Театр ла скала (итал. teatro alla scala)
Содержание:
- История театра Ла Скала
- Как купить билет
- Между двумя мировыми войнами
- LASCALA сейчас
- Opera
- Информация для зрителей
- Все о зонах в театре La Scala
- Стоимость билета
- Реконструкции и обновления
- История создания и состав
- История «Ла Скалы»
- Репертуар, музей и достопримечательности
- Репертуар театра
- Музей
- Вклад Джоаккино Россини и Джузеппе Верди
- Репертуар театра Ла Скала
- Архитектура и внутреннее устройство
История театра Ла Скала
Открылось театральное здание в 1778 году. На открытии давали оперу «Признанная Европа», написанную печально знаменитым Антонио Сальери. Ла Скала уважает собственную историю больше, чем исторические анекдоты: эту же оперу исполняли при открытии театра после последней реставрации в 2004 году.
Мировую славу сцена обрела в начале XIX века, когда стала ставить оперы Дж. Россини. Первой была опера «Пробный камень» в 1812 году, за ней последовал почти весь творческий «портфель» композитора. Свой золотой век итальянская опера и дальше проживала в этом зале: театр первым знакомил публику со многими творениями Дж. Верди, Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Пуччини. А в конце 19-го века Ла Скала стала местом становления великого дирижера Артуро Тосканини.
Славится опера Ла Скала и голосами, которые здесь звучали: Энрико Карузо, Джузеппе де Лука, Мария Каллас, Рената Тебальди, Федор Шаляпин, Леонид Собинов. В 1982 году у театра появился свой филармонический оркестр, который возглавляют тоже только мировые величины. Первым был Клаудио Аббадо, затем Риккардо Мути.
Театр сегодня
После последней реконструкции зал театра вмещает 2030 человек, и голоса вокалистов по-прежнему слышны в любой точке помещения. Купить билет можно в партер, ложи четырех ярусов и на галерку, которая располагается в два яруса над ложами. Билеты продаются онлайн для зрителей всего мира и в кассах театра – для тех, кто может туда вовремя попасть.
Во время представления можно купить программку (стоит 5-20 EUR, в зависимости от спектакля) или читать либретто и субтитры с электронного табло рядом с местом. Субтитры предлагаются на итальянском, английском и, как правило, еще на языке оригинала, если он не совпадает с одним из двух названных. Однако театр не гарантирует наличие табло рядом с каждым креслом.
В антракте здесь, как в любом театре, можно посетить буфет. Желающих перекусить много, придется стоять в очереди.
Как купить билет
Первый способ – приобрести билеты на официальном сайте театра. Бронирование открывается за 2 месяца до спектакля. Советуем отслеживать начало продаж – дешевые места раскупаются за считанные часы.
Цены варьируются от 45 до нескольких сотен евро. Стоимость увеличивается в высокие и праздничные сезоны, и зависит от спектакля. Опера, как правило, стоит дороже, чем балет.
Для тех, кто не успел приобрести билет, существует второй способ, благодаря которому вы заплатите за билет всего 15€. Для начала выберите спектакль, на который хотите сходить. В день представления около 13:00 подойдите к кассе, на Via Filodrammatici (слева от центрального входа в театр).
Здесь выбирают 140 желающих попасть в театр. Запись проходит по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Билеты на друзей и родственников вы взять не сможете. После записи вам выдадут порядковый номер, который вы должны запомнить или записать.
В 17:00 вам нужно снова подойти к кассе, где вас вызовут по порядковому номеру и имени, и вы получите свой билет за 15 евро. Не забудьте документ, который вы предъявляли при записи.
Места по таким билетам находятся далеко на галерке. Оттуда в лучшем случае вы увидите лишь половину сцены. Но это становится неважным, когда в зале гаснет свет и раздаются первые аккорды знакомой мелодии. Ведь театр славится своей совершенной акустикой: знатоки отмечают, что в верхних ложах отчетливее слышатся тончайшие переливы музыки.
Ла Скала видел такие знаменитые постановки, как «Тоска», «Признанная Европа», «Мадам Баттерфляй», «Отелло» и многие другие. Побывать на итальянской опере в Милане – мечта, которая вполне может быть осуществлена.
А если сами концерты не так интересны для вас, как внутреннее убранство зала и экспонаты музея, закажите 2,5-часовую экскурсию по Ла Скала, частный тур по музею или недорогую, но насыщенную событиями прогулку по Милану с посещением театра, Миланского собора и Галереи Виктора Эммануила II.
Желаем Вам ярких и незабываемых эмоций!
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Какой театр посетить в Париже
Между двумя мировыми войнами
После Первой мировой войны арендаторы отказываются от права собственности и театр превращается независимый административный институт. Эти годы можно назвать одними из самых ярких в истории «Ла Скала»: сцена театра «видит» всех лучших певцов того времени, от Магды Оливьеро до Джакомо Лаури Вольпи и Беньямино Джильи.
В 1929 году Италия погрязает в фашизме. Президентом «Ла Скала» будет назначен сам Муссолини, а назначенный в 1897 году художественный руководитель, Артуро Тосканини, покидает дирекцию и иммигрирует в Нью-Йорк.
Фашисть дарят «Ла Скала» передвижную сцену, но бомбардировки повреждают ее. 16 августа 1943 года под бомбами падает крыша театра, повреждаются раздевалки, залы хора, танцевальная студия и живописные гримерные. С 1945 по 1946 «Ла Скала» закрывается на реконструкцию. Театр возвращается с оперой «Сорока-воровка» 11 мая 1946 года. Этот день стал символом послевоенного возрождения для Милана и всей Италии. Услышать звуки музыки собрались более 5000 человек — внутри театра и на площади Пьяцца делла Скала, трансляция оперы передавалсь по всему городу с помощью громкоговорителей. В этот день пел весь Милан (в те времена обычные люди пели оперные тескты и знали всех главных героев, так как теперь мир знает поп-певцов и актеров).
LASCALA сейчас
Группа продолжает выступать с концертами и записывать новые альбомы, последний из которых — Agonia — вышел в 2019 году на лейбле “Союз Мьюзик”. С презентацией пластинки LASCALA дала тур по городам России. Тем временем Аню Грин номинировали на премию “Чартова дюжина” в номинации “Солистка”. Конкурентками стали Ольга Кормухина, Диана Арбенина, Хелависа и другие звезды российской рок-музыки, а судьба национальной премии решалась в Москве 13 февраля 2020 года.
Связь с поклонниками коллектив поддерживает при помощи официального сайта и соцсетей — , “Фейсбук”, “Твиттер” и “Инстаграм”. Здесь выкладываются свежие фото, клипы, анонсы выступлений. Программа “Больше, чем акустика” весной 2020-го “разрывает” залы столичных клубов “16 тонн” (Москва) и “АКАКАО” (Санкт-Петербург).
Opera
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
07 Dec 2019
Tosca — Opening Night (7 December)
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 10 December 2019 to 8 January 2020
Tosca
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 15 January to 16 February 2020
Composer: | Charles Gounod |
---|---|
Conductor: | Lorenzo Viotti |
Director: | Bartlett Sher |
From 6 to 29 February 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Nicola Luisotti |
Director: | Alvis Hermanis |
From 22 February to 19 March 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Diego Fasolis |
Director: | Roberto Andò |
From 8 to 31 March 2020
Composer: | Richard Strauss |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Damiano Michieletto |
From 4 to 24 April 2020
Composer: | Claude Debussy |
---|---|
Conductor: | Daniele Gatti |
Director: | Matthias Hartmann |
From 23 April to 27 May 2020
Tannhäuser
Composer: | Richard Wagner |
---|---|
Conductor: | Ádám Fischer |
Director: | Carlus Padrissa/La Fura dels Baus |
From 17 May to 10 June 2020
Composer: | Italo Montemezzi |
---|---|
Conductor: | Carlo Rizzi |
Director: | Àlex Ollé/La Fura dels Baus |
From 3 to 30 June 2020
Composer: | Umberto Giordano |
---|---|
Conductor: | Daniel Oren |
Director: | Mario Martone |
From 20 June to 16 July 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Gabriele Salvatores |
From 11 July to 25 November 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta/Michele Gamba |
Director: | Liliana Cavani |
From 5 to 25 September 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Paolo Carignani |
Director: | Luca Ronconi |
From 17 to 30 October 2020
Agrippina
Composer: | Georg Friedrich Händel |
---|---|
Conductor: | Gianluca Capuano |
Director: | Robert Carsen |
From 29 October to 11 November 2020
Erwartung / Intolleranza 1960
Composer: | Arnold Schönberg/Luigi Nono |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Damiano Michieletto |
From 10 to 29 November 2020
Информация для зрителей
Где находится Ла Скала? В исторической части Милана, рядом с собором Дуомо. Так что найти театр очень легко.
Сложнее купить билет на спектакль. Дело в том, что их быстро раскупают, и приобретать билеты лучше онлайн за пару месяцев или раньше. Есть шанс купить билет на спектакль в тот же день прямо в театре. Но, во-первых, это будут, скорее всего, места на галерею. Во-вторых, их вообще может не быть.
Послушать в Ла Скала оперу можно бюджетно и дорого. Цены на билеты начинаются от 20 евро (галерка) до 200-500 евро в первые ряды лож и партера.
И не забывайте про дресс-код! Конечно, вечернее платье и смокинг не обязательны, но в шортах в Ла Скала не пускает охрана. И стоимость билета, кстати, в этом случае не возвращается. Так что одевайтесь соответственно и наслаждайтесь оперой в великом театре!
Все о зонах в театре La Scala
Партер
Максимально дорогие билеты в зоне Platea (Партер). Большинство хороших мест в этой зоне забронировано ассоциацией Scala, причем стоимость не всегда соответствует качеству места. Здесь не лучшая видимость из-за сидящих впереди зрителей, и не самая высокая акустика.
Ложа
Palco (Ложа), зона за партером, часто зарезервирована для государственных органов и имеет 4 ряда:
Ряд 1 – та же цена, что и в партере, видимость и акустика намного лучше, но боковое расположение ограничивает в просмотре полной картины;
Ряд 2 – центр – прекрасная видимость, боковые стороны не отличаются от первого ряда;
Ряд 3 – рекомендуются только места в центре и первые места боковых ступеней. Другие имеют плохую видимость, придется вставать;
Ряд 4 – просмотр практически только стоя.
Галерея
Galleria Prima (Галерея 1) – единственные места в галерее с отличной видимостью и акустикой. Большинство из них забронированы ассоциацией Scala.
Galleria Seconda (Галерея 2) – имеет хорошую видимость только в центре, зато здесь отличная акустика.
Galleria Terza (Галерея 3) – центр достаточно неплох, боковые места отличаются плохой видимостью и неточным звучанием.
Galleria Quarto (Галерея 4) – центральные и боковые места предлагают действительно бедную видимость. Придется стоять.
Рекомендуем прийти за час до начала представления. В зале театра во время шоу строго запрещено использовать видеокамеры, делать все типы аудио и видеозаписи.
Стоимость билета
Решив посетить театр, ценители искусства должны знать, что цена может подняться в праздничные дни и значительно уменьшиться в будни.
Чтобы немного сэкономить, билет лучше заказать через интернет, воспользовавшись официальным сайтом. Обычно бронирование начинается за два месяца до выступления. Цена зависит от предстоящей постановки и выбранного сектора. Недорогой пропуск на представление можно купить за 30 евро, тикеты на лучшие места в зале будут стоить двести евро. Балетные постановки – от 65 до 70 евро. Концерты – 38-70 евро.
Также можно попытать удачу и попробовать приобрести билет за 15 евро. Выбрав желаемый концерт, оперу или балетную постановку, нужно в день представления подъехать к кассе, которая размещена рядом с зданием, примерно к часу дня. Предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и, если есть возможности, записаться в список ста сорока везунчиков на покупку. После записи данных кассир выдает номерной талон, с которым необходимо прийти к пяти часам вечера к кассе. Конечно же, нельзя забывать свои документы, они еще понадобятся. В это время соберутся все жаждущие недорогих билетов. Работник кассы будет по очереди вызывать людей по списку, сверять данные и выдавать именные пригласительные.
Места по ним не самые лучшие, они находятся далеко от сцены. Увидеть происходящие действия будет нелегко. Но, услышав потрясающее пение в исполнении оперных див, зрители напрочь забывают об этом.
Реконструкции и обновления
Восстав, словно птица Феникс, из послевоенного пепла, Teatro alla Scala пережил не одну реконструкцию и в дальнейшие годы. Последний проект авторства Марио Ботта был успешно завершён в 2004-м, и теперь «главная сцена Италии» может похвастаться поистине королевскими размерами.
Количество зрительских мест было, наоборот, уменьшено. Причём вовсе не из-за расширения сценического пространства — сократить вместимость зала до 2 030 кресел потребовали современные правила пожарной безопасности. Конструкция же самой «подковы» осталась прежней: пять ярусов лож, включая королевскую, плюс партер. По мнению постоянных посетителей театра, самые лучшие места — в галереях, и если есть желание насладиться представлением с безупречным обзором и звуком, билеты стоит покупать именно сюда.
Не изменились и даты начала театральных сезонов: двери открываются в 7-й день декабря, когда итальянцы отмечают festa di Sant’Ambrogio — праздник святого Амвросия, считающегося покровителем Милана. До лета идут оперные постановки, потом следует перерыв до осени, и с сентября начинается время симфонических концертов и балета.
История создания и состав
История создания LASCALA начала писаться Максом Галстьяном в начале 2011 года. В ту пору парень играл на гитаре в коллективе I.F.K., но подумывал о новом проекте. Его идеей было найти поющую девушку-барабанщицу, и ею оказалась Валерия Скрипник. Вторая участница коллектива Аня Грин, родом с Чукотки, прислала Максу демозаписи и тоже была принята в группу.
Исполнительницы стали костяком состава, который вскоре пополнился гитаристом Петром Ездаковым и басистом Георгием Кузнецовым. Официальным днем рождения группы считается 26 февраля 2012 года. До этого времени участники сыгрывались, репетировали, писали материал. У LASCALA не было средств и связей в продюсерском мире, поэтому на работу в профессиональных студиях рассчитывать не приходилось.
Состав группы LASCALA: Петр Ездаков, Евгений Шрамков, Аня Грин и Сергей Снарский
Дебютную пластинку команда в прямом смысле записала в домашних условиях и даже дала по этому поводу мастер-класс. Год спустя с ними уже заключила контракт студия Way Out Music, что дало возможность не только повысить качество звучания, но и раскрутить творчество коллектива на ведущих музыкальных платформах в Рунете. К 2016 году у LASCALA уже были преданная фан-база, выступления на популярных фестивалях и аншлаговые сольные концерты. Однако в этот момент наступил кризис.
После череды разногласий и творческих пауз группу покинула Валерия Скрипник, и ее место досталось ударнику и перкуссионисту Сергею Снарскому, который остался в группе и сейчас наряду с солисткой Аней Грин, басистом Евгением Шрамковым и гитаристом Петром Ездаковым.
История «Ла Скалы»
В 1776 году в Милане после праздничного карнавала сгорел Королевский театр. Чтобы сохранить за Миланом статус «столицы оперы», решили возвести новое здание на том месте, где некогда находилась старинная церковь Санта-Мария делла Скала.
Проектом занимался известный архитектор Джузеппе Пьермарини. На строительство ушло два года. Это было поистине грандиозное здание. Оперный зал имел форму подковы (размеры: примерно 100 метров — длина и 38 метров — ширина), ложи располагались в пять ярусов, в каждом ярусе — почти 200 лож. Сцена театра была небольшой, а освещение в зале плохим — везде приходилось расставлять свечи. Те зрители, которые сидели в партере (под ложами) не снимали своих головных уборов, потому что воск от расплавленных свечей капал вниз. Кстати, именно в партере для зрителей сначала расставляли небольшие складные стулья: кресел на тот момент там не было.
Несмотря на эти недостатки, внешнее и внутреннее убранство театра поражало роскошью. В здании были специальные залы для светских приемов, балов и игр в карты.
Театр был открыт в 1778 году оперой Антонио Сальери — «Признанная Европа». В последующем в «Ла Скале» впервые были представлены такие величайшие произведения, как «Пират» и «Норма» Беллини, «Отелло» и «Фальстаф» Верди, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и другие. Театр стал центром культурной и светской жизни Милана.
Однако печальная судьба настигла его, и в годы Второй мировой войны здание «Ла Скалы» было разрушено. Восстановили его в прежнем виде к 1946 году. С тех пор в здании несколько раз проходили ремонтные работы, но внешний облик при этом остался неизменным.
В разные годы на сцене «Ла Скалы» выступали такие знаменитости, как Энрике Карузо, Титта Руффо, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Николай Собинов, Марио Дель Монако, Галина Вишневская, Рената Тебальди, Ильдар Абдразаков (оперные исполнители), Валерий Гергиев (дирижер), Рудольф Нуриев, Наталья Осипова, Светлана Захарова (танцовщики) и другие.
Костюмы из музея театра, Costantino Conti
Интересные факты
История театра «Ла Скала» хранит в себе несколько интересных фактов, которые наверняка удивят вас. Мы собрали самые необычные моменты:
- при расчистке территории для строительства театра под старым фундаментом нашли плиту с изображением мима Древнего Рима — Пилада. Архитектор и строители приняли это за добрый знак;
- мы уже писали о том, что изначально в театре не было освещения и везде приходилось расставлять свечи. В то же время «Ла Скала» стал первым в Европе театром, где было проведено электричество. Произошло это в 1883 году;
- на сцене есть так называемое «il punto Callas» (в переводе с итальянского — место Каллас). Именно здесь выступала известная на весь мир оперная певица Мария Каллас. Это место было выбрано не случайно, отсюда голос оперной дивы равномерно доносился до всех уголков зрительного зала;
- ложи театра когда-то были собственностью знатных и богатых семей Италии. Они могли украшать их по своему усмотрению, но так, чтобы это не противоречило внутреннему убранству «Ла Скалы»;
- еще один интересный факт из прошлого — в Милане существовали специальные агентства, куда нанимали людей, готовых за деньги аплодировать на различных выступлениях. Такими услугами сначала пользовался «Ла Скала»;
- у театра есть своя лаборатория — «Ансальдо» (или «Ansaldo»). Расположена она на территории, которую некогда занимал сталелитейный завод. Именно там хранятся и создаются костюмы и декорации к выступлениям;
- если вы купили билет на концерт, оперу или балет, то помните о дресс-коде: мужчины должны быть одеты в строгие костюмы, а дамы — в вечерние платья.
Sviatoslav Ashkenazy
Репертуар, музей и достопримечательности
Неугасающая популярность Ла Скала в XXI веке обусловлена тем, что здесь спектакль по душе найдёт, действительно, каждый. Кроме постановок неустаревающих шедевров классики, режиссёрский состав театра внимательно следит за современными тенденциями и регулярно пополняет репертуар модными новинками, в том числе в духе востребованных сегодня альтернативных прочтений известных произведений.
Цена билетов в театр стартует от 29 евро, самые дорогие места с самым лучшим обзором могут стоить несколько сотен евро. При желании внести посещение Teatro alla Scala в своё туристическое расписание о билетах стоит позаботиться заранее, лучше всего ещё до поездки. Забронировать билеты можно онлайн непосредственно на сайте театра.
Визит в миланскую оперу рекомендуется совместить с походом в музей делла Скала, действующий при театре. Портреты оперных див, изваяния и бюсты композиторов и дирижёров, посмертная маска Джузеппе Верди, макеты декораций к ряду известных постановок и многие другие экспонаты помогут буквально оживить историю и лучше прочувствовать атмосферу, в которой творили легенды сцены.
После посещения театрального комплекса можно по живописной аллее дойти до собора Дуомо, построенного в Средние века в готическом стиле, либо прогуляться до памятника Леонардо да Винчи, также расположенного неподалёку.
Адрес: Via Filodrammatici, 2, 20121 Милан, Италия.
Метро: CORDUSIO; DUOMO M1; MONTENAPOLEONE.
Карта расположения:
← Миланский трамвай |
Как добраться из аэропорта Милан-Мальпенса в центр города → |
---|
Похожие публикации:
Памятник Леонардо да Винчи (итал. Statua di Leonardo da Vinci)
Милан называют столицей моды, но за более чем 2000-летнюю историю города в нём происходили события, повлиявшие и на формирование мирового искусства в целом. В частности, в своё время здесь жил один из главных представителей творческой эпохи Высоког…
Конная статуя Виктора Эммануила II (итал. Monumento a Vittorio Emanuele II)
Памятник Виктору Эммануилу II, восседающему верхом на коне, расположен в центре Милана, на Соборной площади. Король Виктор Эммануил II — важная фигура в истории всей Италии. Именно Витториано, как ласково и уважительно называют его в стране, удалос…
Соборная площадь (итал. Piazza del Duomo)
Пьяцца-дель-Дуомо — площадь в историческом центре Милана, на которой расположены ключевые архитектурные памятники города: кафедральный собор (итал. Duomo di Milano), пассаж Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II), резиденция прав…
Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II)
Пассаж, названный в честь правителя объединённой Италии Виктора Эммануила II, — один из первых торговых центров Европы и важная достопримечательность города Милана. Расположение в историческом центре, на Соборной площади, возможность полюбоваться в…
Миланский собор (итал. Duomo di Milano)
Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную…
Поделиться ссылкой:
Репертуар театра
В этом театре дебютировали лучшие: в 1812 с произведения Россини «Камень преткновения» началась эпоха итальянской мелодрамы; впервые выступали Саверио Меркаданте, Гаэтано Донидзетти, Винченцо Беллини. Сам Джузеппе Верди делал свои первые шаги именно в этих стенах, в 1839 с оперой «Оберто, граф Сан Бонифачо», которая принесла ему новые заказы. В 1945 г, однако, у него возникли разногласия с руководством театра, и великая «эпоха Верди» в там закончилась. Звучали в этих стенах и немецкие (оперы Вагнера, например), и французские композиторы.
Ла Скала – удивительное место, место самых громких дебютов: здесь Мария Каллас впервые имела успех в 1950 в опере «Аида».
В Ла Скала постановка многих опер была доверена режиссерам вроде Джорджио Стрехлера, Лучино Висконти, Франко Дзеффирелли, Пьера Луиджи Пицци и Лука Ронкони, позволившим зрителю по-новому взглянуть на либретто.
Здесь выступали танцоры такой величины, как Леонеде Массине, Джордж Баланчине, Карла Фраччи и Лучана Савиньяно.
И сегодня театр радует своих зрителей лучшими оперными и балетными выступлениями, и не только, в стенах Ла Скала не менее популярны концерты и выступления симфонических оркестров. Узнать больше о запланированных спектаклях вы можете в статье “Ла Скала Милан – афиша театра на 2016″.
Музей
Приехав в Милан, большинство гостей города хотят посетить эту достопримечательность, но не всегда есть возможность сделать это. Не попав на концерт, обязательно нужно посетить одноименный музей. Он расположен в главном здании, и был открыт еще в 1913 году.
В музее представлены костюмы знаменитостей, музыкальные инструменты, афиши. Посетители познакомятся с многолетней историей здания. В музее десять тематических залов. В нескольких представлены портреты великих людей, связанных с театральной деятельностью. Есть помещения, хранящие личные вещи, партитуры, бюсты выдающихся деятелей искусства. В первом зале посетители знакомятся с музыкальными инструментами. В библиотеке, помимо книг, хранятся сценические костюмы известных постановок.
Двери музея открыты для желающих с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв – с 12.00 до 14.00. Входной тикет для взрослых – 6 евро, детский – 3 евро.
Вклад Джоаккино Россини и Джузеппе Верди
Начало XIX века для делла Скала было ознаменовано сотрудничеством с Джоаккино Россини — гениальным композитором, основоположником моды на серьёзную оперу и бельканто — технику вокального исполнения с плавными переходами от звука к звуку. Дебютным произведением маэстро на сцене театра стала опера «Пробный камень», и после её успеха у широкой публики большую часть репертуара La Scala составили работы Россини.
В 1822 году ассортимент спектаклей было решено пополнить творениями Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки», «Беатриче ди Тенда», «Сомнамбула») и Гаэтано Доницетти («Анна Болейн», «Фаворитка», «Дочь полка»). При этом каждая постановка, кроме авторства именитых композиторов, включала и виртуозное исполнение. Оперные дивы Мария Малибран, сёстры Гризи, Джудитта Паста и другие звёзды итальянской оперы исполняли главные партии, поэтому все премьеры имели гарантированный аншлаг и проходили с триумфом.
Представления и мероприятия, которыми славился миланский театр, формировали театральную моду не только Италии. Достоверно известно, что, побывав в его стенах и посетив ряд спектаклей, под большим впечатлением остались английский поэт Джордж Гордон Байрон и французский романист Стендаль. А Михаил Глинка, лично познакомившись с Доницетти и Беллини, позднее написал серию работ в стиле Италии, и эти произведения до сих пор считаются лучшими из всего музыкального наследия композитора.
Приход в Ла Скала Джузеппе Верди за короткий срок превратил итальянскую оперу в настоящую визитную карточку страны, и теперь уже ни одно государство Европы не могло соперничать с ней за звание «оперного центра».
Творения Верди, кроме прочего, ненавязчиво, но красноречиво призывали к национальному объединению и освобождению от влияния Австро-Венгерской империи. Умело маскируя революционные настроения и посылы под исторические сюжеты («Жанна Д’Арк», «Фальстаф», «Набукко, или Навуходоносор» и т. д.), композитор очень скоро заслужил народное звание «маэстро революции».
Именно его творчество открыло в истории сценического искусства новую главу — социально-патриотическую, когда театр престал восприниматься как чистое развлечение, превратившись в площадку для серьёзных речей и рассуждений о судьбах страны и мира.
Репертуар театра Ла Скала
Репертуар основан на итальянской классике, хотя включает и выдающиеся произведения композиторов иных культурных традиций. В сезоне 2016-2017 театр Ла Скала в Милане дает пятнадцать опер: девять из них итальянские, три – из эпохи немецкого романтизма.
Итальянская опера – первое, ради чего приезжают в Ла Скала ценители. На сайте театра можно увидеть данные о каждом представлении, включая имена режиссера, дирижера и солистов.
Кроме оперных представлений, в Ла Скала бывают концерты симфонического оркестра, вечера балета и лекции накануне премьер. Если в оперу публика стремится, чтобы послушать великие голоса, то балет чаще привлекает именами хореографов.
Билеты
Каждый день нераспроданные билеты поступают в кассу театра: попасть на представление, просто приехав в Милан, реально. Хотя гарантий нет, и места, скорее всего, не будут дешевыми. У театра перед спектаклем дежурят перекупщики. Их обычная «наценка» — +50% к номинальной стоимости билета. Распространяются билеты и через турфирмы, чаще всего тоже с наценкой.
Если вам важен сам факт посещения театра, а не знакомство с конкретным спектаклем, выбирайте сборные вокальные концерты. Билеты на них значительно дешевле, чем на оперу. Как и билеты на балет или симфонический концерт.
Еще можно посетить Музей театра Ла Скала – по отдельным билетам, но в том же здании. Экскурсия в музей Ла Скала для взрослых стоит 7 EUR.
Правила посещения
В зал оперы (и в партер, и на галерку) не пускают после начала представления. Привилегия приходить с опозданием есть только у обладателей билетов в ложи.
Рекомендуемый возраст, с которого детям можно посещать театр – 5 лет, хотя жесткого запрета для более юных зрителей нет. Но нужно иметь для каждого зрителя отдельный билет и не мешать соседям. Если ребенок будет вести себя шумно, его выведут в фойе вместе с сопровождающим взрослым.
Слухи об обязательных для посещения вечерних платьях и смокингах преувеличены. Официальный регламент запрещает только шорты и футболки без рукавов и намекает, что одеваться нужно, соблюдая приличия и уважая других зрителей. Хотя смокингов и декольте в партере действительно много.
Относительно ручной клади правила строгие. Публику просят оставить в гардеробе не только зонты и шляпы, но и фотоаппараты, и мобильники. Запрещено курение на всей территории театра и еда в зале.
Как добраться
В каком городе находится театр Ла Скала, общеизвестно: за оперой едут в Милан.
Театр располагается по адресу Via Filodrammatici, 2.
Администрация просит приезжать на спектакли и в музей на общественном транспорте, так как мест на парковках всегда не хватает. Ближайшие станции метро — Duomo и Cordusio на первой (красной) линии, либо Montenapoleone третьей (желтой). Из наземного транспорта ходит автобус №61, трамваи №1 и 2.
План тетра (в новом окне)
Архитектура и внутреннее устройство
Ла Скала (Милан) – это знаменитый театр, но внешне он настолько скромен, что можно не заметить его среди других красивых исторических зданий. Театр построен в неоклассическом стиле. Серый фасад украшен порталом с террасой, колоннами и барельефом под самой крышей, изображающей древнеримскую колесницу.Внутренние интерьеры гораздо богаче! Большое фойе отделано мрамором, украшено зеркалами и хрустальными люстрами. В зале стены декорированы позолотой, лепниной, а под потолком – огромная люстра из богемского стекла. Сцена не боится самых массовых постановок, ведь на ней могут одновременно находиться до 800 артистов!
В оперном театре Ла Скала, как и во многих других театральных зданиях, зрительские места расположены:
- в партере (это нижний этаж кресел),
- в ложах (вместимостью до 10 человек),
- на галереях (галерке, это балконы на самом верху).
В театре есть одно современное нововведение для удобства зрителей: в кресла вмонтированы специальные экраны, на которых во время спектакля идут субтитры на итальянском и английском языках.
ЛаСкала – театр в Милане, имеющий свой музей. Его можно посетить, купив билет всего за 9 евро. В этом случае оперу или балет вы не увидите, но с театром познакомитесь. Экскурсия пройдет по залу, где выставлены портреты и бюсты великих композиторов и певцов (в их числе наш знаменитый соотечественник – Федор Шаляпин), концертные костюмы, афиши и партитуры, музыкальные инструменты. Потом экскурсантов проведут в зрительный зал, в одну из лож на среднем ярусе. Эти ложи оборудованы остеклением, которое закрывается во время репетиции или спектакля, так что артистов увидеть можно, а услышать – нет.Ла Скала в Милане имеет уникальную акустику, и это самое главное достоинство театра. Правила акустики были соблюдены еще при строительстве театра, а потом – при реконструкциях – тщательно сохранялись. И теперь великолепное звучание можно слышать везде в зале: и в первых рядах партера, и на самой галерке!