Музей лувр: история, картины, экскурсии, сайт, фото

Нежные влюбленные

Статуя «Амур и Психея» — еще один из шедевров Лувра, оставляющих незабываемое впечатление. Скульптура была заказана шотландским ценителем искусства бароном Каудором. Интересно, что выполнил ее автор в двух вариантах:

  • Психея, оживленная поцелуем Купидона — именно эта скульптура сейчас находится в Лувре. Спящая девушка пробудилась от прикосновений бога любви, который приподнимает свою возлюбленную, чтобы заключить ее в объятия.
  • Возлюбленные показаны стоя. Юноша склонил голову на плечо деве, оба они любуются бабочкой, которая олицетворяет мимолетность и невинность. Цилиндрический постамент, где помещена группа, поворачивается при помощи специальной ручки, которая сейчас заблокирована, чтобы случайно не повредить статую.

Место расположения Лувра

Открыт Лувр ежедневно. Попасть сюда можно двумя путями. Самая популярная (и самая красивая) дорога — с улицы Риволи. Она проходит через знаменитую стеклянную пирамиду, построенную в конце XX века. В этой пирамиде, объединившей отдельные части дворца, располагаются холл, гардероб, магазины и залы для временных выставок.

Второй путь проходит через станцию метро Palais Royal Musee du Louvre. Через подземный переход посетитель попадает в Зал Наполеона — это уже территория музея.

Особенности архитектуры и интерьера:

В последние годы Лувр не только постоянно реставрируется, но и дополняется новыми элементами. Музей вообще стал гораздо более доступным для посетителей. Внутренние помещения расширены, появилась возможность выставить многое «из запасников». Также здесь появился отдел «Средневековый Лувр».

В 1989 году во дворе Лувра была создана стеклянная пирамида, ставшая настоящим украшением сада де Тюильри. Сооружение связывает дворец с новыми залами. Автор пирамиды — американский архитектор китайского происхождения Йох Минг Пи. Высота строения 21 метр, окружает его фонтан. Рядом еще две пирамиды поменьше.

У Пи получилось то, что не удалось наполеоновским архитекторам. Построенная в 1806-1808 годах между Лувром и Тюильри триумфальная арка Карузель разочаровала императора. Теперь Триумфальный путь обзавелся достойной заменой — пирамидами Пея, олицетворением симметрии.

Заканчивается пирамида гигантской аркой, которая в ясную погоду хорошо видна из центра города. Ночью пирамиду подсвечивают, днем в ней отражаются облака.

К западу от Лувра находится площадь Карузель, на которой некогда стояла одноименная арка. Бронзовая колесница на арке — копия коней, отлитых греческим скульптором в III веке до нашей эры. Позади арки начинался сад Тюильри. Уменьшенная копия теперь хранится в Лувре.

Внутренние помещения дворца оформлены с большим изяществом. Наибольший интерес представляют зал Кариатид и галерея Аполлона. Зал Кариатид считается одним из старейших помещений в Лувре. Сейчас здесь выставлены античные скульптуры. Зал Аполлона получил свое название в честь античного бога, который изображен на трех панно, вывешенных в этом зале. В 1661 году это помещение очень сильно пострадало от пожара. Но было отреставрировано, и сейчас посетители видят его таким же, каким он был и несколько сот лет назад.

Еще в XVI веке по приказу Екатерины Медичи вокруг дворца, рядом с Лувром, был разбит сад. Генрих VI дополнил его оранжереей (сейчас на ее месте находится Музей Оранжереи). В центре сада — небольшой пруд. Вокруг — металлические стулья, на которых любят отдыхать туристы после обхода залов Лувра. В конце сада, со стороны Елисейских Полей, стоит национальная галерея Же-де-Пом. На выходе к площади Согласия установлено колесо обозрения, с которого открывается панорама Парижа.

Как не заблудиться в Лувре

Прежде всего, нужно раздобыть поэтажный план. Это несложно, его бесплатно раздают на каждом входе — главное, на эмоциях не забыть о нем. Если же по какой-то причине разжиться шпаргалкой не удалось, вот несколько советов:

Античные залы (плюс Восток и Египет) в основном занимают первый этаж, живопись и прикладное искусство — второй и третий.

Французские произведения искусства (опять-таки в основном) сосредоточены в северном крыле Лувра («крыло Ришелье»), итальянские, включая Джоконду, — в южном («крыло Деон», второй этаж).

Помимо трех надземных этажей, есть и четвертый — цокольный. Его почти не посещают туристы. А зря! Ведь именно там еще можно увидеть сохранившуюся часть «старого Лувра» — фрагменты стен крепости 12 столетия. И не только увидеть, но и прикоснуться к ним.

Не забывайте о том, что французы именуют этажи иначе, чем мы. Первый этаж во Франции — «ре-де-шоссе» (rez-de-chaussée на указателях), первый этаж — наш второй и т. д.

«Коронация Наполеона» Жака-Луи Давида

Полное название картины – «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.». Картина была написана в 1805-1807 гг. официальным художником Наполеона – Жаком-Луи Давидом. Полотно поражает своими размерами – 10 х 6 метров. Копия картины, сделанная самим автором, весит в Версальском дворце. На картине изображено более 200 человек. Причем Давид позволил себе вольности в интерпретации события: например, мы можем увидеть в центре главной ложи мать Наполеона, которая не присутствовала в реальности на церемонии.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 702

История Лувра

Король Филлип II Август

Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.

Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.

В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.

Что посмотреть

Пирамида Лувра

Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы.

Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.

Попав внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства.

Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея.  

На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.

Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть.

Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:

  • египетских древностей;
  • ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
  • этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
  • античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
  • скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
  • новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
  • живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
  • оригинальных рисунков знаменитых художников;
  • гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
  • античных бронз;
  • произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
  • этнографический музей;
  • морской;
  • гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.


 

Самая популярная часть музея – это крыло Денон.

Повторимся, именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи.

Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза лишь насмешливо улыбается посетителям …

Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.

Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы.

Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи.

Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.

Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.

1 Мона Лиза Леонардо да Винчи (Denon Wing, комната 6)

Мона Лиза Леонардо да Винчи (Denon Wing, комната 6) Joaqun Martnez / фото изменено

Многие посетители приезжают в Лувр, чтобы увидеть эту картину. Мона Лиза является самым известным произведением искусства в музее. Маленькая картина покрыта дополнительным слоем плексигласа и, как правило, окружена толпой туристов, пытающихся ее увидеть. Ученые обсуждают, что делает Мона Лиза одна из самых известных картин в мире. Одним из объяснений является чувство тайны. Идентичность няни неясна. Женщина, изображенная, считается Лизой Герардини, женой флорентийского купца Франческо дель Джокондо. Альтернативное название Мона Лиза является La Gioconda или La Joconde.

Другим объяснением знаменитости картины является известная загадочная улыбка Моны Лизы, возможно, представляющая собой идеал счастья. Ее увлекательное выражение и взгляд на боку имеют возможность очаровывать зрителей. Наблюдатели отмечают, как Мона Лиза похоже, наблюдает за ними, где бы они ни находились в комнате. Созданная Леонардо да Винчи между 1503 и 1506 годами, картина была одним из первых портретов с половиной длины и имеет новый фон, изображающий необитаемую тосканскую деревню.

«Плот «Медузы» Теодора Жерико

Зрелище не для слабонервных. На картине мы видим выживших и умерших в результате реально произошедшей трагедии – кораблекрушения фрегата «Медузы», который должен был доставить чиновников и военных во французскую колонию на территории Сенегала. Корабль потерпел крушение 2 июля 1816 г. на песчаной отмели в 60 км от берега Мавритании. 147 человек забрались на плот, но только 15 из них удалось подняться на борт корабля, пришедшего на их спасение 17 июля. Пятеро из них умерли уже после прибытия в Сенегал. Оставшиеся в живых пережили голод, обезвоживание, сумасшедшие и даже каннибализм. Это событие вызвало широкий международный резонанс, также как и картина, представленная в Париже на салоне 1819 г. В наше время картина считается одной из самых значимых картин эпохи французского романтизма. Ее влияние находят в творчестве Делакруа, Курбе, Эдуарда Мане. Картина была куплена Лувром в 1824 г. у друга художника вскоре после смерти последнего.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 700

История создания и интересные факты

До того, как стать крупнейшим в мире, дворец пережил немало трагедий, интриг, заговоров и восстаний. В разное время он служил средневековой крепостью, королевской резиденцией и народным собранием. Формирование комплекса неотъемлемо связано с историей Франции.

В конце XII века по инициативе короля Филиппа II Августа была воздвигнута крепость, предназначенная для защиты Парижа от нашествия норманнов и англичан. Сооружение представляло собой цилиндрическую башню, окружённую надёжными высокими стенами с массивными воротами. Средневековый феодальный замок был назван Лувром, что в переводе с франкского языка означало «быть на страже». В нём находились казначейство, ценные архивы и тюрьма.

Со временем Париж разрастался. Появление новых строений вокруг крепости способствовало существенному преобразованию Лувра. Оказавшийся в центре города, замок потерял своё оборонительное значение. В XIV веке монарх Карл V преобразует мрачную цитадель в королевскую резиденцию. Были построены новые башни, разбит роскошный сад и обустроены помпезные королевские апартаменты. Суровые зимы, голод, эпидемия чумы, крестьянские восстания и войны с Англией на долгие годы привели резиденцию французских королей в жалкое состояние.

На протяжении всего XV века Лувр пребывал в запустении. Монархи проживали вдали от столицы. Кардинальные изменения произошли в XVI столетии, когда на престол Франции взошёл Франциск I, вернувший королевскую резиденцию в Париж. Замок полностью перестраивается в ренессансном стиле. Вместо средневековых башенных сооружений и стен начинается долгое строительство дворца с новыми крыльями, внутренним двором, аркадной галереей, расширенными парадными залами, крытым пассажем и декорированными фасадами.

Реконструкция Лувра было приостановлено на некоторое время, когда в 1682 году король Людовик XIV решил перенести свою резиденцию в Версаль (пригород Парижа). Несмотря на то, что здание оставалось незавершённым, в королевских апартаментах разместились французские живописцы, скульпторы, учёные и бродячие торговцы. С 1699 года во дворце стали проводить художественные выставки для привилегированного дворянства.

После Французской революции Лувр становится культурным достоянием народа. В нём был открыт первый художественный музей Франции. Отныне парижане моли любоваться шедеврами искусства королевской коллекции. Комплекс стал доступным для всенародного обозрения. Во время правления Наполеона I Лувр пополняется новыми произведениями искусства, конфискованными у знати, эмигрантов и духовенства. Военные победы императора обогащали комплекс уникальными экспонатами, вывезенными французскими войсками из покорённых стран.

История создания

Предпосылки к созданию музея в Лувре появились еще в середине 18 века, когда среди прогрессивных слоев парижской знати стали звучать предложения об открытии к публичному показу ценных экспонатов королевских коллекций. После заключения Людовика XVI в тюрьму во время Великой французской революции в 1792 году королевские коллекции в Лувре были объявлены национальной собственностью. Чтобы избежать мародерства и порчи предметов искусства из-за небрежного хранения, Национальное собрание издало указ о срочной подготовке музея. В августе 1793 года в Луврском дворце впервые распахнулись двери общественного музея, доступ в который был бесплатным три дня в неделю. Тогда фонды музея насчитывали всего 537 картин и около 200 различных предметов искусства. Спустя два года музей по ряду причин пришлось закрыть, но в годы правления Наполеона Бонапарта музей в Лувре получил новый шанс.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии. Неуклонный рост коллекций этого периода обусловлен успешными военными кампаниями Наполеона

Многие ценные произведения искусства являлись трофеями, захваченными французской армией в испанских, австрийских, голландских, итальянских владениях. После кампании в Египте в Лувр было направлено огромное количество древнеегипетских артефактов, которые впоследствии стали ядром самостоятельного отдела египетских древностей. В период восстановления власти династии Бурбонов и в годы Второй французской республики в фонды музея было добавлено около 20 тысяч экспонатов. После периода процветания, как это часто бывает, случился период упадка, который начался для Луврского музея в мае 1871 года, когда при подавлении Парижской коммуны пожар из дворца Тюильри перекинулся на Лувр. Огонь, бушевавший около двух дней, уничтожил много ценных предметов искусства и исторических интерьеров.

Неуклонный рост коллекций этого периода обусловлен успешными военными кампаниями Наполеона. Многие ценные произведения искусства являлись трофеями, захваченными французской армией в испанских, австрийских, голландских, итальянских владениях. После кампании в Египте в Лувр было направлено огромное количество древнеегипетских артефактов, которые впоследствии стали ядром самостоятельного отдела египетских древностей. В период восстановления власти династии Бурбонов и в годы Второй французской республики в фонды музея было добавлено около 20 тысяч экспонатов. После периода процветания, как это часто бывает, случился период упадка, который начался для Луврского музея в мае 1871 года, когда при подавлении Парижской коммуны пожар из дворца Тюильри перекинулся на Лувр. Огонь, бушевавший около двух дней, уничтожил много ценных предметов искусства и исторических интерьеров.

После Первой мировой войны из-за мирового экономического кризиса фонды музея пополнялись не слишком часто, если не считать щедрого пожертвования барона Ротшильда, который в 1930-х годах завещал Лувру несколько тысяч гравюр, рисунков и иллюстрированных книг. Во время Второй мировой войны самые ценные экспонаты музея были эвакуированы в замки Шамбор и Валансэ. После войны музей вернулся к выставочной деятельности, укрепляя за собой славу выдающегося художественного музея и одной из главных достопримечательностей Парижа. Современному музею из-за обилия экспонатов и наплыва туристов пришлось расширить свое выставочное пространство и обзавестись дополнительными галереями и музеями-спутниками в городах Ланс и Абу-Даби.

Смена приоритетов от унылой серости к пышному убранству

В период царствования Франциска I Лувр официально получил статус королевской резиденции. С тех пор его облик и внутреннее убранство становились более роскошными. Архитектор Пьер Леско работал над перестройкой здания Лувра, планировал построить изящные павильоны с колоннами и статуями вместо тяжелых каменных башен. Он сделал внутренний дворик в форме квадрата. С трех сторон дворик окружали бы дворцовые стены, а четвертая оставалась бы открытой. Одним из вариантов было строительство небольшой аркады на четвертой стороне дворика.

Далеко не все планы и проекты Пьеру Леско удалось воплотить в жизнь. Он работал над зданием в течение 32 лет до своей смерти в 1578 г., но успел построить только западное крыло дворца и часть южного. В честь архитектора западное крыло Лувра получило название «крыло Леско».

Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. XVIII век.


Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717. 129×194 см. Лувр, Париж. «Паломничество на остров Киферу» Ватто погрузит Вас в мир легкого флирта и любовной неги.

Ещё никогда живопись не была такой воздушной и вибрирующей, как в эпоху рококо. И основы этого стиля заложил как раз Ватто. Непринужденные сюжеты. Цвета легких оттенков. Тонкие и мелкие мазки.

Молодая пара позирует художнику в ближайшем парке. Он просит их то обняться, то изобразить милую беседу, то неспешно прогуляться. Ватто говорит, что изобразит 8 влюблённых пар.

Несмотря на всю легкость сюжета и техники, Ватто долго работает над картиной. Долгих 5 лет. Слишком много заказов.

Галантные сценки Ватто очень понравились французам. Ведь так приятно окунуться в атмосферу простых радостей. Не думать ни о спасении души, ни о том, чтобы поразить потомков. Жить сегодняшним днём и наслаждаться легкой беседой.

Пирамида Лувра

А относительно недавним новаторством стала пирамида Лувра, полностью собранная из стекла.

Пирамида Лувра

Ее прототипом является пирамида Хеопса (Гиза) – крупнейшая из ныне известных в Египте. Вес стеклянной копии примерно 180 тонн, высота 21,65 м при длине основы 35 м и угле наклона 52 градуса, а сама конструкция состоит из 70 деталей треугольной формы и 603 ромбовидной.

Она находится в окружении небольших фонтанов и трех пирамидальных фигур поменьше, выполняющих роль иллюминации. Придумал ансамбль Клод Энгл – американский архитектор с китайскими корнями. Строительство велось в 1985-1989 годах, и вначале вызвало бурю негодований, что для Парижа вполне естественно.

Сегодня без стеклянного сооружения, выполняющего роль входа с кассами, Лувр представить довольно сложно, особенно после выхода романа Д. Брауна «Код да Винчи», в котором автор решил упокоить Марию Магдалину, как символ Священного Грааля, в перевернутой части конструкции.

Пирамида Лувра (внутри)

Есть и другая занимательная версия, по которой в нижней части пирамиды покоится Франсуа Миттеран – французский президент того периода, когда закончилось возведение сооружения.

Она привлекает творческих личностей, и однажды уличный художник JR, знаменитый своими объемными работами, решил поразить столичных жителей и туристов необычной иллюзией. На обратной стороне строения бала наклеена черно-белая фотография дворца в его реальную величину с точным повторением всех деталей. При определенном ракурсе фотография безупречно совпадала с архитектурой здания, заставляя при этом пирамиду исчезать, словно растворяясь в воздухе.

Купить входные билеты в парижский Лувр

Следующие залы заинтересуют тех, кто проявляет особое пристрастие к искусству классицизма

Особое внимание тут привлекают художественные работы Гиацинта Риго, в частности «Людовик XIV», демонстрирующий огромную власть монарха, а также еще более впечатляющий портрет кардинала Ришелье работы Филиппа де Шампеня

Также своеобразны и произведения искусств Жоржа де Латура: «Карточный шулер» отличается неустойчивостью позы и отсутствием какой-либо перспективы, тогда как картина «Христос с Иосифом в мастерской плотника», таинственно освещаемая одной свечой, представляется более ординарной работой.

Далее экспозиция плавно переходит к менее аскетичному XVIII веку. Здесь на посетителей оказывают умиротворенное воздействие картины Ватто, натюрморты Шардена, особенно «Скат», а также эскизы в стиле рококо работы Фрагонара, известные в творческом мире под названием «портреты-фантазии», которые, как принято считать, были выполнены художником в течение одного часа.

Начиная с южного крыла Сюлли, до конца этого раздела выставлены работы Жерара, Гро, Давида, Прюдона и Энгра, от которых веет чопорностью неоклассицизма. Более сентиментальный стиль представлен на картинах Грёза и художников-романтиков Делакруа и Жерико.

Особой популярностью в свое время пользовались изысканные по красоте портреты Энгра, однако истинным его пристрастием были исторические сюжеты и женские формы, причем последние пронизывают весь период его творчества: это, например, купальщицы в работах 1808 и 1828 года, а также картина «Турецкие бани» — чувственная и в то же время абстрактная.

В последних залах отдела выставлены картины Коро, Миле и художников Барбизонской школы, предшественников импрессионизма. С произведениями искусством более поздних исторических эпох можно познакомиться в Музее Орсе.

На что еще нужно обязательно посмотреть?

Ответить на вопрос на что посмотреть в Лувре совсем не просто. В музее более 6000 полотен, не считая графики. Если вас интересует рисунок, то посетите Le Cabinet des dessins, зал гравюр и эстампов. Известная выставка в Лувре посвящена культуре древних людей. Древний Восток, Антика, Китай, Искусство Ислама, Египта (самая богатая в мире коллекция, 55 000 экспонатов), Индии — перечислить всё, что можно увидеть на выставке в короткой статье нет возможности.

Чтобы изучить все сокровища не хватит и года. Но на что посмотреть обязательно? В музее представлены главные художники эпохи Возрождения. Произведения эпохи Ренессанса включают известные картины и скульптуры:

  • «Рабы» Микеланджело;
  • «Корабль дураков» Босха;
  • Знаменитые «Автопортреты» Ремрандта («в шляпе», «с золотой цепью»);
  • «Примирение Марии Медичи с сыном» Рубенса;
  • «Инфанта Мария» Веласкеса;
  • «Мадонна с вуалью» Рафаэля Санти;
  • «Мадонна с кроликом» Тициана;
  • «Смерть Марии» Микеланджело Караваджо.

«Корабль дураков» Босха

В общем, хотите посмотреть на средневековых Мадонн — добро пожаловать на улицу Риволи, 1-й округ столицы Франции. Что касается знаменитой после фильма со Скарлет Йохансон «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера в Лувре ее нет. Главная выставка Вермеера на его родине, в Голландии. Художник представлен полотнами «Кружевница» и «Астроном», на которой изображен его друг, изобретатель микроскопа Левенгук.

Главная коллекция музея, что вполне естественно, включает в себя работы французских художников до второй половины XIX века. Это знаменитые полотна:

  • «Большая одалиска» Энгра,
  • «Утопленница» («Молодая мученица») Делароша,
  • «Венера и Грации, застигнутые простым смертным» Жака Бланшара,
  • «Три грации» Жана Батиста,
  • «Осень» Никола Пуссена,
  • «Триумфальная арка и амфитеатр» Робера Юбера,
  • «Купальщицы Жана Оноре»,

а также работы Гойи, Делакруа, Давида и других живописцев. Эта славная эпоха, на которую пришелся расцвет французской живописи. В те годы императоры и короли Франции, банкиры и аристократы считали своим долгом поддерживать живописцев и платили огромные деньги за живопись.

«Осень» Никола Пуссена

Есть ли там русское искусство? В настоящий момент культура России представлена в экспозиции музея только произведениями средневековых русских иконописцев. В так называемых «запасниках и подвалах» музея хранятся работы Боровиковского и Навицкого, которые попали туда из коллекций французских аристократов XVIII века.

Нужно понимать, что на свет выставлено менее 5 % сокровищ, главные шедевры Лувра. Общая коллекция французского музея содержит 350 тысяч творений мастеров прошлого! Большая часть из них доступна только специалистам. Экспонаты Лувра не содержат творений авторов, созданных после 1848 года. Так что, если вас интересует что можно увидеть там из импрессионистов, абстракционистов, кубистов, символистов, футуристов и других направлений, то вынуждены вас разочаровать — картины Лувра из главной выставки Франции это только произведения классического искусства.

https://youtube.com/watch?v=QoPggDVv1Vg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector