Храм всех скорбящих радость на ордынке
Содержание:
- Схема Калитниковского кладбища
- История появления иконы
- Гимнография
- Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»
- Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»
- Кондак Божией Матери пред иконой «Всех скорбящих Радость»
- Стихира певаемая вместо тропаря
- Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всех скорбящих радосте
- Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всех скорбящих радосте
- Молитва
- Расписание богослужений
- История
- Архитектура, внешний вид
- Почитание Божией Матери
- Настоятель храма Протоиерей Алексий Миндров
- Интересные факты
- Московский Синодальный хор
- В 1783 году один богатый купец заказал для перестройки церкви архитектора Баженова
Схема Калитниковского кладбища
С ТТК (Нижегородская эстакада) на ул. Среднюю Калитниковскую, через 380 м влево, на ул. Скотопрогонную, затем вправо, на Малую Калитниковскую ул, вправо, на Малый Калитниковский проезд и снова вправо, на Среднюю Калитниковскую ул. Через 120 метров поворот в правую сторону, к храму.
Телефон
+7;.
В храме на Калитниковском кладбище можно заказать требы. Для тяжелобольных совершаются таинства:
- соборование;
- исповедь;
- причастие в больнице или на дому.
С помощью Ritual.ru при организации православных похорон можно передать записку об упокоении, заказать службы и требы:
- отпевание в храме и на дому;
- заочное отпевание, если тело умершего отсутствует;
- панихиду;
- сорокоуст.
Комплект ритуальных принадлежностей для православного погребения:
Покрывало (саван), крест нательный, крест в руку, венчик на голову, лист с текстом разрешительной молитвы, надгробный восьмиконечный крест.
Отпевание в храме — средняя сумма пожертвования
По традиции на отпевание принято вносить посильное добровольное пожертвование. Средний его размер составляет 2 – 5 тысяч рублей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОРОН
ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ОБРЯДУ
Подробнее
История появления иконы
В Москве в храме Преображения, что на Ордынке, находилась с давних пор чудотворная икона «Всех скорбящих Радосте». Чудеса исцеления от нее начались с 1688 года. Первой исцелилась сестра Патриарха Иоакима. Потом сестра царя Петра Первого Наталья повелела сделать список с этой чудотворной иконы и привезла ее в Санкт-Петербург. Это было в 1711 году.
Список с иконы поместили в Преображенском соборе Питера. С тех пор стали появляться многие списки с этого чудотворного образа. Одним из них и является икона «Всех скорбящих Радосте с грошиками».
Во второй половине восемнадцатого века на Шлиссельбургском тракте была воздвигнута часовня возле Стеклянного завода. В ней стояла чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская». По преданию образ был обретен в водах Невы.
Во время наводнения часовня была унесена на другой берег реки в деревню Клочки. Она осталась там, а на месте старой часовни была построена новая. Туда перенесли Тихвинскую икону из старой часовни.
Родовой образ «Всех скорбящих Радосте»
Однажды купец Матвеев плыл на лодке по реке, началась сильная буря. Его лодку перевернуло волнами, он был на краю гибели. Тогда он возопил к Пречистой, и в результате был вынесен на берег возле Тихвинской часовни. В знак благодарности он решил поставить в этой часовне родовой образ «Всех скорбящих Радосте». Это был один из списков чудотворной иконы. По преданию предки купца нашли ее на берегу Невы.
В 1888 году в часовне произошел пожар. Икона «Всех скорбящих Радосте» упала прямо в ящик с пожертвованиями. Непонятным образом к ней прилипли двенадцать монет и навсегда впечатались в изображение. Интересно, что ни одна монета не закрыла лик Пречистой, и икона сама обновилась после пожара.
Вскоре от этой иконы стали происходить чудеса исцеления. Император Александр Третий в 1893 году проездом находился в этой часовне и долго молился перед чудотворным образом. Он велел построить для иконы церковь. В 1899-м году она была построена и стала называться «Скорбященской». Впрочем, икона осталась в часовне, и лишь иногда ее переносили в Скорбященскую церковь для богослужений.
Гимнография
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»
глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо и едину надежду имамы.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»
глас 4
Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоя глаголати недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед,/ кто же бы сохранил доныне свободны?/ Не отступим, Владычице, от Тебе,// Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.
Кондак Божией Матери пред иконой «Всех скорбящих Радость»
глас 6
Не имамы иныя помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.
Стихира певаемая вместо тропаря
глас 2
Всех скорбящих радосте и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим.
Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всех скорбящих радосте
глас 4
Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,/ имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы:/ та бо, верным являющи чудеса,/ низпосылает дары целебныя./ Сего ради и мы с верою припадающе молимся,/ и на Тоя пречистый образ взирающе,/ яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Присно деву Богородицу,/ и умильно глаголем:/ воззри, Мати Божия, оком милости,/ простри к нам руце Твои пречистыя,/ якоже на иконе Твоей сие зрится,/ и подаждь всем скорбящим радость,/ больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,/ яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших.
Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всех скорбящих радосте
глас 8
Ко источнику приснотекущему милосердия,/ Пречистей Деве Богородице,/ притецем, людие вси, священницы же и иноцы,/ мужие, и жены, и чада, здравии и болящие,/ в покаянии вопиюще и умильно глаголюще:/ Владычице, помози грешным рабом Твоим,/ яви яко Благая славу Твою,/ присно потщися умилосердитися на ны,/ испросити очищение душ и телес наших/ от Источника жизни нашел, Бога,/ Егоже родила еси, едина Благословенная.
Молитва
О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Мати Христа Бога Спасителя нашего, всех скорбящих Радосте, больных посещение, немощных покрове и заступнице, вдовиц и сирых покровительнице, матерей печальных всенадежная утешительнице, младенцев немощных крепосте, и всем беспомощным всегда готовая помоще и верное прибежище! Тебе, о, Всемилостивая, дадеся от Всевышняго благодать во еже всех заступати и избавляти от скорби и болезней, зане Сама лютыя скорби и болезни претерпела еси, взирающи на вольное страдание Сына Твоего возлюбленнаго и Того на кресте распинаема зрящи, егда оружие Симеоном предреченное сердце Твое пройде. Темже убо, о Мати чадолюбивая, вонми гласу моления нашего, утеши нас в скорби сущих, яко верная радости Ходатаица: предстоящи престолу Пресвятыя Троицы, одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, можеши, аще восхощеши, вся нам полезная испросити. Сего ради с верою сердечною и любовию от души припадаем к Тебе яко Царице и Владычице и псаломски вопити Тебе дерзаем: слыша, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, услыши моление наше, и избави нас от обстоящих бед и скорбей; Ты бо прошения всех верных, яко скорбящих радость, исполняеши, и душам их мир и утешение подавши. Се зриши беду нашу и скорбь: яви нам милость Твою, посли утешение уязвленному печалию сердцу нашему, покажи и удиви на нас грешных богатство милосердия Твоего, подаждь нам слезы покаяния ко очищению грехов наших и утолению гнева Божия, да с чистым сердцем, совестию благою и надеждою несумненною прибегаем ко Твоему ходатайству и заступлению: приими, всемилостивая наша Владычице Богородице, усердное моление наше Тебе приносимое, и не отрини нас, недостойных, от Твоего благосердия, но подаждь нам избавление от скорби и болезни, защити нас от всякаго навета вражия и клеветы человеческая, буди нам помощница неотступная во все дни жизни нашея, яко да под Твоим матерним покровом всегда пребудем цели и сохранена Твоим заступлением и молитвами к Сыну Твоему и Богу Спасителю нашему, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Расписание богослужений
Время | Служба | Служащий | Дежурный священник |
15 октября
четверг |
мучеников Киприана и Иустины
благоверной княгини Анны Кашинской |
||
08:00 | Божественная Литургия | о. Григорий | о. Димитрий |
16 октября
пятница |
|||
09:00 | Молебен у чудотворной иконы
Панихида |
о. Роман | о. Роман |
17 октября
суббота |
мученицы Вероники | ||
08:00 | Божественная Литургия | о. Александр Е. | о. Роман |
18:00 | Всенощное бдение | о. Григорий | |
18 октября
воскресенье |
святителей Московских | ||
07:00 | Ранняя Божественная Литургия | о. Александр | о. Роман |
10:00 | Поздняя Божественная Литургия | митр. Иларион | |
18:00 | Вечерня с акафистом Богородице | о. Григорий | |
19 октября
понедельник |
|||
09:00 | Молебен у чудотворной иконы
Панихида |
о. Александр Е. | о. Александр Е. |
20 октября
вторник |
|||
09:00 | Молебен у чудотворной иконы
Панихида |
о. Димитрий | о. Димитрий |
21 октября
среда |
преподобной Пелагии | ||
08:00 | Божественная Литургия | о. Григорий | о. Роман |
22 октября
четверг |
|||
09:00 | Молебен у чудотворной иконы
Панихида |
о. Димитрий | о. Димитрий |
18:00 | Вечерняя служба | о. Даниил | |
23 октября пятница | преподобного Амвросия Оптинского | ||
08:00 | Божественная Литургия | о. Роман | о. Роман |
24 октября
суббота |
Собор Оптинских старцев | ||
08:00 | Божественная Литургия | о. Роман | о. Александр Е. |
18:00 | Всенощное бдение | о. Александр Е. | |
25 октября
воскресенье |
Память Отцов VII Вселенского Собора | ||
07:00 | Ранняя Божественная Литургия | о. Даниил | о. Роман |
10:00 | Поздняя Божественная Литургия | митр. Иларион | |
18:00 | Вечерня с акафистом Богородице | о. Роман | |
26 октября
понедельник |
|||
09:00 | Молебен у чудотворной иконы
Панихида |
о. Александр Е. | о. Александр Е. |
27 октября
вторник |
|||
09:00 | Молебен у чудотворной иконы
Панихида |
о. Александр Е. | о. Александр Е. |
28 октября
среда |
святителя Афанасия Ковровского исповедника | ||
08:00 | Божественная Литургия | о. Роман | о. Димитрий |
18:00 | Всенощное бдение | о. Димитрий | |
29 октября
четверг |
мученика Лонгина сотника | ||
08:00 | Божественная Литургия | о. Даниил | о. Димитрий |
30 октября
пятница |
|||
09:00 | Молебен у чудотворной иконы
Панихида |
о. Роман | о. Роман |
31 октября
суббота |
преподобного Иосифа Волоцкого | ||
08:00 | Божественная Литургия | о. Роман | о. Димитрий |
18:00 | Вечерняя служба | о. Димитрий |
Молебен у чудотворной иконы Богородицы совершается ежедневно в будние дни после Литургии
Панихида: — после молебна
Если Литургия не служится, то молебен и панихида совершаются в 9:00
Молебен мч. Логину сотнику: четверг в 11:30
Молебен о болящих и страждущих: суббота в 16:30
Исповедь
Будние дни: индивидуальная исповедь до Литургии и в течение всего дня. Обязательно в масках.
Воскресенье: общая исповедь на ранней и поздней Литургиях
История
В первой четверти XVIII века население города Пушкин – в то время он назывался Сарской мызой – активно росло, поэтому вопрос о наличии церковного прихода стал актуален.
Лицейский сад, на территории которого расположена Знаменская церковь И тогда в 1714 году началось строительство новой церкви, и уже осенью она была готова. Освятили ее в 1716 году в честь Успения Пресвятой Богородицы. Но вскоре она стала мала для растущего местного населения, и тогда в 1717 году решили построить новую деревянную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
В 1723 году храм был готов, а в 1724 году его торжественно освятили. Но век его был недолог: в 1728 году он сгорел от удара молнии.
Строительство началось весной 1734 года, а первые два придела были освящены летом 1736: один в честь великомученицы Екатерины, другой – в честь Николая Чудотворца. В 1745 году по велению Елизаветы Петровны вокруг церкви был устроен сквер с дорожками, а в 1747 году строительство окончательно завершилось Изначально в храме было 4 придела: к двум описанным выше добавились придел святых праведных Захарии и Елисаветы и главный – в честь иконы Божией Матери Знамение. В 1772 году к храму по велению императрицы пристроили крыльцо на колоннах из мрамора.
Каждый год после переезда в Царское село она присутствовала на богослужениях, а на балконе под навесом от дождя слушала литургию. Из церкви прямо во дворец шел деревянный помост. В 1789 году архитектором Д. Кварнеги над храмом была сооружена деревянная колокольня, а в 1817 году ее заменили новой, построенной по проекту архитектора Л. Руска.
За время своего существования Знаменская церковь переходила из одного ведомства в другое. Сначала она принадлежала придворному ведомству, затем епархиальному, потом военному и снова епархиальному и придворному. В 1859 году в храме появился постоянный хор певчих.
В это время внешний вид храма был изменен: построены дополнительные тамбура, изменены формы колокольни и купола, появились новые окна. Все это было сделано под руководством архитектора А. Ф. Видова.
В 1899 году прошла глобальная реставрация по проекту С. А. Данини: храм расширился, форма его стала прямоугольной, появилась постройка для высочайших особ с отдельным входом…
…внутри его украсили мрамором. А еще через год в храме появилось электрическое освещение
К сожалению, в послереволюционный период многое из церковного имущества было разграблено. А когда во время Великой Отечественной Войны Пушкин заняли немцы, ее и вовсе закрыли.
После войны возвращать Знаменскую церковь верующим не спешили, и в 1946 году здесь устроили склад. Но уже в период с 1960 по 1962 в храме прошла серьёзная реставрация под руководством архитектора М. М. Плотникова, в ходе которой ему вернули первоначальный вид. После этого здесь разместили мастерские Екатерининского дворца.
Несколько лет церковь иконы Божией Матери Знамение не подвергалась никаким изменениям, и лишь в 1995 году началась реставрация длиной в 15 лет.
Архитектура, внешний вид
Первоначально каменный храм был построен в виде четверика, увенчанного 5-главием куполов, с трапезной и звонницей шатрового типа. Но со временем здание претерпело несколько этапов перестройки на средства и пожертвования благочестивых москвичей.
В числе которых наиболее известны:
- Г. Любовникова;
- род купцов Долговых;
- сыновья купца Алексея Куманина;
- титулярный советник Семен Ягодкин;
- купец Иван Абазин;
- купец Иван Ремизов.
Новую трехъярусную колокольню и просторную трапезную в классическом стиле с 2 внутренними столпами пристроил с западной стороны в конце XVIII века зять купца 1-й гильдии Долгова известный московский архитектор Василий Баженов. Впоследствии этот проект получил широкое распространение при строительстве храмов в России.
Наружные стены были украшены 4 колоннами с греческими портиками, окна защищены оригинальными узорчатыми решетками. Восточная часть церкви осталась холодной. В период реконструкции храма после страшного пожара 1812 года была возведена ротонда в стиле ампир с увеличенной высотой центрального купола на низком барабане.
Гладкие желтые стены украшены белыми лепными медальонами и орнаментом, который покрывает высокий фриз и наличники. Автором проекта выступил знаменитый архитектор Осип Бове, который очень бережно отнесся к историческому наследию и сохранил все уцелевшие элементы строения.
Почитание Божией Матери
Почитание христианами Божией Матери началось ещё при ее земной жизни. Тогда же апостол Лука написал Ее первую икону, ныне известная как Тихвинский образ. Первые христиане, гонимые языческой властью, совершали богослужения в особых комнатах обычных домов и в катакомбах (подземных галереях). С 4 века при императоре Константине гонения прекратились, началось строительство храмов. К числу древних церквей (середина 5 века), связанных с именем Богородицы, относится Влахернская. Ее название происходит от предместья Влахерна, расположенного недалеко от Константинополя.
По преданию, икону «Тихвинская» при императрице Евдокии перенесли из Иерусалима в специально построенный Влахернский храм. В 473 году из Святой земли в Константинополь доставили Ризу Богородицы и поместили ее в храме. С конца 5 веках Влахернская церковь считалась средоточием византийского почитания Божией Матери.
Зачастую христианские храмы, возводились в местах явления чудотворных образов Божией Матери. Следует заметить, что освященные во имя икон храмы посвящаются не самим живописным образам, а их прототипу, Пресвятой Богородице.
Настоятель храма Протоиерей Алексий Миндров
Дата рождения: 8 апреля 1974 года.
Небесный покровитель: св. преп. Алексей, человек Божий.
Тезоименитство: 30 марта.
Диаконская хиротония: 2 ноября 2003 года
Священническая хиротония: 2 января 2005 года
Биография:
С 1989 по 1993 году обучался в политехническом техникуме г. Бельцы Молдавской ССР, по окончании присвоена квалификация «техник-технолог по обработке материалов на станках и автоматических линиях».
С 1993 по 1998 гг. продолжил обучение в Техническом Университете Молдовы, по окончании присвоена квалификация «инженер-механик по проектированию, обслуживанию и ремонту станков и производственной оснастки».
С сентября 1998 года по июль 1999 года проходил послушание трудника в монашеской общине при храме свв. первоверх. апп. Петра и Павла г. Бендеры (Тираспольско-Дубоссарская епархия);
С 1999 по 2004 гг. проходил обучение в Московской Православной Духовной Семинарии,
С 2004 по 2007 гг. продолжил обучение Московской Православной Духовной Академии, по окончании присвоена квалификация «Библеист»;
С апреля 2005 года по январь 2006 года проходил служение клирика в храме св. Архстрг. Божия Михаила – Патриаршее подворье в Тропареве г. Москвы.
С января 2006 года по май 2020 года проходил служение клирика в храме св. вмч. Георгия Победоносца — Патриаршее подворье на Поклонной горе г. Москвы.
С 12 мая 2020 года назначен настоятелем храма сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси – Патриаршего подворья в Крылатском г. Москвы.
С января 2010 года по настоящее время – административное послушание в Канцелярии Московской Патриархии.
Интересные факты
- Сначала на месте храма стояла деревянная церковь XVI в. в честь Варлаама Хутынского, каменная Преображенская церковь здесь появилась в 1685 г.
- Средства на реконструкцию церкви дал в 1783 г. ее сосед, купец Афанасий Долгов. Причем дал их не кому-либо, а родственнику –архитектору с мировым именем Василию Баженову. Его проект обновил храм и звонницу в духе классицизма, но не полностью, а только в западной части.
- Следующим принялся за оформление храма Осип Бове, восстанавливавший Москву после 1812 г. Деньги опять жертвовали замосквореченские купцы, Бове пытался сохранить почерк Баженова в постройке и добавил стиль ампир в иконостас. Как и его предшественник, при жизни своего творения не увидел.
- В отличие от других церквей храму в советские безбожные времена повезло с владельцами: тут находились запасы Третьяковской галереи. Хотя драгоценных металлов церковь лишилась, но интерьер, само сооружение, плиты пола и ограда из чугуна времен Бове дожили до наших дней.
- Уже в 1948 г. в храме разрешены богослужения, а также был организован хор под руководством Николая Матвеева (его выступления позже растиражированы на грампластинках).
- В храме исполнялась написанная Петром Чайковским литургия, которую нельзя было услышать ни в одном заведении советского периода. Эта мелодия снова звучит в этом здании с 2009 г., как и творения Сергея Рахманинова.
- Завсегдатаем храма на Б. Ордынке была Анна Ахматова.
- Громкие колокола в 1960-е гг. напрягали писателей, живших по соседству, поэтому на несколько десятилетий они были сняты. Сейчас они заняли прежнее место на колокольне.
Московский Синодальный хор
До XV века хор служил сначала при киевском, а затем при владимирском митрополите. В 1589 году на Руси учреждается патриаршество с кафедрой в Москве, и местом послушания певчих дьячков, объединённых в Патриарший хор, назначается Успенский собор в Кремле. После упразднения патриаршества и образования Синода в 1721 году, хор стал называться Синодальным.
С XVII столетия хор поёт по многоголосным партитурам нотации. Появляются партии для детских голосов — альты и дисканты.
В царствование Петра Первого в светских кругах приобретает популярность Придворная певческая капелла, и синодальный хор приходит в упадок. Указом императрицы Екатерины количество певцов снизилось до 26 человек.
Несмотря на трудности, хор оставался верным старинным традициям. Певчие дьячки изучают церковные и вокальные науки под руководством регента и священнослужителей. В 1886 году создано духовно-певческое училище, директором которого назначается С. В. Смоленский . Под началом талантливого руководителя, знатока древнего церковного пения получили образование будущие композиторы В. Калинников, А. Гречанинов, С. Рахманинов.
В конце девятнадцатого века Синодальный хор, состоявший из 25 мужчин и 45 мальчиков, исполнял духовную музыку русских композиторов и светские произведения иностранных авторов. В 1910 году коллектив с успехом гастролировал по Европе.
После 1917 года, когда Советская власть закрывала церкви, Синодальное певческое училище было упразднено. Хор распался. Певцам приходилось работать в немногочисленных московских храмах, продолжавших богослужения.
4 сентября 1943 года Сталин приглашает в Кремль трёх оставшихся на свободе митрополитов на беседу. После этой встречи начинается восстановление православной церкви под надзором органов госбезопасности. В 1948 году состоялась первая служба в открытом Скорбященском храме.
https://youtube.com/watch?v=_L4zp4IYHZA
Из прихода подмосковного села Тарасовка в собор на Ордынке переводится регент Николай Васильевич Матвеев. Вместе с музыкантом приехали певцы, которые составили основу воссозданного Синодального хора. Коллектив возродил традиционное исполнение Литургии П. И. Чайковского в день смерти композитора.
Другим знаменательным событием стало воцерквление «Всенощного бдения» С. В. Рахманинова . Произведение, написанное в стиле старинного знаменного пения, создавалось специально для Синодального хора и посвящено С. В. Смоленскому . Первое исполнение сочинения состоялось 10 марта 1915 года.
Матвеев отдал много сил на возрождение русской духовной музыки, что было непростым делом в обстановке жёсткого контроля со стороны КГБ. Труд церковного подвижника продолжил Алексей Пузаков, работавший под началом Матвеева с 80-х годов прошлого столетия.
А. Пузаков также руководит ещё двумя хорами, поющими в московских храмах. Объединённый коллектив, включающий 80 певцов, участвует в торжественных богослужениях и концертных выступлениях. Кандидаты на вакансии проходят тщательный отбор.
С приходом митрополита Илариона хор обретает второе дыхание. В день поминовения московского святителя Петра 3 января 2010 года Святейший патриарх благословил возрождение исторического имени московского Синодального хора.
В 1783 году один богатый купец заказал для перестройки церкви архитектора Баженова
В 1783 году один богатый купец, что жил в большом доме на Ордынке, напротив Преображенской церкви, пожертвовал свои средства на перестройку храма, а также заказал работу архитектора Василия Баженова.
Архитектором храма на Большой Ордынке стал Василий Баженов
Иконы для иконостаса написал иеромонах Вонифатий из Саровского монастыря в 1788 году. Придел Скорбященской церкви был освящен 24 октября 1790 года митрополитом Платоном.
Во время московского пожарища 1812 года храм очень пострадал, почти заново был отстроен в 1836 году архитектором Осипом Бове. Создатель стремился сохранить уцелевшие фрагменты Баженовой постройки.
1812
в этом году Наполеон сжег Москву, сильно пострадал и храм Всех скорбящих
Архитектор Бове составил рисунок чугунных плит пола, которые украсили храм, а изображения архангелов и святителя Николая в иконостасе принадлежат кисти Боровицкого.