Гефсимания

Богословское понимание события

Богословы формулировали ответы на эти вопросы веками, в страшных столкновениях и взаимных анафемах. Сегодня нам известна эта выстраданная истина, показанная Христом на Самом Себе. Дело в том, что Иисус Христос — не только истинный Бог, Творец и Промыслитель о всем творении, но и истинный Человек.

Вся его жизнь: нравственные мучения о сотворенных людях, забывших своего Творца, боль от предательства учениками и страшные физические страдания на кресте, не были кажущимся, или переносимыми личиной, оболочкой Бога, всегда пребывающего в постоянстве.


Моление о чаше, роспись

Вся его жизнь была жизнью Человека, имевшего свою волю, по всему подобного нам, кроме греха. Но его воля осталось послушной Богу до самого конца — и этим она покончила с преслушанием Адама, вернув всем нам блаженство Рая Сладости.

Но Он же знал, что в третий день воскреснет


Конечно, знал, и открывал это апостолам. Но разве мы не знаем, что воскреснем Но не ужасается ли человек, умирая? Что же говорить о добровольном предании себя на зверские мучения и смерть? Итак, Иисус Христос есть Бог и Человек, имеющий две воли — божественную и послушную ей человеческую.

Он был истинным, а не призрачно воплотившимся Богом, и он воскрес с телом, навсегда вернув ему страшное божественное достоинство. Для того, чтобы мы воскресли в новых телах, чтобы мы царствовали с Ним.

Занимательные факты

Фасад церкви

Решив отправиться в путешествие в Иерусалим, обязательно посетите Церковь всех наций. Незабываемые впечатления и одухотворение вам гарантировано

А для того, чтобы не упустить каких-то деталей, для вас — список фактов, на которые стоит обратить внимание:

  • на потолке храма, под самыми сводами, можно обнаружить гербы стран, тех самых, которые выступали спонсорами при строительстве;
  • перед алтарем вы найдете часть того камня, близ которого и проводил свои молитвы Христос;
  • ниже мозаики над входом в церковь можно увидеть надпись, а точнее послание от апостола Павла к евреям;
  • ну и конечно, посетите сам сад и насладитесь видом прекрасных древних оливковых деревьев.

Посетив данное место, вам обязательно захочется вновь вернуться сюда.

Рекомендуем также:

  • Как отмечается Суккот
  • Храм царя Соломона в Иерусалиме: исторические этапы и сохранившиеся ведомости
  • Подводная обсерватория в Эйлате, и какие сюрпризы здесь ждут

Гефсиманский сад Страстей Христовых

У Пастернака есть одноименное стихотворение. Его строки удивительно созвучны настроению этого места, почитаемого и иудеями, и христианами. Поэтичное предание, одна из самых «человечных» легенд об Иисусе – так называемое «моление о чаше» – все здесь напоминает о печальных событиях I века нашей эры.Гефсимания (на иврите – гат шманим) означает пресс, давильню для отжима оливкового масла. Здесь и в самом деле в то время были обширные оливковые сады. В тени таких олив расположились апостолы Божьего сына после Тайной Вечери. Здесь поведал он о скором отречении одного из них, предательстве другого, о своих предстоящих муках, о казни и воскресении. Неподалеку, в гроте, молился он отцу своему. «Да минет меня чаша сия…», — протестовало в нем человеческое начало, но стоическое взяло верх. Ни мольбы, ни стона не услышали его мучители. И все произошло так, как он предсказал.
Католики ордена святого Франциска владеют этим садом с 1681 года. Они бережно и любовно хранят каждую крупицу святых артефактов. Восемь очень старых оливковых деревьев, плодоносящих, кстати, до сих пор, считают «свидетельницами» той самой беседы Христа с учениками. Но этот сад неоднократно вырубался при очередной «смене власти», да и наука не стоит на месте. Был проведен радиоуглеродный анализ их древесины. Возраст этих деревьев не соответствует времени Страстей. Но уж корни то, наверняка, те самые. Особенно, если в это хочется верить…Метрах в ста от древних деревьев расположился грот — еще одно место поклонения паломников. Это как раз здесь просил и не допросился у своего отца снисхождения святой мученик. На камнях там даже отмечены места, куда падали кровавые капли с его головы. Грот входит в состав церкви Всех Наций. Она была выстроена в начале третьего десятилетия XX века на средства католиков всех европейских стран. Внутреннее убранство храма — это мозаики, на которых изображены сцены беседы с апостолами, моления, Иудиного поцелуя, взятия Христа стражниками. А покрытые синим лаком витражи создают постоянный сумрак в помещении — символ последней земной ночи Иисуса. На алтаре смонтирован металлический венец, напоминающий о том самом терновом, водруженном на голову мученика.
К северу от масличного сада на той же Елеонской горе построена греко-православная церковь Успения Богородицы. Внутреннее помещение устроено также наподобие грота. На уровне земли расположены гробницы Анны и Иохима, родителей Марии, а также святого Иосифа Обручника — ее мужа. Чтобы попасть к могиле Пресвятой Богородицы, нужно спуститься по 48 каменным ступеням. Подземная церковь имеет крестообразную форму. Выделено там место и для моления мусульман, которые тоже почитают Деву Марию.

Церковь Марии Магдалины

Выше по склону Масличной горы красуется необыкновенно нарядная, белоснежная, с пятью золотистыми куполами церковь святой Марии Магдалины. Это собственность русской православной епархии была построена на средства, выделенные императорской семьей. Ее освятили в 1888 году. Сегодня она входит в комплекс Гефсиманского женского монастыря. Его послушницами являются представительницы разных рас, стран и континентов. Объединены они православной верой. Об этой церкви можно рассказывать еще много. Воздвигнута она была в честь императрицы Марии Александровны супруги Александра II. Там хранятся мощи святых великомучениц княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Их живьем сбросили вместе с другими членами царской семьи в Алапатьевскую шахту. Ценнейшей реликвией монастыря является икона «Одигитрия». Верующие считают, что она обладает чудодейственной исцеляющей силой.

Вся Гефсимания — это какое-то удивительно душевное место. Монастырь, в котором могут найти приют «невесты бога» независимо от национальности и цвета кожи и почти семейный склеп Богородицы. Камень, у которого так по-человечески боялся и боролся со своими страхами Христос. И, наконец, сад — аккуратный, ухоженный. А оливковые деревья в нем по-прежнему плодоносят.

Библейское повествование

Подробный рассказ об этом есть у Марка. Дело в том, что Марк излагал в Евангелии устные воспоминания апостола Петра. А именно Петр был одним из очевидцев этой молитвы:

(Мк. 14:33–42)

Но христиане утверждают, что Иисус — воплотившийся Бог.

Мог ли Сам Создатель «ужасаться», «тосковать», просить избавить его от крестных страданий? Удивительно, но именно эти «неудобные» места в Писании всегда подчеркивали — Евангелие истинно. Люди никогда не замалчивали обстоятельств земной жизни Христа, даже если и не понимали их значения по собственной немощи.

Все события имеют огромное значение, в каждом заложен глубочайший смысл. Бог, создавший всё, стал совершенным человеком. Любящим жизнь, тоскующем, плачущим о смерти близких и более всех других, ужасно страдающим.


Спят уставшие апостолы, не разделяя молитвы своего божественного Учителя, приближается Иуда с отрядом воинов, молится Христос, проливая пот, как капли крови

Еще накануне Он воскрешал уже разлагающееся тело Лазаря. Он повелевал ветрам и морю, переносил лодку вопреки законам пространства и времени, явно показывая — Он есть Тот, который установил физические законы, создал всё из ничего, был прежде, нежели было что-либо из сотворенного Им.

И вдруг — Он смертельно скорбит и просит избавить Его от креста. Как же совместить Его божественное достоинство и этот факт? Кого и зачем просит Сам Господь Бог?

Гефсиманский грот

В Гефсимании сохранился грот, где проводил ночью Свое моление Иисус Христос. На полу остались следы кровавого пота, который капал со Спасителя во время его молитвы. Расположена пещера рядом с гробницей Богородицы, справа от нее. Размер ее 17 на 9 метра.

Первоначально Гефсиманский грот использовался для хранения цистерн с водой. Во времена правления Византии, в нем проводили захоронения.

Грот особенно почитаем католиками. Это священное место, где молился Иисус, и одновременно именно здесь он был предан Иудой Искариотом.

В некоторых церковных документах грот фигурирует как место Тайной вечери.

Примерно в 12 веке грот был богато украшен. На потолке и сейчас видны следы фресок. Стены хранят остатки росписи. В 1932 году грот приобрел в свое пользование францисканский орден.

Во время реставрации после наводнения в 1955 году открыли 40 погребений и подробно изучили историю грота. После этого воздвигли три новых алтаря. В настоящее время в гроте размещается Христианская церковь, и проводятся службы.

Интересные факты о Гефсиманском саде

Перечень:

  • В честь Гефсиманского сада в России получили названия Гефсиманский Черниговский скит в Подмосковье и Гефсиманский скит на Валаамском острове.
  • Тысячелетние оливы сада являются одними из самых древних существующих растений.
  • В Гефсиманском саду похоронена мать Иисуса, ее муж и родители.
  • Елеонская гора является самой высокой точкой города, с ее смотровой площадки открывается потрясающая панорама на Старый город.
  • Гефсиманский сад содержит 4 места, в которых Иисус мог молиться в последнюю ночь перед предательством.
  • Библия говорит о Христе, как о Боге, на время ставшего человеком, то есть в нем было 2 природы — божественная и человеческая. Именно в Гефсиманском «Молении о чаше» это стало заметно. Сначала его человеческие чувства трепетали перед крестными муками, и он попросил Бога Отца, чтобы Он отвратил эти страдания. Однако, сразу добавил «не Моя воля, но Твоя да будет» и, повторив эту фразу еще несколько раз, выполнил предназначенную Ему миссию. Это “Моление о Чаше” уже 2 тысячелетия вдохновляет художников, поэтов и последователей Христианства.
  • Кедронская долина не имеет кедров. Слово «кедар» на иврите означает «темнота». Считается, что трубный зов, поднимающий мертвых для Страшного суда, прозвучит именно здесь. Поэтому эта долина заполнена кладбищами разных конфессий.

Умиротворенная атмосфера святых мест Иерусалимского Гефсиманского сада помогает верующим находить решение своих проблем, а искренние молитвы — сделать правильный выбор.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Елеонская гора

Елеонскую гору еще называют «Масличной» (когда-то ее склоны буквально утопали в тени олив). Возвышенность отделяет старый город от Иудейской пустыни. И на ее территории расположено много чего интересного, о чем я напишу чуть ниже.

Если честно, больше всего меня на той горе поразило…кладбище, которому больше трех тысяч лет! Сейчас там около 150 000 могил – и выглядит это гигантское захоронение просто бесконечным! Кстати, даже в наше время это кладбище еще действует. Например, именно здесь похоронен бывший премьер-министр Израиля Менахем Бегин. Вроде слышала, что наша Алла Пугачева тоже там себе место прикупила


Елеонская (Масличная) гора


Кладбище на Масличной горе

Говорят, что стоимость места под захоронение сегодня исчисляется семизначными цифрами! А все потому, что евреи верят: с Масличной горы начнется воскресение мертвых, и именно сюда придет Мессия…

Плащаница Богородицы

На территории Малой Гефсимании в храме справа от алтаря, в киоте Иерусалимской иконы Божией Матери, хранится плащаница Пресвятой Богородицы, представляющая собой вырезанное на доске по контуру двустороннее изображение лежащей на смертном одре Пресвятой Девы. Изображение усопшей Божией Матери на плащанице резное, из дерева, и обложено богатой ризой; венец украшен драгоценными камнями. Размер плащаницы — 1 м. Серебряная с позолотой риза иконы — дар графини А.А. Орловой-Чесменской, известной российской благотворительницы, дочери Алексея Орлова, сподвижника Екатерины Великой.

Здесь, в Малой Гефсимании, плащаница хранится в течение всего года до православного праздника Успения Богородицы.

Праздничные богослужения, посвященные Успению Пресвятой Богородицы, в Иерусалиме, согласно традиции Иерусалимского Патриархата, начинаются за три дня до самого праздника, когда согласно преданию, святые апостолы чудесным образом собрались со всех уголков света, где они проповедовали благовестие Христово, чтобы проститься с Пречистой Девой, лежащей на смертном одре.

12 августа по старому стилю (25 августа по н.ст.), рано утром, еще задолго до восхода солнца, из святой обители, носящей название «Малая Гефсимания» начинает свое шествие многотысячный крестный ход с Плащаницей Пресвятой Богородицы. Именно этот день, 12 августа по ст.ст., согласно греческой традиции, считается днем, когда Божия Матерь предала Свою чистую душу в руки Своего Божественного Сына.

Святую Плащаницу, украшенную серебряной ризой и разноцветными лентами, в течение всего крестного хода несет на руках настоятель подворья в Гефсимании.

Крестный ход, олицетворяющий собою шествие святых апостолов, несущих на плечах одр с телом Пречистой Девы, направляется из центра Старого города в Гефсиманию, туда, где Божия Матерь завещала положить Свое тело рядом с гробами Ее праведных родителей Иоакима и Анны.

В древнем подземном гефсиманском храме, основание которого относится еще к византийской эпохе, до наших дней сохранившем в себе бесценное сокровище – Гробницу Пресвятой Богородицы – святая Плащаница кладется на особым образом устроенный киот, перед которым затем совершают Утреню и Божественную литургию.

На третий день, 14 августа по ст.ст. (27 августа по н.ст.) в подземном храме в Гефсимании греческое духовенство во главе с Иерусалимским Патриархом совершает Чин погребения Божией Матери, на котором вместе с чтением 17 кафизмы поются похвалы, подобные тем, что совершаются пред Плащаницей Спасителя в Великую субботу.

В сам праздник, 15 августа по ст.ст. (28 августа по н.ст.), когда, по преданию Иерусалимской Церкви, святые апостолы вместе с прибывшим позже апостолом Фомой обнаружили, что гроб Пресвятой Девы пуст, в храме в Гефсимании непосредственно на Гробнице Божией Матери совершают Божественную литургию, которую по традиции возглавляет Патриарх Иерусалимский.

(298)

Гефсиманский сад

Мерцаньем звезд далеких безразлично Был поворот дороги озарен. Дорога шла вокруг горы Масличной, Внизу под нею протекал Кедрон. 

Лужайка обрывалась с половины. За нею начинался Млечный путь. Седые серебристые маслины Пытались вдаль по воздуху шагнуть. 

В конце был чей-то сад, надел земельный. Учеников оставив за стеной, Он им сказал: «Душа скорбит смертельно, Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной». 

Он отказался без противоборства, Как от вещей, полученных взаймы, От всемогущества и чудотворства, И был теперь, как смертные, как мы. 

Ночная даль теперь казалась краем Уничтоженья и небытия. Простор вселенной был необитаем, И только сад был местом для житья. 

И, глядя в эти черные провалы, Пустые, без начала и конца, Чтоб эта чаша смерти миновала, В поту кровавом Он молил Отца. 

Смягчив молитвой смертную истому, Он вышел за ограду. На земле Ученики, осиленные дремой, Валялись в придорожном ковыле. 

Он разбудил их: «Вас Господь сподобил Жить в дни Мои, вы ж разлеглись, как пласт. Час Сына Человеческого пробил. Он в руки грешников Себя предаст». 

И лишь сказал, неведомо откуда Толпа рабов и скопище бродяг, Огни, мечи и впереди – Иуда С предательским лобзаньем на устах. 

Петр дал мечом отпор головорезам И ухо одному из них отсек. Но слышит: «Спор нельзя решать железом, Вложи свой меч на место, человек. 

Неужто тьмы крылатых легионов Отец не снарядил бы Мне сюда? И, волоска тогда на Мне не тронув, Враги рассеялись бы без следа. 

Но книга жизни подошла к странице, Которая дороже всех святынь. Сейчас должно написанное сбыться, Пускай же сбудется оно. Аминь. 

Ты видишь, ход веков подобен притче И может загореться на ходу. Во имя страшного ее величья Я в добровольных муках в гроб сойду. 

Я в гроб сойду и в третий день восстану, И, как сплавляют по реке плоты, Ко мне на суд, как баржи каравана, Столетья поплывут из темноты». 

Великий четверг. Евангельские события этого дня – Тайная Вечеря и следующее за ней Моление о Чаше. На первый взгляд, стихотворение Пастернака – это беглый пересказ второго сюжета, очень беглый

Только внимание здесь почему-то смещено на пейзаж

Можно было бы посчитать «Гефсиманский сад» пейзажной зарисовкой, однако, как мы уже знаем по «Магдалине», пейзаж у Пастернака динамичен. Если присмотреться внимательно, здесь от четверостишия к четверостишию меняется масштаб изображения. И, в конце концов, пейзаж оказывается не совсем пейзажем.

Впрочем, начинается стихотворение действительно как видовая зарисовка: ночь, река, поворот дороги.

Дорога шла вокруг горы Масличной, Внизу под нею протекал Кедрон.

Как на акцент обратим здесь внимание на «безразлично далекие» звёзды. А вот дальше, буквально на наших глазах, изображение начинает трансформироваться

Оказывается, что на небе – не просто звёзды, там – Млечный путь. То есть дорога, начавшаяся на земле, словно бы продолжается в небе. Листья диких олив – сероватые от природы, – в лунном свете действительно могут напоминать звёзды. Но эту прочерченную взглядом дорогу с земли в небо разделяет обрыв. И для того, чтобы собрать ее воедино, нужно усилие.

Седые серебристые маслины Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

Читаем дальше. Смена плана. Дорога в небо исчезает, пределы мира словно бы замыкаются в границах Гефсиманского сада:

Простор вселенной был необитаем, И только сад был местом для житья.

Такая трансформация происходит не вдруг, а сразу после того, как Христос пытается взглянуть на мир глазами простого смертного:

Он отказался без противоборства, Как от вещей, полученных взаймы, От всемогущества и чудотворства, И был теперь, как смертные, как мы.

И тут же ночь перестает быть просто ночью, превращаясь в «черные провалы, пустые без начала и конца». Обращаясь к Отцу, Христос борется со смертью. Ему предстоит восстановить Вселенную заново.

А дальше, как кажется, пейзаж, теряет всякую зримость, превращается в нечто умозрительное:

…ход веков подобен притче И может загореться на ходу.

Кто из нас видел когда-нибудь, как горят века? Однако поэт тут же дает ответ на этот вопрос:

И, как сплавляют по реке плоты, Ко мне на суд, как баржи каравана, Столетья поплывут из темноты.

Перед нами – снова река, и вереница огней на темной воде. А может быть, это – Млечный путь? Или просто одно безо всяких усилий переходит в другое?

Великий четверг. Впереди нас ждет самое главное.

Особенности Гефсиманского сада

В семидесятые годы первого столетия, римляне полностью разрушили Иерусалим, вырубили все масленичные деревья. Легенда гласит, что оливы удивительно живучие, они восстановились из оставшихся в земле корней. Ученые проводили анализ ДНК и пришли к выводу, что на Елеонской горе имеются деревья, верхняя часть которых значительно моложе подземной.

Во второй половине 19 века сад перешел в ведение францисканского ордена, относящегося к католической церкви. Монахи возвели по периметру каменный забор, оградив святыню от случайного проникновения животных и нежелательных посетителей.

?В Гефсиманском саду начался сбор оливок

В субботу 17 октября в Гефсимании жители Иерусалима и волонтеры, прибывшие на Святую Землю, приступили к сбору урожая оливок, сообщают Францисканская кустодия Святой Земли и Латинский патриархат Иерусалима.

Хранителями Гефсиманского сада считаются католические монахи-францисканцы, служители расположенной рядом с садом так называемой Церкви всех наций. По традиции они ежегодно приглашают всех желающих потрудиться в оливковом саду. Время, которое можно провести на сборе оливок, не регламентируется; волонтер может поработать в Гефсимании и несколько часов, и целый день.

Отмечается, что в этом году в Святой Земле созрел обильный урожай оливок.

Весь Гефсиманский сад сегодня представляет собой небольшой участок земли размером 50х47 метров, расположенный позади Церкви всех наций и засаженный многовековыми оливковыми деревьями.

В Гефсиманском саду растут восемь очень древних олив. Исследование, проведенное Национальным Исследовательским Советом Италии в 2012 г., показало, что некоторые из них относятся к числу древнейших, известных науке. В результате радиоуглеродного анализа старейших частей стволов трех деревьев были получены даты — 1092 год, 1166 год и 1198 год по Р.Х. Тесты ДНК показывают, что деревья были изначально высажены от одного родительского растения.

Данный факт послужил своего рода подтверждением предания о том, что растущие в Гефисмании деревья произошли от одной «матери-оливы», дерева, которое росло здесь во времена Иисуса Христа и было свидетелем Его молитвы накануне Крестных страданий.

Рядом с садом растут несколько деревьев — современников эпохи Крестовых походов.

Техническое обслуживание сада обеспечивает община монахов-францисканцев, которым часто помогают волонтеры. Как правило, их привлекают для обрезки деревьев и в период сбора урожая оливок.

В этом году в боре принимают участие добровольцы из 15-ти стран мира. По словам отца Диего, монаха-францисканца, ответственного за сбор урожая оливок, многие из изъявивших желание поработать в Гефсиманском саду считают это определенным духовным опытом. «Это новая возможность последовать за Иисусом», — так определил он мотивы, которые руководят волонтерами.

Собранные оливки будут отправлены в аббатство Латрун, где из них будет изготовлено масло. Часть из этого оливкового масла предназначается для продажи, а другая часть пойдет в пищу насельникам католических монастырей и религиозных общин Святой Земли. Часть оливкового масла, изготовленного из собранных в Гефсиманском саду оливок, будет освящена во время Страстной недели. Освященное масло затем будет отправлено в приходы католического Иерусалимского Патриархата, а также католические монастыри по всему миру.

Проповеди

Все авторы Гюнтер (5) Сергей (3)Арсентьев Артём (5)Атрушкевич Анисим (10)Бартош Руслан (66)Беккер Михаил (4)Бовкунович Андрей (10)Богушевич Павел (3)Борисик Евгений (4)Вайнилович Тимофей (14)Войнилович Михаил (4)Волчек Александр (41)Волчок Николай (3)Гашков Николай (18)Горелик Игорь (11)Гринько Михаил (3)Гришкевич Евгений (30)Гурин Павел (23)Гурин Сергей (5)Гусев Александр (47)Давидюк Вадим (4)Данилов Пётр (18)Дарулис Борис (3)Детский Анатолий (10)Диев Алексей (5)Ешану Валентин (11)Жибрик Владимир (3)Ивашенко Александр (3)Калодько Дмитрий (16)Киклевич Александр (15)Кирилюк Иван (4)Ковалицкий Владислав (63)Ковальчук Юрий (4)Коверчик Виктор (14)Корень Андрей (9)Корень Илья (24)Корзун Виктор (6)Кудин Виталий (5)Кузнецов Алексей (4)Кузьмич Михаил (7)Кукса Михаил (7)Кунцевич Михаил (11)Курбан Евгений (21)Лазарев Дмитрий (82)Лимин Александр (32)Лисицын Юрий (22)Маковский Сергей (68)Маковский Сергей мл. (4)Марчук Иван (3)Мацкевич Дмитрий (29)Моисеев Сергей (84)Мохор Владимир (6)Мячин Константин (3)Никутьев Геннадий (24)Охрименко Глеб (3)Петрович Андрей (100)Пильчук Артур (14)Поднюк Сергей (3)Полянский Дмитрий (3)Портнов Сергей (34)Радюк Андрей (79)Радюкевич Александр (8)Руденко Олег (3)Рудлевский Владислав (13)Рябчиков Валерий (78)Сванидзе Давид (17)Свириденко Василий (10)Семенович Виктор (13)Сехин Андрей (4)Синкевич Владимир (3)Сиротин Павел (5)Скоблин Давид (34)Скок Владимир (3)Стасилевич Александр (101)Стасилевич Дмитрий (110)Стасилевич Максим (38)Стасилевич Николай (20)Стасилевич Павел (68)Стасилевич Сергей (6)Сташевский Даниил (3)Тихоновецкий Василий (21)Трафимович Андрей (38)Туркевич Михаил (5)Утоев Максим (35)Ухналёв Роман (21)Ухналев Юрий (3)Федичев Вячеслав (6)Фёдоров Николай (3)Филиппов Павел (3)Хандрико Андрей (4)Хурса Виктор (7)Цвор Сергей (4)Чайковский Николай (3)Шамшуро Александр (38)Шапко Максим (20)Шаплыко Дмитрий (71)Шишпарёнок Сергей (89)Шкляник Антон (4)Шмат Степан (5)Юрчик Никита (6)Ядловский Владимир (11)Ядловский Николай (43)Якубович Владимир (45)Янюк Степан (7)Ясенчук Олег (4)

  • Никогда не отчаивайся
    23.05.2021 • Валерий Рябчиков

  • Его сила
    23.05.2021 • Дмитрий Мацкевич

  • Слова имеют силу
    20.05.2021 • Давид Скоблин

  • Анализируй свой путь
    20.05.2021 • Дмитрий Шаплыко

  • Сильные должны сносить немощи бессильных
    16.05.2021 • Дмитрий Стасилевич

  • Благославляйте гонителей ваших
    16.05.2021 • Николай Ядловский

  • Сокровище твоего сердца
    16.05.2021 • Вадим Ятковский

  • Возлюби ближнего твоего
    16.05.2021 • Руслан Бартош

  • Следование за Христом
    13.05.2021 • Андрей Бовкунович

  • Сделай свой выбор
    13.05.2021 • Владимир Якубович

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 185
  • 186
  • 187
  • 188
  • 189
  • 190
  • 191
  • 192
  • 193
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • 204
  • 205
  • 206
  • 207
  • 208
  • 209
  • 210
  • 211
  • 212
  • 213
  • 214
  • 215
  • 216
  • 217
  • 218
  • 219
  • 220
  • 221
  • 222
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • 239
  • 240
  • 241
  • 242
  • 243
  • 244
  • 245
  • 246
  • 247
  • 248
  • 249
  • 250
  • 251
  • 252
  • 253
  • 254
  • 255

Картина Иисус Христос в Гефсиманском саду

Теперь расскажу о таком произведении искусства, как Иисус Христос в Гефсиманском сад. Картина руки мастера Архипа Куинджи. Это несколько загадочное творение вызывает особые эмоции. Ни один человек не может спокойно смотреть на картину. Архип Куинджи – один из величайших художников. Смотреть на его работы без восхищения невозможно. Каждая из них дарит бурю эмоций, зарождает в душе особые переживания. В 1882 году Куинджи вдруг решает стать затворником. Что особенно странно – ведь в тот момент он был на пике триумфа.

О нем говорили во всем мире. Однако слава не стала преградой мастеру принять такое решение. Он оставался затворником вплоть до смерти – почти 30 лет. Весь этот период он не проводил выставки своих творений, но продолжал писать картины. Только однажды, спустя почти два десятка лет после ухода в затворничество. Мастер сделал небольшую выставку в своей мастерской. Пригласив на нее своих самых близких друзей. Цель – продемонстрировать творение Иисус Христос в Гефсиманском саду. Картина в тот же день была признана одной из лучших работ мастера.

Философская работа

Возможно, именно затворничество повлияло на Куинджи, он мысли философски:

  • о мироздании;
  • роли человека;
  • о грехах и прощении.

Учитывая талант разглядеть красоту мира, прочувствовать его настроение и атмосферу удивительно, что Куинджи был настроен философски. Что и способствовало созданию действительно неповторимой и уникальной картины «Христос в Гефсиманском саду». Как уже говорилось выше, в этом саду Христос часто проводил встречу со своими учениками. Но знаковой стало последнее посещение сада, после Тайной вечери. Под кроны деревьев Иисус пришел вместе с тремя учениками.

Он периодически уходил в глубину, скрывался между растений, дабы помолиться. В наиболее сложные минуты к нему снизошел ангел, дабы помочь и поддержать. Но сад Спаситель покинет не с учениками, и не по доброй воле. Его уведут солдаты, а рядом будет идти некогда соратник, а теперь предатель Иуда. Но ничего этого Куинджи на картине не изобразил. Его работа передает сюжет в уникальной манере. Она темная, мрачная, но все равно просматривается надежда и вера в добрый исход.

Картина Иисус Христос в Гефсиманском саду

Сквозь сумрак, окружающий Христа, проступают очертания деревьев. Как видно из картины, Куинджи не стремился «пересказать» сюжет. Его основная задача состояла в том, чтобы полноценно, максимально реалистично передать эффект лунного света, который освещает Иисуса. И это создает особую атмосферу, добавляет картине драматизма. На суд публике картина первый раз была представлена в 1901 году. Спустя почти два десятка лет после того, как художник решил уйти в затворничество. В тот день ее увидели только четыре человека, ученики Куинджи.

Просмотрите видео 3 мин.

Помимо картины Иисус Христос в Гефсиманском саду, художник представил еще несколько работ. Следующая выставка для ограниченного числа зрителей была организована спустя некоторое время. На нее пришел гениальный химик Дмитрий Менделеев, писатель Иероним Ясинский. Именно последний первым рассказал об этой картине широкой общественности, написав статью-отзыв.

Иисус Божий верный свидетель

Прочтем Откровение 1:5, где Иисус назван «БОЖЬИМ ВЕРНЫМ СВИДЕТЕЛЕМ». Дважды Библия дает Ему это Имя: Откровение 1:5 и Откровение 3:14.

Христианство – это список тех, кто держался до конца. Многие хорошо начали, но упали. Апостол Павел «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил». Димас хорошо начал, но впоследствии возлюбил нынешний век.

Я хочу поговорить с Вами об ИИСУСЕ. Библия называет Его «ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ». Будучи искушен во всем, Он устоял. Его ненавидели ни за что, но Он не мстил врагам.

Я приглашаю Вас в Гефсиманский сад. Библия говорит нам о том, что там случилось. Иисус трапезничал с 12 учениками на Тайной вечере. Они вкушали хлеб и вино Его искупления. Он проповедовал Ин. 14-16, затем совершил молитву Ин. 17

Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад. Ге Николай Николаевич, 1888

Затем Он повел их на гору, где призвал учеников бодрствовать и молиться. Он молился, с него стекали капли пота и крови. Бог Отец дал Ему выпить чашу греха, скорби, вины, смерти, боли ЗА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, КОГДА-ЛИБО ЖИВШЕГО НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ. В Библии нет более торжественной сцены. 

Иисусу предстоит неописуемо мучительная смерть на КРЕСТЕ, смерть, которая значит бесконечно много. Исайя говорит нам: «Но Господу угодно было поразить Его…» Ис. 53:10

Дорогой друг! Он умер не как мученик. ОН БЫЛ НОСИТЕЛЕМ НАШЕГО ГРЕХА. Как сказал один проповедник: «На Голгофе Он стал самым великим грешником мира… Бог возложил на Него все наши беззакония». Все бесы ада не смогли уничтожить Его. Пилат и Ирод сыграли лишь небольшие роли в вечной драме.

Бог дал Иисусу чашу, полную наших грехов. Иисус сказал: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Матфея 26:39.

Иисус столкнулся с трудностями, когда пришел с Небес.  Иисус столкнулся с трудностями в 12 лет. Иисус столкнулся с трудностями у Иордана, когда Иоанн сказал: «ВОТ АГНЕЦ БОЖИЙ». Иисус столкнулся с трудностями на горе, когда Он говорил с Моисеем и Илией о Его смерти. 

Но все эти тяготы были такими незначительными в сравнении с Гефсиманией, где перед Крестом Он сказал:

«Отец, если это единственный способ спасти этот мир, тогда Я выпью эту чашу. Я принесу в жертву Свою безгрешную душу за грехи всего мира». 

Иисус был ВЕРНЫМ СВИДЕТЕЛЕМ в Откр. 1:5. Верным до смерти. У меня не хватает слов, чтобы описать цену, которую Он заплатил, и как я Ему обязан. Я читаю о том, как капли пота и крови капали с Его лица на землю. Медицина знает объяснение этому явлению: это происходит, когда давление настолько высокое, что артерии и вены кровоточат. 

Смелые мужчины без страха смотрят в лицо смерти. Иисус делал намного больше этого!

Вы не сможете понять Крест Христов, пока не поймете тот факт, что ВАШ СПАСИТЕЛЬ НА ГОЛГОФЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАПЛАТИЛ ЗА ВАШ ГРЕХ. Этого требовала справедливость Божья… только так мы могли войти на Небеса. 

Распятие на кресте у римлян. Верещагин Василий Васильевич, 1842-1904

Как Вы думаете, сколько Вы должны Иисусу? Смотрели ли Вы в чашу, которую Иисус выпил за Вас? Он смотрел в лицо смерти со смелостью. Не отказался от Креста, но с Его помощью ПРИМИРИЛ ОТЦА с грешниками.

Храм Марии Магдалены

Для меня было большой неожиданностью посетить в Иерусалиме русскую православную церковь – Святой Марии Магдалины.

Русский Храм Марии Магдалены в Гефсиманском саду. Иерусалим

Храм был построен на склоне Елеонской горы на средства императорской семьи (один только Александр III внес 100 000 рублей) в память об императрице Марии Александровне. Гид рассказывал, что камень для постройки использовался местный, а вот металл и дерево доставляли из самой России!

Сейчас в храме хранятся мощи мученически погибших великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. В 1918-м большевики вывезли их в Алапаевск и сбросили в шахту вместе с другими членами царской семьи.

Русский Храм Марии Магдалены в Гефсиманском саду

От себя могу добавить, что это очень изящная, уютная и по-настоящему теплая церковь. Такое ощущение, что посреди экзотического Израиля ты вдруг оказалась на кусочке родной земли .

Советую ещё почитать:

  • Моё путешествие на Святую Землю обетованную Израиль
  • Иудейская пустыня в Израиле
  • Моё паломничество в Храме Гроба Господня и на Голгофе
  • Гора Сион и Стена Плача в Иерусалиме и мои впечатления
  • Старый город Иерусалима и мой Крестный Путь от Претории до Голгофы по следам Христа
  • Моя экскурсия через легендарные восемь ворот Старого города Иерусалима
  • Гора Искушения в палестинском Иерихоне и мои хождения по ней

Церковь Марии Магдалины

Это здание является примером великолепной российской архитектуры. Православная церковь выстроена в 85-88 годах 19 столетия, в память о матери императрицы. Венцами являются 7 куполов, по виду напоминающих луковицу. Особенностью является женский монастырь, который находится при этой церкви.

Посещая рощу, вы окунетесь в историю, прочувствуете мощь природы, и будете захвачены величием архитектуры. Незабываемым для вас останется и бесконечное чувство светлой веры, которое нераздельно сопровождает эти места. Не пожалейте времени, и посетите все достопримечательности этого места, посидите в саду и пройдитесь по церквям – у вас на длительное время будет чувство спокойствия и необъятного счастья.

Красивый вид, чистая вера и глубокая история, оставят в вашей душе неизгладимые впечатления, которые способны храниться в памяти всю жизнь.

Рекомендуем также:

  • Вознесенский монастырь и Елеонская гора как места для верующих

  • Обязательное место для посещения – гробница Пресвятой Богородицы

  • Достопримечательности Эйлата в Израиле, что и где находится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector