«лахта центр» в петербурге. самые интересные факты

Содержание:

Особенности конструкции

Без крыши. «Лахта Центр» не имеет крыши в традиционном представлении, как нет ее у, допустим, пирамиды или тетраэдра. Здание закручивается вокруг своей оси на 90 градусов, постепенно сужаясь к вершине. Каждая плита поворачивается на 0,82 градуса относительно оси здания. Грани образуют тот самый шпиль и создают эффект закручивания к самой верхушке.

Максимум на 46 сантиметров от вертикали отклонит вершину «Лахта Центр» даже сильнейший шторм. Посетители обзорной площадки ничего не почувствуют, потому что «качка» там составит всего лишь 27 сантиметров. Зато узнают об этом технические сотрудники комплекса: здание оснащено GNSS-антенной, она регистрирует любое колебание.

Автоматическую метеостанцию «Лахта Центр» установили буквально в облаках — на высоте 462 метра, на шпиле. С июня 2019 года она записывает основные данные по температуре, влажности, скорости и направлению ветра.

Пятиугольная звезда — такую форму имеет основание здания. 65 метров получится диаметр воображаемого круга, который можно провести по вершинам звезды.

Протерозойские глины — в эти прочные коренные породы установлен фундамент «Лахта Центра». В месте строительства они находятся относительно недалеко от поверхности.

Коробчатый фундамент имеет окружность диаметром 98 метров. Он располагается на двух подземных этажах. Такая конструкция гарантирует стабильность здания и гармоничную передачу нагрузки в свайное основание.

264 буровые сваи диаметром 2 метра каждая составляют основу фундамента. Сваи погружены в землю на 82 метра. Они буронабивные, то есть их не забивали, а делали прямо в грунте. Сначала выбурили скважину, потом грузили каркас из металла и затем заливали бетон.

Свая — это 220 кубических метра бетона. Кроме того, у нее тяжеленный каркас из стали — 20 тонн. Каждая крепко ввинчена в грунт. От грунтовых вод сваи защищены огромной стеной из бетона по всему периметру. И это не все. В конструкции есть еще одна подстраховка. Сваи и их каркасы оборудованы датчиками, они обнаружат любое изменение в положении. Этот мониторинг ведется постоянно.

До 6 баллов по шкале Рихтера — такое землетрясение «Лахта Центр» легко выдержит и выстоит. Хотя, конечно, петербуржцам и в страшном сне не являлась такая сейсмическая активность. Но на всякий случай перестраховались. Для расчетов брались данные региона Карпат.

130 000 м² составляет площадь остекления, в том числе шпиля башни — 72 500 кв.м. Один стеклопакет весит внушительно — 740 килограмм. Строители применили холодногнутое стекло. В нашей стране эта технология использовалась до сего момента всего два раза — на башне «Эволюция» в Москва-Сити и для штаб-здания банка «Санкт-Петербург».

Стекло испытывали особым образом на герметичность: возводят макет, на него льют поток воды, а с винтов самолета моделируют жуткий шторм.

«Лахта Центр» – самый высокий небоскреб в Европе

Заказчик и инвестор проекта небоскреба, разработанного в 2011 году британским архитектурным бюро, – «Газпром нефть». Генеральный подрядчик – турецкая компания, созданная в Санкт-Петербурге в 1990 году и учрежденная турецкими бизнесменами.

Участок в 14 га для сооружения башни отвели на севере Санкт-Петербурга между Финским заливом и Приморским шоссе. Расстояние от небоскреба до центра города – 10 км. Башня, заметная со всех сторон города, отлично видна и с моря. Это своеобразный маяк для прибывающих в город по морю.

Строительство башни

Строительство, начатое в 2012 году, завершено в октябре 2018 года. Задача инициируемого проекта – создать за пределами города деловой центр, чтобы избавить исторический центр от бизнес-активности и засилья транспорта. Работать здесь удобно и престижно.

При строительстве небоскреба использовали уникальные технологии, примененные впервые в мире. Из-за близости к Финскому заливу фундамент комплекса опирается на сваи. 2080 свай в основании здания, словно корни гигантского дерева, уходят в землю на 82 м, 264 из них – диаметром 2 м.

Выше свай – коробка фундамента высотой 17 м, гарантирующая устойчивость здания. При создании коробочного фундамента установлен рекорд: согласно технологии, за 49 часов безостановочно залито 19625 кубометров высокопрочного бетона. На строительстве небоскреба, проходившем в режиме 24\7, в несколько смен за сутки работали 6500 человек в смену.

На возведение комплекса потратили 400 000 кубометров бетона, 22 000 тонн металлоконструкций и 189 000 разных деталей. Металлоконструкции изготовляли на 12 заводах, 10 из них – российские. Команду российских дизайнеров и инженеров дополняли итальянцы и немцы, корейцы и сербы, узбеки и таджики.

Конструктивные особенности башни

Основной элемент устойчивости башни – железобетонное ядро, внутри которого коммуникации, вертикальный транспорт, технические помещения и зоны безопасности.

По периметру башни – 15 композитных колонн с крестообразным стальным сердечником, обетонированным высокопрочным бетоном. Получившуюся конструкцию нельзя даже взорвать: по прочности она превосходит бункеры, рассчитанные на атомную бомбардировку.

Фасад состоит из 16505 стеклянных модулей, изготовленных из алюминиевого профиля и холодногнутого стекла. Стеклопакеты, испытанные напором воды, воздушными потоками и огнем, изготовлены с использованием пленки, которая не позволяет стеклу разрушаться на осколки.

Для защиты от избытка солнечной радиации на стекло, имеющее толщину 41 мм, нанесено напыление, придающее поверхности башни холодный серо-голубой оттенок. Днем при ярком солнце стекла голубые, в пасмурную погоду – серые.

Цифры и факты:

  • Масса стекла на фасаде – 13 000 тонн, площадь остекления – 72500 кв. м, что равно площади 20 футбольных полей.
  • Вес башни с инфраструктурой, остеклением и мебелью 670 000 тонн.
  • Площадь фасадов комплекса – 242 000 кв. м.
  • Высота 87-этажного здания со шпилем 462 м.
  • Шпиль весом 2000 тонн и высотой 117 метров – из металлоконструкций.
  • Фасад шпиля облицован стальной сеткой для предотвращения обледенения.

Ультрасовременная система пожарной безопасности: огнезащита выдержит огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали. При пожарной опасности в центральное ядро нагнетается воздух, предотвращающий задымление. Перейдя сюда по специальным эскалаторам, люди окажутся в безопасности.

Что будет внутри комплекса

Популярное в народе название «Лахта-центра» — башня «Газпрома», является не совсем верным. Проект «начинки» комплекса поражает своей многофункциональностью:

  • Под офисные помещения планируется отвести только 43 % всей площади.
  • 2,5 тыс. м2 будет занимать медицинский центр.
  • 7 тыс. м2 гарантированно будет предоставлено детскому научно-образовательному центру «Мир науки», который будет включать в себя лектории, лаборатории, эксплораториум.
  • В здании планируется открыть планетарий, в котором одновременно наблюдать за небесными телами смогут 140 человек.
  • Планируется возведение трансформирующегося многофункционального зрительного зала, рассчитанного почти на 500 человек.
  • 74-76 этажи (330 м) планируется отвести под двухэтажный панорамный ресторан.
  • На высоте 357 м над землей, на 83-86 этаже расположится смотровая площадка, оборудованная мощными телескопами.
  • В МФЗ будет выделено 1,5 тыс. м2 для выставочного пространства.
  • Запланирована также постройка внушительного амфитеатра на 2000 мест. На его сцене площадью почти 1,5 тыс. м2 будут проходить различные водные шоу.
  • Частью комплекса будет также и крытый пешеходный мост, который соединит пространство «Лахта-центра» с парком 300-летия города.

Предпроектные работы и исследования (2011-2012 года)

С целью исключения рисков при строительстве комплекса Лахта Центр проведен комплекс масштабных исследований:

Основные изыскания:

  • Инженерно-геодезические
  • Инженерно-геофизические
  • Инженерно-экологические
  • Инженерно-гидрометеорологические
  • Инженерно-гидрогеологические
  • Инженерно-геологические (полевые исследования и испытания грунтов, лабораторные исследования грунтов)
  • Сейсмомикрорайонирование

Исследования вендских глин по специальным методикам:

  • Штамповые испытания
  • Испытания грунтов сваями методом двунаправленного нагружения с использованием ячеек Остерберга
  • Трехосные испытания различными методами (КН, НН, ВФС)
  • Компрессионные испытания
  • Исследование деформационных и реологических характеристик; параметров анизотропии грунтов
     

Обсадные трубы для бурения свай для небоскреба Лахта Центр

Комплекс инженерных изысканий на площадке строительства МФК Лахта Центр выполняло ООО «Строительное управление №299» с участием ООО «Бюро геофизического консалтинга» (инженерно-геофизические изыскания), ОАО «ВНИИГ им. Б.Е.Веденеева», ИФЗ им. О.Ю.Шмидта РАН (сейсмическое микрорайонирование), ООО «ПИ «Петрохимтехнология» (инженерно-экологические изыскания), ООО «ТехноТерра», ЗАО «Фирма «Уником» (инженерно-гидрометеорологические изыскания, глубинное измерение потоков радона), ЗАО «Геострой», компания Фугро ЛоадТест (испытания грунтов сваями), научный центр геомеханики и проблем горного производства Горного университета, НИИОСП им. Н.М.Герсеванова (лабораторные испытания грунтов).

Получено заключение НИИОСП им. Н.М.Герсеванова по геотехнической экспертизе результатов инженерных изысканий, согласование Геослужбы КГА СПб.

Анализ результатов комплекса полевых и лабораторных исследований, а также совместные расчеты основания и наземной части здания башни подтвердили несущую способность грунтового массива и надежность выбранных конструктивных решений.

На результаты инженерных изысканий и проект высотного здания башни получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России»:

  • Результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям.
  • Проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий и установленным требованиям.
  • Получено разрешение на строительство.

Монтаж армокаркасов для свай стилобата комплекса.

Архитектурные решения (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Санкт-Петербург — это город горизонталей, а не высоток. Все его исторические высотные сооружения — Адмиралтейская игла, Исаакиевский, Петропавловский собор — это центральные точки, вокруг которых выстроились самостоятельные и цельные архитектурные ансамбли. Поэтому, чтобы не портить облик города-музея, было решено возвести небоскреб, вмещающий в себя штаб-квартиру госконцерна «Газпром», на побережье Финского залива, вдали от исторических строений.

Башня призвана начать формировать «морской фасад» Петербурга. Ее облик отнюдь не конфликтует с «лицом» города — та же тема одинокого шпиля на горизонте, стремление ввысь, контуры строений, напоминающие очертаниями корпуса кораблей.

Форма «Лахта-центра» по замыслу архитекторов должна визуализировать открытость, легкость, свободу, перетекание пространств и энергию моря. Комплексу стремятся придать эффект невесомости и органичного единения с окружающим его городом и природой. Поможет в этом особая разновидность стеклопакетов, которая позволит зданию менять свой цвет в зависимости от настроения неба.

Импульс нулевых

Расцвет петербургского капитализма пришёлся на нулевые годы. Тогда о появлении «Газпром сити» ходили только смутные разговоры, зато в современных промзонах оформлялись совершенно новые для города кластеры, например автопром или фармацевтика. В кресле губернатора хозяйствовала Валентина Матвиенко, а ВРП города рос в среднем на 10,3% (от минимума 8,3% в 2005–2006 годах до максимального значения 17,5% накануне празднования 300-летия).

Кривую роста переломил финансовый кризис 2008 года, от которого Петербург оправиться так и не смог. Лишь один раз удалось выйти на былые темпы роста, когда в 2011 году ВРП города увеличился на 8,3%. В среднем же за десятилетие экономика прибавляла лишь 3% в год. Эта безынициативность и стагнация стала приметой эпохи тогдашнего губернатора Георгия Полтавченко, ныне канувшего в пучину непубличности на посту председателя совета директоров госкорпорации ОСК.

Но виноваты ли губернатор и его команда в том, что экономика прервала взлёт? Вопрос сложный. В нулевые годы деньги в Россию текли рекой: цены на нефть росли, и быстро богатеющему населению нужны были бизнесы, способные обеспечить европейский уровень потребления. В структуре ВРП города в 2004–2007 годах примерно 25% занимала оптовая и розничная торговля. Люди проедали нефтяную ренту. После кризиса модель ощутимо скорректировалась. Доля торговли сократилась до 20%, зато экономику всё больше стали определять дорожающие квадратные метры. Средняя доля рынка недвижимости в ВРП выросла с 12,7% до кризиса до 20,9% после кризиса.

Проще говоря, первичный потолок потребления, характерный для развитых экономик, в отдельно взятом «окне в Европу» был уже достигнут. Но зато в нажившем «жирок» городе стало интересно жить, а в его офисах — престижно работать. Проблема в том, что других драйверов роста уже не осталось. 2010-е для России стали десятилетием снижения нефтяных цен, страха санкций, непримиримого геополитического соперничества и огосударствления экономики. Бизнес-климат испортился по всем фронтам, и сити-менеджеры при всём желании не смогли бы с этим ничего сделать. Разве что добиваться статуса вольного города по типу Гонконга — но это элите и в страшном сне не приснится. Максимум — особая экономическая зона на сотню–другую гектаров.

Объекты комплекса «Лахта Центр»

В здании – 40 лифтов, которые перевозят одновременно 1280 человек со скоростью 8м\сек. Время ожидания лифта в часы пик – 30 секунд. В каждом лифте – свой лифтер. В комплексе башни Газпрома находятся:

  1. Офисы, занимающие площадь 300 000 кв. м, размещаются в помещении башни.
  2. Зрительный зал-трансформер на 494 человека. Система трансформации изменяет пространство и зала, и сцены за 10-20 минут, в зависимости от формата мероприятия.
  3. Научно-образовательный центр площадью 7000 кв. м для проведения мастер-классов, семинаров и лекций для широкой аудитории.
  4. Панорамный двухуровневый ресторан на высоте 320 м с традиционными блюдами русской кухни.
  5. Обзорная площадка на высоте 360 м с телескопами, оснащенными интерактивной картой Санкт-Петербурга, что позволяет изучить историческую часть Северной столицы и Финского залива. Веб-камера транслирует панораму Елагина острова, парка имени 300-летия Санкт-Петербурга и стадиона «Зенит Арена».
  6. Спортивный комплекс площадью 4,6 тысячи кв. м с тренажерными и спортивными залами, фитнес-центром, массажными кабинетами и бассейнами, центрами оздоровления и релаксации.
  7. Медицинский многофункциональный комплекс площадью 2500 кв.м. с лечебно-диагностическим отделением оказывает высококачественные медицинские услуги жителям Приморского района.
  8. Выставочные пространства.
  9. Открытое пространство для арт-объектов и скульптур.
  10. Рестораны и кафе на 1500 мест на 5 уровнях здания.
  11. Открытый амфитеатр на 2000 человек площадью 1495 кв. м обращен к морю – переход от высокой кровли к водному пространству, где представляют шоу на воде, устраивают представления и соревнования.
  12. Торговые зоны – на первом этаже.

В комплексе есть планетарий, рассчитанный на 140 человек. Он располагается на 5 этаже примыкающего к башне многофункционального здания

Необычно архитектурное решение планетария: строение в виде огромного шара, будто брошенного с размаху и прильнувшего к фасаду, привлекает внимание всех, кто оказался рядом. Внешний диаметр необычного строения 19 м, оболочка здания – из 1223 выгнутых треугольных листов из нержавеющей отполированной стали

Какие высокие технологии применяли?

Лахта Центр представляет собой ультрасовременный комплекс площадью 400 тысяч квадратных метров на берегу Финского залива.

Высокоскоростные лифты

В высотном здании Лахта Центра предусмотрены 38 лифтов: двухуровневые пассажирские высокоскоростные и административно-хозяйственного назначения. Стратегия вертикального транспорта спроектирована таким образом, чтобы время ожидания в час пик не превышало 30 секунд, в некоторых группах время ожидания составляет 15 секунд.

Система очистки фасада

Специально для высотного здания Лахта Центра разработана уникальная система грузоподъёмных механизмов для обслуживания (очистки и текущего ремонта) остекленных фасадов, которая будет успешно работать на здании, имеющем скручивающуюся и выпуклую форму.

Инновационная система пожаротушения

Во всём комплексе запланирована ультрасовременная система пожаротушения, которая использует тонкораспыленную воду. Эта система позволяет за счёт конструкции оросителей и высокого давления значительно уменьшить размер капель и увеличить плотность их в объёме помещения.

Противопожарная и эвакуационная система

В Лахта Центре для пожаробезопасности используются как прогрессивные системы пожаротушения, так и проверенные временем и опытом других небоскребов решения.

Интеллектуальный фасад

В высотном здании предусмотрены уникальные фасадные конструкции и гнутые стеклопакеты 2.8 на 4.2 метра весом около 740 килограмм. Такой объём уникального фасадного стекла на высотном объекте будет использоваться впервые.

Микроклимат в башне

В Лахта Центре предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция. По способу организации воздухообмена вентиляция в Лахта Центре»: общеобменная, местная, противодымная. Забор и выброс воздуха происходит через решётки в углах фасада небоскреба. Вентиляция «собрана» в единой системе с центральным кондиционером.

Аккумулятор холода

Аккумуляторы холода позволяют контролировать пиковые нагрузки в климатической системе. Энергия накапливается в часы слабой нагрузки и используется, когда потребность в охлаждении наибольшая.

Плавающие полы

Для снижения шума от работы вентиляции и кондиционирования используется оборудование с пониженным уровнем шума, глушители шума, размещение оборудования в отдельных помещениях со звукоизолированными ограждающими конструкциями, в том числе, «плавающие полы».

Умная утилизация отходов

Общее количество отходов многофункционального комплекса Лахта Центр — 3 433,498 т/год. Вывоз мусора с территории многофункционального центра осуществляется ежедневно. Уборщики помещений на специальных тележках доставляют пакеты с мусором к лифту LFR-1.2. Далее – вниз – на минус первый этаж, где находится станция измельчения мусора — вакуумные гидравлические измельчители с масляными станциями.

После измельчителя мусор направляется по подземному вакуумному металлическому трубопроводу в подземное (минус 4,2 м) помещение многофункционального здания (МФЗ). Мусор за счёт создаваемого в трубе разрежения движется в воздушном потоке к месту накопления. И уже там попадает под пресс.

Отходы уплотняются в 4-9 раз и трамбуются в контейнер. По заполнению мусорный контейнер вывозится для опорожнения спецтранспортом. «Мусорный воздух» очищается и выпускается наружу. Каждый вид отходов направляется на переработку в лицензированное предприятие по обращению именно с этим видом отходов.

Конструкция входной арки

Главный вход в многофункциональный комплекс Лахта Центр выполнен в виде арки. Высота арки – почти 24 метра. Длина – 98 метров. Это не совсем классическая арка, а скорее сооружение сложной сводчатой формы. Проекция кровли на горизонтальной плоскости имеет форму криволинейно серповидной трапеции.

Лахта Центр в Санкт-Петербурге внутри

Благодаря инновационным технологиям потребление энергии для нужд бизнес-комплекса будет сведено к минимуму. Двойной фасад здания обеспечит теплоизоляционный слой наподобие шубы, что позволит снизить затраты на отопление и кондиционирование воздуха.

А избыточное тепло, которое образуется при работе оборудования, используют для обогрева помещений. Всего в Лахта-центре применят более 100 технологических инноваций, благодаря которым показатели энергосбережения увеличатся как минимум на 40% по сравнению с объектами, которые возводятся по традиционным технологиям.

Что любопытного внутри «Лахта Центра»?

Офисные войны вокруг кондиционера потеряют всякий смысл в кабинетах небоскреба. Форточек в высотке нет в принципе. Вместо них так называемыми техническими «форточками» оснастили буферные зоны по всему зданию. Они откроются при определенной скорости ветра и температуре за окном. Благодаря этому внутри возникает эффект сквозняка, температура соответственно уменьшается, а вместе с ней и нагрузка на систему охлаждения.

Обслуживают здание 102 лифта, пассажирами которых одновременно могут стать 1280 человек. В пересчет на наземный транспорт: 20 вагонов высокоскоростного «Сапсана» вмещают меньше, только 1012 человек. Масштабы чувствуются.

40 лифтов расположены в башне, а она, в свою очередь, имеет 3 транспортные зоны. Нижняя — с 1-го по 32-й этажи, средняя — 31-52 этажи, а также верхняя. Здесь работают 5 двойных лифтов для пересадки.

Время ожидания лифта в час пик, уверяют очевидцы, не превышает 29 секунд, а в некоторых зонах вообще ждать нужно не более 15 секунд. Вертикальный транспорт «летает» со скоростью от 2,5 м/с до 8 м/с.

За 45 секунд домчит до смотровой площадки шаттл. Он едет, не останавливаясь, и скорость хорошая — 8 м/с.

Угол обзора у гостей смотровой площадки будет 360 градусов. Сейчас это самая высокая из европейских обзорных площадок. Она обогнала Лондон и Куала-Лумпур. На «обзорке» посетитель оказывается над облаками. Открывается вид на весь город, от центра до спальных районов. В непосредственной близости парк 300-летия Петербурга, Финский залив, стадион «Газпром Арена» (на фото выше), чуть дальше виднеются Петропавловский собор, Ростральные колонны, здание Адмиралтейства, Исаакиевский собор, Троице-Измайловский собор, Смольный собор, Тучков мост, Вантовый мост, Троицкий мост, ЗСД, пассажирский порт «Морской фасад».

Онлайн-камера «Лахта Центра»

Если видео не работает, смотрите онлай-трансляцию с башни на их .

1500 человек одновременно смогут прийти на ланч в «Лахта Центр». Весь общепит находится на пяти уровнях здания. На приготовление блюд ежедневно требуется 100 тонн свежих продуктов.

Братья Березуцкие — известные российские рестораторы. Их самый высокий в Европе панорамный ресторан занимает 75-й и 76-й этажи «Лахта Центра», это 315 и 319,2 метра соответственно. Современная русская кухня, в меню обещают только самое вкусное и уникальное от каждого региона России.

За 24 минуты, так рассчитали эксперты, будет осуществлена полная эвакуация всего здания. Кроме того, в небоскребе предусмотрено пять зон безопасности, предел огнестойкости которых составляет четыре часа. Так что любой, даже самый маломобильный посетитель, сможет добраться до безопасной зоны за 1-3 минуты. Ну и вообще здесь работает специальная противодымная защита, комплекс разделен на отсеки, которые позволяют купировать пожар, чтобы не дать ему распространиться.

Экспозиционная площадь научно-образовательного центра составляет более 7000 квадратных метров. Среди его целей формирование научной картины мира, в частности, базовых представлений о Вселенной, и вообще популяризация науки среди широкой аудитории. В состав центра входит и планетарий с 14-метровым куполом. Благодаря куполу можно наблюдать звезды в любой нехмурый день на 360-градусной проекции. Вместимость планетария — 100 человек.

Есть еще уникальный зал-трансформер: всего за 10-20 минут он может полностью менять свою конфигурацию и конфигурацию сцены. Легким движением кнопки и приводящих рычагов он превращается в лекционную зону с сиденьями-ступеньками, при необходимости — в театр с оркестровой ямой, становится бальным залом или подиумом. Настоящий хамелеон.

На береговой зоне у «Лахта Центра» построят единственный в Петербурге амфитеатр на открытом воздухе. Смотреть кино одновременно смогут 2000 зрителей.

Принцип систем для мытья окон у небоскребов один – кран и люлька. Но он подходит только для прямых фасадов. Поэтому для «Лахта Центра» пришлось разрабатывать особые решения. Шпилем займутся промышленные альпинисты. Они будут пользоваться электрическими подъемниками. На Северный и Южный корпус выделены передвижные краны. Фасады арки обслуживает самоходный коленчатый подъемник.

Чтобы привести в порядок стекла на башне, отводится 94 дня. В бригаде 20 специалистов. Фасады двух корпусов натереть до блеска возможно за 119 дней снаружи и 104 дня внутри. Этим будет заниматься команда также из 20 человек.

К нам на огонёк

Если верить консалтинговой компании McKinsey, всё сделано очень даже правильно. «Прописка» крупнейших корпораций — это наиболее актуальная проблема урбанистического развития. Конкуренция тут жёсткая. По данным экспертов, из 2600 городов в базе Cityscope MGI только в 850 расположены штаб-квартиры крупных компаний. А по факту треть всех крупных компаний работает в 20 крупнейших городах, генерируя до 40% совокупной выручки. В эту двадцатку входит и Москва, приютившая, по оценке McKinsey, 116 крупных компаний (7-е место в мире). Можно обнаружить там и несколько второстепенных городов Японии (Осака, Нагоя) или США (Чикаго, Лос-Анджелес, Хьюстон). Но точно не Петербург.

Почему? Посчитаем. По данным системы СПАРК, в России по итогам 2019 года работало порядка 300 компаний с выручкой свыше $1 млрд. 108 из них расположены в Москве, что в целом бьётся с оценкой McKinsey и, кстати, вопреки стонам о коварстве столицы, вполне соответствует общемировому тренду. При этом в Санкт-Петербурге зарегистрированы только 26 таких компаний, и половина из них — это «дочки» «Газпрома». Да и из оставшихся многие считаются петербургскими весьма условно. Например, «Ростелеком» и банк ВТБ с городом связаны регистрацией, но их мозговой центр (а значит, и основные менеджеры, компетенции, технологии) — всё равно в Москве. В этом смысле отрадно было услышать о планах ВТБ вложиться в петербургское метро: хочется надеяться, это лишь первый шаг на долгом пути домой.

Ещё этим летом завершился предпоследний этап переезда в Петербург Объединённой судостроительной корпорации (общая выручка — чуть меньше $1 млрд). Тоже, правда, не по своей воле.

Хотя вроде и удобно держать головной офис поближе к основным активам, главным инициатором переезда, как признаются топ-менеджеры компании, всё-таки был лично президент Владимир Путин. То есть опять решение сверху.

И лишь в самых редких случаях корпорации переселяются в Петербург, влекомые мудрой политикой городских властей. Так было с «Национальной спутниковой компанией» (бренд «Триколор», выручка — около $0,25 млрд), которая в 2014 году принимала решение о переносе бизнеса из Москвы в Петербург из-за действующих в городе льгот по налогу на прибыль для организаций из сферы теле- и радиовещания.

Сложно обвинять бизнес в неповоротливости. Как пишут McKinsey, компании вполне закономерно «прилипают» к региону, в котором выстраивали бизнес-связи по ходу развития.

Именно поэтому городам проще привлечь не головной офис, а представительство иностранной компании, чтобы начать формировать какой-нибудь кластер (заводы «Ниссан» и ХММР в Петербурге — это компании с выручкой более $1 млрд). Дальнейшая задача — развить его до такой критической массы, когда регион превратится в магнит для талантов, капитала, а в конце концов, и для штаб-квартир корпораций.

Так что не страшно, что пока в Петербурге только газом и сыты. Если постараться, проявить политическую волю и изобретательность, то, может быть, и другие бизнесы слетятся на наш голубой огонёк.

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Механизм действия проникающей гидроизоляции

В составе материала ЛАХТА проникающая гидроизоляция присутствуют химические вещества, которые под действием ионной диффузии проникают в капилляры и микропоры бетона и взаимодействует с фазами цементного камня с образованием нерастворимых солей.

Фотографии кристаллов нерастворимых солей в микропорах бетона, полученные с помощью растрового электронного микроскопа.
 

Кристаллы солей нарастают на поверхности частиц цементного камня, что приводит к уменьшению размеров микропор и микротрещин бетона и к образованию связующего каркаса. Такая армированная структура обладает повышенными прочностными и гидроизолирующими свойствами и обеспечивает непроницаемость бетона для воды, а также щелочей, нефти и ряда ее продуктов.
Рост кристаллов останавливается при отсутствии воды и возобновляется при её появлении, развивая в глубину конструкции процесс уплотнения структуры бетона. Этот эффект носит название «самозалечивания».
Таким образом, материал ЛАХТА проникающая гидроизоляция становится составной частью бетона, образуя единую с ним, прочную и долговечную структуру и при этом сохраняя его паропроницаемость.
1. Типичная структура влажного бетона;
2. Диффузия активных компонентов вглубь бетона;
3. Рост нерастворимых кристаллов в микропорах и микротрещинах бетона.

Открытие Лахта Центра

Лахта-центр – это огромный комплекс в Санкт-Петербурге. По задумке он должен быть 462 метра в высоту. Его строительство было завершено в 2018 году, а сейчас ведутся активные работы по благоустройству территории. После них в комплексе смогут открывать свои офисы многие крупные компании.

Этапы строительства

Строительство началось в 2010 году. Тогда на пустынном месте было принято решение построить огромный комплекс, который будет украшать город. В итоге в 2011 году приступили к подготовке места для строительства. Также тогда провели первые испытания.

Осенью 2012 приступили к работе над самим зданием. На этом этапе закладывали грунт. В 2013 году до лета устанавливали сваи, которые и должны стать основой. К лету 2014 года уже всё поле корпуса было укреплено сваями. Всего в основание заложено 2080 свай.

В 2015 году начали заливку нижнего фундамента. Тогда же установили подземные этажи, а также установили коробчатый фундамент. А к зиме того же года приступили к строительству первых этажей и ядра.

В 2016 году начали создавать этажи башни. А также к лету постройка уже смогла набрать высоту. А к концу года половина комплекса уже была построена. К лету 2017 года новая постройка превысила высоту телебашни. А в 2018 году стройка самого высокого небоскрёба подошла к концу.

Новая дата открытия

Точно сказать, когда получится полностью открыть работу нового комплекса невозможно. Сейчас же можно предположить, что на отделочные работы понадобится 1-2 года. В данный момент строительство уже закончено. Более того, часть объектов правительство города уже разрешило заселять.

Точная дата открытия будет определена, когда рабочие закончат отделку и благоустройство района

Очень важно, чтобы данный комплекс не только был хорошим бизнес-центром, но и положительно сказывался на внешнем виде всего города. Поэтому рядом с ним будут вестись работы по облагораживанию береговой линии

Гонки по вертикали. Как, зачем и куда едут лифты Лахта Центра

Добраться до самых верхних обитаемых этажей Лахта Центра – дело секундное. На лифте-шаттле путь до обзорной площадки займет 45 секунд. 45 секунд – и вы уже над городом, над облаками, над петербургским дождем и туманом. Можно ли жалеть, что поездка окончилась так быстро? Да, ведь и лифт повезет такой, что покидать его не захочется. Другие лифты, составляющие систему вертикального транспорта Лахта Центра, тоже тоже отличаются от собратьев – строением, грузоподъемностью, функционалом. Посмотрим на них поближе. Не очевидный побочный функционал лифтов Лахта Центра — поездки за солнечной погодой. Фото Михаила Проскалова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector