Хуцпа

Нос

Орган обоняния у евреев крючковатый, с опущенным вниз концом. Он находится ниже крыльев, которые соединяются со щеками. Спереди нос напоминает приплюснутый треугольник. Нижняя часть спинки выпуклая, но выраженной горбинки нет. Она присуща жителям Кавказа и Малой Азии, а не иудеям.

Из-за дугообразной кромки носа частично просматривается перегородка. Особенно она заметна, если смотреть на еврея сбоку. Ее нижняя часть значительно расширена по сравнению с верхней. За эту особенность в некоторых странах СНГ евреев прозвали жидами.

Еще один признак, присущий иудеям, — это двигающийся кончик во время разговора. Это довольно смешное зрелище, поскольку перегородка сильно изгибается, из-за чего она кажется искривленной. Возможно, именно поэтому многим людям евреи кажутся неприятными и озлобленными. На самом же деле никаких негативных черт характера у них нет.

Ассимиляция и сохранение идентичности

В наше время это и впрямь довольно сложно: сохранять баланс между собственной идентичностью и превращением в так называемого человека мира. Мы много путешествуем, нередко переезжаем в другую страну и раз за разом встречаемся с проблемами экзистенциального толка. Если я праздную и Хануку, и Рождество, — остаюсь ли я при этом еврейкой? Если в моем городе нет синагоги, а у моего сына не было бар-мицвы, но была вечеринка в честь тринадцатилетия, — остаюсь ли я при этом еврейкой? Если я вынуждена проводить вечер пятницы на работе, вместо того чтобы организовать для семьи шаббат, — остаюсь ли я при этом еврейкой?

В западной нееврейской литературе

В «Американской сцене» (1905) Генри Джеймс сослался на стереотип в описании еврейских трущоб в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, сравнивая евреев с «желтоватым аквариумом бесчисленными рыбками, чрезмерно развитым хоботком ». Стереотип еврейского носа был распространенным мотивом в творчестве Томаса Манна , который описал его как «слишком плоский, мясистый, прижатый». Например, в своем романе « Королевское высочество» 1909 года Манн изобрел еврейского врача Саммета, чей нос, по описанию, выдает его происхождение, будучи «слишком широким внизу». В «Великом Гэтсби» (1925) Ф

Скотт Фицджеральд , изображающий гангстера Мейера Вольфшима, сосредоточил внимание на его «выразительном носе». Фицджеральд позже отрицал антисемитский характер, хотя в частном порядке выражал предубеждение против евреев

В фильме «И восходит солнце» (1926) герой Эрнеста Хемингуэя Роберт Кон прижал нос во время учебы в Принстонском университете — изменение, которое символизировало предполагаемые жертвы, необходимые для того, чтобы соответствовать преимущественно англосаксонской группе сверстников в университете с университетским образованием. сильно антисемитская атмосфера.

Зачем нужны пейсы и шляпы?

А как же моя неповторимая индивидуальность?

Почему соблюдающие евреи одеваются одинаково? К чему такая «квадратность»? Ведь можно выглядеть уважительно в белом костюме и без шляпы? Почему не оставлено места для индивидуальности?

В качестве предисловия приведём две истории из не очень далёкого прошлого нашего народа.

Начало 19-го века. В самом разгаре царствование Николая I — того самого, что издал указ о кантонистах. Этот страшный указ затмил собой бесконечную череду других, порождённых неутомимой фантазией деспота и его приближенных. Один из них — запрет на… ношение традиционной еврейской одежды, бороды и пейсов.

Откупаются огромными взятками, прячутся по домам, закрывают бороды платками и молятся об отмене указа .

Многие евреи вздыхают — « опасность для жизни » — и со слезами сбривают бороды.

Но есть целые группы, в частности, молодых гурских хасидов, — которые провозглашают: это — «Гзерот а-шмад» — попытка покончить с еврейством, нельзя соглашаться; умрём, но не сдадимся! — и прячутся в бункерах, где продолжают учить Тору, делясь друг с другом скудной едой, и сохраняют свой еврейский вид.

Что заставляло евреев во все времена отчаянно бороться за сохранение специфически еврейского облика? И почему этот облик так раздражал ненавистников евреев?

Есть галаха — еврейская одежда должна отличаться от одежды окружающих народов. Так, чтобы еврея было видно издали. Но одинаково ли? Хасиды разных течений и потомственные « йерушалми» свято хранят аутентичный облик своих дедов, сформировавшийся за сотни лет.

Знающие люди по цвету чулок, материалу халата и форме штраймла могут безошибочно определить: это йерушалми, это хасид такого-то адмора, это бахур, а этот уже женился.

А одежда «литовских» евреев сильно отличается от хасидской и больше напоминает европейскую, но всё-таки резко выделяется из окружающей разношёрстной толпы.

Это — индивидуально, а вместе еврейский народ сражается (в идеале) за прославление имени Вс-вышнего. Как солдаты разных видов войск носят свою особую форму, так и верующие евреи носят особую форму, которая разнится от одного течения к другому.

В каждом из них сражаются с общим врагом — силами нечистоты, своим особым видом оружия: где больший упор делается на изучение Торы, где-то — на молитву. Одинаковая форма позволяет солдатам узнавать друг друга издали, дисциплинирует и помогает более эффективно бороться с врагом.

Потому-то вид еврея так раздражает антисемитов, которые хотели бы, чтобы Имя Творца не присутствовало в этом мире.

Сейчас, когда Бейт а-Микдаш разрушен, каждый еврей, верный Торе, состоит на действительной службе — приближении Геулы, Избавления. К сожалению, нас мало, а враг всё атакует . Каждый воин на счету.

Во время войны, если солдат снимет форму и скроется в толпе, его сочтут дезертиром, как бы он ни оправдывался…

Несколько слов об индивидуальности. Всем знакома пословица: «Встречают по одёжке, а провожают — по уму». Если понимать «ум» в более широком смысле — как личные качества каждого человека, то понятно, почему «провожают по уму».

Например, какие убеждения он разделяет (насколько они глубоки — это уже вопрос его «индивидуальности»). Внешний вид еврея выражает его верность идеалам Торы и готовность следовать за ними при любых обстоятельствах. Как минимум — желание, чтобы его воспринимали именно так.

Это — исключительная индивидуальность еврейского народа как одного целого.

Моше Рабейну удостоился принести Тору народу Израиля тем, что полностью очистил себя от всяких примесей и стал чистым проводником воли Вс-вышнего. Для этого ему понадобились долгие годы напряжённой индивидуальной духовной работы.

Каждый из нас стоит перед индивидуальным полем работы над собой. Ему необходимо выкорчевать свои индивидуальные сорняки и колючки и вырастить свой индивидуальный урожай.

В заключение несколько слов поборникам «индивидуальности в одежде». Можно спросить, готовы ли они выйти на улицу в таком «индивидуальном» наряде, что все прохожие остановятся, разинут рты, а потом будут долго крутить пальцами у виска? Если да, то дальнейшие вопросы, конечно, отпадут.

Но, как правило, большинство людей одеваются (или раздеваются), как принято в кругу, к которому они себя причисляют.

https://www.youtube.com/watch?v=G4eq3fqQUOE

Еврей в белом костюме (в наше время), может быть, будет «уважительно» выглядеть, как голливудская звезда или финансовый воротила из Далласа, но не как еврей, который стремится выполнить волю Творца.

Как выглядит еврейка

Еврейских девушек путают с представительницами других наций, кавказской или средиземноморской.

Отличительные признаки сходны с таковыми у мужчин, но выражены мягче.

Чистокровная еврейка среднего и пожилого возраста обычно представляется женщиной с выдающимися формами, громким голосом и именем Розочка, Сарочка и так далее.

Представительница нации считается заботливой женой и трепетной мамой, чрезмерно опекающей детей. Однако отмечают небрежность женщин в быту, одежде и внешнем виде, специфический запах от тела. Выделяют грубоватые манеры молодых и старых евреек, которым свойственна крикливость. Из-за небрежности от них нередко пахнет табаком, потом.

Портрет еврейской женщины, как и мужчины, обладает характерными национальными чертами. Волосы преимущественно темные. Нос крупный, удлиненный или с горбинкой, пухлые губы.

Внимания заслуживают красивые глаза: слегка выпуклые, яркие и выразительные.

В них отображается вечная печаль, тревога и беспокойство.

Щеки иногда пухлые, что отмечается с детства и сохраняется у молодых девочек и парней. Некоторые источники причиной называют чрезмерный перекорм детей и гиперопеку.

Еврейские традиции включают покрытие волос в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины.

Однако сегодня обычай соблюдается редко, только в строго ортодоксальных кругах.

Фигура

Генетической особенностью строения тела считаются широкие бедра и узкие плечи, полные ноги.

Евреечки преимущественно обладают пышными и чувственными формами, но встречаются и противоположные типы фигур.

Таким женщинам характерны узкая кость, смуглость, тонкая восточная красота.

С возрастом фигура часто портится, чрезмерно толстые еврейки — распространенное явление. Среди причин выделяют роды, поскольку в семье считается нормальным иметь 4-5 детей, что отражается на внешнем виде тела.

Характерные черты лица

Какие характерные черты еврейского лица у мужчин? Первое, на что все обращают внимание – это нос. Многие считают, что этого достаточно, чтобы считать мужчину евреем

Но это совершенно не так, например, у кавказских мужчин носы тоже не совсем маленькие. У еврейского носа есть свои особенности:

  • Загибается от самого основания, то есть кончик носа загибается вниз и напоминает крючок.
  • Крылья носа приподняты.

Такие особенности носа выделил израильский антрополог Джекобс. Он считал, что это характерная черта лица народа. По его мнению, если взглянуть на еврейский нос сбоку, он напоминает удлиненную кверху цифру «6».

Следует отметить, что у израильских мужчин носы на самом деле самые разнообразные: прямые, с горбинкой, узкие, курносые. Поэтому исключительно только эта черта лица не является признаком принадлежности к еврейскому народу.

Считается, что характерными чертами еврейской внешности мужчин являются: большой нос, черные глаза, пухлые губы. Нос, как мы выяснили, не является характерной особенностью.

Что касается пухлых губ и темных глаз, то это характерные особенности негроидной расы. А она свойственна не только евреям, но и другим национальностям. Например, черные глаза и пухлые губы встречаются у греков, португальцев, испанцев, итальянцев, грузин, арабов, армян.

Еще одно заблуждение, что у всех еврейских мужчин темные кучерявые волосы. Это тоже миф, конечно, негроидная кровь присутствует, но это не характерная черта всего народа. Например, библейский Давид был блондином.

Однако есть типичные признаки, по которым можно стопроцентно сказать что мужчина – еврей.

Во-первых, это средиземноморские черты: очень длинное и узкое лицо, которое не расширяется кверху. Например, типичное еврейское лицо у Луи де Фюнеса. Во-вторых, у евреев всегда узкий лоб. Эти два признака являются характерными для народа. Голова у евреев не расширяется кверху, и визуально создается впечатление, что лоб зажат в тиски.

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи — это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Лицо

Очень распространенным признаком евреев, проживающих на территории нашей страны, являются веснушки. Интересным фактом является то, что у истинных чистокровных иудеев их нет. Они появляются только при смешивании крови.

Лицо абсолютно у всех евреев пухлое, а в некоторых зонах даже наблюдаются жировые отложения. Это связано с тем, что они склонны к патологическому перееданию, поэтому проблемы с лишним весом начинаются уже в детстве. Особенно целлюлит заметен в области щек.

Автомобильный эксперт дал рекомендации, как подготовить машину к весне

Гостей порадую своим фирменным десертом: мятное суфле под шоколадом

Кинолог рассказал о вегетарианской диете для собаки: допустимо ли это вообще

Если вы хотите распознать еврея, то обратите внимание на его кожу. У представителей этой национальности повышенное салоотделение, поэтому спустя относительно небольшой промежуток времени кожа снова становится блестящей

Также о многом может сказать и выражение лица. Иудеи считают себя высшей расой, поэтому всегда наглы в общении с другими людьми, самоуверенны и брезгливы.

Отличительные черты евреев и русских: описание

Среди множества внешних признаков, самым характерным принято считать узкое длинное лицо с продолговатым затылком. Все остальные черты лица можно перепутать с кавказкой, армянской и другими национальностями. Примером такой лицевой формы выступает Высоцкий, София Ротару, Луи де Фюнес.

  • При смешении национальностей, лицо может изменяться в различных участках, но только не в зоне лба. Лоб всегда остается неизменно узким. Поэтому определение еврейской принадлежности всегда нужно начинать с этого признака.
  • Общаясь с евреем, можно легко заметить вопросительно-предлагающую тональность. В конце предложения голос часто повышается.
  • Если у русских разговор достаточно монотонен, то у евреев постоянно происходит смена нормального и повышенного тона. Такая манера разговора перекликается с одесситами.
  • Среди женской половины часто встречается низкий мужской голос, в то время как мужчинам свойственен женский тембр. У еврейского народа часто с детского возраста и до конца жизни сохраняется старческий вибрирующий голос, который выгодно звучит при пении.
  • Для большей части иудеев свойственна врожденная близорукость и плохое зрение. В связи со сравнительно ранней нагрузкой, направленной на получение качественного образования, многие евреи в юношеском возрасте имеют много проблем со зрением.

Отмечены проблемы со зрением

  • В связи с религиозными и социальными особенностями, еврейский народ придерживается традиционной практики удаления у мужчин крайней плоти. Такой ритуал упоминается в библейской заповеди.
  • У еврейского народа есть предрасположенность к целому ряду опасных генетических заболеваний, которые совершенно несвойственны русскому народу.

Во всем мире люди имеет свободу выбора национальной принадлежности. В смешанных браках можно выбрать как национальность отца, так и матери. Еврейский народ в этом отношении стал исключением. Евреем может называться только человек, рожденный от еврейской женщины. Этот закон соблюдается с начала существования иудеев.

Таким образом охарактеризовать принадлежность человека к еврейской нации можно только по совокупным признакам.

Новая генерация

Неотъемлемой составляющей нацистской расовой теории была евгеника, распространенная в Германии под названием расовой гигиены. Согласно этой теории, строгие правила воспроизводства должны привести к улучшению германской расы и остановить рост низших представителей человеческой породы, которые размножались гораздо быстрее.

Так в Третьем рейхе появилась программа «Lebensborn» («источник жизни»), которой руководил лично Генрих Гиммлер. Основной задачей этой программы была подготовка расово чистых матерей, а также рождение и воспитание здоровых детей – будущую гордость арийской нации. В качестве отцов выступали исключительно представители элитных немецких подразделений.

Требования к родителям обновленной расы были выставлены жесткие: безупречное здоровье, отсутствие судимостей и чистота крови. Женщины, отобранные для участи в программе улучшения генофонда, помещались в приюты – «гиммлеровские фабрики детей», где в комфортных условиях рожали и воспитывали детей. Если у рожденных детей волосы были недостаточно светлыми, их облучали ультрафиолетом до получения нужного оттенка.

Вскоре нацистские идеологи решили не ограничиваться матерями из Германии и обратили свои взоры на норвежек: белокурые и голубоглазые скандинавки как нельзя лучше подходили для «производства» чистокровных арийцев. Существуют сведения, что на роль «арийских матерей» подбирались и славянские женщины.

За весь период существования программы «Lebensborn» в Германии на свет появилось около 8 тысяч детей, в Норвегии еще больше – порядка 12 тысяч. В 1938 году Гиммлер посчитал, что воспроизводство супердетей идет слишком медленно. Было внесено новое предложение, отбирать
беременных женщин с подходящей внешностью. В обмен на денежное вознаграждение им предлагали отдавать младенцев государству.

После окончания войны женщинам, участвовавшие в программе «Lebensborn», пришлось несладко. В Германии и Норвегии они стали настоящими изгоями: их унижали, избивали, заставляли выполнять самую грязную работу. Норвегия попыталась избавиться от детей, рожденных по немецкой программе, отправив их в Германию. Но там открестилась о них. Несколько сот «норвежских» арийцев приняла Швеция, среди них – будущая солистка группы ABBA Анни-Фрид Лингстад, отец которой был сержантом СС.

Как отличить еврея: характерные черты

Известны способы, как определить и распознать в человеке принадлежность к рассматриваемой нации. Легкий — спросить об этом. Евреи часто гордятся национальностью и не скрывают происхождения. Об этом может сказать фамилия человека и даже его характер. Также методом определения еврейской принадлежности выступает распознавание нации по особенностям внешности.

Форма головы

Для установления национальности человека целесообразно обратить внимание на череп, тип лица. У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа

У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа.

Несимметричностью обусловлены виды черепов, какие бывают у евреев, помимо вытянутого: грушевидного, круглого, сдавленного. Характерен скошенный затылок, наблюдать который можно на фото виолончелиста, пианиста и дирижера Мстислава Ростроповича.

В этом случае профиль человека четко показывает плоский участок, слегка наклоненный назад.

Круглая голова у еврея не редкость, при этом она вдавлена в плечи по причине короткой шеи. На фото изображен юморист Михаил Жванецкий.

Эта особенность часто сочетается с малым ростом и лишним весом человека.

Еще одной характеристикой формы головы еврея выступает скошенный лоб, визуально отклоненный назад. Фотография Юрия Никулина показывает этот антропологический признак.

Способ, как определить национальность по внешности — обратить внимание на нос человека. Выделяют разновидности типичных еврейских носов: широкий, в форме капли, удлиненный

Признак прослеживается на фото актера Эдриана Броуди.

У нацистов в Германии эта характеристика носа считалась главной, как узнать семитскую внешность. В немецких школах проводились специальные занятия, где детям рассказывали признаки еврейской нации.

Однако и у русских встречается такая форма носа (у Гоголя, Некрасова), поэтому судить о национальной принадлежности только по одной внешней особенности не следует.

Для евреев характерен удлиненный тонкий нос, кончик которого уходит далеко вниз за линию крыльев, чем отличается от классической формы славян. Признак ярко заметен на фото музыканта Леонида Агутина.

У еврея Зиновия Гердта присутствует нос-капля. Такой форме характерны широкий кончик и вытянутость вниз.

Вздернутый выше кромки ноздрей еврейский нос представлен на фото актера Алексея Баталова.

Глаза

Понять, что человек принадлежит к еврейской национальности, можно по глазам. Характерной особенностью выступает их выпуклость, как на фото предпринимателя Романа Абрамовича.

При закрывании глаз тяжелые веки представлены, как часть шара — это способ, как немцы определяли евреев. Отличали их также по пронизывающему взгляду «лживого человека». Кратко и доступно признаки перечислялись в пособии для детей, звучащем по-немецки «Der Giftpilz», который создал Юлиус Штрайхер.

Характерно близкое расположение глаз, возможно врожденное косоглазие.

Цвет преимущественно темный, но присутствуют и другие оттенки, например, голубой. Встречаются среди евреев голубоглазые брюнеты.

Яркий признак еврейской национальности — слабовыраженная, сросшаяся мочка уха.

Форма раковины различна, контуры нижней половины часто несимметричны верхней.

Славянское ухо прижимается к боковой части головы серединой. Еврейское же — приросшее нижней и верхней областью, как видно на фотографии Владимира Жириновского.

Иногда кажется, что раковины снизу отходят практически из шеи, их называют «сайгачьи уши».

Волосы и борода

Среди представителей нации встречается разнообразие оттенков волос: от светлых до черных. Свойственны кудрявые, волнистые пряди. Еврейской национальности характерен темный цвет волос: от каштанового до черного.

Однако блондины не редкость. Светловолосых больше среди ашкеназов (германоязычные европейские евреи), чем среди других типов.

Возможны и рыжие, преимущественно это польские евреи и представители нации в России.

Если человек лысый, в качестве пейсов используют накладные пряди, прикрепленные к головному убору.

Особенность строения рта у евреев заключается в чрезмерном обнажении десен при улыбке, как у Андрея Макаревича.

Отмечается подвижность губ, их несимметричность во время разговора.

Для представителей нации характерен неровный зубной ряд. В сравнении со славянами, у которых он плотный, у евреев отмечается асимметрия зубов, их некоторая редкость, как на фото Евгения Евстигнеева.

Глаза

У европеоидной расы спектр разновидностей глаз более широкий. Так у разных национальностей этой расы можно выделить и большие глаза, и узкие, и близко посаженные.

У евреев глаза близко расположены друг к другу и тяжелые выпуклые верхние веки.

У ирландцев, напротив, глаза широко поставлены :

А у армян глаза большие в форме оливки с длинными густыми ресницами:

Самый популярный отличительный признак национальности. Например, у европейцев носы длинной и узкой формы. У греков нос является продолжением линии лба. Он также нередко имеет неб о льшую в п адинку на переносице.

А римский нос неспроста называют орлиным. Он с горбинкой и слегка загибается к кончику, визуально напоминая клюв. Такой тип носа встречаются не только в Италии. У евреев тоже часто прослеживается тонкий удлиненный нос крючком с приподнятыми крыльями.

У афроамериканцев ярко прослеживаются широкие ноздри для хорошей теплоотдачи:

Для англичан типичным считается маленький рот и тонкие губы. У них не выдающаяся нижняя челюсть и среднего размера зубы:

Пухлые губы — визитная карточка африканцев:

У французов тоже есть своя особенность. Их губы считаются самыми сексуальными во всем мире. Верхняя губа у них имеет некоторую припухлость и по размеру равна нижней:

Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание – это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем

Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой».

Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек – еврей. Если посмотреть на портреты русских писателей, то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были.

На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос – это далеко не показатель «еврейства».

Звездные примеры

Многие звезды с мировой известностью имеют еврейские корни. В числе таковых: Хариссон Форд, Дэвид Бэкхэм, Ричард Гир, Майкл Дуглас. Большинство из них гордится своим происхождением, уважительно относятся к традициям, но не придерживаются рекомендаций Торы. Изредка удается увидеть на звездных мужчинах ермолку.

Пейсы у евреев — дань традициям. Мужчины с таким элементом прически выглядят индивидуально и броско, становясь заметными на «безликом» фоне в европейской массовке. Вариант применим иудеями, не встречается среди представителей других народов мира.

Ускорить рост волос помогут народные средства:

Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание — это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем

Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой».

Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек — еврей. Если посмотреть на то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были.

На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос — это далеко не показатель «еврейства».

В еврейской литературе и кино

Генрих Гейне в своих «Термах Лукки» создает сатирический портрет еврейского новичка Гумпеля, пытающегося под ложными аристократическими предлогами снискать расположение высшего общества, ожидая, пока Бог вернет евреев на их исконную родину. Проблема в том, что у него такой длинный нос, что он почти высовывает глаза рассказчику при встрече. В конце концов, Бог должен выполнить свое обещание о возвращении в Израиль, размышляет рассказчик:

В американской еврейской литературе и кино еврейский нос был определяющей характеристикой — к лучшему или к худшему — американской еврейской идентичности. «Нос — это физический символ инаковости, определенно для евреев, как замечают Филип Рот» и другие художники, — пишет литературный критик Рой Голдблатт. Большой нос для евреев, маленький нос для неевреев и частое появление ринопластики «как инструмент (попытки) американизации» — все это появляется в еврейской литературе как свидетельство «особого значения, придаваемого носу как фактору, отмечающему инаковость. Евреи — исторически, в печати, на сцене и на экране », — пишет Голдблатт.

Голдблатт приводит множество примеров того, как еврейские писатели обсуждали еврейский нос. « Гои » (неевреи), как пишет Филип Рот в «Жалобе Портного» , «- это люди, для которых Нат Кинг Коул поет каждое Рождество:« Каштаны жарятся на открытом огне, Джек Фрост кусает тебя за нос »» Нет, нет, это их носы, о которых он говорит. Не его плоский черный или мой длинный неровный, а те крошечные чудеса без мостов, чьи ноздри автоматически смотрят на север при рождении ».

Джошуа Луи Мосс цитирует фильм Вуди Аллена « Спящий» как еще один пример еврейского носа как элемента американской еврейской идентичности. «Исторические и этнорелигиозные связи становятся ощутимыми в основном структурирующем комедийном мотиве фильма, одном из центральных образов антисемитизма двадцатого века: спорном пейзаже еврейского носа Носовые шутки повторяются на протяжении всего фильма как в диалогах, так и в диалогах. прицельные приспособления «. Например, в одной сцене два робота с невероятно большими носами говорят с сильным акцентом на идиш. В другой сцене Аллен убивает диктатора из фильма, бросая тирана явно нееврейский нос под каток.

В то время как большие носы являются признаком еврейства, еврейские авторы считают маленькие носы признаком язычников. «Ни манера речи Сарры, ни ее манеры не были манерами дочери Израиля. Внезапно они вспомнили, что она не была похожа на еврейку, что у нее курносый нос, высокие скулы, зубы, которые были странно белыми в отличие от тех, что были найдены среди других людей. Евреи », — пишет Исаак Башевис Зингер в своем романе « Раб » . «Разве вы не знаете, что это за девушка, которая спит рядом с вами? Просто посмотрите на этот нос». «Какой нос?» «В том-то и дело — его даже нет Шмук, это настоящий Маккой. Шикс ! ( Нееврейская женщина)», — пишет Филип Рот в жалобе Портного . «Мы начали с короткой бородой и прямыми носами — вы можете посмотреть на настенные рисунки — и кто знает? С немного другим генетическим разрывом в наших странствиях и связях, мы все можем сегодня быть такими же блондинками и великолепными, как датские школьники», — пишет Джозеф Хеллер в » Бог знает» .

Бернис Шранк отмечает, что отношение евреев к еврейскому носу изменилось с негативного в 1950-х годах на позитивное сегодня. «Переход от неприемлемости к приемлемости основан на все более успешном противостоянии американскому мифу о плавильном котле схожести политикой этнических различий».

Каждый еврей в шляпе и с бородой – это раввин?

Каждый еврей в шляпе и с бородой – это раввин?

Вопрос: У нас недавно появился новый сосед. По его виду мы подумали, что он раввин. У него большая борода, и он всегда ходит в черной шляпе и в костюме. Но когда мы его спросили, он сказал, что работает программистом. Однако, мы слышим, что к нему приходят религиозные люди советоваться по вопросам еврейства. Мы совсем запутались – возможно ли, что он раввин, но просто скромничает, и нам об этом не говорит?

Ответ: Так как я не знаю вашего соседа, то не могу сказать, является ли он раввином. Однако, я могу попытаться объяснить в целом, кто такой раввин.

Многие думают, что каждый еврей в шляпе и с бородой – это раввин. На самом деле черный костюм, шляпа, пэйсы и борода – это знак принадлежности к разным течениям еврейства, безотносительно того, является человек раввином или нет.

Как ни странно, подавляющее большинство людей, которые «выглядят раввинами», на самом деле раввинами не являются. Подумайте сами – в каждой синагоге, чаще всего, есть только один раввин и много (зачастую несколько сотен) прихожан. В синагогах, принадлежащих к хасидскому, литовскому и некоторым другим направлениям, почти все прихожане носят шляпы, черные костюмы и бороды. Однако понятно, что они не раввины – у них совершенно светские профессии: бизнесмены и ученые, врачи и юристы.

В отличие от других религий, в иудаизме нет специальной одежды для духовных наставников. Встречая человека на улице, никогда нельзя по его внешнему виду определить, является ли он раввином.

Раввин – это звание, присваиваемое человеку, который сдал экзамен по знанию еврейского закона. Получение аттестата раввина дает человеку право на проведение религиозных ритуалов – таких как Хупа, и отвечать на вопросы по закону Торы. Это не значит, что никто, кроме раввинов, не имеет глубоких знаний в области еврейства. Можно провести параллель с людьми, которые по роду своей деятельности хорошо разбираются в медицине, но им никогда не требовалось получить разрешение быть практикующим врачом. Если у Вас есть такой знакомый и Вам требуется житейский совет, связанный со здоровьем, Вы наверняка обратитесь к этому другу. Но по серьезным вопросам или для проведения процедур Вы, я уверен, придете к врачу, у которого есть официальное подтверждение его знаний.

У людей, обращающихся к Вашему соседу, наверняка есть свой раввин. Однако, если они не хотят его беспокоить по мелочам, они ищут знакомых, которые могли бы им ответить на мелкие вопросы. Может быть, что Ваш сосед, будучи специалистом в области компьютеров, также грамотен в еврейском законе, и, зная это, люди обращаются к нему с подобными вопросами.

Рабби В. Белинский

Возникновение обычая передавать род по матери

Традиция эта берет начало с формирования Талмуда (свода толкований Закона иудаизма), приблизительно IV – V вв. н.э., Из наиболее часто цитируемого изречение, так называемая формула рабби Шимона:

Однако положение передачи еврейства по принципу матрилинеарности ещё не утвердилось.

С возникновением в Восточной Европе и на территории нынешней Украины хасидизма (в переводе с иврита хасидут — праведность) в начале ХVIII века, принцип передачи имени меняется с патронимов на матронимы (бен, бат), например – Шломд бен Леа бат Сара (кроме имени человека приводится имя матери и бабушки).

Это религиозное ответвление и стало предвестником религиозного сионизма (движения направленное на основание национального государства Израиль). Хотя его основатель Элияху бен Шломо Залман обличал хасидов в неправомыслии.

Само по себе учение хасидов представляло собой прообраз демократии и равенства всех верующих евреев перед Богом, с учетом личной праведности и живой веры. Противопоставляя себя концентрации на исследовании текстов Писаний, свойственной раввинистической среде той эпохи.

Такой подход позволял хасидам охватить более широкие слои еврейского общества и внедрять понимание религиозного закона и в народных массах, как правило малообразованных по сравнению с элитой раввинов. К началу ХХ века крупнейшие общины хасидов сложились на территории США, Российской Империи (позднее СССР) и в Восточной Европе.

Бухарские еврейки (1900 год)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector