Языковые курсы при университетах 한국어학당

Старшая школа

Здесь подростки проводят два-три года. Такие школы бывают двух типов – общие и практические. Первые считаются более престижными, потому что в них подростки преимущественно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. Здесь они получают первичную специализацию: могут учить больше либо естественных, либо гуманитарных наук, в зависимости от талантов и предпочтений.

Ученики практических школ получают не только общие, но и профессиональные знания. Они могут выбрать направление заведения и изучать промышленность, коммерцию, сельское хозяйство и т. п. Окончив такую школу, выпускник может сразу же начинать работать. Но у него также есть возможность попробовать свои силы и поступить в университет, чем многие пользуются.

Все три ступени среднего образования разделены. Школы находятся в разных зданиях, а переход из одной в другую – серьезное и большое событие в жизни школьника. Когда-то для этого даже приходилось сдавать экзамены, но теперь это требование упразднили. Остались только вступительные в старшую школу, но это, скорее, форма контроля знаний, а не конкурс.

Детям и подросткам зачастую приходится проводить в учебном заведении целый день. Поэтому завтракают, обедают, а то и ужинают тоже здесь и тем, что готовят в столовых. А вот брать перекус с собой не принято. Едят школьники вместе с преподавателями – никакого разделения. Меню также одинаковое.

Каждый день на школьный обед предлагают суп, рис и капусту кимчи – их готовят различными способами. Дают также что-нибудь белковое, фрукты и овощи. Меню разнообразное и, как видим, здоровое. А вот напитков к еде не полагается. 

Принципы южнокорейского
школьного образования

Образование гражданам Южной Кореи гарантирует конституция. Здесь ревностно следят за его качеством. Для этого существует целая система контроля. Так, учитель должен регулярно подтверждать уровень своего мастерства. При этом государство контролирует не только то, как педагог владеет предметом, но и то, как хорошо он умеет доносить эти знания до учеников. Так что методику, планы и используемые в процессе обучения материалы тоже проверяют.

Читать также
«Достойную нацию не могут вырастить учителя, которых не уважает общество», — Зоя Литвин

В Южной Корее также очень заботятся о том, чтобы создать для всех детей равные условия обучения. Вот какими способами этот принцип реализуется.

История образования: первые экзамены

Равняясь на Китай, в период государства Силла решили ввести экзамены для чиновников (788 год). Проверялось знание классической китайской литературы. Благодаря этому, в голове людей укоренялись конфуцианские ценности. Прохождение экзамена имело большой авторитет и было гарантией успеха в социуме. В этот период в стране использовали китайскую письменность, и ученый Соль Чхон создал письмо иду – корейские слова записывались китайскими иероглифами.

В 958 году король Ван Со ввел расширенную систему экзаменов для гражданской службы. Ему хотелось, чтобы государственные должности занимали талантливые люди. Эта система оставалась неизменной почти тысячу лет. Шанс пробиться выше появился и у простых людей – при наличии одаренности они могли занять высокое положение.

Факультеты и колледжи

В вузе можно получить диплом бакалавра, магистра и доктора. В Университете Пукёнг 6 колледжей бакалавриата, 60 магистерских кафедр (15 программ обучения), 56 кафедр докторантуры (12 обучающих программ).

Бакалавриат

  • Гуманитарные и социальные науки (корейский, китайский, японский, английский языки и литература, экономика, дизайн, юриспруденция, журналистика, промышленный дизайн, гос. управление, политология, дизайн одежды, история, международные отношения, педагогика).
  • Естественные науки (прикладная математика, микробиология, статистика, морской спорт, физика, химия, сестринское дело).
  • Управление бизнесом (школа бизнеса, международная торговля).
  • Инженерия (строительная техника, компьютерный дизайн, электроника, судостроение, архитектура, техника безопасности, электротехника, информатика, пожарная безопасность, IT-технологии, гражданское строительство, управление инженерными системами, приборостроение, материаловедение, химические технологии).
  • Рыбохозяйственные науки (пищевая инженерия, морская индустрия, водная жизнь, биология ресурсов, морской менеджмент, продовольствие и питание, управление морским бизнесом, биотехнология).
  • Экология и морские науки (моделирование условий эксплуатации, экология и атмосфера, морская инженерия, энергоресурсы, океанография, геоинформатика, науки о земле и окружающей среде, экологическая инженерия).

Магистратура

  • Гуманитарные (бизнес администрирование, экономика, корейский, английский, японский, китайский языки и литература, международные и локальные исследования, международная торговля и логистика, юриспруденция, история, сми, раннее детское воспитание, ресурсы окружающей среды, политология и дипломатия, рыболовство, государственное управление)
  • Естественные науки (сестринское дело, физика, микробиология, прикладная математика, окружающая среда Земли, статистика, морская биология, океанография, химия)
  • Инженерия (IT конвергенция и прикладная инженерия, архитектура, металлургия, машиностроение, замораживание и кондиционирование, биомедицина, экология, противопожарная безопасность, менеджмент, пищевая промышленность, материаловедение, графическое искусство, электротехника, электроника, связь)
  • Искусство и спорт (дизайн, физ культура, модный дизайн) 

Средне-специальное и высшее образование

Колледжи Кореи – это уникальное место, где обучение может длиться 2 либо 4 года, что зависит от выбранной специальности и желаемого конечного результата. Но есть и ряд специальностей, где обучение идет строго 4 года с возможностью дальше продолжить обучение в ВУЗе. Двухгодичные колледжи считаются профессиональными с пометкой «неполный курс», но и тут дается весь необходимый базовый спектр знаний и навыков, а при необходимости и практические занятия, вплоть до 6 месяцев (морские колледжи).

Университеты и колледжи с полным курсом предполагают обучение в 4-6 лет, в процессе которых опытные педагоги готовят высококлассных специалистов своего дела. Количество специальностей настолько велико, что охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека, а нередко появляются и новые.

!Практически 80% вузов в Корее – частные.

Один из самых популярных вузов в Корее — Seoul National University, или «SNU». Интересен тот факт, что обучение здесь гораздо ниже, чем во многих университетах и вузах страны, несмотря на то, что он государственный.

Для поступления абитуриенту нужно сдать стандартный тест, название которого «сунын». Это своеобразный аналог американского SAT Reasoning test. Сунын так же состоит из трех частей: корейский и английский языки, математика. Помимо них есть еще ряд естественных и общественных предметов по выбору будущего студента.

Обучение в Корее для россиян может быть на платной либо бесплатной основе, что зависит исключительно от настойчивости и способностей каждого человека. Эта небольшая страна ежегодно предоставляет немало грантов в десятки своих ВУЗов, а также весьма приятные стипендии учащимся. Таким образом, образование в Корее становится не только бесплатным, но и интересным с финансовой стороны.

Ежегодно специалисты со всего мира стремятся приехать в эту страну для стажировки и приобретения новых знаний и навыков. Попутно с этим растет и количество желающих обучаться здесь, т.к. Корея – это единственная страна мира, которая еще сохраняет в себе восточные традиции и собственный менталитет, но при этом является одной из наиболее развитых в мире. Система образования в Южной Корее отлаживалась веками, благодаря чему сегодня ее эффективность считается одной из самых высоких в мире.

Кратко об образовании в Южной Корее

  • Образование в Корее сочетает в себе высокие технологии и восточные традиции. Учеба здесь станет уникальным культурным опытом для иностранного студента.
  • Цена. Стоимость обучения равна для всех студентов вне зависимости от гражданства. Цены на программы бакалавриата начинаются от 6,000 USD/год, магистратуры — от 5,000 USD/год.
  • Требования. Поступить на бакалавриат в южнокорейский университет можно после 11 класса. Для обучения на корейском понадобится сертификат TOPIK Level 3, на английском — IELTS от 5.5.
  • Язык. В вузах страны около 30% программ преподаются на английском. Желающие учиться на корейском могут пройти языковые курсы при университетах, чтобы через год сдать TOPIK на нужный уровень и поступить в вуз. Стоимость курсов — около 1,300 USD за одну сессию (10 недель).
  • Виза. Для учебы в Южной Корее нужно получить визу D-2. На банковском счете заявителя должно быть не менее 10,000 USD. Также потребуется справка об отсутствии туберкулеза.
  • Работа во время учебы. Иностранный студент может работать 20 часов в неделю начиная со 2-го семестра обучения.
  • Трудоустройство. Чтобы остаться в стране по работе, выпускник меняет статус студента на визу категории E (рабочую) или D-10 (для поиска работы).

Преимущества образования в Южной Корее

  • Обучение на английском языке доступно практически во всех вузах, хотя у иностранных студентов имеется возможность обучаться и на корейском. При каждом университете имеются языковые курсы, которые рассчитаны на разный уровень знаний, вследствие этого будущий студент может выбирать между программами в зависимости от своих предпочтений и уровня владения иностранным языком. После окончания курсов при университете шансы на поступление в корейский вуз возрастают.
  • Систематическая поддержка от государства. Иностранных студентов также привлекают многочисленные стипендии, проживание в общежитии, возможность работы во время учебы и вполне реальные перспективы остаться в стране после завершения обучения. Во многом все это возможно благодаря образовательной политике правительства Южной Кореи, которое стремится повысить репутацию корейского образования, сделав его доступным для международной аудитории.
  • Мультинациональный состав. На 2019 год здесь обучаются более 160 тысяч иностранных студентов, из которых около 100 тысяч — на программах бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Большую часть составляют выходцы из азиатский стран — Китай, Вьетнам, Монголия, Япония, однако популярность Кореи растет и среди представителей Северной Америки (США, Канада), Европы Франция, Россия).
  • Стоимость обучения. Учиться в Корее относительно недорого. Конечно, стоимость зависит от статуса и формы финансирования университета — в частных вузах обучение может быть почти в 2 раза дороже, но даже при этом стоимость курса всегда ниже, чем в Америке или Великобритании. Кроме того, важен тот факт, что в соответствием с законом Южной Кореи, иностранные студенты платят столько же, сколько сами корейцы.

Недостатки образования в Южной Корее

  • Иерархия вузов. Иерархичность исторически заложена в культуре корейского общества, что, конечно, находит отражение и в сфере высшего образования. Так, выпускники провинциальных вузов априори имеют меньше карьерных перспектив, чем выпускники тройки топовых университетов Южной Кореи — SKY. Часто это становится причиной обвинения последних в элитизме.
  • Искусство запоминания. Другим недостатком корейского образования является преобладаник леционных занятий. Преподаватели почти не взаимодействуют со студентами, начитывая материал и ожидая, что те самостоятельно выполнят большой объем заданий. Основой такого обучения становится не развитие критического мышления, а простое зазубривание материала. По мнению приезжих студентов, именно креативности, коммуникации и групповой работы зачастую не хватает учебным планам корейских универсиеттов.

Языковая школа Divelang (ЦАО, онлайн)

На занятиях корейским языком в школе Divelang используется проверенная и эффективная методика преподавания – коммуникативная, помогающая как можно скорее применять полученные знания на практике. Курсы для начинающих проводятся в небольших группах.

Каждый из преподавателей имеет высшее педагогическое или лингвистическое образование, опыт работы более 3 лет, стажировки в стране преподаваемого языка и безупречно владеет коммуникативной методикой.

В результате обучения, Вы не только умеете говорить на корейском языке, Вы также получаете сертификат, подтверждающий владение уровнем.

Языковая школа Divelang предлагает следующие программы обучения корейскому языку:
1. Корейский язык для начинающих;
2. Корейский язык для детей и подростков;
3. Корейский язык онлайн;
4. Индивидуальное обучение корейскому языку;
5. Самостоятельное обучение корейскому языку с помощью лингвистической платформы.

Занятия проходят в группах и индивидуально, очные занятия проходят в центре Москвы, а онлайн из любой точки земного шара.
Программа обучения предполагает 6 уровней обучения, каждый уровень от 48 до 96 ак.ч.

Большое внимание со стороны преподавателей уделяется личности обучаемых, их индивидуальным образовательным потребностям и интересам. Обучаемые активно участвуют в процессе обучения, что способствует формированию устойчивых навыков владения корейским языком

Вы можете посетить пробный урок в школе Divelang бесплатно.

Обучение в университетах Южной Кореи

Корейская система образования полностью отвечает требованиям Болонской – бакалавриат (4 года), магистратура (2 года), докторантура (3 года). Благодаря жесткой конкуренции на внутреннем рынке труда, все преподаватели проходят строжайший отбор, и право на работу в вузах получают действительно лучшие. Фактически, корейские университеты ничем не отличаются от западных, в том числе известных учебных заведений. Их дипломы котируются в Азии (9 вузов Южной Кореи входят в топ-50 рейтинга QS RankingsAsia-2017), а также во всем мире (например, 4 южнокорейских вуза в топе-100 рейтинга QS-2016, а 2 из них даже в топ-50).

Из особенностей обучения в корейских вузах нужно отметить несколько важных моментов:

  • Учеба начинается два раза в год: в марте и сентябре. Зимние каникулы – 3 месяца (хотя в декабре часто проводят экзамены), летние каникулы 2 месяца (как правило, июль и август).
  • Высшее образование платное. Но иностранные студенты могут претендовать на правительственную стипендию, а также на стипендии и гранты самих университетов.
  • Для поступления в большинство корейских вузов достаточно IELTS 5,5-6 баллов на англоязычные программы, и наличия сертификата TOPIK 3 уровня на корейские потоки. Но нужно учитывать реальный рейтинг вуза. Возможно, формальные требования будут незначительны по сравнению с высоким конкурсом, и другие абитуриенты получат преимущество, потому что их баллы языковых сертификатов выше минимально необходимых.
  • Оценивая стоимость обучения в Южной Корее, нужно учитывать, что иностранные студенты получают возможность легальных подработок (до 20 часов в неделю), что дает примерно $1 тыс. дохода в месяц.

В среднем, оценивая затраты на учебу, рекомендуем ориентироваться на чек $6 000 за год обучения в бакалавриате, и как минимум столько же на проживание. Это нижняя планка, верхняя – втрое выше. Стоимость учебы в Южной Корее на степень магистра может достигать $20 000 за год. Тем не менее, при сопоставлении совокупных расходов на обучение в Южной Корее и западных вузов аналогичного уровня, Южная Корея окажется гораздо выгоднее.

Возможность остаться и иммиграция в страну

  • E-1-E-7. Cтатусы типа E доступны выпускникам корейских вузов, которые уже нашли работу, соответствующую одной из следующих категорий: преподавательская деятельность (E-1), преподавание иностранных языков (E-2), научно-исследовательская деятельность (E-3), передача технологий (E-4), профессиональная занятость (E-5), искусство и спорт (E-6), особые виды деятельности (E-7). Максимальный срок пребывания варьируется от 3 до 5 лет..
  • D-10. Статус Job seeker (D-10) подойдет тем, кто пока находится в поиске работы или планирует создать стартап. Срок действия визы — 6 месяцев, может быть продлен до 2 лет.
  • F-2-7. Статус резидента (ПМЖ) выдается выпускникам уровня магистратуры и выше, трудоустроившимся в корейской компании. Для получения вида на жительства необходимо набрать в сумме не менее 80 баллов из 120 по таким критериям, как возраст (25), уровень образования (35), уровень владения корейским языком (20), доход (10), оплата налогов (5), волонтерская активность (5) и т. д.

Послевузовское обучение

Если вы хотите получить степень магистра, то вам необходимо определиться с кафедрой и профессором, у которого вы будете проходить обучение. Суть степени магистра – это написание научной работы/статьи, на основе которой далее будет писаться диплом. Чтобы получить степень магистра в Южной Корее, вам нужно будет пройти шесть курсов за два года. Обычно их делят на два семестра: три курса в первом, и три во втором.

Практически в каждом университете есть так же курсы корейского языка, однако многие преподаватели могут изъясняться и на английском.

Правительство страны нередко объявляет об открытии специальной Глобальной стипендиальной программы для тех студентов, которые делают продолжить свое обучение не только в магистратуре, но и аспирантуре в вузах страны. Такая стипендия полностью покрывает всю плату за обучение, оплачивает курс корейского языка, все транспортные расходы и медицинское страхование. Так же аспирант получает ежемесячное пособие.

Если же есть желание учиться на платной основе, то ежегодно стоимость будет от 1500 до 4500 $. Несмотря на небольшую стоимость, качество обучения очень высокое. Обусловлено это государственными дотациями в высшее и послевузовское образование.

Также весьма удобен тот факт, что законодательство обязало каждый ВУЗ открыть в своих стенах хотя бы одну аспирантуру. Подобное действие дало толчок более чем 1000 дополнительных мест обучения, среди которых большая часть дает возможность заниматься исследовательской работой и некоторая часть предоставляет профессиональное обучение.

История образования современного периода

В 50-60-х годах внимание уделяли этике образования и профессиональной подготовке. Отдельные часы были для внеклассных мероприятий, делался акцент на всестороннем развитии

Позже курс сменился на практичность и производительность, появились общие классы. В высших школах образовалась возможность выбирать предметы дополнительно к обязательным.

В 80-х позаботились об укреплении здоровья общества – много времени стали посвящать физическим упражнениям. В приоритет вышли также творчество и этика. Были введены школьные тесты, а старшая школа стала необязательной. В настоящее времяобразование в Корееориентировано на творческий подход и целостность, направленность на глобализацию и информационную эпоху.

Сегодня получение высшего образования очень ценится. За него даже дают надбавку к заработной плате. Выпускники вузов получают в 2 раза больше, чем их коллеги со средним образованием. Рынок труда разделяется по уровню образования, поэтому для выхода на первичный рынок качественные знания – необходимость. Отголоски конфуцианства чувствуются и сегодня: образованный человек ассоциируется с властью и влиянием. Это подтверждается статистикой: выпускники 10 ведущих университетов страны занимают 2/3 высокопоставленных государственных должностей.

Японское правление (1910–1945)

Количество государственных общеобразовательных школ (공립 보통 학교) и учащихся

Коэффициент зачисления в государственные общеобразовательные школы

Корейское этническое образование в ХХ веке

Первая политика в этот период отражена в Указе об образовании Чосон (조선 교육령; 朝鮮 敎 育 令) и Положении о частных школах (사립 학교 규칙), изданном в 1911 году. Указ об образовании Чосон интерпретируется как цель уничтожения всей корейской культуры и культуры. духовная независимость, чтобы корейцы навсегда остались колонией. После указов в соответствии с различными политиками система образования предусматривала от трех до четырех лет обучения в средней школе (보통 학교; 普通 學校), одного из видов начального образования ; четырехлетняя школа годынг ботонг (고등 보통 학교; 高等 普通 學校) и школа годынг ботонг только для девочек (여자 고등 보통 학교; 女子 高等 普通), обе формы среднего образования ; два-три года sileop школы (실업 학교;實業學校) и Гани sileop школы (간이 실업 학교) без особого предела, обе формы профессионально — технических учебных заведений ; школа чонмун (전문 학교; 專門 學校), форма высшего образования . Школа ботонга сосредоточилась на чтении, письме и арифметике . Субъекты Susin , (수신) Корейский , Японский , Ханджа , и арифметическая требовалось. Школа служила скорее для подготовки к работе, а не для получения высшего образования

Школа Godong botong также уделяла особое внимание профессиональному обучению. В число испытуемых входили сусин , кореец , ханджа и японец

По состоянию на 1915 г. насчитывалось 399 школ ботонга , 56 253 учащихся мужской школы ботонга и 5 976 учащихся женской школы ботонга по сравнению с 291 японской начальной школой , 31 142 учащимися японской начальной школы мужского пола и 28 206 учащимися японской начальной школы женского пола. 30% преподавателей в ботонгских школах были японцами, а 60% — в годонг-ботонгских школах.

Для частных школ , то постановление о частных школах (사립 학교 령) был провозглашен в 1908 году указ был изменен в 1911. В 1915 году Изменение регулирования частных школ (개정 사립 학교 규칙) было объявлено. Постановления распространялись на все частные школы . Они обнародовали , что цель создания школ, завучей , учителей и учебников должен регулироваться Японской империей . Кроме того, были запрещены предметы по географии, истории и Библии . Следовательно, количество частных школ уменьшилось с 1973 в 1910 году до 1317 в 1912 году, 1240 в 1914 году и 690 в 1919 году.

Политика в области образования была изменена после Движения 1 марта 1 марта 1919 года. Измененная политика была обнародована в 1922 году. Политика в области образования для студентов, говорящих на японском и корейском языках, была разработана отдельно. Корейским студентам разрешили учиться в обычных школах (사범 학교; 師範學校). Качество образования в целом также повысилось. Продолжительность школы ботонг была увеличена с четырех до шести лет. Предмет корейского языка, который был упразднен в некоторых школах, стал обязательным. Были открыты и другие школы. Когда националистические лидеры призвали к созданию Минлип Дэхак (민립 대학; 民 立 大學), японское правительство пошло на компромисс, чтобы создать университеты под контролем правительства. Как прямое следствие, в 1922 году были обнародованы Правила, касающиеся создания Императорского университета Кейдзё (경성 제국 대학 설치 에 관한 법률). Хотя такая политика была похожа на японскую учебную программу, основной упор в учебной программе был сделан на укрепление японского образования при уменьшении Корейская культура. Этот аргумент подтверждается тем фактом, что время на преподавание японского языка было в два-три раза больше, чем время на преподавание корейского языка в системах начального и среднего образования, а также на изучение истории Японии и географии Японии. Япония .

В марте 1938 года Дзиро Минами провозгласил третью степень образования в Чосон . Все японские элементы были усилены, и курсы были вынуждены преподаваться на японском языке. Основные пункты этого указа было то , что имена школ были изменены в стиле японского языка : « Botong школа» было изменено на « simsang начальной школы» (심상 소학교); от « школы годын ботонг » до «средней школы» (중학교); «школа годынг ботонг только для девочек » на « школа годын для девочек» (고등 여학교). Корейский язык также был изменен на факультативный курс , что в конечном итоге означало его окончание. « Начальная школа Симсанг » была переименована в «Гражданскую школу» (국민학교; 國民 學校) в 1941 году. В 1943 году Указ об образовании в военное время (교육 에 관한 전시 비상 조치 령) изменил систему образования, чтобы она соответствовала подготовке к войне. Последующие декреты полностью изменили образование для войны. Из-за изменений почти все ученики были вынуждены стать солдатами, а школы были практически закрыты.

Особенности корейского языка

Две Кореи — два языка. Длительное разделение стран способствовало тому, что в каждой из них сформировался свой диалект. Северокорейский называется 조선어 , а южнокорейский — 한국어 . Оба языка используют один и тот же алфавит, но буквы несколько отличаются в написании. Произношение тоже разное — меняется интонация. Плюс в КНДР и Республике свои культурные и социальные особенности, поэтому одни и те же слова имеют разное значение. Например, Корейская война на Юге называется 한국 전쟁, а на Севере — 조국해방전쟁. Часть 해방 переводится как «освобождение». То есть в КНДР Корейская война имеет значение освободительной, а в южном слове такого смысла нет. В целом сеульский и пхеньянский корейский — больше диалекты, чем отдельные языки. Жители этих стран могут спокойно понять друг друга.

Слово Южнокорейский диалект Северокорейский диалект
Женщина 여자 녀자
Тренировка 연습 련습
Холодная вода 냉수 랭수
Корейский полуостров 한반도 조선반도

Учимся быть вежливыми. Почтительность к старшим и четкая иерархия имеют большое значение в местной культуре. В корейском целых семь стилей вежливости, от которых зависит спряжение глагола. Как правило, чем уважительнее отношение к человеку, тем длиннее получается фраза. В стилях различаются не только склонения, но и прочие употребляемые слова. Например, слово «дом» в обычной речи — 집, а в формальной — 댁.

Слово Формальная речь 존댓말 Неформальная речь 반말
Я
Мы 저희 우리
Дом
Отец 아버님 아빠 / 아버지
Мать 어머님 엄마 / 어머니

Разные числительные. Корейцы используют два типа числительных: местные и китайские. Причем последние вовсе не забытая архаичная форма — они активно употребляются в повседневной речи для обозначения даты, денежной суммы, адреса, номера телефона и цифр после 100. Корейские слова обозначают возраст и количество предметов. Ну, и чтобы вы совсем не расслаблялись, даже время произносится сразу двумя числительными: часы — корейскими, а минуты и секунды — китайскими.

Цифра Корейское слово Китайское слово
1 하나
2
3
4
5 다섯
6 여섯
7 일곱
8 여덟
9 아홉
10
  • Ханча. Китай оказал огромное влияние на становление культуры современной Кореи. Ханча — название китайских иероглифов в корейском языке. Они редко употребляются в обычной жизни: как правило, используются в литературе и газетах. Некоторые корейские слова могут быть представлены в виде ханчи. Например, глагол 독서하다 — «читать» — записывается так: 讀書하다.
  • Не мой, а наш. В корейском языке принято использовать притяжательное местоимение 우리, что означает «мы». Так себя проявляет коллективистская культура страны. В Корее чаще можно услышать не «мой отец» — 나의 아버지, а «наш отец» — 우리 아버지, даже если человек говорит только о себе.
  • Нет рода — нет проблем? В корейской грамматике нет понятия рода. Иногда даже непонятно, о мужчине или женщине идет речь. Для пояснения употреблюятся специальные слова, обозначающие пол человека. Например, 남자 — мужчина, 여자 — женщина, 남동생 — младший брат, 여동생 — младшая сестра.
  • Язык без семьи. Корейский относится к особой группе «изолятов». Это значит, что его никак не могут классифицировать. Есть предположения, что он родственен японскому и берет начало в алтайских языках. Однако это лишь гипотезы.
  • Конглиш. Современный корейский наполнен английскими словами. Их стало так много, что его выделили в отдельный стиль со смешным названием «конглиш». При этом записываются они не латиницей, а корейским алфавитом — хангыль. Например, «кофе» будет 커피 , апельсин — 오렌지 , а сосиски — 소시지 . Поздравляем, теперь вы знаете первые корейские слова.

Поступление в ВУЗ

   Граждане Кореи после окончания старшей школы для поступления в ВУЗ сдают стандартный вступительный экзамен, который называется «сунын» (수능), он сдается один раз в год, состоит из трех частей: родной язык (корейский), математика и английский язык, а также дополнительно выбирается несколько предметов из общественных или естественных дисциплин и по желанию второй иностранный язык. (выбор дисциплин зависит от требований университета, в который абитуриент собирается поступать).

Учеба в университетах организована на платной основе, иногда корейские студенты могут получать стипендию по хорошей успеваемости, покрывающая 50% плату за обучение. Иностранцы могут обучаться в корейских высших учебных заведениях, как на платной, так и на бесплатной основе (грант).

Существует специальня форма поддержки для абитуриентов из мультикультурных семей, а также специальный экзамен для иностранцев, в случае, когда оба родителя иностранцы.

Интересные факты о среднем образовании в Южной Корее

Южнокорейские школы отличаются от российских и других школ СНГ.

  • Длина волос учеников строго регламентируется: у девочек они не должны касаться плеч, поэтому самая популярная прическа – каре, у мальчиков волосы не должны быть длиннее 3 см.
  • Существует закон, запрещающий делать учителям подарки. Подарить можно только сувенир стоимостью не более 2–3 долларов.
  • По итогам школьного курса сдается государственный экзамен. Перед его сдачей храмы переполнены родителями и учениками, которые молятся за успешный результат. На время экзамена, когда ученикам нужно прослушать аудиозапись и дать ответ, в Сеульском аэропорту отменяются все рейсы, чтобы шум не помешал детям расслышать вопросы.
  • Даже для учеников младших классов проводят экскурсии по вузам, кампусам, лабораториям: с 6–7 лет ребенок уже ставит себе цель поступить в университет.
  • Многие старшеклассники при подготовке к экзаменам переселяются в школы-пансионы в Корее. Дети в них только учатся, едят и спят, не отвлекаясь на посторонние мероприятия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector