Расписание служб в храме алтуфьево

История

Первая церковь в селе Алтуфьево, на реке Самотышке, известна с 1564 года, в 1687 году упоминается уже каменный храм.

Новая церковь была сооружена на средства И. И. Вельяминова в 1760—1763 годах, так как существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, — и от этой ветхости вся разселась…».

В конце XVIII века церковь была перестроена (внутри устроен гладкий потолок, отделивший свод от нижнего пространства, над сводом храма поставлена новая колокольня («иже под колоколы»). Coopужена трапезная. Внутреннее убранство, глава и крест датировались XIX веком.

Во время Отечественной войны 1812 года имение было разорено, церковь разграблена: «Ограблено неприятелем часть церковной утвари и ризницы, свечи, денег на 15 рублей…».

В XX веке

Храм оставался действующим (за исключением небольшого перерыва в 1941 году).

В 1960 году Алтуфьево вошло в черту Москвы, и здесь началось массовое жилое строительство. Храм дворянской усадьбы мог вместить лишь малую долю своих новых прихожан. Поскольку об открытии храмов в Москве до 1988 года не могло быть и речи, первоначально удалось добиться разрешения пристроить к храму деревянную паперть. В начале перестройки, в 1986 году, приход получил возможность вместо деревянной паперти пристроить к храму с запада относительно большой каменный объём. Это в известной степени решало проблему тесноты, но сильно искажало исторический облик редкого памятника архитектуры середины XVIII века.

В 1989—1990 годах построено новое здание крестильного храма.

В 1992—1995 годах по инициативе настоятеля храма архимандрита Ионы (Карпухина) и по благословению патриарха Алексия II была осуществлена реконструкция храма, в результате которой нетронутой осталась лишь его подкупольная часть. По мнению искусствоведов, перестройка храма исказила его первоначальный облик и уменьшила историческую ценность здания.

История до наших дней

Во время ВОВ Крестовоздвиженский храм ненадолго закрывался. До 1960-х он причислялся к разряду сельского прихода Московской епархии и обладал небольшими размерами. Когда селение Алтуфьево вошло в черты столицы, началась динамичная застройка северных областей города. Рядом с собором Воздвижения появился жилой комплекс, который назвали Лианозово.

Усадьба, сады вокруг церковного строения, пруд и собственно храм с этого момента стали охраняться государством и приобрели статус национального памятника. Граждане с большой любовью отнеслись к старинному комплексу и проявили отеческую заботу о его сохранении.


Приход храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве

  • В 1986 г. церковь удостоилась расширения прихода, мастера соорудили дополнительную каменную пристройку вместо деревянной. Однако даже этого не хватило, чтобы вместить всех верующих, к тому же она в некотором роде исказила исторический облик архитектурного памятника. С 1987 г. Крестовоздвиженскую церковь обслуживали три священника, на сегодняшний момент их уже шесть. В 1989 г. воздвигли двуярусный дом, в котором расположился крестильный храм.
  • С 1991 г. настоятелем церкви становится архимандрит Иона (Карпухин), который с первых же дней получения должности стремился облагородить строение. Святитель распорядился заменить старые маковицы на новые с позолоченным крестом. Вскоре был сооружен новый барабан на куполе, украшенном иконами Московских святых.
  • В период с 1992 по 1995 г. архимандрит Иона получил благословение от патриарха Алексия II на реконструкцию, в результате которой модернизировалась практически каждая часть, кроме той, что находится под куполом.
  • В 1993 г. в соборе Воздвижения появилась просторная трапезная, пришедшая на смену небольшой, а также новая колокольня. Площадь сооружения выросла вдвое, но изначальные пропорции кардинально изменились, а господский дом совершенно скрылся из виду. Мастера произвели полноценную отделку интерьера, фасад и внутренние стены украсили мозаикой высокого качества. Пространство храма обнесли современным забором, в углах которого располагались барочные башенки.

На заметку! Реконструкция, проводимая с 1992 г., грубо исказила первоначальный план архитекторов. Колокольня превратилась в световой барабан.

Для этой цели строителям пришлось пробить старинный свод собора, срезать балки, держащие колокола, а также застеклить проёмы. Многие исследователи называют эту перестройку недопустимой, так как пострадало историко-архитектурное наследие памятника. Во время правления царей за такими инициативами строго следила Археологическая комиссия.

Строительные работы, произведённые в XVIII веке

Вновь построенный и освящённый в честь Воздвижения Креста Господня храм на Чистом Вражке хранил свой облик сравнительно недолго. В 1701 году любимец царя Петра I князь Василий Шереметев, возымев желание послужить Богу не только душой, но и капиталами, основательно перестроил его, а спустя семь лет к основному зданию был добавлен дополнительный придел, увенчанный главкой с крестом.

Но прежде чем расстаться с XVIII веком, храм успел ещё раз изменить свой вид. В период с 1761 по 1782 г. на средства добровольных жертвователей, а ими всегда славилась Москва, в нём были произведены значительные работы. В результате перестроили и увеличили алтарь, трапезную и возведённый в начале века придел. Надо отдать должное строителям. Возводя новые стены, они бережно сохранили кирпичную кладку XVII века – об этом свидетельствуют проведённые недавно исследования.

Где находится, что в окрестностях, как добраться

Добраться до Храма просто, он находится у края Московской кольцевой автодороги на пересечении с Алтуфьевским шоссе. На другой стороне Алтуфьевского шоссе, находится закрытый пост ГАИ, называемый в народе «Антошинским», именно в этом месте снимался известный сериал «Глухарь».

Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево после реконструкции утратил историческую ценность в глазах историков, но несмотря на это, он приобрел более нужную в современной жизни культурную и религиозную ценность в глазах прихожан. Миссия такого места — нести людям веру, надежду на лучшую жизнь и любовь к ближнему.

Оформление статьи: Лозинский Олег

М А Й 2021 г.

1 мая, суббота Великая Суббота 8:00 Исповедь о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
8:30 Часы. Изобразительны
9:00 Вечерня. Литургия
  22:00 ИСПОВЕДЬ
23:30 Полунощница
2 мая, воскресенье 0:00 Крестный ход. Утреня о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
1:00 Часы. Литургия о.Димитрий о.Сергий
10:00 «Детская» Литургия о.Вадим
17:00 Великая вечерня о.Сергий
3 мая, понедельник СВЕТЛЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК 8:40 Часы Пасхи о.Сергий
9:00 Литургия
  Крестный ход
4 мая, вторник

СВЕТЛЫЙ ВТОРНИК.

Иверской иконы Божией Матери

8:40 Часы Пасхи о.Сергий
9:00 Литургия
  Крестный ход
5 мая, среда служба в больничном храме о.Сергий
6 мая, четверг

СВЕТЛЫЙ ЧЕТВЕРГ.

Великомученика Георгия Победоносца (303 г.). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы, 2012 г.)

8:40 Часы Пасхи о.Сергий
9:00 Литургия
  Крестный ход
7 мая, пятница

СВЕТЛАЯ ПЯТНИЦА.

Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

8:40 Часы Пасхи о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
9:00 Литургия
  Малое освящение воды. Крестный ход
8 мая, суббота СВЕТЛАЯ СУББОТА 8:40 Часы Пасхи о.Сергий
9:00 Литургия
  Крестный ход
  17:00 Всенощное бдение о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
9 мая, воскресенье Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Поминовение усопших воинов 7:40 Молебен о.Вадим
8:00 Исповедь. Часы о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
9:00 Литургия
11 мая, вторник Радоница. Поминовение усопших 8:00 Исповедь. Часы о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
9:00 Литургия
  ПАНИХИДА
12 мая, среда Девяти мучеников Кизических           (286-299 гг.) 8:00 Исповедь. Часы о.Сергий
9:00 Литургия
13 мая, четверг служба в больничном храме о.Димитрий
15 мая, суббота Перенесение мощей благоверных князей Российских Бориса (1072 г.) и Глеба (1115 г.), во святом Крещении Романа и Давида 8:00 Исповедь. Часы о.Вадим
9:00 Литургия
  Панихида
  17:00 Всенощное бдение о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
16 мая, воскресенье

Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Благоверной Тамары, царицы Грузинской (XIII в.)

7:40 Молебен о.Сергий
8:00 Исповедь. Часы о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
9:00 Литургия
18 мая, вторник служба в больничном храме о.Димитрий
19 мая, среда Праведного Иова Многострадального (ок. 2000-1500 до Р.Х.) 8:00 Исповедь. Часы о.Димитрий
9:00 Литургия
20 мая, четверг служба в больничном храме о.Сергий
21 мая, пятница Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117 гг.) 8:00 Исповедь. Часы о.Сергий
9:00 Литургия
  17:00 Всенощное бдение о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
22 мая, суббота Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087 г.) 8:00 Исповедь. Часы о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
9:00 Литургия
  Панихида
  17:00 Всенощное бдение
23 мая, воскресенье

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.

Апостола Симона Зилота (I в.)

7:40 Молебен о.Вадим
8:00 Исповедь. Часы о.Димитрий о.Вадим о.Сергий
9:00 Литургия
24 мая, понедельник

Равноапостольных Мефодия (885 г.) и Кирилла (869 г.), учителей Словенских. 

День Ангела Святейшего Патриарха КИРИЛЛА

8:00 Исповедь. Часы о.Вадим
9:00 Литургия
25 мая, вторник служба в больничном храме о.Димитрий
26 мая, среда Преполовение Пятидесятницы 8:40 Часы Пасхи о.Вадим
9:00 Литургия
  Малое освящение воды
27 мая, четверг служба в больничном храме о.Димитрий
28 мая, пятница Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591 г.) 8:00 Исповедь. Часы о.Димитрий
9:00 Литургия
29 мая, суббота Собор новомучеников в Бутове пострадавших 8:00 Исповедь. Часы о.Вадим
9:00 Литургия
  Панихида
  17:00 Всенощное бдение о.Димитрий о.Вадим
30 мая, воскресенье

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.

Преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, благоверной великой княгини Московской (1407 г.)

7:40 Молебен о.Вадим
8:00 Исповедь. Часы о.Димитрий о.Вадим
9:00 Литургия

Воскресная школа

Организованная при Воздвиженской церкви Воскресная школа, ежегодно набирает слушателей в 4 группы детского и подросткового возраста. Самым маленьким преподают Закон Божий, проводят занятия в творческих кружках. Детям постарше – Закон Божий, Церковнославянский язык, Церковное хоровое пение и репетиции будущих спектаклей.

Детям среднего возраста преподают Священное писание Ветхого и Нового Завета, Церковнославянский язык, хоровое пение и проведение спектаклей. Старшей группе добавлены занятия по Христианской нравственности.

В Воскресной школе дополнительно организованы разнообразные кружки, развивающие интерес к труду и творчеству, такие как вышивание, иконопись. Есть свои клубы – молодежный и военно-патриотический «Страж». Обучение проводится бесплатно.

Престолы

В церкви Воздвижения Креста Господня имеется три престола: центральный, северный и южный.

Центральный престол освящен так же, как и сам храм: в честь Воздвижения Креста Господня.

Название престола имеет тесную связь с историей Руси. В середине XVII века над православной верой возникла угроза. Для Церкви наступили смутные времена. Крест, пришедший к нам из Византии, стал символом московского православия.

Северный престол освящен в память о Божией Матери.

Престол получил свое название в память о чудотворной иконе «Всех скорбящих Радость», находящейся в Преображенском храме. О чудодейственной силе образа существует история, произошедшая в 1688 г. В Москве жила сестра патриарха Иоакима, болеющая страшным недугом. Во время утренней молитвы голос свыше посоветовал ей сходить к иконе «Всех скорбящих Радость». Она преклонилась пред чудодейственным образом и исцелилась.

Южный престол освящен в честь Собора Архангела Гавриила. Этот святой был направлен к Деве Марии, чтобы сообщить ей и всем христианам о непорочном зачатии.

История

Первая церковь в селе Алтуфьеве, на реке Самотышке, известна с 1564 года, в 1687 году упоминается уже каменный храм.

Новая церковь была сооружена на средства И. И. Вельяминова в 1760—1763 гг., так как существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, — и от этой ветхости вся разселась…».

В конце XVIII в. церковь была перестроена (внутри устроен гладкий потолок, отделивший свод от нижнего пространства, над сводом храма поставлена новая колокольня («иже под колоколы»). Coopужена трапезная. Внутреннее убранство, глава и крест датировались XIX веком.

Во время Отечественной войны 1812 года имение было разорено, церковь разграблена: «Ограблено неприятелем часть церковной утвари и ризницы, свечи, денег на 15 рублей…»

Храм оставался действующим (за исключением небольшого перерыва в 1941 году).

В 1960 году Алтуфьево вошло в черту Москвы, и здесь началось массовое жилое строительство. Храм дворянской усадьбы мог вместить лишь малую долю своих новых прихожан. Поскольку об открытии храмов в Москве до 1988 года не могло быть и речи, первоначально удалось добиться разрешения пристроить к храму деревянную паперть. В начале перестройки, в 1986 году, приход получил возможность вместо деревянной паперти пристроить к храму с запада относительно большой каменный объём. Это в известной степени решало проблему тесноты, но сильно искажало исторический облик редкого памятника архитектуры середины XVIII века.

В 1989—1990 годах построено новое здание крестильного храма.

В 1992—1995 годах по инициативе настоятеля храма архимандрита Ионы (Карпухина) и по благословению Патриарха Алексия II была осуществлена недопустимая с точки зрения охраны архитектурного наследия реконструкция храма, в результате которой нетронутой осталась лишь его подкупольная часть. В царское время подобные «инициативы» строго пресекала Императорская Археологическая комиссия.

По мнению искусствоведов, перестройка храма исказила его первоначальный облик и уменьшила историческую ценность здания.

Современное состояние

Описание

Внутреннее убранство храма Церковь принадлежит к редкому в XVIII веке типу «иже под колоколы». Круглый основной объём диаметром около 12 м (внутреннее пространство — крестообразное в плане) увенчан восьмигранным верхним ярусом. С севера, юга и востока к барабану примыкают три апсиды. Окна главного барабана типичны для московского барокко — над вытянутыми в высоту окнами первого света расположены небольшие, вытянутые в длину ложные окна «второго света» (на их месте, возможно, были настоящие окна, позднее заложенные).

В 1993—1995 гг. церковь получила новую трапезную, заменившую небольшую трапезную 1986 г. и новую колокольню. После их сооружения площадь храма увеличилась более чем вдвое, но он не только лишился своих пропорций, но и скрыл находящийся северо-западнее церкви господский дом усадьбы.

Одновременно была выполнена заново вся отделка интерьеров. Фасады и внутренний вид храма украсили мозаичные панно очень высокого качества, но не вписывающиеся в стилистику здания.

Со стороны Алтуфьевского пруда церковь обнесена современным решётчатым забором со стилизованными под барокко двумя башнеобразными объёмами по углам (в одном из них находится часовня, в другой — церковная лавка) и диссонирующими с ними эклектичными воротами в центре.

Просветительская деятельность

При храме работает детская воскресная школа и занятия для взрослых, творческие кружки и секции, детский хор церковного пения, Центр Православной Культуры «Мое Отечество», Молодежный клуб «Алтуфьево», библиотека для прихожан, в течение года проводится цикл концертов.

Социальная деятельность

В храме действует группа «Милосердие». Настоятель храма и сотрудники посещают социальный приют для детей и подростков «Алтуфьево», каждое третье воскресенье месяца производится благотворительная выдача одежды нуждающимся, оказывается помощь пожилым одиноким прихожанам храма. Проводятся совместно с молодежным клубом «Алтуфьево» поездки в Дома престарелых Можайского района и Московский Хоспис № 2. Регулярно проходят благотворительные ярмарки.

Текущая деятельность храма

Сегодня при храме работает православная детская школа, богословские курсы для взрослых, разнообразные творческие кружки и церковный хор. Здесь же действует два молодежных общества («Моё отечество» и «Алтуфьево»), а также прихожанская библиотека, где проходят религиозные концерты.


Божественная литургия в храме Воздвижения Креста Господня, Алтуфьево

Церковнослужители создали группу милосердия, которая постоянно посещает социальные приюты для сирот и неблагополучных детей. Каждый месяц организация проводит благотворительную выдачу одежды, оказывают помощь пожилым и одиноким прихожанам. Группа милосердия приезжает в дома престарелых и проводит особые ярмарки.

Церковь Воздвижения располагается в городе Москве по адресу: Алтуфьевское шоссе, дом № 147. До станции метро Алтуфьево идет автобус № 685, а также троллейбусы № 80 и № 73.

Богослужения в соборе проводятся ежедневно: в девять часов утра начинается Божественная литургия, а в 17:00 совершается вечерня.

Для сведения! На вопросы прихожан в любое время отвечают дежурные священники и работники церкви.

Крестовоздвиженская церковь в Алтуфьево

История

В период времени, который принято называть смутным, первый Кремль был разрушен. И в 1635 г. царь Михаил Федорович распорядился построить вновь из камня Теремной дворец. При нем выстроили домовые церкви. Эти церкви строились не разом.

Наиболее возрастная церковь дворца — это церковь Екатерины Великомученицы. В 1626 г. она не устояла на пожаре, и в последующем году специалист из Англии Джон Талер построил Екатерининский храм, но уже каменный, «у царицы на сенях», который включили в структуру Теремного дворца.

В 1654 г. государь Алексей Михайлович в указанной церкви в честь матери своей Евдокии Стрешневой устроил приделы: один по именинам царицы — во имя святой Евдокии, который стал потом самостоятельным теремным храмом, другой в память дня ее рождения — святого Онуфрия.

Федор Алексеевич взошел на царство в 1676 г. Его озарили святые и великие мысли создать в Кремле символичный образ, подобный храму Гробу Господня и Воскресения Христова, который в Иерусалиме. Есть мнение о том, что юный царь вдохновился Ново-Иерусалимским Воскресенским монастырем, который находится под Москвой.


Комплекс Теремных церквей, куда входит и церковь Воздвижения Креста Господня

Государем были переделаны эти домовые храмы. В 1681 году святой Евдокии храм заново освятили в память Воскресения Словущего, и уже царь присутствовал на Преображение в нем на службе.

В Воскресенском храме в этом же 1681 году по весне освятили крохотную Распятскую церковь.

В 1681 году данную церковь выстроил Царь Федор Алексеевич выше северного предела в соборе Верхоспасском. Длина ее в пределах 7 м, а ширина в пределах 4 м. Пол изготовлен из плит мрамора (цвета чёрный и белый), обладает сомкнутым сводом.

В конце 17 века зодчий Осип Старцев устроил над домовыми церквями Теремного дворца единый верх.


Верхоспасский собор Московского Кремля. Купола теремных церквей, куда входит и Распятская церковь

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвижения)

Праздник церковный Крестовоздвижения имеет христианский духовный смысл. Он является праздником двунадесятым непреходящим и отмечается ежегодно в один и тот же день 27 сентября (14 сентября по старому стилю).

Данный древнейший праздник в истории трактуется по-разному. Известны 3-и события, которые случились в разные периоды времени и объединены эпизодами, связанными с Крестом.

Первое из событий связано со столкновением Константина в 311 г. с соправителем Максенцием


Константин Великий
римский император

Император Константин на солнце заметил блестящий крест и надпись:

Заметили крест и в его войске. В ночное время Господь Иисус Христос во сне явился императору и велел изготовить знамя с крестом, которое увидел. Император так и устроил.

Победив Максенция, он отдал приказ тоже знамя поместить в руку собственной скульптуры, установленной в Риме на ключевой площади. Константин веру Христову объявил госрелигией и стал покровительствовать христианам.

Римские властители, язычники в 72 году впоследствии погрома города Иерусалима стремились изжить воспоминания о Святой Земле, где принес искупительную жертву и возродился Сын Божий Иисус Христос.

Христианские святыни (Гроб Господень и Голгофу) римский правитель Адриан повелел засыпать землей, а на данном пространстве устроить капище Венере богине языческой.

Через три века по Воле Божьей Гроб Господень и Голгофа вновь были обнаружены.

Случилось это при Константине, который послал в Святую Землю, в Иерусалим мать царицу Елену. Местоположение Святыни оказалось неизвестно, и, применив лишь свое царское воздействие, святая Елена нашла холм, наверху которого идолопоклонники оказывали почести своим богам.

Установка Константином на святом месте храма Воскресения стало триумфом христианской веры.

После утверждения христианской веры, Константин Великий  (IV в.) велел капище уничтожить и предпринять раскопки. С данным эпизодом взаимосвязано возникновение праздника.

После находки святого Креста в честь его стали вставать храмы. В Иерусалиме на месте обретения Креста один из храмов устроила сама царица Елена. 13 сентября 335 г. в день завершения построения храма, произведено его освящение, а день 14 сентября стал праздником Крестовоздвижения.

Святыни и престольные праздники

В храме Воздвижения 27 сентября проходит главный престольный праздник, 7 августа священнослужители и прихожане вспоминают имя святителя Макария Желтоводского, житие которого было наполнено чудесными явлениями. Крестовоздвиженский собор восхваляет митрополита Иону 13 апреля, а мученика Трифона — 14 февраля.

В церкви находятся знаменитые иконы и частицы мощей святых, к которым каждый прихожанин имеет право прикоснуться и попросить о желанном:

  • высоко почитаемый образ Казанской Богородицы;
  • чудотворная икона святителя Макария Желтоводского;
  • реликвии с ликами Матроны Московской, Тихона и Сергия Радонежского.

На заметку! В соборе Воздвижения в январе 2017 г. прошли богослужения в память священномученика Сергия, который являлся пресвитером этого храма и исповедовал христианскую веру до самой смерти. Церемонию проводил епископ Иоанн, получивший в дар икону алтуфьевских Новомучеников.

Современное состояние

Крестовоздвиженская церковь построена в стиле, который имеет название «под звоном». Этот архитектурный тип был широко распространен в русском зодчестве начала XVI столетия. Такие оригинальные сооружения воздвигались только на территории Древней Руси, в западных странах не существует подобных аналогов. В большинстве своем проекты «под звоном» предстают в качестве небольших столпообразных церквей, но дают большой простор для фантазии зодчего.

  • Восьмигранный ярус звона располагается прямо над помещением собора. Основной объем круглой формы имеет диаметр 12 метров. К световому барабану храма пристроены три апсиды. Окна второго яруса создавались в стиле московского барокко.

    Центральный иконостас Крестовоздвиженского храма в Алтуфьево

  • Центральный престол церкви освятили во славу Воздвижения Креста, левый — в честь святителя Макария Желтоводского, правый — преподобного Ионы, бывшего настоятелем собора. В Крестовоздвиженском соборе находятся чрезвычайно чтимые православной традицией иконы: список Казанской Богородицы, образы Сергия Радонежского и Матроны Московской.

Внутреннее убранство

Убранство церкви содержит барочный оттенок. Храмовые двери из дерева, сделанные в XVI веке, доставлены из Троицка-Голенищева.

Установлен в храме четырёхъярусный отчеканенный из меди иконостас, чертежи которого разработал Карп Золотарев.

Иконостас церкви Воздвижения Креста Господня Московского Кремля

Золотарёв выполнил наброски, по которым изготовлены киоты из слюды, в коих размещены иконы с представленными сценами Страшного Суда и Страстей Господних, написанные Иванами Салтановым и Безминым.

Икона «Поклонение Кресту», которую на холсте написал Богдан Салтановый, пребывала в церкви, в алтаре. На иконе изображаются: император Константин и царица Елена, царь Алексей Михайлович,  царица Мария Ильинична и патриарх Никон.

В Крестовоздвиженской располагается в меру Креста Господня Распятие, которое изготовлено в 1687 году  резчиком Новоспасского монастыря старцем Ипполитом. От этого Распятия имеет место второе название Церкви — Распятская.

Реликвии и святыни

Василий Познанский, «Богоматерь Благодатное Небо»Василий Познанский, «Богоматерь Умягчение злых сердец»Василий Познанский, «Спаситель в терновом венце»

Расписание служб, режим работы

Выходных дней в Храме не бывает, он всегда открыт для прихожан и паломников. Богослужения проводятся ежедневно. Божественная Литургия начинается утром в 8:40. Заказные молебны служатся ежедневно в 8:00. К вечеру в 17:00 начинается вечерня, следом за ней утреня. В дни христианских праздников и воскресные дни проводятся две Божественные Литургии, одна в 6:40, другая в 9:40.

В часы, когда службы нет, в храме всегда присутствует священник и послушник – дежурный по храму, они всегда помогут вошедшему, ответят на любой вопрос. Храм открывается для прихожан в 8:00 и закрывается в 20:00. В воскресные и праздничные дни Храм открыт с 6:30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector