Мариинский театр

Репертуар Мариинского театра

Афиша Мариинского театра на 2017 год порадует любителей искусства разнообразием оперных и балетных постановок. Некоторые из них идут на сцене десятилетия, другие рассчитаны на любителей новинок в сфере прекрасного. Репертуар Мариинки в последние годы включает следующие представления:

  • «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Эта мистическая история о любви к Родине и нежных чувствах князя и простой девушки в трактовке постановщиков получила совершенно новое звучание. Из старославянской легенды действие оперы вполне органично переносится в современную нам реальность с бомжами и привычной для XXI века одеждой героев. Довольно эпатажно выглядят люди, изображающие зверей, насекомые вместо лихих захватчиков-татар и сегодняшние бомжи в роли нищих XIII века.
  • «Лебединое озеро». Основная сцена театра тысячи раз становилась местом действия прекрасной любовной истории между принцем Зигфридом и заколдованной принцессой-лебедью, которая так и не утратила своего очарования. Балет на бессмертную музыку Чайковского представляет собой классическую хореографическую постановку, опирающуюся на идеи знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа.
  • «Музыка приятная и неприятная». На этом чисто инструментальном концерте вы услышите как мелодичные и трогательные, так и необычные и достаточно экстравагантные музыкальные произведения в исполнении талантливых скрипачей, пианистов, кларнетистов, виолончелистов и флейтистов.
  • «Кармен». В новой версии оперы звучат все те же знаменитые оперные партии, однако ее действие несколько осовременено и вызывает больше ассоциаций с нашей реальностью. Особой находкой режиссера считается использование в качестве декораций большого количества лестниц. По его версии, они символизируют стремление человеческой души к чему-то возвышенному и божественному.
  • «Саломея». Это одна из самых ожидаемых постановок Новой сцены Мариинского театра. Библейская история прекрасной падчерицы Ирода, потребовавшей голову пророка на блюде, превращается в борьбу глобальных идей, на которых зиждется человеческое общество: эгоизма и альтруизма. Зрелищности опере прибавляет современная видеографика.
  • «Енуфа». История одинокой беременной девушки, которую бросил возлюбленный, стара, как мир, но артисты Мариинки сумели придать ей новое звучание. В сложных семейных перипетиях этой оперы многие из зрителей узнают произошедшее с ними или их знакомыми.
  • «Жизель». Переживания юной героини, обманутой своим возлюбленным и скоропостижно скончавшейся, вряд ли оставят равнодушными поклонников балета. Невероятно красивые танцы героев, отражающие всю гамму человеческих эмоций, станут настоящим подарком для истинных эстетов.

Классическое наследие в репертуаре

Сценическая площадка Мариинского театра прославилась в истории театрального искусства России, как место проведение премьерных спектаклей классиков балетного и оперного жанра. В 19 – нач.20 в. артисты Мариинки были задействованы в первых постановках:

  • балетов – «Конёк-Горбунок», «Золотая рыбка», «Спящая красавица», «Раймонда», «Шопениана», «Петрушка»
  • опер – «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Русалка», «Каменный гость», «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Борис Годунов», «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта», «Князь Игорь»

В советский период творческий багаж театральной труппы пополнялся спектаклями, пронизанными революционным духом и отвечающим требованиям социалистического реализма. Однако классические произведения не были забыты. Ежегодная афиша Мариинского театра обязательно включает, наряду с премьерами, полюбившиеся зрителям постановки из минувшего репертуара. На сцене Мариинки по-прежнему показывают «Лебединое озеро», «Жизель», «Кармен» и т.д.

Интересные факты о Мариинском театре

Хотя нынешнее здание было открыто для публики в 1860 году премьерой знаменитой оперы «Жизнь за царя», официально датой рождения Мариинки считается конец XVIII века. В октябре 1783 года состоялось торжественное открытие Большого театра, построенного по личному приказанию императрицы Екатерины и спроектированного известным итальянским архитектором Ринальди. Здесь часто шли итальянские и французские оперы, а также проводились вокальные концерты и музыкальные вечера.

В XIX веке большинство представлений устраивались на сцене Театра-цирка, возведенного напротив Большого и практически полностью уничтоженного пожаром 1859 года. В это же время начались работы по строительству нового императорского театра, ставшего настоящим архитектурным украшением города. Руководил ими талантливый итальянский архитектор Альберто Кавоса.

Современность

Коллектив маэстро Гергиева является на сегодняшний день одним из наиболее востребованных и часто гастролирующих театров. Премьеры Мариинки ежегодно становятся ярчайшими художественными событиями страны и неизменно завоевывают самые престижные театральные награды.

Сам Валерий Гергиев осуществляет постановки не только в родном театре, но и по всему миру, одновременно являясь художественным руководителем столичного Пасхального фестиваля.

Открытие Новой сцены Мариинского театра в 2013 году дало труппе новые возможности и сильно расширило набор дополнительных программ театра. К ним относятся специальные педагогические и культурно-просветительские проекты, которые адресованы детям и юношеству – от трехлетних малышей до студентов.

Сегодня Мариинской театр располагает тремя сценическими площадками – это историческое здание на Театральной (бывшей Карусельной) площади, Новая сцена и Концертный зал на улице Писарева. Они составляют единый уникальный  культурный комплекс.

Что посмотреть

Прежде всего в Мариинском театре стоит рассмотреть сам театральный комплекс, который состоит из трех зданий —  главной сцены, новой сцены и консерватории. Как правило, в первых двух проходят премьеры и регулярные балетные постановки, а в концертном зале —  оперы.

Мариинский театр состоит из трех зданий — главная сцена, новая сцена и консерватория

Учитывая, что главное здание имеет статус объекта культурного наследия, осмотр театра лучше начать именно с него. Строительство велось с 1859 по 1860 год, изначально постройка была деревянной, а после пожара превратилась в каменную. Интересно, но известная башенка, украшающая купол, появилась лишь в конце XIX века. Фасады выполнены в неоклассическом стиле.

Знакомство с театром лучше начать со старого здания, выполненного в неоклассическом стиле

Удивительно, но главная лестница Мариинки не ведет в царскую ложу, а наоборот — направлена к зрительному залу. Внутренняя отделка здания выполнена из синего бархата, а стены оформлены в голубом оттенке с морской тематикой.

История

Идейной основательницей театра считается императрица Екатерина II. По ее распоряжению была организована театральная труппа, выступавшая в помещении столичной консерватории. В 1783 г. состоялось открытие здания театра-цирка на Карусельной площади (позже сменившей название на Театральную). В результате пожара старый корпус сгорел. Новый театр было поручено возводить итальянскому зодчему Альберто Кавосу. Труппа находилась под патронатом императорской фамилии, потому получила имя супруги императора Александра II – Марии Александровны. Открытие Мариинского театра ознаменовалось премьерным показом оперы «Жизнь за царя» М.Глинки.

В конце 19 в. внутреннее пространство претерпело изменение. Архитектор В.Шретер существенно дополнил театральный комплекс помещениями с мастерскими, гримерками. Сцена была переоборудована для хореографических спектаклей. После установления власти большевиков Мариинский театр передали под опеку комиссариата просвещения. Во время Великой Отечественной войны труппа находилась в эвакуации за Уралом. В Перми артисты продолжали ставить спектакли и возвратились в Ленинград после снятия блокады. В начале 21 в. у Мариинки появились новые сцены в Петербурге и филиалы в других городах. С конца 80-х гг. художественным руководителем является дирижер В.Гергиев.

Реконструкции и первый спектакль

2 октября 1860 г. в здании Мариинского театра был дан 1-ый спектакль. Для премьеры выбрали патриотическую оперу Михаила Глинки «Жизнь за царя». Она стала «визитной карточкой» прославленного питерского театра. Однако историки считают, что звание 1-ой постановки должна носить опера Дж.Паизиелло «Лунный мир».

Основное здание Мариинки подвергалось нескольким реконструкциям:

  • в 1802-1803 гг. (по проекту Тома де Томона) изменена планировка и внешний вид
  • 1968–1970 гг. (по проекту Саломеи Гельфер) увеличено левое крыло здания, изъятие хрустальных осколков, вделанных в стены, нарушило акустику зала

Возвращение исторического названия

После установления советской власти в 1917 г. название театра было упразднено. Его стали именовать Государственным. В 1919 г. коллективу присвоили звание Академического. В 30-е гг. в память С.Кирова театр был удостоен права носить его имя.

Дважды театральная труппа награждалась почетными орденами:

  • Ленина (1939)
  • Октябрьской Революции (1983)

В январе 1992 г. Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова получил свое историческое название – Мариинский.

Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга

Образование Мариинского театра связано с историей страны. Конец XVIII века – время сближения России с Европой. Российские правители перенимали многое из европейского быта и культуры, в том числе и театр.

История возникновения

В 1783 году Екатерина II учредила театральную труппу для представления драматических и оперных спектаклей в открытом на Карусельной площади Петербурга Большом Каменном театре.

В здании, отвечающем веянию моды и техническим требованиям, выступали иностранные актеры, приглашенные императрицей из Италии, свои представления российская труппа ставила редко.

Супруга императора Александра II, Мария Александровна, слыла покровительницей изящных искусств. Певцы и хореографы ее личной труппы давали представления в Театре-цирке, который находился напротив Большого Каменного театра.

В 1859 году на месте сгоревшего Театра-цирка итальянский зодчий Альберт Кавос построил новый театр, названный Мариинским в честь Марии Александровны. В короткие сроки театр, основу которого составляла личная труппа супруги императора, стал популярным.

В 1886 году на месте Большого Каменного театра построили консерваторию, и все спектакли, проходившие там, перенесли в Мариинский театр, который открыл первый театральный сезон оперой «Жизнь царя».

На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина и Леонид Собинов, Федор Шаляпин и Софья Преображенская, Матильда Кшесинская и Рудольф Нуреев. Декорации создавали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин.

Архитектура и стиль театра

Здание Мариинского театра, построенное в стиле неоклассицизма, впечатляет красотой и многофигурным силуэтом, расположено на Театральной площади. В 1885 году архитектор Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов и гримерок.

Главный фасад стал монументальней, под самой кровлей появился новый зал. Над куполом – башенка, которая маскирует вентиляционную трубу.

Внутреннее обустройство главного здания

Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Первоначальное убранство сохранено до наших дней. Мягкое сияние позолоты, лепные украшения и скульптуры, обивка и драпировка в цвете морской волны создают лирический колорит в помещении.

Восстановлен декор Царской ложи: некогда ее украшала монограмма, живописно сочетавшая первые буквы имён царя Александра II и его супруги. В советское время здесь сияла эмблема из серпа и молота. В 90-е годы XX века императорская монограмма ложи возвращена на прежнее место.

Интересный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создал в 1914 году художник Александр Головин. Соединив технику живописи и аппликации, художник оформил рисунок занавеса, который повторяет узор платья императрицы Марии Александровны.

Трехъярусная бронзовая люстра весом 2,5 тонны, созданная в 1860 году, состоящая из 230 лампочек и 2300 хрустальных подвесок, дает необыкновенно яркий свет. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и сменить перегоревшие лампы.

Потолок зрительного зала украшает живописный плафон, на котором итальянский живописец Дузи изобразил 12 танцующих нимф в окружении амуров, а по кругу разместил 12 медальонов с портретами русских драматургов.

Зал Александра Головина, обустроенный под кровлей театра, носит имя русского живописца конца XIX века, здесь создаются декорации к операм и балетам

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся потолком во время реставрации в 1970 году удивила тем, что под полом нашли груду хрустальных осколков. Обескураженные реставраторы выбросили находку. Позднее оказалось, что 200 лет назад архитекторы использовали битый хрусталь для улучшения акустики зала.

Колокол, обитающий за сценой 200 лет и названный актером театра, звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией его сняли с церкви и утопили в Крюковом канале. Позднее колокол подняли со дна и подарили театру.

История

В 80-х годах XVIII века на Карусельной площади был основан Большой Каменный театр — предшественник прославленной Мариинки. Основательница театра, Екатерина II, изначально не предполагала, что его репертуар составят исключительно спектакли в жанрах балета и оперы. В то время на сцене театра проходили музыкальные и драматические постановки, а также разнообразные концерты. На постоянной основе здесь выступали не только российские артисты, но и музыкальные труппы Италии и Франции.

В первые годы XIX столетия были внесены значительные изменения в интерьер и архитектуру театра. Меняющиеся культурные тенденции в стремительно развивающемся городе подсказали архитектору Тома де Томону пути реконструкции здания. Изменения пропорций и архитектурных особенностей поставили театр в один ряд с самыми узнаваемыми достопримечательностями Петербурга, такими, как Адмиралтейство или Биржа.

В 1811 году в обновленном здании случился крупный пожар, от которого сильно пострадали интерьеры здания. Реставрация их потребовала долгих лет работы, театр вновь открылся лишь в 1818 году. После пожара началась блистательная эпоха Каменного театра. Здесь происходит становление прославленного русского балета, многочисленные оперные постановки пленяют взыскательную столичную публику. Среди самых знаменитых поклонников и постоянных зрителей театра можно назвать Александра Сергеевича Пушкина. 

Спустя 20 лет театр снова потребовал реконструкции – на этот раз было усовершенствовано сценическое пространство, что благотворно отразилось на акустических возможностях площадки.

В 1859 году произошел пожар в петербургском Театре-цирке, который находился неподалеку от Большого театра. Поскольку здание не подлежало восстановлению, решено было построить вместо него новый масштабный музыкальный театр. Уже через год он открыл свой первый сезон. Новая сценическая площадка получила название «Мариинский театр», связанное с именем императрицы Марии Александровны.

Репертуарная политика нового театра делала упор на оперы русских композиторов, таких как Римский-Корсаков, Мусоргский, Глинка, Чайковский, Рубинштейн. Вместе с художественным ростом Мариинского театра происходит становление русского оперного искусства. Балетные постановки продолжали идти в старом здании. В 1886 году весь репертуар Большого театра переносится в Мариинку, а Каменный театр реконструируется и передается в ведение Консерватории.

Советская власть положила начало новой жизни Мариинского театра. C 1917 года он называется Государственным академическим театром оперы и балета, а позднее получает имя Сергея Кирова. Тридцатые годы привнесли в репертуар театра современные музыкальные произведения — Хачатуряна, Прокофьева, Крейна. На время Великой отечественной войны труппа была эвакуирована в Пермь, где продолжалась работа над новыми постановками. Вернувшись в Ленинград в 1944 году, театр открыл сезон «Жизнью за царя» Глинки.

Свой современный вид здание театра приобрело в период с 1968 по 1970 годы, когда была проведена его генеральная реконструкция.

За два века истории театра на его подмостки выходили величайшие Федор Шаляпин, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Михаил Барышников. Здесь творили Юрий Григорович, Леонид Якобсон, Юрий Темирканов.

В 1988 году на пост художественного руководителя пришел Валерий Гергиев, с именем которого теперь неразрывно связан Мариинский театр, вернувший свое историческое название в 1992 году.

Труппы

Творческий коллектив театра включает 2 труппы:

  • балетную
  • оперную

Балетная труппа зародилась в конце 18 в. Ее костяк составили придворные танцовщики, выпускники французской танцевальной школы под руководством Ж.Ланде. В 19-20 вв. с артистами Мариинки сотрудничали прославленные балетмейстеры:

  • Ш. Л. Дидло
  • М.Петипа
  • В. Мейерхольд
  • В. Вайнонен
  • Л.Якобсон
  • С.Каплан

В истории театра вписаны имена выдающихся танцовщиков – Вацлава Нежинского, Рудольфа Нуриева, Михаила Барышников. Славу русского балета утверждали и поддерживали балерины – Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Уланова. До начала 19 в. на сцене Мариинского театра выступали преимущественно иностранные артисты. В 30-40-х гг. 19 в. постепенно формируется русская оперная труппа. Репертуар театра постоянно пополнялся новыми операми европейских и российских композиторов, что способствовало расширению труппы и привлечению в ее состав артистов с исключительными певческими данными.

Первыми голосами Мариинского театра были:

  • Осип Петров
  • Федор Шаляпин
  • Медея и Николай Фигнер
  • Софья Преображенская
  • Леонид Собинов

В составе трупп артисты со званиями заслуженный и народный, лауреаты национальных и международных конкурсов.

История

В 80-х годах XVIII века на Карусельной площади был основан Большой Каменный театр — предшественник прославленной Мариинки. Основательница театра, Екатерина II, изначально не предполагала, что его репертуар составят исключительно спектакли в жанрах балета и оперы. В то время на сцене театра проходили музыкальные и драматические постановки, а также разнообразные концерты. На постоянной основе здесь выступали не только российские артисты, но и музыкальные труппы Италии и Франции.

В первые годы XIX столетия были внесены значительные изменения в интерьер и архитектуру театра. Меняющиеся культурные тенденции в стремительно развивающемся городе подсказали архитектору Тома де Томону пути реконструкции здания. Изменения пропорций и архитектурных особенностей поставили театр в один ряд с самыми узнаваемыми достопримечательностями Петербурга, такими, как Адмиралтейство или Биржа.

В 1811 году в обновленном здании случился крупный пожар, от которого сильно пострадали интерьеры здания. Реставрация их потребовала долгих лет работы, театр вновь открылся лишь в 1818 году. После пожара началась блистательная эпоха Каменного театра. Здесь происходит становление прославленного русского балета, многочисленные оперные постановки пленяют взыскательную столичную публику. Среди самых знаменитых поклонников и постоянных зрителей театра можно назвать Александра Сергеевича Пушкина. 

Спустя 20 лет театр снова потребовал реконструкции – на этот раз было усовершенствовано сценическое пространство, что благотворно отразилось на акустических возможностях площадки.

В 1859 году произошел пожар в петербургском Театре-цирке, который находился неподалеку от Большого театра. Поскольку здание не подлежало восстановлению, решено было построить вместо него новый масштабный музыкальный театр. Уже через год он открыл свой первый сезон. Новая сценическая площадка получила название «Мариинский театр», связанное с именем императрицы Марии Александровны.

Репертуарная политика нового театра делала упор на оперы русских композиторов, таких как Римский-Корсаков, Мусоргский, Глинка, Чайковский, Рубинштейн. Вместе с художественным ростом Мариинского театра происходит становление русского оперного искусства. Балетные постановки продолжали идти в старом здании. В 1886 году весь репертуар Большого театра переносится в Мариинку, а Каменный театр реконструируется и передается в ведение Консерватории.

Советская власть положила начало новой жизни Мариинского театра. C 1917 года он называется Государственным академическим театром оперы и балета, а позднее получает имя Сергея Кирова. Тридцатые годы привнесли в репертуар театра современные музыкальные произведения — Хачатуряна, Прокофьева, Крейна. На время Великой отечественной войны труппа была эвакуирована в Пермь, где продолжалась работа над новыми постановками. Вернувшись в Ленинград в 1944 году, театр открыл сезон «Жизнью за царя» Глинки.

Свой современный вид здание театра приобрело в период с 1968 по 1970 годы, когда была проведена его генеральная реконструкция.

За два века истории театра на его подмостки выходили величайшие Федор Шаляпин, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Михаил Барышников. Здесь творили Юрий Григорович, Леонид Якобсон, Юрий Темирканов.

В 1988 году на пост художественного руководителя пришел Валерий Гергиев, с именем которого теперь неразрывно связан Мариинский театр, вернувший свое историческое название в 1992 году.

Как добраться

Все здания театра расположены в непосредственной близости друг от друга. Рядом находится остановка «Мариинский театр». Если вы идете на постановку на основной сцене, удобно будет также выйти на остановке «Театральная площадь», здесь проходит много маршрутов общественного транспорта.

Можно также добраться до театра на метро, но следует учитывать, что ближайшая станция «Садовая» находится примерно в 1,5 км от места. Можно дойти до театра пешком или пересесть на наземный транспорт и доехать до перечисленных выше остановок. От метро можно доехать на автобусах № 50, 71, маршрутных такси № 1 и 169.

Схема петербургского метро

Кроме того, удобно доехать до Мариинского театра, воспользовавшись приложениями для заказа такси: Яндекс.Такси, «Максим», Gett, Uber и другими.

Видео о Мариинском театре

Мариинский театр

Датой создания Мариинского театра считается 12 июля 1783 года, когда был издан императорский указ об утверждении театрального комитета. Однако свое название театр получил лишь в XIX веке, в честь Марии Александровны, супруги императора Александра II. На месте сгоревшего тогда театра-цирка было отстроено новое здание, которое и получило название – Мариинский театр. И уже 2 октября 1860 года на сцене нового учреждения состоялось торжественное открытие первого театрального сезона.

Пожалуй, мало какой театр может похвастаться тем количеством именитых артистов, которые выступали на сцене Маринки – Федор Шаляпин, Софья Преображенская, Матильда Кшесинская, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Анна Павлова, Галина Уланова и многие другие.

На протяжении двух веков Мариинский театр входил в состав Императорских театров России, театров, которые существовали за казенный счет и находились в ведении царского двора. Сегодня один из крупнейших театров оперы и балета в стране имеет несколько филиалов в Санкт-Петербурге и один в г. Владивостоке. С 1988 года бессменным художественным руководителем является Валерий Гергиев.

Информация для посетителей Мариинского театра

Театральные киоски сувениров предлагают посетителям тематические подарки: диски, печатную продукцию, уникальные предметы из театральных мастерских (костюмы, веера, сумочки), авторские изделия из стекла, дерева, фарфора. В продаже имеются живописные работы известных художников Санкт-Петербурга.

График работы киосков:

  • в Мариинском-1 с 11.00 до последнего антракта (перерыв с 14.00 до 15.00, вход из кассового фойе);
  • в Мариинском-2 и Концертном зале за час до начала спектакля/концерта и до последнего антракта.

Дополнительная информация! Буфет в Историческом здании один, но на каждом ярусе есть дополнительные буфетные стойки. В Мариинке-2 и Концертном зале по два буфета. Наценка здесь по традиции выше, чем в уличных кафе.

Мариинский театр постоянно работает над тем, чтобы всем посетителям было удобно и комфортно в нём находиться. Маленьким детям на время спектакля предоставляются «подушки». Так юные театралы не ограничены в обзоре из-за низкого роста.

Самым удобным на сегодняшний день стало помещение Новой сцены. Здесь предусмотрены эскалаторы, лифты, камеры хранения, комнаты для переодевания. Широкие лестницы и несколько дверей для выхода позволяют избежать скученности публики в антрактах и по окончании спектакля. Концертный зал также имеет вход без подъёма и оборудован лифтами.

Совет! В силу архитектурных особенностей сложнее обстоят дела с удобствами для публики в Историческом здании Мариинки. Поэтому зрителям с ограниченными возможностями здоровья желательно заранее связаться с администратором по телефону. Персонал приложит все усилия для максимального удобства посещения театра.

Контактные телефоны:

  • справочная служба театра 7 (812) 3264141;
  • администратор 7 (812) 3264152.

Мариинка-2 на Крюковом канале (Новая сцена).

Гости города часто задаются вопросом: проводятся ли экскурсии по внутренним помещениям театра? Ведь само здание Мариинки с его богатейшей историей представляет для театралов не меньший интерес, чем музыкальное действо! Ответ на него положительный. Предоставляет такую услугу Экскурсионное бюро СПб. Жителям и гостям города выпадает уникальная возможность побывать за легендарными кулисами. Оформить заказ на посещение экскурсии можно на сайте. После оформления заявки сотрудники перезвонят и расскажут организационные подробности.

Санкт-Петербург — город удивительной красоты, строгий, аристократичный и благородный. В нём всё прекрасно: дворцы, церкви, парки, театры, музеи. Мариинка — одно из лучших его украшений. Так пусть знакомство с Санкт-Петербургом и Мариинским театром станет незабываемым для каждого!

*указанные цены актуальны на сентябрь 2018 года

Как добраться до Мариинского театра

Самостоятельно добраться до театра достаточно просто. Он располагается в исторической части города и отмечен во всех путеводителях.

Точный адрес: Театральная площадь, 1, Санкт-Петербург, Россия.

Как добраться из аэропорта Пулково:

  • Вариант 1

    Автобус:от выхода из Пулково каждые 5 минут ходит автобус №39. Примерно за полчаса он доедет до Авиационной улицы.

    Автобус:по маршруту К-350 за 25 минут можно добраться до остановки Театральная площадь.

    Пешком:идти около 200 метров до главной сцены Мариинского театра. Еще столько же до обновленного Мариинский-2. Если повернуть на улицу Писарева, а это еще около 200 метров, можно попасть в концертный зал Мариинского театра.

  • Вариант 2

    Автомобиль:расстояние 20 километров. Добраться до Мариинки можно через Пулковское шоссе, Московский проспект и центр города.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутное такси под номером К-39 за 20 минут доедет до станции метро Московская.

    Метро:ехать от Московской до Сенной площадь по 2 линии (синей ветке), время в пути — 17 минут.

    Метро:перейти на 5 линию (фиолетовую ветку) по подземному переходу и выйти через станцию Садовая.

    Пешком:через улицу Садовую и пр. Римского-Корсакова или по живописной набережной канала Грибоедова пройтись до Мариинского театра.

Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Пешком:через Невский проспект идти 5 км.

  • Вариант 2

    Пешком:400 метров до площади Восстания на Невском проспекте.

    Автобус:15 минут в пути и 9 остановок по маршруту №181 до Никольской площади.

    Пешком:около километра до пункта назначения.

Интересные факты

  • Во время эвакуации труппы Кировского театра в город Молотов (так тогда называлась Пермь), первые спектакли прошли при полупустых залах и сопровождались ледяным молчанием немногочисленной публики. Постепенно театр приобретал популярность — даже тогда, когда, казалось бы, искусство было не актуально и никому не нужно. Последние спектакли в Молотове, перед возвращением труппы в освобожденный Ленинград, прошли при переаншлагах, грозившим обрушением зрительских балконов.
  • Люстра в зрительном зале Мариинского театра в народе называется «Шапка Мономаха». Она весит почти тонну и и состоит из 27 000 деталей.

Интерьер театра

Здание Мариинки интересно не только своей необычной полукруглой формой, но и внутренней обстановкой

При посещении спектакля стоит обратить внимание на следующие достопримечательности:. Царская ложа

Она является одной из самых больших и помпезных в здании.. Некогда ложу украшала монограмма, в которой живописно сочетались первые буквы имен царя Александра II и его супруги. В советские времена ее сменила эмблема серпа и молота, однако в 90-х годах ХХ века первоначальное декорирование ложи было восстановлено. Сейчас приобрести билеты в нее на официальном сайте Мариинского театра, расположенного в центре Санкт-Петербурга, могут и обычные люди, если только места не забронированы для дипломатов и членов правительства. Стоимость билетов в царскую ложу составляет 4100–4400 RUB. В стене ложи можно заметить потайную дверь за кулисы, которая выводит прямо к гримерным артисток, в «женскую часть» театра. По легенде, таким образом российские цари инкогнито посещали своих возлюбленных-балерин

Царская ложа. Она является одной из самых больших и помпезных в здании.. Некогда ложу украшала монограмма, в которой живописно сочетались первые буквы имен царя Александра II и его супруги. В советские времена ее сменила эмблема серпа и молота, однако в 90-х годах ХХ века первоначальное декорирование ложи было восстановлено. Сейчас приобрести билеты в нее на официальном сайте Мариинского театра, расположенного в центре Санкт-Петербурга, могут и обычные люди, если только места не забронированы для дипломатов и членов правительства. Стоимость билетов в царскую ложу составляет 4100–4400 RUB. В стене ложи можно заметить потайную дверь за кулисы, которая выводит прямо к гримерным артисток, в «женскую часть» театра. По легенде, таким образом российские цари инкогнито посещали своих возлюбленных-балерин.

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся полом. Для этого в него вмонтированы подъемники гидравлического типа. Во время реставрации здания под напольным покрытием обнаружился слой из осколков разбитой хрустальной посуды. Как оказалось, более 200 лет назад архитекторы использовали его для улучшения акустики помещения.

Зал Александра Головина, обустроенный непосредственно под кровлей театра и носящий имя выдающегося российского живописца конца XIX – первой половины ХХ века. В наше время здесь создается большинство декораций к операм и балетам. Многие из них можно смело назвать шедеврами изобразительного искусства. В помещении до сих пор хранится кресло, у которого художник нарисован на портрете кисти своего коллеги Яковлева. Эта картину можно увидеть в фойе 3-го яруса.

Занавес. Его автором является тот же Головин, выполнивший его удивительно искусно в 1910-х годах. Занавес считается символом Мариинки и сочетает в себе традиционную изобразительную технику и аппликации, в точности воспроизводя рисунок шлейфа от одного из парадных нарядов императрицы Марии.

Трехъярусная люстра, выполненная из бронзы и освещающая зрительный зал. Ее вес составляет более 2 тонн. В светильник установлено более 200 лампочек, дающих необыкновенно яркий свет благодаря более чем 2000 хрустальных подвескам. Последние украшают все ярусы люстры, а плафон расписан изображениями веселящихся нимф и купидонов, а также портретами знаменитых отечественных драматургов прошлых веков.

Колокол, «обитающий» в театре уже более 200 лет. Он используется в оперных постановках «Хованщина» и «Борис Годунов». Согласно преданию, сразу после революции он был убран с одного из храмов и выброшен в Неву. Оттуда его вытащили незадолго до начала Великой Отечественной войны и подарили Мариинскому театру.

Из истории

Здание, в котором сейчас находится Мариинский театр, было возведено в 1859–1860 годах по проекту итальянско-русского архитектора Альберта Кавоса.

Уточним, что первым сезоном Мариинки считается 1783 год, когда на месте нынешней консерватории, на Карусельной площади, по велению императрицы Елизаветы Петровны открылся Каменный театр (также его называли Петербургским Большим театром). Вскоре площадь переименовали в Театральную. Первым спектаклем, прошедшим здесь, была опера Джованни Паизиелло «Лунный мир». В Каменном театре проходили оперные и балетные представления.

Напротив театрального здания находился театр-цирк, построенный по проекту Альберта Кавоса. В нем выступали акробаты и фокусники, а позже проходили и музыкальные представления.

Во время разрушительного пожара 1859 года деревянное здание цирка сгорело. На его месте под руководством также Кавоса строится новое здание, предназначенное для проведения оперных и балетных спектаклей. В честь супруги Александра II, императрицы Марии Александровны, театр получил название Мариинского. 

Первое представление в здании Мариинки прошло в 1860 году, это была опера Глинки «Жизнь за царя», руководил оркестром и оперой Константин Лядов, отец будущего композитора Анатолия Лядова.

Большая реконструкция здания была выполнена в конце XIX века под руководством архитектора Виктора Александровича Шрётера. В это время появляются новый корпус, объемный фасад и знаменитая башенка на куполе здания. После этих перестроек Мариинский театр потерял свой парадный облик и перестал быть похожим на дворец или замок, а приобрел деловой вид. Также Шрёдер спроектировал зрительный зал, сохраненный до нашего времени.

С приходом советской власти театр стал называться Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а в 1935 году ему было присвоено имя революционера и государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова.

Свое историческое название Мариинский театр вновь обрел в январе 1992 года.

Как попасть в театр

Практически все спектакли Мариинского театра в Питере собирают полный аншлаг, поэтому приобретать билеты стоит заранее. Для этого не обязательно отправляться в кассы: практически любое место можно заказать онлайн. В театре существует система абонементов. Так, вы можете приобрести пропуск на все спектакли с музыкой Чайковского или Прокофьева, постановки Щедрина или даже стать владельцем семейного абонемента, включающего посещение детских спектаклей. Абонементы действительны весь сезон, а их стоимость пересматривается каждый год.

В среднем цена билетов на оперу или балет в главном здании театра составляет:

  • 350–1000 RUB за место на 3-м ярусе;
  • 1500–2000 RUB за место на 2-м ярусе;
  • 1700–2500 RUB за место на 1-м ярусе;
  • 2000–3000 RUB за место в бельэтаже;
  • 2800–3400 RUB за место в партере.

Кассы театра работают с 11.00 до 18.30 (в Концертном зале – до 19.00).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector