Где находится владивосток?

Н. Н. Муравьев-Амурский

После заключения договора территория вошла в состав Российской империи и стала называться Приморским краем.

Владивосток был основан в 1860 году как самое важное из девяноста пяти поселений, созданных на полуострове, названном в честь генерала, между 1859 и 1882 годами. Кто основал Владивосток? Город был заложен по приказу графа Н

Н. Муравьев, возглавлявшего Восточно-Сибирское губернаторство

Кто основал Владивосток? Город был заложен по приказу графа Н. Н. Муравьев, возглавлявшего Восточно-Сибирское губернаторство.

Он был построен для установления российского военного присутствия и защиты рубежей империи на Дальнем Востоке. Город имел очевидную ценность как дипломатический и экономический форпост. Лежащий в непосредственной близости от Японии, Китая и Корейского полуострова, порт позволял укрепить притязания России на новые земли.

Географическое положение Владивостока

Как мы уже говорили, основная территория Владивостока находится на берегах бухты Золотой Рог, которая врезается в полуостров имени основателя города Муравьева-Амурского. Сам же полуостров омывается заливами Японского моря – заливом Петра Великого и входящими в его акваторию Амурским и Уссурийским заливами, острова в которых также считаются городской территорией.

Как опять же было сказано выше – берега бухты ограждают небольшие горы и сопки, которые теперь тоже находятся на территории современного города. Реки во Владивостоке тоже имеют место быть, но они довольно мелководны, однако, они удивляют другим – своими названиями — река Объяснения, Первая речка, Вторая речка…

Владивосток находится на той же широте, что и Сочи, однако погода здесь резко отличается от погоды города курорта. Зима тут сухая и холодная, а лето теплое, но влажное – в летние месяцы выпадает практически годовая норма осадков. Что касается погоды межсезонья, то весна здесь длится дольше, чем у нас, и отличается частыми перепадами температур, осень же наоборот скоротечна и быстро перетекает в зиму.

Самый теплый месяц в году – это август, а самый холодный – январь. Учитывая то, что Владивосток это приморский город, нельзя не упомянуть, что пляжный купальный сезон здесь длится с мая по сентябрь.

Первая мировая и Гражданская войны

В Первую мировую войну союзники использовали город в качестве базы снабжения. После революции 1917 года они оккупировали Владивосток. Большинство оккупационных сил были японскими, но были также незначительные контингенты британских, итальянских, американских и французских войск. Британские, японские и китайские граждане все еще жили в городе.

В 1920 году, когда Владивосток был включен во вновь провозглашенную Дальневосточную Республику, японцы продолжали оккупацию региона и создали контрреволюционное российское марионеточное правительство. В 1922 году все войска интервентов были выведены, и город перешел под контроль большевиков. Падение Владивостока 25 октября 1922 года является одним из завершающих событий Гражданской войны.

Фуникулер

Конструкция, расположенная на склоне Орлиной сопки, представляет собой систему подъемников, которая начала свою работу в 1962 году. Путь наверх начинается на улице Пушкинской, а заканчивается на улице Суханова. Появление столь специфической конструкции объясняется сложным рельефом местности, наличием крутых спусков и подъемов.

Передвижной состав представлен двумя вагонами по типу трамвайных, каждый из которых вмещает до 40 пассажиров и передвигается по однопутной железной дороге. За все время своего пути вагоны останавливаются два раза. Стоимость поездки не превышают цену билета на обычный городской транспорт. Чтобы добраться до верхней станции, понадобится не более 2 минут, а всего лишь через 5 минут пешей прогулки путник окажется на смотровой площадке «Орлиное гнездо».

Этот вид транспорта чаще всего используется туристами, жаждущими полюбоваться городскими красотами, и студентами Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), корпуса которого располагаются недалеко от остановочных пунктов.

Фуникулер является для жителей города обычным видом транспорта, а для туристов это поистине удивительная конструкция, которая моментально привлекает к себе внимание и вызывает желание прокатиться. До появления фуникулера расстояние до смотровой площадки приходилось преодолевать пешком, поднимаясь по крутой лестнице.

До появления фуникулера расстояние до смотровой площадки приходилось преодолевать пешком, поднимаясь по крутой лестнице.

История этого необычного подъемного механизма представляет немалый интерес. После возвращения из своей знаменитой поездки в Америку в 1959 году Н.С. Хрущев, впечатленный канатными трамваями Сан-Франциско, распорядился создать во Владивостоке подобную конструкцию. Благодаря этому и появился в городе столь необычный и колоритный вид транспорта.

Фуникулер

Режим работы: отправка вагонов осуществляется каждые 10 минут. Таким образом, если трамвайчик только что уехал, следующий подойдет с минуты на минуту. Работа фуникулера начинается с 8 утра, а завершается в 8 вечера.

Если подъемник временно не работает, добраться до места назначения можно по параллельной лестнице за 15 минут, делая при этом перерывы на отдых, если это необходимо.

Чтобы добраться до остановочного пункта фуникулера, следует воспользоваться таким маршрутом:

  • проехать 2 остановки от Центральной площади до остановки Политехнический институт. Затем пройти в сторону моста, подняться наверх и пересечь арку учебного корпуса ДВФУ – перед глазами предстанет тот самый Владивостокский фуникулер;
  • если двигаться от ЖД вокзала, то необходимо также пройти через площадь по улице Светланской либо проехать на автобусах №49, 31.

Адрес: Пушкинская ул., д. 29

Краткая историческая справка

Изначально (в период с 698 по 926 годы) территория нынешнего Владивостока являлась частью государства Бохай. С X века поселение перешло к киданям (кочевые монгольские племена), а затем к чжурчжэням (племена, в X-XV веках населяли Маньчжурию). В XIII веке здесь возникло чжурчжэньское государство Восточное Ся. Однако все эти образования оказались разрушены в результате татаро-монгольского нашествия.

Вплоть до XIX столетия территория современного Владивостока оставалась разоренной и безлюдной, поэтому упоминаний о городе за этот период обнаружено не было. В период российской монархии город считался китайским, а к России перешел после договора в 1858 году.
Дата основания Владивостока – 2 июля 1860 года. Потребовалось не менее 20 лет роста и развития поселения, чтобы оно официально получило статус города.

Владивосток в 19 веке

2 июля 1860 года на берегах бухты Золотой Рог был основан военный пост, который получил название Владивосток. Приказ отдал военный губернатор Приморской области контр-адмирал П.В. Казакевич. Место для расположения поста было выбрано неслучайно – дело в том, что с этой точки открывался вид, позволявший обозревать вход из пролива Босфор Восточный в бухту Золотой Рог.

Через 2 года военный пост переименовали в порт, а в 1871 году сюда из Николаевска-на-Амуре были переведены различные морские ведомства, в том числе главная морская база Сибирской военной флотилии.

В 1879 году было налажено регулярное пароходное сообщение Владивостока с Одессой и Санкт-Петербургом.

1880 год – важная дата в истории Владивостока, который наконец-то получил статус города, утвержденный официально. Здесь было организовано гражданское управление, а через 2 года население пополнилось приезжими со всей страны. В связи с этим было создано Переселенческое управление, которое занималось устройством мигрантов во Владивостоке.

Владивосток. Старое фото

В 1893 году было установлено постоянное железнодорожное сообщение с селом Никольское, а в дальнейшем с Хабаровском и с Москвой.
В скором времени здесь появился первый театральный зал. В 1899 году открылся Восточный институт, который сегодня носит название Дальневосточного государственного университета.

В 1908 году во Владивостоке открылась городская библиотека имени Н.В. Гоголя. Сейчас учреждение называется иначе – Приморская государственная публичная библиотека имени А.М. Горького.

В дальнейшем Владивостоку суждено было пережить две революции и японскую оккупацию. Вскоре на территории города высадились иностранные военные группировки, которые покинули Владивосток в 1920 году. Японцы оставили город в 1922 году. В октябре Красная армия вытеснила с территории города белогвардейские соединения.

В ноябре 1922 года Дальневосточная республика вошла в состав РСФСР, а Владивосток стал административным центром Приморской губернии.
Приморский край с центром во Владивостоке был образован в 1938 году.

В 1958 году здесь расположилась главная база Тихоокеанского военного флота. По этой причине посещение Владивостока иностранцами было запрещено до 1992 года.

Поездка в Америку произвела на Хрущева сильнейшее впечатление. В связи с этим, совершая визит во Владивосток в 1959 году, глава государства загорелся идеей сделать город лучше, чем Сан-Франциско. Данный лозунг послужил толчком к началу активной застройки в 60-х годах, получившей название «Большой Владивосток».

В 1991 году Борис Ельцин подписал указ об открытии города для посещения иностранцами. Благодаря этому небольшие акционерные компании и другие коммерческие организации смогли расширить сферу своей деятельности, наладили взаимовыгодное сотрудничество с иностранными компаниями.

На сегодняшний день Владивосток имеет статус торгово-финансового, промышленного и транспортного центра, что обеспечивает хорошие условия для дальнейшего развития и роста города.

База Тихоокеанского флота

Когда был основан Владивосток, Сибирская военная флотилия базировалась в Николаевске-на-Амуре. В 1971 году она была переведена в порт Владивостока и дополнительно получила несколько новых судов с Балтийского флота.

Одновременно из Николаевска-на-Амуре в город перенесли и торговый порт, что дало толчок развитию экономики края.

Цесаревич Николай II приехал во Владивосток в 1891 году. По поручению Александра III сын принял символическое участие в закладке участка Великого Сибирского рельсового пути, как тогда называли Транссиб.

К началу XX века Владивосток уже кишел купцами, спекулянтами и моряками всех национальностей, и был больше похож на Шанхай или Гонконг, чем на Петербург или Москву. Четверо из пятерых жителей города, которые его строили, были корейцами или китайцами.

Владивосток: 8 интересных фактов

Этимология топонима «Владивосток» вполне понятна – «владеть востоком». А вот китайцы именуют этот город по-своему – Хайшеньвэй, что означает «залив трепангов». Во Владивостоке находится крупнейший в мире вантовый мост. Город окружен невысокими, но очень живописными сопками. Самая высокая из них носит необычное название Холодильник. Лишь 5 % семей во Владивостоке не имеют личного автомобиля. В 1920 году в этом городе умер внучатый племянник Пушкина – Лев Анатольевич. Владивосток – крупнейший город в границах так называемого Зеленого Клина – региона активного расселения украинцев на Дальнем Востоке. На флаге и гербе города изображен амурский тигр. Кроме того, ежегодно здесь проводится День тигра

Цель данного экологического мероприятия – привлечь внимание широкой общественности к проблеме вымирания вида. Во время Второй Мировой войны большая часть американской помощи доставлялась в СССР именно через порт Владивостока

Миссия Игнатьева

Дополнительно к условиям Айгунского договора, после блестяще выполненной миссии генерал-майором Николаем Игнатьевым, китайцы в благодарность за спасение дворцов Пекина от разграбления отдали России все земли между рекой Амур и бухтой Золотой Рог.

Николай Игнатьев был блестящим дипломатом и интриганом. Ему удалось устроить так, что переговоры между враждующими сторонами проходили в здании Русской миссии. Он умело играл на страхах китайцев перед разрушением Запретного города англо-французскими войсками и желании европейцев получить легализацию торговли опиумом, большие репарации и другие торговые преференции. Игнатьев убедил всех, что он трудится только ради мирного завершения войны.

В итоге не воевавшая в Опиумной войне Россия по Пекинской конвенции получила намного больше, чем могла надеяться в самых смелых мечтах.

Основатель Владивостока Н. Н. Муравьев получил за заключение Айгунского и Пекинского договоров титул графа Амурского и чин генерала.

База Тихоокеанского флота

Когда был основан Владивосток, Сибирская военная флотилия базировалась в Николаевске-на-Амуре. В 1971 году она была переведена в порт Владивостока и дополнительно получила несколько новых судов с Балтийского флота.

Одновременно из Николаевска-на-Амуре в город перенесли и торговый порт, что дало толчок развитию экономики края.

Цесаревич Николай II приехал во Владивосток в 1891 году. По поручению Александра III сын принял символическое участие в закладке участка Великого Сибирского рельсового пути, как тогда называли Транссиб.

К началу XX века Владивосток уже кишел купцами, спекулянтами и моряками всех национальностей, и был больше похож на Шанхай или Гонконг, чем на Петербург или Москву. Четверо из пятерых жителей города, которые его строили, были корейцами или китайцами.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы

Главный православный храм Владивостока появился в 1902 году. В 1935 году собор был уничтожен. В советский период на месте руин построили педагогический институт. Восстановление православной святыни случилось почти век спустя. Работа началась в 1990-е года и завершилась в 2007 году.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы

Опорой для нового здания служит старый фундамент. Сейчас облик собора полностью совпадает с оригинальным вариантом.
Церковь поражает своими масштабами – внутри могут собираться до тысячи прихожан одновременно.

До революции при храме действовала церковно-приходская школа, которую посещали дети из корейской слободы.

Адрес: Океанский проспект, 44

История Владивостока

В древности на месте современного Владивостока жили поочередно несколько разных народов, последние из которых ушли отсюда после монгольского нападения 1233 года, а территории находились незаселенными вплоть до начала XIX века.

Новое освоение Приморских областей началось с подписания российско-китайского договора, по которому сначала эти земли были в совместном пользовании двух стран, а потом, в 1860 году, полностью перешли во владения Российской империи. Незадолго до этого корабли генерал-губернатора Восточной Сибири Муравьёва-Амурского, двигаясь вдоль берегов нынешнего залива Петра Великого, обнаружили довольно глубокую бухту, с трех сторон огражденную горами. Это удобное для стоянки кораблей место и было выбрано для основания русского форпоста, что ознаменовало начало российского владения Востоком, в честь чего пост и назвали Владивосток, а сама бухта получила поэтичное название Золотой Рог.

Спустя некоторое время к берегам бухты причалил корабль «Манчжур», экипаж которого высадился на берег и начал закладку поста. Через месяц к ним на помощь прибыл корвет «Гридень», который занял оборонительные позиции.

В положении военного укрепления Владивосток пробудет недолго – уже через два года он становится портом и начинает потихоньку развиваться. Более же стремительные темпы роста он приобретает в 1871 году, когда сюда из Николаевска-на-Амуре переносят главную морскую базу Сибирского военного флота. С этого момента Владивосток активно застраивается административными, промышленными и жилыми зданиями, растет население порта, он приобретает все более и более весомое значение в экономическом и стратегическом плане.

В 1880 году Владивосток приобретает официальный статус города, а к началу XX века он становится крупнейшим дальневосточным портом и военно-морской базой России, где налажено не только морское сообщение со столицей и другими российским городами-портами, но и построена железная дорога, соединившая город с Сибирью и европейской частью страны. Здесь развивается промышленность и международная торговля, в стороне не остается образование, культура и искусство – во Владивостоке открыт Восточный университет, работают театры, музеи, библиотеки.

Город становится все более и более привлекательным во многих смыслах, а потому власти задумываются о его более надежной защите, в результате чего и появляется Владивостокская крепость довольно долгое время считавшаяся одним из лучших приморских укреплений в мире.

В 1917 году революция приводит за собой в город сначала многочисленных интервентов, и только потом, к 1922 году, новую власть, которая застает город в плачевном состоянии и принимает решение начать срочное восстановление «важного политического и военного центра дальневосточного побережья». Стоит отметить, что до начала Великой Отечественной войны по этому направлению успели сделать довольно много

Именно тогда в городе улучшаются жилищные условия, инфраструктура, появляется разветвленная сеть общественного транспорта, начинают свою работу сразу несколько предприятий, второе рождение переживает судоходство, появляется воздушное сообщение Владивосток – Москва.

С началом войны транспортные пути, которыми располагает Владивосток, становятся незаменимыми артериями для доставки необходимых грузов на фронт и предприятия тыловой промышленности. Все четыре года город обеспечивает бесперебойную работу уральских и сибирских заводов, а после войны Владивосток, работавший на пределе возможностей, будто покидают последние силы, и он еще довольно долго не может вернуть себе былое благосостояние. К тому же в 1958 году этот некогда цветущий центр международного взаимодействия становится закрытым городом.

Это, конечно, значительно тормозит экономическое развитие Владивостока, но, в то же время, город, огражденный от всего внешнего, как бы концентрируется на внутреннем — начинается создание, так называемого, «Большого Владивостока». В небывалых объемах здесь строится жилье, административные объекты, больницы, поликлиники, детские сады, учреждения культуры и искусства. А ведущими отраслями промышленности становится переработка рыбы, а также судостроение и ремонт морского транспорта.

Таким образом, в начале 90-х годов Владивосток находится в пиковой форме своего развития.

Карта Владивостока с домами. Архитектура города

Используя маршруты Владивостока на карте, можно составить интересные экскурсии по достопримечательностям города:

  1. Особо охраняемой достопримечательностью города является ботанический сад. Он является самым крупным на Дальнем Востоке. На его территории располагаются научные лаборатории, где изучаются редкие виды растений.
  2. Самым большим музеем Приморского края считается музей Арсеньева. В нем собраны экспонаты, относящиеся к природе и истории края. Музей располагается на улице Светланской.
  3. Гостям города рекомендуется посетить дом Арсеньева, где и жил выдающийся путешественник и исследователь.
  4. Карта Владивостока номерами домов позволит найти великолепный деревянный особняк 19 столетия, который принадлежал семье статского чиновника Суханова.
  5. Удивительным музеем, посвященным морской тематике, считается океанариум Аквамир. В его залах хранятся уникальные коллекции морских обитателей. В массивных аквариумах живут морские животные и рыбы пресноводных водоемов и морей.
  6. В предгорьях Орлиной сопки находится фуникулер.
  7. Для любителей культурного отдыха в городе есть театр оперы и балета.

Экономика и промышленность

Карта Владивостока с улицами в хорошем качестве позволит найти важные предприятия, связанные с переработкой и добычей морских ресурсов.

Важные промышленные организации города связаны с морем.

Есть в городе и предприятия, относящиеся к пищевой отрасли. Это крупная кондитерская фабрика «Приморский кондитер» и множество более мелких предприятий.

Большое значение для экономической жизни города имеет автомобильная отрасль. На территории города большое количество автомобильных рынков, автомастерских, а также автомобильных компаний. Их легко найти с помощью карты Владивостока с домами.

В городе представлены крупные торговые сети.

Машиностроительная промышленность представлена судоремонтом и судостроением.

Хорошо развита в пределах города легкая промышленность. Пищевые производства представлены кондитерской фабрикой, хлебозаводами, мясными комбинатами и молокозаводом.

Есть в городе предприятия строительной и химической отрасли.

Достопримечательности Владивостока

Уникальное географическое положение города в сочетании со своеобразным рельефом его местности – вот, пожалуй, главное, что отличает Владивосток от многих других российских городов. Панорамы и виды – городские, морские, горные – открывающиеся с высоты сопок, разбросанных по всему Владивостоку, и составляют его главную достопримечательность.

Самые высокие их них – это сопки Орлиное гнездо и Холодильник. Немного странное название последней обусловлено тем, что когда-то у самого ее подножия располагались продуктовые склады, где в условиях горной прохлады довольно долго хранились запасы провианта.

Продолжая тему нерукотворных достопримечательностей города, не хочется обделять вниманием и владивостокские острова во главе с островом Русским, где кроме природы и тихих заливов можно увидеть еще и памятник архитектуры — одно из укреплений Владивостокской крепости

В целом же Владивостокская крепость является комплексом строений, который находится не только на островах, но и на основной, так сказать «материковой» части города.

То есть для того чтобы осмотреть форты и казематы крепости совсем не обязательно далеко удалятся от исторического центра Владивостока, тем более что именно там находятся и другие архитектурные достопримечательности города, которые в основном сосредоточены в районе главной его улицы — Светланской.

Среди них и здание железнодорожного вокзала, который символизируя единство страны от самого центра до дальневосточных окраин, является точной копией другого конечного пункта Транссибирской магистрали – Ярославского вокзала Москвы, и Триумфальная арка, возведенная в честь визита в город тогда еще цесаревича, а впоследствии последнего русского императора Николая II. Также на Светланской находится Приморский краевой драматический театр молодёжи, Приморская краевая филармония, цирк, военно-исторический музей Тихоокеанского флота, а также старейший и крупнейший Приморский объединенный археолого-этнографический музей имени В.К. Арсеньева.

Также наиболее интересные музеи Владивостока – это Приморская государственная картинная галерея, которая является единственным художественным музеем Приморья, и Владивостокский Океанариум, экспозиция которого включается в себя многочисленные виды тихоокеанского флоры и фауны.

Наземные же растения, а также некоторые виды животных и птиц Приморского края обитают в городском Ботаническом саду, где особое место занимает редкий цветок под названием лотос Комарова, который просто поражает практически неземной красотой своего внешнего вида.

Не стоит забывать, что Владивосток приморский город, а, значит, особую туристическую популярность здесь имеет побережье – там находятся базы отдыха на любой вкус и кошелек, а также лечебные и профилактические учреждения. Любители же дикого отдыха просто разбивают здесь палатки или отправляются в безлюдные бухты и заливы близлежащих островов.

Музей занимательных наук Эйнштейна во Владивостоке

Музей занимательных наук Эйнштейна во Владивостоке.

Удивительный музей, где гостям позволяется не только трогать экспонаты, но и разбирать их, ломать, ставить необычные эксперименты. В наглядной форме посетителям демонстрируются основные законы биологии, математики, физики.

Взрослые и дети могут узнать, как действуют оптические иллюзии, и каким образом возникают разные природные явления. Здесь же работает магазин «умных» подарков, где гостям предлагается приобрести сувениры на память. Среди всех музеев Владивостока Эйнштейниум является одним из самых современных и занимательных.

Адрес: Эйнштейниум — музей занимательных наук, Батарейная ул., 2, Владивосток, Приморский край, Россия, 690091.

Владивосток: 8 интересных фактов

Этимология топонима «Владивосток» вполне понятна — «владеть востоком». А вот китайцы именуют этот город по-своему – Хайшеньвэй, что означает «залив трепангов». Во Владивостоке находится крупнейший в мире вантовый мост. Город окружен невысокими, но очень живописными сопками. Самая высокая из них носит необычное название Холодильник. Лишь 5 % семей во Владивостоке не имеют личного автомобиля. В 1920 году в этом городе умер внучатый племянник Пушкина — Лев Анатольевич. Владивосток – крупнейший город в границах так называемого Зеленого Клина – региона активного расселения украинцев на Дальнем Востоке. На флаге и гербе города изображен амурский тигр. Кроме того, ежегодно здесь проводится День тигра

Цель данного экологического мероприятия – привлечь внимание широкой общественности к проблеме вымирания вида. Во время Второй Мировой войны большая часть американской помощи доставлялась в СССР именно через порт Владивостока

Н. Н. Муравьев-Амурский

После заключения договора территория вошла в состав Российской империи и стала называться Приморским краем.

Владивосток был основан в 1860 году как самое важное из девяноста пяти поселений, созданных на полуострове, названном в честь генерала, между 1859 и 1882 годами. Кто основал Владивосток? Город был заложен по приказу графа Н

Н. Муравьев, возглавлявшего Восточно-Сибирское губернаторство

Кто основал Владивосток? Город был заложен по приказу графа Н. Н. Муравьев, возглавлявшего Восточно-Сибирское губернаторство.

Он был построен для установления российского военного присутствия и защиты рубежей империи на Дальнем Востоке. Город имел очевидную ценность как дипломатический и экономический форпост. Лежащий в непосредственной близости от Японии, Китая и Корейского полуострова, порт позволял укрепить притязания России на новые земли.

Современный Владивосток

Неофициальная столица российского Дальнего Востока и один из самых важных торговых портов и военно-морских баз России, Владивосток – это совершенно очаровательный город, с великолепным расположением на сопках, поразительной архитектурой и многочисленными зелеными островами и бухтами вдоль Тихоокеанского побережья.

Наиболее красивой является бухта Золотой Рог, над которой сейчас возвышается гигантский подвесной мост. Два моста, построенных в последние годы, значительно улучшили транспортную инфраструктуру города советской эпохи.

Сегодня в городе официально проживает 605 тыс. человек. Население состоит в основном из этнических русских, с небольшим процентом китайцев, корейцев, японцев и коренных народов. Количество нелегальных китайских иммигрантов учету не поддается, но их много на всех рынках и в ресторанах города.

Как и в первые годы основания Владивостока, влияние китайской культуры в повседневной жизни города ощущается везде. По данным статистики, только за вторую половину 2018 г. в Приморском крае зарегистрировались более полумиллиона иностранцев. Китайцев в Приморье можно встретить везде.

Один из четырех крупных морских портов, обслуживающих гигантскую страну, Владивосток стал крупным торговым, научным и культурным центром.

В 1860 году основан Владивосток. В какой стране за такой короткий исторический период город-порт мог претерпеть столько трансформаций, сохранив при этом удивительную эклектичность и самобытность?

Межвоенный период

Прошло сорок с небольшим лет после основания Владивостока. Годы превратили его в «город грехов». Улицы были забиты китайскими и японскими моряками, а также контрабандистами и беглецами всех мастей, которые хранили свое богатство, прятались от преследований и тратили деньги в местных кабаках. Некоторые улицы пропахли дымом китайского опиума и были пропитаны запахами водки и красной икры.

Во Владивосток, известный своей открытостью, стекались купцы со всей Восточной Сибири, чтобы торговать мехами, бриллиантами, золотом и другими природными дарами. Центральная улица называлась Американской. Порт был открыт для всех, в том числе и для американцев, которые сколачивали состояния, складируя товары в трюмах судов и перепродавая их в США.

Уникальный характер города до сих пор чувствуется в его архитектуре, в которой сливаются воедино традиции европейской и азиатской культур. До наших дней в центре Владивостока сохранилось здание из зеленых кирпичей, построенное немецким архитектором из материалов, поставляемых непосредственно из Германии.

Миллионка, местный китайский квартал, в настоящее время находится в упадке. Раньше он был местом компактного проживания китайцев, которые осели во Владивостоке и принесли в город свои традиции и обычаи.

Так продолжалось, пока не грянула Первая мировая война, а вслед за ней революция 1917 года.

Русско-японская война

К началу Русско-японской войны в 1904 году город стал крупным центром на востоке Российской империи. Здесь было несколько театров, издавались газеты, основан Восточный институт. Вдоль ярко освещенных улиц выстроились сотни зданий, было разбито множество парков и скверов.

После падения Порт-Артура стратегическая роль Владивостока в регионе еще более возросла. Он остался единственной военно-морской базой на Дальнем Востоке, через которую по Транссибирской магистрали шло снабжение российской армии.

Город тоже понес тяжелые потери в этой войне, но оправился относительно быстро. Впоследствии, несмотря на активное участие моряков Тихоокеанской флотилии в революции 1905-1907 гг., Владивосток продолжал расти.

Фрунзенский район

В этом районе расположены морские и сухопутные ворота Владивостока. Именно здесь гость делает первые шаги в городе и попадает на центральную площадь города. Очень интересны:

  • Морской Вокзал;
  • Железнодорожный вокзал, в здании псевдорусского стиля, напоминающего терем;
  • Стелла конца Транссибирской магистрали, или ее начала, как считают жители города;
  • Океанариум;
  • Военно-исторический музей «Владивостокская крепость»;
  • Маяк Эгершельд.

Огромный толчок развитию города дал Хрущев Н.С. Он дважды посетил Владивосток, в 1954 и в 1959 годах, и результатом стал обширный план «О развитии г. Владивосток». Был запущен троллейбус, новые трамвайные линии. Вводились в эксплуатацию значительные объёмы жилья на окраинах. В центре были построены Морской вокзал, цирк, почтамт, Дом пионеров, драматический театр. В этот же период был воссоздан Дальневосточный государственный университет, открылся медицинский институт.

Прогулка по городу Владивосток

Светланская улица – улица Фокина – Алеутская улица – Железнодорожный вокзал – Морской вокзал – Корабельная набережная – Алеутская улица – улица Фокина – улица Батарейная

Лучшего всего начать прогулку по Владивостоку с его главной улицы, к тому же Светланская является также и первой улицей города, здания которой сохранили исторический дух русского Дальнего Востока начала XX века, настоящего портового города с многочисленными ночлежками и трактирами, которые нередко становились притонами для довольно сомнительной публики.

Конечно, сегодня от тех питейных и курительных заведений ничего не осталось, но зато дух времени хорошо передает архитектура улицы с узкими тесными дворами и подворотнями, решетчатыми окнами и винтовыми лестницами.

Двигаясь по Светланской, мы пройдем Николаевскую Триумфальную арку, площадь, где установлена монументальная скульптурная композиция Борцам за Власть Советов на Дальнем Востоке, после чего свернем на местный Арбат — пешеходный участок улицы Фокина, пройдя по которому вернем чуть назад — на Алеутскую улицу.

По ней мы дойдем до Железнодорожного вокзала, почувствуем себя на минуту в Москве, ведь здание вокзала здесь идентично зданию столичного Ярославского, и спустимся по эстакаде к морскому порту, обратно к бухте Золотой Рог.

Жизнь здесь бьет ключом в любое время суток, но, тем не менее, вид морского вокзала Владивостока становится особенно притягательным с наступлением сумерек – в его стеклянных стенах и в воде, смешиваясь в единую фантастическую картину, переливаются отражения огней города, круизных лайнеров, грузовых кораблей и парусников.

Сразу около порта нам встретится легендарная подводная лодка С-56, пришвартовавшаяся здесь, как говорят на морском сленге, на «вечный прикол». Сейчас в этой субмарине, которая в течение Великой Отечественной войны защищала водное пространство страны, находится филиал музей Тихоокеанского флота.

Если силы еще не покинули вас, то отсюда мы можем вернуться обратно на улицу Фокина и пройти мимо стадиона «Динамо» к улице Батарейной, там находится одно из сооружений Владивостокской крепости, где представлена коллекция боевой техники и артиллерийских орудий начала XX века.

После осмотра экспозиции можно теперь уже окончательно закончить пешее путешествие по Владивостоку в одном из прибрежных кафе, где обязательным пунктом программы станет дегустация блюд из свежих морепродуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector