улицы.

    Автобус:по маршруту К-350 за 25 минут можно добраться до остановки Театральная площадь.

    Пешком:идти около 200 метров до главной сцены Мариинского театра. Еще столько же до обновленного Мариинский-2. Если повернуть на улицу Писарева, а это еще около 200 метров, можно попасть в концертный зал Мариинского театра.

  • Вариант 2

    Автомобиль:расстояние 20 километров. Добраться до Мариинки можно через Пулковское шоссе, Московский проспект и центр города.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутное такси под номером К-39 за 20 минут доедет до станции метро Московская.

    Метро:ехать от Московской до Сенной площадь по 2 линии (синей ветке), время в пути — 17 минут.

    Метро:перейти на 5 линию (фиолетовую ветку) по подземному переходу и выйти через станцию Садовая.

    Пешком:через улицу Садовую и пр. Римского-Корсакова или по живописной набережной канала Грибоедова пройтись до Мариинского театра.

Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Пешком:через Невский проспект идти 5 км.

  • Вариант 2

    Пешком:400 метров до площади Восстания на Невском проспекте.

    Автобус:15 минут в пути и 9 остановок по маршруту №181 до Никольской площади.

    Пешком:около километра до пункта назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector